- Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками
- Через телефон
- Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками
- Через телефон
- Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками
- Через телефон
- Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками
- Через телефон
- Робот Лада АМТ обслуживание и адаптации
Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками
Адаптация автоматизированной трансмиссии (АМТ) нужна для правильной работы актуатора выжима сцепления. Если эта операция не выполнена, то возможны появления неисправностей в работе трансмиссии (рывки, толчки во время движения, а также повышенный износ сцепления). Выполнять адаптацию АМТ следует по мере износа сцепления или после его замены. Выполнить адаптацию АМТ можно в дилерском центре LADA или самостоятельно.
Внимание! Все действия вы выполняете на свой страх и риск. Инструкция написана не специалистами/инженерами, а со слов владельцев автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY (SrgKlsnkv и sva775 ). На других моделях LADA с АМТ (Granta, Kalina, Priora) процедура не проверялась.
Условия выполнения процедуры обучения:
- напряжение АКБ > 10 В;
- температура электроприводов актуатора обучение конечных положений актуатора сцепления. Время выполнения около 5-6 сек. (будет слышно, как актуатор двигается).
- После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
- Выжидаем 5-10 секунд и запустить процедуру обучения коробки передач . Зажигание не выключаем. Время выполнения около 1 мин.
- После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
- Запустить двигатель и подождать 15-20 секунд, затем запустить обучение точки касания сцепления . Время выполнения 5-10 сек.
- После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем зажигание. Ждем отключения главного реле (около 4 мин.)
- Заводим двигатель и проверяем.
Через телефон
- Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker . Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
- Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
- Включить зажигание.
- Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
- В поиске выбрать «BM LADA»
- Затем «Automatic Transmission»
- Затем «BVR_On_CAN_x52_JS3_v2.4»
- Затем «After sales»
- Затем «Diagnostic»
- Затем кнопка «Гаечный ключ»
- Вернуться назад и выбрать «Learnings information»
- Вернуться назад и выбрать «Learnings Procedures»
- Выполнить обучения (см. выше «Порядок обучения»)
Если после адаптации АМТ двигатель не заводится. Возможно, что последняя процедура обучения завершилась некорректно, в памяти электронного блока сохранилась ошибка. Необходимо выполнить диагностику, сбросить ошибки, а сделать выполнить адаптацию заново.
Также выполнить адаптацию АМТ можно при помощи ПО OpenDiag Pro или Сканматик (см. пример такой адаптации). Обе программы платные.
Выполнить адаптацию АМТ можно у специалистов в различных городах страны. Заказать услугу можно через наш интернет-магазин.
А вам приходилось самому выполнять адаптацию АМТ на LADA?
Напомним, ранее мы рассказывали, как при помощи ELM327 и DDT4ALL можно:
Источник
Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками
Адаптация автоматизированной трансмиссии (АМТ) нужна для правильной работы актуатора выжима сцепления. Если эта операция не выполнена, то возможны появления неисправностей в работе трансмиссии (рывки, толчки во время движения, а также повышенный износ сцепления). Выполнять адаптацию АМТ следует по мере износа сцепления или после его замены. Выполнить адаптацию АМТ можно в дилерском центре LADA или самостоятельно.
Внимание! Все действия вы выполняете на свой страх и риск. Инструкция написана не специалистами/инженерами, а со слов владельцев автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY (SrgKlsnkv и sva775 ). На других моделях LADA с АМТ (Granta, Kalina, Priora) процедура не проверялась.
Условия выполнения процедуры обучения:
- напряжение АКБ > 10 В;
- температура электроприводов актуатора обучение конечных положений актуатора сцепления. Время выполнения около 5-6 сек. (будет слышно, как актуатор двигается).
- После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
- Выжидаем 5-10 секунд и запустить процедуру обучения коробки передач . Зажигание не выключаем. Время выполнения около 1 мин.
- После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
- Запустить двигатель и подождать 15-20 секунд, затем запустить обучение точки касания сцепления . Время выполнения 5-10 сек.
- После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем зажигание. Ждем отключения главного реле (около 4 мин.)
- Заводим двигатель и проверяем.
Через телефон
- Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker . Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
- Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
- Включить зажигание.
- Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
- В поиске выбрать «BM LADA»
- Затем «Automatic Transmission»
- Затем «BVR_On_CAN_x52_JS3_v2.4»
- Затем «After sales»
- Затем «Diagnostic»
- Затем кнопка «Гаечный ключ»
- Вернуться назад и выбрать «Learnings information»
- Вернуться назад и выбрать «Learnings Procedures»
- Выполнить обучения (см. выше «Порядок обучения»)
Если после адаптации АМТ двигатель не заводится. Возможно, что последняя процедура обучения завершилась некорректно, в памяти электронного блока сохранилась ошибка. Необходимо выполнить диагностику, сбросить ошибки, а сделать выполнить адаптацию заново.
Также выполнить адаптацию АМТ можно при помощи ПО OpenDiag Pro или Сканматик (см. пример такой адаптации). Обе программы платные.
Выполнить адаптацию АМТ можно у специалистов в различных городах страны. Заказать услугу можно через наш интернет-магазин.
А вам приходилось самому выполнять адаптацию АМТ на LADA?
Напомним, ранее мы рассказывали, как при помощи ELM327 и DDT4ALL можно:
Источник
Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками
Адаптация автоматизированной трансмиссии (АМТ) нужна для правильной работы актуатора выжима сцепления. Если эта операция не выполнена, то возможны появления неисправностей в работе трансмиссии (рывки, толчки во время движения, а также повышенный износ сцепления). Выполнять адаптацию АМТ следует по мере износа сцепления или после его замены. Выполнить адаптацию АМТ можно в дилерском центре LADA или самостоятельно.
Внимание! Все действия вы выполняете на свой страх и риск. Инструкция написана не специалистами/инженерами, а со слов владельцев автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY (SrgKlsnkv и sva775 ). На других моделях LADA с АМТ (Granta, Kalina, Priora) процедура не проверялась.
Условия выполнения процедуры обучения:
- напряжение АКБ > 10 В;
- температура электроприводов актуатора обучение конечных положений актуатора сцепления. Время выполнения около 5-6 сек. (будет слышно, как актуатор двигается).
- После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
- Выжидаем 5-10 секунд и запустить процедуру обучения коробки передач . Зажигание не выключаем. Время выполнения около 1 мин.
- После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
- Запустить двигатель и подождать 15-20 секунд, затем запустить обучение точки касания сцепления . Время выполнения 5-10 сек.
- После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем зажигание. Ждем отключения главного реле (около 4 мин.)
- Заводим двигатель и проверяем.
Через телефон
- Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker . Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
- Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
- Включить зажигание.
- Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
- В поиске выбрать «BM LADA»
- Затем «Automatic Transmission»
- Затем «BVR_On_CAN_x52_JS3_v2.4»
- Затем «After sales»
- Затем «Diagnostic»
- Затем кнопка «Гаечный ключ»
- Вернуться назад и выбрать «Learnings information»
- Вернуться назад и выбрать «Learnings Procedures»
- Выполнить обучения (см. выше «Порядок обучения»)
Если после адаптации АМТ двигатель не заводится. Возможно, что последняя процедура обучения завершилась некорректно, в памяти электронного блока сохранилась ошибка. Необходимо выполнить диагностику, сбросить ошибки, а сделать выполнить адаптацию заново.
Также выполнить адаптацию АМТ можно при помощи ПО OpenDiag Pro или Сканматик (см. пример такой адаптации). Обе программы платные.
Выполнить адаптацию АМТ можно у специалистов в различных городах страны. Заказать услугу можно через наш интернет-магазин.
А вам приходилось самому выполнять адаптацию АМТ на LADA?
Напомним, ранее мы рассказывали, как при помощи ELM327 и DDT4ALL можно:
Источник
Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками
Адаптация автоматизированной трансмиссии (АМТ) нужна для правильной работы актуатора выжима сцепления. Если эта операция не выполнена, то возможны появления неисправностей в работе трансмиссии (рывки, толчки во время движения, а также повышенный износ сцепления). Выполнять адаптацию АМТ следует по мере износа сцепления или после его замены. Выполнить адаптацию АМТ можно в дилерском центре LADA или самостоятельно.
Внимание! Все действия вы выполняете на свой страх и риск. Инструкция написана не специалистами/инженерами, а со слов владельцев автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY (SrgKlsnkv и sva775 ). На других моделях LADA с АМТ (Granta, Kalina, Priora) процедура не проверялась.
Условия выполнения процедуры обучения:
- напряжение АКБ > 10 В;
- температура электроприводов актуатора обучение конечных положений актуатора сцепления. Время выполнения около 5-6 сек. (будет слышно, как актуатор двигается).
- После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
- Выжидаем 5-10 секунд и запустить процедуру обучения коробки передач . Зажигание не выключаем. Время выполнения около 1 мин.
- После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
- Запустить двигатель и подождать 15-20 секунд, затем запустить обучение точки касания сцепления . Время выполнения 5-10 сек.
- После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем зажигание. Ждем отключения главного реле (около 4 мин.)
- Заводим двигатель и проверяем.
Через телефон
- Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker . Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
- Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
- Включить зажигание.
- Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
- В поиске выбрать «BM LADA»
- Затем «Automatic Transmission»
- Затем «BVR_On_CAN_x52_JS3_v2.4»
- Затем «After sales»
- Затем «Diagnostic»
- Затем кнопка «Гаечный ключ»
- Вернуться назад и выбрать «Learnings information»
- Вернуться назад и выбрать «Learnings Procedures»
- Выполнить обучения (см. выше «Порядок обучения»)
Если после адаптации АМТ двигатель не заводится. Возможно, что последняя процедура обучения завершилась некорректно, в памяти электронного блока сохранилась ошибка. Необходимо выполнить диагностику, сбросить ошибки, а сделать выполнить адаптацию заново.
Также выполнить адаптацию АМТ можно при помощи ПО OpenDiag Pro или Сканматик (см. пример такой адаптации). Обе программы платные.
Выполнить адаптацию АМТ можно у специалистов в различных городах страны. Заказать услугу можно через наш интернет-магазин.
А вам приходилось самому выполнять адаптацию АМТ на LADA?
Напомним, ранее мы рассказывали, как при помощи ELM327 и DDT4ALL можно:
Источник
Робот Лада АМТ обслуживание и адаптации
Вот и в нашем полку прибыло, автоматизированные механические трансмиссии с лёгкой руки Рено появились на отечественных автомобилях Лада Веста, Лада Гранта и некоторых других моделях, мало того эти трансмиссии стали устанавливать на некоторые модели Рено, которые собираются в нашей стране.
Мы давно и довольно успешно ремонтируем, обслуживаем и диагностируем АМТ других производителей для многих марок таких как Пежо-Ситроен, Тойота, Фиат, Опель и вдруг — Лада. Ну что ж посмотрим что за зверь.
Трансмиссия (коробка передач) в этих системах обычно практически не чем не отличается от механики, иногда бывают конструктивные особенности корпуса для крепления приводов, начинка же ( шестерни, синхронизаторы, подшипники ) это обыкновенная механическая коробка, но… Управляет этой коробкой электроника, а механизм включения сцепления и переключения передач имеет привода, где то гидравлические, где то электромеханические.
Наша АМТ имеет Европейские привода, производимые компанией ZF являющаяся партнёром нескольких Европейских марок.
Робот имеет штоковый привод сцепления с электромеханическим актуатором и электромеханический привод выбора передач. Гидравлики на данной системе нет. Сцепление кстати, в отличии от многих других марок, на АМТ Лада идёт от обыкновенной механики. Всё это великолепие управляется электронным блоком управления ( ЭБУ ) Который в свою очередь связан с органами управления ( рычагом выбора режимов ) и системой индикации, для контроля режима работы трансмиссии.
Привод включения сцепления конструктивно напоминает привод от некоторых моделей Пежо-Ситроен, Привод выбора передач от ZF тоже похож на известные аналоги, конструкция не нова, и использовалась на автомобилях в Европе, остальные компоненты системы (включая прошивку) скорее всего имеют отечественное происхождение.
С 14 года, когда начался выпуск АМТ на ВАЗе конструкция практически не имела изменений, модификации касались комплектов сцепления VALEO которые ВАЗ устанавливает с АМТ и программного обеспечения робота.
Что же выяснилось в процессе эксплуатации этих коробок. Ну первая проблема на которую обратили внимание все владельцы оснащённых АМТ ВАЗов это скрип привода включения сцепления через некоторое время эксплуатации. Дело в том что что в приводе есть подпружиненный механизм, помогающий электромотору включать сцепление, так этот неприятный скрип издают подвижные соединения этого механизма. Самый распространенный метод борьбы с этой бедой, демонтаж, разборка и обильная смазка подвижной части этого механизма. К сожалению помогает это не на долго, через какое то время звук появляется опять… Второе что не нравится автолюбителям в данных системах — это необходимость дополнительного обслуживания робота. ВАЗ рекомендует раз в 15000 километров проводить адаптацию точки схватывания сцепления. Эта процедура устанавливает рабочие параметры привода в процессе эксплуатации и необходима для правильной работы АМТ.
Некоторые владельцы автомобилей с АМТ ВАЗ жалуются на алгоритмы работы коробки в разных условиях, но большинство этих проблем решается модификацией прошивки. Правда ВАЗ не торопится по каким то причинам не торопится обновлять программное обеспечение на старых моделях, но умельцы заливают самостоятельно более новые прошивки от других моделей, с улучшенными алгоритмами и новыми функциями. Так же оказалось что, робот вполне неплохо работает и с комплектами сцепления других производителей не только VALEO, но не всеми, некоторые комплекты сцепления «убивают» актуатор. А цена актуаторов на этой АМТ не малая.
В целом АМТ от ВАЗа достаточно надёжное изделие, но требующее некоторых знаний и понимания работы её узлов, для правильной эксплуатации данной коробки.
Наша компания осуществляет все работы связанные с обслуживанием и ремонтов робота Лады.
1. Адаптация точки схватывания сцепления
2. Диагностика АМТ ВАЗ
3. Замена сцепления АМТ (включая все необходимые процедуры обучения)
Источник