- Адаптеры для мотоблока «Салют»: виды и советы по выбору
- Разновидности
- Характеристика и размеры адаптеров 01 и 02 для модели «Салют-5»
- Как сделать своими руками?
- Адаптер для мотоблока
- Особенности конструкции адаптера
- Разновидности адаптеров для мототехники
- Подготовительный этап изготовления адаптера
- Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?
Адаптеры для мотоблока «Салют»: виды и советы по выбору
Сельскохозяйственный труд сегодня существенно облегчают различные агрегаты малой механизации. К ним можно отнести и мотоблоки «Салют», которые имеют специальные адаптеры. Такие приспособления делают использование этого средства более удобным. Точная характеристика и размеры адаптеров 01 и 02 для модели «Салют-5» будут даны ниже, как и руководство по самостоятельному изготовлению этого оборудования.
Разновидности
Адаптер – это навесное оборудование для мотоблоков, в частности, и для агрегатов «Салют». Такое приспособление представляет собой сиденье, прочно зафиксированное на паре колёс. При помощи дополнительной сцепки оно в считаные секунды соединяется с агрегатом.
То есть при его установке такой мотоблок превращается в своего рода мини-трактор. Он облегчает и ускоряет процесс выполнения сельскохозяйственных работ.
Адаптер для мотоблока «Салют» может быть следующих видов.
- Имеющий рулевое управление. Такое средство малой механизации представляет собой фактически полноценный мини-трактор. Адаптер расположен максимально близко к самому рулю, что делает управление простым и удобным. Сиденье надёжно зафиксировано и сама эксплуатация не доставляет никаких неудобств.
- Оснащённый подвижным сочленением. Считается, что такой адаптер наиболее просто изготовить в домашних условиях. К мотоблоку такое навесное оборудование прикрепляется при помощи специального сцепления, чем-то напоминающего фаркоп автомобиля для прицепа. Но в отличие от предыдущей разновидности, агрегат с таким адаптером более сложен и менее маневренен в управлении.
- Если это навесное оборудование устанавливается в передней части мотоблока, то его называют передним адаптером. Если же в задней его части, то, соответственно, задним.
Кроме этого, все существующие сегодня адаптеры могут иметь как удлинённое, так и укороченное дышло. Выбирать конкретный вид следует в зависимости от мощности самого мотоблока «Салют» и от вида и объёма предстоящих сельскохозяйственных работ.
Характеристика и размеры адаптеров 01 и 02 для модели «Салют-5»
Именно этот вид мотоблоков, получил наибольшее распространение у частных лиц, активно занимающихся сельскохозяйственными работами. Но многие не понимают, в чём различие между двумя видами адаптера, предлагаемого производителем. Чтобы понять разницу, необходимо рассмотреть их характеристики.
- 01 – такое навесное оборудование лучше подходит для малых и средних по мощности мотоблоков. Вес адаптера – 52 кг, максимальная скорость – 10 км/ч, ширина дорожного просвета – 35 см. Среднее время сборки составляет 15 минут. Ширина колеи колёс – 600 мм.
- 02 – имеет вес 78 кг, ширина дорожного просвета равна 85 см, максимальная скорость — до 1 км/ч, ширина колеи колёс — около 850 мм. Максимальное время сборки – 10 минут.
То есть, адаптер 01 подходит для установки на средних и лёгких мотоблоках, а вот для обработки больших площадей земли с использованием мощных и тяжёлых агрегатов лучше всего выбирать навесное оборудование серии 02.
Как сделать своими руками?
Приобрести такое навесное оборудование можно и в готовом виде, а можно сделать его самостоятельно. При этом во втором случае ещё и удастся прилично сэкономить. Заранее необходимо подготовить чертёж будущего приспособления. Можно создать его самостоятельно, можно воспользоваться готовыми схемами. Кроме рисунка, потребуются:
- сварка;
- два колеса;
- набор инструментов – саморезы, шуруповёрты, плоскогубцы и так далее;
- мягкое сиденье, а при необходимости и дополнительные садово-огородные орудия, которые планируется использовать в дальнейшем;
- лист стали, а также трубы и уголок.
Порядок действий будет следующим.
- Создание чертежа и последовательное его изучение. При самостоятельном создании рисунка, особое внимание нужно уделить дальнейшему равновесию всей конструкции.
- Создание рамы будущего навесного оборудования со специальной вилкой, в которой должна быть втулка. Именно она и будет отвечать за поворотливость всего агрегата в дальнейшем.
- Изготовление кузова из стального листа с высотой бортов не меньше 300 мм.
- Теперь устанавливаем мягкое сиденье на расстоянии не дальше 80 см от переднего конца хребтовой балки, на которую оно и крепится.
- Установка дополнительного навесного оборудования при необходимости.
- Испытание работоспособности мотоблока с адаптером и его покраска.
При правильно составленном чертеже будущего навесного оборудования проблем при его изготовлении не возникает. А сама работа занимает не более двух часов.
Обзор самодельного адаптера к мотоблоку «Салют» смотрите в видео ниже.
Источник
Адаптер для мотоблока
Современный мотоблок является высокотехничной машиной для качественной обработки почвы. С его применением значительно экономятся силы и время его владельца. Многие агрегаты подлежат модернизации благодаря использованию дополнительных конструкций и навесов. В их числе адаптер к мотоблоку.
Особенности конструкции адаптера
По сути, адаптер выглядит, как тележка, значительно увеличивающая функциональность мотоблока и облегчающая его эксплуатацию.
Конструкция адаптера состоит из таких деталей:
- Прочной рамы, к ней прикреплены все конструктивные элементы;
- Упор для ног, возле которых находится педаль тормоза;
- Ручного рычага торможения, при опускании которого окончательно фиксируются колёса;
- Колёсной базы из двух колёс, имеющих средний размер;
- Сиденья с рычагом подъёма.
Сцепка, позволяющая присоединять адаптер к мотоблоку, располагается спереди или сзади устройства. Стандартный тип – это одинарная конструкция, которая включает два основных элемента. Первый — это связующее звено, второй – регулятор.
Отдельные адаптеры с универсальной двойной сцепкой, позволяющей дополнительно крепить различные навесы.
Разновидности адаптеров для мототехники
Адаптеры на мотоблок делятся в зависимости от способа их крепления.
Различают следующие виды устройств:
- Задний адаптер для мотоблока. Сцепка располагается спереди устройства, потому после соединения адаптер расположится сзади агрегата;
- Передний адаптер для мотоблока. Соответственно сцепление происходит сзади. Адаптер располагается перед мототехникой и обязательно будет с рулём для управления. Устройства с рулевым управлением отличается более сложным конструкционным типом, потому и цена их на рынке намного выше.
По области использования имеются следующие адаптеры:
- Укороченные. Небольшого размера, которые эксплуатируются с мотоблоком лёгкого типа. Небольшая масса позволяет крепить адаптер непосредственно к колесу агрегата;
- Удлинённые. Справляются с сельскохозяйственной техникой тяжёлого типа. Они отличаются значительными габаритами и сравнительно большой массой.
В зависимости от наличия кузова различают следующие конструкции:
- Кузовные. Имеющийся кузов позволяет транспортировать различный груз на большое расстояние. Они активно эксплуатируются для реализации повседневных задач и сборки урожая;
- Бескузовные. Они применяются только для соединения с мотоблоком.
Выбирая адаптер, нужно обращать внимание на особенности конструкции приспособления. Он должен полностью соответствовать потребностям владельца.
Подготовительный этап изготовления адаптера
Адаптер имеет простую конструкцию, но процедуру его изготовления нельзя назвать простой. Первоначально нужно брать во внимание чертежи и размеры, которые помогут создать приспособление без недочётов.
Нужно обзавестись следующими материалами и инструментарием:
- Электродрелью;
- Сваркой;
- Электроножовкой;
- Напильником;
- Угольником;
- Листом из стали с толщиной 5 миллиметров;
- Несколькими квадратными трубами с диаметром один дюйм;
- Комплектом креплений.
Ключевые элементы конструкции изготавливаются следующим образом:
- Сцепка. Устанавливается на раме и закрепляется болтами. Сцепка – это две сваренные части квадратных труб и часть водопроводной трубы. Последняя вставляется в шток с приваренным тройником;
- Узел для фиксации колёс. Два куска трубы длиной в 10 сантиметров свариваются под прямым углом. Горизонтальный отрезок вставляется в крепёжную трубу и надёжно фиксируется болтом. На вертикальной заготовке крепится ось и подшипники с колёсами.
Когда подготовлен весь инструментарий, изготовлены основные детали, можно собирать адаптер.
Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?
После ознакомления с чертежами можно приступать к поэтапной сборке адаптера. Важно строго следовать описанному алгоритму.
Если применяется адаптер с сиденьем, мотоблок превращается в мини-трактор. Кресло подбирается на своё усмотрение, но больше подходят изделия с вмонтированными амортизаторами, чтобы не пришлось устанавливать рессоры.
Рама собирается в определённой последовательности:
- К куску трубы с диаметром около 6 сантиметров приваривается хвостовик. На него будет монтироваться поворотный кронштейн, фиксирующийся штифтом;
- Рама перпендикулярно сваривается с уголком-поперечиной с габаритами 5*5 сантиметров;
- К раме с уголком приваривается лист из стали, толщина которого три миллиметра;
- Боковые края листа с длиной около одного сантиметра отгибаются вниз для защиты от порезов;
- Крылья сгибаются и свариваются. На верхнюю часть привариваются надкрыльники, которые оборудуются отражателями.
Основная рама обязательно оснащается дополнительной выдвижной, толщина которой 5 сантиметров. Скрепляются они между собой болтом.
Лучше дополнить конструкцию багажником, который изготовляется по следующей схеме:
- Собирается каркас. Нужная центральная водопроводная труба с диаметром 1 дюйм и несколько труд с меньшим диаметром (½ и ¼ дюйма);
- Центральная труба укрепляется дополнительными трубами для опоры, конструкция приваривается к багажнику;
- Опорные трубы соединяются со штангой блока и коробкой передач.
Высота опор зависит от расположения багажника. Он не может находиться над щитками приборов, бачком для топлива и масла.
Поворотный кронштейн изготовляется, следуя такой схеме:
- Заготовка из трубы диаметром 5 сантиметров сваривается и сгибается. К верхней части привариваются две втулки из стали, которые обеспечивают раскачивание приспособления вдоль и поперёк оси;
- Одну сторону кронштейна фиксируют на хвостовике, а другую – на самом мотоблоке;
- Для свободной установки и снятия кронштейна можно приварить ручку.
Нужно позаботиться о зеркале заднего вида (подойдёт от машины или мопеда). Деталь устанавливается на рукоятке агрегата или закрепляется на задней части багажника.
Нужно приобрести готовый механизм – тормозную систему.
Устанавливается она по такой схеме:
- Тяга узла блокировки демонтируется, продлевается резьба на её поверхности с помощью специальной плашки;
- Создаётся прочный упор из стали;
- В штанге просверливается отверстие, диаметр которого в пределах 3-10 миллиметров;
- Мощная возвратная пружина устанавливается и закрепляется.
На последнем этапе устанавливается ось с колёсами. Подходят детали со старой техники: мотоцикла или мопеда. Ось может быть слишком длинной, потому её укорачивают электрической ножовкой.
Кроме подробных чертежей стоит рассмотреть и предложенные видео по изготовлению адаптера.
Самодельный адаптер по описанным выше схемам может быть использован со следующими марками мотоблоков: Салют, Агро, Нева, МТЗ.Источник