Акпп своими руками модели

Тюнинг АКПП: как не наделать ошибок

Первоначально автомобили выпускались вообще без трансмиссии. Крутящий момент передавался с двигателя напрямую с помощью цепной передачи. Первым и самым распространенным паровым и электрическим двигателям трансмиссия не требовалась вовсе. Однако в начале двадцатого века широко начали распространяться двигатели внутреннего сгорания. По сравнению с электродвигателями они имели массу недостатков, но смогли обойти их благодаря преимуществу по питающему элементу, которое до сих пор оставляет бензиновые и дизельные двигатели на первых местах. Даже в 21 веке топливный бак автомобиля позволяет проехать больше, чем аналогичная по размерам электрическая батарея.

Одним из главных недостатков двигателя внутреннего сгорания являлось то, что он мог передавать максимальный крутящий момент лишь в узком диапазоне оборотов. Именно поэтому были придуманы трансмиссии. Стоит отметить, что в 30 годах 20 века автомобиль без трансмиссии смогли разогнать до 330 км/ч, правда, для этого потребовалось три авиационных двигателя общей мощностью в 1500 лошадиных сил.

Механическая трансмиссия была надежной, но очень неудобной и никаким образом не повышала комфорт для владельца автомобиля. Поэтому с 30 годов 20 века производители автомобилей начали разрабатывать более комфортную автоматическую трансмиссию.

Цивилизованный мир получил надежные и комфортные автомобили на АКПП уже с 60 годов 20-го века, правда, в Европе автоматы прижились совсем недавно.

АКПП в России и в Европе до сих пор воспринимается как игрушка или приспособление для женщин. Однако самые быстрые гоночные автомобили ездят именно на АКПП.

Эта мысль с трудом уложится в голове у автолюбителя. Ведь мы привыкли, что автомат «тупит». На самом деле это не его конструктивная недоработка. Автомат работает таким образом, чтобы максимально сберечь свой ресурс и ресурс двигателя и продлить его до невероятных 5–10 и даже 20 лет эксплуатации без капитального ремонта.

Комплект для тюнинга АКПП

Но нередко автолюбителей разочаровывает поведение их автомобиля с АКПП. И как любая другая деталь автомобиля, АКПП легко «тюнингуется».

Недовольные обычно являются представителями трех категорий:

  1. Владельцы проблемных АКПП или очень уставших и старых автомобилей. Их АКПП имеет очень маленький ресурс и периодически нуждается в ремонте, который сильно облегчает кошелек владельца и портит ему настроение. Для таких случаев в АКПП модернизируются: система охлаждения – устанавливается дополнительный радиатор; система смазки – устанавливается дополнительный фильтр, а слабые места (фрикционы, например) заменяются усиленными. Тюнинг коробки 09G, например, подразумевает установку дополнительного радиатора охлаждения и фильтра, поскольку 09G очень не любит пробуксовки.
  2. Владельцы и агрессивные эксплуататоры внедорожников, которые любят испытывать свой автомобиль в сложных условиях грязи и снега. Тюнинг их АКПП также затрагивает систему охлаждения и смазки, устанавливаются жирные фрикционы и более массивный и мощный гидротрансформатор.
  3. Разного рода любители погоняться. Это могут быть и просто автолюбители, которые любят ездить быстро и агрессивно, и профессиональные спортсмены, которые хотят, чтобы их автомобиль бил рекорды скорости. Например, драг-рейсеры, которые должны проехать 402 метра за минимальное время. Сама по себе дистанция и соревнования совсем несложные, по сравнению с дрифтом, и не требуют многочисленных каждодневных тренировок. Но вот подготовка автомобиля для драга – это совсем другое дело. Это спорт не водителей, а инженеров. Автомобили максимально облегчаются, мощности моторов переваливают за 1000 лошадиных сил и все это должно выдерживать трансмиссия, переключаясь максимально быстро. Количество переработок АКПП для таких целей может разительно отличаться: от установки более быстрого компьютера до полной переработки всех внутренностей АКПП.

Виды тюнинга

Ручка АКПП

Ручка автомата никаким образом не влияет на поведение коробки или автомобиля, это единственный доступный вид декоративного тюнинга. Однако, ручка – это часть салона и может быть изменена в эстетических целях. Ручка может быть удлинена, укорочена или заменена на более симпатичную. Ручка может быть изготовлена руками владельца или же заказана у любых мастеров, выполняющих работы по стеклу, дереву, пластику или коже. Обновленная ручка КПП может сильно поменять общий вид салона, добавив ему элегантности или сделав экстравагантным. Ручка АКПП достаточно просто меняется своими руками.

Тюнингованые ручки селектора АКПП

Тюнинг системы смазки

Масло является настолько же важной жидкостью для АКПП, как и кровь для человека. Масло помогает отводить тепло, смазывает трущиеся детали, переключает своим давлением передачи и осуществляет передачу момента. Грязное масло является основной причиной поломок всех АКПП. Оно заставляет АКПП работать не в штатном режиме, страдать некоторые ее части от недостатка масла, что приводит к цепной реакции поломок. Для облегчения системы смазки и продления ресурса коробки в нее добавляют дополнительные фильтры тонкой очистки, которые помогают держать масло чистым. Для спортивных автомобилей устанавливаются маслоприемники, большие поддоны и более мощные масляные насосы, которые позволяют прогонять через АКПП больше масла.

Подготовка АКПП к тюнингу системы смазки

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Тюнинг системы охлаждения

Работа трансмиссии связана с огромными тепловыми нагрузками из-за силы трения. Если тепло не отводится должным образом, элементы трансмиссии начинают гореть, и она быстро выходит из строя. Маленькие радиаторы меняются на большие или же устанавливаются дополнительные. Теплообменники, склонные к загрязнению, меняются на более надежные радиаторы, устанавливаются датчики температуры и вентиляторы. Для спортивных автомобилей охлаждение АКПП может осуществляется ледяным воздухом из турбин и интеркулера.

Читайте также:  Инструменты для резки дерева своими руками

В тюнинге системы охлаждения обычно нуждаются:

  • современные автомобили, сделанные без температурного запаса работы АКПП, коробка у которых постоянно греется, и охлаждение не производится должным;
  • уставшие старые автомобили с изношенной АКПП;
  • спортивные автомобили с излишне нагруженными двигателями и трансмиссиями, которым требуется более лучшее охлаждение.

Чип-тюнинг АКПП

Электронный блок управления перенастраиваться с помощью компьютера или же заменяется на специализированный. Эти мероприятия позволяют добиться большей отдачи от автомобиля, сменить передаточные числа и раскручиваться до максимальных значений, не повышая передачу максимальное время. При этом время разгона автомобиля существенно увеличивается. Данный тюнинг является самым простым и доступным для любого автомобиля.

Проведение чип-тюнинга АКПП

Усиление

Слабые или нагруженные элементы АКПП заменяются на усиленные. Обычно это фрикционы, подшипники, тормозные ленты, обгонные муфты. Для их усиления эти элементы делают более массивными или же применяют современные сверхпрочные композитные материалы. Эти мероприятия сильно увеличивают ресурс коробки как для гражданского использования, так и для спортивного. Произвести такую замену профессионально могут только настоящие гуру, полностью разбирающиеся в том, как работает автоматическая коробка передач.

Запчасти для тюнинга АКПП

Полный тюнинг АКПП

Производится только по спецзаказам и всегда затачивается под определенные цели и автомобиль. Это самый дорогостоящий, долгий и сложный тюнинг АКПП. От родной трансмиссии в итоге может остаться только корпус. Зато автомобиль станет танком, способным часами буксовать в грязи без каких-либо последствий или откатать свыше 60 заездов на 1500-сильном двигателе. Тюнингованные АКПП могут отлично участвовать даже в дрифте, перепрограммированные под удержание 2 или 3 передачи (управляет ручка селектора), ручные переключения. Постоянный полный привод можно сделать отключаемый и даже поменять распределение момента между передними и задними колесами, сделав из автомобиля дрифтовый внедорожник.

Александр «Harvest» Соколенко

Здесь стоит упомянуть о настоящем профессионале своего дела Александре «Харвесте», родом из Красноярска. Он известен на территории всей России и бывшего СНГ тюнингом тойотовских АКПП. На базе Тойота Марк2 90 и АКПП А340 он построил страшный 1200-сильный драговый корч, способный разгоняться до сотни всего за 1.3 секунды. На этом автомобиле Александр поставил несколько российских рекордов и даже был замечен в перемещении по городу.

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Источник

Коробка передач для модели своими руками

Здарова мужики! Неделю не писал, работал, Сегодня начал собирать коробку передач для модели, нашел подшипники, кучу шестеренок, и собрал на половину из хлама двух скоростную коробку, хотел пяти скоростную сделать, но шестеренок увы не нашел чтобы все собрать.

Ну больше написать нечего, заказал крестовины с китая жду… ну и коробку облагорожу выложу фотки.

Всем хорошего вечера и хорошего настроения, Комментируйте, критикуйте!

После долгих и мучительных раздумий я принял решение заказать через фирму-посредника:
два ведущих моста http://store.rc4wd.com/products/T%252dRex-60-Front-%26-Rear-Plastic-Complete-Axle- .html
четыре покрышки http://store.rc4wd.com/products/Dirt-Grabber-1.55%22-All-Terrain-Tires.html
четыре колесных диска http://store.rc4wd.com/products/Stamped-Steel-1.55-Stock-Black-Beadlock-Wheel.html
и трансмиссионное масло http://store.rc4wd.com/products/Monster-Lubrication-Oil-for-Transmission-%26-Axle.html
А вот купить раздаточную коробку за $60 рука не поднялась. Посылка и так вышла в копеечку: товар не дешевый, плюс доставка по США на склад посредника, плюс комиссия посредника, плюс доставка из США в Россию через океан авиапочтой. Короче, жду посылку недели через три.

А пока детали трансмиссии путешествует по атлантическому океану я решил сделать раздаточную коробку для своего FULL METAL SCALE RC GAZ-69 своими руками.

У меня уже давно валялись старые механические будильники и еще кое-какой хлам.

Оттуда были извлечены заготовки для будущей раздатки: подшипники и шестеренки.

На шестеренках следует остановиться подробнее. Дело в том, что они сгруппированы таким образом, что одетые на два вала позволяют менять передаточные числа подобно автомобильной коробке передач. Я мог бы сделать свою раздатку проще, но мы же не ищем легких путей, поэтому я решил использовать эту возможность.

Корпус для раздатки было решено делать из все той же белой жести, из которой построен весь газон.

Для сборки корпуса редуктора из той же кучи хлама были извлечены крепежи

Оси для шестеренок были сделаны из латунного прута, который чудесным образом подошел по диаметру.

На следующих фотографиях показано как присходит изменение передаточных чисел

Далее на оси нужно было надеть подшипники. Оказалось, что сткржень толстоват. Пришлось выходить из ситуации:

Далее были изготовлены кольца для фиксации подшипников

Ну и, наконец, примерка.

Последним этапом изготовления раздатки стало изготовление корпуса с кронштейнами для крепления к раме и его покраска

К сожалению, я так увлекся, что забыл сфотографировать верхнюю крышку (хотя именно там все самое интересное). Т.к. было решено оставить возможность менять передаточные числа в раздатке, то верхнюю крышку пришлось крепить четырьмя болтами — по углам, чтобы при необходимости обеспечить доступ к контргайке. Кроме того, благодаря пайке, корпус раздатки получился герметичным, и теперь в нее можно заливать трансмиссионное масло подобно настоящим автомобилям. Для доливки масла в верхней крышке было изготовлено отверстие, к которому припаяна гайка. В эту гайку затягивается болт, обеспечивая герметичность (на нижнем фото этот болт хорошо виден).
Завершающий этап — грунтование и покраска, но перед этим необходимо закрыть все неокрашиваемые детали.

Читайте также:  Ванная комната своими руками с картинками

И окончательная сушка

Итак, краска подсохла. И вот что мы имеем:

Выводы:
0. Не боги горшки обжигают.
1. При производстве данной детали мной не было потрачено ни копейки. Это связано с тем, что все необходимые инструменты и материалы у меня дома уже имелись. Оценить реальную себестоимость раздатки не представляется возможным. Однако она точно ниже, чем $59.99 или $74.99, за которые продают заводские аналоги (не забываем еще про транспортные расходы и недели ожидания). Хотя внешний вид детали, конечно же, выдает ее кустарное происхождение, да и ресурс не ясен.
2. Опыт показал, что перед покраской газона надо будет потренироваться. Слой грунта получится очень толстый, пористый и неравномерный. Деталь из-за этого раздулась в размерах. Кроме того, слоем краски скрылись некоторые детали.
3. Зря носился с возможностью изменения передаточных чисел. Сейчас мне уже кажется, что вряд ли я когда-нибудь буду их менять. Деталь можно было сделать проще и меньше. Зато теперь у меня есть потенциальная возможность.
4. В следующий раз надо поменьше доверять своему глазомеру.

Проще поверить в аномальный рост травы вследствие внезапно повысившегося радиационного фона, чем предположить, что грузовик на фото ненастоящий. Просмотр видео только усугубил ситуацию: вот взревел стартер, и от могучего дыхания гигантского Peterbilt Knight Hauler завибрировали подножки. Вспыхивают ксеноновые фары, и под шипение стравливаемого из пневматических тормозов воздуха и приглушенный хруст коробки передач тягач плавно дает задний ход. Автомобиль степенно воссоединяется с рефрижератором, срабатывает автоматическая система сцепки, телескопические ноги полуприцепа поднимаются. Вежливо мигнув поворотником, автопоезд покидает парковку. Бескомпромиссный реализм модели не дает ни малейших шансов усомниться в том, что грузовик на видео настоящий.

Радиоуправляемые грузовики масштаба 1/14 — это особая каста в автомодельном мире. От всех остальных игрушек с дистанционным управлением их отделяет как минимум цена: выложить сумму от 40 000 руб. до бесконечности за машинку с пультом могут позволить себе только истинные фанаты этого хобби. Такие машины не покупают «на пробу». Их владельцы могут до бесконечности совершенствовать конструкцию, не жалея времени и средств. Среди московских моделистов ходят легенды о маньяке, который встроил в полуприцеп настоящий холодильник и возит в нем бутылочку пива. «ПМ» об этих серьезных игрушках для взрослых рассказал Андрей Ковыров — транспортник со стажем, специалист по безопасности движения московского метрополитена и счастливый обладатель целого парка радиоуправляемых моделей грузовиков.

Радиоуправляемые грузовики — не единственная и не главная страсть нашего консультанта Андрея Ковырова. Первую модель он собрал в далеких 80-х — тогда радиоуправляемые игрушки не продавались в магазинах, и приходилось делать все своими руками. В течение последних четырех лет Андрей всерьез увлекается моделями судов. В его коллекции есть плавучий кран с движущейся стрелой и полной иллюминацией из 60 светодиодов, пожарный катер, способный окатить зевак из водяной пушки, большие океанские яхты. Свой первый грузовик Андрей приобрел в качестве альтернативу чемодану, чтобы на нем отвозить лодку к воде. Лодки слегка не совпадают с автомобилями по масштабу — большая часть из них выполнены в 1/10. И все же вся конструкция в сборе выглядит весьма внушительно.

Отверточная сборка

«Самое интересное в этом хобби — даже не сама игра, а сборка машины, — говорит Андрей, доставая с полки еще не открытую коробку с базовым комплектом Tamiya Knight Hauler. — Желание погружаться в этот процесс снова и снова заставляет меня покупать новые модели». Заглянув в коробку, мы видим в ней россыпь мельчайших деталей: шестерни трехступенчатой коробки передач, пружины подвески, тяги рулевого механизма, кузовные панели, подножки — все это существует в виде отдельных частей. Большинство радиоуправляемых моделей продаются в сборе или в почти готовом виде: остается установить лишь двигатель и систему радиоуправления. Грузовик 1/14 — это настоящий конструктор. Все детали соединяются на винтах, машину можно разобрать и собрать бесконечное количество раз.

«Процесс сборки модели занимает примерно 20 часов, — говорит Андрей. — Это очень приятное занятие. Детали изготовлены точно и идеально подогнаны друг к другу». Работа с грузовиком исключительно познавательна: все его узлы и механизмы выполнены по образу и подобию настоящих. Моделисту предстоит своими руками собрать рессорную подвеску с амортизаторами, рулевой механизм, дифференциал и трехступенчатую кулачковую коробку передач, переключаемую сервоприводом. Всего в модели устанавливается три сервомотора — один поворачивает управляемые колеса, второй меняет передачи, а третий управляет с цепным устройством седельного тягача.

Базовый комплект грузовика в масштабе 1/14 стоит в среднем 15 000 руб., в зависимости от модели. Он включает шасси, кузов, управляющие сервоприводы и электродвигатель. Получившийся тягач без прицепа может достигать в длину полуметра и весить до 3 кг. К базовому комплекту необходимо докупить радиоуправление — многофункциональный пульт и приемник. Используются самые обычные комплекты для авто- и авиамоделей. Радиоаппаратура может стоить от 5 000 руб. за простой четырехканальный комплект до 25 000 за мощный 9-канальный пульт. По идее базовый комплект с радиоаппаратурой уже может ездить, и с ним уже можно начинать играть. На самом деле на этом этапе все только начинается.

Читайте также:  Делаем лавочку со спинкой своими руками

Модуль жизни

Если сердце радиоуправляемого грузовика — это мощный электродвигатель, то душа его — это, безусловно, многофункциональный блок световых и звуковых эффектов. Именно этот комплект аппаратуры способен вдохнуть в пластмассовую модель реализм настоящей жизни. Прежде всего, блок озвучивает работу всех механизмов грузовика. Это он заставляет двигатель заводиться, прогреваться и делать перегазовки при переключениях, поднимает обороты с набором скорости, «шипит» сжатым воздухом из пневматики, хрустит коробкой передач и, наконец, гудит могучим клаксоном. Для каждой модели грузовика продается свой блок эффектов: ведь современная Scania и старый капотный Peterbilt не могут звучать одинаково. Чтобы двигатель звучал еще более реалистично, на динамик надевается коробка-резонатор особой формы, которая прячется в кузове модели.

Тот же самый блок отвечает и за управление светотехникой: ведь настоящий грузовик не может обойтись без фар, габаритных огней, стоп-сигналов, указателей поворота. Кстати, когда включается поворотник, звуковой модуль имитирует даже щелканье реле. В комплект блока эффектов входит электродвигатель, который заставляет подножки, бамперы и всю кабину дрожать при заведенном двигателе. Вот что делает машину по‑настоящему реалистичной! Блок эффектов — это самая дорогая часть модели, дороже базового комплекта, но оно того стоит.

С прицепом и блоком эффектов грузовик можно смело снимать в кино и быть уверенным, что зритель ничего не заподозрит. Однако для истинно увлеченного моделиста даже на этом этапе работа над машиной не заканчивается.

Каждый тягач должен обрести свой трейлер, а то и несколько. Модель можно дополнить грузовым прицепом, рефрижератором, цистерной, платформой для перевозки лодок или труб. Колеса прицепа могут быть сборными, как на настоящих грузовиках. В тюнинговых комплектах встречаются литые алюминиевые диски.

Вечный конструктор

Настоящие дальнобойщики любят подвергать свои машины индивидуальному тюнингу. И моделисты от них не отстают. Tamiya и другие производители предлагают для грузовиков в масштабе 1/14 самые разные аксессуары. Алюминиевые диски для тягача и прицепов? Пожалуйста! Металлический кенгурятник — сколько угодно! Обтекатель на крышу — у вас хороший вкус! Помимо внешних атрибутов доступен и более глубокий технический тюнинг. Можно установить более мощный электродвигатель, заменить колесные втулки качественными подшипниками, а пружинные амортизаторы — масляными. Некоторые компании предлагают миниатюрные гидравлические помпы и гидроцилиндры, управляемые с помощью сервоприводов, которые можно размещать на модели. С применением гидравлического оборудования можно построить радиоуправляемый самосвал или автокран.

Прицепы также изготовлены с бескомпромиссным вниманием к деталям и могут похвастаться рессорной подвеской, полностью повторяющей кинематику реального узла, и радиоуправляемыми электрическими выдвижными ногами.

Андрей Ковыров, как правило, не останавливается даже на установке заводского тюнинга, предпочитая делать свой, оригинальный. Коллеги из метрополитена как-то продемонстрировали ему новый автомобиль аварийной службы на базе Mercedes. Андрей сфотографировал машину, а через некоторое время прислал коллегам фотографию собственной модели в масштабе 1/14. Ответ последовал примерно такой: «Спасибо, отличные получились фотографии. Только откуда у нас трава такая высокая?» Андрей установил на базовую модель Mercedes спецсигналы из светодиодов, полностью скопировал цветовую схему, надписи на борту, даже номерные знаки. На фото автомобиль практически невозможно отличить от реального прототипа.

Mercedes аварийной службы. Андрей воссоздал по фотографиям реального автомобиля, принадлежащего Московскому метрополитену. На фотографиях его коллеги не сразу уловили разницу.

Непременный атрибут серьезного магистрального тягача — роскошная жилая кабина, в которой водитель-дальнобойщик проводит большую часть своей жизни. Для моделей Tamiya доступны различные варианты интерьеров. Однако в моделях Андрея стекла всегда «затонированы в ноль» — закрашены изнутри черной краской. Делает он так потому, что внутри кузова зачастую не хватает места для многочисленного дополнительного оборудования. В кабине одной из своих «Сканий» Андрей разместил дистанционную видеокамеру. Теперь он может управлять автомобилем, не имея его в прямой видимости, в радиусе 100 м, как в шпионских фильмах.

Экономия эфира

Это трудно представить, но для управления десятками разнообразных функций модели грузовика достаточно обычного 2 — 8-канального пульта дистанционного управления. Разделение функций осуществляется при помощи триммеров. Скажем, если триммер левого рычага находится в верхнем положении, джойстик управляет коробкой передач и сцепным устройством. Если триммер опускается вниз, в зону ответственности рычага попадает оптика и звуковой сигнал. Даже на простейшем четырехканальном пульте есть как минимум два триммера, каждый из которых дает минимум три варианта интерпретации каждой команды. Столь сложная схема управления реализуется за счет особого алгоритма радиоприемного устройства. Оно делит каждую ось свободы джойстика на три части, каждой из которых соответствует свое положение триммера.

Когда Андрей вместе с отцом и коллегой выводят три ревущих автопоезда на прогулку, это зрелище никого не оставляет равнодушным. Чувство контроля над огромной машиной, увлекательный творческий процесс модернизации, восторженные взгляды зрителей и, изредка, жалобы от местных старушек, что ревущие тягачи мешают внукам спать, — вот что заставляет Андрея собирать эти машины снова и снова. После того как он подарил пару автомобилей друзьям, в его парке остались два грузовика Scania, два Peterbilt, Volvo и любимый метрополитеновский Mercedes.

Источник

Оцените статью