Акпп маховик своими руками

Ремонт маховика для автоматической коробки передач

Ремонт маховика для автоматической коробки передач

А на той стороне где стоял стартер, старый хозяин вообще не сделал заходных шлицов, результат на фото

Но как показывает практика, заходные шлицы можно пропилить болгаркой, но дело это очень трудоемкое, и требует особых навыков по работе с болгаркой. Но если повторюсь что других вариантов нет, то продолжаем.

Делал маховик на предприятии, по этому с инструментом проблем не было, хотя с фрезеровщиком пришлось договариваться.

На рисунке показаны сфрезерованные места сварки, а так же места, как обнаружилось потом трещин, которые я потом заварил на сварочном аппарате в среде защитных газов. Так как материал маховика оказался каленым, по сварке трещин появились новые, которые я потом попробовал заварить, но это была моя большая ошибка, от концентрации напряжения, чем больше я подваривал трещины, тем больше и становилось.

В и тоге, я остановился, когда осталась пара трещин, и больше не стал их подваривать, дабы совсем не испортить маховик. Смотрите рисунок снизу.

Прежде чем начать снимать венец, нужно поставить метку с двух сторон, чтобы поставить венец в то место, где он стоял

Ну так продолжим. Далее венец легко слетел после пресса, предварительно подставив под маховик брусочки, но если давить на одну сторону венца, то вторая сторона поднимается, после чего не удобно продолжать. Можно было в данной ситуации прибегнуть к помощи других лиц, но я просто поставил сверху на венец еще два бруска, а сверху положил перекладину, которая позволяла давить на две стороны одновременно.
Если делаете маховик в домашних условиях, то сварные швы можно зачистить болгаркой, но только осторожно, дабы не запилить сам венец, который в работе может лопнуть, так как он состоит из чугуна.

После того как сняли венец, нужно убрать остатки сварного шва как на маховике, так и на венце, дабы уменьшить не нужный перевес, который в последствии при работе может вызвать вибрацию.

После того как все лишнее убрали, а все косяки после подварки трещин были зашлифованы, то приступаем к сборке. Венец разворачиваем целой стороной, и легко прессуем его на маховик. После того как надели маховик, стараемся выровнить венец параллельно маховику максимально точно, в плоть до одной десятки миллиметра. Не забываем что метки на маховике и венце должны совпадать. Я выравнивал так, сначала мерил одну сторону, потом ставил маленькую точку сваркой, потом оставшиеся стороны делал точно так же. После того, как все выровняли, остается только приварить это все дело, как было раньше, и желательно в тех местах, где раньше была сварка.

Вот и всё, маховик готов к эксплуатации, осталась лишь малость. Зачистить все заусенцы включая на бендиксе стартера. Если на вашем перевернутом венце со стороны стартера не оказалось заходных шлицов, то пропиливаем их аккуратно болгаркой, главное не ошибиться с направлением вращения маховика, а то пропилите в противоположенную сторону.
И так, чистим все завальцованные зубья, что бы они не мешали заходу бендикса стартера, иначе все труды напрасны, так как если бендикс не будет заходить на всю длину, то очень быстро будет изнашивать зубья.

Вот и всё, теперь устанавливаем маховик на своё место и проверяем. Кстати, кто то говорит что обязательно нужно балансировать маховик, ну отбалонсировать конечно можно, но это ничего не даст, так как к маховику прикручивается тяжелый гидротрансформатор. Он не даст вибрировать маховику.

Источник

Маховик АКП/МКП (в контексте замены коробки)

VWilliam

Я здесь живу

Дорогие товарищи!
Прошу поделиться соображениями по нижеизложенному вопросу и разобраться с путаницей в терминологии.

Во всех описаниях замены АКП на МКП говорится о замене маховика на тип от МКП.

Однако, в каталогах «маховик» идет только под МКП. Но есть еще деталь «ведомый диск», номер
068 105 323 D — такой плоский зубчатый маховик. С ним примечание «АКПП».
Это и есть маховик АКП? А почему он называется ведомым диском, как деталь мех.сцепления?
Или это не маховик?

Никакого деления маховиков по типам агрегатируемых КПП по каталогу нет.

Соответственно, мой шкурный вопрос: маховик, идущий к АКП, отличается только тем, что к нему болтами прикручен гидротрансформатор? И если да, то можно ли его (ГТР) просто открутить и использовать с МКП-сцеплением? Или все-таки маховик АКП это та плоская херь?

Учитывая что маховик это ДЕТАЛЬ ДВИГАТЕЛЯ, а не трансмиссии, он и должен быть один на все коробки.

Я сам снятые маховики в глаза не видел, но по логике точки крепления гидротранса и корзины сцепления должны совпадать.

Если я что-то прозевал, прошу не казнить. Думаю, разобравшись в этом вопросе, мы заполним важный пробел для всех, кто собрался менять АКП на МКП на старых VW.
Было бы хорошо посмотреть ЕТКА по этому вопросу. У кого есть, не поленитесь. Спасибо за внимание.

Yuzef

Оракул

Дорогие товарищи!
Прошу поделиться соображениями по нижеизложенному вопросу и разобраться с путаницей в терминологии.

Во всех описаниях замены АКП на МКП говорится о замене маховика на тип от МКП.

Однако, в каталоге Еlcats указан единственный тип маховика с номером 068 105 269 F. Он же «восстановленный» отличается только добавленной в конце буквой X.
Там же есть еще деталь «ведомый диск», номер

068 105 323 D — такой плоский зубчатый маховик. С ним примечание «АКПП».
Это и есть маховик АКП? А почему он называется ведомым диском, как деталь мех.сцепления?
Или это не маховик?

Никакого деления маховиков по типам агрегатируемых КПП по каталогу нет. Соответственно и вопросы:

1. Для общего развития: неужели на все моторы Пассатов Б3, включая VR-6, идет один и тот же маховик?

2. Мой шкурный вопрос: маховик, идущий к АКП, отличается только тем, что к нему болтами прикручен гидротрансформатор? И если да, то можно ли его (ГТР) просто открутить и использовать с МКП-сцеплением? Или все-таки маховик АКП это та плоская херь?

Учитывая что маховик это ДЕТАЛЬ ДВИГАТЕЛЯ, а не трансмиссии, он и должен быть один на все коробки.

Я сам снятые маховики в глаза не видел, но по логике точки крепления гидротранса и корзины сцепления должны совпадать.

Если я что-то прозевал, прошу не казнить. Думаю, разобравшись в этом вопросе, мы заполним важный пробел. Было бы хорошо посмотреть ЕТКА по этому вопросу. У кого есть, не поленитесь. Спасибо за внимание.

Источник

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Пт сен 24, 2021 6:19 am

Как правильно заменить (установить) АКПП

Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение AnageeCS » Вс дек 16, 2012 12:46 pm

Потому как чуть не каждый день приходится рассказывать одно и то же, да и темы такие раз в месяц точно возникают: «зажало коленвал после установки акпп», «не встает акпп», «зазор между двс и акпп после установки» итп, решил освятить данную тему вкратце.
итак:
1. ставим коробку колоколом вверх ( первичный вал смотрит вверх)
2. ставим внутрь коробки бублик (гидротрансформатор)
3. вращаем бублик резкими движениями вправо- влево, в результате чего он должен 2 раза осесть внутрь колокола с характерным стуком примерно по 1.0см каждый раз. если вы этого не сделаете, то при притяжке кпп к двс получите зажатый коленвал, а при попытке завести- убитый масляный насос в акпп в лучшем случае, если вообще стартер будет крутить.
4. с установленным бубликом аккуратно притягиваем колокол акпп к двс так, чтобы бублик не соскочил со своего положения.
5. через окошко с пластиковой заглушкой снизу начинаем постепенно прикручивать бублик к маховику, прокручивая маховик при помощи подходящей приспособы или за болт шкива коленвала.
6. возвращаем на место разъемы электропроводки, крепим подушки, вставляем привода, заливаем масло через щуп до нужного уровня. ВСЕ.

внимание! ставить акпп на бублик уже прикрученный к маховику недопустимо!

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение sumomo » Вс дек 16, 2012 3:02 pm

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение AnageeCS » Вс дек 16, 2012 3:35 pm

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение rage13 » Вт дек 18, 2012 11:37 pm

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение suma » Пт мар 15, 2013 10:23 am

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение AnageeCS » Пт мар 15, 2013 3:26 pm

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение Ильдарчик120683 » Чт май 15, 2014 7:38 am

AnageeCS писал(а): Потому как чуть не каждый день приходится рассказывать одно и то же, да и темы такие раз в месяц точно возникают: «зажало коленвал после установки акпп», «не встает акпп», «зазор между двс и акпп после установки» итп, решил освятить данную тему вкратце.
итак:
1. ставим коробку колоколом вверх ( первичный вал смотрит вверх)
2. ставим внутрь коробки бублик (гидротрансформатор)
3. вращаем бублик резкими движениями вправо- влево, в результате чего он должен 2 раза осесть внутрь колокола с характерным стуком примерно по 1.0см каждый раз. если вы этого не сделаете, то при притяжке кпп к двс получите зажатый коленвал, а при попытке завести- убитый масляный насос в акпп в лучшем случае, если вообще стартер будет крутить.
4. с установленным бубликом аккуратно притягиваем колокол акпп к двс так, чтобы бублик не соскочил со своего положения.
5. через окошко с пластиковой заглушкой снизу начинаем постепенно прикручивать бублик к маховику, прокручивая маховик при помощи подходящей приспособы или за болт шкива коленвала.
6. возвращаем на место разъемы электропроводки, крепим подушки, вставляем привода, заливаем масло через щуп до нужного уровня. ВСЕ.

внимание! ставить акпп на бублик уже прикрученный к маховику недопустимо!

Источник

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

Гидротрансформатор – один из составных элементов автоматической трансмиссии, передающий крутящий момент от силовой установки на КПП. Выступая в качестве сцепления с некоторыми дополнительными функциями, гидротрансформатор позволяет обеспечить КПП плавные и своевременные переключения передач.

Данный элемент автоматической трансмиссии широко используют в устройстве как автоматических, так и вариаторных коробок переключения передач. В этой статье мы более подробно рассмотрим простейший гидротрансформатор, его принцип работы, частые неисправности, а также как снять гидротрансформатор с АКПП для ремонта.

Гидротрансформатор коробки автомат: как работает

Работа гидротрансформатора, основанная на передаче крутящего момента от ДВС к трансмиссии, происходит без жесткой связи мотора и КПП. Усилие передается посредством рециркулирующего потока жидкости внутри ГДТ. Насосное колесо, вращаясь вместе с маховиком, создает поток жидкости и направляет его на лопасти турбины, обеспечивая передачу усилия.

Сам гидротрансформатор, как правило, расположен на маховике ДВС автомобиля, при этом турбинное колесо «бублика» АКПП имеет жесткую связь с валом коробки передач.

Основные неисправности гидротрансформатора: признаки

Современные гидротрансформаторы АКПП имеют полностью компьютерное управление, то есть многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри. Все это необходимо для срабатывания блокировки гидротрансформатора. Такое конструктивное усовершенствование привело к снижению надежности данного узла автоматической трансмиссии.

Список основных проблем:

  • Износ промежуточного подшипника или опорных подшипников (работа трансмиссии без нагрузок сопровождается посторонним шуршащим звуком). Проблему устраняют путем разборки, дефектовки и замены изношенных деталей;
  • Загрязнение масляного фильтра (появление вибраций ГДТ практически на всех скоростных режимах). Проблему устраняют путем замены фильтра и трансмиссионной жидкости;
  • Повреждение или износ обгонной муфты (падает динамика разгона во время набора скорости). Проблему решают путем замены муфты;
  • Повреждение шлицевого соединения турбинного колеса с валом коробки (движение автомобиля невозможно). Решается проблема путем восстановления поврежденного соединения или заменой гидротрансформатора в целом;
  • Частичное или полное повреждение лопастей колес или реактора (появление металлического скрежета). Устраняется путем замены поврежденных элементов;
  • Некачественная ATF или недостаточное количество трансмиссионной жидкости, засорение системы охлаждения коробки (перегрев и выход из строя элементов гидротрансформатора). Устраняют проблему заменой поврежденных элементов, очисткой радиаторов, фильтров, проводят смену смазывающей жидкости и др.;
  • Нарушение в работе системы управления (самопроизвольное переключение передач). Проблему устраняют, проведя диагностику и замену электронных элементов;
  • Износ накладок блокировки гидротрансформатора. Результат — сбои в работе, рывки, пробуксовки, потеря тяги и т.д. Необходимо снятие гидротрансформатора, разборка, дефектовка и ремонт.

Как снять гидротрансформатор АКПП

Работы по проведению снятия гидротрансформатора требуют не только определенных знаний, наличия инструментов и специального высокоточного оборудования, но и навыков. Неправильное проведение работ, а также ошибки при сборке, могут привести к повреждению элементов гидротрансформатора и самой коробки, а также в отдельных случаях и ДВС.

Общий порядок выполнения следующий:

  • загнать машину на яму или поднять на подъемнике
  • с учетом того, что АКПП имеет большой вес, нужно учесть, как опускать снятую коробку (оптимально иметь трансмиссионный домкрат).
  • перед снятием от АКПП нужно отсоединить все соединения разных систем авто (патрубки, разъемы, тяги и т.д.)
  • аккуратно отвернуть болты крепления коробки (могут потребоваться специальные ключи);
  • хотя снятие АКПП похоже на демонтаж МКПП, перед снятием коробки можно не сливать из нее масло. Однако при отсоединении трубок подачи масла к масляному радиатору их нужно глушить, чтобы избежать утечки масла
  • на вакуум-корректор (при наличии) и другие элементы коробки может быть подведено несколько вакуумных магистралей;

Итак, после того, как удалось отсоединить гидротрансформатор от АКПП, можно приступать к его разборке для проведения ремонтных работ. Основные этапы:

  • высверливание технологического отверстия для удаления рабочей жидкости;
  • разделение корпуса на две части методом срезания сварного шва;
  • первичная разборка гидротрансформатора и промывка всех его внутренних элементов;
  • осмотр на предмет повреждения или дефектов, дефектовка;
  • замена необходимых деталей;
  • ремонт блокировки гидротрансформатора;
  • замена сальника и уплотнительных колец;
  • сваривание гидротрансформатора, проверка сварочных швов, балансировка.

Подведем итоги

Как видно, гидродинамический трансформатор ГДТ представляет собой важное устройство, являясь сцеплением АКПП. Однако, с учетом нагрузок на данный элемент, он может выйти из строя намного раньше, чем сама АКПП.

Источник

Читайте также:  Как сделать зеркало для визажиста своими руками
Оцените статью