Адаптер для мультируля своими руками

Приложение для настройки кнопок руля на гу андроид

Мультируль – дополнительная опция, которая позволяет управлять различными функциями дистанционно с помощью кнопок на спицах. В зависимости от комплектации это может быть головное устройство, магнитола, круиз-контроль, смартфон (громкая связь) или любое подключенное оборудование. Автомобили премиум-класса оснащаются многофункциональным рулём в заводских условиях, для остальных такая возможность предлагается в дилерских центрах. Сделать из штатного рулевого колеса полноценный мультируль можно самостоятельно, подобрав необходимый набор сервисных кнопок для конкретной модели и адаптер.

Для чего нужен мультируль

Кнопки управления на спицах руля обеспечивают водителю лучший контроль за дорогой – для переключения режимов во время движения не нужно отвлекаться на сенсорный дисплей мультимедийного устройства или стандартные клавиши других девайсов. При этом обе руки находятся постоянно на рулевом колесе, что играет немаловажную роль для безопасности. В автомобилях с автоматической трансмиссией на мультируль можно также вывести включение передач. Функциональные кнопки располагаются на правой и левой спицах – для подачи любой команды достаточно задействовать большой палец.

Пример схемы расположения и назначения кнопок на левой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – понижающая передача.
  2. Прибавление громкости.
  3. Поиск радиостанции назад.
  4. Уменьшение громкости.
  5. Смартфон (громкая связь).
  6. Поиск радиостанции вперёд.
  7. Подключение микрофона, управление динамиками аудиосистемы.

Пример схемы расположения и назначения кнопок на правой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – повышающая передача.
  2. Включение меню головного устройства (магнитолы, бортового компьютера).
  3. Выбор пунктов в меню.
  4. Закрытие меню.
  5. Выключение головного устройства.
  6. Выбор раздела в меню.
  7. Выход/назад.

Магнитола с подключением кнопок на руле

Почти все современные проигрыватели могут управляться кнопками с колеса рулевого управления. Но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются аппараты от фирм Пионер и Сони. Данный вид управления устройством может осуществляться двумя способами (мы не берем в расчет пульт ДУ, крепящийся на руле в специальном зажиме):

  • Через кнопки, уже имеющиеся на рулевом колесе (мультируль).
  • Отдельно приобретаемым и встраиваемым блоком кнопок для осуществления дистанционного управления нештатной магнитолой Пионер.

Второй вариант подключения управления магнитолы на руле значительно труднее, так как для его осуществления понадобится не только установка и адаптация самого альтернативного головного устройства, но и почти полная разборка рулевой колонки автомобиля.

Многие модели легковых автомашин уже имеют в своей штатной комплектации так называемый мультируль. Но и в этом случае работа по подключению проигрывателя к управляющим кнопкам не будет легкой. Хотя производители обещают, что на все действия по установке уйдет не более получаса, в реальности этот процесс занимает несколько часов. Все зависит от уровня знаний и навыков установщика. Поэтому мы рекомендуем при их отсутствии обратиться к профессиональным мастерам из специализированного центра по установке и ремонту автоакустики. В противном случае, при неправильном подключении вы рискуете не только потерей магнитолы Пионер, но и нарушением системы управления и другого оборудования.

Что нужно для подключения мультируля к нештатной магнитоле

Тюнинг рулевого колеса предполагает установку готовых наборов сервисных кнопок для определённой марки автомобиля – в этом случае подключение функций выполнить просто: к каждому комплекту прилагается адаптер, который совместим с основным электрооборудованием. Нестандартные решения требуют специального устройства с программатором и соблюдения «распиновки» разъёмов.

Читайте также:  Как правильно установить каминную топку своими руками

Адаптер


Адаптер типа ACV SWI-1 универсальный, способный программировать функции мультируля и совмещать любую нештатную магнитолу по стандартной схеме. Для инсталляции его в цепь управления потребуется ещё один ICO-переходник.

Внимание! Перед монтажом следует отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму минус.

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Способы подключения

  • Если в комплекте магнитолы есть пульт ДУ (дистанционного управления), то подключение можно выполнить через разъём «миниджек», активировав кнопки мультируля и подав питание с помощью двух проводов от устройства напрямую: коричневый и красно-синий.


Разъём «миниджека» 3.5 подключается к ДУ в штатное гнездо.

  • Для подключения через САN-шину программируемый адаптер подсоединяют к магнитоле через ICO-переходник и выводят на мультируль.
  • Переходник для подключения мультируля

    Чтобы кнопки на руле начали работать на магнитоле Android следует изготовить специальный переходник и подключить его по следующей схеме:

    • Пунктиром выделена часть, которая добавляется взамен штатной ММС.
    • Снаружи пунктира — это штатная схема, которая остается без изменений.

    Подключаем магнитолу Android через сделанный переходник. Осталось только обучить кнопки на руле в настройках магнитолы.

    Пошаговая инструкция

    1. Подключить магнитолу и проверить её работоспособность в ручном режиме.
    2. Колодку жгута мультируля подсоединить по схеме:
    • вывод адаптера «SТRG SWА» – синий провод
    • вывод адаптера «STRG SWB» – зелёный провод
    • чёрный провод «STRG GND» – закрепить «на массу» (к любой металлической части кузова автомобиля)
    1. Адаптер-программатор подсоединить к магнитоле через второй ICO-переходник.


    После подключения адаптер включается в режим программирования:

    • Как только клемма «минус» на АКБ будет закреплена, на адаптер поступает питание – индикатор светодиода должен мигнуть один раз.
    • На мультируле кнопку увеличения громкости зафиксировать в максимальном положении и удерживать до включения индикатора светодиода.
    • На ДУ также прибавить громкость и дождаться пока светодиод погаснет – устройства синхронизировались.
    • Все сервисные кнопки активируем по тому же принципу: вначале на рулевом колесе, потом аналогичные на ДУ магнитолы.

    Подключение магнитолы Pioneer к рулю автомобиля Ниссан X-trail через штатные кнопки

    Что понадобится для того, чтобы осуществить подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле?

    • Сам мультируль. На Ниссан X-trail он присутствует в штатном порядке;
    • Автомобильный проигрыватель Пионер;
    • Адаптер ISO, переходник, как правило, продается в комплекте с магнитолой;
    • Второй адаптер ISO. Приобретается отдельно;
    • Адаптивное переходное устройство для подключения антенны. Также покупается в магазине;
    • Адаптер для кнопок на рулевом колесе для совмещения с нештатной магнитолой.

    После внимательного изучения всей имеющейся информации о подключении кнопок на руле к магнитоле Pioneer, схем распиновки и т.д. приступаем к установке проигрывателя через подключение положенных по инструкции iso переходников, включая антенну и ее адаптер. Проверяем работу магнитолы обычным способом управления. И только затем приступаем к ее адаптации с кнопками руля.

    Вот здесь и подстерегает неприятный сюрприз. Цветовая схема распиновки полностью не подходит для данного автомобиля, хотя и прописана в инструкции.

    Последующая далее информация основана на отзывах и советах автовладельцев, уже столкнувшихся с такой проблемой при подключении головного устройства Пионер на X-trail. Но мы не можем гарантировать ее стопроцентную достоверность!

    Ошибки при подключении

    Типичные нарушения в работе кнопок мультируля происходят по следующим причинам:

    • Неправильная распиновка соединений – подключить согласно схеме.
    • Нарушен контакт на каком-либо разъёме, либо произошёл обрыв провода: если визуально обрыв не найти, то нужно «прозвонить» участки проводов мультиметром в режиме омметра, проверить соединения на клеммах.
    • Одна из функций кнопки не работает – активация прошла не полностью: сбросить настройки мультируля, отключив адаптер, и перепрограммировать систему вновь.
    • Самопроизвольный отказ работы – короткое замыкание (сгорел предохранитель): заменить предохранитель в блоке, проверить разъёмы на наличие влаги, загрязнений, осмотреть крепление провода «на массу».
    Читайте также:  Детский табурет своими руками чертежи размеры

    При инсталляции следует учитывать штатные разъёмы конкретной магнитолы – схемы подключения могут отличаться: в таких случаях следует придерживаться технического описания мультимедийного устройства.

    • Подключение автомобильной магнитолы своими руками

    Даже сегодня в автомобиле топовой комплектации можно увидеть скучное головное устройство с минимальным набором функций.

    Вполне логично, что многие автовладельцы сразу после покупки новой машины меняют заводскую магнитолу на продвинутые информационно-развлекательные системы, работающие на базе популярной операционной системы Android.

    С установкой таких 2-din систем вопросов обычно не возникает, поскольку они четко помещаются в штатное посадочное место и подключаются по стандартной схеме, однако с настройкой элементов управления справляются далеко не все.

    Данная статья призвана помочь разобраться с обозначением кнопок андроид-магнитолы и их корректной настройкой для удобного использования.

    Схема контактных проводов по цветам и функциям от владельцев Ниссан X-trail

    • Провода синего и фиолетового цвета отвечают за регулировку увеличения уровня громкости и переключение музыкальных треков или же радиостанций.
    • Оранжевый и зеленый провод — переключение станций и треков. Уменьшение громкости.
    • Серый и черный — масса.
    • Провод красного цвета — напряжение.

    Добившись работы всех кнопок на колесе управления, переходим к синхронизации рулевых кнопок с нештатным устройством через специально купленный для этого адаптер.

    В этом случае все операции выполняются по прилагаемой производителем инструкции, которая полностью соответствует действительности.

    После окончания работ проводится полная проверка всех функций управления магнитолой с руля.

    Подключение магнитолы Pioneer к рулю автомобиля BMW E46 через штатные кнопки

    При изменении марки автомобиля процесс установки и адаптации головного устройства с рулевым управлением аналогичен тому, что мы привели для Ниссан и аппарата Пионер. Если у вас еще не пропало желание самостоятельно провести все эти операции, то вы можете их произвести, взяв в качестве руководства данную статью. Какой-либо внятной информации от производителей мы так и не нашли, кроме уверений в ее несложности.

    Описывать установку блока кнопок на рулевое колесо с последующим подключением к проигрывателю мы также не будем. Потому как, это тема для отдельной статьи.

    И наш вам совет, если вы поставили себе целью управлять магнитолой, не убирая рук с руля, не имея кнопок на рулевом колесе (то есть с их предустановкой), то приобретите уже готовый мультируль с кнопками управления. Это сбережет вам средства и нервные клетки. Хоть, конечно, и не в таком объеме, как обращение в специализированный центр автозвука.

    У меня Supra 3163 ,приобрел кнопки на руль через блютузкнопок, не знаю куда подключить два белых провода kei1иkei2 с блока к магнитоле.

    Здравствуйте. Скажите возможно ли подключить мультируль, если на магитоле JVC KW R-400 отсутствует провод remote input? Если «да»,то как?

    набор букв и картинок, автор, к чему эта картинка с ардуино?

    Как подключить Мультируль фокус 3 к китайской 2дин магнитоле на фокус 2 дорестайл.

    Как перевести обозначения кнопок на автомагнитоле Android

    На многих головных устройствах, работающих на ОС Андроид, на лицевой панели и дисплее присутствует несколько физических или сенсорных кнопок и «крутилок».

    Чаще всего встречаются элементы управления со следующими обозначениями:

    • VOL — «крутилка» регулировка громкости, она же — кнопка включения/выключения устройства (нажатие с удержанием);
    • TUNE — «крутилка» для переключение радио-каналов, нажатие кнопки открывает меню эквалайзера;
    • SRC — переключение на главное меню;
    • HOME или значок «домик» — возвращение на главный экран;
    • GPS — навигация GPS (для связи со спутником требуется дополнительный выносной модуль);
    • ВТ — включение/выключение режима Bluetooth (используется для управление громкой связью Hands-free);
    • DVD — переход в режим проигрывания дисков;
    • MUTE — кнопка полного отключения звука;
    • NAVI — переход в режим навигатора;
    • BAND — кнопка включения режима «Радио», используется так же для переключения радиочастот;
    • RST — кнопка полного сброса текущих настроек;
    • Eject — кнопка извлечения CD.
    Читайте также:  Автоклав газобетон своими руками

    Кнопки, расположенные на лицевой панели андроид-магнитолы, можно перенастроить (переназначить) самостоятельно, наделив их новыми функциями. Сделать это несложно.

    Инструкция по программированию кнопок руля

    1.Включите головное устройство. 2.Сразу после смены логотипа загрузки системы на режим основного меню, нажмите и удерживайте пластиковую кнопку «МЕНЮ» (домой) около 8 сек. 3.Когда загрузилось меню программирования, кнопку «МЕНЮ» нужно отпустить. 4.В нижнем поле экрана вы видите доступные для программирования функции. Слева выделена жёлтым цветом иконка первой программируемой функции «INC+» (громкость +).

    5.Нажмите и удерживайте на рулевом колесе кнопку, которая будет управлять этой функцией магнитолы, до появления на экране надписи «Status OK».Кнопку на руле можно отпустить.

    6.Для перехода к программированию следующей функции «прибавьте громкость» на магнитоле на одну единицу (нажмите кнопку «VOL+» один раз, либо поверните ручку громкости по часовой стрелке). 7.Жёлтым цветом теперь выделена следующая иконка (функция-трек назад). 8.Нажмите и удерживайте на рулевом колесе кнопку, которая будет управлять этой функцией магнитолы, до появления на экране надписи «Status OK». Кнопку на руле можно отпустить. 9.Проделайте описанные выше действия для остальных доступных кнопок рулевого колеса вашего автомобиля. 10.После программирования последней доступной функции, нажмите и удерживайте пластиковую кнопку «МЕНЮ» (домой) до выхода из режима программирования. 11.Выключите и включите устройство. 11.Проверьте правильность работы кнопок рулевого колеса ,согласно назначенных функций управления. При необходимости повторите программирование с пункта №1.

    Перечень доступных функций.

    INC+ – «громкость +» TR – «трек назад» MUTE – «приглушение» MODE – «выбор источника» TEL – «поднять трубку» TR+ – «трек вперёд» DEC – «громкость – « MENU – «меню» TEL OFF – «положить трубку» Play – «воспризведение, пауза» PWR – «вкл., выкл.»

    Этим летом компания Swat представила две новинки универсальных 2-диновых магнитол на платформе Android 8.1.

    Как настроить кнопки руля на Андроид магнитоле

    Настройка кнопок руля на Android-магнитоле производится в следующей последовательности:

    1. На рабочем столе устройства заходим во вкладку «Кнопки на руле;
    2. Нажимаем кнопку «Сброс» чтобы все заводские установки, если таковые были, обнулились;
    3. Затем нажимаем кнопку прибавления громкости на руле. На экране должно появиться два столбца: «Действие при коротком нажатии» и «Действие при длинном нажатии». В меню первого столбца выбираем соответствующий пункт (условное обозначение динамика и значок «+») и нажимаем кнопку «ОК», чтобы принять действие;
    4. Нажимаем кнопку убавления громкости на руле, выбираем для нее соответствующее действие в левом столбце, принимаем настройки нажатием кнопки «Ок»;
    5. Далее нажимаем на руле кнопку переключения трека (>>|) и программируем ее так, чтобы при коротком нажатии она переключала музыкальную композицию или радиостанцию, а при длинном нажатии запускала поиск радиостанции (выбираем в правом столбце SEEKUP). Нажимаем кнопку «ОК». Проводим аналогичные действия в отношении кнопки (|

    ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.

    Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.

    SWI-X1 позволяет сохранить все функциональные возможности кнопок мультируля, а также расширяет возможности — программирование двух функций на одну клавишу (кратковременное/продолжительное нажатие).

    Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.

    Источник

    Оцените статью