Адаптация робота на Цивик 5D
Звоните! Адаптация, обучение сцепления (актуатора) РКПП (робота)
Все владельцы автомобилей Хонда с роботизированной трансмиссией I-SHIFT замечали такую особенность в поведении робота как адаптация его к режиму работы.
Например, при долгом вождении автомобиля в режиме старт-стоп, в пробке, машина начинает дергаться, стартовать рывками. Одним словом, поведение меняется.
Нам часто звонят владельцы Хонда с вопросом «сколько стоит адаптировать сцепление на роботе?». Что бы ответить на этот вопрос корректно нам нужно иметь понимание причин, что именно беспокоит, проводились ли работы с трансмиссией, каков пробег авто?
Разложим по порядку:
Если, например в Civic 5D, была проведена замена комплекта сцепления, то данная операция не просто целесообразна, она необходима. Нужно адаптировать, откалибровать и прокачать систему. Тогда будет все работать отлично.
Если проблема возникла не из-за замены сцепления, то вариантов два.
Первый вариант – Вам просто нужно сменить текущую, так называемую кратковременную память, когда робот запомнил крайние условия работы и продолжает по ним действовать. В таком случае Вам совершенно не обязательно посещать сервис, достаточно провести адаптацию своими руками.
Адаптация робота Civic 5d своими руками
- Вставили ключ зажигания
- Включили зажигание
- Плавно нажали педаль газа в пол, плавно отпустили. Три раза подряд.
- Выключили зажигание
- Теперь запускаете двигатель и тестируйте.
Очень полезно после затяжных пробок, после движения по наклонной дороге в режиме старт-стоп.
Обращаем внимание на то, что указанная выше процедура адаптации робота актуальна только для сброса кратковременной памяти. Таким образом нельзя как либо восстановить работу изношенного сцепления. Чудес не бывает.
Если после проведенной адаптации своими руками (ногами) изменения не появились, рекомендуем Вам провести диагностику в нашем автосервисе Хонда. На основании которой можно будет делать те или иные выводы.
Адаптация робота универсальным сканером
Стоит отметить, что в некоторых автосервисах практикуется использование универсальных сканеров для проведения диагностики автомобилей. В некотором софте таких приборов есть функция которая похожа на поставленные задачи, с той лишь разницей, что проводится не адаптация, а сброс. В чем разница?
Разница заключается в том, что рбот не получает от сканера новый алгоритм правильной работы сцепления, программа попросту сбрасывается до заводских настроек. Не более того. А робот остается не адаптирован.
Отзывы тех кто прошел такую процедуру примерно следующие: «Кажется сцепление под замену..». Действительно, момент включения сцепления отвратителен, сцепление как будто «ведет», полное ощущение неисправного механизма. И лишь спустя достаточно продолжительный пробег, робот адаптируется уже самостоятельно под Ваш стиль езды.
Источник
Обучение робота на civic 5d
Организатор Клуба
Обучение робота на цивик 5д
Обучение робота, процедура довольно забавная, занимает около получаса. Настоятельно рекомендую ее пройти каждому владельцу Асимы при первых запахах паленого сцепления.
Немного о роботе. Он оказался немного смешнее, чем я думал. На классической механической коробке передач есть диск сцепления и есть выжимной подшипник на вилке: либо сцепление включено либо вилка отодвинута и сцепления нет. На роботизированной коробке предусмотрено три положения вилки сцепления:
1. вилка отодвинута, сцепление разорвано
2. вилка отодвинута не до конца, сцепление буксует диском
3. вилка придвинута, сцепление есть.
Второе положение придумано маленькими желтыми человечками для минимизации эффекта скачков при переключении передач, т.е. при плавном разгоне переключение передач будет осуществляться на втором режиме, якобы предотвратив потерю мощности при переключении. Следовательно, в этот самый момент происходит пробуксовка диска сцепления, приводящая к его утоньшению. Другими словами, в конструкцию робота на технологическом уровне заложено стачивание диска сцепления.
что происходит, когда диск сцепления таки сточился. Переключение передач становится более отрывистым, но подключение новой передачи приводит к резкой непродолжительной пробуксовке, во время которой диск сцепления сильно разогревается. Результат сильного разогрева диска можно почувствовать носом. Обычно это чувствуется или непосредственно в салоне или, в моем случае, рядом с водительской дверью снаружи. Дальнейшая эксплуатация машины приводит к эпизодическим ошибкам, вызванным продолжительным по времени отсутствием контакта сцепления. В это время машина пищит и загорается «шестеренка», а сцепление сильно нагревается. При попытке интенсивного разгона обороты двигателя колеблются в диапазоне 4-6 тыс., а машино не едед.
Смысл обучения.
Диск сцепления сточился, т.е. стал тоньше. Обучение (настройка) направлено на уменьшение хода вилки.
Процедура обучения.
К машинке подключается переносной компьютер типа монеторчег, с помощью которого при каждом техническом обслуживании считываются коды ошибок.
Обучение состоит из двух этапов: стационарный и динамический. Стационарный выполняется стоя, динамический тоже стоя, но с поездкой. Во время обучения компьютер просит включать и выключать двигатель, дергать ручку в положение драйв и обратно (при чем делать это очень быстро, в противном случае вызывает ошибку, которую потом сложно удалить), поехать, включив все шесть передач (быстро не разгоняйтесь, я разогнался быстро, проскочив мимо пятой передачи, километров через пять догадался умышленно включить пятую).
Эффект после обучения.
Вспомните первое впечатление от робота при покупке машины: переключение в неподходящий момент, вялость хода, плавность переключения. Все это вернулось. Со всеми своими плюсами и минусами. Надо снова привыкать к роботу (палить сцепу). Весь мой треп о том, что к роботу можно привыкнуть, отныне считаем безосновательным.
Дорогие мои сивиковводы и сивиковводочки, у вас есть варианты: спалить диск сцепления и попасть на новый диск или же РЕГУЛЯРНО проводить обучение робота. Не знаю когда я в следующий раз напрошусь на такую процедуру, через тысячу, три или пять километров, но я буду делать это регулярно. Если вдруг ваш дилер попросит за ностройку робота денег, т.е. не признает это гарантийной процедурой, то будем обращаться непосредственно ХМР.
Готов ответить на вопросы по поводу обучения робота на цивике.
Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
Автосервис
«Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной.» — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
«S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!» — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония
Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи
Источник
Адаптация робота на Honda Civic 5D и 3D
Со временем владельцы автомобилей Хонда Сивик, оснащённых роботизированной трансмиссией I-Shift замечают изменение поведения автомобиля в виде рывков во время старта и при переключении передач.
Такой эффект может быть связан:
- с износом или заменой сцепления;
- с некорректной работой автоматического привода управления сцеплением.
Дело в том, что робот самостоятельно адаптируется к манере вождения, вырабатывает собственный алгоритм управления коробкой, запоминает крайние положения исполнительных механизмов. Но делает это он достаточно медленно. Если происходит ускоренный износ сцепления, например, при частом движении в пробках, автоматика не успевает подстраиваться, что приводит к некорректной её работе.
Если проводился ремонт с заменой комплекта сцепления, возникает обратная ситуация. Новые детали имеют другие размеры и зазоры относительно старых, к которым робот не приспособился, здесь обязательно нужна калибровка.
В любом случае требуется проведение процедуры адаптации коробки.
Проведение адаптации
В случае, если проблема не связана с заменой комплекта сцепления, вариантов решения два:
- Адаптация встроенными средствами
В данном случае возможно сбросить так называемую кратковременную память. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Последовательность операций следующая:
- Вставляем ключ зажигания.
- Включаем зажигание, двигатель не заводим.
- Три раза подряд плавно нажимаем педаль газа до упора и плавно отпускаем.
- Выключаем зажигание.
Готово, можно приступать к тестированию на ходу. Такую процедуру полезно делать периодически, особенно после продолжительной езды в пробках, в режиме частых старт-стопов. Сброс кратковременной памяти помогает роботу быстрее адаптироваться к износу сцепления, что благоприятно сказывается на плавности работы и сроке службы трансмиссии.
Если в результате проведённых манипуляций поведение автомобиля не улучшилось, рекомендуется обратиться в сервисный центр или автомастерскую для проведения диагностики, выявления причин неудовлетворительной работы.
- Программная адаптация внешним сканером
Использование некоторыми автосервисами универсальных сканеров и неоригинального софта даёт неоднозначные результаты. Иногда в таком софте есть нужная функция, но под ней скрывается лишь сброс до заводских настроек, при этом полноценной адаптации не происходит. В результате трансмиссия продолжает работать с рывками, вызывая негативную реакция автовладельца.
Фирменный софт Honda даёт оптимальные результаты при сбросе и адаптации коробки.
Обращение в автомастерскую АвтоЭра гарантированно обеспечит решение всех проблем, связанных с КПП I-Shift Honda Civic 5D. Выполняем все виды работ, слесарные и программные с коробками данного типа. Наличие приспособлений, фирменного софта позволяет нам выполнять работы профессионально, с высоким качеством.
Источник
Адаптация робота civic 5d своими руками
Группа: Real User
Сообщений: 203
Спасибо сказали: 61 раз
Коллеги, добрый день.
Пришла Honda Civic 5D с роботом (I-Shift), на замену сцепления. Приехала сама, без ошибок.
Мастера поменяли сцепление, тормозную жидкость.
Заводится, ошибок нет. Едет, особо не вызывая нареканий.
Пытаюсь провести адаптации I-Shift.
В наличии Launch iDiag, Diagun2, M-VCI с софтом HDS.
Не проходят статическая и динамическая адаптации.
Просто ничего не происходит. ПО ждет и просто выходит из адаптации.
Я помню, что около года назад делал адаптацию Launch’ем, руководствуясь его подсказками.
Может быть должны быть выполнены определенные условия для адаптации?
Подскажите, у кого есть опыт, в каком направлении двигаться?
Сообщений: 31
Спасибо сказали: 16 раз
Сообщений: 1521
Спасибо сказали: 456 раз
Группа: Real User
Сообщений: 203
Спасибо сказали: 61 раз
Машина приехала с пробегом 150 тысяч. Ошибок не было (шестеренка не горела, сканером тоже проверяли).
Сцепления там уже вообще оставалось на волосок 🙂
После замены машина поехала сразу же, хотя я видел ситуации, что после замены машина заводилась, но никуда не ехала — до выполнения всех адаптаций.
На I-Shift вроде бы как нет автоподвода сцепления, поэтому адаптация точки схватывания должна делаться регулярно (как на опелях).
Мне казалось, что неважно есть ошибки или нет — должно делаться всегда.
Итог — клиент доехал до официалов, со слов клиента долго пререкались по поводу того что делать не будут, т.к. сцепление меняли не они, в итоге процедура проведена.
Изменений в качестве ездовых характеристик — не замечено 🙂
Источник