2121 пикап своими руками

Содержание
  1. Тюнинг нива пикап своими руками: подвески, двигателя, кузова
  2. Lada 2329 («Нива») — для решения утилитарных и коммерческих задач
  3. Отзывы владельцев
  4. Рыночная стоимость
  5. Тест-драйв
  6. Просто и со вкусом
  7. В тесноте, да не в обиде..
  8. По дорогам общего пользования
  9. Сколько стоит подготовить Ниву к бездорожью
  10. Как сделать из Нивы настоящий внедорожник: внедорожный тюнинг
  11. Проходимость — что может быть важнее для бездорожья?
  12. Подвеска
  13. Колёса
  14. Арки и пружины
  15. Двигатель
  16. Меняем внешний и внутренний облик
  17. Багажник
  18. Готовимся к водным заездам
  19. Лебёдка
  20. Веткорезы
  21. Силовой обвес
  22. Доработка салона
  23. Тюнинг Нива пикап: что можно сделать с отечественным внедорожником?
  24. Останавливаем внимание на выборе модели
  25. Как можно модернизировать двигатель?
  26. Установка обвеса и защита кузова
  27. Салон пикапа – еще одна проблема
  28. «нива-пикап»
  29. Тюнинг Нива 4×4 для бездорожья — обзор возможностей

Тюнинг нива пикап своими руками: подвески, двигателя, кузова

В сети нашел идею преображения ВАЗ-2121, которую чьи то талантливые руки воплотили в жизнь. Из старенькой Нивы 1980 года выпуска заделали пикап, некоторые владельцы Jeep могут позавидовать!

Андрей созерцатель Андрей созерцатель

Lada 2329 («Нива») — для решения утилитарных и коммерческих задач

С развитием малого бизнеса в России коммерческий транспорт стал особо популярным. Повышенным спросом пользуются доступные по цене и небольшие фургоны, грузовички, которые именуются пикапами.

Последние способны транспортировать груз при самых разных дорожных условиях, что делает такие автомобили весьма востребованными в регионах с неразвитой сетью дорог.

Тольяттинский концерн также имеет такой автомобиль, причем создан он не на самой слабой платформе…

Речь идет о ВАЗ 2329. История создания утилитарной «Нивы» берет свои истоки с начала 1990-х годов. После развала Советского Союза экономическая система России изменилась с сельскохозяйственной на рыночную.

В связи с этим, в стране начал активно развиваться малый бизнес, требовавший доступного транспорта, который способен решать самые разные задачи. Так, на рынке стали появляться всевозможные фургоны и грузовички.

Lada также поспешила занять свое место в интенсивно заполняющейся нише и вывела на рынок ряд модификаций стандартных моделей. Одной из таких версий стала Niva 4×4 с приставкой pickup, которая получила заводское обозначение 2329. На сборочный конвейер модель встала в 1995 году.

Спроектирован пикап на базе удлиненной «Нивы» (2129). Последняя оказалась весьма удобным «донором», ведь колесная база в 2,7 метра позволяла создать в задней части кузова грузовой отсек, при этом не затронув удобств водителя и пассажиров. Проставки в боковинах кузова выдерживали высокие нагрузки, поэтому инженеры не опасались его деформации.

Lada «Нива» (2121) − живая легенда

ВАЗ 2329 характеризуется удлиненной кабиной на пять посадочных мест. Что касается грузового борта, то он может иметь брезентовое, пластиковое покрытие. Доступен вариант и без дополнительного накрытия.

На рынке предлагаются две модификации модели:

  • 2329. Стандартная версия пикапа для гражданской эксплуатации.
  • 2329МО. Данная вариация предназначена для службы МЧС. В комплектацию входит лебедка, подъемный кран.

Под капотом у 2329 установлен стандартный мотор от «Нивы» — объемом 1.7 литра, который выдает 79 лошадиных сил.

Привод на колеса — постоянный, полный. Тягу двигателя реализовывает механическая трансмиссия на пять ступеней.

Отзывы владельцев

Лада 2329, по большей части, эксплуатируется сотрудниками спасательных служб. Хотя, у гражданского населения автомобиль особой популярности так и не получил. Причина кроется в высокой стоимости пикапа.

Владельцы отмечают высокую выносливость ходовой части при полной загрузке салона, а также неплохие вседорожные способности авто. Тем же, кому возможностей 2329 на бездорожье оказалось недостаточно, проводят его тюнинг.

А именно, устанавливается более мощный дифференциал и лебедка с мощным электромотором. Более подробная информация о доделках российского пикапа содержится в статьях и видео, посвященных данному автомобилю.

Рыночная стоимость

Модель Состояние Цена (рублевая)
ВАЗ 2329 новый от 875 тысяч
ВАЗ 2329 б/у от 130 тысяч

Тест-драйв

Просто и со вкусом

Как это ни странно, но российский пикап выглядит весьма неплохо. Можно отметить некоторую стремительность и легковесность его облика. Кузов гармонично «сидит» на длинной колесной базе, при этом лишен больших свесов. Последнее, вкупе с существенным клиренсом (220 миллиметров) будет очень кстати на бездорожье.

Грузовой борт имеет высокую погрузочную высоту, что не очень удобно при погрузке больших вещей. Однако, сам отсек имеет площадку правильной, прямоугольной формы.

Шевроле «Нива» (2123) — идейный преемник

В тесноте, да не в обиде..

Вопреки тому, что удлиненная кабина рассчитана под дополнительных задних пассажиров, последним на втором ряду будет крайне некомфортно. Даже при росте в 165 сантиметров колени будут упираться в передние спинки кресел, а слишком вертикальная спинка дивана лишает возможности вольготно разместиться при дальних поездках.

Впрочем, сам факт наличия заднего дивана уже радует. К тому же, его можно использовать как нишу для дорожных сумок и приспособлений…

По дорогам общего пользования

Технические характеристики двигателя не впечатляют. Но несмотря на скромную мощность, крутящий момент Lada Niva вполне способна резво передвигаться до 70 километров в час. За это нужно благодарить оптимальную тягу на низких-средних оборотах, а также сближенный передаточный ряд трансмиссии.

Тяжелый руль сильно люфтит и вибрирует при высокой скорости, а на малой ̶ недостаточно информативен. Поэтому, управление ВАЗ 2329 доставляет определенный дискомфорт. Более того, длинная база колес лишает возможности резко маневрировать, что заставляет просчитывать траекторию поворота заранее.

ВАЗ (Lada) 2120 «Надежда» − история, несбывшихся ожиданий

Разгруженную заднюю часть кузова существенно потряхивает на неровностях. Даже незначительные дорожные ухабы заставляют пикап содрогнуться, а крупные провоцируют сильные толчки. Исходя из этого, ни о какой высокой плавности хода при движении речи идти не может.

Фото ВАЗ 2329 (Нива Пикап):

Сколько стоит подготовить Ниву к бездорожью

Всем любителям грязи привет. Сегодня я решил разобраться, сколько же денег нужно будет Нивоводу, чтобы подготовить его Ниву к бездорожью. Этапов подготовки несколько и каждый мы рассмотрим по отдельности.

Ну и начнем, пожалуй с колес, ибо по грязи ездить на стоковой «Каме» как-то нецелесообразно что-ли. Для Нивы обувка нужна соответствующая. И вот тут первый нюанс — от выбора резины зависит, что вы будете делать в дальнейшем.

Если поставите чуть побольше штатной, но ничего дорабатывать в машине не собираетесь, то по размеру тогда вполне можно ставить 205/70/R15 с ценником 3300 рублей за баллон. Правда, придется еще и диски на 15″ прикупить, они встанут по 1100 рублей за штуку. Итого, чтобы поставить неплохую 15-дюймовую грязевую резину на Ниву — понадобится 17600 рублей. С запаской — под 20к.

Тогда планку сужаем и берем резину попроще — Кама Флейм размером 205/70R16 — ценник у них тоже примерно 3300 рублей за баллон, но на дисках экономия 4400 выйдет. Однако знайте, что Корды по проходимости круче Флейм раза в 2 точно. Она зубастее, протектор агрессивнее.

Далее — если хотите круче, то резину надо брать тогда 29″ — размером 235/75/R15. Однако перед их установкой придется как следует подготовить саму машину и это будет недешево. Смотрите:

Резка арок и лифт

Чтобы поставить резину 29 дюймов на Ниву, нужно будет резать арки. В принципе, одной резкой можно обойтись, но лучше сделать еще и лифт на 5 см, тогда в максимальных диагоналях нигде ничего тереть не будет. Порезать арки можно самому, благо видео-инструкций есть и немало.

Лифт встанет вам в покупку специального лифт-комплекта, ценник в районе 5-6 тысяч рублей.

Замена ГП(главные пары) — для резины 29″ и выше

Итак, лифт+резка арок — резину 29″ вы уже сможете поставить. Однако колеса получаются через чур большие и движку будет трудно их крутить. А потому сразу же напрашивается замена ГП(главных пар). По умолчанию на Ниве стоят ГП 3.9, а для больших колес нужно брать ГП 4.3.

И тогда динамика машины не уменьшится, по трассе она будет отлично тянуть и в горку. А если будете ездить на 3.9, то тогда ваша максимальная передача на трассе — четвертая и то с горки. Нет, конечно, на бездоре кататься можно и на 3.9, особой разницы нет. А вот по трассе — сразу почувствуете. Замена ГП на 4.

3 встанет вам в покупку новых пар — стоимость под 9000 рублей.

Далее — резина 29″. Вариантов масса, подобрать крутую можно за 5-7 тысяч рублей.

Итак, резина поставлена на ваше усмотрение — либо обычная, либо требующая от машины доработки. Далее — обвес и внешний тюнинг.

Силовые пороги и бампера

Пороги нужны прежде всего для поддомкрачивания хайджеком(что такое — смотрите ниже). Силовые пороги — это плюс 4-5 тысяч.

Бампер — или, как его еще называют «силовик». Силовой бампер — непременный атрибут любого внедорожника, который подготавливают для бездора. Сварить можно самому или купить в спец-магазине. Лучше, конечно, чтобы избежать проблем с ГАИ, взять в магазине, но будет недешево.

Например, очень популярный передний бампер фирмы «Риф» стоит 25000 рублей. Он идет с защитой фар и с отверстием под лебедку. Выглядит круто и качество на высоте. Но защита фар также иногда напрягает ГАИ, это получается типа кенгуртника, до которых они любят докапываться. А потому лучше взять модель от фирмы OJ — она и подешевле, 18000 рублей и бампер не так заметен, как рифовский.

Лебедка — куда же без «лебедя». Она поможет в самых безнадежных ситуациях, однако и ценник у неё сопоставимый. Стоимость лебедок для Нивы — от 18000 до 22000 рублей, если брать недорогие.

супер-бренды стоят уже от 40к и думаю Нивоводу не стоит так тратиться. Оптимально будет взять 6000 модель Runva или Come Up — проверенные временем и покатушками лебедки.

Также отлично себя зарекомендовали модели бренда T-Max.

Надо же куда-то складывать все барахло, которого в вылазках даже на рыбалку бывает просто немеряно — палатки, спальники, удочки, доп-оборудование.

Читайте также:  Как сделать большую коляску своими руками

Да капец, багажник у Нивы чрезвычайно маленький, так что экспедиционник — вещь просто первой необходимости. По деньгам — можно позырить на авито, там можно найти тысяч за 3-5 вполне сносный багажник.

Если брать покупной из нержавейки — то это тысяч 8.

Также штука нужная. Форсировать водные преграды Ниве тоже приходится часто, а потому шноркель иметь очень желательно. Он нужен для того, чтобы движок не залило водой. По сути своей он является воздухозаборником для движка. И выручает не только в воде, но и когда вы гоняете по песчаных равнинам — труба как правило выводится на крышу авто, а там пыли в разы меньше.

Хайджек

Так как застревать мы будем часто и не важно, какие у вас колеса, то нам понадобится нормальный домкрат. Обычный не подойдет, нужно будет брать спец-прибор для оффроада — реечный домкрат хайджек.

Брендовый нормальный выйдет в 5000 рублей(фирмы hi-lift), если брать китайские, то можно взять за 2-3 тысячи рублей(фирмы Энкор, Матрикс, Сорокин-Инструмент и тп).

Однако очень часто они ломаются, так что лично я предпочитаю не экономить и взять нормального американского «Джека».

Ну и не обязательные, но весьма улучшающие проходимость доработки. Самоблоки в мосты, чаще всего ставят в задний, хотя можно и в оба. Нужны для того, чтобы при вывешивании крутилось как можно больше колес.

Межосевая блокировка у Нивы есть по умолчанию, но когда есть еще и межколесная — то проходимость будет выше. По деньгам — самоблоки Вал Рейсинг стоят в районе 9000 рублей.

Установка либо сами, либо в сервисе(+2500 рублей).

Итак, подытожим, если решили «прокачаться» по полной:

— Резина 235/75/R15 — 30000 рублей с запаской
— Диски на 15″ — еще плюс 5000 руб.

— Резка арок — самостоятельно
— Лифтинг — 5000 рублей за лифт-комплект
— Передний силовой бампер — 25000
— Лебедка в него — 20000
-Задний бампер — 16000 (фирма OJ)
— Силовые пороги РИФ — 9500
— Экспедиционный багажник — 5-8 тысяч рублей
— Шноркель — либо сами(на материалы 1000, либо брать готовый комплект — 4000 руб.)
— Самоблоки — 10000 в задний мост
— Замена ГП на 4.3 — 12000 руб(с работой)
— Хайджек — 5000

— Защитные камуфляжные накидки на кресло . — 700 руб. штука на передние, 1400 — на заднее.

  • Итого: округляя 150 тысяч рублей
  • Капец, денег получается нужно угрохать )) Лучше пока просто резину обычную взять и далеко не заезжать)) Или вообще, сразу брать новую Ниву «Рысь-1», где все вышеперечисленное уже установлено по умолчанию.

Как сделать из Нивы настоящий внедорожник: внедорожный тюнинг

При упоминании про российский внедорожник в памяти обязательно всплывает ВАЗ-2121. Это уникальный автомобиль, который хоть и относится к категории внедорожников, но многие его характеристики не дотягивают до этого уровня. Поэтому Нива 4х4 нуждается в серьёзной доработке, которая позволит ей с успехом проходить бездорожье и даже конкурировать с более дорогими внедорожниками.

Тюнингованная Нива отлично преодолевает бездорожье

Работа не будет простой, поэтому нужно запастись терпением, располагать свободным временем и быть готовым потратить энную сумму денег. Результат вас не разочарует — это мы гарантируем.

Проходимость — что может быть важнее для бездорожья?

Показатели проходимости у Нивы далеки от идеала, поэтому остро нуждаются в улучшении. Добиться этого можно несколькими способами, из которых вы можете выбрать наиболее предпочтительный для себя и своего автомобиля.

Подвеска

Не самая лучшая подвеска характерна для Нивы, тюнинг для бездорожья должен исправить эту оплошность. Начинать работу над этим важным элементом автомобиля стоит с установки дифференциалов с функцией самоблокирования. Редуктор переднего моста нуждается в замене крепления, которое должно носить независимый характер.

Дополнить этот список доработки подвески можно увеличением хода на передней подвеске. Воплотить в жизнь такое решение возможно за счёт установки проставки, которая будет размещаться под верхней шаровой опорой автомобиля. Амортизаторы должны быть большими и мощными.

Колёса

Большие шины принесут положительный результат только в том случае, если их выбор и установка будут правильными. Здесь нужно включить ум, тщательно всё рассчитать и обдумать.

Проблема установки шин большого размера на подобные автомобили связана с увеличением крутящего момента. Другими словами, автомобилю просто может не хватить тяги.

Такая ситуация приведёт к большему раскручиванию мотора и возникновению большой вероятности поломки трансмиссии.

Нива с большими колесами более проходима

При выборе колёс большего размера можно руководствоваться следующим советом: замена стандартных главных пар колёс должна осуществляться на другие, передаточное число которых будет находиться на уровне 4,7.

Заводские с передаточным числом 3,9 в этом случае не подходят.

Следуя такому совету, можно добиться увеличения крутящего момента, что позволит компенсировать монтаж более крупных колёс, и оградить автомобиль от потерь в скорости и динамике.

При установке более широких колёс необходимо позаботиться о покупке широких дисков. Их тип большого значения не играет, можно руководствоваться своими предпочтениями и финансовыми возможностями, главное — точно подобрать размер.

Арки и пружины

Установка больших колёс влечёт за собой необходимость вырезания арок. Для крыльев необходимо подобрать мягкие расширители. Они будут выполнять декоративную функцию, прикрывая места разрезов, и практичную, позволяя покорять любое бездорожье.

Внедорожный тюнинг Нивы также требует установки мощных пружин в передней части. Такое решение позволит уменьшить рабочие нагрузки и увеличить клиренс, который в этом автомобиле недостаточный. Вместе с этим потребуется увеличить колёсные арки, в результате чего внешний вид автомобиля станет более мужественным и агрессивным, как и подобает настоящему внедорожнику.

Двигатель

Доработка также необходима двигателю. Заводской вариант слабоват для нашего тюнинга, да и крутящий момент необходим более высокий. В этом случае поможет установка низового распредвала. При таком решении будет увеличен крутящий момент до необходимого уровня, а обороты станут пониженными. В результате таких манипуляций двигателю не будут страшны перегрузки.

Можно заменить родной двигатель советского автомобиля на иномарочный, но это дорого и проблемно. Поэтому чаще всего дорабатывается имеющийся мотор. Обязательно потребуется установить новый коленчатый вал, в котором степень хода будет увеличенной. Кроме этого, необходим спортивный ресивер. Если приходится иметь дело с карбюраторным мотором, то стоит подумать над заменой карбюратора.

Более целесообразно будет поставить спортивный вариант, например, Solex на 24-26 мм. Система зажигания — ещё один элемент автомобиля, который подвергается модернизации. Блок цилиндров можно взять от Лада Приора, он является более современным и модернизированным. Кроме этого, необходимо отрегулировать газораспределительные фазы, усилить маховик и выполнить прочие мелкие доработки.

Инжекторные моторы нуждаются в чип-тюнинге. Заключается он в перепрошивке электронного блока управления.

В результате мощность двигателя увеличится на 7–8%, подача топлива будет отрегулирована в нужную сторону, да и расход топлива уменьшится.

К этим преимуществам добавится отсутствие провалов на низких оборотах, повысится отдача педали акселератора. Чип-тюнинг можно заказать профессионалам или купить диагностическое оборудование и сделать всё самостоятельно.

Доработка двигателя Нивы необходима

Мотор необходимо защитить от попадания воды, которая часто встречается на бездорожье. Поэтому установка шноркеля на автомобиль является обязательным процессом. Этот элемент защитит клапана от воды.

Ещё один вариант заключается в выведении выхлопной трубы на крышку. Подобный метод больше практикуется на УАЗах, но для Нивы также может быть использован.

С такой доработкой выхлопные газы не будут попадать в салон, когда автомобиль увязнет в луже.

Меняем внешний и внутренний облик

Автомобиль для бездорожья должен дарить своему владельцу комфорт и обладать богатым функционалом. Тюнинг Нивы-2121 для бездорожья не будет завершённым, если не позаботиться о его внешнем виде.

Багажник

Багажник в оригинальном автомобиле ну очень малогабаритный. Есть два варианта решения этой проблемы — прицеп и багажник на крышу. С прицепом кататься по бездорожью — занятие малоприятное, поэтому остаётся только багажник.

Рынок автомобильных аксессуаров с избытком наполнен самыми различными моделями начиная от дешёвого Китая и заканчивая добротными немецкими фирменными багажниками.

Экономить на таком важном дополнении не стоит, поэтому придётся раскошелиться на усиленную модель с надёжными креплениями. Пользоваться багажником будет удобнее с лесенкой.

Готовимся к водным заездам

Катание по бездорожью предполагает проезд по водным участкам, к которым автомобиль также необходимо подготовить соответствующим образом.

Чтобы такие преграды не оказывали негативного влияния на автомобиль, необходимо позаботиться о герметизации воздушного фильтра, выведении системы забора воздуха на крышу, установке спаренных электрических вентиляторов и гидроизоляции системы зажигания. При такой доработке Нивы для бездорожья с водными преградами она будет идеальным автомобилем.

Нива преодолевает водное препятствие

Лебёдка

Лебёдка считается обязательным элементом в автомобиле, который предположительно будет эксплуатироваться в жёстких условиях. Вот только не всегда она может быть полезной, потому что устанавливается неправильно.

Чтобы лебёдка обладала полноценным функционалом, который изначально в неё закладывается, необходимо купить надёжную модель и не пытаться сэкономить.

Лебёдка должна располагаться впереди автомобиля и сзади, чтобы в любой ситуации вы смогли вытащить его и продолжить своё путешествие.

Веткорезы

Веткорезы — это тросы, которые идут от переднего бампера до крыши. В профессиональных кругах такой элемент называется трофи-леерами.

Тросы защищают лобовое стекло от ударов ветками, когда автомобиль продвигается по лесному массиву. Это очень удобно, практично и смотрится здорово.

Трофи-лееры продаются в готовом варианте, но могут быть изготовлены самостоятельно из троса 3–5 мм, талрепов, анкеров.

После такой обширной работы над автомобилем нельзя позволить себе забыть про свет. Он должен быть таким же мощным и выразительным, как и преображённый автомобиль. Отличным вариантом послужит «люстра», которая устанавливается на крышу автомобиля.

Скопление светодиодных лампочек не будет сильно бить по аккумулятору, зато отдача от них будет максимальной. Наибольшей эффективностью обладает «люстра», которая представляет собой единый блок. Для её монтажа необходимо будет купить поперечные рейлинги, прочность которых повысит низкую устойчивость «люстры» по отношению к деформирующим нагрузкам.

Читайте также:  Женская шапка своими руками связать спицами

А вот фары, которые устанавливаются на капот, будут собирать грязь и, соответственно, не так хорошо освещать путь.

Установка «люстры» на крышу Нивы — отличный вариант

Силовой обвес

Правильный выбор силового обвеса и грамотная установка позволят не только преобразить внешний облик автомобиля, но и сделать его более выносливым и подготовленным к различным перипетиям бездорожья. Многие автовладельцы идут самым лёгким путём и выбирают кенгурин. Этот элемент имеет право на существование, но, кроме него, необходимо добавить ещё несколько важных элементов.

Ранее мы писали про лебёдку, которая является неотъемлемым элементом для внедорожника. Для её крепления потребуется оснастить свою Ниву прочным силовым бампером. Найти достойную модель из толстого металла — задача сложная, в основном предлагаются бампера с 4-мм металлом. Хороший бампер делается по индивидуальным заказам с использованием специального горячеформованного швеллера.

Пороги также нуждаются в хорошей защите. Подобные обвесы легко крепятся и добавляют облику автомобиля брутальности.

Доработка салона

Салон советского автомобиля также нуждается в доработке, хотя часто этот вопрос опускают и не уделяют ему должного внимания. Внутренний тюнинг может состоять в дополнительном утеплении, проведении более надёжной шумоизоляции, улучшении виброизоляции.

Для безопасности водителя необходимо установить надёжную и безотказную систему навигации. Выезжать в лес без навигации опасно. Пневматический гудок позволит отогнать от автомобиля диких зверей. При езде в колоннах потребуется дальнобойная рация.

Пол из алюминия смотрится шикарно, он так и просится в обновлённую Ниву.

Тюнинг Нивы для бездорожья — дело хлопотное, зато результативное. Обновлённый ВАЗ-2121 станет королём на дорогах, заткнув за пояс любой премиальный внедорожник.

Тюнинг Нива пикап: что можно сделать с отечественным внедорожником?

Многие при рассмотрении внедорожников уделяют много внимания пикапам. Автомобиль в подобном кузове выглядит интересно, а за счет открытого багажного отделения есть возможность перевозить более крупные грузы. Кроме этого, при производстве пикапов многие автопроизводители усиливают заднюю часть, делая ее более устойчивой к нагрузке.

Большинство пикапов зарубежного происхождения имеют высокую стоимость, что делает их менее доступными. Именно поэтому все чаще рассматривается Нива Пикап тюнинг. Это связано с тем, что в стоковом варианте автомобиль уступает практически всем своим зарубежным аналогам, обладая невысокой надежностью и низкими эксплуатационными качествами.

Рассмотрим особенности проводимого тюнинга подробнее.

Останавливаем внимание на выборе модели

Важным моментом назовем то, что на рынке есть две версии Нивы:

  • Обычная 2329 для гражданской эксплуатации.
  • Вариант исполнения МО, который предназначен для службы МЧС. Эта версия отличается тем, что изначально на ней устанавливается лебедка и подъемный кран.

Сегодня версия 2329МО практически не встречается в продаже. На обеих версиях устанавливаемый мотор имеет мощность 79 лошадиных сил при объеме 1,7 литров. Привод постоянно полный, тяга передается исключительно через механическую коробку передач.

Из приведенной выше информации можно судить, что мощности двигателя достаточно большого автомобиля будет достаточно только для движения по асфальту, так как при серьезном бездорожье тяги будет не достаточно.

Кроме этого, кузов у этого пикапа скорее лишь декоративный элемент, так как максимальная грузоподъемность составляет 350 кг. Поэтому для доведения до ума этого автомобиля придется проделать большую работу.

Как можно модернизировать двигатель?

Решить проблему с недостаточной мощностью можно по-разному. Выделяют два наиболее распространенных метода:

  • Полная замена двигателя.
  • Доработка существующего.

В последнее время часто можно встретить ситуацию, когда проводится замена практически всего подкапотного пространства.

Это связано с тем, что штатный мотор Нивы не обладает высоким техническим потенциалом, и даже его полная переработка не позволит существенно повысить мощность и надежность.

Однако в случае замены двигателя найти наиболее подходящий сложно Кроме этого, придется проводить замену и трансмиссии со сцеплением. Поэтому затраты будут существенными.

Для того чтобы сэкономить многие проводят доработку уже установленного мотора. Все проводимые работы можно разделить на несколько типов:

  1. В случае новых генераций Нивы Пикап, выполнение чип-тюнинга, что позволяет сделать работу двигателя более плавной, а показатель мощности повысить примерно на 15%.
  2. Изменение геометрии: расточка, замена поршней и вкладышей, колец, коленчатого вала и так далее. Подобного рода работа направлена на повышение объема блока цилиндров. Как правило, качественно выполнив работу и настроив систему подачи топлива можно повысить объем до 1,9 литров и мощность на 20-30 л.с.
  3. Турбина позволяет также повысить мощность мотора за счет более эффективного обогащения топлива. Эта конструкция отвечает за нагнетание воздуха в камеру сгорания.
  4. Замена расходников на более качественные также позволяет прибавить несколько лошадей и сделать работу мотора более плавной и стабильной.
  5. Замена и доработка других систем: выхлопной, подачи топлива или воздуха.

Только после увеличения мощности установленного двигателя Пикап начнет по-настоящему бегать по бездорожью.

Установка обвеса и защита кузова

Рассматривая Ниву в кузове пикап, следует учитывать, что автомобиль лишь отдаленно напоминает свои зарубежные аналоги. Недочетами можно назвать следующие моменты:

  • Практически отсутствует какая-либо защита кузова или двигателя. При движении по бездорожью, для чего и выпускалась эта модель, есть вероятность того, что на кузов будет оказываться механическое воздействие: ветки, камни, мусор и так далее. Сегодня в продаже можно встретить уже готовые обвесы, которые достаточно только установить.
  • Погрузка в кузов осложнена тем, что автомобиль не имеет мощного заднего бампера. Поэтому придется провести и его замену, так как при погрузочно-разгрузочных работ штатный можно быстро повредить.
  • Существенным недостатком назовем то, что кузов нельзя ничем накрыть для защиты содержимого от выпадающих осадков. У зарубежных аналогов, как правило, есть специальная конструкция или крепления для тента. Этот момент определяет то, что у пикапа просто нет полноценного багажного отделения. Кроме этого, внутреннее пространство никак не разграничено. В продаже также можно встретить тенты и защитные кожухи для кузова пикапа, но их придется как-то подогнать под особенности автомобиля.

Врезка: Важно: Штатные колеса нельзя назвать вариантом для высокой проходимости. При этом, если обратить внимание на колесные арки, то возможности по установке дисков большего диаметра практически нет. Поэтому нужно рассматривать возможность расширения колесных арок.

Автомобиль с виду очень прост, лишен различных элементов, свойственных для пикапа или внедорожника. Именно поэтому следует рассматривать возможность модернизации кузова путем установки дополнительного обвеса.

Салон пикапа – еще одна проблема

Нельзя не уделить внимание тому, что салон пикапа столь же прост, как и его экстерьер. О каком-либо комфорте нельзя говорить. Многие оправдывают этот недостаток тем, что модель обходится дешево, но все же постоянный гул, шум и скрип при движении могут просто вывести из себя.

Работы по улучшению салона имеют примерно следующую последовательность:

  • Проводится демонтаж с последующей изоляцией кузова.
  • Выполняется демонтаж дверей, их изоляция, установка электрического привода для стекол, уплотнение и герметизация всех элементов В случае доработки дверей следует учитывать, что именно они зачастую становятся причиной возникновения дребезжания или скрипа.
  • Можно установить другие сидения. Необязательно приобретать новые, можно взять с разбора и просто подогнать их к Ниве.
  • Выполняется установка более эффективного радиатора. В Ниве в зимний период может быть холодно.
  • При желании выполняется модернизация аудиосистемы, устанавливаются дополнительные динамики, более качественная магнитола. При желании можно установить даже мультимедийную систему

Перетяжка салона требует существенных вложений и много свободного времени, но работа вполне выполнима своими руками.

«нива-пикап»

  • КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
  • /АВТОПАРК ЗР
  • «НИВА-ПИКАП»
  • МОДЕЛЬ / ВАЗ-2329
  • ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ
  • ГОД ВЫПУСКА / 1999
  • В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ДЕКАБРЯ 1999
  • ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 10 ТЫС. КМ
  • ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2000, № 12
  • ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
  • Небольшие грузовички на базе «Москвича», «Жигулей», ИЖа при всей своей популярности имеют общий и существенный недостаток: рядом с водителем есть место лишь для одного пассажира, значит, не прихватишь с собой лишнюю пару рабочих рук и на пикник с приятелями не поедешь.

Автомобилисту-хозяйственнику это знакомо. И тут он узнает о пикапе на базе «Нивы» ВАЗ-2329: кузов грузовичка, пятиместный салон, да полный привод! Этот и пройдет, где хочешь, и работу сделает.

На что обращает внимание всякий автомобилист, когда на дворе мороз? Правильно — на «печку» и сквозняки в салоне. Ни то, ни другое не стало поводом для беспокойства. Здесь совершенно не дует в щели — их почти нет! Отопитель быстро обогрел кабину до приемлемого уровня. Словом, жить внутри можно, и неплохо, а мотор, подвеску и прочую ходовую — наладим, на то и руки. В придачу к голове…

Грязными, сплошь в соленой слякоти, городскими улицами выбрались за московскую кольцевую. Дальше хоть и равнина, а «климат» иной: соли нет, песка тоже. Шоссе коварно поблескивает ледком.

И уже в который раз (но это всегда приятно) убеждаемся, что полноприводник для подобной ситуации как раз то, что надо. К тому же наш оснащен шоссейными шинами ВлИ-10, а они на льду чуть более цепкие, чем «зубастые», жесткие ВлИ-5.

(Последними чаще всего комплектовались «нивы».)

Конечно, мы знаем, что на нашем полноприводнике тяговые силы, передаваемые на мосты, делятся поровну, но одно дело — теория, а другое — ощущения того, кто перед этим ездил на обычных «Жигулях» или «Самаре»! Там, где они при попытке прибавить газ сразу шлифуют лед (и перестают ехать, входят в занос и т. п.), пикап идет как ни в чем не бывало.

К тому же у ВАЗ-2329 еще и база побольше, чем у обычной «Нивы». Вот почему на кочковатой дороге автомобиль… еще больше понравился: почти не «козлил». (На открытие не претендуем, просто отмечаем этот плюс!)

А потом забрались в снежную целину.

Опять-таки благодаря полному приводу даже на шоссейных шинах удается не только смело бороздить поля, но и взбираться на довольно крутые склоны, где «шестеркам» и «девяткам», даже любовно обутым в зимнюю резину, остается скромно стоять у подножия.

Читайте также:  Домотканый половик своими руками без станка

Не случайно, видать, многие наши «джиперы» отказываются от «зубастых», но шумных покрышек ВлИ-5 в пользу более универсальных, в том числе ВлИ-10. И при этом не преминут рассказать об удивительной «грязеснегопроходимости»! Преувеличение? Конечно, но не столь уж сильное.

Но рейды по бездорожью — не самоцель, задача пикапа — работать.

Первым перевезли здоровенный трехкамерный холодильник. Кузовок на поверку оказался невелик (ощутимо меньше, чем, например, у пикапа АЗЛК-2335), зато крыша кузова — большое достоинство: откинутая вперед, она отлично защищает высокий груз от встречного ветра и грязи.

Салон? Будем реалистами: формально он пятиместный, но задним пассажирам здесь тесно: кряхтеть начинают уже при посадке, ведь кабина поджата кузовом.

Задний мост у пикапа, в сравнении с «Нивой», сдвинут назад, но пластмассовые арки по бокам сиденья остались прежними.

Заменили их самодельными плоскими панелями, и заднее сиденье стало шире чуть не на 30 см! Интересно, почему не делают того же на заводе? Полностью от тесноты, конечно, не избавились. Но сзади все же стало поуютнее.

Как «рулится» пикап? Неуклюже. Во-первых, больше радиус поворота. Во-вторых, руль тяжеловатый. Если основательно поездить по городским переулкам, мышцы накачаешь — но и мозоли натрешь. Зато на шоссе — «корабль»!

Несколько озадачил визг резины в поворотах — намек на то, что с геометрией рулевого управления не все в порядке. Оказалось, что у нее, несмотря на удлинение базы, рулевая трапеция от обычной «Нивы», а значит, центр поворота колес передней оси не лежит на оси задних.

Подобная конструктивная особенность никого не обрадует: колеса передка и задка в повороте «конфликтуют», увеличивая шансы на срыв или занос! Владельцу такого автомобиля придется забыть о «гонках». Впрочем, грузовичок не для них.

Разработчики машины «погорячились» с установкой зеркал. Контролировать через них задний габарит даже профессионалу трудно — нужно помнить о метровой «поправке».

Если не хотите дышать выхлопными газами, то не рекомендуем ездить на ВАЗ-2329 при открытой шторке грузового отсека. По аэродинамике кузов — пылесос, так что от гари в салоне слезятся глаза. Удлинение трубы в разумных пределах неэффективно, а проще опустить шторку… Да так оно, пожалуй, и гигиеничнее, и груз сохраннее.

Мотор рабочим объемом 1,7 л, уже хорошо известный многим, весьма тяговит: наш «парусник» легко идет со скоростью 100–110 км/ч и явно способен на большее. Но не будем забывать о расходе топлива — тому, кто хочет попасть в «десятку» на 100 км, о скоростях выше 90 км/ч лучше забыть.

Качество сборки пикапа, по сегодняшним нашим меркам, чуть ли не образцовое. Во всяком случае, машина всерьез ничем не огорчала, кроме мелочей. Например, из верхнего патрубка радиатора слегка подтекал «Тосол». Причина тривиальная (если не сказать «традиционная»): стяжной хомутик был поставлен с перекосом.

Потом по запаху обнаружили утечку бензина (вряд ли угадаете, откуда!). В системе вентиляции бака предусмотрен своего рода расширительный бачок, который, как оказалось, пострадал при сборке. Делая в кузове отверстия под саморезы, крепящие обшивку, кто-то ухитрился дважды просверлить и стенку бачка! Пришлось заглушить непрошеный «дренаж» пробочками.

На третьей тысяче отказал гидрокорректор фар: на исполнительном цилиндре отломился пластмассовый штуцер. Починить? Решили, что проще, а то и дешевле (особенно с учетом трудозатрат на НИОКР*) заменить цилиндр новым, потратив 115 рублей.

Чтобы расширить возможности пикапчика, оснастили его прицепным устройством. Ни одно стандартное не подошло — пришлось пойти на доработки: трубу удлинили и усилили уголками. Заодно вскрыли днище грузового отсека и обработали антикором.

В целом мнение коллег о ВАЗ-2329 — от положительного до… восторженного, в зависимости от решенных накануне задач. Ведь нерешенных по вине машины ни разу не было! Для хозяйственного мужика — то, что надо…

Подсчитали расходы за первые 10 тыс. км. Оказалось, что на запчасти, смену масла и долив «Тосола» потрачено всего 375 руб. (Почти как «в добрые старые времена», когда «жигули» на первых ста тысячах еще не ломались!) Что касается бензина, то его сожгли тонну. Сколько денег ушло, посчитаете сами, цены ведь разные…

…А заодно просверлили расширительный бачок.

* Принятое в различных ОКБ, НИИ и т. д. сокращение: научно-исследовательские, опытно-конструкторские разработки — НИОКР.

Раньше здесь выпирали ниши…

Тюнинг Нива 4×4 для бездорожья — обзор возможностей

Большинство владельцев автомобиля Лада Нива отмечают необходимость проведения тюнинга различных частей машины. Кто-то увеличивает проходимость для бездорожья, кто-то ограничивается стайлинг-доработками, а некоторые владельцы используют потенциал данного внедорожника по максимуму.

1 Подготовка Лада Нива для бездорожья

Лада Нива — незаменимый внедорожный автомобиль в различных ситуациях.

Легкий вес, относительно неплохая мощность мотора, неприхотливая трансмиссия — все это делает автомобиль желанным для любителей охоты или рыбалки.

Но чтобы создать эффективный внедорожник, необходимо провести несколько серьезных переделок кузова и технической части машины. Качественный тюнинг Нивы 4х4 для охоты начинается с лифтинга подвески.

На фото — автомобиль Лада НиваЛифтинг кузова ВАЗ Нива — это установка дополнительных деталей, с помощью которых удается увеличить величину дорожного просвета и установить колеса большего диаметра с внедорожным протектором.

Рекомендуем к прочтению:

ЗАПОРОЖЕЦ + BMW РАВНО… ДРИФТ: ТЮНИНГ ЗАЗ-968
«Москвич-401» — тюнинг своими руками Тюнинг ГАЗ 69 — как сделать легендарную модель современнее
Тюнинг ЗАЗ 968м –лучшие варианты модернизации!
Тюнинг УАЗ Патриот — конструктивные решения для улучшения внедорожника
Тюнинг ЗИЛ 130 — современные способы усовершенствования

Тюнинг Луаз — улучшаем раритет, сохраняя индивидуальность

Тюнинг Москвич 2141 — кардинальные изменения для максимального эффекта
Тюнинг ГАЗ 66 — улучшаем характеристики русского внедорожника

Фото лифтинга кузова ВАЗ Нива

Самым распространенным и доступным способом лифтинга для ВАЗ Нива является установка специальных подъемных проставок между элементами кузова автомобиля. Проставки можно изготовить своими руками, например, из нескольких профессиональных хоккейных шайб, или приобрести готовые лифт-комплекты со всеми необходимыми креплениями.

2 Пример лифтинга кузова Лада Нива

Лифтинг кузова начинается с установки резиновых проставок под нижнюю площадь передних пружин автомобиля. Перед началом работ автомобиль рекомендуется поднять на специальный подъемник или установить по два домкрата в передней и задней части машины. Установка проставочных шайб создаст необходимый угол поворота пружины.

Вторая проставка устанавливается между верхним рычагом и шаровой опорой. При выполнении работ по лифтингу также можно заменить передние амортизаторы, пружины, пыльники шрусов и произвести регулировку отбойника.

Данная процедура в обязательном порядке проводится в специализированных сервисах, если клиент заказывает лифт подвески.

На фото — установка резиновых проставок для лифтинга НивыНа задней оси при лифтинге устанавливаются новые чашечки задних пружин. Они крепятся в верхней части на новых болтах.

При этом задние амортизаторы переносятся вверх на несколько сантиметров. Реактивные тяги на заднем мосту усиливаются при помощи стального уголка или сдваиваются для усиления.

Иногда устанавливается дополнительный стабилизатор, однако для этого придется переваривать некоторые части подвески.

Также необходимо установить новую разрезную поперечную штангу задней подвески с регулируемой муфтой. Это лучше делать на профессиональном стенде по развалу-схождению, так как задний мост может не только сместиться на несколько сантиметров вперед, но и немного уйти в сторону.

Фото установки разрезной поперечной штанги задней подвескиПосле рекомендуется установить удлиненные тормозные трубки, полностью «прокачать» тормозную систему автомобиля, а также правильно «подогнать» отбойники задних пружин. Если лифтинг проводился на автомобиле с повышенным ресурсом деталей, необходимо заменить внутренние шрусы и шаровые опоры, которые могут не выдержать установки усиленных колес.

3 Детали внедорожного обвеса ВАЗ Нива 4х4
Внедорожный тюнинг Нивы также включает в себя обязательную установку силового обвеса, экспедиционного багажника, дополнительной оптики на крыше автомобиля. Силовой обвес для Нивы, как правило, включает в себя установку усиленных переднего и заднего бампера или кенгурина.

Передний бампер лучше всего также оборудовать специальной лебедкой. Помимо усиленных бамперов целесообразно позаботиться и об установке усиленных порогов, для которых также можно изготовить опору под лебедку. Обязательным при тюнинге Нивы для бездорожья является установка защиты днища автомобиля.

Эта защита покрывает такие уязвимые элементы системы, как рулевые тяги, раздаточную коробку и картер.

На фото — внедорожный обвес ВАЗ Нива 4х4Кроме внешних изменений необходима и модернизация салона. Его можно перетянуть своими руками, а также установить дополнительные элементы, такие как отопитель, борткомпьютер и различные контроллеры.

Руль можно заменить на более спортивный вариант, на сидения одеть спортивные чехлы.

Тюнинг салона также включает установку алюминиевых накладок на педали и дополнительного освещения под ноги пассажиров, а также светодиодов в панель управления для улучшения читаемости — своими руками или в тюнинг-ателье.

4 Модернизация двигателя

Главная цель при тюнинге двигателя — увеличение мощности. Тюнинг проводится различными способами, можно даже заменить штатный мотор каким-нибудь зарубежным аналогом, однако проще и дешевле заменить некоторые элементы мотора.

Фото замены двигателя НивыПри модернизации производится установка нового коленчатого вала с увеличенной степенью хода. Устанавливается и спортивный ресивер. В случае карбюраторного мотора целесообразно заменить штатный карбюратор на более спортивный, например, Solex с диаметром 24-26 мм. При тюнинге мотора заменяется и система зажигания. Блок цилиндров меняется на более современный вариант от модели Лада Приора. Также регулируются фазы газораспределения, усиливается маховик, распредвал двигателя и т. д.

На фото — модернизация двигателя НивыДля инжекторных версий моторов лучше всего делать чип-тюнинг.

С помощью перепрошивки электронного блока управления на Ниве удается добиться увеличения мощности на 7-8 процентов, отрегулировать подачу топливной смеси и понизить уровень расхода топлива.

Кроме того, устраняются провалы на низких оборотах и повышается отдача педали акселератора. Делать чип-тюнинг ВАЗ Нива 4х4 можно как у специалистов, так и самостоятельно, достаточно приобрести специальное диагностическое оборудование и программы.

Источник

Оцените статью