Аэрография на автомобиле своими руками
Каждый владелец авто считает машину своим надежным другом и большинство автомобилей внешне ничем не выделяется из серой массы. Разумеется, как вариант, можно потратить значительные средства и прокачать тачку антикрыльями, обвесами и карбоном, но можно отдать предпочтение более дешевому, простому и не менее оригинальному способу. Именно аэрография считается отличным способом вдохнуть в машину новую жизнь и преобразить ее до неузнаваемости.
Зачем нужна аэрография?
Аэрография своими руками представлена в виде техники художественной росписи по любой поверхности. С помощью такой техники можно создавать любые рисунки и эффекты, которые зачастую недоступны для отображения посредством обычных художественных материалов.
Данное направление уже давно стало актуальным, ведь только так машину можно превратить в эталон индивидуальности и оригинальности, подчеркнуть настроение и характер владельца. Если воспринимать аэрографию как направление в искусстве, но оно еще слишком молодо и только начинает развиваться, в обществе появляется все больше его поклонников.
Если вы хотите сделать аэрографию на машине своими руками, стоит ознакомиться с инструментами, которые вам могут понадобиться.
Инструментарий для аэрографии
- Рисунок наносится зачастую аэрографом, в некоторых случаях кисточкой или с помощью специального карандаша.
- К расходным материалам относятся необходимые цвета нитрокрасок, растворитель, а также нитролак.
- В некоторых случаях может пригодиться химический карандаш, нож, респиратор, несколько ведерок, ватные палочки и вата, чистая мягкая ткань и малярный скотч.
Основы выбора аэрографа
- Диаметр сопла для подачи краски считается наиболее важным параметром при выборе данного инструмента. В данном случае стоит взять во внимание площадь, которую необходимо будет закрашивать. Аэрограф диаметром в 0,35 мм подходит для нанесения фона, а чтобы наносить основные детали подойдет инструмент диаметром 0,2 мм.
- Тип подачи краски выбирается в зависимости от расположения бачка:
- Гравитационная подача. В данном случае бачок находится сверху. Краска в данном случае выпрыскивается под давлением силы тяжести и за счет разрежения в сопле. Актуален данный тип для компрессоров с малой мощностью.
- Сифонная подача. В данном случае бачок размещается сбоку или снизу. Инструмента такого типа дают возможность использовать более широкий потенциал при работе с приоткрытой иглой. Использование сменных бачков облегчает работу с разными цветами. Такие типы аэрографов требуют более мощных компрессоров.
- Подача без бачка. Такой тип инструмента подразумевает подачу краски кончиком кисти сразу на иглу с помощью специальной боковой прорези. Для частой смены краски такой тип аэрографа подходит идеально, также его можно использовать при работе с мелкими изображениями.
- Особое внимание следует обращать на тип конструкции курка.
- Аэрографы одинарного действия отличаются легкость и простотой использования. Также они обладают привлекательной стоимостью. Кнопка в таких устройствах служит только для управления клапаном воздуха.
- Аэрограф двойного действия дает возможность управлять подачей воздуха более гибко, также можно изменять положение иглы, которая освобождает поток краски. Такая конструкция считается более сложной, но наиболее распространенной среди профессиональных художников.
- Аэрографы-автоматы оснащены кнопкой с одной степенью своды, благодаря чему управление иглой можно осуществлять лишь после непосредственного открытия подачи воздуха.
Если аэрография своими руками осуществляется вами впервые, рекомендуется отдать предпочтение любому, но не самому дешевому аэрографу двойного действия, диаметр сопла у которого составляет 0,2 мм. Вы можете сэкономить свои средства за счет наборов со сменными соплами. Сопла принято менять по мере износы. Также стоит приобрести такие дополнительные аксессуары как шланг, респиратор, воздушный фильтр, ограничитель давления и подставки.
Профессиональный комплект для аэрографии состоит из аэрографа, компрессора, шланга, подставки для аэрографа, которая крепится к столу и респиратор. Предварительно желательно ознакомиться с видео аэрографии своими руками или с поэтапной инструкцией, приведенной ниже.
Поэтапная инструкция нанесения рисунка
- Прежде всего, стоит выбрать рисунок или фотографию исходя из собственных вкусовых предпочтений. Готовый рисунок на авто станет предметом вашей гордости, если вы сделаете это сами. Стоит помнить о том, что выбранный вами рисунок должен по размеру и цвету гармонировать с местом, на которое он будет наноситься. В качестве примера можно просмотреть фото аэрографии своими руками в интернете.
- Определитесь с месторасположением рисунка на машине. Это может быть дверь, капот или же половина всей поверхности вашего авто.
- Далее необходимо рассмотреть автомобиль на наличие царапин, коррозии. Если таковые дефекты имеют место, их необходимо загрунтовать.
- Определитесь с местом для покраски. Помещение должно быть закрытым и хорошо освещаемым, в нем не должно быть пыли.
- Далее идет непосредственное нанесение рисунка за счет использования нитрокрасок. Данный этап считается наиболее ответственным. Можно предварительно подготовить трафареты, если вы не уверенны в своих художественных способностях. Наносите рисунок частями, неиспользуемую поверхность машины аккуратно прикрывайте пленкой.
- После того как нанесение рисунка завершено, подождите пока поверхность окончательно высохнет и покройте автомобиль специальным лаком.
Как вариант можно отдать предпочтение другому виду аэрографии, когда в ход идет пленка с рисунком или фотографией. Такой метод среди любителей считается более распространенным, к тому же он не требует особых навыков владения кистью и создания рисунков. В данном случае необходимо подготовить автомобиль, снять все ненужные элементы и обезжирить поверхность, с которой будете работать. Далее аккуратно приклеивается пленка с фотографией или рисунком.
На следующем этапе все снятые элементы необходимо прикрепить на свои места. Нанесение специального покрытия окончательно завершит вашу работу. Лак сможет защитить рисунок от возможных механических повреждений и сделает его более глубоким, четким и насыщенным. Если отполировать поверхность автомобиля, она станет зеркальной и более изысканной.
Аэрография своими руками может стать замечательным хобби, с помощью которого вы будете не только украшать поверхность собственного автомобиля, но и зарабатывать на оформлении машин, любого другого вида транспорта и поверхностей бытовых предметов.
Источник
Аэрография своими руками
Аэрография автомобиля ваз 2110 по самому процессу ничем не отличается от других марок автомобиля, но т.к. сайт посвящен этой марке, то на ней и остановимся.
Многие автомобилисты считают, что аэрография – это четкое определения рисунка нанесенного на металлическую поверхность автомобиля, но это не совсем верно. Термин аэрография охватывает гораздо больше сфер художественной росписи и отличается от всех остальных лишь кистью для нанесения – аэрографом.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Аэрография — одна из живописных техник изобразительного искусства, которая использует аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.
В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды, автомобилей, мотоциклов и другой техники, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности, возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.
Второе заблуждение многих авто владельцев – что аэрография это удел богатых, а следовательно дорогих автомобилей. Я сейчас не говорю о колхозной аэрографии нанесённой баллончиками, с нарушениями технологии и т.д. Вид такой аэрографии порой отталкивает людей вообще смотреть на аэрографию – как искусство и уж тем более от идеи сделать себе нечто подобное.
Цены на качественную аэрографию, действительно «кусаются», особенно для владельцев ВАЗ. Поэтому в данной статье я поделюсь опытом, как сделать аэрографию собственными силами, даже без навыков рисования (общее представление, как рисовать карандашом, я думаю есть у всех, а как обмануть чувство соблюдения пропорций я вам расскажу).
Инструменты, материалы, навыки
Немного отступлюсь и уточню, что для того, что бы нанести аэрографию профессионально с соблюдением технологии и получить прекрасный результат, нужно естественно уметь работать краскопультом, да и в целом иметь представление о покраске автомобиля и уметь красить хотя бы отдельные элементы.
Для нанесения аэрографии понадобится:
- Компрессор
- Аэрограф
- Шланг
- Краска
- Растворитель
- Обезжириватель
- Влажные(липкие) салфетки
- Лак
- Закрепитель для лака
- Различная шкурка.
Так же в зависимости от методов работ и качества, могут понадобится сопутствующие инструменты и материалы: полировальная машинка и круги к ней, полировальная паста, картон, контурный скотч, обычный скотч, плёнка – накрывашка, различный инструмент(отвертки, пассатижи и т.д.), принтер и многое другое. Так как методы у всех немного разные, возможности то же, да и нанести аэрографию можно так же на различные части автомобиля.
Выбор инструмента
Компрессор для аэрографа нужен совсем небольшой и желательно с реле отключателем и небольшим ресивером, так как рисунок можно наносить часами, иногда днями, а молотящий в это время компрессор – ни каких плюсов не несёт. Естественно если заниматься аэрографией профессионально или стремиться к этому, то можно купить и специальный компрессор, но для нанесения рисунков на своё авто, подойдёт абсолютно любой.
Наносить аэрографию с накаченной покрышки, давления колеса и т.д., как показала практика – всего лишь миф. Так как постоянно падающее давление в такой ресивере(колесе), будет менять и давление на выходе(аэрографе). Поэтому Вам придётся постоянно подстраиваться под изменяющееся давление на аэрографе и вы не сможете сосредоточится на самом рисунке. Это отвлекает, а так как нанесение рисунка процесс творческий – допускать этого не стоит.
Аэрограф. Сейчас продаётся огромное количество аэрографов, цены на которые сильно меняются в зависимости от производителя, страны изготовления, марки и т.д. Для работ со своим автомобилем можно купить недорогой аэрограф в диапазоне 1500руб. Главное при покупке выбрать нужный тип аэрографа. Они бывают различных видов, но из недорогих китайских, вам могут попасться два типа: аэрограф внешнего распыления без иглы и аэрограф внешнего распыления с иглой. Первый тип не стоит покупать ни в коем случае. Вам нужен внешнего распыления с иглой. Например, такой: Продавец аэрографов данных определений может и не знать, поэтому выбирать нужно с осторожностью. В аэрографе, курок должен иметь возможность регулировать как подачу воздуха, так и количество подаваемой краски – за счёт иглы. Как на рисунке:
Если у аэрографа, регулируется только подача воздуха, а стоит он вполне бюджетно – его брать не стоит. К таким аэрографам обычно в комплекте идут сменные бочки, шланг, разъём, инструмент для разбора, воронка, инструмент для чистки и т.д. По этой причине их многие выбирают, но поверьте – нарисовать им что – то стоящее довольно сложно, а часть таких аэрографов и вовсе не работает.
Краска: краска для аэрографов продаётся в специальных магазинах. На подборах брать не выгодно. Если рисовать будете двух цветную(как в нашем примере) можно взять и на подборке. Краска нужна обычная основа(база не металлик) нужного цвета.
Прочий инструмент: естественно для нанесения аэрографии Вам понадобится ещё множество различного инструмента, но в основном это уже мелочи (нож, подставка для отдельных деталей, переходник с компрессора на аэрограф и т.д. Но всё это индивидуально и в основном зависит от каждого человека – чем и как он привык работать.
Технология
Нанесение аэрографии мы рассмотрим, на примере нанесения рисунка нанесённого на капот ВАЗ–2110. Аэрография остальных элементов кузова делается аналогично, отличается лишь отдельными нюансами, такими как наличие зазоров в элементах (если аэрография наносится на несколько элементов), необходимостью разбирать элементы(например снятие ручек, резинок, молдингов с дверей) и т.д.
Наносить аэрографию можно как на покрашенную деталь, так и при покраске. Рассмотрим полный цикл, условимся, что капот берётся новым. Если вы захотите нанести аэрографию на покрашенный капот без дефектов, Вам необходимо его заматовать. А дальше действовать, как в ниже описанной схеме, только в данном случае наносить рисунок не на основу(базу метталик), а на заматованный лак. В остальном технология идентична.
Почему выбран именно этот рисунок (обсуждаю не тему, а с точки зрения колористки). Так как он нарисован на серо голубом фоне и это совпадает с цветом автомобиля. На этом рисунке видно, что он смотрится на данном цвете.
Первое, что Вам нужно сделать – это определиться с выбором рисунка. После того как вы нашли несколько вариантов, попробуйте на компьютере их нанести на фон схожий с цветом вашего автомобиля. Если на компьютере для вас трудно, распечатайте его в черно белом цвете (или нарисуйте) и закрасьте похожей краской (можно акварелью). Если с рисунком определились, и вы считаете, что он подходит к вашему цвету, переходим к следующему этапу.
Трафарет. В современном изобразительном искусстве, в том числе и аэрографии, применяются разовые трафареты. То есть трафарет изготавливается один раз, для одной единственной картины. Последующее его использование не является актуальным по причине нецелесообразности его применения. Многоразовое применение трафаретов используется для конвейерной работы на поток. Для изготовления трафаретов может использоваться бумага, картон, самоклеящаяся пленка, специальные виды плёнок, свинцовая фольга с отверстиями для воспроизведения контура рисунка и другие носители, которые могут использоваться для данных целей.
Трафарет нужен в том случае, если ваши художественные таланты не позволяют нанести рисунок с соблюдением пропорций сразу на авто. А так же в том случае, если с аэрографом вы работаете впервые и сомневаетесь в правильности нанесения рисунка. Для наглядности проделаем весь цикл возможных подготовительных работ.
Если для Вас этот пункт лишний, смело можете его пропускать. Первое что нужно сделать – это нарисовать рисунок на бумаге – для того что бы потренироваться в нанесении теней. Рисунок можно нарисовать любым пером, каким вам угодно. Мы предпочли ручкой. При прорисовке главное уделить внимание теням рисунка, так как их потом нарисовать будет самая сложная задача. Если пропорции получились как на нашем фото, обращаемся к помощи трафарета.
Для этого нужно распечатать на плоттере (ну или другим способом ) рисунок в необходимом масштабе. Далее можно поступить двумя способами: вырезать контур рисунка и приложив трафарет – лекало, обрисовать аэрографом только контур, но если рисуете вы не очень хорошо, грамотно заполнить рисунок будет тяжело и с пропорцией скорее всего опять напутаете. Поэтому можно пойти по более трудоёмкому, но выигрышному варианту. Вырезать из рисунка все черные элементы, перевернуть шаблон и приложить к капоту, вот так
Закрепив его на автомобиле контурным скотчем. Рисунок можно и не переворачивать, но тогда на шаблоне вы закрасите оставшийся рисунок, а по не вырезанному не так легко будет ориентироваться где чего закрашивать. Минус данного переворота – рисунок получится развёрнутый и для простоты предварительно неплохо бы подготовить развернутый на компьютере образец. Но тут каждому мастеру – удобнее по-своему.
Подготовительные работы
Теперь отвлекусь и расскажу, как предварительно подготовить капот. Берём новую деталь, в чёрном грунте и с помощью шкурки (я расскажу, как сделать имея минимум оборудования, и в основном в ручную, так как те кто имеют проф. инструмент думаю умеют им пользоваться и расписывать это излишни): Снимаем черный грунт, желательно полностью, так как данный грунт – транспортировочный (подготовку и покраску внутренней части капота опущу, она делается аналогично внешней, когда покрасите внутреннюю часть – высушите и отклейте её, что бы пока вы будете заниматься внешней, она не «заросла» покрасочной пылью). После чего протираем подготовленную поверхность обезжиривателем. Его можно купить самый дешёвый, например такой:
После чего грунтуем капот. На грунте экономить не стоит и желательно взять хороший трехкомпонентный. Особенности покраски автомобиля: правильно развести грунт, краску, количество слоёв и величина промежутков и т.д. – расписывать не стану, это тема отдельного разговора, но естественно – это всё нужно проделывать как и при каждой покраске металликом не нарушая технологию.
Далее сушим грунт и шлифуем его под покраску (по технологии обычной покраски). Далее протираем всё липкой салфеткой и наносим основу (базу – металлик – цвет вашего авто) – всё опять же как при обычной покраски. Сушим. После этого протираем липкой салфеткой (на них можно с экономить и не брать брендовые 3М, а взять любые). А вот после этого приступаем к приклеиванию трафарета. Закрепить его можно при помощи контурного скотча.
Закрашивать трафарет лучше аэрографом, так как если вы нанесете его краскопультом, слой будет слишком толстый и его будет сложнее сравнять с толщиной рисунка нанесённой аэрографом, но можно. В данной работе, нанесём краскопультом. Снимаем трафарет:
Если наносили краскопультом, то трафарет нужно высушить. После чего можно приступать к нанесению остальных частей данного рисунка. Ни чего сложного в этом нет, нужно только долго и усидчиво рисовать:
Для удобства закрепите рядом образец, и не помешает дополнительное освещение.
В данном примере мы использовали самую простую аэрографию, в основе которой лежит родной цвет капота автомобиля и черный контур. После нанесения рисунка, для полноты цвета белой краской были нарисована имитация блеска:
В матовом цвете, всё выглядит немного невыразительно, не обращайте на это внимания. После завершения рисунка, протираем капот липкой салфеткой и покрываем слоями лака (опять же по обычной технологии покраски). После чего по необходимости можно отполировать. Вот так будет выглядеть результат:
Другие примеры аэрографии на ВАЗ 2110:
p.s. Статья составлена Ильей Пеньковым.
Источник