- Адаптация сцепления пежо 107 робот своими руками
- Вопросы по эксплуатации коробки-робот.
- Адаптацию (обучение) “робота” требуется выполнять при каждом ТО !
- Подведем итоги и ответим еще на некоторые вопросы:
- 1. Езда по пробкам и стоянки на роботе.
- 2. Когда менять сцепление на РКПП ?
- 3. Что такое адаптация (обучение) “робота”?
- 4. Как часто и в каких случаях нужно делать адаптацию “робота”?
- 5. Можно ли возить Робот на тросу?
- 6. Можно ли буксовать другой автомобиль на Роботе?
- 7. Интервал замены масла в РКПП
- 8. Можно ли машину оставить на “скорости” на подъеме или спуске?
- 9. Что такое ползущий режим?
- Адаптация сцепления пежо 107 робот своими руками
- Инициализация РКПП Пежо и Ситроен
- Инициализация РКПП Пежо и Ситроен
- Re: Инициализация РКПП Пежо и Ситроен
- Re: Инициализация РКПП Пежо и Ситроен
- Re: Инициализация РКПП Пежо и Ситроен
- Re: Инициализация РКПП Пежо и Ситроен
Адаптация сцепления пежо 107 робот своими руками
©Игорь Козырьков (aka Игорь автодок)
Редактирование А.Пахомов (IS_ 18 )
Рассказать об этом интересном случае ремонта гораздо быстрее, чем выполнить сам ремонт. Поэтому рассказ будет коротким, несмотря на то, что поиск и устранение неисправности потребовали достаточно много времени и усилий. Но случай настолько интересный и поучительный, что было бы полезно добавить его в «копилку опыта».
Итак, перед нами автомобиль Peugeot 107 с коробкой-«роботом». Такая коробка представляет собой по сути ту же механическую коробку, но выжим сцепления осуществляется сервоприводом, которым в свою очередь управляет электронный блок.
К сожалению, год выпуска авто и модель двигателя так и остались неизвестными. Имеющаяся в наличии диагностическая программа Lexia таких данных не требует, а ждать хозяина и выяснять – не было ни времени, ни желания. Имеется только VIN-код: VF 3 PNCFAC 88233201 .
Предыстория такая. Машина попала в дружественный сервис с сожженным диском сцепления. Слесари заменили диск и почистили шток сервопривода выжима сцепления. Шток закис настолько, что сдвинуть его руками оказалось невозможно. Вероятно, это и послужило причиной износа диска. Судя по всему, вода с известью и пыль наших дорог предоставят нам обширное поле заработка на французских машинах.
После сборки двигатель завелся, но на включение передач машина не реагировала. На дисплее постоянно светился значок нейтральной передачи «N». Включалась только задняя передача, да и то с сильным ударом. Авто подпрыгивало и начинало движение. Вот в таком виде я и застал эту машину.
Подключил сканер DiagBox. Никаких ошибок в памяти ЭБУ не оказалось. Перешел к управлению исполнительными механизмами (ИМ). Вот тут и обнаружилась интересная особенность: при выжиме сцепления со сканера исправно появлялась надпись «выполнено», но шток практически не сдвигался. Обучение ИМ КПП никаких результатов не дало, но об этом позже. Напрашивается вполне логичный вывод о неисправности либо сервопривода сцепления, либо самого ЭБУ.
Сервопривод запитали напрямую. Работает вполне исправно, выжим идет. Следовательно, неисправен ЭБУ. Он расположен под приборной панелью, на передней стойке левой двери, и выглядит так:
Сразу скажу, что фото делались уже после ремонта и проверки авто, так что пусть вас не удивляет отсутствие крепежа и уже замененные детали.
Разъем ЭБУ выглядит так:
Левая часть разъема с массивными контактами как раз и отвечает за питание ЭБУ и управление ИМ. Для дальнейшего разговора сделаем условную нумерацию выводов. Она не совпадает с номерами в базе данных, но это и не требуется:
Выводы 5 , 6 , 7 , 8 отвечают за управление сервоприводом сцепления. Несмотря на то, что ЭБУ требует замены, всегда есть шанс восстановить его работоспособность, поэтому вскрываем блок. Это вид разъемом к себе:
Это, соответственно, разъемом влево:
Для полноты картины – обратная сторона платы:
Снимаем радиатор и условно пронумеруем элементы:
Для управления сервоприводом используются полевые транзисторы, называемые в англоязычной технической литературе metal-oxide-semiconductor field effect transistor, или попросту MOSFET. Они имеют три вывода, именуемые G (gate) – затвор, S (source) – исток, D (drain) – сток.
Так вот, обозначенный номером 9 МOSFET пробит. Его марка 2 SK 3069 . Поиск по интернету и местным радиомагазинам несколько огорчил. Приобрести такой элемент можно, но срок поставки – от двух недель. Находим datasheet на этот элемент и выясняем, что транзисторы IRL 2505 S/L и STP 60 NF 03 L представляют собой полные аналоги искомого. Благо, что с IRL 2505 S/L больших проблем не возникло. Чтобы не рисковать, заменил всю группу, 4 штуки.
Почему заменил всю группу? Это очень важный момент, и на нем следует остановиться подробнее. Сервопривод выжима сцепления подключен непосредственно к 7 и 8 выводам разъема. В свою очередь внутри ЭБУ вывод 7 соединён с D транзистора 10 и S транзистора 4 , а вывод 8 – с D транзистора 9 и с S транзистора 3 . Следовательно, пробитый транзистор запросто мог «посадить» соседа, а рисковать не хотелось. В подобных ситуациях лучше не пожалеть денег и времени и заменить все элементы.
В таблице указаны номера выводов разъема, соединенные с выводами MOSFET’ов:
№ MOFSET | DRAIN | SOURCE |
1 | 4 | 6 |
2 | 4 | 5 |
3 | 4 | 8 |
4 | 4 | 7 |
5 | 4 | 1 |
6 | 4 | 2 |
7 | 6 | 3 |
8 | 5 | 3 |
9 | 8 | 3 |
10 | 7 | 3 |
11 | 1 | 3 |
12 | 2 | 3 |
Остается только добавить, что Gate, естественно, общий.
Устанавливаем блок на место, вновь подключаем DiagBox. При запуске DiagBox требует VIN. Не проблема – он находится на арке задней правой двери. Заходим в раздел «ремонт», пакет «Reparation», «установка исполнительного элемента сцепления в положение монтаж/демонтаж», далее по инструкции DiagBox.
Снова заходим в раздел «ремонт», пакет «Reparation», «обучение исполнительного элемента сцепления и коробки передач». Далее снова выполняем все по подсказке DiagBоx. Процесс обучения коробки в моем случае проходил довольно бурно. В КПП что-то щелкало, клацало и двигалось, но по завершении процесса авто заработало как ни в чем не бывало, вызвав у всех присутствовавших почти детский восторг.
Кстати, такая процедура требуется и при замене блока управления КПП. Чуть позже, уже после ремонта, ради любопытства я попробовал. Работает. И еще, следует заметить, что точно такие же ЭБУ (и с теми же «болячками») устанавливаются на автомобили Toyota Corolla, Toyota Aygo. Если под рукой нет сканера DiagBоx, для «обучения» КПП можно воспользоваться другим. Например, сканер ScanDoc так же успешно справляется с этой процедурой.
Источник
Вопросы по эксплуатации коробки-робот.
В последнее время очень много вопросов по эксплуатации коробки-робот в частности Пежо 107. Ситроен С1. Многие жалуются на рывки при переключении, многие на частый выход сцепления из строя. Поэтому мы хотим вам немного рассказать так как же все-таки правильно пользоваться коробкой роботом и меньше тратиться на дорогостоящий ремонт.
Для лучшего понимания данной проблемы ответьте для себя на четыре простых вопроса:
- Как часто вы делаете регламентное техническое обслуживание?
- При регламентном техническом обслуживании вам делают адаптацию (обучение) “робота”?
- При стоянке более 10 секунд переводите РКПП в (N) – нейтральное положение?
- При езде в больших пробках переводите РКПП в режим (М) – ручного переключения передач?
Немного поясним что такое адаптация (обучение) “робота” :
Другими словами -это настройка точки зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления ввиду ее ухода от оптимального значения, необходимого для его четкой работы из-за механического износа. Данный момент присущ всем АКП (Роботам) с одним диском сцепления (Опель, Тойота, Пежо, Форд и др.).
Так вот к чему все эти вопросы: при эксплуатации РКПП из-за механического износа точка зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления уходит и робот настроенный на другую точку зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления начинает переключать передачи не вовремя отсюда и рывки и прежде временный износ диска сцепления.
Адаптацию (обучение) “робота” требуется выполнять при каждом ТО !
При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., при РКПП не переведенным в (N) – нейтральное положение происходит перегрев сцепления, а вследствие чего его преждевременный износ и разрушение.
Подведем итоги и ответим еще на некоторые вопросы:
1. Езда по пробкам и стоянки на роботе.
При длительной пробке переводите РКПП в режим (М) – ручного переключения передач.
Передвигаясь на 1 передаче, не бойтесь крутить мотор до 3000-5000 об/мин.
При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., обязательно! переводите РКПП в (N) – нейтральное положение, во избежание перегрева сцепления!
2. Когда менять сцепление на РКПП ?
В коробках «робот» при правильной эксплуатации. Износ сцепления наблюдается от 150-180 тыс.км (в зависимости от характера передвижения – по городским пробкам или по оживленной загородной трассе)
3. Что такое адаптация (обучение) “робота”?
Адаптация робота – это сложный поэтапный процесс, при котором электроника машины заново (с нуля) изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места.
Процесс адаптации выполняется при помощи дилерского сканера, в него входит 3 этапа:
1) гидравлическая прокачка сцепления (удаление воздуха из системы), настройка модуля ТСМ.
На этом этапе меняется тормозная жидкость.
2) обучение исполнительных моторов, на этом этапе дилерский сканер обучает “робот” переключать передачи,
с первой на вторую, со второй на третью……..и т.д
3) на последнем этапе адаптации дилерский сканер уже на заведённую машину “дружит” сцепление (модуль ТСМ)
с исполнительными моторами, которые отвечают за переключение передач. Машина пытается тронуться,
плавно подводится сцепление, включаются передачи…..
4. Как часто и в каких случаях нужно делать адаптацию “робота”?
Для оптимальной работы “робота” смену тормозной жидкости необходимо выполнять каждые 30-40тыс.км. (или раз в год).
В случае завоздушивании гидравлической системы робота необходимо делать адаптацию.
5. Можно ли возить Робот на тросу?
ДА – если машина стоит на нейтрале (N). (Машину можно свободно толкать)
В случае, когда машина сломалась и осталась на передаче – то лучше воспользоваться эвакуатором.
6. Можно ли буксовать другой автомобиль на Роботе?
Да – точно так же как и на механической коробке передач. Буксировать лучше в (М) механическом режиме, контролируя обороты двигателя.
7. Интервал замены масла в РКПП
Замена масла в коробке робот должна проводится вместе с заменой сцепления на пробеге 150-180 тыс.км
8. Можно ли машину оставить на “скорости” на подъеме или спуске?
Можно как на механической коробке.
9. Что такое ползущий режим?
Это режим когда автомобиль движется без нажатия педали акселератора (газ) в режиме (D) Драйв.
Этот режим удобен в пробках.
Источник
Адаптация сцепления пежо 107 робот своими руками
- Автоклуб Peugeot — Citroen ‹ Форум‹Жизнь наших авто‹Технический раздел‹Техническая документация и фото
- Для печати
Инициализация РКПП Пежо и Ситроен
Модератор: pegonak
Инициализация РКПП Пежо и Ситроен
Admin 05 сен 2015, 02:38
Владельцы Пежо и Ситроен с Роботизированной коробкой передач!
Не забывайте, что ваши коробки желательно каждые 20 тысяч нужно инициализировать, чтоб ваше сцепление прожило как можно дольше.
Для этого нужно проделать очень простую процедуру:
1) На заглушенной и остывшей машине поворачиваем ключ зажигания, что бы проснулась электроника
2) Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора
3) поворачиваем ключ зажигания в положение выкл и ждем минут 10 — 15
4) Надеваем клемму на аккумулятор
5) Поворачиваем ключ зажигания, что бы проснулась электроника
6) Выжимаем педаль тормоза
После этого на дисплее, где отображается текущая передача появятся 2 прочерка и под капотом будут слышны щелчки (тормоз можно отпустить). Это приводы сцепления подстраивают его под текущие параметры. Примерно через 30-50 секунд на экране появится буква N. После этого с выжатым тормозом поперключать передачи (заднюю-переднюю). Процедура окончена.
Информация правильная и рабочая, сегодня ее проверяли , все ок) ее выложил у нас на форуме ZigaRubator в теме — Инициализация РКПП в Peugeot 207
Эту инфу сделал отдельно темой, так как она нужна всем с РКПП
Re: Инициализация РКПП Пежо и Ситроен
Tom 03 май 2017, 06:18
Re: Инициализация РКПП Пежо и Ситроен
l0l 03 май 2017, 10:29
Re: Инициализация РКПП Пежо и Ситроен
Bee 03 май 2017, 10:38
Re: Инициализация РКПП Пежо и Ситроен
Tom 05 май 2017, 17:30
Электронная загрузка ( обучение ) из мануала Пежо 2008.
Возможны 2 варианта обучения :
1. Обучение крайним положениям
2. Обучения точки схватывания сцепления
В следующих случаях необходимо выполнить процедуру обучения сцепления : 1. Снятие / установка приводного механизма сцепы. 2. Замена сцепления. 3. При замене компьютера коробки. 4. Вибрация сцепления.
Условия которые нужно обязательно соблюдать :
1. Двигатель остановлен
2. Зажигание выключено
3. Автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке
4. Стояночный тормоз зажат
5. Напряжение аккума должно быть равно или выше 12.5 V. ( батарея полностью заряжена )
Падение ниже 10.5 V во время обучения приводит к ошибки обучения.
Обучение крайним положениям :
1. Подсоедените диагностический прибор к авто
2. В меню прибора выберите — обучение исполнительного элемента сцепления.
3. Следуйте указаниям выдаваемым диагностическим прибором.
Когда обучение будет выполнено :
1. Выключите зажигание
После выключения панели приборов ,выждите не менее 4 минут ( запоминание результатов обучения )
Обучение точке схватывания :
1. Запустите двигатель
2. Выполните след процедуру 10 раз подряд, предварительно нажав на педаль тормоза :
Включите 1 передачу, установите в нейтральное положение. Подождите 5 секунд.
3. Выключите зажигание для завершения обучения точки пробуксовки сцепления.
Источник