- Адаптер тахометра и спидометра для свапа
- Адаптер спидометра 1jz своими руками
- ALL4SWAP › Блог › Адаптеры/корректоры показаний спидометра и тахометра
- Toyota Mark II #ChocoDaily Tourer V › Бортжурнал › 【1】【3】【7】 Подключение 1jz-gte vvti взамен 1g-fe
- Toyota Mark II Orioncars Japan SWAP › Бортжурнал › Jzx100 swap 1uzfe vvti: тахометр и спидометр
- Как сделать спидометр на газели 1jz
- Сообщества › Кулибин Club › Блог › Линейный спидометр Газ 24 при свапе jzge vvti, uz fe vvti
- ГАЗ Газель › Бортжурнал › Пересадка сердца старому другу. Продолжение3 Приборная панель.
- RediskaK › Блог › Адаптация тахометра ГАЗ к JZ/VZ
- Комментарии 9
Адаптер тахометра и спидометра для свапа
Какое -то время назад ко мне пришел заказчик, который устанавливал, в тот момент, на Газель контрактный японский движок. Проблема, с которой он ко мне пришел, была следующая: Неправильная работа тахометра и спидометра. Дело в том, что датчики на новом движке вырабатывают совсем другое количество импульсов на оборот. Передо мной была поставлена задача сделать настраиваемый конвертер.
Была опробована присутствующая в инете схема на двух мелкосхемах преобразователя частоты в напряжение и, потом, напряжения в частоту. Вот отсюда https://www.drive2.ru/l/3271460/ . Был собран опытный вариант. А так же сделан псевдодатчик с плавной регулировкой оборотов.
Опыты показали, что этому варианту требуется формирователь импульсов ибо с катушки датчика идут слабые по амплитуде импульсы. Необходимо ставить впереди устройства компаратор, ну, например, на LM393. Более того, датчики совсем не идеальны и могут формировать, особенно при малых оборотах, пачку импульсов вместо одного. Такое схемное решение никак не может избавиться от таких помех. Далее, более широкие исследования выявили очень маленький диапазон преобразования частот, как по входной частоте так и по диапазону сдвига. Пришлось изучать даташиты и выискивать формулы расчета необходимых элементов обвязки микросхем. В конечном итоге такая схемотехника была забракована. По совокупности причин. Необходимости подбирать детали, малом диапазоне и нелинейности, отсутствия входного формирователя импульсов. Короче — никакой универсальности.
Поэтому было решено собрать преобразователь с гораздо более широким диапазоном входных и выходных частот. С формирователем импульсов на борту. После долгих экспериментов родилось вот такое устройство. Формирователь импульсов на базе LM393 позволяет подключать любые электромагнитные датчики. Сформированные импуль c ы подаются на цифровой программируемый делитель, который позволяет умножать или делить входную частоту до коэффициента 8,9 с шагом 0,1. На выходе формируется меандр со скважностью 50% и амплитудой 12 V. Многочисленные опыты показали стабильную работу устройства на входных частотах от 300 Герц до 4х герц. Верхняя граница определялась скоростью вращения имеющегося у меня двигателя. Нижняя граница парой датчик — движущийся магнит. Применяемая мною пара просто не давала нужного напряжения для срабатывания компаратора.
Желый луч — импульс за компаратором
Красный — на выходе устройства
Полностью собранное устройство выглядит так
Размеры 48 х 44 х 18 мм
Питание 12 вольт от бортовой сети
0 — 7 умножение от 1 до 8
F – 9 деление от ½ ( F) до 1/8 (9)
Переключатель «Десятые доли» меняет коэффициент изменения с шагом 0,1
Источник
Адаптер спидометра 1jz своими руками
ALL4SWAP › Блог › Адаптеры/корректоры показаний спидометра и тахометра
Тема начата 5 лет назад, когда впервые столкнулся с проблемой на своей машине: тогда там был 1JZ-GE VVTi, датчик в хвостовике АКПП — единственный и идёт только на блок управления, а сигнал никак не совместим с волговской панелью приборов. www.drive2.ru/l/288230376152556666/
С тех пор оказалось, что тема довольно насущная при свапе тойотовских моторов, прибор пережил некоторое количество обновлений и в нынешнем виде (начиная с января 2016 года) выглядит так
На момент июня 2018 информация частично устарела. Теперь одна и та же модель может работать либо со спидометром, причем от любого датчика, либо с тахометром
Фото специально взяты из чужого отчёта — целиком его можно почитать тут www.drive2.ru/l/451450679345612478/, а больше отзывов тут www.drive2.ru/o/b/2526969/
Такой прибор позволяет корректировать показания либо спидометра, либо тахометра. Имеется индикация наличия сигнала от датчика, переключение между датчиками с высоким и низким числом импульсов на оборот вала КПП, точная корректировка показаний «на лету», выбор типа приборной панели — также «на лету». В дополнение к этому есть режим генератора сигнала для поиска входа спидометра, если распиновка приборной панели неизвестна.
Сигнал для спидометра можно брать практически отовсюду, но обычно используется датчик на выходном валу АКПП, подключенный штатно к блоку управления. Работа блока управления при этом не нарушается. Также можно использовать колёсный датчик АБС, или 3-выводной датчик Холла, который иногда встречается в МКПП.
Это же самое устройство годится и для корректировки сигнала тахометра — хоть в большую, хоть в меньшую сторону. Для старых тахометров, которые брали входной сигнал с первичной цепи системы зажигания (и рассчитаны на амплитуду сигнала выше 12В) предусмотрен вариант с усилителем сигнала. Плавная регулировка позволяет работать со старыми дизельными двигателями, выход тахометра у которых берётся с генератора и как правило не связан «правильным» соотношением с оборотами двигателя.
Также оказалось, что эти же самые адаптеры могут использоваться в нестандартных случаях, например для оживления блока АБС, для подачи правильного сигнала скорости в блок управления Toyota, если двигатель брался от автомобиля с 4WD, однажды даже брали его для установки блока круиз-контроля от опеля на гольф 4.
Toyota Mark II #ChocoDaily Tourer V › Бортжурнал › 【1】【3】【7】 Подключение 1jz-gte vvti взамен 1g-fe
Всем привет!
В этой теме выкладываю подключение мотора 1jz-gte vvti jzx100 взамен 1g-fe gx90. Все манипуляции с проводкой делаете на свой страх и риск! Автор данной темы ответственности не несет!
Тема будет пополняться, так что смело в закладки ее, чтобы не потерять)))
В идеале, пока мотор не установлен, а если установлен, снимаем косу двс и акпп и начинаем прозванивать провода, чтобы все подключить правильно.
Распиновка мозга до рестайл jzx100:
Распиновка мозга gx90 95г.в. рестайл:
Фишка bf1 моторной косы 1g-fe, подключаемая в ногах пассажира
90980-11847(G) 90980-11693(CF2) 90980-10848 (CF3)
Обозначения 5(CF2) обозначает 5 пин фишки CF2
На 7 пин вешаем все провода, которые есть в синей фишке (G)
На 12 пин подключаем толстый желтый провод с фишки 5(CF2)
На 1 пин подключаем 1(СF2) и 3(СF2)
На 5 пин подключаем 8(СF2) и 2(СF3)
На данном этапе этого достаточно, чтобы завести мотор и проверить его работу, дальше последует подключение АКПП и всей оставшейся переферии мотора.
Подключение АКПП:
Фишка BG1(CG1) находится возле компьютера с левой стороны и идет в приборку и на кондиционер.
Берем фишку BF2 с косы 1g-fe:
Если у Вас стоит селектор змейка, то для него подключаем блокировку, пин RSPD с мозга.
Подключение переферии:
10 (CF1) подключаем на мозг ABV
12 (CF3) подключаем на мозг PRG (в книге сделана опечатка, ABV и PRG сдвигаем вправо на 1 позицию)
16 (CF3) подключаем на мозг TE1
4 (CF1) подключаем на землю в ногах пассажира
11 (CF1) подключаем на мозг FPU
Примерное обозначение контактов в фишках можно посмотреть:
Спидометр пока не оживлял, здесь 2 пути решения проблемы:
1. Покупаем пару датчиков abs( если есть выемка на ступицах, в противном случае и сами ступицы) и мозги abs, и через них подключаем датчик с акпп и уводим на мозг и приборку. Если все правильно, нужно проехать метров 100-200 и спидометр оживет.
2. Покупаем у all4swap адаптер спидометра и подключаем его, он будет преобразовывать сигнал и выводить нам нужный.
Оживление тахометра: Нужно впаять на резистор R34 дополнительный резистор, чтобы уменьшить сопротивление, берем резистор на 51кОМ 2 вт постоянный и впаиваем поверх резистора R34.
Toyota Mark II Orioncars Japan SWAP › Бортжурнал › Jzx100 swap 1uzfe vvti: тахометр и спидометр
После установки двс, разумно все подключить. Подключение температуры, оборотов, ламп индикации масла, генератора и так далее — не вызывает особых затруднений. Трудности начинаются в момент подключения спидометра и тахометра — но это не для всех. Рассмотрим приборные щитки jzx100 и jzx90. Электронные.
Для jzx 100 комплектация не ниже 2.5. (У 2.0 датчик вращения хвостовика 3 проводной, как у 90).
Jzx90: мотор 2.5 не vvti ( тоже 3 проводной датчик вращения хвостовика).
Для jzx90: спидометр работает от датчика вращения хвостовика акпп — провод входит с датчика в приборку и с приборки идет в мозг.
Обороты — taho к пину taho эбу.
Для jzx 100 от 2.5: спидометр работает от блока абс, тахометр от пина тахо. Но у приборной панели есть пин 1# — аналог обозначения управляющего «-» форсунок эбу (1#, 2#…6#, 7#…). Этот пин подключаем к эбу 1uz fe vvti к 1#. Я это сделал сразу при подключении проводки. Данных о работе тахо без подключенного 1# нет, но думается, что это какая-то коррекция по времени для правильной работы тахо. Во всяком случае — тахометр показывает на хх 550 об. Это соответствует истине. При увеличении хх узета до 700, из-за дискретной индикации (полоски), нельзя увидеть точное учеличение. Отображение тахо — на 1 деление больше половины 500 оборотов. Проблем с подключением этой приборной панели не возникло никаких.
Если jzx100 2.0 то смотри ниже.
Jzx90 спидометр работает от 3 проводного датчика хвостовика. Когда меняем двс и акпп — все это исчезает.
Для jzx90 реализация спидометра при свапе на трансмиссии с 2 проводным датчиком скорости вращения хвостовика акпп — делитель часоты на 8-10 подключаем к одному из пинов датчика скорости вращения хвостовика. Можно проверить нужный пин: спидометр подключаем к одному из 2 выводов датчика и смотрим. Колесо заднее вывешиваем, включаем D. На хх при вращении колеса и правильном подключении, спидометр улетит за 170.Этот пин и нужен. Подключаем делитель на 8 или 10. Спидометр немного врет, но работает.
Преобразователь необходимо брать с развязкой, иначе при искажении формы сигнала или ухудшении параметров сигнала — эбу начнет щелкать акпп как угодно.
Тахометр jzx90: не проверено, но сегодня ради интереса гляну😊.
Для стрелочных приборных панелей все аналогично.
Источник
Как сделать спидометр на газели 1jz
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Линейный спидометр Газ 24 при свапе jzge vvti, uz fe vvti
Вопросы со спидометром волнуют многих. И кто-то идет одним путем, кто-то другим. Главное — цель. А цель общая для всех, кто так или иначе решился приладить чудо-юдо тихий jzge vvti. Ну у кого совсем много смелости — то и uz fe vvti вкорячивают.
Машина тихая, вваливает и акпп сама листает диапазоны скоростей. Хорошие ходовые части. Но вот, первая поездка состоялась. И тут возникает вопрос, собственно, а как скорость то мерить?) Тросика то нееет… Вот тут и проявляются смекалки на все лады.
Берем приборку Газ 24 линейную и смотрим на это чудо-юдо. Безумно красивая и брутальная. А спидометр — не работает. Стандартные хитрости типа засунуть современный спидометр и платками преобразователями сигнала подстроить нужный сигнал — тут не прокатит. Как быть? Вот так и быть:
Контроллер приборной панели считает пробег и указывает текущую скорость.
Калибровка спидометра осуществляется после постройки проекта. Разгоняем две машины и в момент 60 км жмем кнопку калибровки — все. Дальше контроллер рассчитает все значения для led индикаторов с дискретностью 5 км. От 0 до 180.
Контроллер спидометра берет сигнал с хвостовика акпп, двухпроводной датчик. Развязан. Акпп работает в штатном режиме.
Доступны решения для любых типов спидометров любых ам с двс jz gte, 1jz ge vvti, 2jz ge vvti, 1uz fe vvti и их аналогичных с двухпроводным датчиком скорости в хвостовике акпп.
Оранжевый цвет — масло, генератор, чек. При запуске и прохождению всех 3 тестов, цвет подсветки меняется с желтого на белый. Белая подсветка имеет притухание в ночном режиме (габариты включены).
Оригинальный внешний вид приборных панелей и правильная индикация скорости тс и пробега — конечная цель данной разработки.
Контакты под видео.
ГАЗ Газель › Бортжурнал › Пересадка сердца старому другу. Продолжение3 Приборная панель.
Как уже писал ранее что изначально я не придавал значения что заказываю двигатель 1JZ-GE от автомобиля TOYOTA PROGRES? и напрасно! А уже установив и начав подключать электрику и все сопутствующее, понял что от данной марки авто не самый лучший вариант (по сложности подключения) двигатель.
И тут мне хочется сказать СПАСИБО драйверчанину под ником dwight-stifler https://www.drive2.ru/users/dwight-stifler/, и его статье в бортжурнале Подключение ЭБУ 1JZ-GE Toyota Progres. Или мануал что куда тыкать!:)Подключение ЭБУ 1JZ-GE Toyota Progres. Или мануал что куда тыкать!:) именно по причине столь подробного описания процесса подключения электрики этим человеком, не буду повторяться — все брал от туда.
Переходим к приборке. Поняв что информация о температуре, давлении, положении селектора АКПП, зарядке с двигателя(точнее с блока управления двигателем) идет по одному проводу именуемым MPX я заказал приборную панель от такого же автомобиля что и двигатель, наивно надеясь что соединив MPX-1(или 2) от блока у правления с MPX-B приборки все заработает. Этого не произошло(( Ничего не работало, кроме тех указателей которые идут по своим проводам(Chek engin, указатели поворота и еще пару лампочек). Начав капать по данной тематике находил статью на драйве где человек подключал приборку через родной блок управления оборудованием (body … как то там) но к этому моменту я уже из-за экспериментов с подключением спалил подсветку купленной приборки(( Подсветку я конечно восстановил — заменив родные газоразрядные лампы на светодиодную ленту, вывел отдельные провода для питания.
НО решил что спалив подсветку я мог спалить и микроконтроллер, пошел путем — «полного колхоза».
Вывел все лампочки на отдельные провода, подпоявшись к местам где они присоединяются к плате и перерезал дорожки к микроконтроллеру…(потом и отпаял сам микроконтроллер)).
Соответственно вместе и с названием узнал что управлять показаниями нужно с помощью ШИМ, а эта аббревиатура мне была вообще неизвестна… А далее то ли волею судьбы, то ли следуя поговорке «кто ищет тот находит» пришел я к тому что для управления нужно использовать микроконтроллер, а по сколько изучение данной тематики процесс для меня крайне длительный(ну не могу я уделять десятки часов в неделю на это действие, в распоряжении всего 2-3 часа) я выбрал решение на основе arduino…
И далее ненавистники сего девайса могут кидать камни в огород)) но результат есть!
Для управления логометрами приборки требуется 4 контакта с ШИМ(для температуры и топлива можно конечно обойтись и 2-я), а у ардуинки уно которую я купил и на которой тренировался ШИМ пинов только 6, а на всю приборку нужно 4 * 4 = 16, будучи не особо осведомленным в теме ардуино, заказал с китая 4 ардуинки(3 шт Pro mini по цене 90 руб за шт. и 1 шт. Nano 140 руб.) спустя пару дней нашел информацию о расширении портов ШИМ на основе микросхемы PCA9685(которую тоже заказал с китая по цене около 100 руб.) она в итоге и пришла на 2 недели раньше чем 4 «мини» ардуинки:
Тахометр организован от одного из проводов с двигателя(их там 2, но в статье «что куда тыкать» об этом сказано) этот провод подключен ко 2 пину ардуины(на данном пине можно считывать внешние прерывания), подключено на всякий случай через делитель напряжения(если без него то на 8000 оборотов на проводе порядка 8 вольт)
Спидометр от пина SP2 блока управления двигателем на пин 3 ардуины. Спидометр еще не от тарирован, нужно считывать количество импульсов на 1 км, либо параллельно считывать импульсы в мин. с показаниями скорости по GPS при попытке это сделать мой ноут который я использовал отказался работать без подключения к сети, как решу вопрос с батареей ноута так обязательно сделаю спидометр.
А пока видео работы:
На видео можно заметить что стрелка тахометра слегка запаздывает от реальных оборотов(слегка это 0,5 секунды) связано с тем что эта пауза на измерение температуры, уже знаю как это примерно обойти, попробую реализовать.
RediskaK › Блог › Адаптация тахометра ГАЗ к JZ/VZ
Апгрейд адаптера тахометра ГАЗ к япономотору. Сигнал с ноги коммутатора №8:
При чём форма сигнала и длительность импульса не зависят от частоты вращения коленвала:
Следовательно, чтобы получить нужный сигнал, надо пропорционально увеличивать частоту сигнала в полтора раза. Что и было выполнено:
Комментарии 9
Приветствую в каком то из постов спрашивал но напишу еше раз нужен адаптор на приборную панель соболь бизнес а двиг 5vz и нужен адаптор на спидометр рк mmc делика шиток соболь цену если можно спс
Синеглазки вообще врут по моему даже на 406 моторах
Есть такое. Синеглазки не делал только ленивый, там от производителя зависит
Он сильнее делит получается?
Сложно объяснить в двух словах. Адаптеры спидометров выдают сигнал со скважностью 50% (т.е. отношение длительности сигнала высокого уровня к сигналу низкого уровня равна 1:1.). Здесь же высокий уровень длится 1мс, а низкий зависит от частоты оборотов двигателя. Потому я выложил два графика, показывающих, какой именно сигнал на ноге коммутатора. Тут опять же возникают несколько узких мест. Зависит от чего приборка, какой модификации приборка, и ряд других особенностей. МОЖНО наплевать на большую часть этих приколюх, но могут возникнуть некоторые косяки в работе. Например, синеглазая приборка 99% случаев переварит сигнал со сважностью 50%, а вот рестайловая приборка будет раскачивать стрелку. Потому на видео я и взял именно её, а не синеглазку.
Этот адаптер чем то отличается от адаптера спидометра?
Источник