Адаптация акпп опель астра j своими руками

Тема: Обучение АКПП астра J после ремонта

Обучение АКПП астра J после ремонта

Здравствуйте. Умерла АКПП на астра J, 2011 года, пробег 96 тыс.км. Так как ремонт оплачивает работадатель мой, мне пофиг на стоимость — чинил у официалов. Итог — 180 тыс руб, коробку починили, гидротрансформатор тоже, заменили гидроблок. Собрали. Прошили заново.
Проехал уже 160 км, сначала были толчки при переключении — прошли, теперь переодически растягивает переключения (как будто буксует) но не всегда. Задняя включается с задержкой 3 сек. Переодически пинается.
Официалы говорят — коробка проходит обучение до 500 км пробега. Говорят это нормально, типа потом все пройдет.
Товарищи мне кажется это не нормально. Подскажите кто имеет опыт обкатки отремонтированных коробок, так у всех. Или что?

У меня все наоборот было. После ремонта первые 1000 км работала отлично, потом стала пинаться, и тоже затягивает иногда пееключение с 1 на 2-ю. Не буксует, а очень долго соображает, в ручном такого нет. Бывают пинки с 3 на 4 и с 6 на 5. Один мастер-коробочник сказал, что при ремонте плохо промыли систему охлаждения и какие-нибудь частицы попали в гидроблок. Надо снимать и промывать.

Ребята, ща расскажу как я «проадаптировал» свою коробку у наших тупорогих официалов. Начитавшись на форуме советов прошиться новой прошивкой поехал к ОД, да и цена прошивки карман не утянет — 1600. После 5 часов ожидания «мастер» говорит, что прошивка встала, но адаптация не проходит, ничего не могу сделать — аппаратная неисправность типа. Ну, думаю, ладно, на ходу адаптируется. Выезжаю на машине, а она заднюю врубает с 2-мя сильными толчками, вперед вообще еле разгоняется. После пуска двигателя в коробке какой-то щелчок и как будто скорость включается. Передачи не переключаются. Вперед одна 5-я передача. Я к ним с претензией, мол, верните мне как было, те говорят мы старые прошивки не сохраняем (такого идиотизма я еще не встречал), и вообще ты к нам на такой приехал, а сейчас предъявляешь нам. Я к главному, написал заявление, тот пообещал решить вопрос. Через неск. дней пригласили в сервис, мол, есть решение. Весь день до самого закрытия эти бедолаги мучились с машиной, косо на меня посматривая и думая, что я решил на халяву коробку у них починить. Ничего у них не получилось, ладно хоть денег не взяли. Мастер-приемщик, хвалившийся, что 7 лет проработал в Москве диагностом, вынес вердикт — в коробке живого места нет, поэтому адаптация не идет. Мозги не прошиваются, возможно и им капец. И у него еще хватило наглости предложит мне отремонтировать коробку у них за мои деньги. Т.е. сломали мне машину за 1400 (со скидкой) и еще хотят навариться на мне.
После этого я нашел человека, который сказал, что прошьет любой гидроблок от любой коробки серии 6Т под любую машину. И при этом ему даже мой ВИН не нужен. Пришлось самому в гараже снимать гидроблок, везти его в Химки, отдавать свои кровные, отложенные на новую резину, деньги, ставить и ездить дальше. Вывод — официалы криворукие, безмозглые и очень наглые разводилы. Прощай, проклятый GM!

Источник

Тема: Потеря мощности? адаптация коробки? Прошу совета/комментариев.

Потеря мощности? адаптация коробки? Прошу совета/комментариев.

Уважаемые Форумчане — всем дорого дня!
Подскажите, пожалуйста, может кто сталкивался с подобным.

Собственно есть аппарат: Opel Astra J 2011 1.6 turbo автомат, пробег на данный момент 41’000 км. Я его первый и единственный владелец.

Последний месяц наблюдаю следующую картину:

Коробка стала переключаться исключительно на высоких/повышенных оборотах. То есть если раньше хватало 1400-1500, чтобы с 1ой на 2ую переключить, то теперь доводит обороты до 2500-3000. Если давлю акселлератор не сильно — может упереться в 2000-2200 — и так и ехать на первой. Приходится постоянно крутить движок. Со 2ой на 3ю — ситуация такая же — пока до 2700-3000 не докрутишь — не переключится.

Читайте также:  Замена задней ступицы пассат б6 своими руками

И обратная картина: при сбрасывании скорости (отпускаем газ) ощутимо скидывает уровень передачи — машина тормозит двигателем/коробкой.

Передачи стали включаться — резче, появилось иногда легкое иногда ощутимое подергивание коробки.

Об эксплуатации: 80% — трасса М9, скорости приличные (утро/ночь). Соответственно этих проблем на трассе особо не чувствуются (скорость 120-140 + обгоны).

На МКАДЕ и во дворах — чувствуется сильно.

1. на 35000 км — поменял масло в коробке в Опель Альянс (рекомендация мастера). Меняли выдавливанием — то есть прогоняли через аппарат какой-то. До этого абсолютно никаких проблем. Могу ошибаться, но что-то после этого начал чувствовать.

2. На 40’000 — поехал к официалам (Люберцы Дженсер) — по отзывной компании пригласили на замену трубок охлаждения АКПП. Трубки не поменяли, так как не было. На подъемнике заметили течь масла из сальника между АКПП и Гидрротрансформатором. Сказали, что 300 мл долили масла в АКПП до контрольной отметки. (Пригласили меня к подъемнику — показали вот здесь течет — разводы видел собственными глазами. Потом подумал — что это могли быть разводы и от кондиционера). Была ли эта течь или они мне в уши насс.ли, в общем согласился я у них этот сальник поменять. Сказали, что надо снимать коробку — ничего страшного в этом нет — в общем, сказали, что поменяли. (Поменяли ли в действиттельности — не знаю. Но 19000 я им за эту замену заплатил. Течи масла на асфальте я как не видел так и не вижу, сальников ни нового ни старого я тоже не видел. Сход-развал сказали, что сделали.)

В общем кто и что прокомментирует. Буду признателен!

Уважаемые Форумчане — всем дорого дня!
Подскажите, пожалуйста, может кто сталкивался с подобным.

Собственно есть аппарат: Opel Astra J 2011 1.6 turbo автомат, пробег на данный момент 41’000 км. Я его первый и единственный владелец.

Последний месяц наблюдаю следующую картину:

Коробка стала переключаться исключительно на высоких/повышенных оборотах. То есть если раньше хватало 1400-1500, чтобы с 1ой на 2ую переключить, то теперь доводит обороты до 2500-3000. Если давлю акселлератор не сильно — может упереться в 2000-2200 — и так и ехать на первой. Приходится постоянно крутить движок. Со 2ой на 3ю — ситуация такая же — пока до 2700-3000 не докрутишь — не переключится.

И обратная картина: при сбрасывании скорости (отпускаем газ) ощутимо скидывает уровень передачи — машина тормозит двигателем/коробкой.

Передачи стали включаться — резче, появилось иногда легкое иногда ощутимое подергивание коробки.

Об эксплуатации: 80% — трасса М9, скорости приличные (утро/ночь). Соответственно этих проблем на трассе особо не чувствуются (скорость 120-140 + обгоны).

На МКАДЕ и во дворах — чувствуется сильно.

1. на 35000 км — поменял масло в коробке в Опель Альянс (рекомендация мастера). Меняли выдавливанием — то есть прогоняли через аппарат какой-то. До этого абсолютно никаких проблем. Могу ошибаться, но что-то после этого начал чувствовать.

2. На 40’000 — поехал к официалам (Люберцы Дженсер) — по отзывной компании пригласили на замену трубок охлаждения АКПП. Трубки не поменяли, так как не было. На подъемнике заметили течь масла из сальника между АКПП и Гидрротрансформатором. Сказали, что 300 мл долили масла в АКПП до контрольной отметки. (Пригласили меня к подъемнику — показали вот здесь течет — разводы видел собственными глазами. Потом подумал — что это могли быть разводы и от кондиционера). Была ли эта течь или они мне в уши насс.ли, в общем согласился я у них этот сальник поменять. Сказали, что надо снимать коробку — ничего страшного в этом нет — в общем, сказали, что поменяли. (Поменяли ли в действиттельности — не знаю. Но 19000 я им за эту замену заплатил. Течи масла на асфальте я как не видел так и не вижу, сальников ни нового ни старого я тоже не видел. Сход-развал сказали, что сделали.)

В общем кто и что прокомментирует. Буду признателен!

У меня тоже самое ,с АКПП ведет себя так же. Пробег тоже 40к Раньше туда сюда ,теперь от 2000 переключение, и тоже иногда бывает подергивание. Мне думается это адаптация. Если ты в москве можем встретиться попробовать ,сравнить. Я думаю это адаптация. трубки акпп по отзывной меняли .,тоже грешу что после этого стал так себя вести агрегат.

Читайте также:  Как своими рукам сделать дымарь для пчел

Источник

Что такое адаптация АКПП Опель и зачем её сбрасывать

На сегодняшний день автомобили Opel представляют собой современные функциональные машины, которые пользуются заслуженной популярностью у автолюбителей во всём мире. В том числе они очень популярны в нашей стране. Такой успех обеспечен высокой технологичностью и качеством этих автомобилей.

На моделях Opel активно используются автоматические коробки переключения передач, которые характеризуются отличным качеством и обеспечивают продолжительную работу с максимальной функциональностью. Автоматическая коробка обеспечивает удобство в управлении, экономию топлива и отличную динамику машины. Однако автовладельцы должны иметь в виду необходимость выполнения специфических сервисных процедур. Одной из таких процедур является адаптация АКПП Опель, а точнее сброс адаптации, который может не один раз потребоваться для восстановления нормальной работы «автомата» в процессе его эксплуатации.

Для чего и когда проводят сброс адаптации АКПП

Применяемые сегодня на автомобилях компании Opel автоматические коробки переключения передач оснащаются системой самоадаптации. Благодаря этому в процессе работы электронный блок управления АКПП самостоятельно подстраивает рабочие параметры под условия эксплуатации и стиль вождения, который предпочитает владелец автомобиля. Система анализирует рабочие параметры коробки и сохраняет их в памяти, адаптируясь тем самым под условия эксплуатации. Благодаря этому коробка сама выбирает оптимальный момент для включения нужной передачи для обеспечения комфортной и наиболее эффективной эксплуатации.

Также адаптация АКПП позволяет приспосабливать работу автоматической коробки под изменения, связанные с износом её элементов. Например, при снижении рабочего давления масла система автоматически изменяет настройки ЭБУ таким образом, чтобы давление масла соответствовало рабочему режиму.

Адаптивные величины представляют собой переменные значения рабочих параметров, которые изменяются системой в зависимости от условий. После выполнения коррекции эти величины сохраняются в памяти и применяются при каждом последующем запуске. Однако периодически могут возникать ситуации, когда сохранённые настройки оказываются не эффективными и, наоборот, мешают нормальной работе. В подобных ситуациях выполняется сброс адаптации АКПП, который стирает из памяти установленные значения адаптивных величин. Например, проведение этой процедуры может потребоваться в том случае, если Вы постоянно эксплуатировали автомобиль в городских условиях, а теперь планируете длительную загородную поездку. Автоматическая коробка адаптирована к городскому режиму с его частыми остановками, пробками, кратковременным интервалам скоростного движения. Таким образом, при существующих настройках АКПП не сможет эффективно работать при движении по трассе.

Также специалисты рекомендуют сбрасывать адаптацию автоматической коробки в том случае, если Вы покупаете автомобиль Opel с рук, поскольку стиль вождения предыдущего владельца вряд ли совпадает с Вашим стилем. В обязательном порядке эта процедура должна выполняться после проведения замены блока управления или каких-либо узлов АКПП, а также после капитального ремонта автоматической коробки передач.

Выполняется сброс адаптации АКПП с использованием фирменного тестера. При этом двигатель запускается в работу с разными оборотами, а также выполняется тест-драйв транспортного средства в разных скоростных режимах. Необходимо отметить, что данную процедуру должны выполнять только квалифицированные специалисты, обладающие достаточным опытом и хорошо знакомые со спецификой АКПП Opel. При неквалифицированном исполнении сброса адаптации режим работы коробки может существенно ухудшиться, и достаточно скоро «автомат» может выйти из строя. Поэтому результатом экономии на профессиональных услугах станет дорогостоящий ремонт автоматической коробки, который потребует намного более высоких финансовых затрат.

Профессиональная работа с АКПП в нашем автосервисе

Наш автосервис специализируется на проведении ремонта и техобслуживания автомобилей Опель. Мы выполняем полный перечень работ с данной маркой авто. В том числе наши специалисты смогут провести качественный сброс адаптации коробки передач любой модели.

Основные преимущества нашего автосервиса:

  • высокий профессионализм специалистов;
  • знание особенностей каждой модели автоматической коробки Опель;
  • применение фирменных дилерских тестеров.

Благодаря этим преимуществам мы обеспечиваем оперативный и качественный сброс адаптации автоматической коробки. По результатам исполнения этой процедуры Вы сможете использовать АКПП с максимальной эффективностью и функциональностью.

Источник

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Читайте также:  Блокнот своими руками материалы

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

  • стиль езды. АКПП самостоятельно настраивается на работу двигателя, реагирует на частое нажимание на педаль ноги водителя. Защищает от перерасхода топлива, которое может возникать в результате постоянной смены скоростей;
  • динамику разгона. АКПП помнит, как любит стартовать водитель и в следующий раз повторяет эти действия. В результате водитель получает плавное управление машиной без толчков и рывков;
  • стиль торможения. Если владелец авто любит тормозить резко, то коробка сбрасывает три передачи сразу после нажатия на педаль. Эти действия проходят незамеченными водителем.

АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.

Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

Источник

Оцените статью