Электромотор V6 (из моторчиков 775)
Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению электрического мотора V6 из шести моторов на 12В модели 775. Такой агрегат автор в будущем будет использовать для изготовления лодки на воздушной тяге. Конечно, эффективность такой самоделки остается под вопросом, а стоить самоделка будет как полноценный мощный мотор на 12В. Ну, здесь уже каждый решает сам для себя, стоит ли оно того или нет.
Редуктор можно собрать из шестеренок от болгарок, но связь получается жесткой, и моторы могут друг другу мешать. В целом такой механизм может быть эффективным, если моторы подключать через храповики, тогда каждый мотор будет добавлять крутящий момент на основной вал, не мешая другим. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— 6 моторов 775;
— шестерни редукторов от болгарок;
— медная трубка;
— оргстекло, фанера, трубы или другой материал для основы;
— стальной стержень для оси;
— подшипники для оси;
— 6 кронштейнов для моторов 775;
— винты, саморезы;
— провода.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Установка ведущих шестеренок
Первым делом устанавливаем на валы моторов ведущие шестерни. Важно, чтобы все пары шестеренок были строго одинаковыми.
Посадочное отверстие шестерни оказалось великоватым, для решения проблемы автор вытачивает втулки из медной трубки. Сначала рассверливаем отверстие внутри трубки и напрессовываем кусочки на валы моторов.
Далее включаем моторы и обтачиваем втулки так, чтобы можно было плотно напрессовать шестерни. В завершении автор устанавливает шестерни на валы моторов с помощью тисков.
Источник
Электровелосипед с моторчиком 775
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— мотор 775 на 288Вт (или подобный подходящей мощности);
— подопытный велосипед;
— подножки для мопеда;
— велосипедные звездочки;
— ось с маленькой ведущей звездочкой;
— соединительная муфта нужного размера;
— подшипники с корпусами;
— ось;
— уголок;
— листовая сталь;
— пусковое реле;
— переключатель (3 положения);
— основной включатель;
— аккумуляторы;
— болты и гайки;
— проводка и другое.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Привариваем звездочку
С оси велосипеда снимаем передний блок звездочек, тут нам понадобится установить новую, маленькую звездочку, чтобы можно было передавать большой крутящий момент на заднее колесо. Автор высверлил заклепки и разобрал блок звездочек, нужно снять самую маленькую звездочку.
Далее к блоку звездочек нужно приварить самую маленькую звездочку от заднего колеса велосипеда. Само собой, нужно все тщательно разметить и приварить звездочку четко по центру. Храповой узел можно заварить, если он имеется. Вот и все, теперь блок можно ставить на место. Шатун с педалью можно срезать, чтобы не мешал.
Что касается другой стороны, то тут ставим звездочку максимально большого размера, на нее будет идти крутящий момент от маленькой звездочки ведущей оси.
Шаг второй. Моторама
Делаем мотораму, на которой закрепим рабочую ось и мотор. Автор вырезал кусок профильной трубы и вварил ее в раму велосипеда. Далее к этой трубе приваривается стальная пластина, отверстия для крепления подшипников лучше просверлить заранее.
Что касается двигателя, то для него крепежный кронштейн был сделан из куска уголка. Уголок можно приварить к стальной пластине или прикрутить болтами с гайками.
Шаг третий. Ведущая звездочка
Нам нужно установить на вал моторчика ведущую звездочка, она имеет самые маленькие размеры в сравнении со всеми остальными. Эту звездочку вместе с осью автор добыл из центробежного сцепления, которое ставят на моторы для карта.
Ось со звездочкой соединяем с валом мотора через подходящую соединительную муфту.
После сборки всех узлов ставим и натягиваем цепь. Теперь подаем напряжение на моторчик и смотрим, все ли работает хорошо. В процессе работы не должна слетать цепь, иначе вся конструкция будет работать нестабильно и подведет в ответственный момент.
Шаг пятый. Рама под аккумуляторы
Изготавливаем раму под аккумуляторы, аккумулятора автор использует два по 12В каждый. Под эти два аккумулятора собираем раму из уголка и ввариваем в раму велосипеда. Ну а далее аккумуляторы можно будет пристегивать хомутом и так далее.
Также привариваем к раме кусок уголка и ставим общий выключатель.
Шаг шестой. Подключаем проводку
Запускать мотор нужно через пусковое реле, так как она потребляет немало тока. Само реле можно подключить к кнопке, установленной на руле. Так, при зажатии кнопки велосипед будет разгоняться, а при отпускании поедет накатом.
Также автор установил переключатель, который позволит подавать на мотор напряжение 12 или 24В. В итоге получится два режима езды, скоростной и экономный.
Источник
Маленький станок 2в1 на основе двигателя 775
Всем привет, в этой инструкции мы разберем, как сделать миниатюрную ленточную шлифовальную машину на основе двигателя 775. Помимо этого здесь установлен маленький шлифовальный диск для наждачной бумаги типа «липучка». Моторчик 775 является довольно мощным и выносливым, их используют для изготовления различных миниатюрных станков. Благодаря встроенной крыльчатке двигатель принудительно охлаждается, а шариковые подшипники значительно продлевают его срок службы.
Собирается станок не сложно, основным материалом служит МДФ-плита. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Вырезаем необходимые детали и собираем раму
Станина сделана из МДФ-плиты. Первым делом вырежем две одинаковые стойки, тут нам понадобится электролобзик. В них сверлим шаговым сверлом или коронкой отверстия и запрессовываем в них подшипники. Тут будет находиться основная ось, на которую через ременную передачу будет передаваться крутящий момент. Подшипники можно дополнительно зафиксировать суперклеем, саморезами и так далее.
Далее раму можно собирать. Для простоты сборки сначала собираем все на суперклею. Ну а далее сверлим отверстия и заворачиваем шурупы, теперь рама получится довольно крепкой.
Шаг второй. Ведомые ролики
Сделаем ведомые ролики, для этих целей нам понадобятся два куска ПВХ-трубы и 4 подшипника. Запрессовываем подшипники в трубы и устанавливаем на раму при помощи болтов с гайками. В итоге имеем отличные ролики, правда, автор не предусмотрел устройство натяжения шлифовальной ленты.
Далее можно установить и шлифовальную ленту, подбираем кусок бумаги нужной зернистости, устанавливаем на станок, а концы склеиваем суперклеем.
Шаг четвертый. Двигатель и ременная передача
Устанавливаем двигатель, в нашем случае это моторчик 775. Автор сделал для него кронштейн из МДФ, но лучше купить уже готовый кронштейн из алюминия. У покупного кронштейна крепежные отверстия овальные, это позволит натягивать ремень.
Монтируем и ременную передачу, автор вытащил ее из принтера или другого подобного устройства. Ременную передачу также можно купить уже готовую с алюминиевыми шкивами.
В завершении устанавливаем ремень.
Все готово, далее накручиваем насадку «липучка» на ведущий вал и устанавливаем шлифовальный диск.
Шаг пятый. Упорные плоскости
Установим на станок упорные плоскости. Автор вырезал их из МДФ, а потом просто приклеил суперклеем на свои места.
Шаг шестой. Испытания
Устанавливаем на станок регулятор оборотов, подаем питание и смотрим, как все работает. Такой моторчик может работать от напряжения 12-24В, при напряжении в 24В раскрывается весь его потенциал.
Питать станок можно как от блока питания, так и от аккумулятора.
Источник