Адаптер рулевого управления магнитолой своими руками

Инструкция как подключить управление магнитолой на руле

Музыка в автомобиле – это прекрасное дополнение к комфорту и хорошему настроению во время езды. Большое разнообразие магнитол на автомобильном рынке, штатной установки и нештатных, позволяет потребителю выбрать технику по индивидуальному вкусу и для определенной фирмы и марки машины.

Схема

Кнопочное автоуправление аудиосистемой

Во время управления автомобилем не всегда удобно пользоваться кнопочной магнитолой для поиска определенной аудиозаписи, радиоволны и для регулировки громкости. Безопаснее использовать штатные кнопки управления магнитолой на руле. Такую функцию устанавливают в автомобильных салонах как дополнительную или в составе премиум-комплекта для нового транспорта. Штатные устройства автомобиля среднего класса (например, Шевроле Лачетти) имеют небольшие возможности.

Иногда автовладельцы предпочитают заменить штатную аудиосистему на новую многофункциональную. Тогда сигнал от кнопок на руле не поступает в установленную магнитолу, и водителю приходится обращаться в установочный центр.

Для создания взаимосвязи между автоуправлением и аудиотехникой используется контроллер рулевого управления, который изменяет сигнал от кнопки на руле в сигнал для прочтения магнитолой. Для его подключения в машине имеется вся необходимая проводка. Адаптеры рулевого управления подходят практически под все магнитолы, у которых есть инфракрасный порт и/или выход mini-jack.

Модули для мультируля:

  1. Резистивные. В памяти модуля фиксируются показатели замеренного сопротивления, вследствие чего возникает контроль кнопок рулевого управления над магнитолой.
  2. Поддерживающие CAN-шины. Данный адаптер видоизменяет только цифровые сигналы именно в те, которые принимает установленная нештатная аудиосистема.

Самостоятельное подключение мультируля

Услуга подключения управления магнитолой на руле в автоцентрах требует определенных денежных затрат и привлечения опытных специалистов со знаниями в области автоэлектрики.

Но подключить пульт и кнопки на руле возможно самостоятельно своими руками. Так как подключить управление на руле к магнитоле?

Рассмотрим алгоритм переустановки управления магнитолой на руле при покупке новой магнитолы на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Работа займет 1-1,5 часа со всеми действиями.

Инструкция переустановки штатного пульта

  1. Снимается пульт управления магнитолой на руль путем снятия болтов.
  2. Вынимается из него разъем.
  3. Разбирается пульт путем откручивания трех винтов.
  4. На плате пульта с помощью паяльника впаиваются резисторы определенных номиналов.
  5. В крышке пульта подрезаются ребра, и собираем его обратно.
  6. Один провод от mini-jack впаивается в центральный вход, второй – в боковой. Провода изолируются изолентой.
  7. В автомобиле разъем от магнитолы подрезается, зачищается, присоединяется к mini-jack на клеммы и изолируется также.
  8. Mini-jack подключается к магнитоле через разъем в задней стенке корпуса техники.
  9. Разъем вставляется в пульт, который после ставится обратно путем прикручивания двумя болтами.
  10. Включаем магнитолы и проверяем результаты, работает ли управление магнитолой на руле.

Инструкция установки пульта на руле с совместимой автомагнитолой

  1. Снимается бардачок.
  2. Отсоединяются тросики печки.
  3. Снимается борода на панели.
  4. Вынимается магнитола, от которой отходят три провода – черный, коричнево-желтый и коричнево-оранжевый.
  5. В разъеме от магнитолы в левом углу (желто-зеленая фишка) расположены два провода от пульта управления на руле.
  6. Соединяются два провода от пульта и черный и коричнево-желтый провода от магнитолы.
  7. Магнитола, борода и бардачок ставятся на место.

Инструкция установки и подключения управления с руля Шевроле

  1. Приобретается пульт управления с креплением, контактная группа руля с возможностью подключения самого пульта.
  2. Снимается руль:
  • С правой стороны руля вынимается заглушка отверстия винтов, предназначенных для крепления модуля подушки безопасности;
  • Винты для фиксации блока откручиваются;
  • От блока отсоединяется и снимается разъем;
  • Откручиваются два винта, фиксирующих модуль подушки безопасности;
  • Модуль убирается;
  • Открывается держатель колодки;
  • Отсоединяется разъем и снимается модуль подушки безопасности;
  • Отсоединяется разъем от звукового сигнала;
  • Ключом ослабляется гайка рулевого колеса, затем полностью откручивается;
  • Снимается руль.
  1. Устанавливается или заменяется группа руля.
  2. Снимается подушка безопасности.
  3. В расширенной группе руля установлены три провода – на сигнал и два для пульта управления магнитолой.
  4. Подключаются провода от группы руля с проводами от магнитолы (их также три).
  5. Ставится на место пульт, подушка безопасности и рулевое колесо.
  6. Установка и программирование адаптера управления автомагнитолой на руле:
  • Снимается центральная панель (борода);
  • Вынимается магнитола;
  • Черный провод от фишки рулевого управления желто-зеленого цвета соединяется с черным проводом адаптера;
  • Синий провод желто-зеленой фишки с зеленым проводом от модуля управления (не с синим);
  • Красный провод адаптера соединяется с красным проводом питания от магнитолы;
  • Для подключения к аудиосистеме используется mini-jack или инфракрасный порт;
  • Адаптер закрепляется хомутами под магнитолой;
  1. Проверяется работоспособность кнопок на руле.
  2. Устанавливается магнитола, собирается панель.
  3. Проверка программирования и подключения.
Читайте также:  Домкрат для прицепа самосвала своими руками

Следуя всем пунктам алгоритма, каждый автолюбитель своими руками сможет установить пульт управления на руле, переустановить его в связи с покупкой совместимой аудиосистемы, а также установить и подключить управление магнитолы на руле. Тем самым водитель сэкономит денежные средства и немного времени.

Пульт управления аудиосистемой на руле – комфорт и уверенность автовладельца при высокой скорости езды, во время разговора по телефону, при плохих видимых погодных условиях. Это нужное, а иногда и незаменимое дополнение к функционалу автомобиля.

Ну а как на счет пульта к JVC ?
С магнитолами управляемыми резистивными пультами проблем то нет, тут и дураку понятно.
А что делать несчастным владельцам JVC ? Где сигнал цифровой? Покупать спец переходник в виде маленькой коробочки с пучком проводков за 5000-12000 тыс руб ?

Источник

Подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле

Штатная магнитола, которая устанавливается автопроизводителем на заводе, не всегда отвечает запросам владельца автомобиля.

Как правило, это весьма аскетичное и малофункциональное устройство, да и качеством воспроизведения звука заводские аудиосистемы не радуют.

Именно поэтому многие автовладельцы рано или поздно задумываются о замене штатной магнитолы на более универсальное, функциональное и современное устройство.

Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые несостыковки.

Одна из наиболее распространенных проблем — некорректное взаимодействие нештатной магнитолы с кнопками управления на руле.

В результате неправильной установки магнитола может, например, переключать треки при попытке водителя увеличить громкость или вовсе не реагировать на команды, подаваемые с мультируля.

Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле

Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.

В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.

Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).

Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.

Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.

ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.

Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.

SWI-X1 позволяет сохранить все функциональные возможности кнопок мультируля, а также расширяет возможности — программирование двух функций на одну клавишу (кратковременное/продолжительное нажатие).

Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.

Инструкция — подключаем мультимедийные кнопки на руле к магнитоле Pioneer

Рассмотрим процесс подключение Пионера к кнопкам на руле автомобиля Nissan Tiida.

Для работы нам потребуется:

  • Руль с кнопками управления. Обычно на Ниссанах он имеется в штатном порядке;
    Новенькая магнитола от Pioneer;
  • Адаптер ISO, переходник, должен быть в комплекте с автомагнитолой;
  • Второй адаптер ISO. Вам нужно приобрести его отдельно;
  • Адаптер SWI для кнопок на рулевом колесе о котором мы писали выше.

1.Первым делом соединяем черный, зеленый, синий и красный провод адаптера SWI-X1 с проводами на штатной колодке автомобиля в соответствии со схемой;


Подключение:

  • синий провод ЛИНИЯ 1 — STRG SWA
  • зеленый провод ЛИНИЯ 2 — STRG SWB
  • черный провод МАССА — STRG GND
  • черный провод МАССА — на минус питания (корпус авто).
Читайте также:  Домашний кондиционер напольный своими руками

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

2.Далее приступаем к программированию каждой кнопки на мультируле.

ВНИМАНИЕ! Перед началом следует убедиться, что белый провод адаптера отключен от массы.

Начинаем программировать, выполняя следующие действия в указанной последовательности:

  1. Подаем питание на адаптер +12 В, один из светодиодов на корпусе должен кратковременно моргнуть;
  2. Соединяем белый провод с массой (устройство войдет в режим обучения);
  3. Нажимаем и удерживаем на мультируле клавишу прибавления громкости и ждем пока не загорится светодиод;
  4. Направляем на адаптер пульт ДУ и нажимаем на нем кнопку прибавления громкости (светодиод на корпусе адаптера должен погаснуть);
  5. Чтобы назначить на эту же кнопку вторую команду, следует нажать ее и удерживать, пока не загорятся оба светодиода;
  6. Направляем на адаптер пульт ДУ и нажимаем на нем соответствующую кнопку (оба светодиода на корпусе адаптера должны погаснуть);
  7. Аналогичным образом программируем все остальные кнопки;
  8. Отсоединяем белый провод адаптера от массы и изолируем.

ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>
Настройка закончена.

Источник

Адаптер рулевого управления магнитолой своими руками

Выкладываю свою версию адаптера рулевых кнопок.
На данный момент устройство работает — спасибо Дмитрию (Demon083)!
Я не претендую на гениальность.
Развивать данный адаптер дальше не буду, так как это временная мера.
Адаптер изготавливался под определенный руль и определенную магнитолу, но это не исключает возможность переделки и использования для других комплектов руль-магнитола.

Итак, поехали!
После установки руля с медиа-кнопками возник естественный вопрос: «А как его «подружить» с магнитолой?» Конечно, существует великое множество всевозможных адаптеров на любой вкус и кошелёк, но это не для нас.
Поскольку моя магнитола (Kwnwood KDC-6051U) понимает только протокол NEC, была использована имеющаяся Arduino Nano, немножко резисторов, стабилизатор 7812, пара кондеров и кусок монтажной платы. Всё это хозяйство было собрано на монтажке.

Для снятия кодов был использован самый обычный ИК-фотодиод, купленный с известного всем сайта, и родной пульт от магнитолы.
В скетче использовал специально заточенную под это дело библиотеку IRremote.h. На сколько я понял описание этой библиотеки, выход только D3. Его можно даже не прописывать, всё и так работает.

Достоинства:
Дёшево, быстро.

Недостатки:
Подходит только для магнитол с импульсным управлением. Настроить можно только на месте и только с ноутбуком, Нужна модифицированная библиотека: IRremote.zip.

#include
IRsend irsend ;
const int read1 = A0 ; //левый блок кнопок
const int read2 = A1 ; //правый блок кнопок
float val1 = 0 ;
float val2 = 0 ;
float lastval1 = 0 ;
float lastval2 = 0 ;
int pause1 = 180 ; //Задержка после нажатия кнопок
int pause2 = 200 ; //Задержка после нажатия кнопrи SRC
// Коды сняты с пульта
//[Влево] 9D6250AF
//[Вправо] 9D62D02F
//[Громкость +] 9D6228D7
//[Громкость –] 9D62A857
//[ + ] 9D62B04F
//[ – ] 9D6230CF
//[SRC] 9D62C837

//Расположение кнопок на блоках и значения
//Громкость + правый 843
//Громкость — правый 894
//Следующий правый 305
//Предыдущий правый 540
//Источник правый 696
//Громковсть + левый 540
//Громкость — левый 843
//+ левый 305
//- левый 696

void setup ()
<
pinMode ( read1 , INPUT );
pinMode ( read2 , INPUT );
Serial . begin ( 9600 );
>
void loop ()
<
val1 = analogRead ( read1 );
val2 = analogRead ( read2 );
/////////////////// Обработка правого блока кнопок //////////////////////
if ( val1 > 10 && val1 1000 ) //фильтр от помех
<
if ( val1 != lastval1 ) //если значение изменилось
// Serial.print(«Right «);
// Serial.println(val1);
<
delay ( pause1 ); //задержку подбирал на свой вкус
if ( val1 > 794 && val1 860 ) //Громкость +
<
Serial . println ( » R. Vol +» ); //Контроль
irsend . sendNEC ( 0x9D6228D7 , 32 );
lastval1 = val1 ;
>
if ( val1 > 877 && val1 910 ) //Громкость —
<
Serial . println ( » R. Vol -» ); //Контроль
irsend . sendNEC ( 0x9D62A857 , 32 );
lastval1 = val1 ;
>
if ( val1 > 644 && val1 745 ) //Выбор источника
<
Serial . println ( » R. SRC» ); //Контроль
irsend . sendNEC ( 0x9D62C837 , 32 );
lastval1 = val1 ;
delay ( pause2 ); //дополительная задержка
>
if ( val1 > 225 && val1 383 ) //Вправо
<
Serial . println ( » R. >>» ); //Контроль
irsend . sendNEC ( 0x9D62D02F , 32 );
lastval1 = val1 ;
>
if ( val1 > 462 && val1 592 ) //Влево
<
Serial . println ( » R. ); //Контроль
irsend . sendNEC ( 0x9D6250AF , 32 );
lastval1 = val1 ;
>
>
>
/////////////////// Обработка левого блока кнопок //////////////////////
if ( val2 > 10 && val2 1000 ) //фильтр от помех
<
if ( val2 != lastval2 ) //если значение изменилось
<
// Serial.print(«Left «);
// Serial.println(val2);
delay ( pause1 ); //задержку подбирал на свой вкус
if ( val2 > 462 && val2 644 ) //Громкость +
<
Serial . println ( » L. Vol +» ); //Контроль
irsend . sendNEC ( 0x9D6228D7 , 32 );
lastval2 = val2 ;
>
if ( val2 > 794 && val2 910 ) //Громкость —
<
Serial . println ( » L. Vol -» ); //Контроль
irsend . sendNEC ( 0x9D62A857 , 32 );
lastval2 = val2 ;
>
>
if ( val2 > 225 && val2 383 ) //Вверх
<
Serial . println ( » L. +» ); //Контроль
irsend . sendNEC ( 0x9D62B04F , 32 );
lastval2 = val2 ;
>
if ( val2 > 644 && val2 745 ) //Вниз
<
Serial . println ( » L. -» ); //Контроль
irsend . sendNEC ( 0x9D6230CF , 32 );
lastval2 = val2 ;
>
>
>

Читайте также:  Как проверить пробег своими руками

const int analogPin1 = A0 ; // Для левого
const int analogPin2 = A1 ; // Для правого
float val1 = 0 ;
float val2 = 0 ;

void setup ()
<
pinMode ( analogPin1 , INPUT );
Serial . begin ( 9600 );
>

void loop ()
<
val1 = analogRead ( analogPin1 );
val2 = analogRead ( analogPin2 );
delay ( 200 );
if ( val1 1000 )
<
Serial .print( «Lefr » );
Serial . println ( val1 );
>
if ( val2 1000 )
<
Serial .print( «Right » );
Serial . println ( val2 );
>
>

int RECV_PIN = 10 ;

IRrecv irrecv ( RECV_PIN );

void setup ()
<
Serial . begin ( 9600 );
irrecv . enableIRIn (); // Start the receiver
>

// Dumps out the decode_results structure.
// Call this after IRrecv::decode()
// void * to work around compiler issue
//void dump(void *v) <
// decode_results *results = (decode_results *)v
void dump ( decode_results * results ) <
int count = results -> rawlen ;
if ( results -> decode_type == UNKNOWN ) <
Serial .print( «Unknown encoding: » );
>
else if ( results -> decode_type == NEC ) <
Serial .print( «Decoded NEC: » );
>
else if ( results -> decode_type == SONY ) <
Serial .print( «Decoded SONY: » );
>
else if ( results -> decode_type == RC5 ) <
Serial .print( «Decoded RC5: » );
>
else if ( results -> decode_type == RC6 ) <
Serial .print( «Decoded RC6: » );
>
else if ( results -> decode_type == PANASONIC ) <
Serial .print( «Decoded PANASONIC — Address: » );
Serial .print( results -> panasonicAddress , HEX );
Serial .print( » Value: » );
>
else if ( results -> decode_type == JVC ) <
Serial .print( «Decoded JVC: » );
>
Serial .print( results -> value , HEX );
Serial .print( » (» );
Serial .print( results -> bits , DEC );
Serial . println ( » bits)» );
Serial .print( «Raw (» );
Serial .print( count , DEC );
Serial .print( «): » );

for ( int i = 0 ; i count ; i ++) <
if (( i % 2 ) == 1 ) <
Serial .print( results -> rawbuf [ i ]* USECPERTICK , DEC );
>
else <
Serial .print(-(int) results -> rawbuf [ i ]* USECPERTICK , DEC );
>
Serial .print( » » );
>
Serial . println ( «» );
>

При изготовлении своего адаптера рулевых кнопок мне стало интересно, почему полученные с пульта у библиотеки IRemote.h (протокол NEC) данные отличаются? Стал копать данную тему и вот что я накопал. Для примера рассмотрим адрес/команду кнопки [Vol+] стандартного пульта автомагнитолы Kenwood. В Ардуине это выглядит так: 9D6228D7, а вот в официальном описании так: адрес:46B9 команда:14. (HEX)
Нужна была программа, которая умеет конвертировать между собой, шестнадцатеричные, десятичные и двоичные числа и первая, которая пришла мне на ум была калькулятор из винды в расширенном виде и обратил внимание на двоичный код и пришло прозрение!
Возьмем наш код из ардуины 9D6228D7, где 9D62-является адресов, а 28D7-командой.
Теперь представим 9D62 в двоичном виде и получим 1101100101100010. А теперь самое интересное. Надо прочитать с конца данный двоичный код 0100011010011011 и преобразовать обратно в HEX. Получаем 469B. Это уже знакомые нам цифры, не так ли?
Теперь команда. С ней немножко сложнее. Её надо разбить на 2 части 28 и D7. Получаем
28 00101000
D7 11010111
Как видим, одно значение инверсно другому. Читаем 28 наоборот и получаем 14.

Теперь обратное преобразование
Возьмем адрес:46B9 и команду:15 [Vol-] и переведем это на язык ардуины.
46B9 -> 0100 0110 1011 1001 ->1001 1101 0110 0010 -> 9D62
15-> 0001 0101 -> 1010 1000 -> A8 (читаем наоборот)

1010 1000
0101 0111 -> 57 (инвертируем)
Складываем всё в кучу и получаем 9D62A857.
Надеюсь кому-нибудь пригодится.

Источник

Оцените статью