- Схема, ремонт и устройство АКПП 5HP19
- АКПП 5HP19
- На какие автомобили устанавливалась
- Типичные неисправности трансмиссии 5HP19
- Ресурс автоматической коробки передач 5HP19
- Особенности техобслуживания АКПП 5HP19
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Конструкция коробки 5HP19
- Кулиса трансмиссии ZF 5HP19
- Гидроблок
- Ремонт акпп 5hp19 своими руками фотоотчет
- На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов. Ремонт, разборка и сборка АКПП.
- Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!
Схема, ремонт и устройство АКПП 5HP19
Автоматические коробки передач АКПП 5HP19 – это надежное устройство, которое обеспечивает бесперебойную работу разных транспортных средств. Они имеют сложную конструкцию и способны выдержать повышенные нагрузки. Однако для этого нужно обеспечить правильное техническое обслуживание и своевременный ремонт.
АКПП 5HP19
Модель АКПП 5HP19 – автоматическая трансмиссия, которая характеризуется надежностью, долговечностью, простотой в обслуживании. Она выдерживает большие нагрузки и подходит для агрессивного управления машиной. В ней предусмотрено пять режимов управления, которые меняются автоматически или вручную, с помощью кулисы.
С удобным в управлении приводом автоматическая коробка передач этой модели используется многими производителями автомобилей, которые стремятся сделать технику надежной и простой.
На какие автомобили устанавливалась
В зависимости от маркировки трансмиссии, АКПП может использоваться в следующих транспортных средствах:
- Audi А6 и других моделях этой марки;
- BMW и других марках автомобилей с задним приводом;
- Volkswagen, оснащенном передним приводом;
- Porsche Carrera;
- автомобилях, оснащенных силовым агрегатом V6, а также приводом на четыре колеса.
Типичные неисправности трансмиссии 5HP19
Автоматическая трансмиссия коробки передач этой модели обычно выдерживает до 200000 км пробега. Затем ее детали начинают выходить из строя.
К типичным неисправностям АКПП ZF 5HP19 относятся:
- Повреждение гидравлического трансформатора, который ломается чаще других комплектующих элементов.
- Износ фрикциона, частицы которого попадают в гидравлический насос.
- Износ либо поломка втулки, сальников.
- Повреждение соленоида.
- Масляное голодание.
Ресурс автоматической коробки передач 5HP19
Ресурс автоматической коробки передач этой модели превышает 200000 км, ведь ее детали выдерживают довольно большие нагрузки. Однако на пробег влияют условия эксплуатации транспортного средства, а также манеры вождения, регулярности и качества обслуживания.
АКПП ZF 5HP19 продолжает работать даже в сложных условиях:
- экстремально-холодное время года;
- агрессивное вождение на дорогах с плохим покрытием;
- регулярные пробуксовки;
- езда на непрогретой коробке;
- стояние несколько часов в пробке при высокой температуре воздуха.
Особенности техобслуживания АКПП 5HP19
Для продления срока службы автоматической пятиступенчатой коробки передач 5HP19 нужно обеспечить правильное техническое обслуживание. Агрегат выдерживает большие нагрузки и не требует частого проведения капитального ремонта с заменой нескольких запчастей.
Часто механикам приходится устранять проблемы в работе гидротрансформатора. На первых стадиях поломку можно устранить быстро, но в запущенных случаях понадобится замена нескольких запчастей и масла либо установка нового гидротрансформатора. Нередко происходит повреждение соленоидов. Чтобы автомобиль не вышел из строя, нужно менять их каждые 100000 км пробега.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
Распространенная причина выхода агрегата из строя – масляное голодание. Поэтому мастера и опытные водители советуют регулярно выделять время на проверку уровня масла, а также его качества. Нужно сначала изучить руководство по эксплуатации АКПП ZF 5HP19, чтобы выяснить, сколько масла должно содержаться в устройстве.
Кроме того, в нем есть инструкция по проверке объема:
- Рекомендуется проводить проверку на «горячую», когда механизм будет прогрет до рабочей температуры. Поэтому сначала следует проехать на машине примерно 25-30 км.
- Транспортное средство необходимо установить на ровную площадку, а затем на селекторе выбрать режим «Р». После этого двигатель должен проработать на холостых еще около пяти минут.
- Уровень проверяется откручиванием заливной пробки, масло должно вытекать тонкой струей. Если струя большая то масло в коробке перелито, если не вытекает соответственно его не хватает.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
По инструкции производителя АКПП, при использовании этого устройства не требуется замена трансмиссионной жидкости. Для начала нужно проверить целостность устройства. Если проблема не связано с повреждением поддона коробки передач или других деталей, то обычно выполняется частичная замена жидкости. Для этого необходимо 3-5 литров свежего масла.
Работу нужно выполнить по следующей инструкции:
- Прогревается АКПП до 30-50 градусов.
- Машину поднимают на подъемник либо ставят на смотровую яму.
- Выкручивается сливная пробка и под нее подставляется емкость на несколько литров.
- Нужно подождать пока стечет примерно 30-50% трансмиссионной жидкости.
- Через заливное отверстие с помощью шланга заливаем масло.
- Медленно вливается масло в том количестве, которое было предварительно слито.
Конструкция коробки 5HP19
Изучение схемы устройства требуется перед выполнением ремонта агрегата. Ведь нужно изучить, где находится вышедшая из строя деталь. АКПП 5HP19 имеет усовершенствованную конструкцию, благодаря чему устройство настраивается под манеру вождения.
Конструкция АКПП ZF 5HP19 состоит из нескольких элементов:
- гидроблок;
- гидротрансформатор;
- насос;
- планетарный редуктор, который оснащен механической коробкой и несколькими шестернями;
- система охлаждения.
Наличие двух планетарных рядов дает возможность использовать пять передач движения, а также одну передачу для заднего хода машины. Это значительно снижает расход топлива и улучшает динамику автомобиля. Муфта блокирования и соленоид давления обеспечивает механическую передачу крутящего момента. При этом можно регулировать запуск и выключение прибора.
Кулиса трансмиссии ZF 5HP19
АКПП подстраивается под манеру управления автомобилем. Кроме того, в ней предусмотрена возможность ручного переключения скоростей. Управление выполняется путем перемещения кулисы в правую сторону от отметки «Драйв».
На селекторе кулисы АКПП ZF 5HP19 нанесены отметки для нескольких положений:
- Р – режим парковки, включающийся при остановке машины;
- R – для заднего хода;
- N – для нейтрального положения;
- D – режим «Драйв», позволяющий переключаться с первой по пятую передачу.
Гидроблок
Детали в гидроблоке являются одним из слабых мест коробки передач ZF 5HP19, поэтому они чаще всего выходят из строя. Это устройство оснащено ранней принудительной блокировкой муфты, быстро расходующей фрикцион гидротрансформатора. Кроме того, она засоряет коробку осколками этой детали.
Источник
Ремонт акпп 5hp19 своими руками фотоотчет
Подробно: ремонт акпп 5hp19 своими руками фотоотчет от настоящего мастера для сайта olenord.com.
На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.
АКПП устанавливалась нп Ауди VW, Шкоду и БМВ. 5-ти ступенчатая.
Слабых мест у этой коробки много, одно из основных – это г/т, так как блокировка там сделана постоянно подбуксовывающая. Хотя бывают которые и по 300 тыщ км ходят. Здес многое зависит от охлаждения АКПП и как работает двигатель, расходомер воздуха, датчик дроссельной заслонки и т. д.
Это полноприводная АКПП Ауди.
Заднеприводная отличается отсутствием переднего редуктора и раздатки, у переднеприводной нет раздатки
Разборка начинается с о снятия поддона и мозгов. При снятии мозгов (после 1999 г. в.), отсоедените турбинный датчик, чтобы не оторвать провод. Под мозгами в районе насоса нужно вытащить 5 резиновых уплотнений (трубочек), не БМВ. В середине 3 стопора с пружинками 1218 , под пружинками уплотнения.
В БМВ под мозгами в районе насоса 2 пластиковых бочонка. Один вынимается легко, у второго нажать и повернуть металлическую трубку, она должна легко выйти и пружина. Пластиковый бочонок скорее всего придется сломать, чтобы вытащить. В середине открутить 3 болта суппорта. Отвернуть 3 болта крышки 481 и вынуть ее вместе с валом 1493 (для Ауди).
Все, дальше вынимаем все потроха, если получится 🙂 Потому что 80 % этих машин приезжает с наплавившейся втулкой масляного насоса на г/т. И вытащить его из АКПП не так-то просто.
4962 – Корпус F (2 вида, в зависимости от ступицы 970).
Что меняется в обязательном порядке при ремонте этой АКПП:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Что очень часто ломается в этих АКПП:
Здесь показано на каких передачах что включается:
Фото мозгов после 1999 года выпуска:
Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Добрый день Всем
Если не будет возражения Уважаемой публики ,
хочу повторить тему переборки автоматической коробки.На форуме такая тема уже была, но надеюсь что
новые фотки и мнения , не будут лишними.
Причина переборки;
Передачи 3,4 буксуют.Вяло разгоняется вперёд , на зад едет весьма прилично.Уровень масла проверен всё ок.Чуть не забыл ОВД2 ошибок не выявило, Все передачи переключаются без рывков, есть мелкая вибрация
на прогретой коробке, похожая на пробусовку сцепления когда корзина сломана.
Теперь вопрос к знатокам!
Запчасти каких фирм Вы используете.
Как Вы например относитесь TranStar??
Какие наборы можно заказать заранее?
Я планирую заказать (Up Deluxe Overhaul Kit 5HP19FL) фирмы трансстар .
Всем заранее спасибо за участие и поддержку.
valery1963,
бери лучше запчасти зф.
Если нужно, могу подсказать где зфвовский оверол есть за 5,5 круб. Сам там брал.
Бублик однозначно под замену.
Масло мобил лт 71141. В оригинале оно же и идет.
Регулятор давления масла тоже однозначно под замену.
Последний раз редактировалось alf_dim 11 07 2012, 00:54, всего редактировалось 1 раз.
Всем привет, появилась вибрация с 1000-1500 оборотов, вангую на бублик акпп, собственно какую контор.
Всем здравствуйте. Может быть у кого-нибудь есть контакты толкового мастера, занимающегося ремонтом .
Всех приветствую. Тема такая. Из- за увеличенного расхода топлива и серого дыма при разгоне выше ср.
Здравствуйте. Итальянская реплика, разноширокие: передние 8j, резина bridgestone 225/35/19 задние 9j.
Сталкивался кто?, бмв е39 трещина на стакане в месте крепления стойки, трещина выходит из отверстия.
Собственно все в заголовке, новые поршня Махле под М52B28 .
Добрый день форумчане. Собрался менять задние амортизаторы и пружины. По амортизаторам все более мен.
Автоматическая пятиступенчатая коробка передач ZF 5HP19 получила большое распространение среди немецких автопроизводителей. Изначально данная трансмиссия разрабатывалась для автомобилей Volkswagen и Audi. Однако впоследствии данная модель коробок передач устанавливалась на большинство моделей БМВ. Коробка передач используется с задне и полноприводными автомобилями. Максимальное ограничение по объему двигателя составляет 4 литра.
Как и большинство автоматических коробок передач от немецкой компании ZF модель 5HP19 отличается долговечностью и повышенной надёжностью. Трансмиссии с лёгкостью выдерживают по несколько сотен тысяч километров пробега и не требуют при этом проведения сложного капитального ремонта. В тоже время необходимо отметить, что данная модель крайне критична к масляному голоданию. Неисправные соленоиды или же утечка масла из-под прокладки способна существенным образом снизить давление в сети, что в свою очередь приводит к проблемам со смазкой и перегреву коробки передач.
Из-за распространенных поломок у акпп ZF 5HP19 можно выделить проблемы с гидротрансформатором. В процессе эксплуатации вилка гидротрансформатора может по причине недостатка смазки пригорать к другим подвижным деталям. На начальных стадиях этой поломки устранить проблему можно относительно безболезненно. Однако если вовремя не заметить данную проблему из строя выходит подшипники трансформатора, что в свою очередь приводит к проблемам с масляным насосом. В результате насос или же сам гидротрансформатор требует полной замены. Достаточно часто выходят из строя соленоиды, которые рекомендуется заменять спустя 100.000 километров пробега. При проблемах с соленоидами отмечаются повышение давления в системе, что всё очередь приводит к повреждению барабанов. По причине не качественного масла может изнашиваться крышка масляного насоса, что приводит к появлению протечек масла.
Ремонт любых АКПП от 1 дня
Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и восстановленные АКПП, запчасти
#1 Сообщение vovan11 » Чт июн 04, 2009 6:04 pm
#2 Сообщение GEEPER » Чт июн 04, 2009 7:22 pm
Песочек чугуневый там везде. ну и ручки мэнов из “сервиса” не под то заточены оказались, да и мозгов по-ходу нет. я вот регулярно чужие косяки выкосячиваю после таких вот сервисов
все же думают-чего там такого короб сделать? за что типа деньги берут рвачи!
Удачи!
и еще пока ваша трансмиссия в ремонте,очень советую уделить пристальное внимание системе охлаждения мотора и коробки-не поленитесь,она это любит
DEUTSCH auto
технический центр европейских авто
+7 913 289 9506
Кемерово ул.Баумана 55
#3 Сообщение vovan11 » Пт июн 05, 2009 3:35 am
В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб – сделавшие свой выбор.
Сообщение Serg404 » Вс дек 13, 2015 4:17 pm
Сообщение Serg404 » Вс дек 13, 2015 4:23 pm
Сообщение Serg404 » Вс дек 13, 2015 4:28 pm
Сообщение Serg404 » Вс дек 13, 2015 4:34 pm
Сообщение Serg404 » Вс дек 13, 2015 4:37 pm
Сообщение Serg404 » Вс дек 13, 2015 4:39 pm
Сообщение АндрейS8 » Вс дек 13, 2015 4:47 pm
Сообщение alewka71 » Вс дек 13, 2015 5:31 pm
Сообщение Numenor » Вс дек 13, 2015 6:33 pm
Сообщение Chingis » Вс дек 13, 2015 10:02 pm
Сообщение черноволгин » Вт дек 15, 2015 12:05 am
Сообщение audi-sila » Чт дек 17, 2015 5:30 am
Сообщение pillau39 » Вт янв 19, 2016 1:42 am
Сообщение vovazuk19 » Чт фев 04, 2016 4:03 pm
Сообщение vovazuk19 » Пн фев 08, 2016 1:16 am
Сообщение Serg404 » Пн фев 08, 2016 9:02 am
Ремонт акпп 5hp18 своими руками
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 02:51
Была приобретена бу недорого, полурабочая акпп 5hp18. Толчки при переключении, аварийный режим, и т.д.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 02:55 Будем вскрывать. Помещение не очень подходящее для такой работы, но что есть.
Сначала откручиваем поддон, – болты с зажимами.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 02:57
Поддон вскрыт, далее фильтр – всего 3 болта и готово.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:01
Откручиваем гидроблок, болты с большими шляпками, те что по меньше откручивать не надо.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:02 На картинке все болты одинаковые, но реально разница заметна.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:06
Далее вытаскиваем поршень тормозной ленты, сняв стопорное кольцо. Эдакий пятачок, сложно с чем другим перепутать. На картинке он вынут видно толкатель
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:11
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:22
Откручиваем масляный насос.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:25
тянем за хобот маслонасоса, подздевая отверткой между пакетами из поддона.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:27
Первый недочет, рассыпавшийся подшипник.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:28 думаю он сильно влиял на работу, ищем причину по серьезнее.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:30
Раскладываем по порядку, что-бы ни чего не перепутать при сборке.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:32
Снимаем стопорное кольцо, посмотрим как поживают фрикционы в этом пакете.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:41
Фрикционы коричневые то не сгоревшие, а вот стальные диски со следами побежалости.
Ремонт еще продолжается. Есть вопрос к знатокам.
Получится ли проверить пакеты фрикционов прямо на собранной коробке?
Нашел отверстия проверочные, но не все вот. картинка.
Не нашел где отверстия для контуров C1, B, A, E. Есть 3 неизвестных отверстия и хобот от Бублика.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:47
А вот и сама схема подачи масла, и за какую передачу отвечает та или иная наборка.
Вчера разобрал и промыл гидроблок с другой такой же коробки, штекер 13 пиновый, для Е34 до 92 года, даже не знаю что в нем может сломать, забитый грязью был, и то работал, выработки нигде не увидел, пружины целые. Хотел начать собирать увидел один жиклер лопнул, завтра возьму из другого таково же мозга. Возможно скоро буду продавать этот гидроблок, мне штекер не подходит, вилка от ЭБУ 14 пиновая.
Обнаружил не состыковку в оригинальном мануале ZF. Сначала подумал гидромозг разбирали и собрали не так, попробовал собрать как в мануале, пружину закусывает. Пружина в другой месте. Смотрел отчет разбора гидроблока Ауди А6, там тоже нашли нестыковки, причем много. Возможно модифицировали а в мануал не добавляли.
Сообщения склеены: 27 Март, 2014 00:04 Нашел в сети информацию, о том что надо плунжеры смазывать смесью атф+графитная паста+полироль авто, что-бы получше скользили. Под рукой небыло, с атф и так хорошо двигаются, да и захламлять взякой инородной хренью не хотелось. Как поведет себя графитка попав между фрикционами и стальными дисками неизвестно.
Тоже читал, про замачивание фриков, не понял только для чего это, чтобы не пригорали? Да?!
Проблема кстати решена. Шток выбора передач в гидроблоке сломан, видимо при установке не так встал, или когда тросик оборван был.
Что странно, шток из какого-то композита, поставили из другого гидроблока 5hp18 алюминиевый, из композита гораздо плотнее сидел, а алюминиевый теперь люфтит, десятые доли милиметра но люфтит (даже в той плите из которой взяли его не плотно сидел). Думаю утечка через него есть. Хотя переключает скорости вроде нормально, на 2200 об/мин. Подкачка аммортизаторов работает тоже нормально, при неисправной коробке не работали, хотя с коробкой вроде не завязаны.
Сообщения склеены: 01 Апр., 2014 23:56 Жаль шток из другого гидроблока пришлось взять, хорошая плита, теперь ее запчастями придется продавать, хотя что-там взять кроме соленойдов.
Сообщения склеены: 02 Апр., 2014 00:07 Определил продувочные отверстия проверки пакетов 5hp18. Может кому пригодится, не уверен на 100% соответствию.
На картинке выше пост от 19 Марта, 2014. Жирным шрифтом обозначены задействованные пакеты фрикционов, на определенно передаче.
5-ступенчатая АКПП ZF 5HP19 (с модификациями ./FL ../FLA) – семейство коробок #1 в ремонте, долгие годы обгонявшее по популярности в России с большим отрывом даже многочисленную Тойотовскую семью U140-U241 от Aisin Co. Шедевр-бестселлер немецкой фирмы ZF.
И хотя уже с десяток лет как эту легендарную АКПП сменили тоже уже ставшие легендарными ZF6HP26 – 8HP, все равно этот автомат также много и успешно “катают” и чинят на постсоветском пространстве.
Эта популярность в ремонте связана не с тем, что 5HP19 такая плохая и часто ломается, а просто удачная трансмиссия ставилась на всех “долгоиграющих” машинах. Случай, когда для отличных машин выбрали отличную коробку. (список машин, использовавших АКПП 5HP19 – внизу).
Первые АКПП начали работать с 1995 года на передне- и полноприводных Ауди и были спроектированы на основе 4-х скоростной 4HP18 и 5-ступенчатой 5HP18 (с которой большинство узлов идентичны). Отличие 5HP19 в том, что она рассчитана на несколько больший крутящий момент, чем 5HP18 и агрегатировалась с двигателями до 4 литров.
Модификация акпп 5HP19FL разработана для семейства переднеприводных машин Audi-Volkswagen.
5HP19FLА – для полноприводных автомобилей с двигателем V6. 5HP19 использовалась для заднеприводных машин БМВ.
ZF 5HP19 по классификации VAG носит имя: 01L, или на некоторые позиции – 01V. Модификации акпп связаны в основном с приводом (RearWD – ForwardWD – AllWD) и заказом автопроизводителей на продольное или поперечное расположение трансмиссии. Большинство запчастей для всех модификаций в основном одинаковы на протяжении всех 16 лет производства.
Масляный фильтр 5HP19 – достаточно простой по конструкции, имеет двойную фетровую (1.8мм) мембрану и рекомендуется к замене каждые 80 ткм. Существуют фильтры для глубокого поддона (Ауди 177010A справа), и для мелкого поддона (БМВ № 177010B слева).
В начале жизни многие меняют масло раз в 100 ткм, а фильтр – после 180-200 ткм вместе с ремонтом гидротрансформатора.
Специалисты-практики рекомендуют срок замены масла устанавливать в зависимости не от километража, а от скорости загрязнения масла. И чем изношеннее автомат, тем чаще требуется замена масла.
Рекомендации “Как эксплуатировать АКПП, чтобы она прослужила дольше обычного”
Подобрать ремкомплекты для ремонта- нажми клавишу слева.
Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) от АТОК
для БМВ ( 177002B ) – рекордсмен заказов, заказывается при каждом капремонте. С ним вместе почти всегда заказываются комплект фрикционов, втулка насоса, фильтр и соленоид главного давления (желтый). Вскрытие показывает довольно часто необходимость замены крышки насоса.
Мастера для переборки чаще всего выбирают качественный неоригинальный ОверолКит АТОК : 177002 , тефлоновые кольца которого не уступают по качеству кольцам Транстек. Владельцы иногда предпочитают покупать дорогой оригинальный Оверол 177002 *-EM.
Комплект всех фрикционов (универсальный, для 4WD2WD) – 177003B .
Комплект стальных дисков – 177004 – заказывают реже.
Ресурс беспроблемной жизни 5HP19 до первого капремонта значительно превышает нормальные 200 ткм, но очень сильно зависит от условий эксплуатации. Водитель может гонять машину на высоких оборотах, а может буксовать в снегу, может даже при неразогретом масле разгонять движок до предела. Этот автомат прощает многое. Все это не так страшно для 5HP19, как масляное голодание. Недостаток давления масла в узлах обычно связан с несколькими причинами: (подробнее)
Типичные болезни АКПП 5HP19 изучены очень подробно:
№1: – Гидротрансформатор (ГДТ) для этих АКПП – самый популярный в ремонте среди всех ГДТ. Причины выхода из строя ГДТ 5HP19 – отдельная тема . На этой коробке он один из первых, где введена ранняя (с 3-й скорости) принудительная блокировка муфты, которая съедает фрикционную накладку до клеевого слоя, что и ведет ко всем описанным проблемам. Заказать ремонт гидротрансформатора – 177001 .
Ресурс гидротрансформатора довольно большой, но после 200 ткм пробега (зависит от. ) стоит не дожидаясь проблем снимать и сдавать ГДТ в ремонт для замены изношенной блокировки, даже если незаметны внешние дефекты и уже заметны даже незначительные вибрации и подтекания сальника. Фрикцион ГДТ часто к 150-200 ткм уже “съеден” и дальнейшая эксплуатация ведет к тому, что в масло попадает клеевой слой, забивая гидроблок. Лысый фрикцион не схватывает, скользит, бьет, нагревая и без того горячий хаб “бублика”, а с ним вместе изнашивает втулку с сальником насоса. Масло уходит, что кроме ремонта самого ГДТ, ведет к многим другим проблемам, например – к замене насоса (177520).
Самый заменяемый элемент 5HP19 – Втулка крышки насоса, (ремонтная №1 50,9ммx13,65×45,1) № 177034 A (/В) от Соннакс – лидер замен. Проворачивает втулку от перегрева и вибраций.
Имеются 3 варианта: Обычная втулка 177034 (если износ невелик) и “Ремонтная №1”, когда растачивается крышка насоса, и внешний диаметр втулки увеличен.
И редкая в замене втулка ремонтная №2: – 51ммx13,5×44,5 № 177034B – увеличенного внутреннего и наружного диаметра, когда растачиваются и крышка насоса и сам вал.
С втулкой всегда меняют сальник насоса 177070 .
Самый популярный в ремонте узел – Крышка масляного насоса Audi с шестернями, 5HP19FL/FLA # 177510A , гораздо более редкая в замене Крышка насоса для БМВ – # 177510B . С крышкой часто заказывают болт ( 177778 ) и обрезиненную шайбу ( 177799 ).
Причины – износ муфты и перегрев гидротрансформатора, долгая эксплуатация с провернутой втулкой и текущим сальником, грязное масло, вибрации, стружка, недостаток масла.
– Пластина Сепараторная насоса Ауди ( 177544A ) и для БМВ 177544B .
Проблему связывают с изношенным гидротрансформатором и грязным маслом или повреждениями от осколков “железа”.
Примечательно, что сепараторная пластина для ремонта Ауди значительно чаще заменяется, чем такие же пластины для БМВ, хотя в остальном оба эти автомата примерно одинаково встречаются в капремонте.
Фрикционные Диски 5HP19. Чаще остальных меняют диски первого пакета “С” Intermmediate возле насоса – 177104 . В этой коробке в двух пакетах установлены одинаковые по размеру фрикционы и стали – в пакетах D и A. И в пакетах F и G. C заменой фрикционов всегда меняются уплотнительные кольца, из-за износа которых и горят пакеты.
Остальные диски по сроку жизни не сильно отстают от пакета С. Фрикционные диски взаимозаменяемы для Ауди – БМВ.
Различны комплектации набора фрикционов для полно-приводных авто 177003B .
Практически всегда мастера заказывают фрикционы полным комплектом, когда из-за проблем с соленоидом главного давления (соленоид ЕРС – # 177431 ) все фрикционы имеют критический износ или пропитаны горелым маслом.
Тонкие места электрики 5HP19
– Соленоид Давления – электрорегулятор (EDS-1 EPC), желтый основной № 177431D ( 0501-210-725 справа). Нагружен этот соленоид-регулятор гораздо больше остальных – вырабатывает свой ресурс. К тому же этот соленоид – ШИМ, первая ласточка в мире управления АКПП.
Реже меняются соленоиды 177431 ( 0501-209-875 , 0501-316-463 , 0501-210-019 ) в ряду на гидроплите.
– Барабан-суппорт двойной, (Low/Rev & Overrun Hsg. D-G) BMW № 177558 B – лопается металл от избыточного давления. Проблему связывают с нештатной работой соленоида ЕРС.
Замена его – один из самых типичных ремонтов возрастных машин, задержавшихся с плановым капремонтом.
Самые популярные из расходников, которые меняются всегда, даже когда не заказывают Оверол Кит :
– Трубки уплотнительные (резина) клапанной плиты : короткие 12.7 мм – # 177386 и длинные (32 мм), 177385 .
– Сальники полуоси(правый) 177076 и хвостовика — 1477074 .
– Поршень алюминиевый пакета Low/Rev. Clutch “D” ( 177967 )
из-за нештатной работы гидроблока и соленоидов лопается металл, из-за чего падает давление в пакете Low/Rev, горят фрикционы пакета D, двойного барабана. Остальные поршни меняются редко и по отдельности. Поршни здесь в отличии от остального мира – не обрезиненные, а имеют сменное резиновое кольцо (входят в Оверол 177002).
Барабан F ( 177551 ) – в первых выпусках протачивало втулку. Эта семейная болезнь с втулкой досталась по наследству от 5HP18.
– Более распространены модификации барабана F с подшипником 177551 : на 4 фрикциона и на 5 фрикционов (с 1998 года). В основном – износ шлицов от длительной работы с фрикционами.
– Поддон масляный меняют когда старый потерял геометрию и герметичность, (для Audi на 27 болтов с прокладкой) – № 177765
– Болты поддона взамен сорванных (# 177779 )
– Трубка пластиковая статора насоса № 177299 (только БМВ – слева), ломаются зубья. Чаще берут неоригинал, который так же не любит перегревов, как и оригинальный, и так же служит 5-8 лет, если коробка работает штатно.
– Гидроплита – меняется редко, ремонтопригодна, всегда при переборке заменяют прокладку плиты, иногда меняют выработавшие свой ресурс датчики выходных оборотов 177436 .
По ремонтам подтекания масла впереди по частоте заказов стоят сальники:
2. Сальник полуоси – левый ( 177077 )
3. Сальник полуоси – правый ( 177076 )
4. Сальник хвостовика ( 177074 ). Все это из тех расходников, которые входят в Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) – 177002 .
В целом, если капремонт был выполнен качественно, то восстановленная 5HP19 опять станет “неубиваемой”. Благо дело – везде легко найти мастеров, которые собирают-разбирают эти АКПП с закрытыми глазами, как автомат Калашникова. А б.у. “железо” для ремонта 5HP19 дешево можно найти практически у каждого специалиста по АКПП.
Мануалы по ремонту АКПП 5HP19 – настолько распространены в сети, и настолько изучены, что вряд-ли еще кому-то неизвестны.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) набив в поле для поиска детали номер на оранжевом фоне.
Перегрев и его последствия
- Проблема:
на втулке ГТ прикипевший подшипник скольжения ступицы насоса. Со следами перегрева внутри
Причина:
Износ фрикционного слоя блокировки ГТ, продукты износа забили теплообменник АКПП, что привело к перегреву ГТ
Продукты износа найдены в поддоне, теплообменнике.
Симптомы:
Первые симптомы – вибрация, дерганье авто в диапазоне 60-90км особенно в горку.
Растущая температура АКПП выше 105 градусов.
На диагностике не всегда, но иногда показывает ошибку “Проскальзывание блокировки ГТ”.
Последний симптом – вытекшее масло с передней части АКПП.
Проблема: износ ступицы насоса. К сожалению под замену.
Проблема: видны следы повышенной температуры, а именно стальные детали цвета воронения.
Разъем, тот что обломан, должен быть белого цвета и не хрупким. Остатки масла напоминаю грязную лужу.
Необходима инспекция фрикционов, стали, планетарных рядов.
АКПП ZF 5HP19 по праву считается коробкой № 1 в России и не только по своей надежности и долговечности, но и популярности – эта «пятиступка» стоит практически во всех старых «немцах», включая полноприводные Audi.
ZF 5HP19 начали устанавливать на автомобили с большими показателями крутящего момента и моторами до 4 литров еще в 1995, прародителем же стала 4-ступенчатая ZF 4HP18, которая иногда служит донором. Первоначально коробка проектировалась для линеек Audi и Volkswagen, но с течением времени перекочевали и на некоторые модели BMW.
Большая часть автомобилей с этой коробкой не ощущают проблем даже на второй сотне тысяч километров пробега в случае, если машина эксплуатировалась аккуратно. Более того, владельцам авто с ZF 5HP19 благополучно сходит с рук и езда на холодную, и лихачество на повышенных оборотам и даже пробуксовки. Самым же страшным врагом 5HP19 является масляное голодание. Спровоцировать недостаток масла может как обычная протечка, неисправный соленоид, так и забитый бумагой от фрикционов гидроблок – водитель должен следить за уровнем масла.
5-ступенчатая АКПП ZF 5HP19 (с модификациями ./FL ../FLA) – семейство коробок #1 в ремонте, долгие годы обгонявшее по популярности в России с большим отрывом даже многочисленную Тойотовскую семью U140-U241 от Aisin Co. Шедевр-бестселлер немецкой фирмы ZF.
И хотя уже с десяток лет как эту легендарную АКПП сменили тоже уже ставшие легендарными ZF6HP26 – 8HP, все равно этот автомат также много и успешно “катают” и чинят на постсоветском пространстве.
Эта популярность в ремонте связана не с тем, что 5HP19 такая плохая и часто ломается, а просто удачная трансмиссия ставилась на всех “долгоиграющих” машинах. Случай, когда для отличных машин выбрали отличную коробку. (список машин, использовавших АКПП 5HP19 – внизу).
Первые АКПП начали работать с 1995 года на передне- и полноприводных Ауди и были спроектированы на основе 4-х скоростной 4HP18 и 5-ступенчатой 5HP18 (с которой большинство узлов идентичны). Отличие 5HP19 в том, что она рассчитана на несколько больший крутящий момент, чем 5HP18 и агрегатировалась с двигателями до 4 литров.
Модификация акпп 5HP19FL разработана для семейства переднеприводных машин Audi-Volkswagen.
5HP19FLА – для полноприводных автомобилей с двигателем V6. 5HP19 использовалась для заднеприводных машин БМВ.
ZF 5HP19 по классификации VAG носит имя: 01L, или на некоторые позиции – 01V. Модификации акпп связаны в основном с приводом (RearWD – ForwardWD – AllWD) и заказом автопроизводителей на продольное или поперечное расположение трансмиссии. Большинство запчастей для всех модификаций в основном одинаковы на протяжении всех 16 лет производства.
Масляный фильтр 5HP19 – достаточно простой по конструкции, имеет двойную фетровую (1.8мм) мембрану и рекомендуется к замене каждые 80 ткм. Существуют фильтры для глубокого поддона (Ауди 177010A справа), и для мелкого поддона (БМВ № 177010B слева).
В начале жизни многие меняют масло раз в 100 ткм, а фильтр – после 180-200 ткм вместе с ремонтом гидротрансформатора.
Специалисты-практики рекомендуют срок замены масла устанавливать в зависимости не от километража, а от скорости загрязнения масла. И чем изношеннее автомат, тем чаще требуется замена масла.
Рекомендации “Как эксплуатировать АКПП, чтобы она прослужила дольше обычного”
Подобрать ремкомплекты для ремонта- нажми клавишу слева.
Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) от АТОК
для БМВ ( 177002B ) – рекордсмен заказов, заказывается при каждом капремонте. С ним вместе почти всегда заказываются комплект фрикционов, втулка насоса, фильтр и соленоид главного давления (желтый). Вскрытие показывает довольно часто необходимость замены крышки насоса.
Мастера для переборки чаще всего выбирают качественный неоригинальный ОверолКит АТОК : 177002 , тефлоновые кольца которого не уступают по качеству кольцам Транстек. Владельцы иногда предпочитают покупать дорогой оригинальный Оверол 177002 *-EM.
Комплект всех фрикционов (универсальный, для 4WD2WD) – 177003B .
Комплект стальных дисков – 177004 – заказывают реже.
Ресурс беспроблемной жизни 5HP19 до первого капремонта значительно превышает нормальные 200 ткм, но очень сильно зависит от условий эксплуатации. Водитель может гонять машину на высоких оборотах, а может буксовать в снегу, может даже при неразогретом масле разгонять движок до предела. Этот автомат прощает многое. Все это не так страшно для 5HP19, как масляное голодание. Недостаток давления масла в узлах обычно связан с несколькими причинами: (подробнее)
Типичные болезни АКПП 5HP19 изучены очень подробно:
№1: – Гидротрансформатор (ГДТ) для этих АКПП – самый популярный в ремонте среди всех ГДТ. Причины выхода из строя ГДТ 5HP19 – отдельная тема . На этой коробке он один из первых, где введена ранняя (с 3-й скорости) принудительная блокировка муфты, которая съедает фрикционную накладку до клеевого слоя, что и ведет ко всем описанным проблемам. Заказать ремонт гидротрансформатора – 177001 .
Ресурс гидротрансформатора довольно большой, но после 200 ткм пробега (зависит от. ) стоит не дожидаясь проблем снимать и сдавать ГДТ в ремонт для замены изношенной блокировки, даже если незаметны внешние дефекты и уже заметны даже незначительные вибрации и подтекания сальника. Фрикцион ГДТ часто к 150-200 ткм уже “съеден” и дальнейшая эксплуатация ведет к тому, что в масло попадает клеевой слой, забивая гидроблок. Лысый фрикцион не схватывает, скользит, бьет, нагревая и без того горячий хаб “бублика”, а с ним вместе изнашивает втулку с сальником насоса. Масло уходит, что кроме ремонта самого ГДТ, ведет к многим другим проблемам, например – к замене насоса (177520).
Самый заменяемый элемент 5HP19 – Втулка крышки насоса, (ремонтная №1 50,9ммx13,65×45,1) № 177034 A (/В) от Соннакс – лидер замен. Проворачивает втулку от перегрева и вибраций.
Имеются 3 варианта: Обычная втулка 177034 (если износ невелик) и “Ремонтная №1”, когда растачивается крышка насоса, и внешний диаметр втулки увеличен.
И редкая в замене втулка ремонтная №2: – 51ммx13,5×44,5 № 177034B – увеличенного внутреннего и наружного диаметра, когда растачиваются и крышка насоса и сам вал.
С втулкой всегда меняют сальник насоса 177070 .
Самый популярный в ремонте узел – Крышка масляного насоса Audi с шестернями, 5HP19FL/FLA # 177510A , гораздо более редкая в замене Крышка насоса для БМВ – # 177510B . С крышкой часто заказывают болт ( 177778 ) и обрезиненную шайбу ( 177799 ).
Причины – износ муфты и перегрев гидротрансформатора, долгая эксплуатация с провернутой втулкой и текущим сальником, грязное масло, вибрации, стружка, недостаток масла.
– Пластина Сепараторная насоса Ауди ( 177544A ) и для БМВ 177544B .
Проблему связывают с изношенным гидротрансформатором и грязным маслом или повреждениями от осколков “железа”.
Примечательно, что сепараторная пластина для ремонта Ауди значительно чаще заменяется, чем такие же пластины для БМВ, хотя в остальном оба эти автомата примерно одинаково встречаются в капремонте.
Фрикционные Диски 5HP19. Чаще остальных меняют диски первого пакета “С” Intermmediate возле насоса – 177104 . В этой коробке в двух пакетах установлены одинаковые по размеру фрикционы и стали – в пакетах D и A. И в пакетах F и G. C заменой фрикционов всегда меняются уплотнительные кольца, из-за износа которых и горят пакеты.
Остальные диски по сроку жизни не сильно отстают от пакета С. Фрикционные диски взаимозаменяемы для Ауди – БМВ.
Различны комплектации набора фрикционов для полно-приводных авто 177003B .
Практически всегда мастера заказывают фрикционы полным комплектом, когда из-за проблем с соленоидом главного давления (соленоид ЕРС – # 177431 ) все фрикционы имеют критический износ или пропитаны горелым маслом.
Тонкие места электрики 5HP19
– Соленоид Давления – электрорегулятор (EDS-1 EPC), желтый основной № 177431D ( 0501-210-725 справа). Нагружен этот соленоид-регулятор гораздо больше остальных – вырабатывает свой ресурс. К тому же этот соленоид – ШИМ, первая ласточка в мире управления АКПП.
Реже меняются соленоиды 177431 ( 0501-209-875 , 0501-316-463 , 0501-210-019 ) в ряду на гидроплите.
– Барабан-суппорт двойной, (Low/Rev & Overrun Hsg. D-G) BMW № 177558 B – лопается металл от избыточного давления. Проблему связывают с нештатной работой соленоида ЕРС.
Замена его – один из самых типичных ремонтов возрастных машин, задержавшихся с плановым капремонтом.
Самые популярные из расходников, которые меняются всегда, даже когда не заказывают Оверол Кит :
– Трубки уплотнительные (резина) клапанной плиты : короткие 12.7 мм – # 177386 и длинные (32 мм), 177385 .
– Сальники полуоси(правый) 177076 и хвостовика — 1477074 .
– Поршень алюминиевый пакета Low/Rev. Clutch “D” ( 177967 )
из-за нештатной работы гидроблока и соленоидов лопается металл, из-за чего падает давление в пакете Low/Rev, горят фрикционы пакета D, двойного барабана. Остальные поршни меняются редко и по отдельности. Поршни здесь в отличии от остального мира – не обрезиненные, а имеют сменное резиновое кольцо (входят в Оверол 177002).
Барабан F ( 177551 ) – в первых выпусках протачивало втулку. Эта семейная болезнь с втулкой досталась по наследству от 5HP18.
– Более распространены модификации барабана F с подшипником 177551 : на 4 фрикциона и на 5 фрикционов (с 1998 года). В основном – износ шлицов от длительной работы с фрикционами.
– Поддон масляный меняют когда старый потерял геометрию и герметичность, (для Audi на 27 болтов с прокладкой) – № 177765
– Болты поддона взамен сорванных (# 177779 )
– Трубка пластиковая статора насоса № 177299 (только БМВ – слева), ломаются зубья. Чаще берут неоригинал, который так же не любит перегревов, как и оригинальный, и так же служит 5-8 лет, если коробка работает штатно.
– Гидроплита – меняется редко, ремонтопригодна, всегда при переборке заменяют прокладку плиты, иногда меняют выработавшие свой ресурс датчики выходных оборотов 177436 .
По ремонтам подтекания масла впереди по частоте заказов стоят сальники:
2. Сальник полуоси – левый ( 177077 )
3. Сальник полуоси – правый ( 177076 )
4. Сальник хвостовика ( 177074 ). Все это из тех расходников, которые входят в Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) – 177002 .
В целом, если капремонт был выполнен качественно, то восстановленная 5HP19 опять станет “неубиваемой”. Благо дело – везде легко найти мастеров, которые собирают-разбирают эти АКПП с закрытыми глазами, как автомат Калашникова. А б.у. “железо” для ремонта 5HP19 дешево можно найти практически у каждого специалиста по АКПП.
Мануалы по ремонту АКПП 5HP19 – настолько распространены в сети, и настолько изучены, что вряд-ли еще кому-то неизвестны.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) набив в поле для поиска детали номер на оранжевом фоне.
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
Источник