- Строительство домов
- Адаптер для скважины
- Устройство адаптера для скважины
- Преимущества адаптера для скважины
- Из какого материала изготавливают адаптер для скважины
- Адаптер для скважины цена и производители
- Адаптер для скважины монтаж
- Способ первый
- Второй способ
- Итог. Все «за» и «против» адаптера для скважины
- Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками, чертежи, видео, фото
- Прицепы и адаптеры
- Характеристики
- Заводской адаптер АМПК-500
- Ездовой модуль ЕМК
- Мотоблочный грузовой прицеп ПМГ 300-1
- Аналоги
- Как собрать
- Конструкция с задним расположением
- Вариант с передним расположением
- Производство адаптера дома
- Общая информация о тракторе
- Как собрать адаптер для мотоблока своими руками
- Сборка простого варианта адаптера для мотоблока своими руками
- Сборка усложненного варианта адаптера для мотоблока своими руками
- Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками
- Схема и элементы конструкции
- Необходимые материалы и инструменты
- Чертежи и размеры
- Сборка адаптера для мотоблока
- Подборка видео
- Что такое адаптер для мотоблока
- Эксплуатация и обслуживание
- Алгоритм действий
- Инструменты и расходные материалы:
- Ход работ:
- Мотоблок с рулевым управлением
- Советы по сборке адаптера для мотоблока
- Устройство
- Общая информация о тракторе
- Преимущества и недостатки
Строительство домов
Важным этапом в подготовке к эксплуатации загородного участка или дома является проводка водоснабжения. При отсутствии центральных коммуникаций отличным решением послужит скважина и если она уже имеется, то можно считать, что полдела сделано. Теперь осталось правильно организовать подачу воды. В статье пойдет речь об установке адаптера на скважину.
Содержание:
Существует четыре основных способа обустройства для круглогодичного водопользования: колодец, павильон, кессон или адаптер. Конечно, каждый вариант отличается стоимостью, сложностью выполнения и надежностью.
Что касается колодца, то он не особо надежен, павильон – дорогостоящ. Металлический кессон подвержен коррозии, а пластиковая модель имеет ряд «противопоказаний» для установки. В последнее время отличной альтернативой всем вышеперечисленным устройствам служит скважинный адаптер.
Адаптер для скважины
Это приспособление дает возможность герметично связать колонну скважины с горизонтальной водопроводной трубой. Его целесообразно применять при наличии технического помещения (подвала, котельной), в котором можно разместить: гидроаккумулятор, автоматику и т. д.
Устройство адаптера для скважины
- Герметичная фиксация труб обеспечивается посредством двух частей, где одна монтируется непосредственно к обсадной колонне, а вторая – прикручивается к шлангу с насосом.
- Соединение этих деталей осуществляется по принципу «ласточкиного хвоста». Подобный крепеж применяется в основном на высоконагруженных узлах механизмов.
Преимущества адаптера для скважины
Помимо низкой стоимости самого адаптера (в 10 раз дешевле кессона) и простоты его установки, данное устройство обладает и другими весьма весомыми достоинствами:
- уплотнительные кольца обеспечивают надежную защиту скважины от проникновения грунтовых вод;
- скрытый монтаж предотвращает кражу насоса;
- экономия места на участке, особенно установка адаптера актуальна, если рядом пролегают другие подземные коммуникации;
- позволяет выполнить монтаж водопроводных труб ниже глубины промерзания грунта;
- оборудование может применяться при высоком уровне грунтовых вод;
- легкий демонтаж дает возможность извлечь насос для его замены или при необходимости слива системы водоснабжения на зиму.
Несмотря на довольно внушительный список преимуществ, имеются и отрицательные стороны обустройства скважины с адаптером:
- выбор насосного оборудования ограничен;
- проведение ремонтных или профилактических работ затруднено, в связи с труднодоступностью;
- невозможность подключения дополнительных источников водозабора, например, для бани, полива огорода, хотя это утверждение спорно – выходом станет тройник;
- размещение сопутствующего оборудования в больших загородных коттеджах не проблема, но для дачных домиков – эта идея не очень удачна.
Из какого материала изготавливают адаптер для скважины
Существует 4 основных видов сплавов, из которых изготавливают адаптеры:
- сплав бронзы – гарантия до 25 лет службы устройства;
- сплав латуни – срок эксплуатации около 7 лет;
- железоуглеродистый сплав (нержавеющая сталь) – прослужит 20-50 лет;
- сплав DZR – 25 лет гарантии.
Первые два материала, используемых для производства, постепенно оставляют свои позиции. Причиной этому служит несоответствие стандартам питьевой воды, которые за последнее время ужесточились. Ведь подобные сплавы окисляются, тем самым выделяемые вредные вещества попадают в систему водоснабжения.
Сегодня отдают предпочтение более современному решению производителей,
использующих особый сплав — DR (Dezincification resistant – буквальный перевод звучит так: «устойчивый к потере цинка»). Высокая стойкость к коррозии обеспечивает длительную эксплуатацию скважинного адаптера.
Адаптер для скважины цена и производители
За безотказную работу данного устройства отвечает его точное изготовление из высококачественных материалов. Поэтому прежде чем купить адаптер для скважины, надо внимательно ознакомиться с отзывами о наиболее популярных моделях.
Самыми известными производителями скважинных адаптеров являются:
- Baker и American Granby Harvard (США);
- Debe (Швеция);
- Unipump (Россия).
На этих примерах будет произведен мини-обзор адаптеров для скважин, где было принято во внимание материал изготовления, наличие страховочных отверстий для удобства монтажа, стоимость и другие не менее важные критерии.
торговая марка | производитель | материал (сплав) | страховочное отверстие | диаметр трубы (мм) | средняя стоимость руб./шт. |
адаптер для скважины Baker | США | бронза | нет | 100-200 | 3 300 |
адаптер для скважины American Granby Harvard | США | нержавеющая сталь | нет | 110-130 | 5 000 |
Тайвань | бронза | нет | 110-130 | 4 500 | |
адаптер для скважины Debe | Швеция | DZR | есть | 125-195 | 4 500 |
адаптер для скважины Unipump | Россия | Латунь | нет | 110-160 | 2 000 |
адаптер для скважины Vinkell | неизвестен | бронза | есть | 127-158 | 3 000 |
Подводя некий итог, получается следующее:
- средняя стоимость скважинного адаптера составляет 3 700 рублей;
- монтаж обойдется примерно в 8 000 руб.;
- на земляные работы уйдет около 1 500 рублей.
В результате для организации системы водоснабжения подобным способом понадобится в среднем 13 тыс. руб. Несомненно, значительно сэкономить можно, если выполнить установку оборудования самостоятельно.
Адаптер для скважины монтаж
Сразу следует отметить, что выбор диаметра колонны необходимо рассчитывать с учетом размера адаптера для скважины. Данный вспомогательный элемент с внутренней стороны занимает около 30 мм. Поэтому подбор насосного оборудования также осуществляется на основе этих параметров. В противном случае насос может просто не пройти мимо неподвижной части устройства или застопориться в данной точке.
В паспорте на скважину указываются все требуемые показатели и рекомендации по выбору устройств. Эти характеристики помогут грамотно подобрать и установить все оборудование.
Монтаж адаптера для скважины своими руками может быть выполнен 2-мя способами.
Способ первый
- Для этого варианта понадобится Т-образный ключ, изготовленный своими руками. Это может быть пластиковая труба, на конце которой припаян тройник. Перед тем как опускать одну из частей адаптера в трубу необходимо зафиксировать силиконом уплотнительное кольцо, входящее в комплект. В противном случае его «безвозвратное» падение в скважину не избежать, а приобретение запасного резинового изделия бывает иногда весьма затруднительным (зависит от фирмы-изготовителя).
- И еще одна хитрость: на ответной части, к которой в последующем будет монтироваться водопроводная труба, делается риска. Это необходимо для того, чтобы установить элемент в правильном положении.
- Отверстие высверливается на обсадной трубе ниже глубины промерзания грунта, для этого применяется биметаллическая коронка, насаженная на электродрель. Диаметр отверстия соответствует диаметру адаптера.
- С помощью Т-ключа несъемная часть опускается в скважину, на нее надевается резиновое уплотнение, а затем и уплотнительное кольцо. Гайкой фиксируются эти элементы герметизации, для надежности она закручивается гаечным ключом.
- К внешней стороне адаптера (резьбовому соединению) накручивается муфта (переходник), от которого и возьмет начало водопроводная система.
- Затем на определенную глубину опускается насос с подсоединенным шлангом-трубой, кабелем и страховочным тросом. На нужном отрезке устанавливается подвижная часть адаптера с использованием фитинга.
- Через нижнее отверстие устройства под углом в 90° будет подаваться вода, а верхнее – заглушено, но имеет специальное резьбовое соединение, предназначенное для монтажа.
- В рабочее отверстие накручивается ключ (по сути это металлическая труба с резьбой) и с помощью него выполняется фиксация в неподвижный элемент. После установки, монтажная штанга просто откручивается и удаляется из скважины.
Второй способ
- Второй вариант более простой, так как монтаж адаптера осуществляется практически в неразборном виде, поэтому потеря или замятие уплотнительных резинок не произойдет. К тому производить «вслепую» манипуляции по состыковке деталей на 2-х метровой глубине не придется.
- В этом случае с адаптера снимаются лишь уплотнительные кольца, выкручивается гайка. И в таком же полуразборном состоянии опускается в обсадную трубу с применением металлической трубы, которая накручивается в монтажное отверстие устройства.
- Для удобства обслуживания труба отрезается нужной длины, то есть до конца обсадной колонны, и оставляется в ней. Здесь при установке адаптера необходимо заранее с предельной точностью рассчитать глубину расположения насоса, длину подающей трубы, питающего кабеля, так как монтаж осуществляется с полным подключением всего необходимого оборудования.
Адаптер для скважины видео
Итог. Все «за» и «против» адаптера для скважины
Дешевизна установки, как и стоимость самого скважинного адаптера, иногда заставляет задуматься владельцев загородных участков и задаться вопросом о «наличии подводных камней». Поэтому необходимо кратко рассмотреть все особенности и нюансы данного обустройства системы.
- Герметичность. Многих потребителей смущает «зыбкое» соединение двух частей устройства. Но как было сказано выше, соединение «ласточкин хвост» надежно и стойко к нагрузкам. К тому же легко выдерживает давление до 8 бар, которого вполне достаточно для обеспечения водой коттеджа.
- Даже если насосное оборудование создает большее давление и тем самым происходит подтекание адаптера, то это практически не влияет на работу системы водоснабжения в целом.
- Что касается замены уплотнительных колец, то на съемной части это выполнить достаточно легко, а если это необходимо осуществить на станине, то придется выкопать траншею, чтобы добраться до места протечки. Как правило, такие работы производятся каждые 5-7 лет.
- Долговечность. Данная характеристика напрямую зависит от материала, из которого выполнено данное устройство. Любой материал по-разному реагирует на внешние воздействия (температуру, влажность), имеет свой срок естественного износа, подверженность коррозии. Поэтому экономия в несколько тысяч рублей здесь нецелесообразна.
- Прочность. Как видно насосное оборудование висит на самом адаптере и конечно, создает нагрузку на резьбовое соединение. Многие производители в характеристиках указывают вес, который он может выдержать, показатели могут равняются 200, 600, 900 кг и свыше.
- Если есть сомнения, то не следует отказываться от монтажа страховочного троса, который выполняет свою прямую обязанность – обеспечивает защиту от возможного ущерба.
- Конечно, он не помогает адаптеру удерживать насос в подвешенном состоянии, но, тем не менее, значительно облегчит поднятие насосного оборудования в случае аварийной ситуации.
- Диаметр обсадной колонны. Данная величина рассчитывается от диаметра насоса плюс 2-3 см для установки адаптера. Здесь понятно, что чем больше диаметр, тем выше стоимость бурильных работ. Но эти затраты несопоставимы со сложностями, которые могут возникнуть в процессе монтажа насосного оборудования в маленькую скважину.
- Демонтаж. Многие сталкивались с проблемами, когда пытались раскручивать элементы, которые в течение многих лет подвергались воздействию воды. Они зачастую просто «прикипают» друг к другу. В связи с этим рекомендуется хотя бы раз в год выполнять демонтаж съемного элемента адаптера.
Итак, питлесс-адаптер – как система обладает положительными характеристиками. И все это благодаря приемлемой цене на само устройство, возможности самостоятельного монтажа, экономии земельного участка.
Перед приобретением, нужно выяснить, из какого материала изготовлено устройство. В конце концов, именно от этого будет зависеть срок его эксплуатации. Не рекомендуется приобретать модели от неизвестных фирм, противном случае его замена, читай откапывание всей системы, соответственно и приобретение нового адаптера выльется в дополнительные затраты.
Важно знать предлагает ли производитель запасные элементы к устройству (уплотнительные кольца или весь съемный элемент), они могут понадобиться спустя много лет.
Грамотное обустройство скважины посредством установки питлесс-адаптера обеспечит непрерывную подачу воды в дом, сохранит герметичность обсадной колонны, даст возможность выполнить быстрый слив и при необходимости осуществить демонтаж насосного оборудования.
Источник
Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками, чертежи, видео, фото
Прицепы и адаптеры
Адаптер и прицеп — это разновидности навесного оборудования для мотоблока, предназначенные для повышения грузоподъемности техники и перемещения различных грузов. Далее мы подробнее рассмотрим, какие прицепы и адаптеры можно использовать с мотоблоком «Ока».
Характеристики
Адаптер представляет собой конструкцию с сиденьем и двумя колесами. Устройство крепится к агрегату при помощи сцепки, состоящей из двух частей. Одна необходима для присоединения непосредственно к мини-трактору, вторая — для регулировки расстояния между любым навесным оборудованием и мотоблоком. Адаптер может управляться ножным и ручным способом.
Прицеп — это конструкция, внешне напоминающая адаптер, но с приводом на задние колеса. На задней части адаптера или прицепа, непосредственно за сиденьем, может размещаться небольшой кузов, в который оператор может помещать различные грузы для перевозки, в том числе урожай, собранный с участка.
Заводской адаптер АМПК-500
в линии заводского навесного оборудования для «Ока» разработал универсальный полноприводный адаптер АМПК-500. Его можно использовать с тяжелыми мотоблоками, в том числе с «Окой».
Данная модель оснащена приводом на задние колеса. Кузов легко снимается. Благодаря использованию такого устройства, оператор может транспортировать грузы весом до 500 кг.
Адаптер от «Кадви» может использоваться без кузова — в сочетании с картофелесажалкой, плугом, окучником или бороной.
Безусловно, использование адаптеров и прицепов дает определенные преимущества, например:
- возможность сидеть при выполнении агротехнических операций;
- съемный кузов легко открепляется;
- прицепной механизм позволяет навесить любое дополнительное оборудование;
- повышение производительности работы минимум вдвое;
- придание машине большего веса.
Габаритные размеры | |
Длина | 2550 мм |
Высота с учетом колес | 1350 мм |
Ширина | 1070 мм |
В комплекте с адаптером покупатель получается также упаковочный лист, руководство по эксплуатации и два шплинта.
Ездовой модуль ЕМК
Для тех, кого интересует менее масштабный адаптер, удобным вариантом может стать ездовой модуль ЕМК. ОН подходит для мотоблоков «Ока» и «Угра». На данный модуль можно крепить окучник, косилку или уборщик снега. Устройство также оснащено сиденьем, поэтому оператор может выполнить больше манипуляций на земельном участке, затратив меньше усилий.
Мотоблочный грузовой прицеп ПМГ 300-1
Более легкий вариант от «Кадви», заменяющий описанный выше адаптер АМПК500 — это мотоблочный грузовой прицеп ПМГ 300-1. Устройство может поднимать грузы общим весом до 350 кг, размеры кузова составляют 1200х1600х340 мм.
Общие характеристики | |
Размер кузова: | 1200 мм/920 мм/1050 мм. |
Масса: | 95 кг. |
Габаритные размеры: | 2800 мм/1300 мм/1050 мм. |
Транспортная колея: | 1178 мм. |
Грузоподьемность: | 250-300 кг. |
Аналоги
Для тяжелых мотоблоков, к которым относится «Ока» можно использовать адаптеры и прицепы не только производства ОАО «Кадви», но и других российских производителей, например, , расположенного в г. Гагарине; ООО «Вулкан», г. Канаш; ЗАО «Всеволжский РМЗ», а также ООО «Миротех Урал», ООО «Завод Чувашпиллер» и других.
Производителей сельхозтехники в настоящее время довольно много, потому качественное заводское навесное оборудование вполне можно сочетать с мотоблоком «Ока»
Важно лишь убедиться в соответствии подходящих параметров сцепки с параметрами мотоблока
Мотоблок ОКА с адаптером ПНО-1:
Как собрать
Делать следует либо передний, либо задний вариант, все зависит от модели мотоблока. Если разницы нет, выбрать второй тип, так как изготовить его намного проще. Соблюдать простую инструкцию, желательно заранее посмотреть фото готовых изделий, четко понимать, как должен выглядеть результат работы.
Конструкция с задним расположением
Ее называют тележка, так как она ставится на стандартное прицепное устройство. Еще до начала работы сделать чертеж со всеми размерами, либо найти готовый, вариантов много, есть из чего выбрать. Хорошо разобраться, если нужно, внести корректировки, чтобы точно подогнать изделие под свою технику. Проводить работу так:
Нарезать трубу либо уголок, зачистить свариваемые торцы. Сложить части на ровной поверхности, проверить геометрию с помощью угольника и измерения диагоналей. Сварить основную часть каркаса. Вначале прихватить, потом перепроверить положение еще раз, только после этого сделать сплошные швы по всей длине соединений. Зачистить наплывы металла шлифовальной машинкой. Приварить сцепку к хвостовику, подобрать положение точно, все размеры снимать на мотоблоке. Удобнее работать с помощником, так как самому выставлять детали и контролировать их положение сложно. Закрепить пол и педали, либо рычаги. Все части точно подогнать, выставить и проверить, нормально ли они двигаются. Установить сиденье. Предварительно подобрать правильное положение, потом салазки либо приварить, либо закрепить болтами. В этом случае просверлить отверстия в нужных местах, использовать крепеж с шайбами. Укрепить пол в местах расположения болтов дополнительными ребрами жесткости. Поставить колеса. Тут работа зависит от типа их крепления к раме. Проще всего сделать отдельные модули из квадратного профиля и ступицы, которые вставляются внутрь трубы и крепятся
Уделить внимание выставлению сцепки сзади. Лучше всего, если ее можно будет регулировать по высоте
Сделать крепежную пластину с отверстиями, она позволит крепить узел выше или ниже, это самое простое решение.
При сборке системы с подвижным сочленением соединительный узел должен быть жестким и поворачиваться только в горизонтальной плоскости. Проще купить готовый шарнир, так как в домашних условиях точно подогнать эту часть конструкции сложно.
После сборки проверить, нормально ли крепится сцепка к мотоблоку, удобно ли управлять. Все недочеты лучше найти на этой стадии, сразу устранить. Потом зачистить все очаги коррозии на металле, если они есть, покрасить поверхность в 2-3 слоя для надежности.
Вариант с передним расположением
Передний адаптер для мотоблока Нева с рулевым управлением можно купить готовым. Он также подходит для других моделей техники – Ока, Каскад, Луч, Целина. Но он обойдется от 23 000 рублей, поэтому есть смысл сделать его своими силами, используя готовые изделия как образец. Чертежи несложно найти, что тоже хорошо. Работу проводить так:
Продумать расположение всех элементов управления. Чаще всего проблемы возникают именно с этим. Проще всего использовать рычаги или педали, распланировать их расположение заранее, исключить любые проблемы. Сварить несущий каркас
Уделить внимание месту присоединения к мотоблоку, его стоит дополнительно укрепить. Использовать уголок или трубу с запасом прочности, чтобы под нагрузками элементы не деформировались
Проще всего использовать готовую рулевую колонку и рейку. Купить любой небольшой вариант на авторазборке, тогда ничего не придется придумывать. Поставить колеса со ступицами, по месту подогнать рулевой механизм. Приварить пол, выставить сиденье и все элементы управления. Проверять каждый узел при монтаже, чтобы убедиться, что он работает как нужно и проблем после сборки не возникнет. Готовый адаптер с рулем к мотоблоку Нева, собранный своими руками, надо испытать после сборки. Уделить внимание рулевому механизму и удобству управления. Окрасить все незащищенные металлические поверхности, перед этим очистить сталь от коррозии.
Такие варианты хороши тем, что при работе используется стандартная сцепка мотоблока и доступен вал отбора мощности для активных агрегатов. Можно дополнительно поставить фары, чтобы передвигаться или работать даже в темное время, для этого в передней части рамы сделать два кронштейна для крепления и провести проводку.
Собрать адаптер для мотоблока просто, если есть подробный чертеж с размерами, все необходимые материалы и инструменты. Раму лучше всего сваривать для надежности, остальные части допускается крепить и болтами, потом можно быстро собирать или разбирать. Окрашивать металл, иначе он начнет ржаветь.
Производство адаптера дома
Первое, что нужно, составить кинематическую схему.
Чтобы конструкция держала равновесие, а также чтобы иные перегрузки были предупреждены. Кинематическая схема может создаваться своими руками, или покупается в готовом виде.
Второе – сделать основные детали.
В процессе изготовления и сборки рамы, можно сделать вилку и втулку, благодаря которой прицеп свободно поворачивает. Кузов производится из листа стали с высотой бортиков минимум 30 см.
Наиболее простым вариантом производства сцепного узла всего сооружения является штырь, длиной 15 см. Его втыкают в дышло (т.е. его отверстие) П-образным мотоблочным фаркопом.
На третьем этапе устанавливают сидение.
Оно крепится прямо на адаптерной балке (раме хребта), на расстоянии 80 см от самого переднего края. Фиксация производится болтами. И все, можете проверять работоспособность устройства и запускать его в работу!
Общая информация о тракторе
Мотоблок можно эксплуатировать отдельно, а также присоединять его к самым различным дополнительным оборудованиям, к таким как:
Такие устройства позволяют значительно повысить возможный спектр работ, с которыми способен справляться мотоблок. В дополнение к этому, можно применить мини-трактор в роли средства передвижения, если заранее подготовить к нему специальный блок-адаптер.
Это устройство дает возможность довольно удобно разместиться на сиденье, которым оно оснащено, после чего совершать ровно те же работы, но с несравнимо большей долей комфорта. Например, в специализированных магазинах можно приобрести к мотоблоку Нева дополнительный блок с рулевым управлением, или же изготовить его своими руками. Благо, чертежных материалов в интернете хватает, что значительно облегчает процесс сборки.
Как собрать адаптер для мотоблока своими руками
Можно выполнить более простую и усложненную конструкцию. Ниже будут приведены оба этих варианта.
Сборка простого варианта адаптера для мотоблока своими руками
Для его изготовления понадобятся:
- трубы прямоугольного сечения;
- колеса;
- швеллер №10 длиной 40 см;
- сцепной узел;
- сварочный аппарат;
- подшипники;
- крепежные болты;
- сидение.
Перед началом работ необходимо создать чертеж. Можно воспользоваться уже готовыми схемами или сделать их самостоятельно.
После этого приступают к работам. Сначала разрезают трубу на отрезки размерами 1,7 и 0,5 м. Конец короткой трубы приваривают к длинной, причем строго перпендикулярно. Она будет являться основанием для крепления колесных стоек. Сразу делают отметки по 30 см, обозначающие высоту стоек от оси.
Затем на втулки прикрепляют колеса, которые можно использовать от старой садовой тележки. На втулки сначала прикрепляют подшипники, после чего при помощи сварки приваривают раскосы на центральную трубу втулки.
Свежие записи
Бензопила или электропила — что выбрать для сада?4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйкиСекреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле
Рамы изготавливаются размерами 40х40 см, но в случае необходимости эти размеры уменьшают или увеличивают. К заднему концу рамы при помощи сварки прикрепляют швеллер, а боковые трубы соединяют друг с другом болтами. Также на раму устанавливают рычаг. Для увеличения силы регулировки устанавливают дополнительный рычаг длиной 75 см.
Довольно часто сцепные узлы приобретают в магазинах. Но следует заметить, что этот элемент обязательно должен быть высокого качества
Поэтому если планируется изготовить его своими руками, то качеству необходимо уделить особое внимание
Сидение прикрепляют к металлической опоре, которую заранее приваривают к основе рамы, т. е. центральной трубе.
Сборка усложненного варианта адаптера для мотоблока своими руками
Чтобы изготовить такой адаптер к мотоблоку, потребуются:
- стальные трубы;
- листовая сталь;
- сидение;
- уголки;
- пара колес;
- сварочный аппарат.
Такой адаптер для мотоблока будет являться более функциональным. Собранной техникой можно не только обрабатывать землю, но и использовать для перевозки грузов. Дополнительно применяют борона, плуги, окучиватели и т. д. А в зимнее время мотоблок можно оснастить скребком для уборки снега.
Такая конструкция состоит из следующих элементов:
- обод;
- сидение;
- колеса;
- приспособления для сцепки.
Перед началом работ создают кинематическую схему. Это необходимо для того, чтобы правильно рассчитать все нагрузки. Также можно воспользоваться готовыми чертежами.
Изготавливая раму, не стоит забывать об установке вилки с втулкой, которые необходимы для свободного поворота прицепа. Стальной лист необходим для кузова. Сцепной узел выглядит следующим образом: железный штырь размером 15 см вводят в апертуру дышла, имеющего форму буквы «П». Однако следует заметить, что этот вариант быстро изнашивается, так как из-за регулярного вращения прицепа очень быстро приходят в негодность сцепные отверстия. В этом случае необходимо П-подобную цепку удлинить.
Крепление сидения осуществляется на расстоянии в 80 см от переднего торца рамы. Такой процесс осуществляют при помощи болтов.
Таким образом, изготовить самодельный адаптер к мотоблоку не так уж и сложно. Поэтому нет необходимости покупать дорогую технику, когда можно сделать ее своими руками. Все элементы можно купить в магазине или найти в сарае на своем дачном участке. Правильно созданная конструкция позволит дачникам значительно облегчить себе тяжелую физическую работу.
Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками
Чтобы самому сконструировать прицеп для мотоблока, не требуется специальных знаний, умений – лишь чертежи и сварка. Материалы имеют невысокую стоимость и доступны для покупки в любых строительных магазинах.
Схема и элементы конструкции
Как уже было сказано, выше адаптер представляет собой прицеп, который располагается либо сзади мотоблока либо спереди. Схематично он выглядит следующим образом:
Чертеж мотоблока МТЗ-0,5 с самодельным навесным оборудованием
Адаптер для мотоблока предусматривает следующие основные элементы конструкции:
- Рама – может быть хребтовой или лестничной. Иногда можно встретить вариант, где рамы самого агрегата и прицепа объединены в единый элемент. Однако в этом случае необходимо создавать новый постамент для трансмиссии и двигателя.
- Подвеска – осевая, мостовая, поворотная, портальная. Обычно изготавливается без упругих элементов.
- Портал – используется только в заднем виде. В случае с передним им становится портал самого агрегата.
- Сцепное устройство – самый главный элемент адаптера, поскольку делает мотоблок устойчивым и обеспечивает надежность соединения. Если прицеп имеет рулевое управление, то сцепка будет жесткой, в случае с подвижным сочленением – создается крепеж на горизонтальном шарнире. Есть вариант создания с учетом двух степеней свободы: скручивание и поворот.
- Сидение – создается в зависимости от предпочтений владельца.
- Рулевое управление – применяется только с жесткой сцепкой. Создать его можно самому, либо приобрести в специализированном магазине.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы самостоятельно сделать прицеп, нужны следующие материалы и инструменты:
- металлические уголки;
- металлические листы для опоры ног;
- квадратный металлопрофиль;
- колеса (2 шт.);
- аппарат для сварки;
- другие инструменты (пила, шуруповерт и т.п.).
Чертежи и размеры
Пример простой схемы
Основой адаптера станет квадратный металлопрофиль. Обычно он берется длиной от 160 до 180 см. К нему прямо перпендикулярно прикрепляется профиль меньше – 50-60 см (в зависимости размеров нужной колеи).
К получившейся конструкции крепятся колесные стойки. Что касается стоек, то их размер составляет 25-40 см. Он определяется в зависимости от самого мотоблока. Затем привариваются раскосы, длина которых определяется от желаемого размера всей конструкции и прочих параметров.
Далее создается рама, боковые направляющие которой прикрепляются к стойкам колес с помощью болтов. К раме в дальнейшем крепится навесное оборудование, затем рычаг управления. Он имеет 3 колена размером 20, 35 и 55 см.
Для увеличения массы и усилия создается еще один рычаг размером побольше – 80 см.
Сборка адаптера для мотоблока
1 этап. Создание кинематической схемы.
С самого начала на этапе проектирования необходимо создать кинематическую схему, в которой следует предусмотреть обеспечение равновесия всей системы и предупреждение дополнительной перегрузки. В данном случае уместно использовать готовые варианты (как пример ниже) либо создать ее самому.
Схема простого адаптера
2 этап. Создание основных элементов.
При изготовлении конструкции рамы необходимо предусмотреть устройство вилки с втулкой. Она будет обеспечивать поворот прицепа в свободной форме. Сама рама создается из металлических уголков и труб, кузов – из стального листа. Для создания колесных стоек чертится схема либо берется готовая.
Часто для создания сцепного узла используют 15-сантиметровый штырь. Его вводят в отверстие дышла П-образного фаркопа мотоблока.
3 этап. Установка сидения.
Сиденье закрепляется на расстоянии 80 см от переднего края на раме балки адаптера и фиксируется болтами.
Часто на адаптер добавляют дополнительные элементы: регулировку сидений, дополнительные рычаги – здесь уже все зависит от фантазии создателя, а также целей и времени использования мотоблока.
Адаптер для мотоблока, сделанный своими руками, будет большим помощником для садовода. Он не только уменьшает время работы на мотоблоке, но и облегчает ее и делает более автоматизированной.
Подборка видео
Рубрика: Навесное оборудование
Что такое адаптер для мотоблока
двухколесный прицеп
У некоторых моделей имеется специальный рычаг для подъема, который делает управление механизмов более комфортным. В случае необходимости мотоблок используют для перевозки небольших грузов.
В зависимости от целей использования техники дышла бывают:
- удлиненные (для габаритных машин);
- укороченные (для легких конструкций).
Для подсоединения адаптера к мотоблоку используют одинарную увеличенную сцепку, которая состоит из двух частей. Первая выступает в качестве связующего звена, а вторая является регулятором. Если возникает необходимость оснастить оборудование одновременно несколькими орудиями, то используют уже двойную универсальную сцепку.
Эксплуатация и обслуживание
Подъемный механизм навески для адаптера есть не что иное, как подъемный рычаг, существенно упрощающий работу с дополнительными насадками. Обычно подъемный механизм у рулевых моделей располагается позади адаптера. К нему прикрепляют навесное оборудование, необходимое для той или иной работы. Например, это может быть плуг для вспашки либо подготовки почвы к окучиванию. Сам механизм конструктивно несложен и может приводиться в движение ручным поворотом рычага.
Фиксируя двухколесный адаптер к мотоблоку, можно занять удобное положение и работать сидя. Это поспособствует большей устойчивости мотоблока. Варианты с ручной тележкой актуальны для больших хозяйств. Также ими можно пользоваться не только для сбора урожая, но и перевозить строительный мусор и разные грузы. Пользуясь адаптером, можно не бояться попадания ног под фрезу.
Чтобы продлить срок службы мотоблока и адаптера, нужно не забывать про первый пуск, для чего следует предварительно залить масло и бензин, и последующую обкатку. Также нужно учитывать, что в процессе работы недопустим перегрев двигателя основного агрегата и необходима своевременная смазка деталей. В зависимости от типа моделей, в некоторых из них придется укрывать кресло оператора ввиду материала его изготовления. Например, если основой сиденья является фанера, то она может деформироваться под дождем.
Учитывая, что адаптер можно изготовить самостоятельно, пользуясь подручными средствами (например, колесами от тачки либо иными запчастями), важно соблюдать все тонкости чертежа и правильность сборки механизма подъема навесного оборудования. Что касается колес, стоит иметь в виду: металлические варианты лучше для работы на полях, резиновые с протекторами подходят для работы на грунтовой дороге
При этом в эксплуатации имеет большое значение их радиус, ведь излишне большие либо, наоборот, слишком маленькие колеса приведут к частому опрокидыванию агрегата.
При этом у моделей с расположением двигателя сзади ширина колеи должна быть большей, так как по-другому мотоблок не сможет правильно балансировать в процессе работы. Мост для колес в этом случае должен быть более широким. В процессе работы мотоблоком можно пользоваться ориентирами либо обрабатывать землю кругообразно. Это зависит от размера и формы участка, а также модели адаптера. Например, вспашка либо рыхление почвы проще выполняется рядами с поворотом в конце каждого из них.
В процессе работы пользователь может следить за тем, чтобы обработка почвы была равномерной, а навесное оборудование не углублялось в землю более положенного. Надлежит перед работой выставлять регулировку. Своевременно необходимо осматривать адаптер и мотоблок. Это позволит обеспечить бесперебойную и безопасную работу мотоблока во время всего его срока эксплуатации.
Необходимо своевременно менять масла в узлах мотоблока, заниматься профилактикой систем электродвигателя, регулировать механизмы управления и подъема
Кроме того, важно содержать агрегат и адаптер в чистоте. Это значит, что их необходимо очищать от грязи и почвы, после чего мотоблок надлежит устанавливать в горизонтальное положение, используя третье колесо (при его наличии) либо подставку, которая сможет обеспечить устойчивое положение агрегата
Нельзя забывать о заточке орудий, поскольку от этого напрямую зависит обработка почвы и качество ее рыхления. Если ваш участок небольшой, желательно заранее пройтись по нему и убрать большие камни, которые могут затупить навесное оборудование.
Мотоблоку с адаптером нужно обеспечить правильное хранение. Помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. При этом желательно технику поместить в условия, в которых она будет избавлена от контакта с щелочами и кислотами. Машину нужно не только очищать от загрязнений, но и сливать из бака и карбюратора топливо. Также необходимо сливать масло из картера двигателя. Если мотоблок будет простаивать более трех месяцев, нужно устанавливать его на подставки, разгружая шины.
Рекомендуется периодически осматривать шины на предмет повреждений и дефектов. Нельзя использовать мотоблок с пониженным давлением в шинах, так как это сократит срок службы колес. Высокое давление тоже ускорит их износ
Важно проверять воздушные фильтры мотоблока, свечи зажигания и по необходимости проводить замену глушителя. Кроме того, нужно осматривать прочность соединений адаптера, ведь от этого зависит безопасность оператора
О том, как сделать адаптер к мотоблоку своими руками, смотрите в следующем видео.
Алгоритм действий
Чтобы приступить к сборке дополнительного оборудования для мотокультиватора, понадобится чертеж, в соответствии с которым будут выполнены элементы крепления и сооружение фрагментов. Если есть специальные навыки и опыт самодельный адаптер на мотоблок и чертеж можно выполнить самостоятельно. В случае опасения допустить ошибку, следует брать готовые чертежи. Перед конструированием рекомендуется проконтролировать и сверить соответствие габаритов и цифр.
Инструменты и расходные материалы:
- металлические уголки, профиль квадратный;
- подшипники для рулевого колеса и колонки;
- листы из металла;
- пара колес, желательно на оси;
- сверла, электроды, диски для болгарки;
- крепежные элементы;
- гаечные ключи различных размеров;
- сварочный электроаппарат;
- смазочные составы – солидол;
- болгарка;
- шуруповерт;
- дрель.
Ход работ:
- Начало работ – изготовление рамы. Выполняется конструкция из нарезанных частей выбранного стального стройматериала. Металл нарезают нужной длины при помощи болгарки. Скрепляются фрагменты болтами или сваркой.
- Отрезок квадратного металлического профилированного изделия 1,8 м приваривают к металлопрофилю длиной 60 см. Элементы располагают перпендикулярно. Данный фрагмент послужит креплением для шин. Стойка колеса должна составлять в высоту не менее тридцати сантиметров.
- Приваривают распорки к основному каркасу и втулкам колес. Размер каркаса составляет 40х40 см, он может изменяться в зависимости от индивидуального проекта.
- К краю рамы приваривают профиль. Осевые трубы скрепляют болтами.
- К каркасу сваркой присоединяют рычаг управления. Чтобы увеличить показатели мощности при управлении, рычаг сооружают с одним или несколькими коленами с длиной 70-80 сантиметров. Коленные фрагменты скрепляют болтами. Размеры адаптера для мотоблока, рекомендуется сверять с чертежами и схемами, ведь они помогут создать безошибочную конструкцию своими руками.
- В качестве подставки под сиденье служит труба длиной 30-40 см, ее приваривают к основному каркасу. С сиденьем для водителя техникой легче управлять в процессе огородных работ.
- Сцепную часть механизма приваривают к мотоблоку сзади. Крепление изготавливают из стального либо чугунного материала. Для соединения запчастей применяют электросварочный аппарат. Крепеж является важным составляющим узлом, который осуществляет надежную сцепку. Наиболее подходящим является П-образный соединительный узел. Благодаря этой запчасти транспорт становится устойчивым.
- Колеса на адаптер к мотоблоку подойдут двух типов – резиновые или металлические. Последний вариант используют для проведения работ в полевых условиях. Резиновое колесо имеет глубокий протектор, что позволит передвигаться по грунтовому дорожному полотну и при необходимости проезжать по бездорожью. Радиус колес подходит от 15 до 18 дюймов. Подходят колеса от отечественного автопрома – «ВАЗ», «Москвич».
- Полученное устройство обрабатываю грунтовкой и красят. Такая методика позволит предотвратить появление коррозии металла.
Мотоблок с рулевым управлением
При таком способе силовой агрегат будет располагаться за спиной водителя и жёстко крепиться к переднему адаптеру. Следовательно, увеличится коэффициент сцепления ведущих колёс с почвой. Это, в свою очередь, повысит тяговое усилие, что даст возможность работать с любым навесным оборудованием. Для таких экспериментов лучше всего подойдёт лёгкий мотоблок «Салют», имеющий массу около 75 кг и мощность 6,5 л. с.
В этом случае понадобится рулевая колонка с редуктором. Но это для этого случая, если рискнёте смастерить мотоблок с передним рулевым управлением. Эта процедура намного сложнее и кропотливее, чем простое сочленение, но зато результат порадует — получится мотоблок с рулём и сиденьем, а под руками окажутся все нужные рычаги.
При изготовлении понадобятся не только руль и редуктор, но и рулевые тяги с сошниками. Обязательно нужны будут педали газа, сцепления и тормоза, расположенные под ногами. Их соединяют со штатными органами управления самодельными тягами или стальными тросиками.
С правой стороны сиденья устанавливают рычаг для поднятия или опускания навесного оборудования, а также рукоятку стояночного тормоза. На передние колёса ставят крылья с фарами. И минитехника, наконец-то, приобретает законченный вид мотоблока с передним адаптером.
Следует отметить, что цена такого изделия с рулём начинается от 24 тыс. рублей. При этом адаптер имеет неплохие технические характеристики, позволяющие в полной мере оценить достоинства работы на своей минитехнике.
Мотоблок является механизированным помощником огородника, который позволяет сократить трудозатраты и здоровье пользователя. Если такое устройство дополнено адаптером с рулевым управлением, то оно увеличивает комфортабельность управления и еще больше сокращает физическую нагрузку.
По сути, адаптер позволяет превратить мотоблок в подобие мини-трактора. Из материала данной статьи вы узнаете устройство адаптера, его назначение, разновидности, нюансы установки и тонкости эксплуатации.
Советы по сборке адаптера для мотоблока
Возможно, вам уже доводилось самостоятельно собирать адаптер. А если нет, прислушайтесь к подсказкам опытных мастеров, которые упростят выбор того или иного варианта работы:
Ширина колес адаптера мотоблока прямо пропорциональна проходимости по грунту. Если точно не знаете нужных параметров, ориентируйтесь на ширину колеса 200 мм. Только убедитесь, что силовой агрегат не окажется уже колес.
Универсальное правило: если сомневаетесь в размерах той или иной детали — посмотрите размеры аналогичной модели заводского производства. Сделайте фрагменты самодельного адаптера по этому образцу.
Длина дышла адаптера зависит от мощности мотоблока. Чем меньше производительность — тем сильнее нужно удлинить этот элемент. Короткое дышло адаптера подойдет для мощного мотоблока.
Постарайтесь облегчить конструкцию настолько, насколько это возможно. Например, за счет пластикового сиденья. Но не перестарайтесь, чтобы “легкость” появилась не за счет надежности.
Еще по поводу надежности: не экономьте на сцепке. Лучше купить готовую, которая гарантированно прослужит дольше самодельной.
Устройство
Независимо от типа, конструкции всегда состоят из одинаковых частей. Разница заключается в их компоновке и размерах. Нужно хорошо разобраться в каждом элементе, чтобы при создании чертежа или сборке разбираться в деталях, сделать все надежно и правильно. Любые ошибки приводят или к снижению надежности, или к необходимости переделать узел.
- Рама, несет на себе всю нагрузку, на нее ставят остальные части, поэтому тут важна прочность. Может быть жесткой, либо с подвижным сочленением посередине. Второй вариант сложнее, зато разворачиваться можно на меньшем пространстве, управляемость улучшается. Отдельный вид – полная рама, где на каркасе стоит двигатель и узел управления, в этом случае придется сделать крепления для мотора и трансмиссии.
- Колесный узел. Подвески нет, поэтому он состоит из подшипников, которые ставятся на общей оси или отдельных рычагах, закрепленных на раме. Часто конструкцию делают регулируемой, тогда можно быстро изменить ширину колеи под разные виды работ. Колеса берут от любой техники, главное – подобрать подходящий размер.
- Рулевой механизм. Для вариантов с передним расположением, может быть разным, но проще всего купить готовую рейку и закрепить по месту. Второе решение – шестеренчатый привод в гибком сочленении, когда два модуля сгибаются относительно друг друга на поворотах.
- Сиденье. Использовать любой вариант, который есть под рукой, а если его нет, купить на авторазборке за небольшие деньги. Подбирать под себя, крепить на салазках, чтобы была возможность регулировать положение для людей разного роста.
- Постамент для ног. Тут же располагается и педальный узел при его наличии, также на эту часть крепят ручной тормоз, который используют в задних адаптерах. Сделать из прочного листа стали с перфорацией, ноги не будут скользить по поверхности.
- Сцепка соединяет две части конструкции. Проще всего купить готовое изделие, его отдельно продают там же, где и технику. Желательно, чтобы сцепное устройство было подвижным в вертикальной плоскости, тогда при езде по неровной земле колеса прочно цепляются за грунт и не поднимаются на кочках.
Кроме основных частей в конструкции могут быть и дополнительные, все зависит от чертежа. Часто ее дополняют ящиком для инструментов, его удобнее всего крепить сзади за сиденьем или под ним, если там есть место. Тормозная и рулевая системы разрабатываются отдельно.
Общая информация о тракторе
Мотоблок можно эксплуатировать отдельно, а также присоединять его к самым различным дополнительным оборудованиям, к таким как:
Такие устройства позволяют значительно повысить возможный спектр работ, с которыми способен справляться мотоблок. В дополнение к этому, можно применить мини-трактор в роли средства передвижения, если заранее подготовить к нему специальный блок-адаптер.
Это устройство дает возможность довольно удобно разместиться на сиденье, которым оно оснащено, после чего совершать ровно те же работы, но с несравнимо большей долей комфорта. Например, в специализированных магазинах можно приобрести к мотоблоку Нева дополнительный блок с рулевым управлением, или же изготовить его своими руками. Благо, чертежных материалов в интернете хватает, что значительно облегчает процесс сборки.
Это интересно: Лучшие серийные мотоблоки мтз и возможное навесное оборудование
Преимущества и недостатки
После того как мотоблок прошел модернизацию, конструкторы отмечают положительные качества переднего адаптера:
- простота в эксплуатации;
- раскрытие тягового ресурса — имеющиеся способности увеличиваются;
- расширяются возможности работ – обработка почвы ускорится;
- при надобности агрегат разбирается и собирается;
- хорошая сбалансированность по весу и осям;
- на устройстве можно передвигаться.
К недостаткам относится то, что при наличии подвижной сцепки происходит ухудшение устойчивости.
Адаптер на мотоблок состоит из таких конструкционных элементов:
- Каркас сооружают центральный или лестничный. В качестве материала подойдут металлические трубы, уголки. В конструкционной модели должны быть предусмотрены вилка и втулка, которые обеспечат свободный поворот прицепа. Встречаются преобразованные транспортные средства, в которых объединены агрегатное устройство и прицеп. В таком варианте следует сделать новую подставку для трансмиссии и мотора.
- Системы подвески бывают осевыми, мостовыми, поворотными, портальными. Сооружается без применения упругих фрагментов.
- Для кузова применяют стальной лист.
- Сцепное устройство является важным элементом преобразователя, он делает мотоблок устойчивым и надежно соединенным. Сцепной узел изготавливается из штыря 15 см.
- Сидение – рабочее место водителя.
- Рулевое управление используется с жестким соединением. Его сооружают собственными руками или приобретают в специальном магазине. Народные умельцы устанавливают рулевую тягу и рейку от автомобиля «ВАЗ» или «Волга».
Источник