Рег.: 10.10.2012 Тем / Сообщений: 40 / 4721 Откуда: Москва Возраст: 57 Авто: 213100М 2011г Е-газ
1. Автомобиль ВАЗ-21214 в комплектации 023-40 оснащается системой ABS 9.0 ф Bosch (на сегодня это последнее поколение ABS), а также системой «помошник при торможении» — BAS (Break Assist System) механического типа (ВУТ и ГТЦ) ф. TRW
2. Исполнительный механизмы тормозов (рабочие цилиндры, тормозные диски, барабаны и колодки) сохранены с предыдущих версий автомобиля 21214 (полностью взаимозаменяемы).
3. Оригинальные детали для автомобилей с ABS — блок гидроагрегата (установлен в моторном отсеке) — Жгуты системы ABS — Датчики скорости передних колес (установлены на поворотных кулаках), датчики скорости задних колес (установлены на фланцах балки заднего моста) — ВУТ и ГТЦ (ф. TRW) — поворотные кулаки (отличаются наличием точек крепления колесных датчиков скорости — отверстия не сквозные) — наружный корпус наружного ШРУС приводов — установлен ротор для датчика колеса — балка заднего моста — введены отверстия под установку датчиков колес и кронштейны крепления жгутов датчиков. — полуоси заднего моста — введен ротор для датчика колеса (заменяет запорное кольцо) ВСЕ ЭТИ ДЕТАЛИ НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ с моделями без ABS. Особенно это важно для ВУТ и ГТЦ при всей внешней схожести это совершено другие детали со своими оригинальными настройками для автомобилей с ABS.
4. Небольшая ремарка по поводу колес. Для правильной работы ABS желательно использование колес штатной размерности, в первую очередь это касается вылета дисков. Штатный вылет дисков для Нивы (21214) — 58 мм (ET58). В штатной комплектации автомобиль имеет «нулевое плечо обката» и настройка системы проводилась именно для этой величины. При уменьшении величины вылета (например ЕТ40) плечо обката будет смещаться в сторону положительного плеча (для ЕТ40 плечо будет +18 мм вместо 0 мм). Это негативно скажется на тормозной и общей устойчивости в критических ситуациях, при торможения со скоростей от 50 км/ч и выше, чем выше скорость тем хуже будет устойчивость. Поэтому если Вы будете использовать колеса отличны от «родных» будте внимательны на скользких участках и на зимних дорогах . Что касается зимних условий, то конечно же ABS не исключает необходимость использования зимних шин, особенно если у Вас небольшие зимние пробеги (т.е. навыки «зимнего» вождения не высокие). АБС — не повышает тормозную эффективность «ВООБЩЕ», а позволяет максимально эффективно использовать СЦЕПНЫЕ СВОЙСТВА ШИН с дорогой. Если у Вас большой опыт вождения, Вы чувствуете момент блокировки колес и владеете навыками торможения двигателем, то пользуйтесь ими и относитесь к системе АБС как к дополнительному помощнику, который подсказывает Вам момент начала «юза». Мешать АБС на Ниве Вам не будет. Но если если Выше «кредо» не ловить «кайф от драйва», а просто уверенно себя чувствовать за рулем и понимать как Вы управляете автомобилем, то можете «довериться» АБС, но стоит помнить следующие моменты 1. Какая бы «супер-крутая» АБС не стояла на автомобиле она не может остановить автомобиль мгновенно, и её эффективность ограничивается сцепными свойствами шин. Поэтому в сложных дорожных условиях всегда старайтесь оставить себе запас для маневра. 2. Если уж «отступать некуда» остается только остановится «во что бы то ни стало», не отпускайте педаль тормоза как бы сильно она «не колотилась». Не волнуйтесь за недостаток силы давления на педаль, здесь Вам поможет BAS. Пока Вы нажимаете на педаль система понимает что Вы хотите остановится и сама «добавит» усилие в ВУТ пока автомобиль не остановится. 3. Помните, что на малых скоростях (до 10 км/ч) АБС не работает (для всех автомобилей). Поэтому в местных проездах, в длинных автоколоннах и т.п., не спешите совершать резкие маневры, если Вы не уверены что Вам хватит места для безопасного объезда или остановки.
Источник
Особенности конструкции АБС автомобиля Шевроле Нива
В вариантном исполнении на автомобиль устанавливается ABS тормозов
Антиблокировочная система тормозов является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.
АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.
АБС состоит из следующих основных узлов:
— двух датчиков скорости передних колес;
— двух датчиков скорости задних колес;
— двух роторов передних колес. Ротор переднего колеса входит в состав наружного шарнира;
— двух роторов задних колес. Ротор заднего колеса входит в состав полуоси;
Гидроагрегат конструктивно состоит из электронного блока управления и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны, возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса.
Датчики скорости колес вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции.
При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору.
Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил.
При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.
Принципиальная схема АБС приведена на рисунке
Назначение контактов разъема гидроагрегата:
1 — Клемма «+» АКБ. Напряжение питания ЭВН гидроагрегата.
3 — Выход на лампу диагностики электронного распределения тормозных сил.
4 — Входной сигнал переднего правого ДСК.
6 — Выход/вход К-линия.
8 — Входной сигнал переднего левого ДСК.
13 — «Масса». Общий провод питания ЭВН гидроагрегата.
16 — Напряжение питания переднего правого ДСК.
17 — Напряжение питания заднего правого ДСК.
18 — Входной сигнал заднего левого ДСК.
19 — Напряжение питания переднего левого ДСК.
25 — Клемма «+» АКБ. Напряжение питания ЭМК гидроагрегата.
27 — Выход на лампу диагностики антиблокировочной системы тормозов.
28 — Клеммы «15» выключателя зажигания. Напряжение питания ЭБУ ГА.
29 — Входной сигнал заднего правого ДСК.
30 — Вход от выключателя сигнала торможения.
31 — Напряжение питания заднего левого ДСК.
38 — «Масса». Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата.
Диагностика АБС
Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (АБС) загорается на короткое время желтым светом при включении зажигания.
Это свидетельствует о выполнении самотестирования и работоспособности лампы индикации.
— лампа не загорается при включении зажигания, загорается и не гаснет, загорается во время движения, в системе возможно наличие неисправностей.
Загорание лампы АБС, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неработоспособности АБС. При этом работа гидравлического привода тормозов не нарушается, но тормоза в автомобиле будут работать так, как если бы АБС в автомобиле не было.
Контрольная лампа электронного распределения тормозных сил загорается на короткое время красным светом при включении зажигания одновременно с лампой АБС. Это свидетельствует о выполнении самотестирования системы и работоспособности лампы индикации.
— лампа не загорается при включении зажигания, загорается и не гаснет, загорается во время движения, в системе возможно наличие неисправностей.
Загорание лампы электронного распределения тормозных сил всегда происходит одновременно с контрольной лампой АБС.
Одновременное загорание лампы АБС и лампы электронного распределения тормозных сил, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует об отказе всех функций АБС.
Для просмотра кодов неисправностей и параметров АБС используется диагностический прибор ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой.
С0640 — Некорректно запрограммирована информация в EEPROM или дефектна ячейка EEPROM
При обнаружении кодов неисправностей С0035, С0040, С0045 и С0050 проверьте электрические цепи к соответствующему ДСК на обрыв и замыкание, проверьте напряжение питания соответствующего ДСК (U пит ДСК ≥ 0,8 U пит ЭБУ).
При обнаружении кода неисправности С0110 проверьте напряжение питания на контакте 1 колодки жгута к гидроагрегату.
При обнаружении кода неисправности С0121 проверьте напряжение питания на контакте 25 колодки жгута к гидроагрегату.
При обнаружении кода неисправности С0161 проверьте электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.
На контакте 30 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:
входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;
входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.
При обнаружении кода неисправности С0245 проверьте надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.
Зазор между датчиком скорости переднего колеса и зубцами ротора переднего колеса должен быть 0,72-1,33 мм.
Зазор между датчиком скорости заднего колеса и зубцами ротора заднего колеса должен быть 0,13-1,12 мм.
При обнаружении кода неисправности С0800 проверьте напряжение питания на контакте 28 колодки жгута к гидроагрегату. Оно должно быть в пределах (10-16) В.
5А – Электронный блок управления гидроагрегата АБС
Чтобы поменять предохранители, отжимаем фиксатор крышки блока предохранителей АБС
Открываем крышку блока и заменяем предохранитель
Источник
Давно хотел спросить, а на Ниву АБС ставят?
P.S: ну какой может быть АБС в примитивной нивской тормозной системе? Ее же практически всю надо будет выкинуть.
Ты это формулируй мысли свои более тщательно А то загрызу нафих
По сути дискусии — АБС есть правильное изобретение и полезно для любой машины (как и АКПП ГУР и тп) И для Нивы тоже
ага когда пингвин давит тапку всей тушей
>> Ты искренне считаешь, что юзом машина останавливается быстрее, чем нормальным способом, особенно на льду?
Юз тут не причем АБС для сохранения управляемости сделана
Без АБС тормозной путь короче (особенно при такой погоде как сегодня)
Тормозной путь с АБС увеличивается в общем случае. Особенно когда ты имеешь возможность с тапкой в пол объехать препятствие и затормозить колесами а не бампером:-)
я в эту субботу вечером на новориге доставал тетку из лежащей на боку «сесмерки» (не ХХХ), вызывал гаи и скорую. Была бы АБС, 80% что машина не упала бы с дороги. Причем тут себестоимостьэффективность, когда речь идет о жизни человека? Да, подготовленный водитель сумеет «переиграть» АБС. Но в основной своей массе по дорогам ездят юристы, домохозяйки, вобщем, обычные люди, которые не умеют тормозить 30-тью способами (а мнгогие и не хотят уметь — не все же гоньщики). Вот им АБС — очень нужна и полезна. И вообще, наряду с АКПП, трэкшн-контролями и прочими примочками, АБС очень облегчает жизнь на дороге. А по поводу сложного и дорогого ремонта — вот именно система АБС за 7 лет пользования ну никак не достала частыми отказами и неполадками.
Источник
«Лада 4×4» теперь с АВS
«ЛАДА 4×4»
Систему выбрали бошевскую, самую свежую — девятого поколения. Аналогичной, но с иными настройками комплектуют «Шевроле-Нива». Машину оснастили электронным блоком управления, гидроагрегатом, датчиками контроля скорости вращения передних и задних колес, а также новым вакуумным усилителем с главным тормозным цилиндром фирмы TRW. Заодно «Лада» обзавелась полезным приложением — системой помощи при экстренном торможении (BAS), благо для этого понадобилось лишь слегка расширить программное обеспечение антиблокировочной системы. Устройство отслеживает скорость перемещения педали и в случае чего само дотормаживает автомобиль. В России без этой штуки мы как-нибудь обошлись бы, однако в Европе, где модель по сей день пользуется спросом, машину без оной уже не продашь.
Новинка пришлась впору — «Лада» стала куда более сбалансированной. Ведь прежде эффективность торможения сильно зависела от квалификации водителя и настройки «колдуна». Последний по идее должен препятствовать блокировке задних колес, однако заставить его адекватно работать в разных условиях (сухой асфальт, дождь, снег, гололед) довольно трудно, особенно на машине с короткой базой. А уж торможение на смешанном покрытии порой напоминало рискованный аттракцион. Антиблокировочная система все делает сама — переставка с замедлением чего стоят! Нынче оба маневра можно исполнять одновременно, причем с одинаковым успехом. Нововведение подарило владельцам яркое переживание: при остановке «в пол» автомобиль так клюет носом, что готов, кажется, кувыркнуться через капот. Но волноваться не стоит — ощущение из разряда несбыточных.
Хорошая новость: незаменимый помощник обойдется покупателю всего в 10 100 рублей. На момент подготовки материала цена машины без антиблокировочной системы (21214-40-20) составляла 326 300 рублей, а с нею (21214-40-21) — 336 400.
ТОЛЬКО СВОЕ
На автомобилях с антиблокировочной системой разрешено использовать только стандартные шины: 175/75R16 либо 175/80R16, — установка шевинивовских колес 205/70R15 (205/75R15) противопоказана.
Дело в том, что в последнем случае плечо обката из нулевого превращается в положительное (+ 18 мм) и машина при торможении на неоднородном покрытии и в колее начинает рыскать.
И еще: установка антиблокировочной системы на пятидверные версии (2131), увы, не предусмотрена.