Адаптация робота тойота ярис своими руками

Адаптация робота тойота ярис своими руками

Ручная адаптация роботизированной коробки передач Freetronic MMT автомобилей Toyota нужна в случаях, когда у Вас нет возможности посетить автосервис, где могут провести адаптацию (инициализацию) при помощи компьютера либо в случаях, когда адаптация через компьютер не проходит (например, из за износа сцепления, при слишком низкой толщине диска сцепления адаптация часто не проходит и автомобиль больше не едет). В других случаях применять или не применять указанный ниже способ — на Ваш страх и риск, ведь при множественных попытках адаптации происходит сильный износ всех механизмов коробки передач (особенно, актуаторов сцепления и актуаторов выбора передач).

1. Перед всеми процедурами, описанными ниже, надо прогреть автомобиль до рабочей температуры (15 — 20 минут) и поставить его на горизонтальную поверхность.

2. Ставим автомобиль на нейтральную передачу. Выключаем зажигание (ключ можно оставить в замке, но обязательно в нулевом положении).

3. Затем перемыкаем скрепкой (или чем то подобным, обязательно металлическим) 2 контакта (4 слева в верхнем ряду и 5 слева в нижнем ряду контакты) в диагностическом разъёме Вашего автомобиля (у всех моделей с роботизированной КПП диагностический разъём находится слева снизу от рулевой колонки).

4. Ждём не менее 10 секунд.

5. Включаем зажигание, не трогая педали (!)

6. В течение 3 секунд нажимаем на педаль тормоза 7 раз. Если всё сделано правильно, Вы услышите 2 звуковых сигнала салонного зумера с промежутком примерно 0.25 секунды.

7. Нажимаем и удерживаем педаль тормоза.

8. Не отпуская педаль тормоза, перемещаем рычаг КПП в следующей последовательности:

N – E – M – плюс – М – плюс – М – плюс – М – плюс – М – Е – N.

9. Отпускаем и сразу снова нажимаем педаль тормоза. Если всё сделано правильно, зуммер издаст несколько сигналов с интервалом примерно 0.5 секунд. (если зуммер не сработал или интервал между сигналами более 1 секунды, процедуру стоит провести заново, выключив зажигание и через 15 секунд вытащив проволоку (скрепку) из разъёма).

10. Нажимаем на тормоз 3 раза в течение 2 секунд, зуммер должен издать 2 сигнала с интервалом примерно 0.25 секунды.

11. Снова нажимаем педаль тормоза и переводим рычаг КПП в положение «минус»: N — E — M — «-«.

12. Отпускаем тормоз.

13. Выключаем зажигание и ждём не менее 10 секунд.

14. Вытаскиваем перемычку из диагностического разъёма.

Дальнейшая процедура производит адаптацию (инициализацию) привода сцепления (положения актуатора сцепления) и датчика хода сцепления:

15. Ставим автомобиль на нейтральную передачу. Выключаем зажигание (ключ можно оставить в замке, но обязательно в нулевом положении).

Читайте также:  Гроубокс своими руками размер

16. Затем перемыкаем скрепкой (или чем то подобным, обязательно металлическим) 2 контакта (4 слева в верхнем ряду и 5 слева в нижнем ряду контакты) в диагностическом разъёме Вашего автомобиля (у всех моделей с роботизированной КПП диагностический разъём находится слева снизу от рулевой колонки).

17. Ждём не менее 10 секунд.

18. В течение 3 секунд нажимаем на педаль тормоза 7 раз. Если всё сделано правильно, Вы услышите 2 звуковых сигнала салонного зумера с промежутком примерно 0.25 секунды.

19. Нажимаем и удерживаем педаль тормоза.

20. Не отпуская педаль тормоза, перемещаем рычаг КПП в следующей последовательности:

N – E – M – плюс – минус – плюс – минус – М – Е – N.

21. Отпускаем тормоз и нажимаем снова. Если всё сделано правильно, зуммер издаст 3 цикла сигналов по 2 сигнала с интервалом примерно 0.5 секунд. (если зуммер не сработал или интервал между сигналами более 1 секунды, процедуру стоит провести заново, выключив зажигание и через 15 секунд вытащив проволоку (скрепку) из разъёма).

22. Нажимаем на тормоз 3 раза в течение 2 секунд, зуммер должен издать 2 сигнала с интервалом примерно 0.25 секунды.

23. Выключаем зажигание и ждём не менее 10 секунд.

24. Вытаскиваем перемычку из диагностического разъёма (при выключенном зажигании!)

25. Для выполнения следующей процедуры перемыкать контакты в диагностичеком разъёме не требуется.

26. Включаем зажигание, полежение рычага КПП в нейтрали (N).

27. Ждём не менее 40 секунд.

28. Выключаем зажигание.

29. Ждём не менее 35 секунд.

30. Включаем зажигание и через пару секунд заводим автомобиль.

31. Отпускаем педаль тормоза и ждём, пока индикатор «N» на панели приборов не перестанет мигать. Если инициализация (адаптация) прошла верно, индикатор «N» загорается на постоянно (перестаёт мигать).

Если Вы хотите провести адаптацию (инициализацию) или диагностику Вашего автомобиля, мы будем рады Вам помочь. Стоимость наших услуг:

Компьютерная диагностика — 1 000 рублей.

Адаптация (инициализация) коробки передач — 1 500 рублей.

Осуществляем ремонт электронного блока управления (ЭБУ) роботизированной коробки передач Freetronic MMT Toyota (симптмы проблемы следующие: пропадает помощь при трогании, автомобиль дергается при переключении).

Источник

Тема: Робот Тайота Ярис 2008

Опции темы

Робот Тайота Ярис 2008

Доброго времени суток уважаемые форумчане. Нужна помощь не могу адаптировать робот на тайоте ярис 2008г с гидравлическим выжимом сцепления. Программа теачскрим есть . Буду очень признателен советам опытных мастеров . Если есть желание помочь опишу что происходит

Re: Робот Тайота Ярис 2008

так напиши какой год кузов и симптомы

Re: Робот Тайота Ярис 2008

год 2008 np90 / симптомы: После замены сцепления машина не едет . Не горит положение N на приборной панели.После прохождения адаптации не чего не меняется . В реальном времени при переключении селектора показывает изменение передачи

Re: Робот Тайота Ярис 2008

Пробуй адаптировать раз за разом у меня такое было именно с ярисом полтора. Часа тыкания launchем и получилось

Re: Робот Тайота Ярис 2008

3 сутки уже адаптирую ))) подряд))) все тоже самое . Может есть какой нибудь мануальчик по читать был бы очень признателен

Re: Робот Тайота Ярис 2008

а у меня лаунчем не получилось(вообще заглючило).перемычкой все прошло

Читайте также:  Барная стойка с ящиками своими руками

Re: Робот Тайота Ярис 2008

Актуатор сцепления отрегулировали?

Re: Робот Тайота Ярис 2008

китайцы г-оны, косяк в программе,

Re: Робот Тайота Ярис 2008

У меня лаунч делает, но там не работает функция регулировки/замены актуатора сцепления. Но пользуюсь я течстримом.

Re: Робот Тайота Ярис 2008

течстрим имееться.но прокатило почему то только перемычкой.чего хз

Re: Робот Тайота Ярис 2008

Пробовали лаунчем . Не вышло и перемычкой пробовали . тоже самое . Выставляли нейтраль на актуаторе чтобы датчик видел нейтраль . Сначала все видит делаешь адаптацию все возвращается обратно . Если есть у кого то мануал буду очень признателен а то клиент уже в кипише .

Re: Робот Тайота Ярис 2008

У меня лаунч со второго раза сделал.

Re: Робот Тайота Ярис 2008

Там гидравлическое сцепление оно прокачивается .нет регулировки

Re: Робот Тайота Ярис 2008

Примечание
Wash off clutch fluid immediately if it comes in contact with any painted surface.

  • If any work is performed on the clutch system or if air in the clutch lines is suspected, bleed air from the clutch hydraulic system.
  • In case of clutch fluid replacement, make sure that the old fluid is replaced in the clutch line between the reservoir and the bleeder before bleeding.

    REMOVE AIR CLEANER CAP SUB-ASSEMBLY

  • Disengage the 4 clamps, and separate the wire harness from the air cleaner cap.

  • Unlock the 2 lock clamps, and separate the air cleaner cap.

  • Loosen the hose clamp, and remove the air cleaner cap.
  • REMOVE AIR CLEANER FILTER ELEMENT SUB-ASSEMBLY

    • Remove the air cleaner filter element sub-assembly.

  • REMOVE AIR CLEANER CASE SUB-ASSEMBLY

    • Remove the 3 bolts and the air cleaner case sub-assembly.

  • FILL CLUTCH ACTUATOR RESERVOIR WITH BRAKE FLUID


      Add the brake fluid into the reservoir.

    Fluid
    SAE J1704 or FMVSS No. 116 DOT4


    BLEED CLUTCH LINE

    Технические советы
    In case of clutch fluid replacement, make sure that the old fluid is replaced in the clutch line between the reservoir and the bleeder before bleeding.

    • Remove the bleeder plug cap.
    • Connect a vinyl tube to the bleeder plug.
    • When using the intelligent tester:

    • Connect an intelligent tester to the DLC3.
    • Turn the ignition switch to ON.
    • Turn the tester ON
    • Enter the following menus: Help / Sub system/Utility / Air Bleeding.
    • According to the display on the tester, perform the Air Bleeding.
    • Enter the following menus: Powertrain / Multi-Mode M/T / Active Test / Target Clutch Control.
    • Repeatedly select clamp position and standby position 10 times to check for play in the clutch release with bearing cylinder assembly.

  • Tighten the bleeder plug.
    Момент затяжки:8.4 N*m

  • When not using the intelligent tester:

    • Using SST, connect terminals 13 (TC) and 4 (CG) of the DLC3.
      SST09843-18040
    • Ignition switch ON.

    • Multi-mode manual transaxle warning light is blinking.

  • Depress the brake pedal 7 times or more within 3 seconds.
  • Wait until the buzzer sounds twice.
  • Depress the brake pedal.
  • Move the shift lever to M while depressing the brake pedal.
  • Release the brake pedal.
  • Move the shift lever in the following order:
    +, M, +, M, +, M, and —
  • Move the shift lever to N.
  • Depress the brake pedal.
  • Wait until the buzzer sounds 6 times (1 cycle).
  • Depress the brake pedal 3 times or more within 2 seconds.
  • Wait until the buzzer sounds twice.
  • Move the shift lever to — (*1).
  • Move the shift lever to M, and then wait for 10 seconds or more (*2).
    Технические советы
    The wait time must be 10 seconds or more after the first shift, but can be as short as 0.5 seconds for subsequent shifts.
  • Move the shift lever to + (*3).
  • After moving the shift lever to M, and the wait for 10 seconds or more (*4).
  • Check that the brake fluid flows from the bleeder plug. If brake fluid does not flow, repeat (*1), (*2), (*3), and (*4) as a set.
  • Temporarily tighten the bleeder plug (*5).
  • Move the shift lever to — (*6)
  • Move the shift lever to M, and then wait for 0.5 seconds or more (*7).
  • Move the shift lever to + (*8).
  • Move the shift lever to M, and then wait for 0.5 seconds or more (*9).
  • Open the bleeder plug (*10).
  • Repeat (*5), (*6), (*7), (*8), (*9), and (*10) as a set 15 times.
  • Check that the air bubbles do not come out of the bleeder plug. If air bubbles do come out, repeat (*5), (*6), (*7), (*8), (*9), and (*10).
  • Tighten the bleeder plug.
    Момент затяжки:8.4 N*m
  • Move the shift lever in the following order and repeat it 10 times.
  • Move the shift lever to -.
  • Move the shift lever to M, and then wait for 0.5 seconds or more.
  • Move the shift lever to N.
  • Ignition switch off.
  • Wait for 20 seconds or more.
    Примечание
    This wait time is critical for the multi-mode manual transaxle ECU to shut down.
  • Remove SST from the DLC3.
  • Install the bleeder plug cap.
  • Check that all the air has been bled from the clutch line.
  • INSPECT BRAKE FLUID LEVEL IN RESERVOIR


      Check the fluid level and add fluid if necessary.

    Fluid
    SAE J1704 or FMVSS No. 116 DOT4


    INSTALL AIR CLEANER CASE SUB-ASSEMBLY

    • Install the air cleaner case sub-assembly with the 3 bolts.
      Момент затяжки:7.8 N*m

  • INSTALL AIR CLEANER FILTER ELEMENT SUB-ASSEMBLY

    • Install the air cleaner filter element sub-assembly.

  • INSTALL AIR CLEANER CAP SUB-ASSEMBLY

      Connect the air cleaner hose with hose clamp to the air cleaner cap.

    Источник

    Читайте также:  Багажник для сноуборда своими руками
  • Оцените статью