Адаптер для прикуривателя своими руками

Содержание
  1. Что нельзя включать в прикуриватель и как сделать отдельный разъём
  2. Использование по незнанию
  3. Отдельная розетка прикуривателя
  4. Гнездо прикуривателя, включаем с кнопки
  5. Советы бывалых: мастерим «вечные» провода для прикуривателя, боремся с утечкой антифриза, защищаем противотуманки
  6. ПРИКУРИТЬ НЕ НАЙДЕТСЯ?
  7. Foto 2а
  8. НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
  9. РУССКИЙ — НЕМЦУ
  10. Foto 3
  11. И НИ ОДНОГО МИНУСА!
  12. Foto 4
  13. А ЕЖИК — В ТУМАНЕ…
  14. ДВЕ ПРОБКИ
  15. Foto 1 Kirgizov
  16. Выбор переходников к прикуривателю
  17. Переходник-удлинитель прикуривателя своими руками
  18. Подключение ноутбука к прикуривателю автомобиля
  19. Можно ли подключить ноутбук к автомобильному аккумулятору?
  20. Зарядка ноутбука в автомобиле посредством автономного устройства
  21. USB разъем в машину
  22. USB адаптер с двумя разъемами и заглушкой
  23. USB адаптер с двумя разъемами, заглушкой и подсветкой
  24. USB адаптер с двумя разъемами, заглушкой и индикатором
  25. USB адаптер прямоугольной формы с двумя разъемами, заглушкой и подсветкой
  26. Список файлов
  27. Разветвитель для прикуривателя
  28. Какой автомобильный разветвитель прикуривателя лучше выбрать
  29. Для чего и в каких случаях нужен разветвитель автоприкуривателя
  30. Какие лучше выбрать?
  31. Разветвители прикуривателя с выключателем и USB
  32. Автомобильный прикуриватель: какое напряжение, мощность
  33. Принцип работы
  34. Схема подключения
  35. Правила использования
  36. Чего нельзя делать?
  37. Сколько вольт у прикуривателя автомобиля?
  38. Мощность прикуривателя
  39. Устройство
  40. Гнездо прикуривателя
  41. Доработка прикуривателя
  42. Автомобильный обогреватель
  43. Подключение термокружки
  44. USB розетка
  45. Помощь для аккумулятора
  46. Видео про напряжение и силу тока в прикуривателе
  47. Как выбрать лучший разветвитель прикуривателя для вашего автомобиля
  48. Дополнительная электроника
  49. Универсальный способ
  50. Классификация параметров
  51. Корпусная компоновка
  52. Общие черты
  53. Тест разветвителей в гнездо прикуривателя: Airline ASP-2U-11, Alca Multistecker, AVS CS-220U, Intego C-07, Neoline Quatro

Что нельзя включать в прикуриватель и как сделать отдельный разъём

Сейчас каких только аксессуаров не встретишь в магазинах для автомобилистов: компрессоры, вентиляторы, пылесосы, кружки с подогревом и даже автомобильные мини чайники. Все они имеют разъём для подключения к штатному автомобильному прикуривателю. А можно ли их к нему подключать?

Использование по незнанию

Современные смартфоны и другие мобильные гаджеты хоть и не имеют в комплекте подобного зарядника, однако возможность их подключения в прикуриватель через специальные переходники тоже имеется.

Но дело в том, что стандартная электроцепь прикуривателя рассчитана для работы непродолжительное время. Всего несколько секунд необходимо для нагрева спирали. Всё остальное время цепь прикуривателя находится хоть и под напряжением, но в режиме ожидания.

Если использовать прикуриватель долгое время, это обязательно приведёт к перегоранию предохранителя. А если в него воткнуть тройник и параллельно использовать, например, ещё и вентилятор во время длительной поездки, то может произойти оплавления гнезда предохранителя в самом блоке.

Так произошло однажды и со мной. Я обратил внимание, что у меня пропал звуковой сигнал. Покопавшись в «бортовой» книжке, узнал, что он «висит» на предохранителе, связанном цепью с прикуривателем. Сунулся в блок предохранителей, нашёл нужный. Попытался вытащить предохранитель, но вытащил только его корпус. Само его гнездо раскрошилось при попытке вытащить утконосиками металлические «флажки» предохранителя.

Хорошо, есть знакомый автоэлектрик. Он припаял 2 провода внутри самого блока и вывел мне этот предохранитель наружу, чтобы был постоянно под рукой. Он сказал, что к нему часто обращаются с такой проблемой, пусть лучше он будет в постоянной доступности. Если бы он так не сделал, пришлось бы раскошеливаться на новый блок (3500 руб). Ладно хоть машина не загорелась.

Делаем вывод, что подключать различные автогаджеты в штатный прикуриватель автомобиля попросту нельзя. Необходимо делать отдельную розетку.

Отдельная розетка прикуривателя

Не знаю, есть ли сейчас отдельные розетки 12 В на автомобилях, но раньше по крайней мере были. Например на старом УАЗике-козлике. Находилась на кузове возле левого колена водителя. На моей «Шниве» точно нет.

Сейчас же в большинстве случаев установка такой розетки является дополнительной опцией при покупке нового авто или в автосервисе за отдельную плату.

Но разумеется, её можно поставить и самому. Необходимо выбрать место в автомобиле, чтобы оно было доступным и комфортным в использовании.

Как видим ничего сложного. Здесь предохранитель на 25-30А необходим, если вы используете несколько потребителей или розеток, но у каждой отдельной розетки всё равно должен стоять свой предохранитель, соответствующий параметрам потребления.

Можно дополнительную розетку в целях безопасности подключить к замку зажигания, что и делают в сервисах. Но это по вашему усмотрению: если вы всё сделали качественно, усиленно и надёжно, думаю без замка зажигания вполне можно обойтись.

P.S. Вариантов, способов и возможностей установки дополнительных розеток множество. Главное — заботьтесь о своей безопасности и автомобиля.

Оставляйте ваше мнение в комментариях. Буду признателен за найденные грамматические ошибки. Если понравилось, — благодарен за палец вверх. Порассуждаем ещё на многие темы, так что подписывайтесь.

Источник

Гнездо прикуривателя, включаем с кнопки

Всем привет! К необходимости установки разветвителя я пришел потому, что перед каждой поездкой приходилось вставлять, а в конце поездки высовывать штекер регистратора из гнезда прикуривателя. Предыдущий хозяин машины делал так же, и видимо из-за этого теперь прикуриватель у меня разшатан настолько, что перед тем, как вытащить штекер, гнездо нужно было придерживать рукой, иначе оно вылезало наружу. Это доставляло некий дискомфорот и нужно было придумать что-то, чтобы не дергать каждый раз этот штекер туда-обратно)

Тем более, что разветвитель у меня уже давно был, еще со старой машины жены, и лежал он дома без дела

Штекер на нем был сломан еще давно, и держался на клее. Я его снял совсем, и напаял два провода вместо штекера.

Запитать разветвитель прикуривателя решил с постоянного плюса через кнопку, и подключить к нему регистратор. Нажал кнопку — регистратор работает, нажал еще раз — выключился. Кнопка у меня тоже была, осталось придумать, куда ее приспособить.

Когда ставил евроаварийку, осталось место от старой кнопки. Его я закрыл обычной заглушкой ручки стеклоподъёмника от 2108. Но у меня так и свербило что-нибудь туда поставить)) Взял я эту заглушку, и варварским методом вживил в нее кнопку

С местом для разветвителя долго думать не пришлось. Выбор пал на полку под бардачком. Просверлил саморезом дырку для проводов.

Провода пустил под панелью, сняв боковину

Нарастил провода для кнопки, кнопка удобная в плане подключения, без фишек, клеммники на болтах.

кнопку поставил на минус, по такой схеме.

постоянный плюс взял с аккумулятора, от силового провода магнитолы

поставил предохранитель в цепь, чтобы не было коротыша

минус взял с этого болта

сорри за качество, не заметил, когда фоткал

а сам разветвитель приклеил к полке на двусторонний скотч

Теперь не нужно дёргать штекер регистратора туда-сюда в прикуривателе, достаточно нажать кнопку. Плюс появилась возможность одновременно заряжать телефон с работающим регистратором, раньше его приходилось выключать. Штатный прикуриватель свободен, всё аккуратно спрятано и перед носом не висит никаких проводов)

От зажигания подключать регистратор не стал, потому что иногда оставляю его включенным при стоянке. Например, на парковках у торговых центров. Да и разные ситуации бывают, когда нужно включить регик без зажигания или оставить его включенным. Лишний раз щелкнуть кнопку не напрягает. Кнопка прекрасно себя чувствует на месте старой аварийки.

Включить/выключить не забываю, т.к. кнопка находится на виду и всегда перед носом. Не помню, были ли уже такие темы или нет, поэтому решил поделиться, вдруг пригодится кому.

Источник

Советы бывалых: мастерим «вечные» провода для прикуривателя, боремся с утечкой антифриза, защищаем противотуманки

ПРИКУРИТЬ НЕ НАЙДЕТСЯ?

С. КОРОЛЕВ, Белоруссия, Гомель

Foto 2а

В продаже есть немало проводов для «прикуривания», но большинство из них быстро разочаровывают. Причина проста — экономия меди до абсурда. Решив закрыть этот вопрос, я купил шесть метров кабеля КГ‑10 (он гибкий, сечение медной жилы 10 мм²). Заодно — четыре сварочных «крокодила» на ток 200 А, а для заделки в них концов кабеля — четыре омедненных наконечника.

Разрезав кабель пополам, всё собрал, причем соединил половины прикуривателя хомутами со смещением на 300 мм, чтобы при подключении к батарее свободные «крокодилы» не замкнули. Наконец, синей и красной изоляционной лентой обозначил «плюс» и «минус». Самодельный комплект обошелся не дороже сомнительных «фирменных» проводов. Он не нагревается даже при пуске КамАЗа и не раз выручал меня и моих друзей.

НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

П. АРБУЗОВ, Московская область

Нередко ремонтные операции, выполненные на одной стороне автомобиля, приходится повторять c противоположной.

Если при этом используется серьезный арсенал инструментов, приспособлений, запчастей, смазок, технических жидкостей, то при смене рабочего места тяжело все это таскать в руках. Да и риск что-либо уронить, разлить, разбить вполне реален.

В какой-то мере от этих проблем избавляет обыкновенная тележка из супермаркета. Раздобыл ее просто: работники торговли охотно отдали сломанную — и спасибо сказали.

Починка тележки в гараже заняла полчаса.

РУССКИЙ — НЕМЦУ

Ю. МИХАЙЛОВ, Московская область

Foto 3

На старом универсале Opel Astra пришли в негодность фонари освещения номерного знака. Можно, конечно, заказать фирменные — но зачем? Они настолько просты, что позволяют заменить любыми, подходящими по размерам и не портящими облик машины. Я купил фонари от ВАЗ‑2110. На немецкое железо легли отлично, проблем с подключением не было. Светят не хуже оригинальных и, я надеюсь, окажутся даже надежнее: конструкция закрытая, защищенная от пыли и влаги. Крепеж — обычными саморезами с широкими шляпками.

И НИ ОДНОГО МИНУСА!

Н. ГАЛИМОВ, Кемеровская область

Foto 4

После того как в очередной раз на ВАЗ‑2114 случилась утечка антифриза, мне пришло в голову установить в расширительный бачок сосок от бескамерной шины. Теперь с помощью насоса или компрессора с манометром легко проверить целостность крышки: герметична ли она при рабочих давлениях. Напомню, что допустимое избыточное давление в системе — 0,9…1,1 МПа. Далее, поставив глухую крышку, нетрудно найти места утечек жидкости. Наконец, упрощается слив охлаждающей жидкости: опускаешь патрубок подогрева дросселя в ведро — и включай компрессор!

А ЕЖИК — В ТУМАНЕ…

М. ПОЛЯКОВ, Углич

На наших дорогах камни, вылетающие из-под колес, — явление обычное; считать себя защищенным от такого обстрела можно разве что на подземной парковке. Головной свет, как известно из Правил дорожного движения, нынче должен быть включен даже днем, а вот противотуманками многие пользуются лишь изредка, когда они действительно необходимы. В остальное время есть смысл их прикрыть. На седане Renault Logan 2014 года выпуска я использую в этих целях легкосъемные вкладыши, вырезанные из листового фольгированного пенофола, не имеющего клеевого слоя. Толщина каждого вкладыша 10 мм, а диаметр несколько больше диаметра стекла фары. Благодаря этому они, вставленные в гнезда бампера перед стеклами противотуманок, сидят надежно. В то же время снять их очень просто.

ДВЕ ПРОБКИ

C. КИРГИЗОВ, Московская область

Foto 1 Kirgizov

Собравшись заменить антифриз на седане Hyundai Elantra 2004 года, столкнулся с проблемой: доступу к сливной пробке радиатора мешала защита моторного отсека. Как известно, демонтаж этой «брони» — не всегда легкая работа, да еще и весьма грязная. Между тем можно обойтись и без демонтажа. Непосредственно под сливной пробкой я просверлил отверстие диаметром 10 мм, которое позволяет подобраться к ней подходящей отверткой. Если верхняя пробка радиатора герметична (это условие исправности системы!), жидкость из нижнего отверстия не вытекает. Вставив в него один конец подходящего шланга, другой опускаю в емкость для слива, а затем уже спокойно открываю верхнюю пробку. Жидкость стечет очень аккуратно, и под машиной будет сухо.

Источник

Выбор переходников к прикуривателю

Переходник-удлинитель прикуривателя своими руками

Далеко не все проблемы с машиной автолюбители решают на СТО. Если нужно подкачать колеса, большинство водителей достает из багажника компрессор или насос. Меньшая часть заезжает на заправку. В автосервис форд в спб едут, когда есть действительно серьезные проблемы.

Желание изготовить удлинитель прикуривателя появилось у меня давно. Необходимость в таком устройстве появляется редко.

Какая это необходимость? Не везде можно дотянуться лампой-переноской от прикуривателя, не накачаешь компрессором колеса у прицепа и неудобно накачивать детский бассейн на даче. В общем да, удлинитель полезен, но обойтись без него можно.

И тут, как говорится, бог послал гнездо прикуривателя от классики. Валялось без дела в гараже у хорошего человека.

Конструкция удлинителя проста. Нужна вилка, провод, розетка. Розетка-вот она. Провод в кладовке тоже нашелся, а вот вилки нет. Если уж надо идти в магазин, то я взял зажимы крокодил. Для подключения непосредственно к аккумулятору и расширения возможностей.

Цепь прикуривателя в автомобиле защищена предохранителем. Если этот предохранитель сгорел, то водитель остается на дороге без компрессора. Подключившись крокодилами непосредственно от аккумулятора, мы этот сгоревший предохранитель обходим. В вилке компрессора есть свой предохранитель, так что цепь не останется совсем без защиты.

Пробуем включить в розетку различные штекеры. Гнездо глубокое, все держатся хорошо. Но зарядник навигатора не достает до центрального контакта. Непорядок. Понятно, что зарядные устройства так подключать не будем, но удлинитель должен быть пригоден для всего.

Поэтому наращиваем центральный электрод в розетке. Выводы гнезда оканчивались латунными контактами. Я их все равно обрезал. Так вот, от одного из контактов я отрезал кусочек и напаял на центральный электрод. Заодно обломил биметаллические пластинки для удержания прикуривателя – они больше не нужны.

Для пайки гнездо разобрал, а затем снова собрал.

Соединил пайкой провод, гнездо и крокодилы. У взятого мною провода жилы обозначены разным цветом оплетки. Жилой в оплетке темно серого цвета я соединил корпус гнезда и крокодил с ручками черного цвета. Крокодил, обозначенный красным, и центральный контакт соединил жилой в белой оплетке.

Принес удлинитель на стоянку. Подключил к аккумулятору: черный крокодил к минусовой клемме, красный к плюсу. В розетку включил компрессор – все работает.

Подключение ноутбука к прикуривателю автомобиля

Зарядка ноутбука в машине – идеальный вариант для современного делового человека. Несмотря на тот факт, что данная манипуляция особых сложностей не представляет, необходимо знать все нюансы, во избежание поломки достаточно дорогостоящей техники.

Можно ли подключить ноутбук к автомобильному аккумулятору?

Подключение ноутбука к автомобильному аккумулятору осуществляется через прикуриватель, к которому в свою очередь необходимо иметь специальный адаптер. Прикуриватель, который в данном случае выступает в качестве источника питания, имеет напряжение меньше чем 220В.

Именно поэтому и нужен специальный адаптер для ноутбука, или других гаджетов, который будет заниматься преобразованием напряжение и подавать электрический ток необходимых параметров. Стоит отметить, что принцип работы сетевого зарядного устройства для ноутбука – идентичен.

Стандартные сетевые показатели не соответствуют требуемым параметрам тока, в которых нуждается блок питания. Главный компонент любого блока питания – это преобразователь, как и в случае с адаптерами.

Характеристики зарядных устройств могут в значительной мере отличаться друг от друга. На задней панели техники содержится информация относительно типа входного напряжения соответствующего именно для данной конкретной модификации.

В большинстве случаев, показатель входного напряжения не превышает 15-ти – 25-ти Вольт, что касается силы тока, то это – 4-5 Ампер. Эти сведения – основополагающий критерий, которым необходимо руководствоваться, выбирая адаптер.

Кроме того, поскольку разъемы блоков питания также могут отличаться относительно марки, производителя и т.д., предпочтение лучше всего отдавать «родным» устройствам для зарядки и их комплектующим.

Еще одним важным аспектом является показатель напряжения относительно типа самого транспортного средства:

  • Легковые автомобили – 10-12 Вольт;
  • Грузовые (фуры) – 25 Вольт.

Соответственно одно и то же зарядное устройство не может быть использовано в разных типах ТС. Приобретая автомобильное зарядное устройство для ноутбука, лучше всего обратиться за консультацией к менеджеру торговой точки, а еще лучше, дабы не растеряться от многообразия ассортимента предлагаемых моделей, заранее изучить все их параметры и факт соотнесения их с моделью имеющегося ноутбука.

Читайте также:  Интересные картины своими руками для интерьера

Роль обычной бытовой розетки (220 В) в любом автомобиле выполняет автомобильный инвертор.

Если говорить в общем, то данное устройство может быть использовано для зарядки любой техники (планшеты, смартфоны, плееры, прочие гаджеты).

Специалисты утверждают, что использование адаптера для восполнения зарядки, подсоединённого к переносному компьютеру посредством прикуривателя предпочтительно, потому что:

  • Это банально удобно;
  • Потребляется незначительное количество электроэнергии;
  • Данный способ абсолютно безопасен для самого ноутбука.

Зарядка ноутбука в автомобиле посредством автономного устройства

Мощность транспортного адаптера – порядка 150-ти W, это значит, что при покупке устройства необходимо обратить внимание, оснащено ли оно средством защиты от перегрузки.

Процесс зарядки осуществляется тогда, когда включено зажигание (когда работает двигатель), потому что если подсоединить преобразователь к прикуривателю, аккумулятор быстро сядет. Количество Вольт и Ампер автономного адаптера должно соответствовать блоку питания ноутбука.

Идеальный вариант, как уже было отмечено выше, устройство идентичной марки компьютера. Время на восполнение заряда аккумулятора ноутбука – около 3-х часов, телефона – около 1-го часа.

Различные специализированные магазины предлагают к покупке набор универсальных переходников для зарядки компьютера в машине. В комплекте – 4 переходника, как обещают производители, один из них точно подойдет к ноутбуку любого покупателя, но естественно лучше перед окончательной покупкой перепроверить сей факт.

Дилерские сети фирм-производителей ноутбуков также предлагают оригинальные адаптеры для зарядки компьютеров в машине, этот вариант, естественно, предпочтительнее, но будет стоить в 2-3 раза дороже.

Также лучше если выбранное устройство будет иметь качественное крепление провода. Там, где соединяется провод и коннектор должна быть защита от переломов. Сам же провод должен быть длинный, для удобства его эксплуатации и регулировки.

Даже не смотря на обилие информации в сети не все знают, можно ли подключить ноутбук к прикуривателю автомобиля. Ответ – однозначно можно, но с использованием, подобранного по всем правилам и с учетом всех нюансов, адаптера.

Зарядка ноутбука в автомобиле от прикуривателя

При совершении каких – либо дальних или ближних поездок мы, зачастую, вынуждены брать с собой ноутбук. Кто-то его использует в дороге в качестве развлекат…

USB разъем в машину

До недавнего времени USB разъем в автомобиле считался чуть ли не роскошью. Отсутствует такой разъем и во многих современных моделях, не говоря уже про машины, выпущенные 10-15 лет назад. В этой статье я расскажу, как из 12 вольт бортовой сети получить 5 В для USB разъема.

Многие устанавливают себе в авто различные устройства с питанием от прикуривателя – видеорегистратор, GPS навигатор, а еще периодически нужно подключать зарядное для телефона. А т.к. гнездо прикуривателя одно, покупают разветвитель, но это не выход из положения, провода, тянущиеся через приборную панель мало того, что отвлекают и мешают, могут стать причиной ДТП.

Как правило все эти устройства рассчитаны на напряжение 5 В (стандартное напряжение интерфейса USB), а преобразователь из 12 в 5 вольт содержится в штекере каждого из этих устройств. Я предлагаю установить в машину один источник питания на 5 В и от него посредством USB, mini USB разъемов питать все необходимые устройства.

Обновление от 30.07.2015.
Информация из статьи актуальна и сейчас, но появилось альтернативное решение – готовые USB адаптеры с подключением к сети 12 В. Речь идет не о переходниках в прикуриватель, они были на рынке и в момент первой публикации, а про самостоятельные устройства-преобразователи.

USB адаптер с двумя разъемами и заглушкой

Устройство состоит из двух модулей. Корпус с наружной резьбой выполнен в виде патрона прикуривателя и в него вставляется переходник USB с двумя разъемами. Производитель заявляет следующие характеристики:

  • Входное напряжение: 12 – 24 В;
  • Выходное напряжение: 5 В;
  • Выходной ток: 3 А.

USB адаптер с двумя разъемами, заглушкой и подсветкой

В отличие от предыдущего варианта данное устройство имеет цельную конструкцию и подсветку c цветом на выбор: красный, зеленый, синий, оранжевый, белый.

  • Входное напряжение: 12 – 32 В;
  • Выходное напряжение: 5 В;
  • Выходной ток: 1 А; 2,1 А.

USB адаптер с двумя разъемами, заглушкой и индикатором

Адаптер имеет съемный фланец с отверстиями под винты, что не добавляет ему эстетичности, но его можно установить и без фланца. Обратите внимание, что разъемы USB имеют разный выходной ток. Характеристики:

  • Входное напряжение: 12 – 24 В;
  • Выходное напряжение: 5 В;
  • Выходной ток: 1 А; 2,1 А.

USB адаптер прямоугольной формы с двумя разъемами, заглушкой и подсветкой

Конструктивно адаптер отличается от своих круглых собратьев тем самым усложняя монтаж. Но внешне имеет приятный вид и должен хорошо вписаться в интерьер автомобиля. Технические параметры:

  • Входное напряжение: 12 – 24 В;
  • Выходное напряжение: 5 В;
  • Выходной ток: 3,1 А.

Вот такие сейчас доступны USB адаптеры. Их легко установить. Подключить можно в цепь питания прикуривателя и, пожалуйста, имеем полноценный USB разъем в машине.

Но есть небольшой нюанс – данные адаптеры не имеют отдельного (кабельного) выхода на 5 В. Это важно для постоянно установленных устройств, например, видеорегистратора.

Таким образом старая часть статьи еще не утратила своей актуальности. Читаем!

Моделисты для питания авиа-, авто-, судомоделей используют UBEC. Что это такое?
UBEC Universal battery elimination circuit – это импульсное устройство бортового питания, на выходе которого 5 или 6 В.

Выбор пал на TURNIGY 3A UBEC с помехоподавлением. Покупал на HobbyKing. Также доступен на Паркфлаере.

Преобразователь TURNIGY 3A UBEC имеет тепловую защиту. Экранированный корпус служит для подавления помех. Обладает высоким КПД – 92%, минимальная разница между входным и выходным напряжениями всего 1,22 В.

Сердцем данного преобразователя является чип MP1593DN, даташит можно скачать в конце статьи.

Технические характеристики преобразователя TURNIGY 3A UBEC:

  • Входное напряжение: 5,5 – 23 В;
  • Выходное напряжение: 5 В или 6 В, устанавливается переключателем;
  • Выходной ток: 3 А;
  • Размеры (ДхШхВ): 51х16,6х8,5 мм;
  • Вес: 11,5 г.

Вот таким я его получил (пакетик уже вскрыл, не удержался):

В комплекте – инструкция и, собственно, сам UBEC. Для сравнения положил рядом USB флешку:

Перемычка уже была установлена на 5 В, на плате есть маркировка как переключить выходное напряжения на 5 или 6 В. Напомню, что нам нужно 5В! На следующих двух фотографиях видно эту маркировку. А также что скрывается под экраном. Спасибо за эти фотографии Кириллу Родионову с паркфлаер, не пришлось разбирать свой преобразователь.

Для дополнительной защиты, если вдруг преобразователь выйдет из строя, чтобы на выходе не оказалось 12 В, установил стабилитрон 1N4734 (даташит в конце статьи): напряжение стабилизации 5,6 В; мощность рассеяния 1 Вт, ток стабилизации 45 мА. Вот такой набор был куплен на ebay:

Стабилитрон включается в схему параллельно выходу, катодом к плюсу «+». Катод на стабилитроне отмечен черной полоской:

Припаиваем стабилитрон, красный провод «+», к нему полоской. Дополнительно я припаял короткие проводники сечением 0,5 мм2, от них потом легче будет разводить схему. Предварительно одел кусочки термоусаживаемой трубки:

После усадки феном отдельных кусочков и общей трубки, одетой на стабилитрон:

Так как мне нужно питание для видеорегистратора и для зарядного устройства телефона, то необходимы два разъема – штекер mini USB и гнездо USB.

На ebay нашел замечательный переходник – USB A Female to Mini USB B 5Pin Male left angle adapter. С одной стороны у него угловой разъем mini USB, а с другой гнездо USB:

Со слезами на глазах разрезал его пополам:

Из-за освещения фотографии сделаны на разных столах.

Красный провод плюс «+», а черный минус «-». На всякий случай, проверил согласно цоколевки разъема:

Взял провод с учетом прокладки его за декоративными элементами салона. Для разъема mini USB длина провода больше, т.к. видеорегистратор установлен в верхней части лобового стекла. Для стандартного USB провод короче, выведу его куда-нибудь на приборную панель, пока еще точно не решил.

Соединил провода, промаркировал, чтобы не запутаться. Аналогично одел термоусадочную трубку на каждый проводник и поверх одну общую:

Получились вот такие два кабеля:

Спаял, собрал все вместе, соблюдая полярность. Вот так выглядит окончательный вариант монтажного комплекта:

Осталось только установить данную конструкцию в машину, проложить провода и вывести в нужных местах USB разъемы. Подключать обязательно через предохранитель, можно через какой-нибудь штатный из неответственной цепи.

Во многих видеорегистраторах есть функция автоматического включения и выключения при подаче и пропадании питания. Это очень удобно.

Поэтому если подключить преобразователь к цепи прикуривателя, то данная функция будет работать, т.к. питание прикуривателя зависит от положения ключа в замке зажигания.

Но в таком случае, например, заряжать телефон от нового USB разъема в машине будет не очень удобно, нужно чтобы ключ зажигания был в замке.

Если для вас эта проблема не актуальна, подключайте UBEC в цепь прикуривателя. Иначе подключайте в цепь, не зависящую от замка зажигания, а чтобы сохранить функцию включения/выключения видеорегистратора задействуйте дополнительно реле:

На схеме показано автомобильное реле в общем случае, но оно может быть без гасящего диода и без нормально замкнутого контакта 87а.

Подведем итог. Преобразователь напряжения TURNIGY 3A UBEC идеально подходит для организации USB разъемов в машине. Выполнен он качественно, соответствует заявленным характеристикам при доступной цене.

Данный преобразователь обеспечивает 3 А на выходе, что теоретически позволяет подключить к нему до шести устройств. Согласно спецификации на USB интерфейс, максимальный ток, потребляемый устройством должен быть не более 0,5 А, для USB 3.0 не более 0,9 А.

Пользователь Bim_Sony провел целый ряд испытаний преобразователя TURNIGY 3A UBEC.

Список файлов

Описание (datasheet) стабилитрона 1N4734

Описание (datasheet) DC/DC преобразователя MP1593DN

Разветвитель для прикуривателя

Современному автомобилисту одного гнезда прикуривателя становится недостаточно. Зачастую необходимо подключить не только смартфон или видеорегистратор, а также поставить на зарядку ноутбук или планшет.

Хорошим помощником в решении этой проблемы является разветвитель, который позволяет от одного гнезда подключить не одно, а гораздо больше устройств. Остается только выбрать именно то устройство, которое подойдет для конкретного автомобиля и удовлетворит все необходимые потребности автолюбителя.

По своим характеристикам разветвители, подсоединяющиеся к прикуривателю, являются достаточно простыми техническими устройствами, их можно сравнить с обычными «тройниками» и удлинителями, используемыми в быту. Спектр предлагаемых устройств достаточно широк как по ценам, так и по качеству.

Несмотря на то, что разветвитель является простым устройством, все же при его выборе следует учитывать несколько основных моментов. Остановимся на наиболее важном.

Корпус и его устройство

Корпус у разветвителя может быть выполнен в трех разных вариантах: Цельный – колодка с розетками и центральный штекер, с помощью которого происходит подключение к гнезду прикуривателя; работа выполнена в едином корпусе. Шарнирный – колодка и штекер соединены гибкой «ножкой» или шарниром.

Через шнур – колодка и центральный штекер соединяются через шнур, подобно тому, как это сделано в удлинителях. Свои положительные и отрицательные моменты есть у каждого варианта. Отсутствие подвижных частей и, соответственно, меньшая вероятность перегиба провода, отсутствует у цельных разветвителей. Кроме того они дешевле.

К недостаткам можно отнести невозможность изменить угол подключения и, как следствие, возможные неудобства при использовании. Еще один отрицательный фактор заключается в том, что на гнездо разветвителя приходится более высокая механическая нагрузка, особенно при работе всех гнезд. Следствием этого может стать ухудшение качества работы устройства.

Шарнирное соединение позволяет осуществлять подсоединение необходимых устройств под разными углами с максимальным удобством. Однако механическая нагрузка на основное гнездо практически так же высока, как и у монолитных моделей. Кроме того, у шарнирных разветвителей слабым местом является само шарнирное соединение.

Разветвители, у которых соединение центрального штекера с центральной частью осуществляется с помощью шнура, практически лишены указанных выше недостатков. При этом наличие шнура позволяет варьировать расположение колодки с розетками относительно основного гнезда.

Это становится особенно актуальным для водителей, в автомобилях которых прикуриватель расположен в не особо доступном месте. К плюсам нужно отнести уменьшение механической нагрузки на основное гнездо. Из минусов можно отметить только необходимость прятать дополнительный провод в салоне.

Подбираем параметры составляющих

Большинство современных разветвителей оснащены как круглыми розетками (идентичными гнезду прикуривателя), так и выходами USB. Количество гнезд может быть следующим: круглых – одно-четыре, USB – один-три. Но более важной характеристикой, чем количество выходов, является максимальная нагрузка, которая может поддерживаться разветвителем.

По этому показателю различают разветвители с нагрузкой 5А, 8А, 10А, а также с максимальной нагрузкой 15А (такое значение поддерживается основным гнездом большинства автомобилей). У некоторых автомобилей, например японских производителей, значение максимальной нагрузки может быть и меньшим.

Исходя из выше сказанного, нужно помнить, что при выборе разветвителя прежде всего следует оценить мощность приборов, которые планируется использовать (например, пылесос, обогреватель сиденья), и выбирать модели, которые поддерживают нагрузку не менее 10А, а то и все 15А. Не стоит забывать и про не менее важный нюанс, который заключается в значении силы тока у выхода USB.

Обычно производители предлагают USB с силой тока как на платах ПК – 500мА, хотя встречаются с поддержкой нагрузки до1-2х А. Разница таких устройств в том, что USB на 500 мА даст возможность подзарядить планшет, смартфон, которые находятся в ждущем режиме. Если же использовать эти устройства активно, то силы тока в 0,5-1А будет мало, начнет разряжаться батарея девайса.

Поэтому если есть желание использовать разветвитель более широко, то лучше остановиться на моделях с нагрузкой 2А.

Особенности выбора и эксплуатации

Разбирая разветвитель, не стоит останавливаться на самых дешевых и откровенно хлипких изделиях. Внешне нельзя понять, насколько качественно выполнены соединения, спрятанные в корпусе изделия. Но осмотреть гнезда, корпус, штекер, соединение проводов можно и нужно.

Обязательно следует обратить внимание на плавкий предохранитель, который должен быть расположен в центральном штекере. Также внешний осмотр поможет оценить качество гнезд разветвителя и материал. Визуально не должно быть заметно монтажной платы в гнезде. Центральный контакт, расположенный в глубине гнезда, должен иметь размер десятикопеечной монеты.

Кроме того боковой контакт, его стенки должны быть достаточно толстыми. Качественная работа разветвителя зависит от надежности контакта как в подключаемых адаптерах круглых розеток, так и в самом центральном гнезде. Плохой контакт может привести к скачку нагрузки и, как следствие, выходу из строя подключаемых устройств.

Следует помнить, что причиной пожара в автомобиле зачастую становится именно замыкание проводки прикуривателя. Избежать этого можно, если следить за нагрузкой разветвителя и относится к нему достаточно бережно. Предохранитель должен защитить от такой ситуации, но не стоит доводить до этого.

Особенностью некоторых иномарок (например, японских) является то, что заменить предохранитель прикуривателя можно только с гнездом. Стоимость такого ремонта может значительно превысить стоимость среднего разветвителя

Какой автомобильный разветвитель прикуривателя лучше выбрать

Современный водитель авто часто окружен самыми разными электронными устройствами, без которых сложно представить обычное существование. Мобильный телефон или планшет, ноутбук, цифровая фотокамера или плеер – все эти технические устройства прочно вошли в нашу повседневную действительность.

Однако все эти новомодные гаджеты имеют один общий недостаток – необходимость в подзарядке. И на практике оказывается, что бортовая сеть автомобиля попросту не рассчитана на питание большого числа электронных устройств, а штатный прикуриватель, коих в машине от силы два-три, не может решить возникающие трудности.

Читайте также:  Вентилятор для палатки своими руками

Именно с этой целью промышленность освоила выпуск специальных устройств – разветвителей прикуривателя, способных полностью решить проблему энергоснабжения электронных портативных устройств.

Для чего и в каких случаях нужен разветвитель автоприкуривателя

Разветвитель автоприкуривателя – довольно простое по своей конструкции устройство, предназначенное для снабжения электроэнергией, получаемой от бортовой сети транспортного средства, сразу нескольких устройств.

Наиболее простая версия разветвителя представляет собой планку с несколькими стандартными выходами, аналогичными тому, что используется в штатном прикуривателе.

Видео — разветвитель на 3 прикуривателя с выключателем и 2 USB:

То есть, подключившись единожды к прикуривателю авто, вы получаете три или более выхода, которые можете использовать для питания, к примеру, радар-детектора, «навигатора», дополнительного обогревателя салона автомобиля и зарядки мобильного телефона либо другого электронного устройства.

Какие лучше выбрать?

Первые тройники в автоприкуриватель пользовались достаточным спросом, однако они имели ряд ограничений. В их числе необходимость использования дополнительных адаптеров для зарядки устройств, использующих протокол USB, а также довольно большие габариты и энергопотребление, которое было постоянным вне зависимости от нагрузки.

Вполне закономерно, что с течением времени появились разветвители прикуривателя с выключателем и USB, а также разветвители прикуривателя в подстаканнике, которые можно было с комфортом размещать в штатных подстаканниках автомобиля, где они не занимали много лишнего места.

Сегодня разветвители прикуривателя можно разделить на устройства следующих типов:

  • Традиционные разветвители типа «тройник», предлагающие три гнезда-розетки вместо одной;
  • Разветвители прикуривателя с выключателем и USB, которые позволяют отключение от бортовой сети без демонтажа устройства. А также позволяют выполнять зарядку USB-устройств без лишних переходников и адаптеров.

Собственно говоря, при покупке имеет смысл обратить внимание именно на второй тип подобных устройств, а потому мы поговорим о них более подробно.

Разветвители прикуривателя с выключателем и USB

Автомобильный разветвитель данного типа наиболее удобен в использовании. Его главным отличием от традиционных тройников в прикуриватель является возможность выборочного отключения одного или нескольких гнезд, а также слот USB, с помощью которого к устройству можно напрямую подключать гаджеты с соответствующим разъемом.

Приобретая разветвитель прикуривателя с выключателем и USB, стоит обратить внимание на надежность его электрических схем и наличие предохранителя, который автоматически блокирует работу устройства при перегрузке.

Этот аспект очень важен при использовании нескольких потребителей и обезопасит бортовую электросеть автомобиля от возможных скачков напряжения.

Надо сказать, что пользоваться такого рода разветвителем очень просто – достаточно подключить его через гнездо прикуривателя к бортовой электросети автомобиля. В результате вы получите эффективный источник питания для мобильных устройств и сможете с успехом подзаряжать их в поездке.

Видео — обзор разветвителя прикуривателя с USB:

Может заинтересовать:

Автомобильный прикуриватель: какое напряжение, мощность

Этот прибор есть в салоне всех современных авто. Его используют даже некурящие водители. В разъем прикуривателя подключают дополнительное оборудование. Поэтому выход прибора из строя чреват массой неудобств даже для некурящего водителя. О том, как правильно эксплуатировать автомобильный прикуриватель и что необходимо о нем знать, можно прочесть в статье.

Принцип работы

Автомобильный прикуриватель состоит из нескольких элементов: металлического патрона и гнезда, куда он вставляется. К корпусу подведен постоянный минус, а на внешнюю оболочку приходит плюс.

При нажатии на кнопку контакты замыкаются и металлическая спираль, расположенная внутри автомобильного прикуривателя, начинает разогреваться.

По достижении максимальной температуры срабатывает термореле, которое отщелкивает прибор в первоначальное положение.

Схема подключения

К автомобильному прикуривателю стандартной конструкции приходят три провода.

  1. Постоянный плюс, отвечающий за нагрев элемента. Подключен к аккумулятору через предохранитель определенного номинала. Как правило, красный провод.
  2. Кабель, отвечающий за работу лампочки подсветки автомобильного прикуривателя. Постоянный плюс желтого или зеленого цвета.
  3. Масса, постоянный минус. Черный провод, одним концом подсоединенный к корпусу прибора, а вторым – к кузову машины.

Правила использования

Чтобы продлить срок жизни автомобильного прикуривателя, следует выполнять несколько рекомендаций.

  1. Устанавливать предохранители, рассчитанные на указанную производителем силу тока. Несоблюдение этого правила грозит коротким замыканием и может стать причиной пожара.
  2. Не подключать несколько мощных устройств через разветвитель или тройник одновременно (например, насос и пылесос).
  3. Периодически чистить контакты, при помощи надфиля, избавляясь от окислов или ржавчины.
  4. При подключении посторонних приборов периодически проверяйте температуру адаптера рукой, чтобы контролировать его работу.

Чего нельзя делать?

Чтобы автомобильный прикуриватель прослужил дольше, стоит избегать некоторых ошибок.

  1. Не следует чистить и подгибать контакты при помощи ножа или металлического предмета. Это увеличивает риск возникновения короткого замыкания. Лучше вынуть соответствующий предохранитель из монтажного блока, тем самым обесточив цепь.
  2. Нельзя подключать в гнездо автомобильного прикуривателя несколько мощных приборов, превышая тем самым показатели, рекомендуемые производителем.
  3. Нельзя заменять предохранитель элементом, рассчитанным на большую силу тока или устанавливать вместо него монеты, проволоку, скрепки и т. д.

Сколько вольт у прикуривателя автомобиля?

Напряжение сети стационарно. Оно составляет 12 вольт, приходящие непосредственно с аккумулятора. Сама же батарея питается от генератора, производящего постоянный ток до 50 вольт. Однако через специальное реле зарядки вольтаж выравнивается до указанного значения.

После ремонта, замены или установки дополнительного прикуривателя в автомобиле, следует обзавестись вольтметром, чтобы проверить правильность подключения.

Выключаем зажигания и измеряем, сколько вольт выдает аккумуляторная батарея. Затем включаем питание и заново измеряем показатель.

Если вольтаж просел больше, чем на 0,5 вольта, то где-то есть короткое замыкание или перепутана полярность проводов.

Мощность прикуривателя

У каждого авто этот параметр разный. Максимально допустимый показатель рассчитывается по формуле P=I*A. Здесь I — напряжение в автомобиле (12 вольт), а A – сила тока, указанная производителем. Компании ставят предохранители от 10 до 30 ампер. Это означает, что максимальная мощность приборов составляет от 120 до 360 Ватт.

Устройство

Ниже на фото изображен рисунок автомобильного прикуривателя:

  1. Центральный контакт.
  2. Керамический изолятор.
  3. Возвратная пружина.
  4. Гнездо автомобильного прикуривателя.
  5. Съемный элемент.
  6. Кнопка включения.
  7. Термоизоляция.
  8. Металлический корпус.
  9. Нихромовая пластина.
  10. Биметаллические фиксаторы.

Гнездо прикуривателя

Сегодня прибор практически не используется для своей первоначальной цели – поджигания сигарет. Теперь разъем для прикуривателя расценивается как стандартная 12-вольтовая розетка для подключения электрических аксессуаров. Среди самых распространенных устройств, подключаемых к автомобильному прикуривателю:

  • электрический компрессор для накачки колес;
  • GPS-навигатор для расчета маршрута;
  • видеорегистратор;
  • автомобильный пылесос;
  • зарядки для телефона, планшета, ноутбука.

Доработка прикуривателя

Некоторые водители модернизируют устройство, устанавливая дополнительный разъем. Для этого потребуется обзавестись инструментом.

  1. Дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу.
  2. Коронка для выреза отверстия, диаметр должен совпадать с диаметром автомобильного прикуривателя.
  3. Напильник.
  4. Паяльник с припоем.
  5. Кусачки.
  6. Отвертки.
  7. Мультитестер.
  8. Термоусадочная трубка.
  9. Провод подходящего сечения. Следует взять кабели с запасом, чтобы исключить возможность оплавления. Оптимальным будет сечение 1,5-2 мм.
  10. Предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем автомобильного прикуривателя.

Далее приступаем к установке дополнительного девайса своими руками.

  1. Обесточиваем автомобиль и выбираем место для подключения дополнительного автомобильного прикуривателя. Желательно, чтобы это была ровная панель – на рифленых или изогнутых поверхностях прибор держаться не будет.
  2. Сверлим отверстие подходящего диаметра, края зачищаем надфилем.
  3. Осуществляем подключение к проводке, следуя распиновке и проведя через предохранитель.
  4. Проверяем работоспособность модели, осуществляем сборку.

Перед работой надо купить подходящие запчасти. Желательно приобретать оригинальные детали. Цена прикуривателя составляет от 300 до 1500 рублей.

Автомобильный обогреватель

В холодное время года к автоприкуривателю можно подключить специальный прибор. Он представляет собой своеобразный 12-вольтовый фен. Внутри него расположена тонкая спираль, которая нагревается от цепи, а через нее проходит воздух.

Есть различные устройства – одни помогают прогреть салон авто зимой, а другие обладают дополнительным шнуром и являются переносными. С их помощью можно нагреть проблемные места (заднее стекло). Есть специальные подкладки под сиденья с элементами нагрева. Мощность таких приборов колеблется вблизи отметки 200 Ватт.

Подключение термокружки

Еще один девайс, часто используемый в автомобиле в холодную пору – посуда с подогревом. Термокружка сделана по принципу термоса – с нержавеющей внутренней частью и пластиковым корпусом.

Однако прибор имеет дополнительный штекер для подключения в разъем прикуривателя.

Благодаря этому водитель может разогреть налитую жидкость до температуры порядка 70 градусов и поддерживать этот показатель длительное время.

USB розетка

Часто водители ставят вместо прикуривателя дополнительный разъем. USB-розетка позволяет подключать различные электронные гаджеты типа:

  • навигатор;
  • мобильный телефон;
  • планшет;
  • телевизор;
  • пылесос.

Есть несколько вариаций переходников с автоприкуривателя на USB-розетку.

  1. Компактный, когда переходник вставляется в гнездо.
  2. Переносной – с дополнительным проводом. Это позволяет дотянуться в любое место салона.

Помощь для аккумулятора

Благодаря прикуривателю можно завести двигатель авто. При разрядке аккумуляторной батареи можно воспользоваться автоприкуривателем. Есть несколько вариантов решения ситуации:

Есть устройство с двумя крокодилами на конце, для подключения к аккумуляторной батарее другого автомобиля, а второй конец – устанавливается в гнездо.

Ток в прикуривателе автомобиля будет приходить к аккумулятору, заряжая его.

Пусковое устройство. В основе этого прибора лежит небольшая батарея необходимой емкости. Подключение осуществляется через стандартный разъем автоприкуривателя. Когда автомобиль не может завестись от батареи, устройство дает кратковременный мощный заряд, достаточный для пуска мотора. При стандартной езде он восполняет свой заряд от автомобильной цепи.

Видео про напряжение и силу тока в прикуривателе

Как выбрать лучший разветвитель прикуривателя для вашего автомобиля

Современный человек проводит в автомобиле очень большую часть своего времени, поэтому пребывание в нем, должно быть, непросто необходимым, но и комфортным. Каждый водитель старается наладить техническое оснащение и обустроить салон машины. В основном все эти приспособления подключаются через разветвитель прикуривателя.

Разветвитель прикуривателя на шарнире

Дополнительная электроника

На сегодняшний день существует множество различных электроприборов, которые бывают просто необходимы владельцу автотранспорта.

Это может быть нетбук, GPS-навигатор, трансмиттер (FM-модулятор), ионизатор воздуха, радар-детектор, электрочайник, зарядное устройство для мобильного телефона и другая техника: небольшой автомобильный холодильник, планшет, видеорегистратор и многое-многое другое.

Универсальный способ

Подключается все это, как правило, только к гнезду прикуривателя. Но, каким образом совместить сразу несколько единиц электронного оснащения одновременно? Выход здесь только один − вам нужен разветвитель гнезда прикуривателя.

Это универсальное средство, способное подключить сразу четыре штуки приспособлений. Конечно, можно купить разветвитель на одно, два или три гнезда.

Но это уже ваш выбор, хотя, более выгодным (и по техническим меркам, и по материальным) считается разветвитель на четыре входа.

Если вдаваться в подробности принципа работы этого устройства, то его можно сравнить с обычным тройником или удлинителем электророзетки, то есть из одного источника подается одновременно питание на несколько выходов. Из-за простоты использования разветвитель прикуривателя классифицируют всего по пяти видам:

  • Количество выходных гнезд.
  • Рабочие токи.
  • Тип подключения к основному гнезду.
  • Максимальный рабочий ток.
  • Длина, диаметр и форма входного штекера.

Классификация параметров

Количество гнезд играет огромную роль при выборе разветвителя, потому что кому-то достаточно одного выхода, а кому-то не хватает и четырех. Это все очень индивидуально, но следует учитывать все нештатные ситуации.

По силе тока разветвитель гнезда прикуривателя бывает на 10 ампер, 14, 5 и 8. Для того чтобы определиться с количеством ампер, вы должны обратить внимание на то, что чем большую силу тока имеет разветвитель, тем больше гарантии, что у вас ничего не перегорит, то есть это будет безопаснее.

Прежде чем совершить покупку, узнайте точную характеристику вашего прикуривателя, потому что она должна полностью совпадать с характеристикой разветвителя. Если мощность в вашем гнезде будет ниже силы тока «тройника», разветвитель работать не будет и получится, что вы зря потратили деньги.

Бывает разветвитель прикуривателя, который устанавливается жестким способом и в этом случае штекеры подключаются совсем близко к гнезду. Но бывают и такие, которые способны выгибаться на девяносто градусов или состоят из двух частей, соединенных между собой проводом.

Это очень удобная модель, потому что иногда случается так, что вам необходимо подключить устройство, находящееся в отдалении. Например, видеорегистратор располагается за зеркалом дальнего вида и, если у вас будет гаджет беспроводной, то вы не сможете подключить.

Длина провода может быть совершенно разной.

Существуют модели, в которых, просто-напросто, нет предохранителей. Многие люди не обращают на это внимания, а зря. Потому что иногда происходит перенапряжение и если предохранитель отсутствует, оборудование выйдет из строя.

Из этого делаем выводы, что лучший разветвитель прикуривателя – это тот, в котором установлены предохранители. Так что, когда будете покупать разветвитель, консультируйтесь с продавцом о наличие данной детали.

Не стоит экономить на собственном автомобиле, потому что все это может закончиться плачевно: оплавятся провода или произойдет возгорание.

Самый распространенный диаметр штекера подходит для прикуривателя на 21.3 – 22.3 миллиметров, а длина для гнезда на 29 – 35 миллиметров. Но, в принципе, сейчас чаще всего встречаются более универсальные модели, подходящие для любого входа. Штекер отличается по форме наконечника, который может быть плоским, кольцевым или конусным. Обращайте на этот факт внимание.

Корпусная компоновка

Чтобы определиться, как выбрать разветвитель гнезда прикуривателя, вам нужно знать, как они делятся по компоновке корпуса. Нужно отметить, что выбор должен быть основан исходя из собственных потребностей. Разветвители бывают следующих видов:

  • Цельные, то есть это штекер, подключенный к гнезду основательно, и составляет единое целое с колодками. Минусом этого вида является невозможность направления розетки под разными углами, поэтому расположение получается очень неудобным. Так как основное гнездо не способно выдерживать механические нагрузки, оно может искривиться. Ну а плюсом считается недорогая цена.
  • Когда штекер соединен с входом при помощи специального шарнира или как его еще называют «гибкой ножкой», он называется шарнирный. Преимущество такого параметра в том, что можно разветвитель гнезда прикуривателя устанавливать под разными углами, которые можно регулировать. Огромным недостатком шарнирных устройств является высокая нагрузка на гнездо прикуривателя, что и в первом случае. Из-за этого вход быстро деформируется и ломается.
  • Со шнуром разветвитель прикуривателя отличается особой универсальностью, так как очень удобен в использовании. А также помогает увеличить срок службы этого устройства.

Разветвитель прикуривателя с проводом

Общие черты

Лучший разветвитель прикуривателя имеет и дополнительные функции, например, USB-разъем, наряду с остальными разъемами. Это считается наивысшим показателем.

Вообще, эти изделия имеют самые разнообразные формы, дизайн которых разрабатывается не один день.

Они могут быть выполнены в виде подстаканника, пистолета, пылесоса, тройника, классического вида и так далее и каждый из них отличается своеобразием и неординарностью. Многие имеют светодиод для индикации состояния и подсветки.

Подводя итоги, важно подчеркнуть основные требования к тому, как выбрать разветвитель гнезда прикуривателя.

Сначала сравните данные по характеристике гнезда вашего автотранспорта с разветвителем, далее установите наличие предохранителя и потребуйте сертификат качества.

Потому что высококачественные приборы, которые прослужат вам долгое время, всегда имеют этот документ. Также вам необходимо учитывать общую потребляемую мощность той электротехники, которую вы будете подключать.

Очень важным фактором является стоимость разветвителя. Не забывайте, что лучший разветвитель прикуривателя не будет стоить копейки. Сэкономив на цене, вы подвергнете свою машину опасности.

И еще, не приобретайте подобные устройства на стихийных рынках, потому что там вам никто не даст никаких гарантий. Покупайте технику только в проверенных местах, где закупка товара проводится, непосредственно, у производителя.

Только так вы получите гарантированное качество.

В настоящее время, все авто- и интернет-магазины по продажам автомобильных аксессуаров предлагают в широчайшем ассортименте всевозможные разветвителя. Исходя из этого, напрашивается один вывод − разветвитель гнезда прикуривателя пользуется сумасшедшим спросом и является очень востребованным приспособлением.

Читайте также:  Как можно изготовить оберег своими руками

Тест разветвителей в гнездо прикуривателя: Airline ASP-2U-11, Alca Multistecker, AVS CS-220U, Intego C-07, Neoline Quatro

Еще 15—20 лет назад прикуриватель в автомобиле служил лишь по своему прямому назначению, но сейчас, с развитием сферы автоаксессуаров и электроники, гнездо прикуривателя стало выступать в качестве «универсальной розетки» для подключения различных устройств.

И одного гнезда многим уже не хватает.

Как, например, запустить одновременно видеорегистратор и навигатор либо смартфон с GPS, которые в активном режиме требуют постоянной подзарядки? Случается необходимость подключать компрессор или пылесос, подзарядить мобильный телефон, планшет или ноутбук, многие пользуются радар-детекторами и FM-трансмиттерами — одним словом, чем больше всяческих аксессуаров и гаджетов оказывается в пользовании, тем насущнее становится вопрос о том, как это все включать.

Очевидным решением здесь выступает прибор, подобный сетевому тройнику в розетку 220 В, — это разветвитель в гнездо прикуривателя, в котором от одного штатного гнезда выводится от двух до четырех аналогичных универсальных гнезд.

Также стандартом последних нескольких лет стало выведение на разветвитель, помимо круглых розеток прикуривателя, еще и разъемов USB на 5 V, в которые можно подключить кабель мобильного устройства и подзаряжать его непосредственно от разветвителя, не покупая дополнительно автомобильное ЗУ.

На сегодняшний день на различных сетевых ресурсах, где продают электронику и автоаксессуары, насчитывается более 400 различных моделей разветвителей гнезда прикуривателя, предлагаемых под различными брендами и «но нейм». Средняя цена девайса — 300 руб.

В техническом плане все разветвители похожи друг на друга, конструктивно очень просты и относятся даже не к электронике, а к электрике. Тем не менее различия между изделиями и «индивидуальные особенности» тут имеются — и порой весьма существенные, которые прямо влияют на пользовательские качества и работоспособность устройства.

По исполнению корпуса разветвители бывают «монолитные», где штекер, подключаемый в гнездо прикуривателя, составляет одно целое с колодкой с розетками, в других же штекер соединен с колодкой шарниром либо шнуром, как в сетевых удлинителях.

«Монолитные» разветвители по своей конструкции наиболее просты и надежны (нет движущихся частей и ломающихся проводов) и (при прочих равных условиях) наиболее дешевы.

Однако в таком разветвителе нельзя направить розетки под другим углом, и в зависимости от того, где стоит прикуриватель, может получиться так, что розетки и все, что в них включено, расположатся неудобным образом и будут мешать.

Кроме того, при такой конструкции высока механическая нагрузка на штатное гнездо прикуривателя, которому приходится удерживать сам разветвитель и все включенные в него штекеры-провода.

Большую «свободу для маневра» имеют разветвители с шарнирным соединением штекера, где колодку с розетками и выходящими из них проводами включенных устройств можно отклонить и направить так, чтобы было максимально удобно.

Еще больше «пространства» дают разветвители, в которых штекер соединяется с колодкой через шнур, что позволяет располагать колодку с розетками на расстоянии от штатного гнезда прикуривателя, выбрав наиболее подходящее место.

Такие разветвители оказываются незаменимы в автомобилях, где прикуриватель установлен каким-нибудь странным и неудобным образом, например между передними креслами или далеко в глубине пепельницы внизу передней панели. Механическая нагрузка на штатное гнездо здесь наименьшая.

Важная пользовательская характеристика — это максимальная суммарная нагрузка, которую поддерживает разветвитель.

Здесь наиболее распространенными являются модели с максимальной нагрузкой в 5, 8, 10 и 15 А.

Поэтому если планируется подключение к разветвителю мощных потребителей, таких как компрессор, пылесос, кипятильник, обогреватель сидений и т. п., то понадобится разветвитель не ниже 10 А.

Еще один момент — сила тока у USB-выходов. На сегодня в разветвители устанавливают USB либо со стандартной силой тока в 500 мА (как на плате ПК), либо «усиленные», поддерживающие нагрузку в 1 или 2 А.

Здесь стоит иметь в виду, что стандартные USB на 500 мА позволяют только подзаряжать смартфон или планшет, когда он находится в режиме ожидания.

Но при активном пользовании, например в режиме включенной GPS-навигации, при просмотре видео или интернет-серфинге, тока в 0,5 А (а для планшетов и в 1 А) будет недостаточно, и батарея устройства будет постепенно разряжаться.

При этом у больших планшетов с диагональю 10 дюймов, работающих в активном режиме, не «потянет» в полной мере зарядку и порт на 2 А. Возможно, в ближайшем будущем на разветвителях и появятся еще более «усиленные» USB с силой тока в 3 или 5 А, но сегодня для особо «прожорливой» электроники придется все-таки покупать мощное автомобильное ЗУ с подключением в круглую розетку.

И наконец, нельзя забывать про общее качество исполнения разветвителя, его корпуса, гнезд, штекера, сочленений проводов, и от покупки «хлипких» и откровенно дешевых изделий лучше отказаться.

Напомним, что прикуриватель в автомобиле является пожароопасным элементом, вследствие неисправностей которого происходят замыкания и возгорания проводки.

Поэтому разветвитель обязательно должен иметь свой собственный предохранитель, контакт штекера в штатном гнезде должен быть плотным и надежным.

Airline ASP-2U-11

Разветвитель на две круглые розетки и два выхода USB. Штекер соединен с колодкой через витой шнур, который можно растянуть примерно до 2 м.

На корпусе колодки есть собственный выключатель, также в комплект входит посадочная площадка-держатель с клеевым крепежом, которую можно установить в удобном месте салона (например, под торпедо), а сам разветвитель ставить и снимать с нее по мере надобности.

Штекер имеет четыре боковых контакта, которые раздвигаются и фиксируются в штатном гнезде гайкой-распоркой. Длина штекера — 70 мм, что позволит включить даже в самое нестандартное по исполнению или расположению штатное гнездо.

Качество исполнения круглых розеток (глубина — 32 мм) вполне достойное — боковые контакты-гильзы имеют стенки из металла толщиной около 1 мм, вполне надежно выглядят и центральные контакты, залитые термостойким материалом. Правда, размеры центральных контактов невелики — около 5 мм в диаметре, что при перекосе штекера может ухудшить контакт и вызвать искрение, нагрев и даже «скачок» нагрузки.

Заявленная максимальная нагрузка круглых розеток — 10 А, но внутри штекера установлен предохранитель на 8 А, который при испытаниях почему-то выдерживал нагрузку до 12 А.

Выходы USB, по нашим замерам, поддерживают суммарную нагрузку до 1 А, что и подтвердилось при осмотре платы внутри корпуса, имеющей 1-амперное реле-контроллер.

Что касается качества пайки и монтажа компонентов, то их исполнение выглядит весьма достойно. Преобладает машинная пайка, и только в разводке к гнездам присутствует ручная пайка, но сделана она аккуратно и профессионально.

Alca Multistecker

Разветвитель в корпусе «монолитной» конструкции, где штекер составляет единое целое с колодкой, относительно которой установлен под углом около 30 градусов. Длина штекера — 50 мм, две боковые контактные пластины. Заданный наклон штекера позволяет проводить небольшую регулировку направления проводов включенных в разветвитель устройств, вращая его в гнезде прикуривателя.

Число выходов в колодке относительно невелико — всего одна круглая розетка, аналогичная стандартной прикуривателя, и два выхода USB. Исполнение круглой розетки вполне качественное — центральный контакт достаточно широкий и сделан из металла, боковой контакт-гильза гнезда также имеет относительно толстую (около 1 мм) металлическую стенку. Внутри гнезда — синяя диодная подсветка.

Глубина розетки — 35 мм.

Наибольшая нагрузка, которую поддерживает разветвитель, заявленная на упаковке, составляет 15 А (что является наибольшим значением для разветвителей, поскольку это максимум, на который рассчитан и штатный прикуриватель у большинства автомобилей).

Заявленную нагрузку разветвитель выдержал, осилив подключение мощного автокомпрессора. Нагрева корпуса разветвителя и штатного гнезда прикуривателя не обнаружилось, не отмечалось никаких характерных запахов горелой изоляции.

Предохранитель (расположен в штекере, 15 А) также остался цел.

О максимальной нагрузке для выходов USB в описании ничего не сказано. Как показали проведенные нами замеры, выходы USB «тянут» нагрузку даже выше 2 А. Что и неудивительно — внутри корпуса обнаружилась мощная плата на 4 А! Правда, нагрузку в 4 А разветвитель может держать лишь короткое время — наступает перегрев и срабатывает реле.

На самой схеме обнаруживается сплошь ручная пайка, местами очень грубая и неаккуратная. Монтаж компонентов на плату также выполнен «на глазок» — например, ножки конденсаторов запаяны неравномерно, и конденсаторы стоят попросту криво. Кончики ножек оставлены как есть и не срезаны. Правда, пайка довольно мощная — олова тут не жалели.

AVS CS-220U

Разветвитель-«удлинитель», где колодка с розетками соединена со штекером, подключаемым в гнездо прикуривателя через шнур (длина 65 см). На колодке размещены две круглые розетки и два выхода USB. Подсветки гнезд нет. Длина штекера — 50 мм, два боковых лепестковых контакта.

Исполнение круглых гнезд выглядит весьма сомнительно — стенки боковых контактов-гильз выполнены из очень тонкого металла, еще более тонкий металл у центральных контактов, выглядящий как фольга, наклеенная на плату, которую видно на дне гнезда. (Глубина гнезда — 33 мм.) При этом буквально после двух-трех включений/отключений штекеров «проверочного» компрессора на стенках гильз появились отчетливые царапины.

Максимальная нагрузка, которую выдерживает разветвитель при подключении в круглые розетки, в описании не указывается.

Проведя испытания мощным компрессором, мы установили, что устройство выдержало нагрузку в 15 А, и вполне уверенно — никакого нагрева корпуса и гнезд, а также характерного запаха «горелой проводки» не обнаружилось.

Но когда мы решили посмотреть на состояние и параметры плавкого предохранителя, наличие которого указывается на упаковке, то никакого предохранителя не нашли — просто подпружиненный контакт!

Максимальная нагрузка USB-входов заявлена в 1 и 2,1 А, что обозначено над каждым из портов. И это, по нашим измерениям, соответствует действительности, что подтверждает и обнаруженная внутри корпуса «усиленная» плата USB на 3 А.

При вскрытии видна в основном ручная пайка — как в разводке к гнездам, так и на плате. Пайка местами не особо аккуратная, с заметной «наплавкой». На плате, судя по внешнему виду, присутствует и пайка машинная — порты USB пропаяны равномерно и чисто, как под копирку.

Разветвитель на две круглые розетки и один выход USB. Штекер соединяется с колодкой посредством шарнира, позволяющего поворачивать ее на угол до 90 градусов, что, вкупе с возможностью вращать штекер в гнезде прикуривателя, дает возможность направить провода наиболее удобным образом.

Длина штекера — 50 мм, два боковых контакта.

Разработчики, видимо, старались создать «дружественное юзабилити», осветив на разветвителе все что можно: круглые гнезда имеют внутри синюю подсветку, которая в виде дорожки проходит и вдоль каждого гнезда по корпусу, также светодиод расположен и под разъемом USB.

Исполнение круглых розеток (глубина — 35 мм) не производит впечатления надежности и долговечности. Центральный контакт достаточно широкий, но сделан из очень тонкого металла, практически фольги, наклеенной на плату, которую видно внутри гнезда.

Не многим толще и прочнее оказываются и стенки бокового контакта-гильзы. И уже буквально после трех-четырех включений/отключений штекера (компрессора) на стенках розеток появились заметные царапины.

При этом гнезда очень тугие, и включение/отключение штекеров разных устройств тут потребовало заметных усилий.

Заявленная в описании на упаковке максимальная нагрузка разветвителя составляет 5 А, однако внутри штекера мы обнаружили предохранитель на 10 А. И 10-амперную нагрузку разветвитель выдержал, но при выключении потребителя выявился сильный нагрев корпуса и гнезд, а также характерный запах горящей проводки.

Сила тока в USB-выходе указывается стандартная — 500 мА. Что и подтвердили наши испытания и вскрытие корпуса, где установлена стандартная плата на 0,5 А.

Также внутри корпуса мы нашли полностью ручную пайку — как на плате, так и в разводке к гнездам. Но пайка аккуратная и чистая, без «наплавлений», монтаж компонентов на плату и разводка сделаны достаточно профессионально.

Neoline Quatro

Штекер и колодка с розетками соединяются через шнур длиной один метр, что дает возможность размещать колодку в наиболее удобном месте салона. На колодке две круглые розетки и два выхода USB.

Из подсветки — только один синий светодиод над портами USB, чего, впрочем, вполне достаточно.

Но при этом на корпусе есть выключатель, также в комплекте идет специальный держатель с клейкой основой, который можно прикрепить в нужном месте салона и затем устанавливать в него колодку разветвителя.

Штекер (50 мм) имеет четыре боковые контактные пластины, которые распираются фиксатором-гайкой, не позволяя штекеру случайно выдернуться из гнезда прикуривателя и обеспечивая более плотный и надежный контакт. Идея отличная, но с реализацией есть проблемы — гайка ходит по резьбе туго и со скрипом, «поймать» заход резьбы получается только с нескольких попыток.

Исполнение круглых гнезд и материалы выглядят убедительно — толстые боковые стенки и столь же прочные центральные контакты, залитые термостойким материалом. Глубина гнезда — 32 мм.

Единственный спорный момент — по размеру центральные контакты очень невелики (около 5 мм в диаметре), что при случайном перекосе подключенного в гнездо штекера может ухудшить контакт и вызвать искрение, перегрев и т.

д., вплоть до «броска» нагрузки.

Максимальная нагрузка разветвителя заявляется в 10 А, но внутри штекера оказался предохранитель на 6 А. Под нагрузкой предохранитель выдержал 8 А (что также вызывает вопросы), а на 10 А благополучно сгорел. При этом наблюдался небольшой нагрев корпуса и гнезд.

Для выходов USB заявлен суммарный ток потребления в 2 А. Но во время наших замеров такая нагрузка выдерживалась лишь очень короткое время, и почти сразу срабатывало реле-контроллер, что объяснилось при вскрытии корпуса — внутри мы нашли стандартную USB-плату на 0,5 А.

Без ручной пайки местами (в разводке) не обошлось, но ее качество на высоте — пайка аккуратная и близка к машинной. В целом по реализации схема выглядит вполне достойно выполненной и продуманной.

На морозе

Фирменный тест журнала «Движок» — заморозка на 24 часа в криогенной камере при температуре -40 ºС.

Для тех, у кого есть вопросы по поводу этого испытания, поясним: Россия — страна холодная, и в большинстве районов нашей необъятной территории в зимнее время температура очень легко может опуститься даже ниже чем «минус сорок по Цельсию». А поскольку, оставляя машину, мало кто забирает разветвитель прикуривателя на ночь домой, то есть полный смысл в таком тестировании. Что произойдет с девайсом, переночевавшим в условиях «русского мороза»?

Вполне ожидаемо не пострадал разветвитель Alca Multistecker, корпус которого имеет «монолитную» конструкцию и где просто физически нет никаких подвижных частей и внешних проводов.

А вот Intego C-07 не повезло — при попытке повернуть колодку, прямо в руках разломился шарнир, соединяющий корпус и штекер.

Досталось и разветвителям-«удлинителям» AVS CS-220U и Neoline Quatro, провода которых не выдержали холода. При изгибании у AVS провод треснул на выходе из штекера, а у Neoline на две части развалился и сам штекер, у которого отпал «хвостовик», куда входит провод.

Более морозостойким оказался провод Airline ASP-2U-11, который хоть и потерял свою эластичность, но при изгибании нигде не сломался и не потрескался, оплетка и входы провода в штекер и колодку остались целы.

Подводим итоги

Все протестированные разветвители объединяет одно — подход разработчиков и производителей как к бюджетному аксессуару, где нужно сэкономить на всем: инжиниринге, материалах, компонентах, монтаже.

К сожалению, среди испытанных образцов не нашлось такого, который бы произвел впечатление однозначно «цельного» — конструктивно продуманного и качественно выполненного изделия.

Впрочем, и откровенной «дешевкой» ни одну из моделей назвать тоже нельзя — те или иные привлекательные потребительские качества нашлись в каждом из разветвителей.

Источник

Оцените статью