Адаптация робота фиат пунто своими руками

Содержание
  1. Club Italia
  2. Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  3. Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  4. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  5. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  6. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  7. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  8. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  9. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  10. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  11. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  12. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  13. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  14. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  15. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  16. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  17. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  18. Ремонт РКПП Fiat Grande Punto
  19. КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Fiat Grande Punto
  20. КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
  21. ПРОГРЕВ КОРОБКИ Fiat Grande Punto И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.
  22. НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ
  23. ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ
  24. ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Fiat Grande Punto
  25. РЕМОНТ РОБОТА Fiat Grande Punto В АВТОСЕРВИСЕ
  26. АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Fiat Grande Punto
  27. Калибровка робота фиат пунто
  28. Поломка электроусилителя рулевого управления (ЭУР)
  29. Поломка роботизированной КПП
  30. Течь сальника штока МКПП
  31. Свист или гул генератора
  32. Отказ «дворников»
  33. Скрип опорных подшипников передних стоек
  34. Проблема ручек задних дверей
  35. Другие мелкие проблемы Fiat Grande Punto

Club Italia

Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa

  • Список форумовСобственно про машинкиРемонт Alfa
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Модераторы: Typhoon, Лютег

Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Ср ноя 30, 2016 5:17 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Svyat » Ср ноя 30, 2016 5:26 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Gundesvan » Ср ноя 30, 2016 6:03 pm

Предположений нет. Но я например начал с замены жижи селика.
Что туда льют незнаю (TUTELA CAR CS SPEED?).
Тел сервиса в шапке сайта.

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

K » Ср ноя 30, 2016 8:35 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Svyat » Ср ноя 30, 2016 9:38 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

CrazyDr1v3r » Ср ноя 30, 2016 9:45 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Пт дек 02, 2016 12:20 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

K » Пт дек 02, 2016 4:41 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Svyat » Пт дек 02, 2016 5:08 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Сб дек 03, 2016 2:13 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Сб дек 03, 2016 2:18 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Svyat » Пн дек 05, 2016 4:55 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Пн дек 05, 2016 5:08 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

K » Вт дек 06, 2016 12:45 am

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Вт дек 06, 2016 11:40 am

Источник

Ремонт РКПП Fiat Grande Punto

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход «робота» в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!

КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Fiat Grande Punto

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Читайте также:  Как загнуть профнастил своими руками

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.

Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:

  • «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
  • »А» – режим автоматического переключения скоростей;
  • »М» – режим ручного переключения скоростей;
  • «R» – движение задним ходом;
  • «N» – нейтральное положение.

ПРОГРЕВ КОРОБКИ Fiat Grande Punto И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.

Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.


ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Fiat Grande Punto

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

РЕМОНТ РОБОТА Fiat Grande Punto В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.
Читайте также:  Антисептик без спирта от коронавируса своими руками

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Fiat Grande Punto

После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

Источник

Калибровка робота фиат пунто

Знаменитый итальянский автомобиль Fiat Punto в 2005 году раздобрел: стал крупнее и вместительнее. Ведь до той поры эту машину было справедливо относить к А-классу: Punto первого и второго поколения были немного крупнее «Матиза». В 2005 году было представлено новое поколение Punto с приставкой Grand в названии. Длина кузова этой машины перемахнула за 4 метра (итого 4030 мм). Машина была создана на платформе Opel Corsa D, хотя по внешнему виду в их родство трудно поверить. На самом деле, около трети деталей шасси у них общие. Внешность у Fiat, разумеется, итальянская с какой стороны ни посмотри. Говорят, фиатовцы вдохновлялись спорткарами Maserati, рисуя кузов.

Какие же проблемы и болячки встречаются у Fiat Grande Punto, а точнее у машин, выпущенных с 2005 по 2009 годы (до рестайлинга)? Ниже приведены часты и, проще говоря, серийные неисправности, которые проявлялись еще в гарантийный период. Спойлер: проблем с моторами среди них нет.

Поломка электроусилителя рулевого управления (ЭУР)

Это самая досадная и дорогостоящая «серийная» поломка, с которой владельцы Fiat Grande Punto сталкивались и в 2006-2008 году и сталкиваются до сих пор. Если десять лет назад проблему с ЭУР решали по гарантии, то теперь приходится все делать самому. Итак, при выходе ЭУР из строя руль вращается тяжело – без какой-либо помощи со стороны сервопривода. При этом на панели приборов загорается индикатор неисправности ЭУР. Что делать в таких случаях?

По заводу необходимо менять ЭУР целиком. Несколько лет назад эта запчасть на разборке стоила более 500 долларов, сегодня же ЭУР можно купить примерно за 60 долларов. Впрочем, причина неисправности ЭУР находится не в силовом электромоторе, а в датчиках поворота и момента. Их можно поменять. Правда, требуется квалифицированная установка: без инструкции и прямых рук не обойтись.

Поломка роботизированной КПП

Если электроусилителем рулевого управления комплектовались все Grande Punto, то роботизированная КПП Duologic (часто ее называют Selespeed, но это имя применимо к «роботам» Alfa Romeo) устанавливалась лишь на часть автомобилей. И да, «робот» тут неудачный. Во-первых, он совершенно не морозоусточивый. При температурах ниже -10°С он его лучше не эксплуатировать. Дело в том, что на морозе замерзает эластичная мембрана в гидроаккумуляторе. Когда при отпирании автомобиля гидравлический электронасос начинает нагнетать давление масла до положенных 50 атм, мембрана не выдерживает и лопается. Из-за этого снижается давление в гидравлике, управляющей работой «робота». Кроме того, обрыв мембраны заставляет электронасос работать постоянно. Начинается его усиленный износ, возникает более серьезная поломка. Как итог, «робот» Fiat Grande Punto перестает работать.

Кроме того при морозах сильно густеет масло и не успевает стекать в специальный резервуар из актуатора. Бачок актуатора переполняется и масло выдавливается из него через датчик бачка актуатора.

Течь сальника штока МКПП

Механическая коробка передач Fiat Grande Punto периодически течет маслом. Все начиналось при пробеге в 60 000 км. Возникает запотевание на задней поверхности МКПП. Причина подтекания – в сальнике штока выбора передач. Сальник можно и нужно поменять на новый.

Свист или гул генератора

При довольно небольших пробегах корпус генератора на автомобиле Fiat Grande Punto просто трескался. При этом появлялся гул или свист во время работы двигателя. В этом случае лучше заменить генератор целиком. Как вариант – аргонная сварка, но вряд ли ремонт обойдется дешевле замены поломанного генератора на б/ушный.

Отказ «дворников»

Зафиксировано немало случаев поломки стеклоочистителей на Grande Punto. Симптом поломки прост: «дворники» перестают работать. Анализ поломки выявляет некачественные или изношенные детали трапеции или моторчика сервопривода. В корпусе моторчика сервопривода нередко слетает втулка, которая заклинивает вал моторчика. В принципе, эта поломка поддается ремонту.

Читайте также:  Как сделать ширму для комнаты своими руками

Скрип опорных подшипников передних стоек

В конструкции водостоков лобового стекла Fiat Grande Punto есть просчет, связанный с тем, что дождевая вода или омывайка, стекающая с него, попадает на передние «чашки» (опоры) кузова и вдоль по штоку передних стоек (амортизаторов) просачивается к опорным подшипникам. Понятно, что вместе с влагой просачивается и мелкая грязь и пыль. Попадая в опорные подшипники она смешивается со смазкой или просто вымывает ее. В результате возникает скрип, который раздается при вращении рулевого колеса: скрипят загрязненные и покрытые коррозией опорные подшипники. Приходится менять опорные подшипники и герметизировать отверстия в чашках, сквозь которые проходят штоки амортизаторов. Герметизировать их лучше мастичным или вязким антикоррозионным составом.

Проблема ручек задних дверей

Механизм замков и ручек задних дверей Fiat Grande Punto «глючил» с самого начала. Слабым местом является соединение «коромысло-пластина». При этом, когда тянут за дверную ручку, коромысло ударяет по пластине. Любопытно, что летом на сильной жаре пластина становится мягкой, податливой, и весь механизм перестает работать. Да, вы правильно поняли: чем сильнее на летнем солнце нагреется автомобиль, тем хуже открываются задние двери. Народные умельцы модифицируют механизм ручек: наклеивают на пластину металлические шайбы, которые придают им достаточную жесткость и защищают от износа.

Другие мелкие проблемы Fiat Grande Punto

Также к прочим мелким неприятностям и болячкам Grande Punto относятся:

  • Износ и выход из строя датчиков ABS из-за «агрессивной» внешней среды;
  • Облезание краски на нижних краях передних крыльев и на порогах из-за пескоструя. Лечится установкой брызговиков;
  • Перегорание лампочек, нагревательных элементов боковых зеркал;
  • Неисправность климат-контроля, возникающая из-за перетирания его жгута («косы») проводов;
  • Запотевание задних фонарей из-за неудачной и негерметичной конструкции их корпусов;
  • Деформация воздуховода, «дующего» на лобовое стекло. На жаре вставка-накладка этого воздуховода выщелкивается или отрывается обычно с правой стороны. Лечится клеем и умелыми руками.

В общем, «болячек» у Grande Punto хватает, но серьезных и дорогостоящих проблем у этой машины практически нет. Б/ушные запчасти для Fiat Grande Punto (Punto 3-го поколения) вы можете в нашем каталоге.

Добрался написать алгоритм настройки робота при замене сцепления (и не только).

Перепробовано было много комбинаций, но нашел для себя оптимальную только на форуме Vortex Tingo (с таким же роботом).
Человеком было снято целое видео на 16 минут. Огромное ему спасибо.

В видео много не нужной воды не относящейся к теме настройки робота.
Привожу краткие выдержки из всего видео:

1. Зачёркивание статистических данных.

2. Замена сцепления.

3. Продувка сцепления.

4. Сервисная калибровка.

5. Разрешение самоторирования сцепления.

Обращаю внимание на то, что лучше всего доставать ключ после каждой выполненной операции.
Так же стоит внимательно читать условия проведения операций, которые указаны в правом окне программы.
По процедуре самоторирования никуда не едем, просто газуем до примерно 3000 оборотов.

Все эти операции можете повторять сколько угодно раз, но это ничего не изменит (но многие советуют повторять по три раза непонятно зачем).

Рекомендую делать эти процедуры при температуре диска сцепления ориентировочно равной его рабочему режиму в ваших погодных условиях.

В комментах с удовольствием послушаю рекомендации и критику.

Итак. Пробег 50 000 км. В проге указано, что износ сцепления 9600. Может уже его меняли, а может и нет. Хочу попробовать сделать калибровку сцепления. Ноут есть, адаптер есть, прога есть, работает, параметры считывает.

Нашел вот такую инструкцию:

1. Включаем зажигание
2. сбрасываем ошибки, если есть
3. Преведение к нулю самоизуч. функций
4. Продувка сцепления х 3 раза
5. Разрешение самотарир. сцепления х 3 раза
6. Сервисная калибровка х 3 раза

Что меня смущает, так это пункт 5 и 6? В инструкции написано с тапкой в пол 300 метров, верно?

1. Press the Execute button (engine must be OFF — Stop&Start function not active)
2. Start the engine
3. Do a pick-up in 1st gear with the accelerator fully pressed
4. Stop the vehicle after

300 meters
5. Turn the key OFF, then wait

10 seconds and turn the key to MAR.
___
Итак три раза по два раза. Три раза газовать по 300 метров с тапкой в пол? У меня длины пролета в гаражах не хватит))

Может быть можно попроще калиброваться? Я сцепу не менял, просто хочу глянуть будет ли толк? Сцепу хочу менять, но чуть позже. Симптомы сейчас такие. Дергается не сильно в горку при трогании, какой-то небольшой затык при переключении на пятую передачу. Но это несущественно всё, она едет, дёргается не сильно. Максимум один раз выбило в нейтраль за всё время.

Источник

Оцените статью