Адаптер для combiloader своими руками

Адаптер для combiloader своими руками

Как самому легко и просто сделать универсальный кабель

Изучаем схему, найденную на www.chiptuner.ru и понимаем, что кабель очень простой. Нам понадобится:

  1. Немного разноцветных проводов длиной 60 см.
  2. Коннекторы от 55 -пинового разъема 11 – 13 шт.
  3. Коннекторы от 81 -пинового разъема 7 – 9 шт.
  4. Термоусадочная трубка разных диаметров ( 2 , 5 mm; 4 mm; 8 mm).
  5. 2 переключателя ножевых.
  6. Светодиод обычный.
  7. Резисторы 1 кОм и 120 Ом.
  8. Колодка DB- 25 «Папа» в корпусе.
  9. Уплотнительная резинка для корпуса DB- 25
  10. Провод питающий 2 x 0 . 35 2 метра.
  11. Разъем прикуривателя.
  12. Колодка OBD‑ 2 .
  13. Кабельные стяжки.
  1. Паяльник.
  2. Кусачки.
  3. Кримпер.
  4. Термофен или зажигалка.
Итак, начинаем изготовление универсального кабеля Combiloader.

Приступаем к реализации.

Контакты, малый от колодки 81 -pin, большие от колодки 55 -pin:

Для начала нам нужно подготовить разноцветные провода одинаковой длины. Цвет проводов – из раздела «Справка» программатора Combiloader: черный, красный, серый, синий, желтый, оранжевый, зеленый. Длина провода 60 см. От каждого провода нужно отрезать 10 см, главный кабель не должен превышать 60 см., согласно справке, поэтому первый, большой, контакт опрессовывается на расстоянии 50 см, длина проводника до малого – 10 см.

После опрессовки контакты закрываются термоусадкой. В результате должно получиться примерно так:

Аналогично делаем все семь проводов:

Далее работаем с OBD коннектором, купленным на Aliexpress:

Изоляцию с колодки нужно снять и прозвонить все провода. Нам понадобятся провода 4 и 5 – это масса (на фото – синий и зеленый), их нужно обрезать для соединения с основным жгутом, провод питания ( 16 контакт, этот провод пойдет в сторону DB- 25 ). Провода от 7 и 15 (на фото – коричневый и коричнево/черный) контактов можно сразу свить в витую пару, это у нас будет GPT. Их можно не запоминать, какой где, провода GPT могут меняться местами при программировании.

CAN шина, для полной совместимости с режимом BSM должна быть «запаралелена», нам нужно объединить 2 + 6 и 10 + 14 , второй провод обрезать, оставив немного для подпайки терминатора CAN-шины. На фото CAN – желтый и бело/черный.

Подготавливаем отключаемый терминатор. Резистор на 120 Ом просто монтируется на контакт, подключается к шине CAN средний контакт и контакт с резистора. Это позволит подключать – отключать резистор от шины CAN:

И припаиваем его к оставленным проводникам. Шину CAN теперь тоже можно скрутить в витую пару, а переключатель вместе с резистором «прячется» в термоусадку:

Прикладываем колодку к нашему разноцветному кабелю с таким расчетом, что бы CAN и GPT были примерно на одинаковом расстоянии с большими коннектором основного кабеля и прихватываем кабельной стяжкой. После этого нам нужно присоединить контакты 4 и 5 к массе.

Читайте также:  Брелки гарри поттер своими руками

Собираем с помощью стяжек жгут. Неиспользуемые проводники колодки можно обрезать. Но я рекомендую просто немного их укоротить и спрятать в проводке. Мало ли что, вдруг понадобится впоследствии какой – либо контакт OBD. На скрученные витые пары GPT и CAN нужно опрессовать малые контакты. У нас должно получиться примерно так:

Приступаем к распайке стороны с DB- 25 . Можно сделать специальную платку для припаивания к разъему DB- 25 . Но можно обойтись без нее. Основная функция платы – фиксация переключателя и светодиода.

Вот так незамысловато это выглядит после сборки 🙂

Сами же провода подпаиваются непосредственно к контактам, согласно справке.

Немного «дорабатываем» корпус:

И припаиваем на питающий провод стандартный коннектор в прикуриватель. Кстати, не понимаю, зачем это нужно, но так повелось и стало негласным стандартом. Так что этот пункт можно смело пропустить, если вы делаете кабель для себя.

Любуемся на готовый вариант.

Ну и напоследок, делаем дополнительные провода массы и питания. Они нужны для того, что если на каком – нибудь хитром блоке не хватит стандартных коннекторов, можно отрезать большой или малый контакт и присоединить к основному проводу.

Источник

Адаптер для combiloader своими руками

Универсальный кабель Загрузчика позволяет производить подключения к любым ЭБУ с разъемами, отличающимися от используемых в автомобилях Российского производства.

Кабель может быть изготовлен самостоятельно согласно используемым контактам и цветовой маркировке проводов:

Контакт DB 25 Цвет провода Назначение
21 черный Питание адаптера (масса). На прикуриватель.
18 красный Питание адаптера (+ 12 V). На прикуриватель.
22 черный Масса («Земля»)
15 оранжевый Питание после ГР (К 30 Р)
16 серый Управление ГР
17 красный + 12 V (K 30 )
5 желтый + 12 после ЗЖ (K 15 )
1 синий K‑Line
11 зеленый Разрешение программирования

Крайне желательно соблюдать цветовую маркировку проводов, так как она используется как стандарт в официальной документации загрузчика. Каждый провод, кроме питания адаптера, для удобства использования, должен иметь два контакта: один – для подключения к широким контактам (например, используемые в 55 -контактных разъемах), другой – к игольчатым (например, используемые в 81 -контактных разъемах).

Длина провода не должна превышать 60 см.

Для подключения «на столе» блоков управления, которые программируются через интерфейс J 2534 , универсальный кабель необходимо дополнить колодкой OBD-II для выводов контактов шины CAN и GPT. Унифицированная актуальная [ 01 / 2020 ]схема такого кабеля:

Переключатель SW 1 коммутирует внешнее питание адаптера Dialink. Необходим для отключения питания адаптера при некоторых подключениях c 12 V GPT.

Переключатель SW 2 подключает на шину CAN терминатор шины (резистор 120 Ом между CAN‑L и CAN‑H).

Готовый вариант расширенного кабеля Unicable + 2 CAN + GPT:

Источник

Возможность работы Combiloader без ПАК 3.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Bandersnatch

..Толян..

Bandersnatch

Вот блин, это сколько он портов занимать будет? К одному ключ, к другому хост, к третьему J2534? Я, наверно, совсем глупый. Просто у Мотор-Мастера вообще таких пробем нет. Адаптер является и ключом тоже, и подключай к нему хоть кабели, хоть ММ-Коннект для того, для чего кабеля нет, хоть ОБД-шнур и программируй по розетке.

Догадался найти видео с работой CL в связке с ДиаЛинком на канале ЕЛМ327.рф. Всё понял. Спасибо огромное за ответы.

Bandersnatch

Вот бы в каждой машине был вайфай, подъезжает машина к мастерской, ты такой не выходя к ней прошил её по воздуху, клиент деньги тебе сунул и дальше по делам поехал.

Не исключено, но это только доктора могут точно сказать.

Вот бы в каждой машине был вайфай, подъезжает машина к мастерской, ты такой не выходя к ней прошил её по воздуху, клиент деньги тебе сунул и дальше по делам поехал.

Не исключено, но это только доктора могут точно сказать.

Я бы посоветовал сменить Комбилоадер на Мотор-мастер, и дело с концом.

Bandersnatch

Зато других навалом. Жрёт ток с USB как невменяемый, работает только на том компе, что ему с первого раза понравился. старые блоки пока прочитает, можно на Ямайку сгонять. и т.д., и т.п. вот поэтому у Комбика MR140, и стоит как положено. так себе девайс вобщем, скажем.

Вопрос скажем риторический, есть спрос, что модули отобьются, и прибыль принесут — брать Комбик, и не плакать «дорого».

Всё равно, что Ниссан с Бентли сравнивать.

Источник

Тема: Жгуты CombiLoader и K+CAN Loader для М86

Опции темы
Поиск по теме

Жгуты CombiLoader и K+CAN Loader для М86

Не мало владельцев K+CAN Loader имеют и CombiLoader.

В соседней теме поднимались вопросы об уменьшении затрат на работу с М86.

Поисковик по слову «М86» привёл меня на форум http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=81588.
На том форуме обратились ко мне помочь удешевить жгут для CombiLoader.
Все мои старания, 8 сообщений, были удалены Сергеем Сапелиным.

Его схема жгута:

По заводской квалификации разъёмы А и В.
Стоимость разъёмов в связи с курсом доллара и сложностью увеличилась по сравнению с разъёмами для М74 раз в 15.

Первое, что напрашивается, можно отказаться от разъёма А.
На плате АD4 и AD5 соединены с ВH4 и ВН5.
Вопрос выбора — АС4 одним контактом или разъёмом с одним контактом.
Большинство за первый вариант.

Второе, разъём OBDIIF и подключаемый к нему J2534. При BSL CAN как зайцу стоп-сигнал.
Это не моё мнение, такова по информации разработчика конструкция блока.

А вот что в действительности?

FLASH 1,94 МБ, но не та, что на этикетке, закачали стандартную, но забыли номер.
Скачать файл можно по ссылке http://autoelectric.org/m86.zip

Владельцы модуля М74 от СМС, проверьте как хорошо работает модуль с М74 по К линии без J2534

Источник

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

fused83

vic_18

Бутко

Gudvin

Прошивка B574dd02, зав №211261411020-45 . Обнавления все

Добавлено через 6 минут

Модуля продаются в описание специально для записи через мультипротокольный адаптер «DiaLink» от SMS-Soft адаптор , про кабель я знаю

Добавлено через 10 минут

fused83

fused83

vic_18

Когда же вам дойдёт,читайте ещё,ещё,ещё,(Diagnostics-2),а не «DiaLink»Diagnostics-3.

Такое ощущение, развод,кто-то решил нам потрепать нервы,вроде не понимает.

Бутко

Я не читать а залить пытался!

Добавлено через 10 минут

Когда же вам дойдёт,читайте ещё,ещё,ещё,(Diagnostics-2),а не «DiaLink»Diagnostics-3.

Такое ощущение, развод,кто-то решил нам потрепать нервы,вроде не понимает.

Где развод вот из документации; Bosch ME17.9.х ВАЗ/УАЗ (J2534)
Top Previous Next
Модуль предназначен для записи FLASH-памяти ЭБУ Bosch M(E)17.9.7/71 устанавливаемых на автомобилях ВАЗ и УАЗ через диагностический разъём.

Модуль существует в двух версиях:

· работающий через адаптер Загрузчика, использующий К-линию для обмена с ЭБУ.

· работающий через интерфейс J2534, использующий К-линию или шину CAN для обмена с ЭБУ.

В остальном функциональность модулей идентична.

· программирование ЭБУ может быть произведено без снятия с автомобиля подключением к диагностической колодке через дополнительный кабель (приобретается отдельно или используется кабель диагностики из комплекта программы SMS-Diagnostics), подключаемый к адаптеру CombiLoader v3 (для версии без суффикса J2534) или через адаптер J2534 (для версии с суффиксом J2534).

· в случае, когда обмен с ЭБУ происходит через интерфейс J2534, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для нормального функционирования ПО.

· для работы с ЭБУ, снятого с автомобиля, произведите соединения с в соответствии с типом ЭБУ. При использовании адаптера J2534 сигналы К-линии и CAN-шины необходимо брать с него.

· для чтения FLASH-памяти ЭБУ или работой с EEPROM воспользуйтесь модулем «BSL режим TC176x (J2534)».

· запись только калибровок при использовании нестандартного ПО или запись калибровок от другого ПО недопустима и может привести к необходимости восстановления ЭБУ модулем «BSL режим TC176x (J2534)».

· для работы с ЭБУ на а/м Приора необходимо на время программирования снять 20-контактный разъём с ЭБУ электропакета и установить перемычку между 13 и 20 контактом.

· запись ЭБУ Bosch M(E)17.9.71 производится по CAN-шине и модулем без суффикса (J2534) не поддерживается. Диагностика этого блока производится по К-линии.

· запись ЭБУ Bosch M(E)17.9.71 изменёнными прошивками может быть произведена лишь после предварительного отключения проверки подписи модулем «BSL режим TC176x (J2534)».

· после отключения проверки подписи блок Bosch M(E)17.9.71 воспринимает совершенно любое содержимое при записи, это в некоторых случаях может привести к необходимости восстановления ЭБУ модулем «BSL режим TC176x (J2534)». Для исключения такой ситуации записывайте в ЭБУ только проверенное и совместимое содержимое.

Источник

Читайте также:  Дело которому вы отдаете своими руками
Оцените статью