Аккумуляторный ящик для лодки пвх своими руками

Переносной аккумулятор-бокс для эхолота

Три года назад общий знакомый подсадил нас с братишкой на рыбалку. С тех пор сменили с десяток лодок разного размера, обзавелись эхолотом, лодочным мотором собственной сборки (об этом позже). И, как и у всех рыбаков, возникла проблема энергоснабжения судна.

Основное оборудование требующее питания — это эхолот, но в походных условиях, а бывают у нас и ночные выезды, возникает также необходимость зарядить телефон или подсветить место ночной остановки. Да и надувать/раздувать лодку электронасосом намного быстрее и удобнее.

На профильных форумах для рыбаков видел множество вариантов использования аккумулятора от ИБП на маломерном судне, но они все имели 1 существенный недостаток — механизм подключения оборудования к аккумулятору. Я же поставил перед собой задачу унифицировать механизм подключения — использовать «прикуривательный» разъем.

ОК, разъем есть. Куда его крепить? Примотать синей изолентой к аккумулятору? +100 к прочности, но не эстетично.

Яжинженер! Надо все это дело собрать в аккуратный корпус, чтобы провода не торчали. Тем более что между разъемом и источником тока должен быть предохранитель.

Где взять корпус? Собирать самому? Существует готовое решение — ящик для инструмента. Требуется только выбрать подходящий.

Первый мой бокс был маленького размера и вмещал только светильник и ЗУ для телефона. А эхолот надо было таскать отдельно, что доставляло определенные трудности.

Аккумуляторы 2 по 12Ач были подарены камрадом, поэтому использовал то, что было под рукой. Можно использовать 2 по 7Ач (аналог RBC2). Они выше, но уже.

После примерки по-месту приступаем к пайке навесного оборудования: предохранители, вольтметр, разъемы и пр.

Обратите внимание: в правом отсеке перегородки обкусаны. Решено было их оттуда выпилить, чтобы увеличить полезную площадь. В левом отсеке уютно разместилось автомобильное ЗУ.

Вольтметр удобен для контроля заряда батарей, чтобы не получить неожиданный сюрприз находясь на воде. Если 10-11В под нагрузкой, значит поря заряжать.

Далее встал вопрос о креплении головной части эхолота. Есть куча приспособлений, самодельных и заводских. Но они все громоздкие и не влезут в бокс.

Нужен был прочный, компактный, бытроразъемный механизм. Магниты от HDD для этих целей подходят идеально. Выбрал самые широкие из своих запасов (я на них собираю болты от ноутбуков во время разборки/сборки для ремонта).

Итак, снова примерка по месту и установка:

Магнит был залит клеевым пистолетом, как и все остальное.

На этом фото видны предохранители: один для прикуривателя (10А), второй для электростартера лодочного мотора (30А).

Внешняя часть крепления эхолота должна быть достаточно широкой, чтобы выдерживать боковые нагрузки и не опрокидываться. Вместе с тем должна быть достаточно компактной. Поэтому просто прикрутить магнит не выход. Пришлось ограбить полку с кремами жены.

Сначала крепим магнит, потом стойки, потом все заливаем клеем.

Собрал поздней осенью, в боевых условиях еще не испытывал.

Спасибо всем, кто дочитал. Следующий пост будет о фонарях-светильниках, а потом про лодочный мотор.

Найдены возможные дубликаты

Идея отличная. Вопрос: как заряжаете аккумуляторы?

Теперь еще и сюда задам вопрос. Как планируете заряжать АКБ?

Читайте также:  Как сделать костюма железного человека своими руками

Рыбаков ждут серьезные проблемы: запрет на ночную и подводную ловлю.

Рыбаков ждут серьезные запреты: на ночную и подводную ловлю.

Осложнить жизнь рыболовам-любителям намерен Минсельхоз. Чиновники хотят увеличить число запрещенных способов рыбалки. Как стало известно «МК», в ведомстве уже готов проект поправок к законопроекту «О любительском рыболовстве».

Напомним, проект отдельного закона для рыбаков-любителей был внесен в Госдуму еще в конце 2012 года. С тех пор он был принят только в первом чтении, зато вобрал в себя различные поправки. Новая порция корректировок от Минсельхоза предполагает довольно масштабные изменения. Во-первых, чиновники хотят, чтобы иностранцы могли рыбачить на российских водоемах только за деньги. Тарифы будут разрабатывать власти регионов. Во-вторых, вводится понятие индивидуальной нормы добычи. Это максимальное количество даров рек и озер, которое один рыбак сможет выловить за год (или меньший период времени). Наконец, самая мощная поправки коснется запретных способов рыбалки. В нынешней версии законопроекта их всего два: вылов при помощи сетей и «убойная» рыбалка с использованием химикатов, электротока и взрывчатки. К ним авторы изменений планируют добавить еще несколько методов рыбной ловли. Если поправки будут одобрены, под запрет попадет отдых с удочкой на пляже и в других местах массового отдыха граждан у воды. Также нельзя будет разложить снасти ночью под светом фонаря. Подводная охота, в частности с аквалангом, тоже окажется вне закона. Если рыбак решит пострелять в прыткую рыбешку из специального пистолета или ружья для подводной охоты даже стоят на берегу или в лодке, это тоже будет считаться нарушением. Наконец, рыболовные гаджеты также могут быть запрещены. Здесь речь идет о всевозможных локаторах, эхолотах и прочих «шпионских» средствах слежения за обитателями водного мира.

Комментирует ихтиолог Алексей ЦЕССАРСКИЙ:

«Против рыбалки с аквалангом выступают большинство самих рыбаков. Такой метод дает преимущество перед теми, кто рыбачит из лодки или с берега. Хотя, если будут установлены индивидуальные нормы, кому какое дело, что один рыбак поймает свою норму быстрее другого? Запрет на рыбалку с фонарями — это бред. Многие любят рыбачить именно ночью, это отдельное хобби. В итоге получится, что в темное время вместо легальных рыбаков на водоемы придут браконьеры. То же самое и про рыбалку рядом с местами отдыха. На состояние рыбы это никак не влияет, поэтому не вижу смысла в таком запрете. Что касается запрета на гаджеты, то это также вряд ли оценят рыбаки. Простенькие эхолоты есть сейчас у всех. Кроме того, популярны подводные видеокамеры, которые опускаются под воду на шнуре. Они ничем не вредят экосистеме, а играют просветительскую роль. Рыбак может понаблюдать, что происходит под водой».

Источник

Электробокс для путешествий своими руками

Наткнулся я как-то раз в интернете на такую необычную самодельную вещь под названием электробокс. Так вот необходим он в первую очередь для любителей рыбалки с лодок пвх, а также для путешествий на машине (так как в пешие походы его не вариант брать с собой). Основной функцией его является питание электрических приборов 12v, а это эхолоты, зарядка всевозможных гаджетов, подсветка территории для кемпинга, освещение палатки, питание музыкальных колонок.

В общем решил я его сделать своими руками!

Для этого мне понадобилось:

  1. Ящик для инструментов (небольшого размера)
  2. Аллюминиевые угловые профильки
  3. Болтики, гаички, шайбочки (маленького размера)
  4. Две аккумуляторные батареи (свинцово-кислотные AGM 12v 7Ач) можно и одну кому как!
  5. Прикуриватель и USB зарядка для гаджетов (с алиэкспресс)
  6. Вольтметр (с алиэкспресс)
  7. Прибор для показа уровня заряда батареи в %-тах (с алиэкспресс)
  8. Разъем для подключения к лодочному мотору, для зарядки самих батарей (с алиэкспресс)
  9. Всевозможные тумблера для включения тех или иных функций электробокса
  10. Фишки папа-мама
  11. Термоусадочная изоляция
  12. Клеммные колодки (2 шт)
  13. Провода
Читайте также:  Деревянный шлагбаум своими руками

После упорных работ шуруповертом и паяльником, а так же проектирования этого бокса в своей голове, я получил надежную и полезную вещь, которая до сих пор пригождается мне в походах на лодке и дальних путешествиях на машине, где нужно что-либо зарядить, подсветить и т.д.

Если это выезд на машине, то я предварительно заряжаю этот электробокс дома, с помощью специального зарядного устройства, преобретенного в электромагазине, а потом в дальнейшем пользуюсь его функционалом на природе. Но а если же это выезд на моторной лодке, допустим на трехдневную рыбалку, то без каких-либо проблем я подключаю электробокс через специальный, мною сделанный соединительный кабель

к мотору и в течении переходов подзаряжаю его. При условии, что на двигателе установлен реле-регулятор стабилизатор. Самое большое по времени я пользовался этим боксом 3 ночи и 4 дня при походе на лодке от Бийска до Барнаула, с учетом того, что я ни разу не подзаряжал этот чудо-электробокс от мотора, а только пользовал его заряд для освещения в темное время при посиделках, для питания музыки и конечно же для зарядки телефонов!

Короче эта вещь полностью оправдала мои ожидания! Кто умеет работать с паяльником, у кого руки растут из правильного места, а не из ж..п.. и кому действитнльно он будет необходим, советую сделать себе этот электробокс!

Будут вопросы пишите, постараюсь ответить каждому.

Источник

Идеальный ящик для эхолота своими руками

Как сделать ящик для эхолота своими руками? Легко и просто!

Рыбачу я давно и серьезно, и это не первый ящик для эхолота моего производства. И не первый эхолот. Просто раньше в моих ящиках не было ничего особенного, а сейчас я постарался сделать идеальный (в моем представлении) ящик.

Начинал на двухметровой лодке с эхолотом Garmin Fishfinder 140. Это был замечательный прибор, надежный и выносливый. Огромным его достоинством было исключительно низкое энергопотребление. Миниатюрный аккумулятор на 2,4 Ач я заряжал два раза в году; в первый раз весной, и пользовался им до декабря. В декабре заряжал снова и оставлял до весны. Весной операция с зарядкой повторялась. В качестве ящика я использовал кофр от старой HI8 видеокамеры Sony, выкинув из него внутренности и приспособив ремни-липучки крепления камеры для фиксации аккумулятора. В крышке было вырезано отверстие, через которое выпущен провод питания к голове прибора, собственно, на этом модернизация ящика и завершилась. Учитывая малый вес и размеры аккумулятора, ящика хватало и на эхолот, и еще на ключи для мотора, отвертку, запасную свечу, фонарик и зажигалку.

Почему не подходит этот ящик сейчас? Эхолот я поменял на Humminbird 571 HD DI, и аккумулятора 2,4Ач с трудом хватает на одну рыбалку. А одновременно появился хороший четырехтактный мотор, на который я установил генератор, и четырехметровая лодка. Отсюда новые вводные для исходного ящика:

  • Вместительность.
    Ящик должен вмещать аккумулятор на 14 Ач. Помимо самого эхолота и аккумулятора, в ящик должен помещаться ЗИП мотора: отвертка с набором бит, свечной ключ, запасные свечи, пассатижи, ключи для аварийного снятия стартера и веревка-шморгалка.
  • Грузоподъемность и жесткость конструкции.
    Аккумулятор весит чуть меньше 4 кг. С инструментами и эхолотом это 5 кг содержимого, которые ящик должен выдерживать при переноске. Помимо этого, ящик может быть использован в лодке, как подставка для ноги, или на нем может что-то лежать при перевозке в багажнике. Как самый тяжелый, ящик ставится в самый низ, а сверху могут быть уложены коробки с катушками, складные кресла, палатки, колышки и много других вещей. И чтобы не задумываться, что можно класть сверху, а что нет, нужно иметь ввиду, что ящик должен сохранить эхолот целым, даже если на него положить сверху всё вышеперечисленное.
  • Ровные стенки.
    Учитывая, что именно я собирался сделать (об этом ниже), мне не подошли 95% инструментальных ящиков, которые обычно используются для эхолотов рыбаками. У них стенки либо скошены книзу, либо имеют непонятного назначения выступы, бортики, рёбра и прочие архитектурные излишества. Я же хотел разместить на стенке ящика вольтметр, прикуриватель, гнездо USB (от него я питаю свои электрические стельки), предохранители (надо же делать всё по уму), общий выключатель, а также 16 мм авиационный разъем для входа питания с мотора и пару разъемов 13 мм — один для питания эхолота, а второй на всякий случай. Не знаю еще, для чего, но точно уверен, что второй выход обязательно пригодится.
Читайте также:  Задвижка дымоходная своими руками

Погуляв по сайтам объявлений, я нашел несколько подходящих ящиков, самым лучшим из которых оказался раритетный ящик для компакт-дисков вместимостью 200 штук. 200 конвертов с CD-дисками весят 3.9 кг, что соразмеримо с весом аккумулятора, габариты 300*185*180 позволяют разместить внутри и снаружи всё, что я задумал. Подобные ящики можно купить в Китае, например поменьше и подешевле, или побольше и подороже.

Не прошло и трёх лет с момента публикации этой статьи, как в Китае начали выпускать готовые аккумуляторные ящики. Например:

  • только ящик без приборов, с лямкой для переноски (дешевый);
  • полностью оборудованный ящик с разъемами и приборами (дорогой).

Если вы не передумали делать ящик своими руками, приглашаю читать дальше.

Источник

Аккумуляторный ящик для лодки пвх своими руками

Автор Влад2 , 9 Августа 2017

54 сообщения в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Валерич 70
Создана 25 минут назад

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Автор: Лёха Иваныч
Создана 11 Сентября

Автор: Влад2
Создана 13 Сентября 2020

Автор: Lesch
Создана 30 Января 2019

Автор: Алекс З.
Создана 27 Мая 2010

Автор: SNG
Создана 8 часов назад

Автор: Balisong
Создана 22 Марта

Автор: Влад2
Создана 30 Марта

Автор: Игорь SL
Создана 7 Марта 2008

Похожий контент

Посидел часик и своял себе пару отцепов для раттлиной балансиров. Потрачено денег СТО рублей. И личное время, час на один отцеп. Итого себестоимость отцепа 50 рублей, при стоимости в магазине от 300 и в гору ((((((((
Вес получился 250гр. Для нашего моря самое то. На сильном тёке слабоват конечно будет. но есть другие.

Проволока 3мм нержавейка, тросики витые 1 мм.

Вот он, полет мысли, совмещённый с руками, которые растут из нужного места!
Автомобильная шина, складное пластмассовое кресло, разборная крестовина из водостойкой фанеры, электромотор и аккумулятор-вот и все, что нужно для портативного плавающего средства. Можно возить с собой и рыбачить, где вздумается!

Источник

Оцените статью