Адаптер консалт своими руками

Clubmaxima.ru

Автомобили Nissan Maxima 910, U11, J30, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, Cefiro A31, A32, A33, Infiniti I30, I35

Текущее время: 24 сен 2021 04:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Правила форума

Диагностический адаптер Nissan Consult. (собираем сами)

Страница 1 из 4 [ Сообщений: 46 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 След.
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
rn3rbz
Капитан

Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
Сообщения: 114
Откуда: г. Мичуринск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32

В жизни каждого электронщика-любителя, равно как и диагноста после покупки автомобиля и его обкатки в голове появляется «шальная мысль» — а как бы посмотреть что там внутри интересного происходит. Внутри в моем понятии это посмотреть реальные параметры работы двигателя, прочитать появившиеся DTC-коды неисправностей, подредактировать мощностные карты (НА СВОЙ СТРАХ И РИСК РАЗУМЕЕТСЯ), в случае необходимости провести адаптации (ДПДЗ и РХХ например).

Вот и в моей голове спустя год эксплуатации Максика появилась эта мысль. Не было практически ничего, кроме скудной схемки от PLMS и коммерческого продукта Nissan Datascan v1.0.

Сразу оговорюсь: к раскапыванию ниссановского протокола Consult я абсолютно никакого отношения не имею (имею лишь к некоторой переделке адаптера от PLMS). Не успел так сказать)) А ведь к слову сказать протокол Consult был тогда черным ящиком, но благодаря очень талантливым ребятам с форума Cefiro.ru и не только (Алексу Тимошину («AlexTim»), Алексу («Desti»), Владимиру Лещенко («alflash» http://www.alflash.narod.ru ) и ребятам из Sib Trans Service, а именно Алексею Валицкому и Михаилу Самойленко) и самое главное моему очень хорошему другу Владимиру (QSS) протокол был разобран по косточкам. И в результате долгой и напряженной работы появилась замечательная программа: DDLReader.

Последний раз редактировалось rn3rbz 08 окт 2012 08:47, всего редактировалось 2 раз(а).

rn3rbz
Капитан

Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
Сообщения: 114
Откуда: г. Мичуринск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32

О программе DDLReader никто не расскажет лучше автора, вот страничка на обсуждение в форуме Cefiro http://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t=6093 .

Я же хочу рассказать как модифицировал схему от PLMS, как разводил печатную плату и как проводил первые испытания с этим адаптером, а также рассказать о наладке и пуске этого адаптера.

Сначала расскажу о схеме:

сложного в ней ничего нет. На кварцевом резонаторе 4.9152 и счетчике CD4060 построен генератор импульсов синхронизации на 9600 бод (или 153.6 кГц если смотреть по осциллографу). Разъем X3 используется для выбора частоты кварца на резисторах R11, R12 и транзисторе Q2 построен ключ подающий на Consult-разъем синхроимпульсы (к слову сказать, мне не удалось запустить обмен данными между компьютером и автомобилем до тех пор, пока не подключил выход синхроимпульсов CLK). опытным путем подбирается резистор R10 (подтяжка). Диод D1 служит для защиты от переполюсовки. Стабилизатор 78L05 использован для питания микросхем и индикаторных светодиодов.

Основная часть адаптера выполнена на микросхеме MAX232, которая представляет собой конвертер уровней RS-232 (+12/-12v) к уровням ТТЛ логики (0/+5v). для устойчивой работы адаптера потребуется также подобрать номиналы R1, R2, R4, R5. Но это в том случае, если сразу не заработает))

На микросхеме ОУ LM358 выполнен компаратор, который здесь вставлен для перестраховки (да и компаратором удобнее было подбирать уровень переключения с 0 на 1, т.к. сразу не было известно 12 или 5 вольтовые уровни выдает ЭБУ ECCS). Резисторы R13,R14 подобраны таким образом, чтобы избежать Z-состояния (на 2.54 в).

Переключатель SW1 я вставил чтобы проверить работу адаптера после сборки, но немного не учел, что транзистор Q1 выдает инвертированный сигнал по отношению к LM358 (в последствии переключатель был убран за ненадобностью).

Далее по схеме была нарисована печатная плата в Sprint Layout:

Вот архив с печаткой.
В печатке основная корявость заключается в том, что я зеркально перепутал ножки у LM358, поэтому все микросхемы получились на одной стороне, а рассыпуха на другой.

Источник

Clubmaxima.ru

Автомобили Nissan Maxima 910, U11, J30, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, Cefiro A31, A32, A33, Infiniti I30, I35

Текущее время: 24 сен 2021 04:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Правила форума

Диагностический адаптер Nissan Consult. (собираем сами)

Страница 1 из 4 [ Сообщений: 46 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 След.
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
rn3rbz
Капитан

Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
Сообщения: 114
Откуда: г. Мичуринск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32

В жизни каждого электронщика-любителя, равно как и диагноста после покупки автомобиля и его обкатки в голове появляется «шальная мысль» — а как бы посмотреть что там внутри интересного происходит. Внутри в моем понятии это посмотреть реальные параметры работы двигателя, прочитать появившиеся DTC-коды неисправностей, подредактировать мощностные карты (НА СВОЙ СТРАХ И РИСК РАЗУМЕЕТСЯ), в случае необходимости провести адаптации (ДПДЗ и РХХ например).

Вот и в моей голове спустя год эксплуатации Максика появилась эта мысль. Не было практически ничего, кроме скудной схемки от PLMS и коммерческого продукта Nissan Datascan v1.0.

Сразу оговорюсь: к раскапыванию ниссановского протокола Consult я абсолютно никакого отношения не имею (имею лишь к некоторой переделке адаптера от PLMS). Не успел так сказать)) А ведь к слову сказать протокол Consult был тогда черным ящиком, но благодаря очень талантливым ребятам с форума Cefiro.ru и не только (Алексу Тимошину («AlexTim»), Алексу («Desti»), Владимиру Лещенко («alflash» http://www.alflash.narod.ru ) и ребятам из Sib Trans Service, а именно Алексею Валицкому и Михаилу Самойленко) и самое главное моему очень хорошему другу Владимиру (QSS) протокол был разобран по косточкам. И в результате долгой и напряженной работы появилась замечательная программа: DDLReader.

Последний раз редактировалось rn3rbz 08 окт 2012 08:47, всего редактировалось 2 раз(а).

rn3rbz
Капитан

Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
Сообщения: 114
Откуда: г. Мичуринск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32

О программе DDLReader никто не расскажет лучше автора, вот страничка на обсуждение в форуме Cefiro http://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t=6093 .

Я же хочу рассказать как модифицировал схему от PLMS, как разводил печатную плату и как проводил первые испытания с этим адаптером, а также рассказать о наладке и пуске этого адаптера.

Сначала расскажу о схеме:

сложного в ней ничего нет. На кварцевом резонаторе 4.9152 и счетчике CD4060 построен генератор импульсов синхронизации на 9600 бод (или 153.6 кГц если смотреть по осциллографу). Разъем X3 используется для выбора частоты кварца на резисторах R11, R12 и транзисторе Q2 построен ключ подающий на Consult-разъем синхроимпульсы (к слову сказать, мне не удалось запустить обмен данными между компьютером и автомобилем до тех пор, пока не подключил выход синхроимпульсов CLK). опытным путем подбирается резистор R10 (подтяжка). Диод D1 служит для защиты от переполюсовки. Стабилизатор 78L05 использован для питания микросхем и индикаторных светодиодов.

Основная часть адаптера выполнена на микросхеме MAX232, которая представляет собой конвертер уровней RS-232 (+12/-12v) к уровням ТТЛ логики (0/+5v). для устойчивой работы адаптера потребуется также подобрать номиналы R1, R2, R4, R5. Но это в том случае, если сразу не заработает))

На микросхеме ОУ LM358 выполнен компаратор, который здесь вставлен для перестраховки (да и компаратором удобнее было подбирать уровень переключения с 0 на 1, т.к. сразу не было известно 12 или 5 вольтовые уровни выдает ЭБУ ECCS). Резисторы R13,R14 подобраны таким образом, чтобы избежать Z-состояния (на 2.54 в).

Переключатель SW1 я вставил чтобы проверить работу адаптера после сборки, но немного не учел, что транзистор Q1 выдает инвертированный сигнал по отношению к LM358 (в последствии переключатель был убран за ненадобностью).

Далее по схеме была нарисована печатная плата в Sprint Layout:

Вот архив с печаткой.
В печатке основная корявость заключается в том, что я зеркально перепутал ножки у LM358, поэтому все микросхемы получились на одной стороне, а рассыпуха на другой.

Источник

Сканер своими руками

sl | | #1 | Добавлено: 5 мая 2008 11:16 |


гуру

Возраст: 39

Регистрация:
Сообщений: 1898
Репутация: 71 Поблагодарил: 717
Поблагодарили: 358
Предупреждений: 0
Город: Барнаул

Итак, был я там уже, (рядом с OBD-II). был у меня мастеркитовский конструктор. и некоторый софт. Цеплял я это дело к ПК через com порт, и видел чего то. но очень мало. Хочу больше.

Весь опыт у кого что есть — сюда. Подитожим, сделаем правильный девайс.

Свежий софт для работы с OBD II протоколом:

Для ScanXL™ Professional v3.2.0 был найден патч. Скачать можно по ссылке ниже. Копируете патч в директорию с установленной программой, запускаете его, нажимаете кнопку «Patch», затем запускаете программу и регистрируете на следующие данные:

любые поптыки клянчить софт через личные сообщения приводят к бану!

Цитировать

Sylphy Bot
Группа поддержки


рекламщик

Возраст: 28

Зарегистрирован:
Сообщений: 409
Репутация: 12 Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Сибиряк

sl | | #2 | Добавлено: 6 мая 2008 09:06 |


гуру

Возраст: 39

Регистрация:
Сообщений: 1898
Репутация: 71 Поблагодарил: 717
Поблагодарили: 358
Предупреждений: 0
Город: Барнаул

Вот что у меня есть:

0. Инфа по протоколам.

1. Тех инструкции от умельца по Consult (диаг. интерфейс)

2. Структурная схема ПУ (преобразователя уровня)

3. Ряд готового софта для работы с OBD II

4. Попытки на дроме умельцев

5. Инфа о распиновке или как определить оно или нет

Pin 2 Pin 6 Pin 7 Pin 10 Pin 14 Pin 15 Standard
должен быть должен быть J1850 PWM
должен быть J1850 VPW
должен быть Может быть* ISO9141/14230
должен быть должен быть ISO15765 (CAN)

Обновление от 09.03.2010

ISO 9141 used in 1996-2004 Nissan models.

TBD protocol was used in 2005 and 2007 and CAN for all further models.

*15 пин (так же называемый L-line) дополнительный пин в новых машинах, которые используют ISO9141-2 или ISO14230-4 протоколы.

6. Варианты принципильных схем для ПУ


Для подключения автомобиля к СОМ порту компьютера используется адаптер K-Line, обеспечивающий согласование двухпроводного порта с однопроводной двунаправленной шиной диагностики ЭБУ. Существует несметное количество вариантов схем адаптеров, от самых простых, на двух транзисторах, до полнофункциональных адаптеров на специализированных микросхемах. Естественно, желательно использовать хороший адаптер на спец. микросхемах серий МАХ232 и MC33199D.

Самую простую, но при этом отлично работующую схемку на двух транзисторах Вы видите на рисунке. Диод, защищающий схему адаптера от переполюсовки должен быть с минимальным падением напряжения, например, диод Шоттки. В некоторых случаях полезно подобрать номинал резистора R4 в пределах 510 Ом — 1 КОм, замеряя ток между K-Line и общим проводом в пределах 15-20 mA. Несколько таких адаптеров успешно работяют, диагностируя все системы — от Микаса до Bosch MP7 и со всеми программами — загрузчиками блоков Январь 5.1.X. Иногда, при неустойчивой работе с протоколом ALDL, в котором пятивольтовые уровни сигнала достаточно убрать резистор питания K-Line (в данном случае R4).


Для тех, кому важно «лучше и правильнее», но нет возможности приобрести дефицитные микросхемы, можно посоветовать проверенную схему от Arbus Software. Я ее немного переработал, да простит меня автор, убрал источник тока K-Line, заменив его резистором R7 и перевернув (что поделать, с детства привык вход видеть слева, а выход справа). Каких — то особенностей схема не имеет. Необходимо проконтролировать ток K-Line, замеряя между ним и общим проводом. Должно быть около 20mA и подобрать резистор R7, если ток сильно отличается. Передатчик сигнала самый простой — на одном транзисторе (VT3) с защитой от глубогоко насыщения. Приемник чуть посложнее — по схеме компаратора на 2-х транзисторах. Сигнал DTR используется схемой как источник отрицательного напряжения для более полного согласования с параметрами COM — порта. По деталям схема некритична, но все же лучше использовать транзисторы BC 945 (VT2, VT3) и 2SA 733 (VT1). VD1 — диод Шоттки. Я все комплектующие добываю в сгоревших блоках питания PC. Одного БП хватает на 3 — 4 «коробочки» K-Line. Конструктивно обе схемы, выполненные навесным монтажем, вполне умещаются внутри разборного корпуса 9 — пинового разъема. Следует иметь ввиду, что данная схема требует наличие программно выставляемого напряжения -12V на 4 контакте разъема (сигнал DTR). Программа «Мотор — Тестер» выставляет это напряжение, а вот «заливалки» ЭБУ Январь 5 — нет. В этом случае этот сигнал нужно подсоединять к общему проводу или, что лучше, к источнику -12V, например с БП компьютера.

Как проверить адаптер не подключая к автомобилю? Очень просто. Необходимо подключить адаптер к компьютеру и воспользоваться древней программой диагностики компьютеров — Check It 3.0. Включаем режим диагностики COM и наблюдаем в окнах прием — передачу символов. Если все проходит нормально, это косвенно говорит о том, что схема работает, для полной уверенности необходимо проконтролировать сигналы RxD, TxD и K-Line. Размах сигналов на разъеме должен быть от -12V до +12V (в идеале, реально чуть поменьше), а на линии K-Line от +12V до нуля.


Здесь для согласования с портом применена всё та же, довольно распространенная микросхема MAX232 (ICL232CPE, HIN232), а согласование с линией диагностики — микросхема 74ALS04 (74LS04, К555ЛН1, К1533ЛН1).

Схема эксплуатируется в течении полутора лет, опробована на всех типах контроллеров. Защитный диод желателен с малым падением напряжения, второй — любой импульсный, например КД521, 522. VSM поделился также опытом подстройки нагрузочного резистора. На схеме его номинал 2 Ком, это оптимально для тестирования и программирования блоков «Январь», для «Бошей» его номинал около 1 Ком, для GM — больше 2 Ком. От себя замечу, что номинал резистора применяю 510 -560 Om, как на «больших» схемах, это обеспечивает ток линии около 20 mA, что повышает помехозащищенность. В GM, повторюсь, нагрузочный резистор установлен в блоке и линия диагностики использует пятивольтовые уровни, внешний нагрузочный резистор в адаптерах ALDL не используется. Нумерация выводов по входу соответствует 9-пиновому разъему СОМ, выхода — 9-пиновому разъему адаптера KR-2 от НПП НТС.

ПРОВЕРКА И НАСТРОЙКА
a. Ищем какой-нибудь измеритель, хотя бы простейший электрический тестер.

b. Убеждается в правильности установки элементов схемы и наличии нужных и отсутствии ненужных соединений между ними.

c. Подаем +12В, адаптер к компьютеру не подключен.

d. Проверяем наличие +5В на выводе 16 MAX232 и выводе 14 логики, если нет — проверяем правильность установки и работоспособность 142ЕН5

e. Проверяем работу конверторов MAX232, т.е. наличие +10В на выводе 2 и -10В на выводе f. если нет — проверяем правильность установки и исправность конденсаторов.

g. Подаем на вход приемника RS232 -10В, т.е. соединяем выводы 13 и 6 МАХ232 и проверяем прохождение сигнала: (логическая «1» на выходе 12 MAX232) -> (логическая «1» на входе 5 ЛН1) -> (логический «0» на выходе 6 ЛН1) -> (+12В в k-line) -> ( логическая «1» на входе 1 ЛН1) -> (логический «0» на выходе 2 ЛН1) -> ( логический «0» на входе 3 ЛН1) -> ( логическая «1» на выходе 4 ЛН1) -> (логическая «1» на входе 11 MAX232) -> (низкий уровень RS232, т.е. менее -5В на выходе 14 MAX232). При непрохождении сигнала через любой элемент, проверяем правильность установки и работоспособность этого элемента. Удаляем соединение между выводами 13 и 6 МАХ232.

h. Подаем на вход приемника RS232 +10В, т.е. соединяем выводы 13 и 2 МАХ232 и проверяем прохождение сигнала: (логический «0» на выходе 12 MAX232) -> (логический «0» на входе 5 ЛН1) -> (логическая «1» на выходе 6 ЛН1)-(

0В в k-line) -> ( логический «0» на входе 1 ЛН1) -> (логическая «1» на выходе 2 ЛН1)- ( логическая «1» на входе 3 ЛН1)-( логический «0» на выходе 4 ЛН1)-(логический «0» на входе 11 MAX232) -> (высокий уровень RS232, т.е. более +5В на выходе 14 MAX232). При непрохождении сигнала через любой элемент, проверяем правильность установки и работоспособность этого элемента. Удаляем соединение между выводами 13 и 2 МАХ232.

i. Подключаем адаптер к порту RS-232 компьютера, соединяем с k-line и пытаемся установить связь с контроллером. В случае проблем, при отсутствии осциллографа, проверяем: правильность использования программы; параметры COM-порта (может ли он работать на выбранной скорости обмена); величину резистора в нагрузке k-line; качество линии связи и т.д.

Адаптер K-LINE (c) SHURIKEN


Второй вариант «правильной» схемы адаптера для тех, кому проблематично достать дефицитную микросхему MC33199D прислал SHURIKEN. Адаптер по этой схеме эксплуатируется более полутора лет, прошел проверку на всех системах впрыска и характеризуется как «железобетонный» Для согласования с СОМ — портом применена всё та же, довольно распространенная и дещевая (в разных регионах цена колеблется от 30 до 50 руб) микросхема MAX232 (ICL232CPE, HIN232), а согласование с линией диагностики — микросхема LM339. Каких либо дополнительных особенностей схема не имеет, катушка L1 служит для фильтрации импульсных помех. Описание настройки и осциллограммы Вы можете посмотреть здесь. Так же, как и в предыдущей схеме, нумерация выводов по входу соответствует 9-пиновому разъему СОМ, выхода — 9-пиновому разъему адаптера KR-2 от НПП НТС.

Последний вариант адаптера.

Для работы компьютерных программ диагностики необходимо собрать небольшую схему интерфейса K-Line. Вариантов такой схемы несколько. Для исключения вероятности плохой связи с блоком управления нами была собрана схема с использованием специализированной микросхемы MC33199D.

В схеме интерфейса была использована микросхема стабилизатора +5V LM2931, которую можно заменить на 78L05 с учетом ее расположения выводов.

Микросхема ICL232CPE может быть заменена на MAX232, но тогда необходимо изменить номиналы конденсаторов обвязки.

Печатная плата разработана для размещения в корпусе переходника 9 pin — 25 pin и соединяется с установленным там же разъемом короткими проводками. Размеры не чертеже даны в миллиметрах

Источник

Читайте также:  Как обновить двери межкомнатные своими руками шпоном
Оцените статью
Pin Signal Description
1 CHECK
2 J1850 Bus+
4 CGND Chassis ground
5 SGND Signal ground
6 CAN High J-2284
7 K-LINE (ISO 9141-2 and ISO/DIS 14230-4)
8 Ignition ON
10 J1850 Bus-
11 Adjust Switch
12 SCI TX
13 SCI RX
14 CAN Low J-2284
15 ISO 9141-2 L-LINE (ISO 9141-2 and ISO/DIS 14230-4)
16 +12v