САМОДЕЛЬНАЯ КРОНА 9В ИЗ ЛИТИЕВОГО АКБ
Все знают, что батареи типа 6F22 на 9 В довольно быстро садятся и стоят недешево, особенно фирменные. Доступные же батареи имеют небольшую емкость и их часто приходится менять. Покупка аккумуляторной никелевой Кроны проблему не решает — она дорогая и имеет сильный саморазряд.
Поэтому и решено было собрать такой аккумулятор на основе дешевых и легкодоступных элементов:
- литий-ионный аккумулятор 350 мА/ч от чего-то уже нерабочего,
- модуль зарядки с инвертором повышающим для АКБ,
- разъем на стандартную 9 В батарею.
Поскольку 6F22 батареи в основном имеют металлический корпус, пришлось сделать собственный пластиковый.
После соединения всего вместе в корпусе, используйте подстроечный потенциометр, чтобы установить напряжение около 9 В.
Далее ещё фотографии процесса сборки и проверки. Измерение тока на «холостом ходу» модуля с настройкой выходного напряжения на 9 В.
Расчеты показывают что саморазряд займет около 100 дней. Так что нужен ли выключатель, если вы используете такую батарею на постоянной основе? Раз в месяц подключайтесь к зарядному устройству и проблем нет!
Конечно не всегда требуется строго 9 вольт и в ряде случаев дело можно упростить — вот сборка из трех литий-полимерных батарей 3,7 В 300 мАч (габариты 40 X 25 X 5 мм), дают максимум 12,6 В и номинально 11 В. Просто напрямую подключены провода на контакты аккумулятора.
Между прочим, по такому же принципу можно и большие свинцовые гелевые АКБ перевести на литий — вот инструкция.
Заряжаются батареи от лабораторного источника питания после установки соответствующего тока. Да, это выходит 12 В, но работает мультиметр без проблем и с ним ничего не происходит, собственно как с ИК термометром, пультом ДУ или дальномером.
Форум по обсуждению материала САМОДЕЛЬНАЯ КРОНА 9В ИЗ ЛИТИЕВОГО АКБ
Схема простого кварцованного передатчика FM диапазона на мощность до 0,2 Вт, при питании от 12 В.
Модернизируем промышленный графический эквалайзер Прибой Э-014С.
Инфракрасный датчик приближения объектов к транспортным средствам — схема для самостоятельной сборки на базе E18-D80NK.
Источник
Самодельная «КРОНА» 9В из литиевого аккумулятора с зарядом от USB
Обшаривая в очередной раз все ящики в поисках живой «Кроны» для отказавшего в самый ответственный момент (а как же иначе?) мультиметра, подумал я о том, что вот хорошо бы иметь целый чемодан этих самых «Крон».. нет, чемодан надо где-то хранить, да и тяжелый он. И вообще, сядут они, дурацкие эти батарейки, и половину не истрачу.. Нет, лучше чтобы мне эти батарейки приносили каждый месяц по пять штук — не потому, что я жадный, а просто забываю купить заранее. А когда покупаю — забываю, куда положил. А когда вспоминаю — то вспоминаю также, что только позавчера взял последнюю и даже где-то (вспомнить бы..) записал, что надо купить при случае.. так и живем. На самом деле, давно уже вертится мысль поменять в приборах батарейки на аккумуляторы. В формате «Кроны», с напряжением 9 Вольт, продается масса китайских вариантов разной степени гадкости. Как правило, отличают их от батарейки моей мечты мизерная емкость, гигантская «волатильность» выходного напряжения, интенсивный саморазряд вкупе с исключительно низкой надежностью.
Так себе вариантики, если честно, еще и просят за них не то чтобы очень много, но и не мало за такое фуфло. А если умножить эту стоимость на число приборов, взять некоторый запас на выход из строя — получается вообще небюджетно, проще действительно купить десять блоков икеевских батареек и полгода забыть об этой проблеме. Но это же надо ехать, да еще денег там оставишь на всякую фигню «нужную» — знаю я эту икею, без штанов останешься. Названия они придумывают, конечно, классные, но их я и из дома почитать могу.. в общем, решил я, набравшись смелости, склепать что-нибудь похожее из подручных средств. Всяких мелких аккумуляторов литий-ионных у меня валяется много, как правило емкостью 100..500 мА/ч, разной степени убитости. Но на «Крону» много и не нужно, сколько там тестер потребляет? 5..10 мА от силы, так что потяет даже с учетом реального КПД.
Подумав, решил отказаться от ШИМ-контроллера и стабилизаций с защитами. Порывшись в сети, наткнулся на поистине гениальную схему Чаплыгина, если верить источнику. Точнее, схем хороших нашел две, но выбранная прельстила намного меньшим числом витков обмоток на маленьком колечке и двухтактностью.. обожаю двухтактные схемы! Ну и всего 3 (три, Карл!!) детали, необходимо и достаточно. Оставшаяся схема однотактная по схеме блокинг-генератора тоже исключительно проста, но мотать больше сотни витков тонюсеньким проводом толстыми заскорузлыми пальцами — то еще удовольствие. Вдобавок в однотактных схемах не работают ферритовые кольца, нужен либо распределенный, либо обычный зазор, без которого сердечник тут же влетит в насыщение. Ну и не люблю я блокинги, чудесный источник широкополосных помех, непредсказуемой амплитуды выбросы и прочие прелести..
Схему видно на фотке, я не счел нужным рисовать ее в редакторе. В процессе изготовления не удержался от экспериментов с разными колечками и витками, вывод — работает все, разница только в рабочей частоте и КПД, который звезд с неба не хватает при любых раскладах. Количество витков тоже не критично, важно только сохранить соотношение обмоток I и II в районе 2,4..2,6 (для входного напряжения 3,7В и выходного 9,0В). Схемка будет работать и от полутора вольт, выходное напряжение задается отношением витков обмоток. Поскольку выпрямителем служит переход Б-Э каждого из транзисторов, надо проверить в справочнике параметр максимального обратного напряжения для этого перехода — не каждый маломощный транзистор подойдет. Хотя я взял первые попавшиеся КТ361Б с максимальным напряжением база-эмиттер 4..5В — никаких проблем, если переход и пробивается — то пробой обратим а-ля стабилитрон и все работает как надо. И лучше все же использовать низкочастотные транзисторы типа КТ209, т. к. «фонить» помехами преобразователь будет заметно тише.
Ферритовое колечко лучше выбирать максимального допустимого габарита и проницаемости — частота преобразователя будет ниже, потери в феррите — меньше, КПД — выше, помехи опять же снижаются сильно. Для эксперимента я поставил в схему трансформатор на колечке 10х7х3мм (примерно), намотал от балды 2х10 витков проводом 0,3мм и 2х22 витка проводом ПЭЛШО 0,18мм. Включил — работает, частота преобразования около полумегагерца. Запихал в жестяной корпус разобранной «Кроны», крону — в тестер, включил недалеко от сканирующего приемника — и поймал помеху с небольшим уровнем на частоте преобразования и двух гармониках. В соседней комнате сигнала уже не было. Так что не так и страшен черт, но лучше все-же взять колечко побольше, витков мотнуть 10-15 первички и 22..33 вторички — хуже не будет.
Схема аккумуляторной Кроны и набор заготовок перед сборкой
Источник
Аккумуляторная крона своими руками
Каждый радиолюбитель очень часто пользуется мультеметром и различными тестерами, питающимися от 9-и вольтовой батарейк формата 6F22. Эти батарейки приходиться менять несколько раз в году. В данной статье предлагается переделка такой батарейки в литиевый аккумулятор.
В первую очередь нужно найти компактный аккумулятор емкостью около 400мАч, а также преобразователь и плату заряда, которая даст возможность зарядить батарейку от USB порта.
Так как одна банка такого аккумулятора имеет номинальное напряжение 3,7 Вольт, а мультиметру нужно 9, необходим преобразователь напряжения.
Как видно из блок схемы преобразователь все время подключен к аккумулятору и потребляет от него некоторый ток даже в режиме простоя. Но такой преобразователь имеет ток холостого хода около полтора миллиампера, поэтому даже если мультиметр отключен, от аккумулятора потребляется ток. Очень желательно использовать преобразователя, построенный на базе микросхемы ME2149 и ей подобных.
В схеме также можно применить широко распространённый преобразователь МТ3608, но с небольшой доработкой, которая снизит ток холостого хода преобразователя до 50-55 микроампер.
После такой доработки аккумулятор полностью разрядиться через 300 дней!
В самом начале нужно подать на вход преобразователя напряжение около 4-х вольт и вращением подстроечного резистора на выходе выставить 9 вольт.
Далее берем иголку или лезвие канцелярского ножика и разединяем 4-ый вывод микросхемы от 5-го. После собираем все по схеме. 4-й вывод микросхемы дает возможность управлять преобразователем, если на него поступает плюс питания, преобразователь запускается, если масса — выключается. В выключенном состоянии преобразователь потребляет мизерный ток, ранее указанные 50-55 МИКРОАМПЕРА.
Если на выход преобразователя подключается нагрузка, образуется некоторое падение напряжение на резисторе Rx, этого достаточно для того, чтобы открылся маломощный транзистор VT1, по открытому переходу транзистора на 4-ый вывод микросхемы поступает плюс, в следствии чего преобразователь запускается и на его выходе мы получаем заданное напряжение, в нашем случае 9 вольт.
Переделка не занимает много времени и почти не требует затрат, транзистор любой малой или средней мощности, советую взять транзисторы с большим коэффициентом усиления по току.
Чтобы плата мт3608 влезла в корпус, необходимо её немного укоротить.
Система зарядки стандартная, построена на базе микросхемы TP4056, на плате имеется индикатор заряда и плата защиты для аккумулятора.
Этот модуль позволит заржать литиевый аккумулятор от обычного USB порта током до 1 Ампер, т.к. аккумулятор у меня имеет емкость всего в 400мА/ч, я снизил ток заряда в два раза путем замены токозадающего резистора на плате.
Таблица зависимости зарядного тока от сопротивления
Эту плату также пришлось урезать, систему защиты аккумулятора выкинул, т.к. На самом аккумуляторе уже имелась такая защита.
Корпуса напечатан на 3д принтере, можно использовать корпус от старой батарейки.
Все составляющие прекрасно влезли в корпус, для надежности платки были залиты эпоксидной смолой, так что батарейку можно спокойно ронять.
Данная батарейка специально заточена для мультиметра и подключать к ней например небольшую лампу накаливания или другие прожорливые нагрузки уже нельзя, то есть можно, но это ничего не даст т.к. выходной ток с нашего преобразователя ограничен резистором, в замен для маломощных потребителей на подобии светодиодов и всяких пультов батарейка без проблем подходит
Источник
Аккумуляторная крона своими руками
Многие приборы питаются от 9В батареи типа крона, такой батарейки обычно на долго не хватает так как ёмкость у них обычно небольшая, а аккумуляторные батарейки по стоимости выходят порой как сам прибор. Предлагаю Вам сделать самим такую аккумуляторную крону своими руками, она будет ничем не хуже покупных.
Аккумуляторная крона своими руками
Что нам понадобится для создания кроны:
- Старая батарейка крона с пластиковыми стенками;
- Повышающий модуль совмещённый с модулем защиты и заряда, купить — http://ali.pub/3j90uo;
- Аккумулятор Li-ion 102535 на 3,7В;
- Микропереключатель SS12d00G4.
Аккумуляторная крона своими руками
Как сделать аккумуляторную крону, процесс изготовления:
Снимаем этикетку с батарейки крона, затем нужно с помощью скальпеля снять верхнюю часть с контактами и вытащить всё содержимое. Откусываем батарейки которые были в кроне от самих контактов, должен остаться один корпус и верхняя крышка с контактами.
Аккумуляторная крона своими руками
Прикладываем повышающий-зарядный модуль к корпусу и отмечаем где будет находиться разъём для заряда аккумулятора.
Аккумуляторная крона своими руками
Далее я с помощью паяльника выплавил небольшое окошко и затем с помощью скальпеля сделал его нужной прямоугольной формы.
Аккумуляторная крона своими руками
Аккумуляторная крона своими руками
Затем я подпаял к повышающему-зарядному модулю аккумулятор, в разрыв этой цепи я добавил выключатель, и подпаял провода для подключения контактов кроны. Подключил к выходным контактам мультиметр и выставил на модуле с помощью подстроечного резистора напряжение 9В.
Аккумуляторная крона своими руками
Далее я наклеил с помощью цианокрилатного клея кусок толстой лески на корпуса двух рядом стоящих светодиодов и загнул её к передней части кроны. Это будет световод для отображения процесса заряда.
Аккумуляторная крона своими руками
После этого я засунул сначала модуль внутрь корпуса приклеив его стенки внутри к стенкам корпуса с помощью цианокрилатного клея, затем засунул аккумулятор.
В передней части кроны, там, где стоят контакты я проделал отверстие под световод и также сделал отверстие под рычажок микропереключателя. Его я приклеил с обратной стороны на тот же суперклей. Далее я подпаял контакты от модуля к выходным контактам кроны и приклеил верхнюю крышку к корпусу на суперклей.
Аккумуляторная крона своими руками
Затем лишний кусок лески откусываем кусачками.
Аккумуляторная крона своими руками
Включаем нашу самодельную аккумуляторную крону и проверяем напряжение, должно показывать то самое напряжение, что мы выставили ранее. Всё, теперь аккумуляторная батарея крона готова к работе!
Источник