- Замена датчика коленвала Chevrolet Cruze
- Процесс замены
- Выбор датчика
- Вывод
- Ремонт программатора стиральной машины своими руками
- Что такое программатор
- Неисправность программатора
- Разбор и ремонт программатора
- Ремонт программаторов немецких стиральных машин
- Замена блока управления двигателем
- Основные функции блока управления ДВС
- Почему контроллер нужно менять и как заменить ЭБУ двигателем
- Замена электронного блока управления ДВС
- Советы и рекомендации
Замена датчика коленвала Chevrolet Cruze
Датчик коленвала на Chevrolet Cruze отвечает за фазу вращения коленвала, а именно синхронизацию газораспределительного механизма. При выходе его со строя рекомендуется менять его, чем можно быстрее.
Процесс замены
Датчик коленвала — это из основных измерительных элементов транспортного средства, при котором электронный блок управления автомобиля запускает двигатель. Он ориентируется на сигналы данных вращения коленвала, также датчика распредвала. Рассмотрим последовательный процесс замены:
- Снимаем клемму минус с аккумулятора.
- Находим датчик коленвала, идём по ходу, пока не найдём фишку. Рассоединяем фишку питания.
- При помощи шестигранника откручиваем болт крепления.
- Снимаем датчик коленвала с автомобиля.
- Устанавливаем новый датчик в посадочные места и присоединяем колодку проводов. Момент затяжки болта крепления составляет шесть с половиной н*м.
- Подключаем питание.
После установки нового датчика может загореться значок «чек», который необходимо будет сбросить.
Выбор датчика
Оригинальный код датчика коленвала Chevrolet Cruze 55567243 . Стоимость детали 42$.
Вывод
Как показала фото инструкция поменять датчик коленвала Шеви Круз, как собственно и другие датчики можно без проблем своими руками не прибегая к автосервису. Единственным моментом останется то, что может выскочить значок «чек», который необходимо будет скинуть при помощи автомобильного компьютера.
Источник
Ремонт программатора стиральной машины своими руками
Программатор представляет собой ручку на панели управления большинства стиральных машин. С виду простой, но на деле сложный механизм, контролирующий включение и отключение разных программ стирки, набор и слив воды. Это целый блок управления, состоящий из многих деталей. Выглядит как выступающая ручка на панели управления.
Роль его несомненно важна, так как конечный результат зависит от его работоспособности. Этот механизм располагается около ручек, дисплеев, кнопок. Некоторые называют его – командоаппарат или таймер программатор для стиральной машины.
Что такое программатор
Программаторы надежные и менее чувствительны к перепадам напряжения, чем машины в основном премиум класса с электронными панелями управления, которые несомненно имеют свои преимущества. Без программатора могут справиться с процессами стирки машинки с функцией fuzzy logic.
Существует два вида программаторов: гибридные (механические) и электронные.
Электронные имеют более усовершенствованный механизм с большим набором функций.
Недостаток их в том, что, как и все электронные устройства они чувствительны к скачкам в сети.
Гибридные более скромные, зато отличаются долгой работоспособностью и надежностью, при необходимости быстрым и дешевым ремонтом программатора стиральной машины. Срок службы программатора не маленький – от 10 лет.
И если рассматривать частоту поломки узлов в стиральной технике, то он будет стоять на последних местах.
Однако, воздействие внешних факторов способно ускорить процесс износа или поломки. Если в доме есть дети, то часто они ускоряют процесс поломки программатора без всякого злого умысла.
Неисправность программатора
Чем характеризуется поломка программатора?
Машинка отказывается включаться, но при этом электросеть в порядке.
- Техника включается, но при этом отсутствует реакция на регулятор таймера.
- Отсутствует время стирки на электронном дисплее.
- Мигание индикаторов и наличие ошибки.
- Стирка начинается, но происходит сбой в программе и во времени стирки в большую или меньшую сторону.
Детали программатора могут ломаться. Механический программатор стиральной машины состоит из:
- синхромотора;
- контактов;
- кулачков, отвечающих за работу синхромотора;
- редуктора;
- шестерни.
Разбор и ремонт программатора
Зависит это от модели стиральной машины. Существуют некоторые особенности, которые нужно учитывать при разборке. Если к примеру говорить о машинке Аристон, то:
- Снятый программатор подлежит тщательному осмотру. Сбоку увидите фиксаторы, которые крепят крышку. Они отщелкиваются при помощи отвертки. Под крышкой находится много пружинок, пытающихся при снятии разлететься в разные стороны.
- Сняв крышку, вы увидите плату с изнаночной стороны. Ее нужно достать и отложить в сторону.
- Далее достается шестерня и тщательно исследуются шестеренки. При наличии мусора, очищаются.
- Переключаем внимание на плату. Если заметны повреждения, подгоревшие детальки или дорожки, то их нужно заново пропаять.
- Если повреждения отсутствуют, тогда с помощью мультиметра проверяется сопротивления на контактах.
- Далее достаются все шестерни и сердечник мотора детали.На движке проверяется обмотка в целях исключения подгоревших участков. Если обнаружится – потребуется замена.
- Проверяется целостность всех элементов и контактов.
- Программатор собирается в обратном порядке.
Ремонт программаторов немецких стиральных машин
Устройство программатора стиральной машины очень сложные по конструкции.
А если говорить о Gorenie, то у них вообще плата управления впаянная и советуется замена программатора в стиральной машине.
За ее ремонт не берутся даже многие профессионалы. Можно ремонтировать самим, если это связано с неисправностью кнопок и переключателей или ручки программатора стиральной машины, можно самим решить проблему. Для этого:
- отверткой отщелкиваются застежки;
- выдвигается порошкоприемник;
- выкрутив крепежные болты, убирается панель управления.
Источник
Замена блока управления двигателем
Как известно, современный инжекторный двигатель полностью управляется при помощи развитой ЭСУД. Система включает в себя блоки-контроллеры, датчики и исполнительные электронно-механические устройства. При этом для разных двигателей используются различные блоки управления.
Хотя указанные блоки представляют собой достаточно надежные устройства, исключать их поломки нельзя. К проблемам, которые напрямую связаны с ЭБУ, может привести короткое замыкание, механическое повреждение блока, попадание влаги внутрь контроллера и т.д. Так или иначе, некорректная работа блока управления не позволит нормально работать ДВС.
В подобной ситуации «мозги» меняются на подходящий аналог, после чего происходит перепрошивка блока управления двигателем. В этой статье мы поговорим о том, как заменить ЭБУ двигателем своими руками.
Основные функции блока управления ДВС
Начнем с того, что в случае выхода из строя блока управления данное устройство необходимо менять, так как ремонт зачастую нецелесообразен. С учетом высокой стоимости устройства зачастую практикуется замена на подержанный блок управления, реже приобретается новый ЭБУ.
При этом для замены следует особое внимание уделить подбору управляющего модуля. Блок управления должен быть не только подходящим по модели, но и соответствовать тому или иному типу двигателя. Другими словами, чаще всего ЭБУ подходит только от аналогичной модели автомобиля с точно таким же ДВС.
Электронный блок осуществляет контроль за работой системы зажигания, впрыска топлива, оценивает состав отработавших газов и т.д. В каждой модели автомобиля бортовой компьютер индивидуальный под конкретный тип ТС.
Почему контроллер нужно менять и как заменить ЭБУ двигателем
Как уже было сказано выше, необходимость замены блока управления двигателем может возникнуть по разным причинам. В большинстве случаев сбои в блоке управления не позволяют нормально эксплуатировать авто, в результате требуется замена ЭБУ.
С учетом того, что блок управления двигателем представляет собой электронное устройство, отмечена его высокая чувствительность к перепадам напряжения в бортовой сети и замыканиям. Также не допускается попадание влаги в корпус ЭБУ. Еще блок может выйти из строя по причине повышенных вибраций, ударов и т.д.
- Кстати, среди наиболее частых причин выхода из строя бортового компьютера все же является перепад напряжения, то есть замыкание в электроцепях автомобиля. Еще добавим, что в случае очевидных проблем с АКБ или генератором, когда напряжения попросту недостаточно, ЭБУ также может начать работать со сбоями.
Также в рамках диагностики очень важно определить саму причину, которая привела к выходу контроллера из строя. Обратите внимание, если причину не обнаружить, тогда замена блока управления мотором может повторно обернуться поломкой недавно установленного устройства.
- Важно понимать, что сбои в работе двигателя часто бывают связаны не с самим ЭБУ. Выход из строя датчиков ЭСУД, некорректная работа исполнительных устройств, поломки самого силового агрегата и другие причины не позволяют блоку обеспечить стабильную работу силовой установки.
Что касается самого блока, на начальном этапе проверяется напряжение на ЭБУ. Затем к блоку подключается диагностическое оборудование, тестируется работоспособность, проводится тестирование входных и выходных сигналов. Только проведенные в комплексе тесты позволяют сделать вывод о том, что блок управления неработоспособен и нуждается в замене.
Замена электронного блока управления ДВС
Теперь перейдем к самой замене. Следует учесть, что замена блока управления двигателем может оказаться сложной задачей в случае отсутствия необходимых навыков. Как правило, сначала ЭБУ нужно обнаружить. Другими словами, следует знать, где стоит блок управления двигателем на автомобиле в зависимости от марки и модели ТС.
- Дело в том, что производители не всегда устанавливают ЭБУ в легкодоступном месте. Причин для этого много, начиная от защиты блока управления от вибраций, влаги и перепадов температур и заканчивая защитой от угона.
Во втором случае главной задачей является затруднение доступа к устройству, чтобы угонщик не имел легкой возможности подмены блока, обхода иммобилайзера и т.п. Вполне очевидно, что ЭБУ может стоять как в подкапотном пространстве, так и в салоне. Чтобы найти контроллер, может понадобиться частичная разборка салона, снятие навесного оборудования с двигателя и т.д.
После этого нужно проверить работоспособность ЭБУ, а уже затем собирать салон в обратном порядке. В случае если снималось навесное оборудование с двигателя, сначала нужно все детали и элементы установить обратно, а уже затем проверять работоспособность нового блока.
- Также во время проверки желательно подключить к диагностическому разъему соответствующее оборудование. Это позволит убедиться в том, что двигатель и другие системы работают в штатном режиме с новым ЭБУ.
Кстати, на многих автомобилях блок нуждается в адаптации. На практике, особенно если речь идет об автомобиле с солидным пробегом, это означает «самоподстройку» контроллера с учетом износа ДВС, снижения производительности бензонасоса, форсунок и т.д. Получается, на оптимальные показатели работы двигатель после замены ЭБУ выйдет не сразу, а спустя некоторое время после начала эксплуатации автомобиля.
Советы и рекомендации
Хотя электронные блоки многих производителей официально являются неремонтопригодными, специалисты нередко вполне успешно восстанавливают данные устройства. Это значит, что возможность ремонта ЭБУ также не следует полностью исключать. Если блок очень дорогой или редкий, тогда возможность ремонта ЭБУ может оказаться выходом из сложившейся ситуации.
В случае, когда все работы выполнены правильно, дополнительная настройка ЭБУ позволяет улучшить отдельные технические характеристики мотора на конкретном авто. Как правило, двигатель начинает лучше «тянуть» на низких оборотах, исчезают провалы при резком нажатии на педаль газа, мотор работает более эластично на разных режимах и т.п.
Однако не следует забывать и о минусах чип-тюнинга. Если установлена программа неизвестного производителя, специалисты не «обкатали» прошивку на ходу и т.д., тогда ресурс двигателя может заметно сократиться, возникают проблемы со смесеобразованием, могут начать плавать обороты, двигатель «тупит», пропадает отзывчивость на нажатие педали акселератора, под нагрузками ДВС глохнет и т.д.
По указанным выше причинам выполнять прошивку блока управления двигателем должны только квалифицированные специалисты при помощи специального оборудования. Важно, чтобы программное обеспечение (прошивка) оказалось проверенным и качественным, после чего также производятся обязательные подстройки прямо на ходу (так называемая обкатка прошивки ЭБУ в режиме онлайн).
Источник