Аккумулятор makita своими руками

Оживляем шуруповерт. Все для переделки шуруповерта на 18650 литий-ионные аккумуляторы

Аккумулятор шуруповерта рано или поздно «устанет» и его необходимо будет менять. Купить новый аккумулятор оправданно в ситуации когда инструмент стоит копейки. Но если у вас что-то более-менее приличное, или аккумулятор старый на Ni-CD, то однозначно имеет смысл поменять севшие 18650 аккумуляторы на новые или полностью перевести шуруповертс никеля на литиевые.

Безусловно, как и в любом деле, тут есть свои нюансы, но если ваши руки хотя бы минимально прямые, то самостоятельно переделать шуруповерт на литий совсем несложно. Нужно лишь знать что купить для переделки и понимать базовые нюансы процесса. А уж купить на алиэкспресс все для перевода шуруповерт на литий — элементарно.

Почему 18650 Li-ion? Преимущества литиевых аккумуляторов очевидны:

  • большая плотность энергии на единицу массы
  • низкий саморазряд
  • фактически отсутствует эффект памяти
  • доступность и цена

Кстати, если вы любите читать, то есть вариант отлично сэкономить! Книжный сервис ЛИТРЕС, крупнейший в России и странах СНГ дает четвертую книгу в подарок при покупке трех. Лично я именно там и покупаю книги уже порядка 5 лет. Ценник и без того доступный, а с таким бонусом выходит совсем небольшим. Есть удобное приложение для чтения и прослушивания книг. По ссылке выше — одна из моих подборок, в которой есть жирный обновляемый промокод.

Переделка аккумулятора шуруповерта. Что нужно знать:

1) Для шуруповерта нужны высокотоковые 18650 аккумуляторы (идеально — Sony/Murata VTC5, VTC5A, VTC6. Допустимо — Samsung 25R), либо менее высокотоковые аккумуляторы, соединенные в параллель (если позволяет место).

2) Категорически нельзя использовать старые ноутбучные аккумуляторы и просто разные аккумуляторы. Все 18650 аккумуляторы в сборке должны иметь минимальный разбег емкости и прочих характеристик. Безусловно, купить высокотоковый 18650 аккумулятор на алиэкспресс — самое простое решение. Только заранее учитывайте что название модели не будет иметь никакого отношения к ячейке внутри. 4 аккумулятора, купленные одним лотом у одного продавца могут существенно отличаться по емкости и внутреннему сопротивлению. Хотя ниже по ссылке будет неплохой вариант для тех, кто не хочет паять.

Идеальный вариант — купить 18650 у проверенного продавца на том же avito, или заказать 18650 на nkon В последнем случае придется заплатить 10 евро за доставку, но аккумуляторы будут 100% оригинальные и намного дешевле покупки на месте (что сведет оплату доставки в ноль). Лично я много лет беру аккумуляторы именно в этом магазине.

Я делал статью о том как выбрать 18650 литий-ионный аккумулятор, если интересно — читаем ее тут

3) Подключение аккумуляторов к BMS плате производится строго последовательно: вначале 0 В затем 4,2 В, 8,4 В, 12,6 В, 16,8 В. При нарушении BMS работать не будет!

4) 18650 аккумуляторы в сборке должны быть заряжены одинаково. Лучше всего зарядить каждый аккумулятор отдельно и затем собрать в сборку.

5) Как посчитать сколько нужно 18650 литиевых аккумуляторов вместо никелевых? В целом, расчет такой:
2-3 NiCd = 1 литиевый, 5-6-7 NiCd = 2 литиевых, 8-9-10 NiCd = 3 литиевых, 11-12-13 NiCd = 4 литиевых

6) Литиевые аккумуляторы очень боятся перегрева. Идеальный вариант — точечная сварка. Пайка тоже вполне работает. Как паять 18650? Самое главное — вам нужно максимально большое жало. Свести время контакта жала и 18650 аккумулятора к минимуму и не перегреть последний. В остальном процесс не отличается от любой другой пайке. Лучше всего набить руку на тех старых аккумуляторах, которые вы будете заменять.

Читайте также:  Ваза своими руками сумка

BMS-плата

BMS (Battery Management System) – система управления батареей. BMS-плата исключительно важна при переделке шуруповерта на литий. Зачем она нужна и как она работает? Она контролирует заряд и разряд, предотвращая переразряд и перезаряд аккумулятора шуруповерта, в нее встроен «балансир», который заряжает отдельно каждый Li-Ion аккумулятор в сборке. Последнее крайне важно! Бывают BMS без балансира! 3S — 12v, 4s — 14v, 5s — 18v Чтобы выбрать BMS плату, надо учитывать что минимальный ток должен быть 30А, иначе она будет уходить в защиту.

Вариант BMS-платы по ссылке на 2-3 доллара дороже каких-то базовых версий, но вы получаете 100А вместо 30А или 40А. На мой взгляд, по функционалу это лучшая БМС-плата с алиэкспресс и заслуживает этой символической переплаты.

Источник

Аккумулятор makita своими руками

Форум » Электроинструмент » Аккумуляторы электроинструмента, обзор, ремонт, переделка на литий » Аккумуляторы Makita » Переделка аккумуляторов макита на литий 12, 14,4, 18В (Макита 9,6, 12, 14,4, 18В переделка на литий)

Переделка аккумуляторов макита на литий 12, 14,4, 18В

Anat78 Дата: Понедельник, 11.02.2019, 11:18 | Сообщение # 1

Администраторы

Anat78

Лейтенант

Переделка аккумуляторов макита на литий 12, 14,4, 18В

Схема аккумуляторов макита:

Начнем с 12 вольт:

Переделка кадмиевых аккумуляторов Makita 12Вольт на новый литий 18650, при этом зарядное makita dc1414t переделка не требуется, все работает и заряжает
makita 6281d переделка на литий
Реанимация «шурика» Makita 6281D, 6317D, 6270D
makita 1422

Всегда помогу с переделкой любых аккумуляторов
https://www.avito.ru/ekateri. 4887428

Здесь будет рассмотрена переделка батареи макита на 12 вольт хотя по аналогии так переделываются все батареи макита от 9,6 до 18 вольт

Для зарядки батарей можно использовать родное зарядное макита, без переделок
(главное правильно собрать батареи и подключить все датчики правильно)

Батареи макита на 12 вольт кадмиевые,емкостью 1,3ач

Сразу стоит предупредить о том, что аккумуляторные блоки 12-вольтового шуруповерта
«Макита» часто бывают на редкость крепкими и с трудом поддающимися
разборке. Но если потихоньку работать киянкой, шов на клею начнет
постепенно осыпаться. По времени на это может потребоваться от десяти
минут и больше. Но для человека с опытом весь процесс занимает не больше
шести минут.

Видео как разобрать аккумулятор Макита 12, 14,4, 18вольт:

После разборки получаем следующее:

В любом случае внутри вы увидите такую картину. В данном случае сборка из
10 никель-кадмиевых аккумуляторов, причем обычно применяются
аккумуляторы одного типоразмера, но вот их укладка может иногда
отличаться. Аккуратно не повредите термодатчик (Синий).

Первым делом предстоит выбор аккумуляторов для замены.
В электроинструменте применяются аккумуляторы, рассчитанные на большой разрядный ток (от 15 ампер и больше).
Например я рекомендую такие типы:
Для мощного электроинструмента — Samsung INR18650-25R, US18650VTC4, Liitokala INR26650-50A
Для инструмента средней мощности — LGDBHG21865, LGDBHE41865, Samsung INR18650-30Q
Купить их можно как на Алиэкспрессе у проверенных продавцов, так и на Гербесте или Ебее

А теперь что нельзя применять:
Всякие Ультрафайр, Мегафайр, а также любые 18650 с заявленной емкостью 100500мАч.
Кроме того я категорически не рекомендую применять старые аккумуляторы от батарей ноутбуков. Во первых, они не рассчитаны на такой ток, во вторых, они скорее всего будут иметь большой разброс характеристик. Причем не только по емкости, а и по внутреннему сопротивлению. Лучше примените их где нибудь в другом месте, например в ПоверБанке для заряда вашего смартфона.

Для переделки батареи данного шуруповерта были выбраны аккумуляторы Samsung INR18650-25R

Литиевые аккумуляторы имеют заметно большую емкость при меньших габаритах, чем кадмиевые.

Для соединения аккумуляторов применяют несколько решений:

1. Пайка
2. Точечная сварка.

1. Пайка. Вполне имеет право на жизнь, но данный способ имеет нюансы.
Как минимум паять надо уметь. Причем уметь паять правильно, а главное — быстро.
Кроме того надо иметь соответствующий паяльник.
Пайка происходит следующим образом: Зачищаем место контакта, покрываем это место флюсом, берем залуженный провод или пластину (лучше не очень большого сечения, 0.75мм.кв достаточно), набираем на жало паяльника много припоя, прикасаемся к проводу и вместе с ним прижимаем к контакту аккумулятора. Либо прикладываем провод к месту пайки и паяльником с большой каплей припоя прикасаемся к месте между проводом и аккумулятором.
Но как я писал выше, способ имеет нюансы, необходим мощный паяльник с массивным жалом. Аккумулятор имеет большую
теплоемкость и при легком жале он банально его остудит до такой температуры, что припой «примерзает», иногда вместе с жалом (зависит от паяльника). В итоге вы будете долго пытаться прогреть место контакта и в
итоге перегреете аккумулятор.
Потому берут паяльник с большим медным жалом, желательно хорошо прогретый, тогда прогреваться будет только место пайки и после тепло просто распределится и общая температура будет не очень высокой.
Проблемы касаются минусового вывода аккумулятора, с пайкой плюсового обычно сложностей нет, он легче, но тоже сильно перегревать не советую.

В любом случае, если у вас нет опыта пайки, то крайне не рекомендую этот способ.

Источник

Как вернуть к жизни старый аккумулятор от шуруповерта

Доброго времени суток, вы читаете канал Инженер на удаленке , подписывайтесь , чтобы увидеть новинки первыми.

Рано или поздно АКБ (аккумуляторная батарея) для шуруповерта (в моем случае это Makita) выходит из строя, точнее теряет свою емкость и пользоваться её практически не возможно. АКБ Макита состоит из аккумуляторов Ni-Cd (никель-кадмий) и эти элементы питания имеют эффект «памяти», если простым языком, то аккумулятор использует только ту емкость, которая была заряжена с последнего раза.

Например при зарядке севшего до 40% АКБ, после зарядки вы сможете воспользоваться только 60% его емкости. При этом, если часто заряжать не полностью севший АКБ, то это негативно сказывается на его емкости в целом. Именно поэтому в последнее время большинство аккумуляторного инструмента переходят на Li-Ion батареи, т.к. они не имеют эффекта памяти.

Итак, АКБ потерял емкось, что же делать?

  • Как вариант купить новый АКБ, но стоимость нового АКБ на ту же Макиту кусается.
  • Можно попробовать «раскачать» аккумулятор, для этого его необходимо полностью разрядить и зарядить 4-5 раз.
  • Есть еще один вариант если прошлый не помог — перепаковка АКБ на новые аккумуляторы, об этом и поговорим.

Что понадобится для перепаковки?

Для перепаковки понадобится сам АКБ, новые аккумуляторы (в моем случае это 3/4 SC Ni-Cd 1.2v 1.3 Ah) цена примерно 800-1000 руб. за 10 аккумуляторов, резиновая киянка (для разборки), струбцины (для сборки, но можно обойтись и без них, если у вас их нет), и самое главное — контактная сварка (некоторые перепаивают на провода, но я не поддерживаю такой метод).

Как разобрать АКБ Makita?

Для того, что бы разобрать АКБ понадобится резиновая киянка и около 5-10 минут времени. Необходимо взять АКБ в руки и по периметру стыка обстукивать киянкой до расслоения двух половин корпуса. После того как нижняя часть откроется нужно вытолкнуть контакты из клемника обычным нажатием на них отверткой (будьте аккуратны, не замкните контакты между собой). Лучше посмотрите видео, обратите внимание на участки куда бить.

Перепаковка аккумуляторов

У вас на руках остаются 10 аккумуляторов сваренных в единый блок, необходимо отсоединить верхние 2 и сварить новые акб по той же схеме, что и старые. По сути ничего сложного, просто повторите то, что у вас перед глазами.

Источник

andGINEER

Andrey Sorokin, engineer

Доработка своими руками аккумулятора Prostormer 21в для инструмента Makita 18в

Как использовать аккумуляторы Prostormer 21v max lithium в инструментах Makita с аккумуляторами BL1830/BL1840/BL1850/BL1860

Что такое Prostormer и почему у них другое напряжение аккумулятров

Prostormer — китайский бренд на aliexpress. Они делают достаточно качественные инструменты. Кстати, если надумаете что-то купить, то почитайте мои советы, как купить дешевле.

У Prostormer две линейки аккумуляторов. Одни похожи на аккумуляторы Dewolt 18v . Китайцы назвали их 20v max lithium .

Другие похожи на Makita 18v , их назвали 21v max lithium .

Внутри и тех и других аккумуляторов 5 или 10 (в зависимости от емкости) элементов 18650. У каждого элемента, в зависимости от степени заряда, напряжение варьируется от 2.4В до 4.35В. Условный номинал 3.7В, но это просто маркировка. Бренды на таких аккумуляторах пишут “18v” ( 5 * 3.7 = 18.5 ).

Китайские маркетологи видимо исходят из мысли, что если написать больше, то будет круче. Тем более что придраться тут невозможно — на таких аккумуляторах, если их полностью зарядить, напряжение будет даже больше 21в ( 5 * 4.35 = 21.75 ).

Это относится и к брендовым аккумуляторам “18v” — не слушайте официальных дилеров Makita, мол в инструменте какая-то защита и аккумулятор “21в” категорически нельзя использовать в инструментах Makita. Внутри всех аккумуляторов одни и те же элементы, а электроника лишь балансирует заряд по элементам, но не ограничевает выходное напряжение аккумулятора в целом.

Зачем

Makita иногда продает инструмент без аккумуляторов по очень выгодням ценам.

Но комплект один аккумулятор + зарядник обойдется вам как два шуруповерта Prostormer 21v вместе с аккумулятором и зарядником каждый.

Если же у вас и так есть инструменты Prostormer линейки 21v max lithium , то вовсе ничего дополнительно покупать не надо.

Если вставить аккумулятор Prostormer 21v max lithium в инструмент Makita, то он просто не включится.

И вот тут появляются из-за плеча “мудрые” продавцы Makita и начинают рассказывать сказки, какие у Makita супер-аккумуляторы и супер-защиты.

Однако причина реально в том, что китайцы в свои аккумуляторы не ставят термо-резистор, защищающий аккумулятор от перегрева.

Резистор соединен с плюсом аккумулятора и выведен на центральный контакт (тому что ближе к плюсовому). Инструмент Makita замеряет его сопротивление, и если оно слишком большое, что сигнализирует о перегреве аккумулятора, выключают инструмент.

Моя практика использования инструментов Prostormer показывает, что аккумуляторы не перегреваются до заметной степени, так что отсутствие контроля температуры ни на что не влияет.

Поэтому я не стал подбирать терморезистор, а просто поставил вместо него заглушку — обычный резистор на 20 К Ом. Если у вас такого нет под рукой, вы совершенно безопасно можете просто соединить проводом средний контакт терморезистора с плюсовым контактом (ближайшим к нему).

Проблема только в одном — китайцы, хотя и не задействовали никак средний контакт аккумулятора, “оптимизировали” разводку печатной платы и провели одну линию через него.

Поэтому перед тем, как соединять центральный и боковой контакты, вам надо перезать дорожки соединенные с центральным контактом — их две, снизу и сверху платы. И заменить разорванное этим соединение проводом.

Как я это сделал видно на фото. В белой трубке термоусадки — мой резистор, который, как я уже сказал, вы можете заменить просто на провод.

При сборке не забудьте поставить пружину кнопки на место.

После этой переделки аккумулятор будет работать в инструментах Makita. Нормально заряжаться своей штатной зарядкой. И продолжит, конечно, работу и в инструментах Prostormer, потому что в них вообще нет этого центрального контакта.

Важное уточнение

Я был удивлен, обнаружив что китайцы не убрали вовсе центральный контакт из аккумулятора. В наши времена именно такие стальные мощные контакты стоят денег, в отличии от супер-дешевой электроники.

Поэтому не исключено, что через какое-то время они все же уберут этот не нужный для их инструментов контакт. И тогда выполнить описанную мной переделку будет невозможно — вы вряд ли сами сможете сделать такой контакт и надежно укрепить его.

Как альтернативный вариант в такой ситуации можно отдельно заказать только плату контактов для аккумуляторов Makita BL1830/BL1840/BL1850/BL1860. Сейчас китайцы продают их примерно за 500 рублей. Ищите на aliexpress makita battery 18v case и выбирайте, где можно купить отдельно плату. Хитрые китайцы обычно назначают на нее минимальную цену, чтобы их основной товар, сам корпус с платой, оказался в топе поиска, потому что они позволяют купить отдельно плату, без корпуса.

А вот тут я описываю, как использовать аккумуляторы Prostormer 20v max lithium в краскопульте другой китайской фирмы.

Источник

Читайте также:  Pocketbook 515 чехол своими руками
Оцените статью