Аккумулятор для электросамоката kugoo s3 своими руками

Сборка аккумуляторов самоката

Когда приходит время замены аккумулятора в электросамокате, можно просто купить подходящую модель или собрать ее самостоятельно. Первый вариант – оптимальный при условии, что вы покупаете АКБ с гарантией у проверенного производителя. Самостоятельная сборка аккумулятора для электросамоката оправдана при наличии соответствующих знаний и навыков. В таком случае вы точно будете знать, из каких элементов и как собрана ваша батарея, но и ответственность за ее работоспособность будет лежать только на вас.

Электрическая часть электросамоката включает:

  • аккумуляторную батарею;
  • электромотор;
  • контроллер;
  • органы управления – ручки тормоза и газа, выключатель питания.

Аккумуляторные батареи для современных самокатов используются литиевые: Li-Ion или LiFePO4. Литий-ионные АКБ легкие и имеют ресурс около 1000 циклов заряд-разряд. В целях безопасности они должны быть защищены от механических повреждений. Литий-железо-фосфатные батареи тяжелее аналогичных литий-ионок, но превосходят их по токам заряда и разряда, имеют больший ресурс и лучше переносят минусовые температуры. К тому же, они не воспламеняются при механических повреждениях. Конечный выбор между Li-Ion и LiFePO4 зависит от того, какие преимущества для вас важнее.

Подготовительные работы

Чтобы собрать аккумулятор для самоката своими руками, приготовьте:

  • элементы питания Li-Ion или LiFePO4 – в количестве, соответствующем вашей схеме сборки;
  • BMS плату – для их защиты от перезаряда, критического разряда, короткого замыкания и других опасных состояний;
  • противопожарные пакеты;
  • разъемы, соединительные провода;
  • текстолит для электроизоляции;
  • термоусадочную трубку большого диаметра;
  • паяльник или аппарат для точечной сварки;
  • зарядное устройство;
  • амперметр.

Можно собрать батарею, полностью идентичную старому образцу, или отличающуюся от него, например, чтобы получить увеличенную емкость. Главное, чтобы новая АКБ имела аналогичные размеры и то же напряжение. Совместимость по напряжению важна для корректной работы всех электрокомпонентов. Совпадение размеров особенно важно для аккумуляторных батарей, которые располагаются в деке или рулевой стойке электросамоката. Если же АКБ находится на багажнике, в сумке или кейсе на руле, ее форму и размеры допустимо изменить.

Как снять аккумулятор с самоката

Выполнить замену АКБ можно в специализированной мастерской или самостоятельно. Часто батарея находится внутри деки (платформы) электросамоката. Для ее демонтажа необходимо снять нижнюю панель, перевернув транспортное средство вверх колесами и отщелкнув защитную крышку. Если она зафиксирована болтами, их нужно открутить.

Далее от аккумуляторной батареи отсоединяются контакты, и отслужившая свой срок комплектующая вынимается. На ее место в дальнейшем устанавливается новая АКБ, и подсоединяются контакты. В завершение плотно закрывается крышка батарейного отсека, и проверяется работа электрокомпонентов.

Схема сборки самодельного аккумулятора для самоката

Перед тем, как поменять аккумулятор на электросамокате, нужно выбрать схему его сборки. От того, как будут соединены ячейки в батарее, зависит ее напряжение, емкость, форма и размеры. При последовательном соединении элементов питания (обозначение S в схеме) их напряжение суммируется, а емкость остается неизменной. При параллельном соединении (обозначение P) суммируются значения емкости, а напряжение не меняется.

Рассмотрим некоторые схемы соединения ячеек при сборке АКБ для электросамокатов:

Характеристики получаемой батареи

Цилиндрические ячейки LiFePO4 типоразмера 32650 (напряжение 3,2 В, емкость 5 Ач).

Номинальное напряжение 24 В, емкость 10 Ач.

Пакеты LiFePO4 с характеристиками 3,2 В 10 Ач

«Банки» Li-Ion типоразмера 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Алгоритм сборки

Собирается аккумуляторная батарея так:

  • проверяется схема;
  • замеряется напряжение и внутреннее сопротивление ячеек – оно должно быть одинаковым;
  • ячейки соединяются параллельно в соответствии со схемой (для набора емкости) – попарно помещаются в противопожарные пакеты с соблюдением полярности;
  • к элементам питания присоединяются силовые и балансирные провода;
  • для набора нужного напряжения пакеты соединяются между собой последовательно;
  • разъемы при помощи удлинителей выводятся наружу;
  • обеспечивается последовательное соединение балансирных проводов;
  • ячейки плотно стягиваются между собой, помещаются в термоусадочную трубку большого диаметра и упаковываются;
  • при необходимости – собранная батарея укладывается в кейс или бокс с предварительно просверленными отверстиями для вывода проводов;
  • присоединяется BMS плата;
  • вытягиваются провода;
  • вверху присоединяется штекер для подзарядки АКБ;
  • отверстия основательно герметизируются;
  • кабель АКБ подсоединяется к контроллеру;
  • батарея устаaнавливается на раме, багажнике, в деке или другом месте самоката.

Балансировка аккумулятора самоката

При использовании любой схемы с последовательным соединением ячеек требуется балансировка – выравнивание напряжения отдельных элементов батареи. Это необходимо для повышения безопасности эксплуатации АКБ, увеличения времени ее работы на одном заряде и продления срока службы. Разбалансировка ячеек медленно, но неуклонно ведет к деградации батареи. Эту проблему успешно решает использование балансировочного шлейфа и систем баланса.

Читайте также:  Деревянный рубанок своими руками

Балансиры входят в состав плат контроллера заряда и выравнивают напряжение отдельных ячеек. Корректная балансировка напряжения – одно их важных условий для эффективной и безопасной работы аккумуляторной батареи. Новые технологии балансировки обеспечивают контроль состояния каждой ячейки и помогают избежать опасных ситуаций при эксплуатации батареи. Не требуется балансировка только в случае исключительно параллельного соединения элементов питания.

Меры предосторожности

При самостоятельной сборке литиевой батареи для электросамоката важно соблюдать аккуратность и осторожность:

  • нельзя нагревать, деформировать, прокалывать элементы питания, ронять и сдавливать их;
  • необходимо избегать неправильной полярности, перезаряда, короткого замыкания;
  • при сильном нагреве АКБ или зарядного устройства следует прекратить их использование;
  • допустимо использовать для сборки батареи только ячейки проверенного качества, без признаков повреждений.

При недостаточном объеме знаний и опыта лучше купить готовую АКБ для электросамоката или поручить ее сборку опытным мастерам. В таком случае вы получите батарею гарантированно высокого качества, без риска случайных огрехов при ее сборке и проблем при эксплуатации, к тому же, сэкономите свои силы и время.

Источник

Доп АКБ на Kugoo S3

Этот раздел привязан к серии: Kugoo S Рейтинг: 3.8

Модернизация: Доп АКБ на Kugoo S3

добрый день, пожалуйста, помогите если шарите в АКБ. Решил сделать новую банку для куги эс 3. Хотел узнать можно ли подобные батарейки использовать как здесь

https://a.aliexpress.ru/_eNZhY5 Дело в том, что в них нет защиты от короткого замыкания (нет PCB). Но если собрать их с платой бмс и балансиром, я так понимаю и необходимость в PCB уже отпадет? И как определить высокотоковые они или нет, и нужно ли это определять?)) Вообщем просто скажите можно ли их использовать, или лучше вот эти брать

http://s.aliexpress.com/JVN3IRNf ? Которые с PCB наверное)) взять хочу 30 шт на 10000 mah.

@dstasv добрый день, пожалуйста, помогите если шарите в АКБ. Решил сделать новую банку для куги эс 3. Хотел узнать можно ли подобные батарейки использовать как здесь

https://a.aliexpress.ru/_eNZhY5 Дело в том, что в них нет защиты от короткого замыкания (нет PCB). Но если собрать их с платой бмс и балансиром, я так понимаю и необходимость в PCB уже отпадет? И как определить высокотоковые они или нет, и нужно ли это определять?)) Вообщем просто скажите можно ли их использовать, или лучше вот эти брать

http://s.aliexpress.com/JVN3IRNf ? Которые с PCB наверное)) взять хочу 30 шт на 10000 mah.

c PCB брать не рекомендуют т.к. они будут мешать работе основной БМС.

на токовых обычно пишут

Аккумулятор VTC5 18650 2600 мАч 30A, 3,6 В, аккумулятор для беспилотника, батарея 18650vtc5. Liitokala 3,7 в 26800 7200 мАч аккумуляторная батарея 5с 35А разряд

панасоники если честные наверно должны быть лучше, но стоят дешевле наверно такие панасы

Если вы доп батарею собираете то стоит посмотреть в сторону 26800 — другого типа размера

БМС стоит брать смарт с возможностью мониторинга состоянии акумов

c PCB брать не рекомендуют т.к. они будут мешать работе основной БМС.

на токовых обычно пишут

Аккумулятор VTC5 18650 2600 мАч 30A, 3,6 В, аккумулятор для беспилотника, батарея 18650vtc5. Liitokala 3,7 в 26800 7200 мАч аккумуляторная батарея 5с 35А разряд

панасоники если честные наверно должны быть лучше, но стоят дешевле наверно такие панасы

Если вы доп батарею собираете то стоит посмотреть в сторону 26800 — другого типа размера

БМС стоит брать смарт с возможностью мониторинга состоянии акумов

я правильно понимаю что высокотоковые дают быстрый старт, максимальную скорость и т д? Если взять обычные с разрядом скажем 20А, какая максимальная скорость будет при весе в 100 кг райдера, приблизительно конечно. Если 25 км/ч мне пойдет. Цель собрать бюджетную новую банку на 10000mah для долгих покатушек. Чтобы выбрали сами из этих 4 вариантов?

и можно ли будет их оригинальной зарядкой куговской заряжать? Параметры с заводским вроде такие же будут.

я правильно понимаю что высокотоковые дают быстрый старт, максимальную скорость и т д? Если взять обычные с разрядом скажем 20А, какая максимальная скорость будет при весе в 100 кг райдера, приблизительно конечно. Если 25 км/ч мне пойдет. Цель собрать бюджетную новую банку на 10000mah для долгих покатушек. Чтобы выбрали сами из этих 4 вариантов?

и можно ли будет их оригинальной зарядкой куговской заряжать? Параметры с заводским вроде такие же будут.

у вас в самокате батарея конфигурация 10s3p

это 36в 10 последовательных и 3 параллельных банок итого 30шт и скорее всего из 2000мА банок

Если вы собираете замену в корпус то вы сможете только такую же и собрать, место может для увеличения не быть.

Поэтому купим например 3500мА вы увеличите дальность но не скорость.

Что бы увеличивать скорость надо увеличивать напряжение т.е. делать на 10 последовательных а больше

Но тут скорее всего придется ковырять контроллер.

Если вы делаете доп батарею и в размерах не ограничены

то вы можете сделать тебе 10 последовательных и больше параллельных и тогда вы существенно увеличите дальность и в некоторых случаях увеличится немного средняя скорость из-за низкого падения напряжения.

а акум чем больше тока могут отдать тем лучше — запас обычно не вредит

покупайте с запасом вдруг брак попадется или испортите чего

у вас в самокате батарея конфигурация 10s3p

это 36в 10 последовательных и 3 параллельных банок итого 30шт и скорее всего из 2000мА банок

Если вы собираете замену в корпус то вы сможете только такую же и собрать, место может для увеличения не быть.

Поэтому купим например 3500мА вы увеличите дальность но не скорость.

Что бы увеличивать скорость надо увеличивать напряжение т.е. делать на 10 последовательных а больше

Но тут скорее всего придется ковырять контроллер.

Если вы делаете доп батарею и в размерах не ограничены

то вы можете сделать тебе 10 последовательных и больше параллельных и тогда вы существенно увеличите дальность и в некоторых случаях увеличится немного средняя скорость из-за низкого падения напряжения.

а акум чем больше тока могут отдать тем лучше — запас обычно не вредит

покупайте с запасом вдруг брак попадется или испортите чего

Решился все-таки на панасоники, в деку вроде должны влезть. По замерам внутри 72-74мм. Собирать буду по схеме 10s 3p. Есть к Вам вопрос по БМС. Как я понял покупают под данную схему БМС

http://s.aliexpress.com/VRBvy6VB , и балансир 8s+3s (надо 10s) http://s.aliexpress.com/byiUnay6 . Либо купить вот такую универсальную БМС на 20A36V Common Port, с балансиром на борту(поправьте если ошибаюсь), вот здесь

http://s.aliexpress.com/QR7JbmeE ФУНКЦИОНАЛ и там и там вроде одинаков.

При сборке всех компонентов с чего начинают. Надо ли заряжать батарейки по штучно на зарядниках типа этих: http://s.aliexpress.com/UVVvauMb , для первоначальной ручной балансировки, или достаточно все сварить и в родное ЗУ воткнуть, а БМС сама все отбалансирует?

Думаю что 1, балансируем в ручную. Тогда как быть если у всех аккумуляторов немного отличается емкость? Пример: 1акк 3200mah, 2акк 3250mah, 3акк 3240mah, 4акк 3220mah. Берем предел 1 Акк за основу, и оставшиеся заряжаем по 1 до 3200mah?

Решился все-таки на панасоники, в деку вроде должны влезть. По замерам внутри 72-74мм. Собирать буду по схеме 10s 3p. Есть к Вам вопрос по БМС. Как я понял покупают под данную схему БМС

http://s.aliexpress.com/VRBvy6VB , и балансир 8s+3s (надо 10s) http://s.aliexpress.com/byiUnay6 . Либо купить вот такую универсальную БМС на 20A36V Common Port, с балансиром на борту(поправьте если ошибаюсь), вот здесь

http://s.aliexpress.com/QR7JbmeE ФУНКЦИОНАЛ и там и там вроде одинаков.

При сборке всех компонентов с чего начинают. Надо ли заряжать батарейки по штучно на зарядниках типа этих: http://s.aliexpress.com/UVVvauMb , для первоначальной ручной балансировки, или достаточно все сварить и в родное ЗУ воткнуть, а БМС сама все отбалансирует?

Думаю что 1, балансируем в ручную. Тогда как быть если у всех аккумуляторов немного отличается емкость? Пример: 1акк 3200mah, 2акк 3250mah, 3акк 3240mah, 4акк 3220mah. Берем предел 1 Акк за основу, и оставшиеся заряжаем по 1 до 3200mah?

БМС лучше брать с балансом сразу (еще лучше брать смарт)

батарейки тестирую что отсеить брак и получить параметры

напряжения должны быть одинаковые у тех что стоят в параллели (проще все зарядить)

Решился все-таки на панасоники, в деку вроде должны влезть. По замерам внутри 72-74мм. Собирать буду по схеме 10s 3p. Есть к Вам вопрос по БМС. Как я понял покупают под данную схему БМС

http://s.aliexpress.com/VRBvy6VB , и балансир 8s+3s (надо 10s) http://s.aliexpress.com/byiUnay6 . Либо купить вот такую универсальную БМС на 20A36V Common Port, с балансиром на борту(поправьте если ошибаюсь), вот здесь

http://s.aliexpress.com/QR7JbmeE ФУНКЦИОНАЛ и там и там вроде одинаков.

При сборке всех компонентов с чего начинают. Надо ли заряжать батарейки по штучно на зарядниках типа этих: http://s.aliexpress.com/UVVvauMb , для первоначальной ручной балансировки, или достаточно все сварить и в родное ЗУ воткнуть, а БМС сама все отбалансирует?

Думаю что 1, балансируем в ручную. Тогда как быть если у всех аккумуляторов немного отличается емкость? Пример: 1акк 3200mah, 2акк 3250mah, 3акк 3240mah, 4акк 3220mah. Берем предел 1 Акк за основу, и оставшиеся заряжаем по 1 до 3200mah?

Не тратьте зря деньги, на этих «али-панасониках» Ваша куга и 500 км не протянет, т.к. они не рассчитаны на ток 5 ампер. Хотите нормальную батарею — возьмите по второй вашей ссылке 40 штук «HG2», отсортируйте по ёмкости и ВС — прибор для таких замеров стоит 500р.

Если надумаете делать чтобы ездило, а не на выброс — научим (пока Ваши познания ни в коем случае не годятся даже для мысли о самостоятельной сборке)

(HE4, разница с шоколадками на деле куда меньше различия в текущей цене)

Прямо сейчас получается 40шт HE4 за 3528р с промокодом BEINPLUS

Лично я спаял доп.батку на руль из 40 креосановских банок inr с заявленной емкостью в 2600мач, по факту разброс от 2708 до 2932. Банки неввсокотоковые, но отдавать долговременно способны до 5А с банки. По факту я снимаю меньше (куга кушает всего 15А, т.е.по 3.75 с банки в среднем. Езжу всегда на круизе, тапка в пол. Пробег моей куги S2 уже более 2300км, из которых свыше 1000 в основном на внешней батке. Штатная кстати деградировала и ее стало хватать на 10-12км, а в былые времена я спокойнг проезжал 23км. Видимо или дикий разбаланс (заряженная 40.0В, а разряженная вырубается при напряжении 32.5 Вольта, хотя раньше было строго при 30.0.

Теперь задумался о создании новой батареи в деку, но на банках 21700 4800 Ач (честные, проверено партией из 48 штук, которые трудятся на моем 5м спидвее и спокойно отдают долговременно 8А с банки и даже 13А кратковременно), причем хочу туда запихать 30 банок 21700 (14.6Ач в сумме), нг пока хз, как туда вместить и смарт бмс (здоровая, собака, 10,8*6.5*1см, однако.

Могу накидать ссылки на купленные мной и уже проверенные в деле банки и 18650 (креосановские) и 21700 (типа теслабанки, по факту точно не они, нг емкость реальная в среднем 4900, НЕ ввсокотоковые).

Лично я вообще не вижу преимуществ высокотоковых банок. Они заведомо меньше по емкости. Я сторонник наиболее емких и при этом компактных ячеек, и пока лидером по соотношению объем/емкость — клоны LG M50, которые обладают реальной емкостью 4800-5000мач. А вопросы нужной токоотдачи предпочитаю решать через увеличение параллелей, дабы токоотдача была не более 1.5С долговременно.

Лично я спаял доп.батку на руль из 40 креосановских банок inr с заявленной емкостью в 2600мач, по факту разброс от 2708 до 2932. Банки неввсокотоковые, но отдавать долговременно способны до 5А с банки. По факту я снимаю меньше (куга кушает всего 15А, т.е.по 3.75 с банки в среднем. Езжу всегда на круизе, тапка в пол. Пробег моей куги S2 уже более 2300км, из которых свыше 1000 в основном на внешней батке. Штатная кстати деградировала и ее стало хватать на 10-12км, а в былые времена я спокойнг проезжал 23км. Видимо или дикий разбаланс (заряженная 40.0В, а разряженная вырубается при напряжении 32.5 Вольта, хотя раньше было строго при 30.0.

Теперь задумался о создании новой батареи в деку, но на банках 21700 4800 Ач (честные, проверено партией из 48 штук, которые трудятся на моем 5м спидвее и спокойно отдают долговременно 8А с банки и даже 13А кратковременно), причем хочу туда запихать 30 банок 21700 (14.6Ач в сумме), нг пока хз, как туда вместить и смарт бмс (здоровая, собака, 10,8*6.5*1см, однако.

Могу накидать ссылки на купленные мной и уже проверенные в деле банки и 18650 (креосановские) и 21700 (типа теслабанки, по факту точно не они, нг емкость реальная в среднем 4900, НЕ ввсокотоковые).

Лично я вообще не вижу преимуществ высокотоковых банок. Они заведомо меньше по емкости. Я сторонник наиболее емких и при этом компактных ячеек, и пока лидером по соотношению объем/емкость — клоны LG M50, которые обладают реальной емкостью 4800-5000мач. А вопросы нужной токоотдачи предпочитаю решать через увеличение параллелей, дабы токоотдача была не более 1.5С долговременно.

[quote message =147040] Серж Самокатный написал(а) 27 мая 2020 в 1:24 Лично я вообще не вижу преимуществ высокотоковых банок. Они заведомо меньше по емкости. Я сторонник наиболее емких и при этом компактных ячеек, и пока лидером по соотношению объем/емкость — клоны LG M50, которые обладают реальной емкостью 4800-5000мач. А вопросы нужной токоотдачи предпочитаю решать через увеличение параллелей, дабы токоотдача была не более 1.5С долговременно. [/quote]

Вот и китайцы с Вами согласны, используют среднетоковые и низкоёмкие, но побольше.

Однако, для 15-амперной куги три параллели стокового фуфла — это никак не 1.5С, а 2.5С

Ну, и не столько «C» важны, сколько. просто внутреннее сопротивление

Источник

Читайте также:  Как сделать круглые бусины своими руками
Оцените статью