Адаптация акпп мазда сх 5 своими руками

Процедуры инициализации и конфигурации Mazda CX-5 с 2017 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Mazda CX-5 , ремонт коробки передач Mazda CX-5 , замена коробки передач Mazda CX-5 , замена масла в коробке передач Mazda CX-5

3. Процедуры инициализации и конфигурации

Процедура исходного обучения

Исходное обучение принудительно переключает передачи в режиме вождения при работающем двигателе. Перед выполнением исходного обучения необходимо включить электрический стояночный тормоз и установить противооткатные упоры под передние и задние колеса. В противном случае автомобиль может начать движение и стать причиной получения травм или повреждения оборудования.

Если корпус клапанов, датчик давления, муфты или коробка передач в сборе были заменены новыми, необходимо обязательно выполнить процедуру исходного обучения. Если исходное обучение не будет выполнено, возможно превышение допустимой величины частоты вращения коленчатого вала двигателя или станут заметнее толчки от переключения передач. В случае, если исходное обучение не будет выполнено, отобразится код неисправности Р06В8:00.

Процедура исходного обучения может проводиться как с помощью прибора M-MDS, так и без него. Проще активировать исходное обучение с помощью прибора M-MDS.

С использованием M-MDS

Подготовка к обслуживанию

1. Убедиться в том, что проведение исходного обучения необходимо после замены той или иной части.

Заменяемая часть Необходимость исходного обучения
Замена корпуса клапанов Необходимо
Замена датчика давления масла Необходимо
Муфты* Необходимо
Замена автоматической коробки передач Необходимо
Замена электромагнитного клапана включения/выключения Не нужно
Замена соединительного элемента Не нужно

*: Понижающая муфта, повышающая муфта, тормоз R-3-5, тормоз R-2-6, тормоз понижающей передачи и тормоз заднего хода.

2. Включить электрический стояночный тормоз и установить колесные блоки под передние и задние колеса.

3. Проверить уровень рабочей жидкости автоматической трансмиссии.

4. Подключить прибор M-MDS к разъему DLC-2.

5. С помощью прибора M-MDS выполнить идентификацию автомобиля.

6. Запустить двигатель.

7. После того, как автомобиль будет определен, выбрать следующие параметры:

  • Выбрать «Data logger» (загрузчик данных).
  • Выбрать «Module» (модуль).
  • Выбрать «ТСМ» (блок управления коробкой передач).

8. Следя за значением PID TFT (температура рабочей жидкости автоматической коробки передач), прогреть двигатель и коробку передач до 60-110 °С.

Начало процедуры исходного обучения

1. После того, как автомобиль будет определен, выбрать следующие параметры:

  • Выбрать «Self-test» (самодиагностика).
  • Выбрать «Module» (модуль).
  • Выбрать «ТСМ» (блок управления коробкой передач).
  • Выбрать «Retrieve CMDTCs» (извлечение кодов неисправностей).

В случае, если исходное обучение не будет выполнено, отобразится код неисправности Р06В8:00.

2. Запустить двигатель и подождать не менее 30 секунд.

3. Нажать на педаль тормоза и выполнить следующее:

Если значение датчика давления тормозной жидкости соответствует норме или ниже его, для обеспечения безопасности нужно прекратить исходное обучение. Соответственно, необходимо соблюдать следующее:

  • С силой нажать на педаль тормоза при выполнении исходного обучения (давление в гидросистеме не менее 5 МПа).
  • Не нажимать педаль тормоза повторно. В противном случае давление в тормозном усилителе спадет и тормозное усилие уменьшиться.
  • Перевести рычаг селектора из положения Р в положение D и нажать кнопку удаления кодов неисправностей прибора M-MDS.
  • Если экран M-MDS возвращается к отображению кодов неисправностей, перевести рычаг селектора из положения D в положение М в течение 10 секунд и убедиться в том, что частота вращения коленчатого вала двигателя повышается от холостых оборотов.
  • Процедура исходного обучения начинается после повышения частоты вращения коленчатого вала. Если частота вращения не увеличивается, повторить процедуру с начала.
  • Если процедура исходного обучения в процессе выполнения прекращается по любой причине, индикатор положения переключения передач перестает мигать. Если это произошло, повторить процедуру с начала.

*Индикатор положения переключения*

  • После того, как индикатор положения переключения мигнет дважды, перевести рычаг селектора из положения М в положение Р и заглушить двигатель.

Следить за тем, чтобы не пропустить двойное мигание индикатора переключения передач, поскольку это мигание происходит только один раз.

4. Отключить стояночный тормоз.

5. Перевести замок зажигания в положение включенного зажигания при выключенном двигателе и проверить наличие кодов неисправностей. Если отображается код неисправности Р06В8:00, повторить процедуру с начала. При наличии любых других кодов неисправностей выполнить устранение соответствующей неисправности.

Без использования прибора M-MDS

Подготовка к обслуживанию

1. Убедиться в том, что проведение исходного обучения необходимо после замены той или иной части.

Читайте также:  Как приготовить кирпич своими руками
Заменяемая часть Необходимость исходного обучения
Замена корпуса клапанов Необходимо
Замена датчика давления масла Необходимо
Муфты* Необходимо
Замена автоматической коробки передач Необходимо
Замена электромагнитного клапана включения/выключения Не нужно
Замена соединительного элемента Не нужно

*: Понижающая муфта, повышающая муфта, тормоз R-3-5, тормоз R-2-6, тормоз понижающей передачи и тормоз заднего хода.

2. Включить электрический стояночный тормоз и установить колесные блоки под передние и задние колеса.

3. Проверить уровень рабочей жидкости автоматической трансмиссии.

4. Запустить двигатель.

5. Прогреть двигатель и коробку передач до 40-110 °С.

Начало процедуры исходного обучения

1. Запустить двигатель и подождать не менее 30 секунд.

2. Нажать на педаль тормоза и выполнить следующее:

Если значение датчика давления тормозной жидкости соответствует норме или ниже его, для обеспечения безопасности нужно прекратить исходное обучение. Соответственно, необходимо соблюдать следующее:

  • С силой нажать на педаль тормоза при выполнении исходного обучения (давление в гидросистеме не менее 5 МПа).
  • Не нажимать педаль тормоза повторно. В противном случае давление в тормозном усилителе спадет и тормозное усилие уменьшиться.
  • Переведя рычаг селектора из положения Р в положении N, нажать кнопку запуска один раз и остановить двигатель.
  • Переведя рычаг селектора из положения N в положение М, нажать кнопку запуска один раз и, удерживая рычаг в положении М, подождать 5 секунд или дольше (зажигание включено, двигатель заглушен).
  • Переведя рычаг селектора из положения М в положение N, нажать кнопку запуска один раз и запустить двигатель.
  • Перевести рычаг селектора из положения N в положение М+ и подождать не менее пяти секунд, удерживая рычаг в положении М+.
  • Перевести рычаг селектора из положения М+ в положение М- и подождать не менее пяти секунд, удерживая рычаг в положении М-.
  • При запуске на холостых оборотах перевести рычаг селектора из положения М- в положение М и убедиться, что индикатор положения переключения мигнул дважды.

*Индикатор положения переключения*

Процесс исходного обучения начинается после повышения частоты вращения коленчатого вала от холостых оборотов. Если частота холостого хода не начинает повышаться, повторить процедуру с самого начала.

  • После того, как индикатор положения переключения мигнет дважды, перевести рычаг селектора из положения М в положение Р и заглушить двигатель.

Следить за тем, чтобы не пропустить двойное мигание индикатора переключения передач, поскольку это мигание происходит только один раз.

3. Отключить стояночный тормоз.

4. Очистить коды неисправностей с помощью прибора M-MDS и выключить зажигание.

5. Включить зажигание (двигатель заглушен или запущен) и убедиться в том, что код неисправности Р06В8:00 не зафиксирован с помощью прибора M-MDS. Если отображается код неисправности Р06В8:00, повторить процедуру с начала.

6. При наличии любых других кодов неисправностей выполнить устранение соответствующей неисправности.

Конфигурация блока управления коробкой передач

Блок управления коробкой передач встроен в корпус клапанов.

1. Убедиться в том, что проведение процедуры конфигурации необходимо после замены той или иной части.

Заменяемая часть Необходимость исходного обучения
Замена корпуса клапанов Необходимо
Замена датчика давления масла Не нужно
Муфты* Не нужно
Замена автоматической коробки передач Не нужно
Замена электромагнитного клапана включения/выключения Не нужно
Замена соединительного элемента Не нужно

2. Подключить прибор M-MDS к разъему DLC-2.

З. После идентификации автомобиля выбрать на экране прибора M-MDS «Module Programming» (модуль программирования).

4. Затем выбрать следующие параметры из экранного меню:

  • Выбрать «Programming Module lnstallation» (установка программируемого модуля).
  • Выбрать «ТСМ» (блок управления коробкой передач).

5. Выполнить процедуру конфигурации, следуя инструкциям на экране.

6. Убедиться в отсутствии сохраненных кодов неисправностей.

При наличии любых кодов неисправностей (U-кодов) на выходе, система в норме.

7. Удалить U-коды и проверить отсутствие кодов неисправностей на выходе. При наличии любых кодов неисправностей, отличных от U-кодов, выполнить устранение соответствующей неисправности.

Источник

Адаптация коробки передач

Адаптация коробки передач

Добрый день, тема достаточно известная, но многие не в курсе как самому сделать адаптацию коробки передач. Иногда бывают мелкие пинки «затупы» и именно адаптация помогает от них избавиться.

Коробки как на доресте, так и на ресте одинаковые, поэтому работает и там и там. (ПРОВЕРЕНО)

Ниже будет приведено 2 одинаковых варианта, только один текстовый, а другой видео, выбирайте как Вам удобнее

  1. Прогреть коробку передач. Температура масла в коробке должна быть не ниже 60 градусов. Лучше всего конечно же проехаться, чтобы была рабочая, около 80 градусов.
  2. Встать на ровную поверхность, поставить коробку в Р (паркинг), заглушить автомобиль. Нажать на тормоз, завести автомобиль и подождать НЕ МЕНЕЕ! 30 секунд.
  1. Переведите коробку в нейтральное положение N и заглушите автомобиль.
  2. Переведите коробку в положение М- и держа одной рукой ручку КПП в этом положении, другой рукой нажмите на START, включите зажигание и ждите не менее 5 секунд (РУЧКУ КПП ВСЕ ВРЕМЯ УДЕРЖИВАЕМ В ПОЛОЖЕНИИ М- )
  3. Переведите коробку из положения М- в нейтральное положение и заведите автомобиль.
  4. Переведите из нейтрального положения в режим М+ и держите в этом положении не менее 5 секунд
  5. Переведите из М+ в М- и держите не менее 5 секунд.
Читайте также:  Арочный деревянный мост своими руками

После этих пунктов автомобиль должен будет поднять обороты до 1200. Как только обороты начали подниматься, отпускаем ручку из М- в среднее положение М и ждем.

Ждать нужно около 10-15 секунд, обороты начнут падать и индикатор М1 на приборной панели мигнет один раз.

Теперь можно перевести КПП в положение Р (паркинг) и заглушить автомобиль.

Все, адаптация проведена. Ничего сложно в этом нет и занимает минимум времени.

Ну и видео версия

Источник

Характеристики и советы по эксплуатации АКПП Мазда СХ-5

Основная задача АКПП – приём, преобразование и перенаправление крутящего момента к карданному валу. Большая часть современных авто комплектуются автоматизированной трансмиссией, где переключение передач происходит благодаря работе электроники и без участия водителя. На Мазда СХ-5 коробка автомат доступна в версиях Active и Supreme, Drive же выпускают как с АКПП, так и с механикой. Сегодня мы расскажем о принципах работы, выделим достоинства и недостатки автоматизированной коробки передач, дадим советы по эксплуатации и рекомендации по уходу.

Как устроена работа АКПП

Часто владельцы японского кроссовера задаются вопросом: «Какой автомат стоит на Мазда СХ-5?» Тип конструкции коробки передач основан на концепции классической АКПП, улучшенной по экологическим и динамическим характеристикам. К основным элементам конструкции относят:

Основная задача этой детали – передача крутящего момента от мотора к коробке. Она выполняет функцию сцепления. На неё приходится огромная нагрузка, т. к. во время работы узел вращается с большой скоростью, сглаживая вибрации силовой установки. Рабочее давление создается после полного заполнения трансмиссионной жидкостью, которая подаётся специальным масляным насосом.

Планетарные передачи выполняют ту же роль, что и валовые шестерни в механике – обеспечивают передаточное отношение. Крутящий момент через планетарные механизмы переходит к колесам.

  • Тормозная лента, передний и задний фрикцион

Эти компоненты отвечают за переключение передач.

Состоит из маслосборника, насоса и клапанной коробки.

Разновидности АКПП

Рост спроса на трансмиссию автомат подталкивает производителей к разработке новых типов АКПП. На сегодняшний день существует уже 3 вида:

Переключение происходит с учётом скорости движения автомобиля. Если сравнивать такую КПП с механикой, то она требует больше топлива и времени для разгона. Главное достоинство – комфорт при передвижении. Гидравлическая трансмиссия первой пришла на смену МКПП, долго не могла прижиться в Европе и ранее устанавливалась только на седанах премиум-класса. Спустя время механика начала отходить в прошлое, а автомат «научился подстраиваться» под определённые стили езды. Так появились разные режимы вождения.

В плане экономичности находится на одном уровне с МКПП. Эффективную работу трансмиссии отмечают только при умеренных темпах езды, т. к. с увеличением оборотов силовой установки переключение скоростей чувствуется сильнее. Функцию сцепления выполняют электромоторы. Основным недостатком считают высокую стоимость.

Этот вариант значительно мощнее механики и остальных видов АКПП. Трансмиссия связана с силовой установкой посредством ремня, способного менять передаточное число. Задний ход осуществляется под действием дополнительного механизма. К минусам относят лимитированный срок службы ремней (около 100 тыс. км) и потребность в своевременной замене масла. Потенциальному покупателю не придётся делать выбор: Мазда СХ-5 автомат или вариатор. Компания разрабатывала концепт-кары с CVT, но до серийного производства они не дошли.

Плюсы и минусы АКПП

Название трансмиссии на СХ-5 – Skyactiv-Drive. Этот механизм устанавливают и на другие современные модели Мазда. Есть 2 варианта заводской АКПП – для бензинового и дизельного двигателя. Рассмотрим их основные преимущества:

Легко стартует с места

Для неопытных водителей это очень актуально, ведь все процессы контролируются электроникой. Многодисковое сцепление мгновенно передаёт крутящий момент от мотора к узлам КПП, что исключает неожиданные рывки машины на старте.

Ход ручки АКПП на Мазда СХ-5 уменьшен, и переключения проходят быстрее и мягче. При повышении передачи детали конструкции опускаются, благодаря чему сила тяжести проводит переключение интенсивнее, а топливо расходуется экономно.

Плавно едет

При увеличении или уменьшении нагрузки, величина крутящего момента также изменяется, и автомобиль двигается более плавно.

Не требует выполнения дополнительных действий

Опять же плюс для новичков, которые ещё недостаточно отточили свои умения и отвлекаются на переключение режима езды. КПП не требует повышенного внимания, поэтому уровень безопасности и концентрации водителя на дороге возрастает.

Упрощение езды по сложным участкам дороги

Автомат самостоятельно справляется с тяжёлыми для передвижения участками. Будь то песок, снег или другие проблемы на дороге, авто трансмиссия подберёт оптимальный режим передвижения.

Экономичность

КПП Мазда СХ-5 автомат, по отзывам владельцев очень экономична. За счёт уменьшения веса конструкции, разработчикам удалось добиться повышения КПД на 7%.

Справедливо будет упомянуть и о недостатках конструкции:

Низкая износостойкость

Читайте также:  Декор комнатных дверей своими руками

По сравнению с МКПП автомат не так долговечен. Ресурс его работы в среднем составляет 100 тыс. километров. После преодоления этого расстояния может потребоваться замена сцепления.

Высокая цена автомат Мазда СХ-5

Механическая коробка обойдётся значительно дешевле. Обслуживание автомата тоже потребует дополнительных денежных расходов.

Особый уход

АКПП нуждается в бережном обращении, т. к. от резких рывков, стартов и пробуксовок детали приходят в негодность.

Отзывы автовладельцев, цена АКПП

Отзывы о Мазда СХ-5 (коробка автомат) в основном положительные. Владельцы отмечают комфорт при езде, хорошую управляемость и динамику. Автомобиль отлично себя ведёт в условиях плотного городского трафика, а расход топлива по сравнению с ближайшими конкурентами значительно ниже. Даже медленное передвижение в пробке не причинит неудобств, поскольку кроссовер всегда стартует с места плавно.

Что касается цены АКПП Мазда СХ-5, то она находится в пределах 50 000 рублей. Деталь, бывшая в употреблении, стоит дешевле, но гарантии на неё нет никакой. Покупать комплектующие нужно только в проверенных магазинах, а лучше всего выбирать оригинал от производителя. Также можно приобрести детали на коробку отдельно. Например, стоимость ручки АКПП составляет 2 000 рублей, а селектора АКПП Мазда СХ-5 – от 7 000 рублей.

Советы по эксплуатации

Автоматическая трансмиссия даёт возможность легко управлять машиной, не отвлекаясь от дороги. Чтобы все узлы конструкции работали исправно, нужно следовать рекомендациям от производителя и прислушиваться к советам опытных автовладельцев:

  1. Старайтесь деликатно обращаться с КПП, избегая резких движений. Не стоит перегружать и перегревать механизм. Это чревато деформацией деталей и их выходом из строя.
  2. После запуска мотора лучше подождать несколько минут для полного включения в работу коробки передач.
  3. Пробуксовка колёс плохо влияет на работоспособность автомата.
  4. Меняя направление движения, переключайте рычаг после полной остановки транспортного средства.
  5. Следите за чистотой трансмиссионной жидкости. Изменение цвета и запаха, появление гари или потемнение свидетельствует о неполадках. В этом случае нужно обратиться к специалистам и провести диагностику.
  6. Проверяйте уровень масла АКПП Мазда СХ-5, при необходимости заливайте новое.

Как провести проверку уровня масла и его замену

Чтобы проверить уровень масла используйте щуп АКПП Мазда СХ-5. Для начала, заведите автомобиль и прогрейте коробку переключения передач. Потом переведите её в положение “Р”. Достаньте щуп, протрите насухо, вставьте назад в конструкцию и снова выньте. Насечки на измерительном приборе покажут уровень масла для холодного и горячего мотора.

Не забывайте, что замена масла в АКПП Мазда СХ-5 должна проводиться каждые 3-4 года. На СТО заливают специальную жидкость Dexlia Original Oil ATF M-V (как альтернативу используют 5W-30). Поменять масло можно и самостоятельно. Для этого понадобится жидкость для промывки Wynn’s, фильтр АКПП Мазда СХ-5 (он очищает масло во время движения автомобиля), герметик и Tran Serve Wynn’s (аппарат для обслуживания трансмиссии). Далее следуем по инструкции замены масла в коробке Mazda CX-5:

  • поднимаем машину, снимаем защиту картера;
  • подключаем аппарат;
  • включаем установку (должна начаться циркуляция);
  • заливаем жидкость для промывки в воздушный фильтр;
  • запускаем двигатель (время работы – около 15 минут);
  • подливаем новое масло;
  • проводим замену старого фильтра, предварительно очистив поддон от грязи и пыли;
  • осуществляем монтаж чистого поддона с помощью герметика.

После замены масла в АКПП Mazda CX-5 не забудьте выставить уровень залитой жидкости. Теперь можете уверенно садиться за руль.

Если вы точно не знаете, какое масло в АКПП Мазда СХ-5 нужно заливать, посмотрите в техническую документацию на автомобиль. В ней производитель информирует о рекомендованных марках.

Ремонт

Ремонт АКПП на Мазда СХ-5 может потребоваться если:

  • автомобиль пробуксовывает без видимых на то причин;
  • горит индикатор аварии КПП;
  • появилась вибрация и рывки при старте;
  • передачи отказались работать;
  • транспортное средство сильно шумит и тормозит.

При возникновении таких проблем с АКПП Мазда СХ-5 стоит обратиться на СТО.

Чаще всего владельцы кроссовера сталкиваются с поломкой электромагнитных клапанов (в блоке их 7 штук). Если один из них вышел из строя, придётся менять весь компонент (это связано с особенностями электронного контроля). Также причиной неполадок может стать масляный насос, который изнашивается довольно быстро.

Очень серьёзной считается поломка гидротрансформатора. В этом случае смогут помочь только специалисты. Сначала проводят подробную диагностику, очистку от загрязнений и замену изношенных деталей. Потом сваривают корпус, проверяют герметичность и балансируют.

Перед обращением на станцию технического обслуживания проверьте уровень масла в коробке автомат Мазда СХ-5. Его недостаток или избыток тоже может привести к неисправности.

На современном рынке 80% автомобилей оборудованы автоматической коробкой переключения передач. Такая популярность связана с высоким уровнем комфорта и удобством в управлении, что особенно важно для начинающих водителей. АКПП Мазда СХ-5 разработана с учётом концепции Skyactiv, поэтому требует особого внимания и ухода. Если следовать всем рекомендациям производителя, конструкция прослужит долго и без нареканий.

Источник

Оцените статью