- Самостоятельное изготовление чехла-аккумулятора своими руками
- Немного физики
- Изготовляем наше чудо
- Советы и предостережения
- Какие бывают чехлы на автомобильные аккумуляторы
- Самостоятельные решения для сохранения тепла АКБ
- Фабричные чехлы для аккумуляторных батарей
- Не расходующие энергию батареи
- Потребляющие энергию АКБ
- Носить АКБ домой или разориться на термочехол?
- Термокейс для аккумулятора. Правдивый отзыв и можно ли сделать своими руками
- Сама идея термокейса
- Неправильный термокейс
- Правильный термокейс
- Нагревательные элементы
- Как сделать своими руками
- Похожие новости
Самостоятельное изготовление чехла-аккумулятора своими руками
Чехлы-аккумуляторы — довольно популярная штука сегодня. Они позволяют продлить время эксплуатации смартфона иногда в 2–3 раза. Вот только есть один нюанс. Даже два. Не на все телефоны выпускаются эти чудесные гаджеты, да и стоят они гораздо больше, чем простой аккумулятор. Для всех тех, кто огорчён этой несправедливостью, инструкция, как сделать чехол с аккумулятором для телефона своими руками.
Создать чехол с аккумулятором можно самостоятельно.
Немного физики
Как известно, сегодня во всех девайсах используется литий-ионная батарея. Она уже отлично показала свои преимущества перед всеми элементами питания, использовавшимися ранее. Поэтому и нам, думается, проще будет взять для своего чехла литиевую АКБ.
Схема нужного устройства предельно проста. Кто не прогуливал физику, помнит, что аккумуляторы можно соединять как? Правильно, параллельно или последовательно. Параллельное соединение увеличит ёмкость, а последовательное — напряжение. Нас интересует повышение энергоёмкости, поэтому и соединять будем параллельно.
Важно обозначить, что выводов на батарейке может быть два или три. Два — это плюс и минус, а третий отвечает за безопасность. Для дополнительного «безопасный» контакт не столь обязателен, поскольку к самому смартфону подключается родной аккумулятор. Поэтому если найдёте только с двумя контактами — не страшно.
Изготовляем наше чудо
Стоит понимать, что есть много «не» во всём этом процессе: от неказистости до небезопасности. Но кого, чёрт возьми, волнует красота! А кто не рискует, тот и шампанского не пьёт. Поэтому отбрасываем все сомнения и идём дальше, в магазин, гараж или кладовку за необходимым материалом и инструментом.
- Литий-ионный аккумулятор. Новенький, конечно же, подойдёт лучше.
- Консервная банка. Подойдёт и любая банка из алюминия.
- Ножницы покрепче.
- Одножильные гибкие проводки маленького сечения.
- Изолента и клей.
- Мультиметр.
- Тоненькая плоская отвёртка, плоскогубцы.
Когда всё это собрано на одном столе, можно приступать.
- Снимаем крышку смартфона и извлекаем батарейку.
- Контакты на ней прячутся под микросхемой, которую необходимо мягким движением отвёртки или плоскогубцев поддеть и аккуратно снять.
- К крайним выводам крепим две полоски, предварительно вырезанные из банки.
- Сверху нацепляем микросхему обратно. Необходимо убедиться, что она контактирует с выводами, иначе телефон точно не будет работать.
- Мультиметром проверяем полярность контактов. Для этого ставим вольтаж на самом устройстве, затем красный щуп (–) подносим к одному контакту, а чёрный (+) к другому. Если цифры на дисплее со знаком минус — значит, полярность с точностью до наоборот: где был плюс, там минус, а где минус, там плюс. Если число на экране положительное, значит, полярность щупов совпадает с полярностью контактов.
- Аналогичную процедуру проделываем с неродной батарейкой. Только полоски здесь понадобятся гораздо короче.
- Теперь, подсоединяем проводки к внешнему аккумулятору. В идеале стоило бы их припаять.
- Другие концы проводков прикрепляем к маленьким металлическим полоскам, которые крепим к крышке телефона. Так, чтобы плюс был напротив плюса, а минус напротив минуса.
- В итоге должно получиться, что контакты под крышкой телефона соединяются с контактами на родном аккумуляторе. Если всё так и есть, возвращаем батарею на место и закрываем крышку. Можно также вырезать на ней отверстия для проводков, чтобы те не пережимались.
- Крепим при помощи изоленты аккумулятор на заднюю панель телефона.
Вот и всё. Далее ваш внутренний дизайнер подскажет вам, как сделать в полном смысле чехол из этого творения опять же своими руками. Тем не менее, если всё будет сделано качественно и правильно, то ёмкость телефона должна сильно увеличиться. Первые пару циклов заряда может хватать даже на меньшее время, чем раньше. Но впоследствии это должно исправиться.
Советы и предостережения
Лучше прочитайте этот раздел, если ещё не успели начать модифицировать свой девайс.
- Покупать лучше всего литий-ионный аккумулятор такого же объёма. Объём написан на самом аккумуляторе либо в инструкции к нему.
- Новая АКБ может перегреться, вздуться, протечь. В общем, сотворить всё что угодно. Поэтому делается всё это на ваш страх и риск.
- Выбирайте не самый дешёвый аккумулятор, поскольку риски в таком случае возрастают ещё больше. Потратьте время, но найдите хороший элемент питания.
- Следите за работой усовершенствованного смартфона: греется ли он, не выключается ли просто так. В случае чего лучше отказаться от модификации.
Итак, теперь вы можете похвастать перед друзьями собственноручным апгрейдом телефона. Главное, не обожгите себе руки кислотой, когда будете трясти девайсом. А вообще, сделать такое действительно по силам своими руками. И есть высокая вероятность, что всё будет работать как надо и обеспечит мобильник дополнительной энергией.
Источник
Какие бывают чехлы на автомобильные аккумуляторы
Всем автомобилистам знакома проблема запуска автомобиля в холодное время года. Если в лёгкий морозец неприятность лишь напоминает о себе, то в сильные морозы аккумулятор отказывается крутить стартер. Если АКБ разряжена, то завести авто не получится. Знакомая картина? Сейчас для решения промерзания батареи некоторые производители стали предлагать чехлы для автомобильных аккумуляторов. О них пойдёт речь в этом материале.
Несмотря на то что зимы не такие морозные, как раньше, в некоторых регионах России температура по ночам опускается ниже -20–25 градусов Цельсия. Так, что проблемы утреннего запуска двигателя актуальны. В мороз все это усугубляется тем, что промёрзший автомобильный аккумулятор плохо воспринимает заряд. Получается, что если вам удалось завести движок, во время поездки нормально не зарядится от генератора и трудности с запуском возникнут при следующем пуске двигателя.
Самостоятельные решения для сохранения тепла АКБ
Некоторые владельцы автомобилей решают проблему простым снятием аккумулятора и хранением его дома в тепле. А утром устанавливают его и запускают двигатель. Но, согласитесь, таскать туда-сюда аккумулятор приятного мало. К тому же в автомобиле есть охранная система, сигнализация, бортовой компьютер, а все эти вещи требуют подключения к источнику электроэнергии. Поэтому простые автолюбители и ряд производителей стали решать эти трудности использованием аккумуляторных чехлов.
Люди берут войлок толщиной около двух сантиметров и своими руками шьют чехол с четырьмя стенками и съёмной крышкой. Получается неплохая защита от холода.
Если верить отзывам владельцев авто, таки чехлы неплохо защищают аккумуляторную батарею от промерзания даже в лютый мороз. Конечно, это решение эффективно, если автомобиль оставили на несколько часов ночью. Если машина стоит так довольно долго, то АКБ переохладиться все равно.
Попадаются также мануалы по созданию чехла для аккумулятора своими руками из некоторых разновидностей строительных утеплителей. Выкройки либо делают самостоятельно по своей аккумуляторной, либо скачивают в интернете. Данные утеплители стоят недорого (в пределах 100 рублей за квадратный метр). Скрепляют выкройку в чехол, используя скотч. Утеплитель лучше взять с фольгированным покрытием, чтобы потом легче было очистить от грязи и пыли под капотом. На летний период эта своеобразная аккумуляторная сумка снимается, чтобы он не перегревался. Решение не идеально, но судя по отзывам в Сети, оно работает.
Фабричные чехлы для аккумуляторных батарей
Производители не остались в стороне от проблемы промерзания автомобильного аккумулятора и выпустили свои решения, чтобы не владельцам авто не приходилось кустарным методом защищать свой аккумулятор от холода. Среди предлагаемых изделий можно обратить внимание на так называемые сумки – термосы, которые сохраняют тепло АКБ. Есть также модели, которые дополнительно осуществляют подогрев аккумулятора автомобиля.
Есть две группы подобных чехлов. Одни функционируют только на работающем моторе от генератора. Другие могут включать обогрев в автономном режиме, используя собственную электрическую энергию. У первых принцип действия следующий.
Вернуться к содержанию
Не расходующие энергию батареи
По бокам чехла, в котором находится АКБ, вставляются нагревательные пластины. Нагревательный элемент сумки может устанавливаться и под аккумулятор. Их выводы подключаются к клеммам аккумуляторной батареи. Сам аккумулятор плотно упаковывается в чехол, а наружу выводят только информационную панель. На ней установлены светодиоды, которые показывают, работают ли нагревательные элементы и уровень зарядки аккумулятора.
Здесь возникает закономерный вопрос, а зачем чехол, который не подогревает автомобильный аккумулятор во время стоянки.
Создатели термочехла говорят, что такой термос сумка больше предназначен для сохранения тепла, набранного во время работы двигателя. Самостоятельная выработка тепла не входит в его задачи.
Потребляющие энергию АКБ
Есть также вариант с автономным подогревом аккумулятора во время длительной стоянки. В этом случае терморегулятор чехла при достижении определённой температуры включает обогревательные пластины и не даёт АКБ замерзать. Соответственно, когда подогрев и температура достигла установленного значения, терморегулятор выключает обогревательные элементы. Преимущество здесь в том, что температура батареи будет поддерживаться на требуемом уровне и никаких проблем с запуском мотора не будет. Минус в том, что подогрев потребляет энергию от аккумулятора и постепенно разряжает его. Заряжаться он должен во время поездки.
Как можно понять из сказанного выше, на длительной стоянке чехол не поможет. В первом случае, накопленное тепло все равно улетучится, а во втором сядет аккумулятор, от энергии которого и выполняется подогрев. Так, что если вы на длительный срок оставляете автомобиль на морозе, лучше снять аккумулятор и отнести домой. Заодно и зарядите его.
Носить АКБ домой или разориться на термочехол?
Для тех читателей, которые живут в северных регионах нашей страны, чехол для аккумулятора может оказаться полезным приобретением. В онлайн-магазинах их можно купить по цене в среднем 1,5–2 тысячи рублей. Есть варианты для АКБ европейского и азиатского типоразмеров. По отзывам некоторые модели сумок позволяют аккумулятору спокойно переносить ночь при – 30 градусах Цельсия.
Для кого-то сумма может оказаться большой, но не унывайте. Чехол на аккумулятор вы вполне сможете изготовить своими руками из войлока или строительного утеплителя. Такая «шубка» поможет аккумулятору переночевать при температуре — 20–25 градусах Цельсия. Для тех, кто любит размяться, можно в морозы носить АКБ домой и не тратиться на сумки и термочехлы. Остаётся лишь добавить, что если в ваших краях температура опускается до — 40 и ниже по Цельсию, здесь уже стоит подумать над строительством тёплого гаража.
Вернуться к содержанию
Источник
Термокейс для аккумулятора. Правдивый отзыв и можно ли сделать своими руками
Зимний период времени вносит свои изменения в обычные, казалось бы, вещи. Сейчас многие из нас с вами стараются утеплять аккумуляторы автомобилей, для легкого пуска двигателя с утра. Просто бум на так называемые – «термокейсы», причем многие из автомобилистов делают их своими руками! Оправдана ли такая «шуба» для АКБ, стоит ли ее ставить, а также стоит ли делать своими руками. Дочитайте до конца, почерпнете много полезной информации …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Начну, пожалуй, с определения.
Термокейс – это прочный, зачастую даже герметичный мягкий «термос» сделанный из специальной ткани или материала, который не пропускает холод или жару. Должен поддерживать температуру аккумулятора всегда в работоспособном диапазоне, что способствует его правильному заряду и эксплуатации. Если как просто сам чехол, так и версия с подогревом, когда под эту шубу вниз устанавливают слаботочные нагревательные элементы.
Вроде вот оно счастье — купил или сделал своими руками такой «термокейс» и зима вам нипочем! Но в строении этого кейса сразу появляется куча вопросов, которые если разобраться, будут способствовать наоборот выходу батареи из строя. И если задумались над таким девайсом, нужно выбирать или делать его правильно.
Сама идея термокейса
Почему вдруг, раньше не утепляли, а сейчас — просто все ринулись дружную толпою? Если разобрать по физике процесса, то вроде смысл в этом есть – холодный аккумулятор который стоял на морозе сутки, подзаряжается крайне плохо – то есть его способность к подзарядке всего 5 – 10%, от 100% теплой батареи – простыми словами на морозе аккумулятор не подзарядить (или сделаешь это крайне медленно и не эффективно)! После того как вы запустили мотор, он прогревается, и уже через 5 – 10 минут (все зависит от морозов) мотор становится горячим соответственно начинают разогреваться все рядом находящиеся элементы, в том числе и аккумулятор. Чем быстрее растет температура под капотом — тем быстрее заряжается аккумулятор от генератора, это своего рода аксиома.
Вроде как смысл термокейса есть! Он не дает батареи остывать и всегда держит его в теплом состоянии – ЭТО В ТЕОРИИ! Но на практике совершенно другая картина.
Неправильный термокейс
Давайте откинем все предрассудки и подумаем – а нужно ли это для нашей батареи? Разберу две ситуации, которые были собраны на большом количестве отзывов:
- Если представить теплый аккумулятор, который находился у нас дома в тепле, и мы его «теплый», несем в машину в термокейсе – тогда да, он не будет долго остывать и прекрасно начнет брать зарядку после пуска! То есть смысл такой термошубы есть. Но не так все просто.
- Как правило, аккумуляторы стоят у вас целые сутки на морозе (а в ночное время морозы только усиливаются). АКБ волей или неволей остынет, даже немного заморозится! Вот приходите вы с утра — запускаете свой авто — аккумулятор должен отдать определенный ток и после начать его забирать от генератора (а как мы знаем холодный он практически его не берет) – так вот, прогревается ваш двигатель, а аккумулятор не прогревается, то есть он замерз, и холод не выходит за пределы термокейса, также как и тепло (от двигателя) не может пройти внутрь! Получается эффект «снеговика» — если в теплую погоду на снеговика надеть пуховик, то он будет медленнее таять, чем остальные. Ведь холод внутри будет оставаться как в термосе.
То есть ваш термокейс с утра будет держать холод внутри батареи, а не согревать ее!
Теперь представьте, приехали вы на работу (скажем 20 минут от вашего дома), батарея так и не прогрелась – не подзарядилась (толком). Вечером, банально, выходя с работы можете не запустить двигатель! Посмотрите небольшое видео для понимания.
Правильный термокейс
Сейчас хочу немного защитить эти «чудо-шубы», все же смысл в этом есть. Но нужно делать все правильно. Сейчас продают как бы два направления:
- Просто термочехол
- Термочехол с подогревом — в него встроены пластины низковольтные, которые в принципе дают тепло внутри, которое как термос держит этот термокейс.
Именно второй тип, имеет место на существование зимой, именно его нужно применять на своих машинах. Здесь, нагревательные элементы разогревают батарею, она становится теплой и отлично принимает заряд, после запуска мотора. ТОЛЬКО таким должен быть такой чехол для АКБ.
Нагревательные элементы
Сейчас многие могут задать вопрос – а где их взять эти элементы и сколько они берут энергии? Тут также все просто – обычно если покупаете термокейс, то вам обязательно предложат к нему систему нагрева – НУЖНО ЕЕ БРАТЬ!
Это пластины — которые сделаны либо из пластика, либо из очень тонкого текстолита, со встроенными элементами нагрева. Обычно их всего две и устанавливаются они по большие стороны от АКБ. Потребление энергии очень маленькое, от 20 до 40 Вт.
Потребление пластин нагрева очень маленькое, средне на две пластины, которые располагаются по бокам аккумулятора – 30 Вт.
Можно сравнить с нагревом заднего стекла машины так примерно 20 – 30 Вт, конечно «до красна» они не нагреют вашу батарею, но и охладиться до минусовых показателей – не дадут, батарея будет теплая, что для нее – «самое то».
Какие есть минусы:
- Как правило, питание элементов происходит непосредственно от аккумулятора, но вы можете включить только тогда когда нужно, например перед запуском или после запуска двигателя машины.
- Если оставить на ночь, то может посадить вашу АКБ.
- Многие автомобилисты носят с собой, дополнительные маленькие батареи, именно для разогрева основной батареи, например от «бесперибойников» — осложняется тем, что нужно таскать с собой аккумулятор, пусть даже и малый, но все равно неудобно. Дома после пуска обязательная подзарядка, иначе сядет.
Как сделать своими руками
Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.
Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.
Посмотрите вот это полезное видео.
НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.
(16 голосов, средний: 4,69 из 5)
Похожие новости
Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления? Плюс видео
Как зарядить кальциевый аккумулятор. Правильная инструкция для а.
ТОП5 – Российские аккумуляторы. Мой рейтинг
Источник