Диагностика АБС УАЗ Патриот
Методика диагностики АБС
Управление системой тормозов АБС-8.0/УАЗ выполняется гидромодулятором, имеющим встроенный электронный блок управления (ЭБУ).
Гидравлическая электрическая схемы системы приведены на рисунках.
АБС тормозов выполняет оперативный сброс давления в тормозных контурах колес, что исключает их блокировку и сохраняет управляемость автомобиля на скользкой дороге.
Ниже приводится методика диагностики системы АБС-8 и технологические операции, выполняемые с применением сканера-тестера (тестера) СТМ — 5.
2. Меню управления тестером АБС включает разделы:
РЕЖИМ V 10км/ч -диагностика, выполняемая на скорости выше 10 км/ч.
Просмотр – «Up/Dn» выбор –«Entr», выход – «Esc».
После запуска тестового раздела «РЕЖИМ V 10км/ч» включает режимы и процедуры:
НЕИСПРАВНОСТИ — чтение кодов (без сброса);
ПАРАМЕТРЫ — просмотр параметров системы;
ПАСПОРТ — чтение паспортных данных гидромодулятора.
5. Режим НЕИСПРАВНОСТИ включает операции:
ВСЕ КОДЫ — чтение кодов неисправностей системы;
СБРОС КОДОВ — сброс кодов неисправностей.
5.1. Внешнее проявление: при включении зажигания, работающем двигателе или в движении автомобиля загораются одна (или две) лампы диагностики АБС на панели приборов:
EBD -внутренняя неисправность ЭБУ, исполнительных механизмов или неисправность силовых цепей электропитания гидромодулятора;
ABS -неисправность внешних электрических цепей датчиков скорости колес или ускорения автомобиля.
Примечание . Лампы EBD и ABS должны загораться после включения зажигания на 2-3 с и гаснуть, если неисправностей в системе не обнаружено.
5.2. Порядок работы:
-остановить двигатель, подключить тестер к системе через диагностический разъем и включить зажигание, чтобы активизировать ЭБУ (при этом новый код неисправности помещается в его энергонезависимую память ошибок (EEPROM));
— выбрать диагностику «РЕЖИМ V 10км/ч», затем режим «ПАСПОРТ» просмотреть паспортные данные на соответствие указанным выше;
— при несоответствии паспортных данных фиксировать неисправность АБС и принять меры по выявлению причин неправильного комплектования автомобиля и последующей замене гидромодулятора.
«Сухой» гидромодулятора необходимо заполнить тормозной жидкостью, используя процедуру «ЗАПОЛНЕНИЕ-90с..»
8. Процедура ЗАПОЛНЕНИЕ-90с.. проводится с целью заполнения тормозной жидкостью «сухого» гидромодулятора, установленного на автомобиль и подсоединенного к его гидравлической тормозной системе и электрооборудованию.
8.1. Процедура представляет собой непрерывный автоматический цикл длительностью около 90 с, во время которого работают все выпускные клапаны, а по окончании -включается привод насосов гидромодулятора.
Прервать процедуру можно только выключением зажигания. Параметры АБС и состояние исполнительных механизмов можно наблюдать в режиме «ПАРАМЕТРЫ», для чего нужно предварительно выйти из процедуры ЗАПОЛНЕНИЕ-90с.. по клавише «Esc».
8.2. Порядок работы:
— подключить тестер к системе через диагностический разъем и включить зажигание, чтобы активировать ЭБУ и гидромодулятор;
— выбрать диагностику «РЕЖИМ V 12.0 В,) в противном случае нужно выполнить профилактические работы или заменить аккумуляторную батарею;
— процедурой «НЕИСПРАВНОСТИ/СБРОС КОДОВ» сбросить накопленные коды неисправности системы;
— выключить-включить зажигание и с помощью процедуры «НЕИСПРАВНОСТИ/ВСЕ КОДЫ» прочитать коды неисправностей системы:
в случае появления кодов: 4060,4070,4090,4110,4121 необходимо выполнить ремонт и обслуживание системы АБС с целью устранения данных неисправностей. Например, проверить надежность подсоединения проводов «массы» АБС к кузову автомобиля;
— проверить достаточность тормозной жидкости в бачке;
— запустить процедуру «ЗАПОЛНЕНИЕ 90с..»;
— при ручном выполнении процедуры (в условиях СТО) давление в тормозной системе создавать путем циклического нажатия до упора и отпускания тормозной педали с периодичностью 3-5 с;
— в случае успешного завершения процедуры педаль становится достаточно «жесткой», в противном случае заполнение необходимо повторить;
— прокачать тормозную систему традиционным способом путем удаления воздуха из первичного и вторичного контуров тормозной системы для каждого из колес, например, против часовой стрелки: RL- > FL- > FR- > RR это необходимо выполнять также в случае, если магистраль была уже заполнена, так как воздух из «сухого» гидромодулятора может попасть в тормозную систему;
— проконтролировать герметичность системы путем осмотра тормозных трубок и их соединений на предмет подтеканий;
— проверить уровень тормозной жидкости в бачке;
— выполнить проверку тормозных механизмов автомобиля на тормозном стенде(см. «ТЕСТ ПРИВОДА») и при положительных результатах испытаний записать статус заполнения гидравлического блока в процедуре «ПАРАМЕТРЫ/ЗАПИСЬ СТАТУСА» командой «00- ЗАПОЛНЕН», проверить правильность его записи командой «ПАРАМЕТРЫ/СТАТУС БЛОКА».
8.3. Нормально заполненный гидромодулятор. если он не снимался с автомобиля, не требует повторного заполнения, даже в случае ремонта тормознои системы После завершения ремонтных работ тормозная система прокачивается традиционным способом.
9. Процедура СЛИВ ГИДРОМОДУЛ. обеспечивает слив тормозной жидкости из гидромодулятора и контуров колес:
ФАЗА 1 — заднего левого — 25 с;
ФАЗА 2 — переднего левого — 35 с;
ФАЗА 3 — переднего правого — 99 с;
ФАЗА 4 — заднего правого -72 с.
В процессе процедуры слива тормозные клапаны колес должны быть открыты, давление для слива в системе создавать путем циклического нажатия ногой на тормозную педаль с периодичностью 2-3 с.
Процедура предусмотрена для ремонта тормозной системы и может применяться перед демонтажем гидромодулятора. Вновь установленный на автомобиль гидромодулятор необходимо заполнить, используя процедуру «3АПОЛНЕНИЕ-90с..».
10. Процедура ТЕСТ ПРИВОДА включает команды управления исполнительными механизмам и гидромодулятора с целью оценки их исправности, правильности подключения тормозных трубок и контроля тормозных сил колес:
МОТОР ВКЛЮЧИТЬ — включить привод насосов;
КЛАПАНЫ ОТКРЫТЬ — открыть все впускные клапаны;
СБРОС ДАВЛЕНИЯ П.Л. — сброс давления в контуре переднего левого колеса;
ДАВЛЕНИЕ П.Л. — подъем давления в контуре переднего левого колеса;
СБРОС ДАВЛЕНИЯ П.П. – сброс давления в контуре переднего правого колеса;
ДАВЛЕНИЕ П.П. — подъем давления в контуре переднего правого колеса;
СБРОС ДАВЛ. 3.ОСИ — сброс давления в контуре колес задней оси,
ДАВЛЕНИЕ 3.ОСИ — подъем давления в контуре колес задней оси;
КЛАПАНЫ ЗАКРЫТЬ — закрыть все впускные клапаны;
МОТОР ВЫКЛЮЧИТЬ — выключить привод насосов.
Выбор команды – «Up/Dn», запуск команды – «Entr», возврат к выполнению команды –«Esc», выход из процедуры — повторное нажатие «Esc».
10.1 Для двухосевых барабанов тормозного стенда тест проводится в виде задания команд в вышеуказанной последовательности.
Для одноосевых тормозных барабанов тест проводится поочередно Для задней и передней оси — последовательно задаются все указанные команды.
Перед проведением теста проверить и привести в норму давление в шинах. Время вращения барабанов должно быть не менее 30 с.
При проведении теста двигатель должен быть заглушен, скорость барабанов соответствовать 3,5-7 км/ч, усилие на тормозную педаль 250-490 Н.
10.2. Управление тормозным стендом (с независимым приводом колес), как правило, производится из кабины автомобиля с помощью дистанционного пульта.
— включить привод барабанов стенда;
— нажать и удерживать тормозную педаль с заданным тормозным усилием;
— последовательно включать процедуры теста;
— наблюдать на мониторе тормозного стенда гистограммы (осциллограммы) тормозных усилий и скорость сброса-подъема давления.
10.3. Контрольные значения:
норма высокого давления (подъем):
— передних колес (MIN=2,0 кН);
— задних колес (MIN=0,9 кН);
— норма низкого давления (сброс) – MAX=0,4 кН.
Заданное тестом время изменения давления в тормозной системе:
10.4. Если минимальное тормозное усилие при подъеме давления в контуре ниже нормы:
— недостаточное усилие на тормозной педали;
— проверить работоспособность тормозных цилиндров и тормозных колодок;
— выполнить повторное заполнение тормозной системы и гидромодулятора;
— проверить работоспособность тормозной системы при отключенном от гидромодулятора жгуте проводов, при необходимости заменить гидромодулятор.
10.5. Если максимальное тормозное усилие при сбросе давления в контуре остается большим или скорость изменения тормозных сил очень низкая, то причиной могут быть:
— чрезмерное усилие на тормозную педаль;
— засоренность тормозной системы (при необходимости, произвести замену тормозной жидкости);
— возможные механические повреждения в деформации тормозных трубок при их прокладке или при сильной затяжке, несоответствие проходного сечения трубок заданному;
— неработоспособность тормозных цилиндров я наличие подклинивания тормозных колодок;
— неисправность гидромодулятора (проверяется путем его отключения от жгута проводов) й датчиков колес (см. ниже ТЕСТ ДАТЧИКОВ); при необходимости заменить компоненты АБС.
11. Процедура ТЕСТ ДАТЧИКОВ включает операции:
ФАЗА 1-СТАРТ — фаза 1 проверки;
ФАЗА 2-СТАРТ — фаза 2 проверки;
ФАЗА 3-СТАРТ — фаза 3 проверки;
ФАЗА 4-СТАРТ — фаза 4 проверки;
РЕЗУЛЬТАТ — фаза 5 выдачи результатов проверки.
Выбор операции – «Up/Dn», запуск – «Entr», возврат к выполнению операции –«Esc», выход из процедуры — повторное нажатие «Esc».
Длительность выполнения каждой из фаз -0,5 с.
Правильный результат — минимальные (MIN) и максимальные (МАХ) скорости колес — достигается только при обязательном выполнении всех четырех фаз.
11.1, Тест проводится на тормозных барабанах с независимым приводом колес. Перед проведением теста проверить и привести в норму давление в шинах.
При проведения теста двигатель должен быть заглушен, скорость барабанов соответствовать 3,5-7 км/ч, усилие на тормозную педаль не создавать. Время вращения барабанов должно быть не менее 20 с.
11.2. Для двухосевых тормозных барабанов тест проводятся последовательным выполнением указанных команд — ФАЗА 1. ФАЗА 4 + РЕЗУЛЬТАТ.
Для одноосевых тормозных барабанов тест проводятся поочередно для каждой оси:
— сначала для передней оси — ФАЗА I. ФАЗА 4 + РЕЗУЛЬТАТ;
— затем для задней оси — ФАЗА 1. ФАЗА 4 + РЕЗУЛЬТАТ.
Результаты контроля скорости для невращающихся колес автомобиля игнорируются.
— допустимый диапазон изменения скорости колеса 0,5 км/ч от номинальной скорости вращения тормозных барабанов;
— допустимая разница между максимальной и минимальной скоростью колес 0,6 км/ч.
11.4. Если скорость колеса ниже номинала:
— отсутствует синхродиск, неправильная установка ил и механическое повреждение синхродиска;
— не установлен или не подключен датчик скорости колеса, обрыв жгута проводов;
— неисправность тормозного стенда.
11.5. Если скорость колеса выше номинала:
— механическое повреждение синхродиска;
— неисправен датчик скорости колеса или канал ЭБУ.
11.6. Если разброс скорости превышает норму:
— имеет место подтормаживание колес;
— большое отклонение по давлению в шинах;
— неисправность или повреждение синхродиска;
— неисправность датчика скорости или канала ЭБУ.
Коды неисправностей системы АБС
Код — Наименование неисправности
4035 Неисправность цепи датчика скорости левого переднего колеса
4040 Неисправность цепи датчика скорости правого переднего колеса
4045 Неисправность цепи датчика скорости левого заднего колеса
4050 Неисправность цепи датчика скорости правого заднего колеса
4060 Неисправность цепи насоса № 1 или выпускного клапана левого переднего колеса (LFAV)
4065 Неисправность цепи насоса № 2 или впускного клапана левого переднего колеса (LFEV)
4070 Неисправность цепи насоса №1 или выпускного клапана правого переднего колеса (RFAV)
4075 Неисправность цепи насоса № 2 или впускного клапана правого переднего колеса (RFEV)
4090 Неисправность цепи насоса 1 или выпускного клапана задней оси (RAAV)
4095 Неисправность цепи насоса № 2 или впускного клапана задней оси (RAEV)
4110 Привод (мотор) насоса плохо работает или не останавливается
4121 Неисправность цепи питания клапанов
4161 Неисправность цепи выключателя сигнала торможения
4245 Ошибка частоты датчика скорости колеса
4287 Неисправность цепи датчика ускорения
4550 Неисправность контроллера управления ABS
4800 Низкое или высокое напряжение бортовой сети, (вне диапазона 7,5-16 В)
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
ВЛАДЕЛЬЦАМ АБС Внимание
ВЛАДЕЛЬЦАМ АБС Внимание
Сообщение Vladimir.Kovin » Вт фев 26, 2008 12:53
Сообщение kom » Вт фев 26, 2008 12:59
Сообщение Vladimir.Kovin » Вт фев 26, 2008 13:01
Сообщение kom » Вт фев 26, 2008 13:07
1. Ну, то есть, машину разогнала не АБСка, а уклон, то есть чиста физика
2. То что при торможении с АБС тормозной путь МОЖЕТ увеличиваться — это общеизвестный медицинский факт.
3. Впрочем, неизвестно, как в ТОЧНО такой же ситуации (резко по тормозам) повел бы себя авто с ЗАБЛОКИРОВАННЫМИ колесьями.
4. Торможение ручником никто не отменял, даже наличие АБСки.
Что в сухом остатке?
Сообщение Pooh » Вт фев 26, 2008 13:10
Сообщение kom » Вт фев 26, 2008 13:16
Сообщение Ariano987 » Вт фев 26, 2008 13:18
Сообщение kom » Вт фев 26, 2008 13:24
Сообщение Vladimir.Kovin » Вт фев 26, 2008 13:24
Сообщение kom » Вт фев 26, 2008 13:33
Сообщение Vladimir.Kovin » Вт фев 26, 2008 13:40
Я тебе говорил, что существует угол наклона при котом
1) при полной блокировки колес машина останавливается
2) при включении АБС машина набирает скорость
Вот и решай кто виноват, если все произошло на такой горке
Сообщение kom » Вт фев 26, 2008 13:46
Сообщение Kaban » Вт фев 26, 2008 13:53
Здесь — человеческий фактор, а не абс, поскольку в таких условиях единственный способ торможения без потери управляемости — торможение двигателем, что требует безспорно определённых навыков управления.
При затруднённом разъезде встречных автомобилей, преимущественным правом пользуеться автомобиль следующий на подъём, пытаться остановить автомобиль под уклон в гололёд при помощи ТОЛЬКО тормозов — типичная ошибка, с абс они или нет — без разницы.
Итого:
Имеем две явных ошибки.
Передачку водитель видимо выбрал немного не ту.
Ну и пропустить забыл встречный транспорт (или не знал что надо пропустить).
Так что абс — тут совсем не причём.
ЗЫ. Пользование ручным тормозом для остановки автомобиля — удел спортсменов или специально подготовленных водителей высокого класса, для среднестатистического водителя дёргание ручника — быстрый способ потерять управление.
«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.
Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂
Сообщение kom » Вт фев 26, 2008 13:59
С небольшой поправкой.
На той (Десантовской) горке машын разгонялся даже на 1-й пониженной.
Видимо, ключевым фактором здесь является скорость НАЧАЛА движения на горке. Ну, то есть, видимо (!, увы проверить это на десанте не удалось, ибо стремно было), надо вначале СОВСЕМ остановиться, а потом начинать СПОЛЗАТЬ. Тогда, может, оно и будет работать, как хочется. А так ОНО работает, как НАДО. 😛
Сообщение Vladimir.Kovin » Вт фев 26, 2008 14:18
Ты немного не понял. Я ехал на первой передаче 100 оборотов (приблизительно 10 км/ч) Я остановил ее до тех пор пока двигло не стало разгонять машину, после чего стал тормозить активной тормозной системо. Моей ошибки тут нет. Есть большой опыт действия в экстимальной ситуации. Ручником торможу легко. При всем при этом, ЭТО ПРОБЛЕМА АБС. А на управляемость там похер (леденая колея скорость 10 км/ч, блин ну подумай ты головой, зачем там управляемость)
При затруднённом разъезде встречных автомобилей, преимущественным правом пользуеться автомобиль следующий на подъём, для незнающих подсказываю «при условии, что установлен знак крутой подъем»
+ еще то, что там не просто прямая, а поворот, я его увидел только за 15 метром, ехал так, что просто медленей некуда было. Менты признали обоюдку.
ЗЫ Прочитай все внимательно, прежде чем писать много текста не имеющего смысла
Сообщение Kaban » Вт фев 26, 2008 14:36
Конечно прежде чем писать тут что то я подумал не головой 🙁 , а головой думал именно человек не удержавший машинку на льду В КОЛЕЕ и не сумевший её остановить при скорости 10 км\ч. и имеющий как оказалось
😀 Да ещё и тормозящий стояночной тормозной системой. Результат — налицо как говориться. 😈
У меня нет слов, прасти брателла. 😀
Я, для особо знающих напоследок так сказать, добавлю, что то что тебе там менты на месте признали — никакого значения при разборе — иметь не будет, и искренне желаю чтобы тебе там напомнили про правила разъезда, а также соблюдение необходимой безопасной скорости 😛
А ты им в ответ споёшь про своё мастерство, и заодно скажешь что виновато в ДТП — абс, я думаю тебе там более популярным языком чем я объяснят какой ты на самом деле мастер 😛
А модераторам, стоит по моему заодно сменить тебе тон, ну или жаргон, с которым ты тут пальцы гнёшь 🙂
«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.
Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂
Сообщение Vladimir.Kovin » Вт фев 26, 2008 14:46
Kaban писал(а): Я валяюсь. 😀
Конечно прежде чем писать тут что то я подумал не головой 🙁 , а головой думал именно человек не удержавший машинку на льду, и имеющий .
Сообщение Vladimir.Kovin » Вт фев 26, 2008 15:00
Сообщение Kaban » Вт фев 26, 2008 15:01
Ну и удачи тебе, братело 🙂
Так и скажи на разборе: — «глюк АБС, все про него знают, я тоже знал, а так я — типо — мастер пилот, — и нии.ёт ни разу. нефиг у меня на пути мешаться». 🙂
Можешь перекрестится, пройдёт наверное, это я про наличие данного ненужного и неработающего на российских дорогах девайса на моём патре.
Кстати у меня ещё нет релингов, и даже стёкла я открываю ручками, а ещё летом езжу без кондея, просто раздеваюсь до тапочгов, и прикинь, ксенона тоже нет, езжу как дурак, на штамповке и голимой штатной резине круглый год, так что я — лохопетище голимое, не трать на меня своё драгоценное время 🙂
«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.
Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂
Сообщение kom » Вт фев 26, 2008 15:03
Сообщение Kaban » Вт фев 26, 2008 15:06
«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.
Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂
Сообщение Vladimir.Kovin » Вт фев 26, 2008 15:09
Сообщение Vladimir.Kovin » Вт фев 26, 2008 15:15
Сообщение Patrivod » Вт фев 26, 2008 15:47
Сообщение Kaban » Вт фев 26, 2008 16:01
Какие обиды? Что ты?
А обсуждение вождения началось именно для того чтобы люди на эту самую АБС — не надеялись как на панацею, ибо абс — это по сути компьютер, с определённой последовательностью действий в определённых обстоятельятвах, причём созданный скорее всего — для идеальных условий автобана, но поставленный почему то на внедорожник, и именно потому что люди не знают как и главное при каких условиях эта система может им навредить, они и попадают в подобные ситуации, не понадейся ты на эту систему — остановил бы патра, 99%
, даже не прикасаясь к педали тормоза и ручке ручника.
И что особенно важно — она (АБС) в данной ситуации — действительно непричём, потому как не работает ни разу в наших условиях, и те кто сознательно от неё отказался при покупке — об этом знают, как и ты должен был знать что не остановишь машину если не отключишь этот прибабах. Так что АБС — непричём. И это было главной мыслью 8) .
То что у вас разрулилось всё так — это хорошо 🙂 , но если бы на месте недопривода оказался какой нибудь майбах, я думаю расклад был бы другим, и твоя фраза :»Во всём виновата АБС» — непрокатила бы.
Удачи
«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.
Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂
Сообщение Vladimir.Kovin » Вт фев 26, 2008 16:13
Kaban писал(а): Какие обиды? Что ты?
А обсуждение вождения началось именно для того чтобы люди на эту самую АБС — не надеялись как на панацею, ибо абс — это по сути компьютер, с определённой последовательностью действий в определённых обстоятельятвах, причём созданный скорее всего — для идеальных условий автобана, но поставленный почему то на внедорожник, и именно потому что люди не знают как и главное при каких условиях эта система может им навредить, они и попадают в подобные ситуации, не понадейся ты на эту систему — остановил бы патра, 99%
, даже не прикасаясь к педали тормоза и ручке ручника.
Сообщение Kaban » Вт фев 26, 2008 16:39
Что ты, глушить движок ни в коем случае нельзя, руль не провернёшь, тормозам пиндык, и возможно что катализатор кукукнет с инжектором и ещё чем нибудь, ручник можно но чуть чуть, а лучше тоже не трогать, смысл то в том чтобы тормозить двиглом, не справлялась первая — втыкай пониженную, из всех зол выбираешь самую дешовую, колёсики в колею упереть. надеюсь ты на полном там ураганил?
Ну. формулы. расчёты. По расчётам много чего может быть, а на практике не всегда получаеться, я к тому, что если бы ты эту систему отключил зараннее, зная что от неё толку как от козла молока — оттормозился бы 99%, и тем самым избежал бы многих неприятных минут, а ты её не отключил, потому что не попробовал её в действии в схожих условиях, то есть понадеялся что тебе продали заведомо исправный и подготовленный ко всему автомобиль, это и есть тот самый человеческий фактор .
Тебе надо с ребятами на покатушки, ещё много чего интересного о машине узнаешь 🙂
«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.
Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂
Источник