Аэропорт своими руками чертежи

Макет модель Моделирование конструирование Макет аэропорта Бумага

Представляем на обозрение макет, который в прошлом году занял призовое место, а его автор получил еще и губернаторскую премию. Делали мы эту поделку к выставке, посвященной гражданской авиации. В прошлом году была юбилейная дата — 90 лет.

Размер всего макета — 1 метр на 50 см (две потолочные плитки). Оклеено все поле самоклеющейся бумагой различных цветов. Макет еще электрифицирован. В том месте, где «взлетает» самолет под крышкой спрятаны батарейки, а светодиоды рядом со взлетной полосой.

Нашли в интернете выкройки всех основных сооружений аэропорта, распечатали на чертежной бумаге и склеили. Времени было не так много, приближались летние каникулы и Антона увозили к бабушке. Антон склеил все постройки и самолеты, а мне как руководителю пришлось закончить начатое — собрать единую композицию.

А это другой самолет. Идет «посадка» на рейс. Пилоты и бортпроводники готовы к встрече пассажиров. Даже трап подан.

А это здание диспетчерского пункта.

Здание аэровокзала. Немного помялись ограждения от перевозки на выставку и с выставки. Да еще и под дождь попали.

Трудно было склеивать фюзеляжи самолетов.

А это с «высоты птичьего полета».

Награждение победителей в конкурсе по присуждению премии в области гражданской авиации в номинации «За лучшую поделку в сфере гражданской авиации» в младшей возрастной категории. Бондарев Антон занял 3 место. Награждение состоялось во время работы Авиасалона-2013 в г. Ульяновске. Грамоту вручает губернатор Ульяновской области С.И.Морозов.

Побольше бы таких обучающихся! Я очень горжусь своими мальчишками.

Молодец, Антон! И Вы, как руководитель. Успехов Вашим ребятам!

Спасибо, Нина, за первый позитивный отклик. И Вам творческих успехов.

классная работа! единственное, я бы (из патриотических соображений) написал бы на самолетах «аэрофлот». а макет шикарный!

Спасибо, Сергей, за оценку. Торопились сделать и отправить. Время поджимало, лето, все в отпусках. Я только когда привезла это макет и стала расставлять все как надо опомнилась, что хотелось еще добавить и эти надписи и вывеску на вокзал, и часы. Ну что получилось, то получилось. значит так надо было. А вообще я искала готовые выкройки наших самолетов, но увы. тогда не нашла. А в этом году нас опять приглашают принять в таком конкурсе участие.

теперь можно будет к очередному конкурсу наделать самолетов из гофрированного картона-победа точно будет ваша 🙂

Да мы макеты с самолетами и танками из гофрокартона уже выставляли на выставки. Призовые места были, не скрою.

Источник

Аэропорт 1:500 из бумаги размером с лист А4

Приветствую друзья, в этой статье я расскажу о небольшом аэропорте в масштабе 1:500, который сделал для своего десятилетнего сына, что бы хоть как то отвлечь его от Lego и задать новые, более высокие стандарты, на которые он мог бы равняться в своем творчестве.

По своим размерам макет получился чуть больше обычного листа формата А4 и составляет всего 22х35см.

Задача была сложная: уместить в пространстве, стремящемся к минимуму, инфраструктуру, стремящуюся к максимуму.

Читайте также:  Диван во двор своими руками

Размерами ВПП и рулежным дорожек пренебрег без сожаления, т.к. убежден в том, что «лысые поля аэродрома» — это не то, что нужно копировать с большой точностью, а вот зданиями и второстепенным деталям, напротив, можно было бы уделить больше внимания.

От готовых зданий, фототекстур ВПП, рулежных дорожек и аэродромной техники отказался принципиально: по такой цене при всем уважении, идут мимо, так что практически все (за исключением самолета Herpa Сухой суперджет) сделано либо из картона, либо обычной бумаги.

А теперь немного подробней:

Макет разделен на две основных зоны: ВПП и сопутствующая инфраструктура.

Инфраструктура тоже разделена на три отдельных зоны:

Здание аэровокзала, стояночная площадка, цистерны ГСМ и ангар.

За прототип вокзала и вышки взял строения аэропорта Бердянск, правда, стоящая в поле вышка перекочевала на крышу (однако творчество).

Стены цистерны ГСМ сделаны из картона от перфокарт, а верх из торцов самодельных железнодорожных цистерн в масштабе 1:160.

Металлические фермы, непонятно зачем поставленные рядом с цистернами — чистой воды креатура из обычной бумаги. Изначально планировал, что это будут мачты освещения, но в таком виде они на макете не смотрелись, под радиовышку тоже «забраковал» т.к. в красно-белом исполнении тяжело перекрасить, проще склеить новые секции из цветной (красной и белой) бумаги.

Ангар полная «отсебятина», спроектировал конкретно под «Суперджет»

Но спроектирован он таким образом, что бы с разных ракурсов создавалась иллюзия что это совершенно другое строение, например пристройка «административное здание».

Источник

Проект аэропорта (план аэропорта)

Проект аэропорта решает целый комплекс вопросов, направленных на создание современных конструкций, обеспечивающих надёжную работу наземных служб грузопассажирской авиации.
Генеральный план аэропорта лежит в основе данного проекта и должен:
— учитывать возможность перспективного развития аэропорта как минимум на несколько десятилетий;
— разрабатываться на базе таких технологий работы главных подразделений аэропорта, которые бы обеспечивали наибольшую производительность воздушных перевозок;
— иметь привязку к приаэродромной территории и генплану города, вблизи которого он строится;
— создать постоянную и удобную транспортную развязку и надёжную логистику с рядом расположенными населёнными пунктами;
— учитывать требования строительных норм и стандартов, СанПиН, противопожарных разрывов между объектами, обеспечивать эффективное использование прилегающей территории;
Основой генерального плана служит чертёж аэропорта, включающий все главные объекты возводимого комплекса: взлётно-посадочную полосу, место стоянки воздушных судов и техники, основные здания и сооружения различного назначения, расположение светосигнального оборудования, объекты навигации, диспетчерские посты и т.п.
План аэропорта в чертеже обозначает конфигурацию взлётно-посадочных полос и все подъезды к терминалам и другим сооружениям, учитывая интересы управленческих и технических служб объекта, пассажиров и клиентов. Отдельно вычерчиваются аэродромное поле, территория служебно-технического назначения и приаэродромная местность, над которой взлетают и совершают посадку воздушные суда.
Проект строительства аэропорта может включать и те сооружения, которые располагаются вне его территории, но относятся к объектам аэродрома. Например, склады ГСМ, перевалочные пункты, объекты управления общей работой аэропорта.

Источник

« Куда я только не летал самолетом! Я посетил чуть ли не столько же стран, что и мой багаж». Боб Хоуп

Шаг 1: Зачем открывать свой аэропорт?

Перспективы развития гражданского воздушного транспорта в России неоднозначны. С одной стороны, пассажиропоток на международных линиях в последние несколько лет значительно снизился. Так, московские аэропорты приняли только 14,6 млн. пассажиров за первое полугодие текущего года в то время, как в 2015 г. соответствующий показатель достигал 17,6 млн. В то же время наблюдается рост количества людей, путешествующих самолетом внутри страны, приблизительно на 7% в сравнении с предыдущим годом. Иными словами, сложно однозначно спрогнозировать будущее этого бизнеса в России.

Читайте также:  Ворота футбольные детские своими руками деревянные

К примеру, срок окупаемости пассажирского терминала Платов в Ростове-на-Дону вырос в сравнении с ожиданиями инвесторов. Исполнительный директор «Ростоваэроинвеста» Сергей Краснов сказал: «Проекты такого масштаба имеют достаточно долгий срок окупаемости, а сейчас на это ещё влияет инфраструктура рынка, которая складывается в авиационной отрасли с уходом крупного игрока «Трансаэро» и сокращения парка перевозок у основных перевозчиков — «ЮТэйр» и «Сибири». Авиационный рынок уже не показывает такие темпы роста, какие были 2-3 года назад. Поэтому если раньше мы рассчитывали на окупаемость проекта в пределах 20 лет, то теперь этот срок может возрасти до 30 лет».

Но если желание построить аэропорт все же велико, то стоит тщательно разобраться во всей процедуре учреждения аэродрома.

Прежде всего стоит точно определиться, а так ли необходим этот самый аэропорт. Такой бизнес окупается достаточно долго, поэтому ожидать значительной прибыли в ближайшее время не стоит, зато проблем явно прибавится. Так что деньги не являются самоцелью, стоит рассмотреть другой способ потратить их: откройте кофейню, создайте свой бренд одежды или слетайте в Лас-Вегас в конце концов.

Бизнес в сфере авиаперевозок — это ужасно неблагодарное занятие. Ко всему прочему, это естественная монополия, так что следует сразу приготовиться к тому, что с государством придется перейти на «ты». К сожалению, большинство аэропортов убыточны и продолжают функционировать только благодаря значительному субсидированию.

Шаг 2. Какой тип аэропорта выбрать?

При классификации аэропортов и аэродромов учитывается ряд характеристик. К примеру, необходимо определить, какой будет характер осуществляемых перевозок, статус аэропорта в стране и объем воздушных перевозок.

Во-первых, принято выделять международные аэропорты и аэропорты внутренних перевозок. Никто не запрещает комбинировать направления деятельности аэропорта. Во-вторых, бывают аэропорты федерального, регионального и местного значения. Наиболее интересной характеристикой аэропорта является объем перевозок, от которого зависит его класс. Всего насчитывается пять классов, а также к ним добавляются внеклассные и неклассифицированные.

Конечно, существует значительно больше классификационных характеристик, но для начала можно ограничиться и этими несколькими.

Шаг 3. Поиск инвестиций

Большинство успешных предпринимателей не развивают свой проект только за счет своих средств. Намного выгоднее (да и просто рациональнее) найти людей, имеющих достаточно денег и, что не менее важно, интереса в будущем аэропорте. Более того, привлечение внешних инвесторов позволяет воплотить в жизнь перспективный проект, даже если инициатор не входит в Топ-10 самых богатых людей мира по версии авторитетного издания.

Tip: выбирайте будущих инвесторов так, чтобы при государственной регистрации не возникло лишних сложностей и вопросов. Серая, а уж тем более черная бухгалтерия здесь никак не пройдет.

Чаще всего потенциальными инвесторами аэропортов выступает государство или ряд крупных компаний, непосредственно связанных с авиаперевозками. К примеру, партнерами недавно открывшемуся международному аэропорту «Раменское» стали госкопорация Ростех, группа компаний Avia Solutions Group и один из крупнейших в России Транспортно-выставочный комплекс «Россия«.
Лучше всего обеспечить себе дополнительные вливания капитала и расширить возможности путем публичного размещения акций на фондовом рынке. Однако задумываться об этом настоит уже после того, как на взлетную полосу приземлится пятерка-другая самолетов.

Читайте также:  Железная кошка своими руками

Шаг 4. Разработка проекта аэропорта и соответствующего бизнес-плана

«Думаю, дьявол перепланировал ад, познакомившись с опытом планировки аэропортов». Энтони Прайс

Как бы ни хотелось сэкономить на всем том, на чем можно сэкономить, проект аэропорта стоит доверить специально обученным для этого людям. Существует ряд архитекторов и инженеров, которые детально продумают, как необходимо расположить взлетно-посадочные полосы, а где лучше построить ангары для воздушных гигантов.

Более того, требования к техническим характеристикам аэропорта достаточно высоки, так что помимо общего плана помещения Вам понадобится значительное число чертежей общих коммуникаций, а также специфические средства связи, знания которых не предполагается по окончании школы или большинства университетов.

Нередко на строительство аэропорта устраивается тендер, для того чтобы итоговый бизнес-план сочетал в себе идеальное соотношение расходов на строительство и будущих доходов.

Шаг 5. Государственная регистрация аэропорта

Деятельность аэропорта далека от торговли пирожками у метро, так что остаться в тени экономики не удастся. Для того, чтобы зарегистрировать аэропорт, необходимо предоставить пакет документов, а информация о нем (при условии успешной регистрации) будет включена в Государственный реестр гражданских аэродромов РФ и Государственный реестр аэропортов РФ. Взимаемая пошлина составляет 10 000 руб.

В этом информационном ресурсе каждый может найти основную информацию об аэропорте: название, местоположение, сведения о собственниках, технические характеристики, статус и пр.

Однако государственная регистрация аэропорта еще не означает, что на следующий день можно объявлять об отправлении в теплые края. Наиболее сложной и трудоемкой задачей является включение аэропорта в авиационный узел населенного пункта, рядом с которым располагается аэродром. Существование около Москвы четырех действующих международных аэропортов значительно усложнит ситуацию, поскольку требуется выделить для нового аэропорта воздушные потоки так, чтобы они не пересекались с уже существующими.

Шаг 6. Во время и после строительства

Самый интересный этап — это так называемое наполнение аэропорта «начинкой», а точнее заключение договоров с торговыми представительствами для создания так любимой многими туристами зоны Duty Free.

Помимо многочисленных магазинчиков, кафе и киосков, которые, конечно, создают привычную суетливую атмосферу аэропортов, нужно, чтобы хотя бы несколько авиакомпаний согласились летать именно из этого аэропорта, оставив свои насиженные места. Задача не так проста, как кажется на первый взгляд, даже если аэропорт специализируется только на отечественных перевозках.

Таможенная служба, охрана, полиция, обслуживающий персонал — это очередной пункт, на котором концентрируется внимание управляющих.

Шаг 7. Открытие

Казалось бы, здания построены, персонал нанят, а сложности урегулированы — пора бы закупаться шампанским и устраивать торжественное открытие. Но и тут все не так просто.

Перед публичным открытием, аэропорты должны быть протестированы. Для этого собирается команда волонтеров, которые в течение нескольких дней будут играть роль пассажиров, тем самым определяя, насколько новый аэропорт готов к обслуживанию клиентов. В ходе таких тестов выявляется ряд проблем. Как правило, таких тестов проводят несколько с разницей в две-три недели, в течение которых устраняют все неполадки.

И только после этого настает пора рассылать приглашения и готовиться к торжественной церемонии открытия.

Источник

Оцените статью