- ЗВУКОМАНИЯ
- Динамики 4 ГД-35 — Идеальные динамики для живой музыки!
- Динамики 4 ГД-35 — Идеальные динамики для живой музыки!
- Динамики 4 ГД-35 — Идеальные динамики для живой музыки!
- Инструкции, мануалы, фото и схемы акустики на 4 ГД 35 , можно скачать , а лучше ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО ! Размер 2.61 MB
- Самодельные акустические системы для лампового усилителя
- Созидание
- Заключение
- Рецепт и ингредиенты
- Приложение
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Динамики 4 ГД-35 — Идеальные динамики для живой музыки!
Динамики 4 ГД-35 — Идеальные динамики для живой музыки!
Акустика на динамиках 4 гд 35, в ОЯ
Попались мне эти славные динамики 4 ГД 35 еще в детстве, слушал пластинки на проигрывателе Аккорд 201 –понравилось безупречное звучание средних частот и среднего мид-баса.
Динамики 4 ГД-35 — Идеальные динамики для живой музыки!
Впрочем, динамики 4 ГД 35 в обычном фанерном Открытом Ящике (ОЯ) т. е. в коробе без задней стенки. 5 лет назад, когда заново для себя их открыл, я услышал натуральный звук этих широкополосников, то целиком отказался от трехполосных колонок и принял решение перейти на качественное звучание в кино. Как-то разбирал старинные завалы у себя в «чуланчике», наткнулся на акустические системы от Аккорда 102, впрочем, решетки были уже кем-то сняты, тем не менее динамики 4 ГД 35 были в неплохом состоянии, я их подсоединил к усилителю Бриг У 001. И о диво. Динамики 4 ГД 35 очутились живыми, не хрипели, не «бубнили», и сохранились в прекрасном внешнем состоянии.
акустика на широкополосных динамиках 4ГД35
Конструктивные особенности. 4 ГД 35 (или же 8ГДШ-1) (динамик 4 ГД 36-это брат-близнец) имеет хороший бумажный диффузор, хорош для прослушивания вместе с ламповыми и качественными транзисторными усилителями. Использовать динамик 4ГД35 можно в корпусах: ОЯ, TQWT, или в качестве СЧ в 3-хполосной акустике. Размер динамика очень хороший, хотя кому-то 4 ГД 35 покажется громадный, но мне подобный размер по душе. 4 ГД 35 был в свое время свободно распространён в Советском союзе, а в наше время – очень ценится аудиофилами и меломанофилами и меломанами.
Размер короба 28х38х18
Прослушивание. 4 гд 35 хорошие ширики — прекрасно отыграют живую музыку. Впрочем, звуковая сцена громадная, правильная, объемная, на своих местах все инструменты. На пример, альбом «Chris Botti In Boston» — воспроизвели отлично, все как надо, как будто концерт посетил.
Хороший вокал, отчетливый и ясный голос, НО!! звуковая сцена немного задвинута назад. 4 гд 35 идеален на средних частотах в особенности на живой музыке. Бас если он есть в альбоме, то он будет, 4ГД35 не добавят излишних НЧ и мид бас. Немного ВЧ не хватает, можно поправить пищалью 2 ГД 36. Прочим любителям послушать могучий буйный рок и металл 4 гд 35 никак не подойдет. Впрочем, легкий рок, инструменталка, попса и джаз –динамик 4 гд 35 отыграет. Подойдет и виниломанам. Советую 4 ГД 35 для прослушивания в ОЯ с пищалью.
Цена низкая, а высоким качеством звука затмит большинство дорогих АС. Кстати, это слышно на качественном формате Lossless, во FLAC и АРЕ раскрываются все мелкие нюансы композиции, 4 гд 35 не любят мп3, незамедлительно выявляют во всю этот убогий формат. Все же, мне по душе 4 А28 а лучше 4 А32 .
акустика 4ГД35 + ВЧ динамики
Моё Женское мнение. 4 года назад 4гд35 переселились в нашу комнату, и возник ужас, ведь вся моя юность проходила под звуки музыки мп3 и ПОПсе, а тут обожаемый мужчина сделал акустику на динамиках 4 гд 35, и мп3 приобрело убогий вид, которого я не замечала на китайских колонках Sven.
Аккорд-201
Потребовалось много времени, чтобы обожаемую попсу сменить на музыку: классику и джаз, которые были ненормальными для прослушивания лично в моего понимания. В итоге через 5 лет в компьютере музыка в качественного формата, а дома столько звуковой техники, что знакомые, когда приходят в гости, изумляются, затем выслушивают и хотят тоже самое.
Но Как им объяснить, что вся техника собиралась продолжительное время, ведь всё найдено и отреставрировано руками моего мужа.
Акустика Россия
Внимание Дорогие женщины обожайте мужчин, которые обожают Вас и свое хобби. Если мужчина увлечен чем-то настоящим, то это истинный мужчина, ему не надо быть жестоким, ведь он очень страстно завлечен своим обожаемым занятием. Помогайте своим мужчинам в их начинаниях и делах! Кстати, сейчас докуплены еще 4 гд 35 + Бриг и сделаны тыловые АС + центральная АС для кино в 5.1, но это другая история, об этом позже…
2 колонки на динамиках 4гд35
Инструкции, мануалы, фото и схемы акустики на 4 ГД 35 , можно скачать , а лучше ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО ! Размер 2.61 MB
Также можете посмотреть мой видео-отзыв:
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Источник
Самодельные акустические системы для лампового усилителя
- alexzender 19 сентября 2017
- Самоделки для радиолюбителейзвук
Недавно в Мире Самоделок публиковалась статья о самодельном ламповом усилителе, сегодня пришла очередь рассказать как сделать своими руками акустику для лампового усилителя.
Хотите классную акустику? Не престижную, от известных фирм, а именно классную, выдающую детальный, глубокий, атмосферный и достаточно энергичный звук? Если вы живете не в замке и не планируете озвучивать стадион или пытаться произвести впечатление на соседей тремя этажами ниже, а хотите наслаждаться музыкой, возможно, мой рецепт акустики именно для вас.
Есть вещи, которые очень хочется сделать, но останавливает отсутствие средств, материалов, оборудования и т.п. Но очень хочется… Дал себе пенделя, и понесло… По принципу: «Хочу, потому что нравиться!» и потому, что надо наконец сделать акустику для моего Magnifique Evolution. Хотелось собрать АС, хорошо звучащую, и в большой и в маленькой комнате, и при этом изящную, а не шкафаподобную. Всё-таки – элемент интерьера. В любом случае это должна быть напольная АС, так как «полочники» все равно надо ставить на стойки.
Созидание
Для лампового однотакта динамики я выбрал тоже «ламповые»: 4ГД-35 (4ГД-36) и 3ГДВ-1 (2ГД-36), широко известные по советским радиолам.
3ГДВ-1 (паспортные данные):
- Диапазон частот: 3150- 20000 Гц;
- Неравномерность АЧХ: 14 дБ;
- Чувствительность: 90 дБ;
- Рабочая мощность: 2 Вт;
- Коэффициент гармоник в диапазоне частот 4000 – 10000 Гц: 3 %;
- Сопротивление: 8 Ом;
- Паспортная мощность: 3 Вт;
- Долговременная мощность: 3 Вт;
- Кратковременная мощность: 6 Вт;
- Частота основного резонанса: 1200 – 2000 Гц;
- Масса: 0,11 кг.
4ГД-35 (4ГД-36) (паспортные данные):
- Диапазон частот: 63 – 12500 Гц;
- Неравномерность АЧХ: 16 дБ;
- Чувствительность: 92 дБ;
- Рабочая мощность: 0,8 Вт;
- Коэффициент гармоник при рабочей мощности: 125 Гц:7 %, 200 – 300 Гц: 5%, 1000 – 8000 Гц: 3%;
- Сопротивление: 4 Ом;
- Паспортная и долговременная мощность: 8 Вт;
- Кратковременная мощность: 15 Вт;
- Полная добротность: 1,4 (±0,3);
- Частота основного резонанса: 65 Гц (+20, -15);
- Размеры: Ø 200 х 75,6 мм.;
- Вес: 0,88 кг.
По моим сравнительным замерам оказалось, что 4ГД-36 и 4ГД-35 имеют одинаковую АЧХ, но 4ГД-36 звучали более комфортно для слуха.
Рассматривалось четыре варианта оформления:
- Открытый ящик. Полуоткрытый ящик.
- Закрытый ящик. Ящик с «лазом для кота».
- TQWP – (TaperedQuarter-WavePipe – Расширяющаяся Четвертьволновая Труба).
- Четвертьволновый резонатор (TwinPipe) по образу Castle Knight 5, от британской Castle Acoustics.
Все варианты заслуживают внимания и показали определённые достоинства и недостатки в звуке, хотя официально эти динамики предназначены для открытого оформления.
Напилив и наломав кучу досок, делюсь результатами.
Открытый ящик. Классический легкий звук. Многим может понравиться, но отражения от стен не позволяет построить ясную сцену. Если корпус сзади закрыть куском войлока (около 1 см толщиной), то ситуация несколько исправляется. Такая конструкция (называется: апериодическая нагрузка) показала самую лучшую линейность, но при этом более скромные динамические показатели и чувствительность. Построение сцены тоже не впечатлило. Всё очень уж академически правильно, но сухо. В комнате 10 кв. м слушать ещё можно, а вот в двадцати метровой стало скучно – слабая атака.
Ящик со звуковым портом спереди. Просто и довольно эффективно. Низа выпирают, остальное в нормах приличия. Чувствительность и динамика средние. Для комнаты в 20 метров может и подойдет, но в 10 метровке «буянит».
Поскольку хотелось чего-то с изюминкой, я остановился на варианте «из рыцарского замка». Да и фактически, Twin Pipe продемонстрировал самую большую чувствительность и лучшие возможности по регулировке басов, чем популярный TQWP. Звучание легкое, агрессивное и открытое. Басы адекватны и в маленькой и в большой комнате. Сцена и детальность радуют. Линейность, правда, у этого «мустанга» совсем не хайфайная: 18db (относительный замер в резонирующей комнате), при определенной настройке резонатора можно опустить и до 14db. Единственный существенный недостаток – звук отдает «коробкой». Виноват в этом звуковой порт на передней панели. Бороться с этим можно плотным заглушением корпуса различными материалами, но падает чувствительность и тогда теряется смысл выбора такой конструкции.
Вообще, все звуковые порты и фазоинверторы служат для вывода наружу всяких утробных звуков, так что если нет желания слушать, как звучит нутро, лучше ими не пользоваться.
У Ронни Дио на альбоме «Дурной сон» есть такая песня — «Все дураки заплывали далеко». Это видимо про меня, и теперь я горжусь этим.
Итак, что я изобретаю? Велосипед с квадратными колёсами…, взяв за основу динамик для открытого оформления… Проблема в том, что для хорошей атаки акустике нужна задняя стенка. Возьми я 10ГДШ-1-4 и такие вопросы вообще б не возникли. Его, что в ящик, что в большой ящик с фазиком, поставь — будет «петь». Но я уже «заплыл далеко». Корпус под 4ГД-36 готов, и это ЗЯ!
Тестим и слушаем….
Независимо от стиля музыки, звук агрессивный и жесткий, как на концерте хеви метал. Барабаны и гитары пробивают стены и уши. Насладившись такой «радостью», я захотел вернуться к музыкальности.
Куда «плыть» теперь? Возвращаюсь к апериодической нагрузке, но теперь с добавлением синтепона. Распушенный синтепон укладываю волной, а зад АС закрываю войлоком 5 мм толщины.
Вот он! Нужный мне музыкальный звук получен. Лёгкое открытое звучание, не травмирующее слух, но обладающее достаточной динамикой. Даже барабанное вступление Ле Бинкса к песне Judas Priest Better by you, better than me звучит по-концертному убедительно. Устраиваю «глубокое» прослушивание… Прошло три месяца…
Заключение
Сначала о плохом. Акустика и мой однотакт совсем не «дружат» с современной компрессированной музыкой и с музыкальными стилями повышенной плотности и напористости, будь то электроника или треш метал и подобное. На выходе скрипящая каша.
О хорошем. Классический хеви метал воспроизводится хорошо (но не сногсшибательно). Хард рок — неплох. Очень органично звучат Led Zeppelin и вообще ранний рок, до 1976 года (видимо старые технологии записи дают знать). Электроника: Kraftwerk, Yello, Enigma, Era, B-Tribe.
О великолепном. Антонио Вивальди и вообще скрипичная классика. Камерный джаз, типа Дианы Крол и подобн. Все вокальные партии всех певцов великолепно воспроизводятся связкой Magnifique Evolution & Magnifique Accustic. С претензией на роскошь!
Рецепт и ингредиенты
Корпус из ламинированного ДСП толщиной 16мм. Крепление внутреннее: рейки, шурупы, клей. Дополнительно утолщать стенки я не стал (кроме нижней части лицевой панели), мотивируя это тем, что акустика маломощная.
Внутреннее демпфирование корпуса: войлок, синтепон.
Под динамики надо подложить уплотнитель или «посадить» их на пластелин.
Основание: ДСП плита с декоративным алюминиевым уголком по периметру.
Ножки регулируемые, на основе мебельных гаек «краб».
Фильтр – конденсатор МБГЩ-2 4мкф 160в.
Подключение динамиков синфазное.
Внутренние провода медные 1,5 мм «Одескабель».
Разъемы под «банан» советские приборные (бронзовый точеный контакт в корпусе из карболита).
Кабель «усилитель-АС»: Одескабель 2Х4мм; разъёмы «бананы» Profigold.
Собрав корпус, закрепив и подключив динамики, расставьте АС в нужное вам положение в комнате. Прослушайте свою любимую музыку на интересующей вас громкости. Добавляйте войлок и синтепон «по вкусу», добиваясь нужного вам оттенка а звуке.
Спасибо за внимание и желаю успехов.
Приложение
Рассуждения по поводу
В сети широко распространено мнение, что конструировать АС можно, только если вы имеете в своем арсенале профессиональный измерительный микрофон, а ещё лучше, шумомер, (например: ВШВ-003) и основательно задемпфированную, заглушенную комнату, без резонансов. Далее надо досконально изучить работу программ проектирования и моделирования. И уже на их основе, из особых аудиофильских материалов сделать действительно «правильную АС».
Все это отчасти, правда. Отчасти… Точнее не совсем, правда. То есть, в реале, будет совсем не так.
Даже если у вас в кладовке завалялся ВШВ-003 или его аналог, измеренная АЧХ, в условиях городской квартиры, будет изобиловать резонансными искажениями, перечеркивающими всю потенциальную точность измерительного оборудования. По этой же причине не следует «охотиться» за какими-то особыми микрофонами, типа PanasonicWM-61A.
Программы проектирования корпусов АС, конечно, помогают ориентироваться, но чисто виртуально.
Главное это концепция и желание её воплотить на основе здравого смысла и соразмерности. Живой эксперимент всегда покажет, что лучше, а что хуже звучит в конкретной обстановке, для которой и создается АС. Например: динамику нужен воздух – это факт, поэтому не стоит зажимать его в тесный закрытый ящик, но и не надо ставит его в огромный шифоньер. Его установочные размеры уже указывают на минимальные пропорции корпуса АС в ширину, а в глубину и высоту, статистически, это в два раза больше. Высота динамика от пола влияет на прозрачность и плотность низов и определяется только эмпирически в конкретной обстановке, и ни как не по мудреным программам, замкнутым на самих себе.
Ещё больше творчества предусматривает процесс демпфирования корпуса разными материалами (войлок, линолеум, вата, синтепон и пр.). Сделав все правильно, по рекомендации борьбы с резонансами, можно полностью убить музыку в звуке.
Коэффициент демпфирования и импульсные характеристики вашего усилителя заставят работать, спроектированную вами АС, только так как им угодно, нарушая все правила и каноны. Вывод – экспериментировать, слушать и соотносить с относительными замерами. Эти замеры можно спокойно делать с помощью простого измерительного микрофона, собранного из дешевого китайского микрофона и любого линейного усилителя на одной микросхеме. Далее подключайте его, хоть в звуковую карту, или по-старинке «гудите» с генератором и милливольтметром.
Я свой измерительный микрофон сделал на базе китайца с ничего не значащим именем JM901,и линейным усилителем на К157УД2. Собрал я его лет 15 назад, просто ради интереса и засунул в кладовку. Теперь, вдруг, он пригодился и прекрасно справился со своей задачей.
Автор статьи “Акустические системы для лампового усилителя” Alexzender
Источник