- Адаптер для бмв своими руками
- BMW 5 series Мечта цвета Lazurblau › Бортжурнал › ADS адаптер v2
- BMW X5 E53 Sterlinggrau › Бортжурнал › 35. i-BUS адаптер для Android-головы. Бочка мёда с дёгтем 1к1.
- BMW 5 series ///M Performance Edition › Бортжурнал › BMW IBUS Interface для ГУ на Android
- Адаптер для bmw своими руками
Адаптер для бмв своими руками
BMW 5 series Мечта цвета Lazurblau › Бортжурнал › ADS адаптер v2
Весь год я успешно пользовался адаптером из этого поста, диагностируя им поочередно оба свои биммера, а иногда и чьи-то еще. Но, т.к. адаптер был склепан из дерьма и палок (просто чтобы убедиться в его работоспособности), иногда возникали проблемы. Отваливалась не очень аккуратная пайка, а из-за длинных ног элементов что-то временами коротило, и связь отваливалась.
С учетом полученного опыта было решено силами дружественного электронщика переразвести плату адаптера, сделать её, по сути, заново. Мысли были такие:
— дорожки сделать толще и разнести дальше, чтобы плату проще было сделать кустарным способом (отпечатав на лазернике);
— прикинуть размещение элементов и перемычек с одной стороны;
— развести плату в габаритах, пригодных для помещения в стандартный корпус;
— кнопку для сброса пробега и сервиса нафиг выкидываем, не нужна.
В итоге получилось то, что получилось:
Адаптер уже был опробован, и заработал сразу. Никаких прошивок и настроек он не требует, работает все отлично, читая мотор и все модули автомобиля по протоколу ADS.
Если вдруг кто-то захочет повторить железяку, то велкам. Вам понадобятся:
— Угловой разъем DSUB9 — можно заменить кабелем, т.к. разъем стоит не оч гуманно для такой хрени (
300-400 рублей) у меня они были, по этому не морочился.
— Круглый разъем BMW 20 pin — как повезет найти. Я покупал, в итоге, готовый кабель-переходник на OBD и отпаивал разъем от него, т.к. разъемы все пораскупили на тот момент.
— микросхема HEF4053BE — 14 руб.
— кроватка микросхемы SCS-16 (DS1009-16AN), DIP панель 16 контактов узкая — 6 руб.
— BC547B.112, Транзистор NPN 45В 0.1А 0.63Вт — 7 руб.*4
— 1N4148, Диод 150мА 100В [DO-35] (КД522А) — 2 руб.
— Резисторы (например CF-50 (С1-4) 0.5 Вт, 1 кОм) — 2 руб.*7
— Светодиоды — 5 руб*4.
— Площадка текстолита, примерно 4*6 см.
500 за разъемы и текстолит. Ну на бумагу для принтера и химию для травления платы еще немного можно накинуть 🙂 Все равно, получается намного дешевле любого готового варианта, даже в варианте для самостоятельной сборки (DIY).
Тут доброжелателем залита схема адаптера и pcb файл в формате p-cad (Яндекс Диск)
Тут другим доброжелателем залит весь нужный софт.
Описание установки софта (делать поправку, что вам/нам нужен протокол ADS и COM порт, а не OBD и USB).
BMW X5 E53 Sterlinggrau › Бортжурнал › 35. i-BUS адаптер для Android-головы. Бочка мёда с дёгтем 1к1.
Для меня первоисточником стал Артём Stark222 и его чудесный икс, который уже заменен на пятерку.
Почти сразу после его поста (т.е. довольно давно) был заказан и подключен аналогичный адаптер, но выкладывать в БЖ запись я не спешил, т.к. работает всё это дело через одно место) Сначала я надеялся решить проблему, но по прошествии порядочного кол-ва времени решил запостить как есть – как оно функционирует сейчас. Может кто-нибудь что-нибудь дельное подскажет)
Итак, в детали про сам девайс и софт вдаваться не буду, уже не раз описано. Очень классно, очень круто и удобно…когда работает))
Девайс заказан у Реслера, софт с оф.сайта + лицензия.
Чтобы не курочить проводку, провода свистка припаял к переходнику магнитолы.
А теперь о главном. О работоспособности.
Что у меня работает исправно:
— температура ОЖ
— одометр (хоть и бывает с задержкой в 1-2км, мелочь)
— тахометр (хоть и кратно 100рпм, что очень сомнительно в своей пользе)
— отображение остатка в баке
— отображение запаса хода
— отображение средних расходов и скорости
— отображение открытых дверей/капота/багажника (люк показывает открытым всегда, я просто убрал отображение люка в настройках, теперь он типа всегда закрыт)
Остальное работает следующим образом: запускаешь софт – всё ок, проходит некоторый короткий промежуток времени (может в районе минуты) и весь функционал кроме описанного выше отваливается, а именно:
— перестает обновляться температура масла (чтобы она вообще начала отображаться в настройках надо поменять LCM2/3 на LCM4)
— перестают сбрасываться расходы и средняя скорость (этот и предыдущий пункты особенно не нравятся)
— перестают работать комфортные поворотники
— перестает отвечать на попытку запроса инфы об автомобиле (прочерки во всех строках)
— многие остальные вторичные плюшки я просто не проверял, т.к. не нравится перезапускать программу для каждой попытки что-либо сделать, но, думаю, всё аналогично…
Не обязательно глушить машину или выключать магнитолу. Достаточно просто закрыть и выгрузить приложение, запустить его снова и оп – всё опять работает – температура масла отобразилась актуальная (а если машина греется, то даже успеет пару раз измениться в большую сторону), сброс расходов работает итд итп. Но, опять же, 30-60 секунд и снова хрен.
С ДСП нечто похожее – если успеть за это время зайти в настройки и изменить – новые настройки применяются. Если чуть замешкал – фиг, хоть задвигайся ползунками, только перезапуск программы.
Про нюансы типа открывания/закрывания передних окон вместо складывания/раскладывания зеркал я уже молчу — сущий пустяк) и даже так оно работает по той же схеме, что описано выше (только сразу после запуска).
На мой взгляд, выглядит всё так, будто через эти 30-60 секунд по неведомым причинам софт или свисток теряет способность слать команды в шину и просто слушает её на предмет инфы, которая там проскакивает.
Что было проверено:
— подключен свисток с ебай (подделка) – безрезультатно. Заказан и подключен второй оригинальный свисток от Реслера – никаких изменений. Его исключаем как источник проблемы.
— Установка софта и подключение через отг 4-5 планшетов/телефонов с разными версиями андроида от 4 до 8 — всё аналогично. Плюс нашлось несколько человек с аналогичной проблемой как с такими же, так и с другими прошивками головы. Видимо, магнитолу тоже можно исключить. Соответственно сброс до заводских делать не вижу смысла…
— Прозвон шины на предмет замыкания/просадки – ничего не выявлено. Опять же не в теме, но если просто ткнуть мультиметром в шину и понаблюдать – видим скачки напряжения, которые смахивают вроде на нормальную её работу при летящих по шине пакетах. Да и прочие органы управления работающие по i-bus (тот же МИД) исправно шлют и получают пакеты. Шину, судя по всему, тоже исклчаем.
— Различные варианты переподключений как питания свистка, так и точки подключения к шине (да, вроде предыдущий пункт её исключил, но чем черт не шутит) — без толку.
— Кодирование приборки под разные варианты БК – бордмонитор, фронт_мид, мид_бэйсис итд…Отклик в виде изменения пунктов родного БК и управления им есть, а в работе свистка и андроид-софта – никакой разницы.
— Отключение родных компонентов — аналогично.
На мой, повторюсь, далёкий от темы взгляд, всё это (и сама симптоматика и последующие проверки) однозначно указывают именно на программный косяк.
Если у кого-нибудь есть мысли, соображения, советы, рекомендации – с радостью выслушаю))
Так или иначе, МИД по теплу уедет из бардачка в левую нишу багажника, но хотелось бы всё-таки наслаждаться полноценным функционалом БК на андроиде и забыть о необходимости трогать МИД совсем.
Update:
Вести от разработчика:
«Hello, I only knew this problem on android 7 and 8 devices, but maybe it’s also happen on others. I hope that it’s working well with the update. The right telegrams for E53 mirrors are already included.»
Так что с нетерпением ждем обновление, но продолжаем мозговать на тему прочих возможных причин)
Update 2:
Как выяснилось, после покупки лицензии дсп необходимость в штатных компонентах отпала — приложение запускает усилок, позволяет настраивать его. Правда возможность настраивать отваливается, как и писал выше, через минуту, но звук остаётся! Уже неплохо, мид не поедет в багажник, а будет выброшен в гараже вместе с бизнесCD.
Update 3:
Подключился через адаптер навкодером — всё ок, цепляется, запросы кидает, хоть сразу, хоть через 15 минут после подключения.
Воткнул адаптер обратно в магнитолу, а второй такой же в ноут, и опять навкодер — слушать шину. После запуска приложения магнитола активно мечет пакеты в шину — настраивает ДСП, синхронизирует время и дату в машине, кидается запросами о состоянии датчиков, шлет команды при нажатии кнопок сброса итд итп, в общем всё отлично. По прошествии 30-60 секунд активность со стороны магнитолы резко падает до ноля — полная тишина, сколько не жди, что не жми, только обмен информацией между другими блоками (часть которой и подхватывает программа, обновляя тОЖ, одометр, расходы, когда эта инфа проскакивает в «общении» других блоков). После перезапуска приложения всё повторяется.
Так что исключаем всё за пределами магнитолы — свисток, шину, блоки (а были планы пробно подкидывать чужие gm и lcm). Источник проблемы явно в магнитоле.
Остаётся ждать обновления программы или пытаться перебирать прошивки на магнитоле, если таковые вообще под неё есть…
BMW 5 series ///M Performance Edition › Бортжурнал › BMW IBUS Interface для ГУ на Android
Всем доброго времени суток!
Недавно в авто был установлен BMW IBUS Interface, а именно к Головному устройству на Android был подключен USB адаптер IBUS Interface, ну и непосредственно установлено приложение BMW I-BUS Android App. Об этом и поговорим в данной записи, приведу ссылки на приобретение, дам полезные ссылки по установке, а так же оставлю свой отзыв о данной программе.
Многие жаловались, что в ГУ на андроид нет полноценного БК, это был большой минус, при выборе и установке ГУ в авто, многие из за этого так и остались на родном 16:9, хотя я лично, считаю, что для нашего современного мира, родной 16:9 это пропасть, да оригинал, но современных функций практически нет. Так вот, немецкими программистами, была произведена флешка-адаптер, которая подключается к ГУ, к шине Ibus (от этого и название), и может выводить на экран ГУ на андроид через специальное приложение — полноценный БК. Причем, возможности данного приложения на этом не ограничены, приложение имеет полноценный русский язык, за это можно сказать спасибо Андрею, который принимал в переводе программы активное участие, приложение умеет считывать кодировочные данные эбу находящихся в BMW, и изменять их, прямо с экрана ГУ. Причем хочу заметить, в приложении так же доступны опции, которые не доступны по стоку в BMW e39, или доступны только на е39 последних годов выпуска. Например, приложение позволяет активировать комфортный поворот, приложение умеет складывать/раскладывать зеркала при выключении/включении головного устройства, опускать пассажирское зеркало при движении задним ходом, автоматически закрывать ЦЗ при движении и разблокировать ЦЗ при выключении зажигания, выводить на экран приборки (high) дополнительные показания БК или расстояние PDC, включить «американ лук» повороты в полнакала, двойную аварийку, «проводи домой» и тд. Так же присутствует настройки вебаста из приложения. И это так сказать вкратце перечислены опции, приложение частенько обновляется (при активированной версии работает обновление по воздуху), с добавлением новых «фишек» и опций.
Так же хочу обратить Ваше внимание, что для полноценных показаний БК, требуется приборная панель High, собственно это и ответ, почему я недавно приобрел комплект дооснащения High приборкой. В остальном же, функции приложения полностью доступны и на Low приборке, разве что кроме настроек самой приборной панели в приложении.
Ну что же, отойдем от лирики, адаптер IBUS Interface for BMW cars можно заказать по данной ссылке, производитель и по совместительству продавец Rolf Resler отправит Вам адаптер из Германии по почте, переписывался я с ним непосредственно на facebook, можно так же через email, отвечает по делу, быстро и грамотно, отправляет по понедельникам после оплаты при помощи системы PayPal. На данном сайте так же можно разыскать полезную информацию об установке адаптера. Предлагаю Вам ознакомиться по установке адаптера в данном FAQ, там подробно со схемами и картинками, все расписано.
Так же нам необходимо будет приобрести непосредственно само приложение BMW I-BUS Android App, так уж сложилось, что разработчики приложения имеют другой счет PayPal, после оплаты, и установки приложения нужно будет им отправить номер кузова Вашего авто, и приложение будет разблокировано. Разработчики приложения имеют так сказать FAQ, вопросы и ответы, рекомендую ознакомиться, подробно расписаны возможности программы и модели BMW, которые доступны, так же можно обсудить, почитать отзывы, в их группе на Facebook.
Вот в принципе и все, что необходимо сделать, чтобы появился полноценный БК в ГУ на Android.
Источник
Адаптер для bmw своими руками
Podolsk, пытаетесь самостоятельно собрать адаптер, а негативные эмоции зачем-то оставили у меня в теме.
Тему почистили, ничего страшного, смысла просто так и не понял, зачем, ну да ладно.
По поводу работоспособности моих ADS адаптеров, вот видео (настраивал ноут Dell D630 для одного из клиентов), адаптер — универсальный OBD2/ADS в режиме ADS, мозги, к оторым подключен — MS40.1, софт — с диска в комплекте с адаптером
Как видно, DIS работает без проблем!
ну вот и пишите где-нибудь в теме carmod
или еще где-то, где Вас обидели
мои адаптеры — смотрите видео — работают, софт — тоже работает
писать отзывы о том, с чем даже не сталкивались, с фразой «один продавец отличается от другого продавца» — минимум не этично, еще раз повторяю — где покупали — там и пишите, это, наверное, хотя бы логично.
+1 ,а то все вокруг Геи, а товарищь Podolsk — Дартоньян
ну вот и пишите где-нибудь в теме carmod
или еще где-то, где Вас обидели
мои адаптеры — смотрите видео — работают, софт — тоже работает
писать отзывы о том, с чем даже не сталкивались, с фразой «один продавец отличается от другого продавца» — минимум не этично, еще раз повторяю — где покупали — там и пишите, это, наверное, хотя бы логично.
Да всем везде отписался . Все нормально , лежит этот китай у меня без дела , есссстессственно обратно никто его и не собирался у меня его забирать .
Не переживайте Вы и уважаемый kill17 . Торгуйте вместе с kill17 себе на здоровье , и людям в помощь . Вы пишите только по делу а то все в кучу смели .
Кто , и как , и с чего решил , что меня обидели ?
Для вас возможно это и обида .
А для меня , лишний раз призадуматься о российских продавцах в интернет магазинах . Поэтому и последовал Вам такой вопрос — который подчистили .
Жаль конечно что Вы уже подчистили сообщения . .
Но я что то не припоминаю что о Вас написал отрицательный отзыв . Или что ваши адаптеры не работают .
Был от меня вопрос — а у вас так же и как и у остальных продавцов — на словах работает а на деле нет ?
Вы же почему то приняли это как отрицательный отзыв о вас и на свой счет . И как видно — задело .
Это вопрос был . и не больше — который как вы выразились подчистили .
Всегото делов то ,дать . ОТВЕТ . Если это форум для всех а не для тех кто любит все и всех или для избранных . ОТВЕТ последовал бы такой —
Нет у нас не так . Все что написано на сайте — соответствует . И ВСЕ , все очень просто !
Уж я не буду говорить кто что бы подумал бы — верить или нет это личное дело каждого .
Мне вот к примеру , в моей теме примкнувший или свалившийся с форума Е36 kill17 со своим «магазином» — не нравиться .Советы тут какие то еще дает .
Ну и ничего . Я пару раз ответил и забил . Это же форум . Все кто хочет пускай пишет -общается .
Добавлено через 9 минут:
Опять тут геи откуда то взялись и три мушкетера . Типа как АЛЛА в свое время сказали —
кто виноват — . ну и далее по тексту виноваты во всем п. ры .
kill17 ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ГЕИ ? Тема про адаптер ADS .
Более скажу — это форум .Вопрос — ответ и так до бесконечности .
У вас спрашивают так вы и отвечайте как есть . А то сразу . отрицательный отзыв . щас мы тут подчистим ка это сообщение .
. сколько букФФ, а смысла нет, все свелось к тому, что как Говорил Доктор Хаус — Все Люди Врут.
Аффтор, если все такие плохии и лезут в Твою тему со своими советами, так зачем же тогда было ее создовать?!
Ну если ты на столько глуп, что не можешь ими воспользоватся, может тогда дело-то не в Людях которые пишут в Твоей теме? А в тебе?
PS Ты уже извини, что я по твоей команде, все схемы и все-все-все не выложил, буду исправляться обязательно, а пока пойду поторгую немного
. сколько букФФ, а смысла нет, все свелось к тому, что как Говорил Доктор Хаус — Все Люди Врут.
Аффтор, если все такие плохии и лезут в Твою тему со своими советами, так зачем же тогда было ее создовать?!
Ну если ты на столько глуп, что не можешь ими воспользоватся, может тогда дело-то не в Людях которые пишут в Твоей теме? А в тебе?
PS Ты уже извини, что я по твоей команде, все схемы и все-все-все не выложил, буду исправляться обязательно, а пока пойду поторгую немного
Оооо . Знакомая манера общения . На форумах читал ваши сообщения .
Кто все ?
Только kill17
Смысл этой темы я уже писал . Если получиться — весь интернет завалю рабочим адаптером .
Торговец не в счет . У него свой интерес .
так, понятно все.
Фраза — Рыба гниет с головы — это про твою тему. по началу мне как-то льстило, что еще люди остались, которые подумать хотят и что-то сделать, ну а потом с каждым постом все хуже и хуже. ну и вот — приехали. и после этого ты говоришь, что тебя все футболят. не удивительно.
Пожалуй соглашусь с K13A и удалюсь во свояси, а ты продолжай «Весь интернет заваливать адаптерами»
Источник