- Адаптация блоков управления АКПП Форд 3 | Блог Автотехцентр Столица
- На месте
- В движении. Упражнение 1.
- В движении. Упражнение 2.
- Рекомендации производителя Форд Фокус по эксплуатации АКПП PowerShift.
- Программное обнуление АКПП
- Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 3
- Какая коробка стоит на форд фокус 3
- Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport
- Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport
- Выполняем адаптацию
- Адаптация акпп форд фокус 3 когда делать
- Как решить проблемы с PowerShift? И как избежать их в дальнейшем.
- Адаптация и ее актуальность
- Проблемы коробки powershift. Все о роботе.
Адаптация блоков управления АКПП Форд 3 | Блог Автотехцентр Столица
Приступая к адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус, надо четко понимать значение терминов и возможности коробки Powershift. У АКПП есть три функции: калибровка датчика положения селектора передач, механизма переключения и системы сцепления. Из этих трех функций, лишь первая относится к классической калибровке, а вот остальные две подразумевают способность к обучению (learn), то есть к адаптации в ходе специальных условий вождения (без программной перепрошивки). Также есть нюансы адаптации на новой машине и имеющей уже какой-либо пробег.
В этой статье будет рассказано об адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус 3 согласно инструкции производителя, а также об обнулении PowerShift.
Показания — упражнения выполняются на сухом покрытии.
На месте
- Включить зажигание.
- Плавно выжать педаль тормоза.
- Переключиться в Drive.
- Ждать 15 с.
- Перевести в позицию Reverse.
- Ждать 2 с.
- Повторяем 10 раз упражнение «На месте» (с 1 по 5 шаги).
В движении. Упражнение 1.
- С места разогнаться до 24 км/ч, без интенсивного нажатия на газ.
- Тормозим до остановки автомашины в период 6-7 секунд.
- Повторить 5 раз упражнение 1.
В движении. Упражнение 2.
- Плавно набрать скорость в пределах 1800-2000 об./.мин. Переключать передачи в порядке 1-2, 2-3, 3-4.
- Достичь диапазона скоростей 81 км/ч -105 км/ч, вручную переключаем 6 передачу. Уровень оборотов сохраняем не менее 3000 в течение 2 минут.
- Повторить упражнение еще 1 раз.
Рекомендации производителя Форд Фокус по эксплуатации АКПП PowerShift.
Приводим наиболее важные рекомендации, помогающие сохранить АКПП в рабочем состоянии. При любой длительной остановке – нажать педаль тормоза, применить ручник. Перевести рычаг в P (паркинг). Отпустить ножной тормоз.
В позициях R, D, S нельзя нажимать ножной тормоз свыше 40 с. Если необходимо, чтобы двигатель оставался включенным, перевести рычаг в N/Р. Не забываем поднять ручник.
При S кнопку «+/-» нельзя удерживать нажатой.
Буксировать неисправное авто запрещается при положении кулисы Р. Для транспортировки надо перевести рычаг в нейтральное положение, придерживаться скоростного режима не более 20 км/ч на расстояние до 20 км.
Программное обнуление АКПП
Процедура выполняется с помощью специализированных программ. Например, VAS PC19 либо VAG COM.
Открываем группу AKKP, режим Adaptation. Выбираем пункт 1, вводим 1 и все значения обнуляются. После этого необходимо выполнить адаптационные упражнения, похожие на те, которые описаны в начале статьи.
Упражнение 1
- Плавно трогаемся с места и набираем ускорение до 4-й передачи, без рывков.
- Продолжаем разгоняться до 6-й передачи.
- Затем тормозим двигателем (без применения педали тормоза), снижая скорость до 40 км/ч. Плавно тормозим до остановки авто.
- Не выключая двигатель, держим ногу на педали тормоза 10 с.
- Повторить 10 раз.
Упражнение 2
- Трогаемся с места и разгоняем автомобиль до 70 км/ч. Переключаем вручную на 5-ю передачу.
- Плавно разгоняемся до 90 км/ч и снижаем скорость двигателем до 60 км/ч (повторяем этот отрезок 5 раз).
- Разгоняемся до 85 км/ч, вручную переключаем 6-ю передачу.
- Разгоняемся до скорости 100 км /ч, замедляемся двигателем до 75 км/ч (повторяем отрезок 5 раз).
- Включить 4 передачу вручную.
- Повторяем 6 раз упражнение 2.
Упражнение 3
- На холостом ходу при стоящем автомобиле 5 раз переключаем из N в D, из N в R. При этом селектор находится в положениях драйва и паркинга не менее 5 секунд.
Если после проведенных процедур автомобиль будет слегка подергиваться, это нормальная реакция, которая пройдет со временем. Если подергивания сохранятся, необходима помощь специализированного СТО (диагностика на стенде).
Источник
Какая коробка стоит на форд фокус 3
Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport
Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport
Post by FORScan » Wed Jul 22, 2015 5:11 pm
Начинаем бета тестирование процедуры адаптации трансмиссий Powershift с “сухим” сцеплением. Процедура предварительно успешно проверена на “живом” авто (https://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=835), поэтому риски минимальны. Должно работать и на USB, и на BT и на WiFi адаптерах приемлемого качества. Рекомендуется использовать версию 2.2.5 для Windows для оценки качества работы адаптера (в разделе Автомобиль->Конфигурация показывается статистика). Также в инструкции по проверке будут даны указания по предварительной проверке качества адаптера.
Полный список моделей, для которых применима функция:
Отличия в процедуре по моделям:
Для Focus 3/C-Max есть некоторые отличия в процедуре адаптации от остальных моделей. Кроме того, у разных моделей разные калибровочные обороты ХХ (при которых выполняется обучение сцепления). В остальном процедуры идентичны. Для целей тестирования нам интересны все перечисленные модели.
Выпущена новая версия. Инструкция по тестированию:
Предупреждение: для экономии своих и наших времени и нервов убедительно просим внимательно прочитать данную инструкцию и следовать ей. Также необходимо внимательно читать и выполнять указания FORScan в процессе выполнения процедуры. Не следование этому правилу может привести к прерыванию процедуры и автомобиль перестанет ездить до тех пор, пока процедура не будет выполнена полностью и правильно.
Перед выполнение процедуры двигатель и коробку рекомендуется полностью прогреть до рабочих температур. Процедура может быть успешной и на не прогретой коробке, но эффект от процедуры может отличаться.
Выполняем адаптацию
Теперь рассмотрим, как проводится сброс адаптации и подстройка автомобиля «под себя».
Наиболее простой и доступный метод «обнуления» подразумевает следующие шаги:
- Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры (не менее 700С). На этом этапе не делайте никаких дополнительных шагов.
- Заглушите мотор на пять секунд и снова его запустите.
- Раскрутите мотор до 2500-3000 оборотов в минуту.
- Заглушите мотор и снова его заведите.
- Жмите на педаль тормоза и поочередно включите каждую скорость.
- Подключите дилерский тестер, выполните ресетинг (сброс настроек).
- Начните движение.
- При достижении отметки в 40 км/ч выждите 60 секунд и остановите машину.
- Отключите зажигание, а после снова включите и заведите двигатель.
- Наберите скорость до 80 км/ч, а по истечении 60 сек плавно остановите машину.
- Заглушите мотор, а после заведите его.
- Поменяйте скорость в течение 20 минут в диапазоне 40-80 км/ч. Некоторое время двигайтесь с неизменной скоростью.
- Выполните поездку на расстояние 5-20 км без повышенной нагрузки на мотор.
- Проверьте сальники на факт появления течи масла. Осмотрите АКПП на факт появления трансмиссионной жидкости в других участках.
- Убедитесь, что масла достаточно. Проверку выполняйте после поездки продолжительностью не меньше 30 минут. Таким способом можно избежать появления пены и защитить КПП от повреждений.
ВАЖНО: именно использование дилерского сканера дает гарантированный результат. Китайские и другие аналоги могут сбросить корректировки не полностью, что приведёт к некорректной работе трансмиссии. Это одна из причин по которой целесообразно делать такую процедуру именно в дилерских центрах обслуживания. Ведь цена оригинального сканера может достигать 500 долларов.
Существует еще одна — более простая схема сброса адаптации, она подразумевает следующие шаги:
- Включите зажигание (лампочки на приборной панели должны загореться). При этом двигатель заводить не нужно.
- Жмите максимально на акселератор.
- Отключите мотор и выждите три минуты.
- Верните ключ в замке в первоначальное положение и достаньте его.
- Снова жмите на газ до упора.
- Отпустите педаль и заведите двигатель.
- Выполните пункты с 7 по 14 рассмотренной выше инструкции.
Выделим третий метод сброса настроек, имеющий некоторые особенности:
- Прогрейте мотор и АКПП до рабочей температуры.
- Включите зажигание, но не запускайте мотор.
- Последовательно с 3-4-секундным интервалом сделайте 4-5 переключений АКПП между положениями N и D.
- Снова заглушите мотор.
- Повторите пункты с 7 по 14 первой инструкции.
При наличии достаточного времени на адаптацию после сброса настроек нужно проехать не меньше 1000 км. Этого должно хватить, чтобы АКПП самостоятельно подстроилась под новый режим эксплуатации.
Адаптация акпп форд фокус 3 когда делать
На самом деле производителем коробки является компания Getrag. На автомобили компании Ford ставились 2 типа таких коробок:
Эти коробки передач абсолютно разные, и если со вторыми абсолютно никаких проблем не бывает, то первые преподносят своим владельцем не мало сюрпризов.
Мы живем в крупном мегаполисе, и преимущественно передвигаемся на работу по утренним пробкам и в вечерние вечернее время с работы опять же по все тем же пробкам.
Таким образом основным режимом работы АКПП в городе является:
Эти факторы крайне негативно сказываются на работе АКПП и ее поведение в городе. Именно по этому эти коробки так часто становятся причиной головной боли у их владельцев. Ремонт таких коробок может стоить сто и более тысяч рублей, в зависимости от того какие неисправности есть в коробке.
Как решить проблемы с PowerShift? И как избежать их в дальнейшем.
Симптомами неисправного модуля ТСМ являются:
К большому сожалению эти модули не подлежат ремонту, замена на новый возможна не в любом сервисе, а его стоимость на май 2021 года составляет около 30 000 рублей.
К сожалению их довольно сложно диагностировать, потому что не ясно что является причиной проблемы: 1. Недостаток крутящего момента в нижнем сегменте оборотов. Именно по этой причине у двух литровых моторов в разы меньше проблем с коробками. Чип тюнинговая прошивка даст увеличение момента в нижнем сегменте оборотов, что позволит коробке работать в более щадящем режиме. 2. Неправильная программа самообучения модуля управления АКПП. Обновление модуля управления АКПП и её адаптация. В последних обновлениях для коробок PowerShift компания Ford практически решила проблему с рывками и подергиваниями, а сброс параметров самообучения ТСМ позволит коробки работать плавнее и стабильнее, более того переключения станут быстрее и Вас порадует возросшая динамика автомобиля. 3. Механические неисправности в самой АКПП. Механические неисправности лечатся только разборкой и дефектовкой самой коробки передач. Мы не занимаемся ремонтом АКПП, поэтому не сможем помочь с этим, но в большинстве случаем проблема кроется именно в программном обеспечении, нехваткой момента в нижнем сегменте оборотов и проблемами в самообучении модуля ТСМ.
Мы крайне рекомендуем всем владельцем автомобилей семейства Ford Focus 3 с АПКК Powershift произвести чип тюнинг автомобиля.
Адаптация и ее актуальность
Адаптация – одно из важнейших мероприятий по обеспечению качественной и комфортной эксплуатации транспортного средства с трансмиссией Powershift, в частности Ford Focus 3, Mondeo и Volvo S60.
Со временем, особенно при «агрессивной» езде, у автомобиля появляются рывки при переключении передач, взаимодействие с КПП сопровождается ударами. Имеют место и иные неприятности.
Проведение адаптации необходимо, когда у КПП Пауэр Шифт появляется определенная «забывчивость» относительно реальных условий эксплуатации. Например, при изменении плотности масла в системе возникает изменение внутреннего давления, что приводит к чрезмерно активному изнашиванию сцепления и закономерно ведет к нарушению процесса переключения передач. В этом случае необходимо всерьез задуматься о проведении адатирования системы, после которого коробка передач восстановит свое первоначальное рабочее состояние и переключение между передачами станут плавными.
Также о проведении адаптации КПП Powershift следует позаботиться в таких ситуациях:
- при ремонте коробке или полной замене агрегата;
- в процессе замены блока управления ТСМ;
- при продолжительном простое или замене АКБ.
Проблемы коробки powershift. Все о роботе.
Коробка на всех бензиновых двигателях Getrag 6DCT250
(одинаковое для 1.6 и 2.0) Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм
Актуальные прошивки по состоянию на (15.08.2017)
Двигатель 1.6:
FV6P-7J104-JF
от 12 июля 2017
– Комплект сцепления LUK Clutch Kit LuK RepSet 2CT
602 0008 00
1 Double clutch 2 Lever actuator for clutch 1 (K1) 3 Return springs for lever actuator K1 4 Lever actuator for clutch 2 (K2) 5 Return springs for lever actuator K2 6 Guiding sleeve 7 Engagement bearings for clutches K1 and K2 8 Washers for clutches K1 and K2 9 Retaining ring 10 Mounting screws for lever actuators 11 Mounting screws for guiding sleeve 12 Mounting screws for servo motors 13 Nuts for attachment to the flywheel
Инструменты для работы
LuK basic tool kit, part no. 400 0418 10 LuK Ford tool kit, part no. 400 0427 10 LuK reset tool kit, part no. 400 0425 10
Комментарии Ford Sollers относительно PS (Журнал ЗР)
Какой у Вас был пробег на авто с PowerShift до первого ремонта сцепления? | |||
До 50000 км | 146 | ||
цитата: | |||
Как производитель решает проблемы с дерганьями роботизированной коробки «Пауэршифт» на «Фокусе» и не планирует ли вообще от нее отказаться? Эта проблема касается робота с сухим сцеплением, который ставят на «Фокус». Коробки с мокрым сцеплением предназначены для более мощных бензиновых моторов «Экобуст» и дизелей («Мондео», «Куга», «Гэлакси» и SМAX), и у них подобных неисправностей не отмечено. Концерн не отказывается от коробок «Пауэршифт». Инженеры продолжают совершенствовать «сухой» робот; мы уверены, что смогли решить проблемы первых модификаций, поэтому устанавливаем его на новый «Экоспорт». Дерганья «сухого» робота связаны с некорректной работой узла сцепления. Причиной может быть программное обеспечение (ПО), а также течь заднего сальника коленчатого вала мотора: масло попадает на диски сцепления, из-за чего они начинают проскальзывать. При обращении клиента с жалобой дилер должен сделать ряд проверок. Устранение неисправности зависит от конкретного случая – это может быть обновление ПО, замена сальника или сальника и сцепления. Проскальзывание сцепления проверяют с помощью диагностического оборудования: если всё в допустимых пределах, сцепление достаточно просто промыть. При обновлении ПО важно провести адаптацию коробки; это делают в условиях сервисной станции, без каких-либо поездок. Модифицированные детали устанавливают как при гарантийном ремонте, так и на конвейере. Машины с новым ПО начали выпускать еще летом 2013 года. Были изменения и в самом узле сцепления, они затронули материал дисков и крепления элементов. Гарантия на всю коробку расширена до трех лет, а на сцепление – до четырех. Комментарий ЗР. В положении селектора «драйв» и при нажатой педали тормоза сцепление у робота «Пауэршифт» полностью не размыкается и немного проскальзывает, поэтому через некоторое время возможен локальный перегрев узла. Специалисты посоветовали не стоять так дольше двух-трех минут и переводить рычаг селектора в «нейтраль» или «паркинг». |
6-ступенчатая автоматическая трансмиссия PowerShift® устанавливается на моделях 2015 г. Focus, Fiesta и EcoSport с двигателями 1,6 л, предоставляя большую эффективность расхода топлива и удобство вождения. Благодаря своей уникальности и последним конструктивным улучшениям трансмиссии, следующая информация может помочь вам лучше объяснить преимущества данной трансмиссии.
Повышенная эффективность использования топлива:
Обеспечивает сокращение расхода топлива на 7-9% в сравнении с традиционной автоматической коробкой переключения скоростей; Конструкция сухого сцепления исключает потери вследствие перекачки трансмиссионной жидкости; Меньший размер = сниженный вес; Хорошие эксплуатационные качества; Более быстрое переключение скоростей; Технология двойного сцепления обеспечивает постоянный крутящий момент на ведущих колесах.
Новые передаточные числа с более широким диапазоном, для повышения эффективности; Усовершенствованное управление передачами для более плавного переключения; Улучшения в части калибровки, обеспечивающие более плавное движение при малом ускорении и при движении в высокогорных условиях и/или при высокой температуре воздуха; Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне; Изменение материала сцепления для лучшей работы в широком диапазоне температур; Улучшения для более плавного переключения скоростей при малом ускорении; Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне.
Что ожидать?При эксплуатации трансмиссии PowerShift® могут возникать следующие проявления, которые являются нормой:
Важные рекомендации, чтобы в полной мере ощутить достоинства трансмиссии PowerShift®:
Для более плавной работы воздерживайтесь от частого резкого нажатия педали газа при езде; При трогании с места большее ускорение обеспечит более плавную работу сцепления; При движении с частыми остановками оставляйте достаточное расстояние между вашим и впереди идущим автомобилем; это позволит вам двигаться плавно; При остановке на склоне держите ногу на педали тормоза до тех пор, пока вы не будете готовы двинуться с места; медленное движение автомобиля на небольшом уклоне без ускорения приведет к износу сцепления; PowerShift® имеет период приработки в течение первых 1500-2000 км, когда она постоянно выполняет электронные настройки для оптимизации переключения скоростей и ускорения.
Источник