- Адаптер для can шины своими руками
- Opel Astra Z16XER › Бортжурнал › Доступный КАН сниффер (CAN sniffer) своими руками.
- Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Свой CAN адаптер для взаимодействия с кан шиной автомобиля.
- Метки: can, canbus, astra-h, opel, astra
- Комментарии 47
- Mazda 3 BK › Бортжурнал › CAN BUS своими руками. Исходники.
Адаптер для can шины своими руками
Opel Astra Z16XER › Бортжурнал › Доступный КАН сниффер (CAN sniffer) своими руками.
Наконец-то дошли руки до создания этого материала. Из блога видно, что я некоторое время назад занялся CAN шиной. Здесь поделюсь, как сделать простейший кан сниффер для Астры (легко адаптировать к любой другой марке, конечно).
Начнём сразу со схемы!
Добавлено:
По многочисленным вопросам.
Цели следующие.
ЛС кан:
— оповещение о выключенных фарах во время движения (не будет, включил скандинавский свет!),
— отображение температуры мотора и напряжения на одометре или на стрелках приборов (сделано!),
— функция «спасибо» — моргнуть только задними аварийками (сделано!),
— отображение реальной скорости на одометре (сделано!)
— отображение, какая дверь открыта, на одометре (сделано!)
другие плюшки – см «кан адаптер» и «мини кан адаптер» (см www.drive2.ru/l/541612007212712267/ )
МС кан:
включение и отключение компрессора одним нажатием (климат контроль)
ввод команд цифровыми кнопками магнитолы д команд цифровыми кнопками магнитолы
Добавлю последние ссылки на свои заказы указанных компонентов (удалил начало, n/r/ идет странная подмена при клике).
Естественно, цены постоянно меняются, можно найти и более интересные предложения.
/item/1pcs-STM32F103C8T6-ARM-STM32-Minimum-System-Development-Board-Module-For-arduino/32583160323.html
/item/Free-Shipping-MCP2551-high-speed-CAN-protocol-controller-bus-interface-module/32467842230.html
/item/RC-Airplane-Module-Mini-360-DC-Buck-Converter-Step-Down-Module-4-75V-23V-to-1V/32711412842.html
/item/Free-Shipping-BT-06-RF-Wireless-Bluetooth-Transceiver-Slave-Module-RS232-TTL-to-UART-converter-and/32709271750.html
/item/ST-Link-V2-stlink-mini-STM8STM32-STLINK-simulator-download-programming-With-Cover/1956977845.html
/item/1pcs-USB-to-TTL-converter-UART-module-CH340G-CH340-3-3V-5V-switch/32668180966.html
Всё вместе и многое другое — в списке желаний.
В связи с интересом к теме создал чат в телеграме, вход по фейс контролю.
Добавлено. Важно!
С некоторыми преобразователями напряжения наблюдается падение шины LS, уже при подключении устройства.
Для безопасности используйте гальваническую развязку питания типа b1205s, мне она помогла.
Все эксперименты на ваш риск. 🙂
Метки: stm32, кан шина, astra-h, can bus, can sniffer, sniffer, сниффер, сделай сам, своими руками, diy
Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Свой CAN адаптер для взаимодействия с кан шиной автомобиля.
Электронная поделка.
Взаимодействует с кан шинами опеля. Эмулирует действия пользователя по нажатию органов управления автомобилем.
Таким образом, устройство имеет одну шину как основную, а вторую будет использовать кратковременно для отправки сообщений.
Железка — STM32F103C8T6, подробнее: Кан сниффер своими руками
Софт — ардуино / stm32duino,
код: Проект на гитхабе
Метки: can, canbus, astra-h, opel, astra
Комментарии 47
Добрый день.
Есть задача:
Дано:
— старое авто,
— новый руль W210 с кнопками 8 шт, резистивный.
— магнитола с шиной CAN на Андроид.
Нужно:
— генератор сигнала включения зажигания, подсветки, ручного тормоза в шину CAN
— адаптер кнопок руля к магнитоле.
Что можно подобрать из оборудования для решения это задачи. Или как решить эту задачу, при условии что шины CAN авто нет.
Но ее нужно установить.
Разве в Опеле сообщения от органов управления нециклические? По сути, железяка вклинивается таким образом в штатную цикличность кан-сообщений. Ошибок никаких нет? Или эмулируемые сообщения изначально спонтанные?
Какие-то циклические (сообщения на приборную панель), какие-то нет (кнопки на руле). Эмулирую как раз те, что возникают эпизодически. Хотя, например, «циклический» сигналот ручника посылал. В таком случае его скорей всего надо посылать чаще. А вот с педали газа идёт сложное — с двумя счётчиками (восходящий и нисходящий), тут вряд ли вклинишься без ошибок.
Друг, а сможешь из шины достать температуру охлаждающей жидкости?
Нужен ID сообщения, где она содержится, и его структура )
Нагуглил — смогу!
Круто, поделись пожалуйста!
Фу ты, я писал «нагуглиШЬ» 😁 у мен-то Опель.
Ну так это. всякие elm адаптеры делают это через obd2, причем для разных моделей. Думаешь, там для каждой машины свой алгоритм?
Они делают диагностический запрос, я так не умею ) я просто беру данные из шины. Пока не готов исследовать. Если нароешь, какое сообщение конкретно отправить и какое считать, то можно реализовать. Поищи, тебе же интересно )
Не, ну правда, у меня совсем затык со временем на новые исследования. я в позитивном ключе прошу найти коды.
Нужен ID сообщения, где она содержится, и его структура )
Нагуглил — смогу!
ID 18 FE EE 00, Байт 1, 1 сек.
Это обд или от фольца? В опелях короткий айди и восемь байт в сообщении. Это похоже на расширенный айди?
это стандартное сообщение кэн с параметрами двигателя. идентификатор расширенный. но никто не мешает укоротить старшие разряды и посмотреть, что по этому идентификатору ходит в шине. можно маской.
Это обд или от фольца? В опелях короткий айди и восемь байт в сообщении. Это похоже на расширенный айди?
в сообщении всегда максимум — 8 байт, если это не транспортный протокол передачи пакета. может быть меньше 8-ми, но я таких реально не встречал.
кан климата где берет? прямо с модуля управления климатом или на обд? сам вот для своей сижу и мучаюсь, толи делать управление по кану(проц климат-контроля имеет кан выхода), толи тупо цепляться тригерами к каждой кнопке
Как правило кан делится на:
— интерьерный не очень быстрый
— быстрый для мотора абс акпп подушки.
Все модули сидят на своем кане. Соответсвенно где врезаться по сути не важно. Все равно каждый из модулей будет фильтровать сообщение, адресованное именно ему
кан климата где берет? прямо с модуля управления климатом или на обд? сам вот для своей сижу и мучаюсь, толи делать управление по кану(проц климат-контроля имеет кан выхода), толи тупо цепляться тригерами к каждой кнопке
Физически – без разницы, где прицепиться. Пока на разъёме. А так, хоть в магнитолу пихай.
Молодец парень! Делает вещь! Удачи и успешной реализации мыслей!
а зачем через ардуинку геморроиться. Елм и к-лайн по уарт. Софта пруд пруди. Все шинки сразу отсматривать
Суть не в этом. Там есть вещи в разы круче о которых многие даже не догадываются. Суть в том, что он делает это сам практически с нуля.
не ну лайк конечно, сам электронщик 🙂
а зачем через ардуинку геморроиться. Елм и к-лайн по уарт. Софта пруд пруди. Все шинки сразу отсматривать
Елм работает по принципу посылается запросов и получения ответов. Запросы сильно грузят шину. А здесь устройство подключается и просто ловит нужные пакеты, которые там бегают. И посылает свои, не нарушая режим.
елм работает так, как ему скажет программа, в т.ч. он может и просто слушать, это же просто шлюз, как и любой другой can адаптер. если есть соответствующий софт, можно и снифать, и посылать что угодно, и прошивать блоки, и т.д. и т.п.
Не знаю его возможностей.
елм работает так, как ему скажет программа, в т.ч. он может и просто слушать, это же просто шлюз, как и любой другой can адаптер. если есть соответствующий софт, можно и снифать, и посылать что угодно, и прошивать блоки, и т.д. и т.п.
Где про протокол елм почитать? Сколько шин одновременно он может читать? Если его использовать как шлюз, то все равно логику на внешнем устройстве делать. В таком случае он мне бесполезен, в СТМ есть порт Кан шины.
да, логика, разумеется, строится на внешнем устройстве.
Кроме левых ссылок ничего нет.
Человек сам делает КАН адаптер. Дайте ему время написать статью. Таких людей единицы по стране.
Включение поворотника не дает право на перестроение. Благое желание не дает право неуважительно относится к участникам сообщества, публикуя непонятный, неполный материал.
Я это понимаю. Тут очень много любителей строить «сортиры» и/или «мангалы из огнетушителя» которыми тупо засран весь сайт. Позвольте ему статью дописать хотя бы в течении дня. Я как раз ищу таких людей как он для сотрудничества, но их тяжело найти среди кучи говна.
Человек сам делает КАН адаптер. Дайте ему время написать статью. Таких людей единицы по стране.
По опелю астре создал чатик в телеграме ) там эти единицы и сидят
Мне нужен не конкретно опель. Скорее жыэм и шруслер плюс форд
Не будет описания — тема будет удалена
Блатные пацаны 😉 я там тоже не увидел описания.
Не будет описания — тема будет удалена
Описание было, но добрался до компа и дополнил. Надеюсь, теперь исчерпывающе?
Правила уважаю.
Вот представьте себе. Я, рядовой читатель. Я многое что не знаю. Я не знаю английский язык, к примеру. Для меня важно, узнать, про что запись сначала чтения в ленте. Как у книги есть название, пролог, введение, вступление и заглавие. Здесь же нелинейное повествование, но к сожалению, я не вижу профиля Квентина Тарантино в авторстве, так что слово » Кан сниффер своими руками» в эпилоге здесь не прокатывает.
Mazda 3 BK › Бортжурнал › CAN BUS своими руками. Исходники.
Сегодня настало время рассказать, как сделать CANBUS с блек джеком и плюшками, своими руками.
Если вы поменяли магнитолу и у вас есть Can Bus то скорее всего разъем к нему подходящий он имеет такую распиновку, по крайней мере у меня было так(вид со стороны монтажной части)
Второй вариант схемы с использованием STM32F103 blue pill
Уровень сложности паяльник + USB.
Нам понадобится
STM32F103 Blue pill ali.onl/1HOO
Программатор ST-LINK ali.onl/1HOP
DC-DC преобразователь ali.onl/1HOM
CAN Трансивер ali.onl/1HOR
Резистор на 470 Ом
Гребенка контактов с шагом 2 мм
Немного текстолита(в лучшем случае)
Схема представлена на рисунке ниже.
Сам такую схему я не собирал расскажу далее почему.
По цене разницы особо нет, тут чуть дороже из-за необходимости купить программатор, но он штука полезная.
Как прошить STM32F103 через Arduino ide можно найти в интернете, единственную собранную Arduino ide со всем необходимым я приложу в архиве где-нибудь рядом. Программатор обязательно, есть способы прошить и без него, но USB и CANиспользуют одну шину памяти и не очень комфортно работают вместе.
Если посмотреть на схему то тут резистор уже 470 Ом, прошивка уже подправлена под это все.
Преимущества STM32F103 по сравнению с Arduino nano можно найти в интернете, повторятся особо не буду. По мимо высокой производительности которая в этом проекте особо не нужна, тут аппаратная поддержка CAN, 12bit АЦП что позволяет более точно отлавливать нажатие кнопок руля. В общем с заделом на будущее.
Прошивку так же выложу в архиве, с исходниками. Будет несколько версий. Работает выполняя все основные функция та которая в hex, но там есть лишние элементы, которые в принципе не мешают.
Так же в архиве будут Readme, по мере возможности буду добавлять версии, буду описывать что и как.
Последняя версия CAN BUS самая компактная.
Но и уровень сложности максимальный. Вам потребуется заказать плату, заказать компоненты, все это припаять, и запрограммировать, этакий конструктор.
На плате предусмотрен выход для цифрового потенциометра, для тех кто хочет подключить нечто экзотическое нежели китайский андроид, (в коде ничего этого не реализовано, мне самому не к чему). Во всем остальном эта схема повторяет вариант номер 2 (точнее наоборот вариант номер 2 родился из этой схемы) Прошивка соответственно та же самая. Единственно вместо первого стабилизатора на 5 вольт я бы установил DC-DC преобразователь из предыдущих схем, для этого предусмотрены контакты +5, GND, +12.
Не все элементы нужно впаивать на плату, например не все светодиоды вам нужны, не нужны некоторые резисторы перемычки, и некоторые диоды. Возможно если появятся вопросы, опишу их в README.
UPD версия с ARDUINO обновляется не будет, только вы своими силами.
Источник