Акпп 09g замена масла своими руками

Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

Опытный

Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

Список необходимых запчастей:

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю «двойную» частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
(но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

Для того, чтобы осуществить замену на, так называемых, «старых поколениях» АКПП 09G (которые используют ATF с кодом G 055 025 A2),
нужно приобрести Фильтр АКПП (тут сразу отмечаю, что (по Elcats.ru) фильтры у коробок с индексом KGV и KGJ отличаются, НО по факту выяснилось, что и в KGJ и в KGV стоит один и тот же фильтр):

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:


слева 09G325429, справа 09G325429A

Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
Посадочное место — абсолютно одинаковое!

Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр «A» стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть «губы».

Читайте также:  Ваза для цветов пластиковая своими руками

Теперь поговорим о самой методике замены.

Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

1) Слив ATF: Выкручиваем «сливную» пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.

Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой жидкости.
Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
— КПП не должна быть на аварийном ходу.
— Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
— Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
— Кондиционер и отопление отключено.

Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно — „самодиагностика автомобиля“ — „автомобильная система“ — „02 — Электроника КПП“.

— Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
— Температура ATF считывается диагностикой.
— Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.

Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

Источник

Полная замена масла ATF+фильтр в АКПП VAG 09G/09K/09M Tiguan — AISIN TF60SN. От и До. Своими руками.

Здравствуйте.
Сегодня поговорим о полной замене масла ATF в АКПП VAG 09G/09K/09M Tiguan — AISIN TF60SN Toyota.

Напомню, что данное видео есть логическим продолжением видео о частичной замене масла в этой же АКПП. Ссылка на данный процесс приведена ниже:
https://youtu.be/m1EC0dlIIVw

Полная замена масла в данной акпп процесс, при наличии опыта, необходимых знаний и оснащения, в принципе не сложный и сравним с заменой масла в двигателе.
Но есть ньюансы.
Почему на этот раз мы делаем полную замену масла? Как мы знаем по рекомендациям завода VAG коробка 09М/09G/09K не обслуживаемая и масло залито на весь срок службы. Но! По-моему субьективному мнению это не верно и масло необходимо заменять раз на 50т. км. А лучше через 45 тысяч (или 60т.км.), короче кратно 15-ти т.км., чтобы менять масло АКПП с маслом на ТО.

Читайте также:  Букеты конфет своими руками корабль

Итак, на пробегах свыше 50-60 т.км в коробке собирается достаточное количество продуктов износа коробки фрикционов, узлов трения и качения. Эта «грязь» налипает на стенках, поддоне и тд. И если заменить масло все и сразу, то моющие свойства масла усилятся в разы. Новое масло «поднимет» все скопления грязи и куда это приведёт? Правильно, к ремонту АКПП)).

К тому же, стоит отметить что акпп адаптивная и подстраивается под износ фрикционых дисков, свойств масла (вязкости, плотности, расширения и тд.). Поэтому опять же сменив все масло сразу, то есть резко заменив его свойства, есть риск повредить коробку.
Именно поэтому, правильную замену мы делаем в два этапа: 1-частичную, как на видео по ссылке выше, а через 2-3т.км делаем 2ю — полную замену масла со снятие поддона и заменой фильтра АКПП. Собственно 2й замене и посвящено данное видео!
В итоге, мы «мягко» заменяем масло в коробке обновляя состав масла, без стресса)) для механизмов и настроек блока управления акпп.

Напомню что понятия «частичная» и «полная» замена — относительные! Ибо полный объем масла в акпп составляет 7 литров. И при «частичной» замене мы сменим 3 литра. А при «полной» — 4 литра масла. Несливаемый остаток масла будет 4 и 3 литра соответственно. Поэтому делая поочередную замену частичной, а следом через 2т.км. полной заменой масла мы обновляем масло в акпп почти на 100%.

Но это все теория. Теперь о непосредственно замене. Для полной замены необходимо совсем не много инструмента. А имея сделанное своими руками заправочное приспособление, замена масла становится еще легче.

Как сделать универсальное приспособление для заливки масла смотрим здесь https://youtu.be/8fcc_kTJE3s

Выбор масла, почему, какое и тд я делал в прошлых видео, кому интересно, смотрите в прошлых видео здесь https://youtu.be/fbBAvlhGBHQ

Не смотря на относительную простоту, стоит строго соблюдать предписания производителя и последовательность работ указанную в видео! Это касается поочередности слива, прокачки, температуры ATF и доводка масла до уровня, затяжка пробки.

А да)) кольцо сливной пробки да и саму пробку не менял, смысла нет. Обе детали в идеальном состоянии не текут не потеют. Тяните пробку с предписанным моментом затяжки и будет счастье.

Перечень необходимых деталей, таких как фильтр акпп, прокладка поддона, масло, пробка и тд. и их каталожные номера также показаны в видео.

Видео получилось надеюсь понятным и легким, будет интересно!

Если на каком-то моменте что то не понятно, есть вопросы, или с чем то не согласны, задавайте вопросы, пишите комментарии, поговорим, обсудим.

Если Вам интересна данная тема, ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал.
Спасибо за просмотр.

Видео Полная замена масла ATF+фильтр в АКПП VAG 09G/09K/09M Tiguan — AISIN TF60SN. От и До. Своими руками. канала THEmasteROCK TV

Источник

Руководство Замена масла — автоматическая 6-ступенчатая коробка передач 09G

Замена масла ATF — автоматическая 6-ступенчатая коробка передач 09G в Skoda Karoq
Необходимые приспособления:
Адаптер для заправки масла -VAS 6262- или -VAS 6262AБыстросъёмный переходник -VAS 6262/2-
Поддон, Защитные очки, Защитные перчатки

Проверка уровня ATF
Условия проверки
Коробка передач не должна находиться в аварийном режиме.
Автомобиль должен стоять горизонтально.
Селектор в положении «P», дать поработать двигателю на холостом ходу.
Климатическая установка и отопитель выключены.
Подключить тестер, выбрать функцию „самодиагностики автомобиля“ и „систему автомобиля“„02 — Электроника коробки передач“.
Температура ATF при начале проверки не должна превышать 30 °C, при необходимости сначала дать коробке передач остыть.

Значение температуры ATF можно считать на диагностическим тестером.

Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
Проверка уровня ATF при слишком низкой температуре ведёт к переливу.
Проверка уровня ATF при слишком высокой температуре ведёт к недоливу.
Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
В автоматической коробке передач 09G можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF. Использование других масел ведёт к нарушению
функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF см.Электронный каталог запчастей ETKA.

Читайте также:  Декоративное мыло ручной работы своими руками

При доливке ATF основательно взболтать канистру перед открытием.
Уровень ATF в коробке передач проверяется по контрольному отверстию.
Уровень ATF в норме, если при температуре 35–45 °C (для жарких стран 50 °C) из контрольного отверстия вытекает немного масла
(при повышении температуры уровень масла повышается).
— Установить автомобиль на подъёмник или на смотровую яму так, чтобы он стоял строго горизонтально.
— Снять шумоизолирующий кожух.
— Установить под коробку передач поддон, например, -VAS 6208-.

ВНИМАНИЕ!
При работе вблизи радиатора держаться на достаточном удалении от вентилятора — опасность травмы!
Вентилятор радиатора может включиться самостоятельно.
— Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу.

ВНИМАНИЕ!
Надеть защитные очки.
— Как только масло ATF достигнет температуры 35 °C, вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия -A-.

— Обязательно заменять уплотнительное кольцо -стрелка- пробки резьбового отверстия для контроля уровня ATF см. Электронный каталог запчастей ETKA.

Сначала вытекает ATF из в перепускной трубки -см. стрелку 2-.

Если ATF продолжает вытекать через перепускную трубку из отверстия для контроля уровня ATF (примерно 1 капля в секунду) до того, как температура ATF достигнет 40 °C, уровень ATF в пределах нормы.

— Уложить в пробку резьбового отверстия для контроля уровня ATF -см. стрелку 1- новое уплотнительное кольцо и затянуть пробку с моментом 27 Н·м.
На этом проверка уровня ATF завершена.

Указание
Пробку резьбового отверстия для контроля уровня ATF необходимо ввернуть до достижения температуры 45 °C (в жарких странах 50 °C).
Если до температуры 45 °C ATF не вытекает из отверстия для контроля уровня ATF, то необходимо долить ATF.

— Выйти из функции «08. Считать данные измерений».
— Нажать «06. Закончить вывод данных».
— Выключить зажигание и отсоединить диагностический разъём.
— Установить шумоизолирующий кожух.

Укорачивание вентиляционной трубки адаптера для заливки масла -VAS 6262A-
— Укоротить вентиляционную трубку до размера -a-, чтобы она не упиралась в днище некоторых ёмкостей для ATF.

Размер -a-: 210 мм
Размер -a- отмеряют от ручки (от окрашенной зелёным части детали) адаптера для заправки масла — VAS 6262A-.

Осторожно!
Заправочный шланг и адаптер -VAS 6262- или -VAS 6262A- должны быть чистыми, а масло ATF не должно иметь примесей других масел!

Слив масла ATF
— Установить под коробку передач поддон
— Вывернуть пробку контрольного отверстия -A-.

— Вывернуть переливную трубку -C- (шестигранник 5 мм) и дать стечь маслу ATF.
— Дать стечь ATF.
— Установить переливную трубку -C- с помощью шестигранника 5 мм и затянуть её моментом 2 Н·м.

Заливка ATF
Указание
Должны быть выполнены все указания и условия замены.

— Вкрутить адаптер для заправки ATF -VAS 6262/2- вместо резьбовой пробки контрольного отверстия -стрелка 1- от руки и подсоединить адаптер для заправки -VAS 6262- или -VAS 6262A-.

— Перед открытием взболтать ёмкость с ATF.

Указание
Перед вкручиванием адаптера для заправки масла в ёмкость с ATF проверить длину воздухоотводного патрубка и при необходимости укоротить.
Переходник для заправки масла -VAS 6262- должен быть чистым, ATF для АКП 09G нельзя смешивать с другими маслами ATF!
— Привинтить ёмкость с ATF к адаптеру для заправки -VAS 6262-.

— Залить 3 литра ATF (при замене).
— Залить 1 литр ATF (при доливке).
— Отсоединить адаптер для заправки масла -VAS 6262- от адаптера для заправки ATF -VAS 6262/2-.
— Проверить, выступает ли ATF из отверстия адаптера для заправки ATF -VAS 6262/2-.

Если ATF вытекает из отверстия переходника для заливки ATF -VAS 6262/2-, значит уровень ATF в пределах нормы.
— Дать вытечь лишнему ATF так, чтобы оно начало капать.

Если ATF не вытекает из отверстия переходника для заливки ATF -VAS 6262/2-, а только капает, уровень ATF не в норме, и нужно ещё долить ATF.
— Вывернуть переходник для заливки ATF -VAS 6262/2-.
— Затянуть пробку контрольного отверстия ATF -стрелка- с новым уплотнительным кольцом моментом 27 Н·м.

— Установить шумоизолирующий кожух.
— Выключить зажигание и отсоединить диагностический разъём.

Источник

Оцените статью