- Болгарка от автомобильного аккумулятора: преимущества и недостатки использования
- Когда выбирают аккумуляторную болгарку
- Зачем нужна болгарка от автомобильного аккумулятора
- Немного об изготовлении самодельной болгарки
- Сфера использования
- Преимущества
- Недостатки
- Безопасность при работе
- Болгарка на 12 вольт своими руками
- Здесь поможет самодельная болгарка на 12 вольт, работающая от любого переносного достаточно мощного аккумулятора
- Самодельная болгарка работающая от акб 12 вольт
- Компактная аккумуляторная болгарка из подручных средств
Болгарка от автомобильного аккумулятора: преимущества и недостатки использования
Нередко настоящему мужчине приходится заниматься ремонтными работами разного рода. И в частном доме, и в гараже часто нужно отрезать разнообразные твердые материалы (металл, камень и др.), плохо поддающиеся обработке. Именно болгарка (УШМ) упрощает работу с подобными материалами и является незаменимым электроинструментом в быту. В настоящее время болгарка от автомобильного аккумулятора представляет интерес для многих любителей. Попробуем разобраться в ее преимуществах перед традиционными моделями болгарок и проанализируем, когда необходимо такую аккумуляторную болгарку иметь в хозяйстве.
Когда выбирают аккумуляторную болгарку
Многие джентльмены не сразу могут определиться с тем, какую именно болгарку (углошлифовальную машину) они хотят иметь. Для этого важно знать, для резки каких материалов и на какую глубину вы будете ее использовать. Именно от этого зависит диаметр круга, устанавливаемого на электроинструменте. Еще важно знать мощность, необходимую вашему будущему электроинструменту. Стационарные болгарки имеют больший вес и внушительные габариты. Однако их мощность и функциональные возможности значительно большие.
Зачем нужна болгарка от автомобильного аккумулятора
Болгарка от автомобильного аккумулятора изготавливается многими «народными умельцами» самостоятельно. Ее особенностями является то, что для зарядки этой углошлифовальной машины достаточно низкого напряжения автомобильного аккумулятора. А обходится такая модель УШМ намного дешевле покупной. Этот инструмент используется для разрезания многих материалов, в том числе текстолита и стекла. Иногда его снабжают дисковой фрезой, что добавляет ему дополнительные функции циркулярной пилы.
О методах изготовления болгарки от автомобильного аккумулятора можно узнать в специальных технических журналах или из видеороликов в интернете. В настоящее время самодельные УШМ продают и с рук. Цена на подобные изделия договорная.
Немного об изготовлении самодельной болгарки
Не существует одного метода изготовления УШМ от аккумулятора автомобиля. Как правило, для изготовления дисков используются электрокорунды, а для питания используют диодный мост. Многие «самоделкины» снимают мотор с шуруповерта. Он может быть различной марки и мощности. Обрабатывающий диск изготавливается из обычного большого диска с помощью пассатижей.
Чаще всего производится такая болгарка от аккумулятора с питанием в 15В. Как правило, самодельные УШМ снабжают алмазным кругом для обработки (для повышения качества работы) или механизмом дисковой фрезы для дополнительной функции циркулярной пилы. Наборы фрез обычно покупают в строительных магазинах или заказывают в интернет-магазинах.
Сфера использования
Беспроводную УШМ используют во многих хозяйственных сферах. Приспособления незаменимы при очистке от сложно удаляемой грязи или ржавчины с различных конструкций или деталей. С помощью такой болгарки нарезают трубы, металлический профиль, детали из пластика или керамики. При этом режутся изделия с высокой производительностью и точно по размеру.
Преимущества
Портативный электроинструмент удобен тем, что его можно использовать в работе с конструкциями, недоступными для обычных инструментов. Болгарки, работающие от аккумулятора, появились на рынке недавно. Одной из ключевых характеристик современной УШМ, работающей от аккумуляторной батареи, являются ее мобильность, портативность и удобство. Характеристики такого вида болгарки позволяют использовать инструмент на высоте и в местах, где нет источника электричества, даже в помещениях с высоким уровнем влажности. Портативные углошлифовальные машины могут быть профессиональными, а могут изготавливаться самостоятельно. Болгарка от аккумулятора автомобиля обычно изготавливается многими умельцами.
Итак, основными «плюсами» аккумуляторных болгарок являются:
- Легкость. Их вес составляет около 1–4 кг. Точный вес инструмента зависит от его мощности. При этом аппарат можно держать в одной руке, что позволяет работать в сложных условиях на высоте, с подвесными потолками, с техникой и др.
- Портативность. Поскольку аккумулятор обеспечивает питание прибору и его достаточную функциональность, то подключения к сети ему не нужно. Благодаря отсутствию необходимости зависеть от источника питания, такую УШМ запросто можно взять в дорогу для ремонта, на дачу, на строительство удаленных объектов.
- Удобство. Достаточно взять в руки этот аппарат, чтобы оценить его удобство. При работе с портативной болгаркой профессионалы сразу отмечают удобный захват и минимальную нагрузку для рук.
- Минимальный уровень шума. Аккумуляторная болгарка работает тише (в диапазоне 35–65 дБ) в сравнении с сетевыми инструментами (от 65 дБ), а ее двигатель обладает плавным спуском.
- Портативную УШМ легче удержать в руках. Причина в том, что беспроводной вид болгарки делает меньше оборотов, чем ее стационарный вариант, и потому не «выпрыгивает» из рук. Важно, чтобы прибор работал при закусывании диска и обработке сложных моментов деталей бесперебойно.
Недостатки
Для объективной оценки всех качеств болгарки от автомобильного аккумулятора важно знать ее недостатки. А их у этого аппарата немало. Ведь из-за его портативности все важные детали этого вида углошлифовальной машины изготавливаются маленькими, из-за чего многие параметры аппарата отстают в эффективности от стационарного вида.
Основными недостатками аккумуляторной УШМ являются:
Маломощность. Этот инструмент не подойдет для распиливания толстых материалов и металлоконструкций. Конструкция больше годится в качестве подсобного инструмента. При этом уже через несколько минут работы мощность углошлифовальной машины резко падает, обороты уменьшаются, а аккумулятор садится.
- Дороговизна. Если покупать профессиональный аппарат, то его цена будет состоять из цены самой болгарки и аккумулятора. При покупке инструмента производства Китая за качество болгарки никто не поручится. Самодельная УШМ может стать очень полезной для своих обладателей. Однако для этого надо обладать определенными навыками и мастерством.
- Аккумулятора хватает не более, чем на 30–60 минут работы. При этом заряжаться ему надо долго (2–4 часа). Таким образом, для нормальной беспрерывной работы надо иметь не меньше 2–3 аккумуляторов и зарядок. А за эту стоимость можно купить сетевую болгарку вместе с генератором.
- Сильный нагрев при зарядке. При этом дополнительные противопожарные меры защиты увеличивают стоимость аппарата.
- К такому самодельному или покупному аппарату трудно найти запчасти. Отремонтировать в сервисном центре «самоделки» не получится.
- Хрупкость конструкции из-за материала для изготовления корпуса (пластик) у покупных беспроводных моделей УШМ. При покупке или изготовлении моделей из металла вес конструкций будет значительным, и держать в одной руке аппарат очень сложно.
- Маленькая вариативность моделей. Существует не так много вариантов самодельных моделей на подобном приводе, из-за чего многим пользователям сложно подобрать для себя нужную функциональность.
К сожалению, взвесив все достоинства и недостатки болгарки на аккумуляторе, большинство мужчин не считают нужным возиться с ее изготовлением или тратить деньги на ее покупку. Чаще останавливаются на сетевой УШМ.
Безопасность при работе
Болгарка относится к наиболее травмоопасным инструментам. Если при работе диск сломается, то его осколки разлетятся на сумасшедшей скорости, нередко травмируя оператора или находящихся поблизости людей.
При работе с углошлифовальной машиной (обдирка материалов, резка) образуется металлическая, каменная или пластмассовая пыль, особенно опасная для дыхания. Поэтому при работе с этим инструментом важно использовать индивидуальные защитные средства: респиратор, очки, перчатки и плотную одежду на все тело.
Для болгарки важно подобрать оснастку, соответствующую частоте оборотов данной модели механизма, ее толщине и посадочному обороту. При этом необходимо максимально закреплять диск и крепко фиксировать деталь для обработки обеими руками.
Аккумуляторные углошлифовальные машины подходят не всегда. Многие мужчины предпочитают обычную стационарную УШМ. Но легкие и ухватистые аккумуляторные болгарки очень удобны, могут использоваться в любых условиях, особенно там, где стационарными инструментами работать невозможно.
Источник
Болгарка на 12 вольт своими руками
Бывает такое, что нет розетки на 220 вольт под рукой.
Здесь поможет самодельная болгарка на 12 вольт, работающая от любого переносного достаточно мощного аккумулятора
Чтобы сделать инструмент, возьмем мотор от компрессора для подкачки шин. Снимем редуктор. Далее изготовим переходника. Используем старый корпус болгарки.
Установим кнопку. Провода присоединим к мотору. Остаётся окончательно собрать. При сборке используем хомуты. Прикручиваем штатными винтами спереди.
Для эстетики можно использовать термоусадку. Будем резать уголок для демонстрации возможностей самодельного резака на 12 V. Используем аккумулятор автомобиля. Начинаем резать. Внимание! На видео мастер нарушает правила техники безопасности, не использует защитные средства. Одной рукой не только неудобно работать, но и крайне опасно!
Провод должен быть максимально коротким. В идеале не более 1,5 метра. Сечение не менее 4 квадратных миллиметров. Тогда можно использовать небольшой 12 вольтовый аккумулятор. Мы знаем, что потери в кабеле очень большие при постоянном токе. Важно, чтобы можно было производить работу в пределах вытянутой руки.
Самодельная болгарка работающая от акб 12 вольт
Болгарка – современный инструмент, которым пользуются практически все мастера по железу. Ею режут материал, точат инструменты, шлифуют детали. Но бывают ситуации, когда отсутствует сеть на 220 В или она расположена далеко и не хватает кабеля для подключения.
Выручит самодельная болгарка, работающая от 12 В, которую можно подсоединить к небольшому аккумулятору или к сети автомобиля. В достоинствах такого инструмента – тихая работа, что позволяет использовать его, не боясь проблем с соседями.
Приводом самоделки служит электродвигатель 775, работающий от 12…24 В. У него имеется вентилятор охлаждения, якорь расположен на подшипниках. Все это делает мотор долгожителем даже при активном использовании.
Кроме электродвигателя подготавливают: адаптер для болгарки; разъем, через который подключается источник питания; краску; выключатель; провода; саморезы; винтики. Корпус изготавливают из различных ПВХ-деталей, используемых для устройства водопроводных, канализационных, электрических сетей. Из инструментов пользуются ножовкой по металлу, клеем, дрелью, штангенциркулем, бормашиной, маркером.
Для корпуса (ручки) заготавливают детали из ПВХ: кусок трубы; соединительный уголок на 90°; переходник на меньший диаметр. Переходник приклеивают к уголку, затем к его свободному концу – кусок трубы. Получают изящную ручку.
Делают защитный щиток, который будет предохранять работающего от искр, осколков диска. Используют заглушку из ПВХ 11-сантиметрового диаметра. В ее центре сверлят отверстие диаметром, равным размеру выступающей из корпуса двигателя части (рядом с выходов вала). По сторонам от него устраивают еще два отверстия под крепежные винтики. Через последние к щитку крепят двигатель.
Болгаркой отрезают сегмент (высотой примерно 3,5 см) защитной крышки, формируя рабочую зону для диска. При этом крепежные отверстия должны располагаться параллельно резу и остаться на детали.
Отрезают кусок ПВХ-трубы. Приклеивают его к внешней стороне защитной крышки так, чтобы отрезок не мешал установке мотора. Он в поделке будет находиться внутри этого отрезка, который, кроме того, обеспечивает соединение узла со свободным концом уголка в ручке.
На свободном конце уголка ручки, ближе к изгибу, устраивают по кругу ряд отверстий, которые будут обеспечивать отвод тепла от работающего двигателя. К нему же, ближе к краю, вертикально приклеивают дополнительную короткую ручку из куска трубы меньшего диаметра.
Поверхности всех пластиковых деталей ручки, защитного щитка красят аэрозольной краской. Цвет выбирают из тех, которые нравятся.
Двигатель закрепляют винтами с тыльной стороны защитного кожуха. Вставляют последний в свободный конец уголка на ручке – соединяют детали винтами (лучше, позволяет в дальнейшем разбирать инструмент), склеиванием.
Конец ручки закрывают заглушкой, в которой размещают выключатель, разъем для подключения питания. Под эти детали предварительно устраивают подходящие отверстия; установка разъема на клей. Перед установкой заглушки припаивают провода, идущие от двигателя к разъему.
Вал мотора снабжают адаптером, фиксируя его винтом, имеющем шестигранную головку. Закрепляют диск и пробуют работать.
Источник
Компактная аккумуляторная болгарка из подручных средств
Привет, всем любителям помастерить что-либо своими руками в свое свободное время. В сегодняшней статье я покажу вам сборку довольно полезной самоделки для абсолютно любого самоделкина, а именно соберём мы компактную болгарку. На самом деле данный инструмент незаменим, и зачастую пригождается в самых разных сферах занятости. Данную самоделки рекомендую домашним мастерам, для эксплуатации самоделки в домашних целях самое оно, так же она может пригодиться тем, у кого уже имеется большая болгарка, и покупать маленькую не особо хочется, но работать большой парой не везде получается. Самоделка будет собрана из максимально доступных материалов и конструктивно она довольно проста, поэтому позволить собрать её сможет практический каждый. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.
Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы можете найти в конце статьи.
Для данной компактной аккумуляторной болгарки понадобится следующее, а именно:
— Коллекторный электродвигатель (от 540 класса и выше)
— Заглушка для канализационных ПВХ труб 100 мм
— Заглушка для канализационных ПВХ труб 20 мм 2 шт.
— Канализационная ПВХ труба 20 мм
— Переходник для крепления режущих дисков болгарки на валу электродвигателя
— Режущий диск
— Аккумуляторные батареи формата 18650
— Включатель
— Разъём питания
— Повышающий преобразователь DC-DC
— Болты и гайки
— Провода
— Краска (необязательно)
В выбранной вами заглушке необходимо проделать отверстия под установку электродвигателя, но перед этим, его ещё необходимо подобрать. Если вы хотите сделать себе нормальный инструмент, то рекомендую покупать движок минимум 540 класса и высоко оборотистый, такой который используется в спортивных радиоуправляемых моделях автомобилей. Желательно подобрать двигатель с меньшим количеством витков, а также обратите внимание на вал, он должен быть закреплен на подшипниках, а не на втулках.
Наш двигатель естественно необходимо установить по центру ПВХ заглушки, для этого проделываем по центру сквозное отверстие, диаметром равным диаметру выступающей части на передней панели вашего двигателя. Также ещё необходимо проделать пару крепёжных отверстий. Сначала намечаем места под высверливание отверстий и затем только их высверливаем.
Для того чтобы нашей болгаркой можно было хоть что-нибудь пилить, заглушки необходим распилить по полам, так чтобы часть крепления двигателя была незатронутой. Прикладываем двигатель на свое место и обводим его маркером, получили окружность, которую необходимо обпилить вокруг. Берём ножовку по металлу (для удобства лучше использовать бормашину) и отпиливаем лишнее, затем необходимо взять напильник и зашлифовать неровности и зазубрины, образовавшиеся при спиливании.
После чего необходимо взять ещё одну ПВХ заглушку, но диаметром по меньше. В эту заглушку будем вставлять рукоятку, поэтому её диаметр также зависит от ваших предпочтений, так как от ширины заглушки напрямую зависит ширина рукоятки. Для надежного крепления одной заглушки к другой, в них необходимо проделать по два сквозных отверстия, они понадобятся для их болтового соединения между собой.
Затем вырежем саму рукоятку. Для рукоятки необходимо взять трубу такого диаметра, чтобы она подошла к уже выбранным пластиковым заглушкам. Длина рукоятки тоже выбирается индивидуально, отмеряем необходимую длину, ставим метку и аккуратно под прямым углом, зажав трубу в тисках отпиливаем необходимый по длине отрезок.
Все элементы корпуса готовы. Поэтому уже на этом этапе перед тем как продолжить собирать все воедино, автор самоделки для её более эстетичного вида решил прокрасить элементы корпуса. Красил он обыкновенной аэрозольной краской, для того чтобы краска надежно легла, рекомендую сделать окрашиваемую поверхность матовой и обезжирить её.
Соединяем между собой мотораму и заглушку с проделанными отверстиями, как уже упоминалось ранее соединять необходимо при помощи болтов и гаек. Далее берём длинную трубы (рукоятку) и вставляем её в заглушку. В этой трубе необходимо проделать отверстие под выключатель. Замеряем размеры выключателя, и аккуратно по размеру вырезаем отверстие.
В боковой части заглушки необходимо проделать сквозное отверстие под вывод проводов питания на электродвигатель (важно, чтобы при высверливании данного отверстия рукоятка была установлена на свое место)
И переходим к аккумуляторной части. Аккумуляторы следует использовать формата 18650, это самый распространённый формат аккумуляторных батарей. Батареи такого формата можно уже приобрести практически в каждом хозяйственном магазине. Также вы их можете бесплатно достать из старых аккумуляторов ноутбуков. Соединять аккумуляторные батареи будем последовательно. Паяйте аккумуляторные батареи предельно аккуратно, так как от перегрева они могут выйти из строя полностью, а лучше вообще использовать контактную сварку.
Так как автор самоделки использовал три соединённых последовательно аккумулятора, он получил на выходе 11,1 вольта, что для данного двигателя недостаточно. Для того чтобы двигатель вышел на полную мощность необходимо держать указанное производителем напряжение, и вообще оборотистые двигатели любят большие обороты и при работе на низких оборотах у них крайне низкий КПД. Чтобы это исправить автор самоделки использовал повышающий преобразователь и выкрутил его на 18 вольт. Припаиваем провода от аккумуляторной батареи ко входу в повышающий преобразователь соблюдая полярность.
Повышающий преобразовать для безопасности необходимо заизолировать, автор самоделки использовал для этого подходящую по размеру термоусадка. Далее запихиваем все во внутрь рукоятки. Провода с выхода преобразователя припаиваем к контактам на электродвигатель через выключатель. Также не забываем припаять разъём питания для подзарядки аккумуляторных батарей.
У нас есть ещё одна ПВХ заглушка, которая будет устанавливаться на коней рукоятки, вот в неё как раз необходимо расположить разъём питания. Для этого просто по её центру проделываем сквозное отверстие и устанавливаем разъём питания, затем устанавливаем заглушку на свое место.
После чего устанавливаем на свое посадочное место коллекторный электродвигатель. На вал электродвигателя устанавливаем специальный переходник под отрезные диски болгарки. Такой переходник можно приобрести в любом китайском интернет магазине. Устанавливаем на переходник отрезной диск и все готово!
В итоге у нас получилась компактная и легкая болгарка, которая поможет вам в мелкой работе или там, где с удлинителем подлезть невозможно. Единственное, что я бы добавил в эту конструкцию, так это специальный контроллер заряда и разряда аккумуляторных батарей, для того чтобы из не сломать, и в целом аккумуляторные батареи прослужат так намного дольше.
Вот видео автора самоделки:
Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!
Источник