Автоматическая коробка передач Опель Омега
9.2.1 Автоматическая коробка передач
В последних моделях, если аккумулятор отключен, а рычаг переключения передач находится в парковочном положении (Р), то он будет заблокирован. Для того, чтобы разблокировать рычаг, выполните следующие действия. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите чехол рычага переключения передач. .
9.2.2 Трансмиссионная жидкость
Автоматическая коробка передач не имеет сливного отверстия, поэтому если Вам понадобится слить трансмиссионную жидкость, то для этого необходимо снять основной поддон, а при необходимости и промежуточный. Cлив и заливка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть .
9.2.3 Механизм переключения передач
Проверьте функционирование рычага переключения передач. При необходимости отрегулируйте механизм переключения. Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите рычаг в парковочное положение (Р). Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Найдите на левой стороне коробки пе.
9.2.4 Рычаг переключения передач
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите центральную часть панели приборов и установите рычаг переключения передач в положение (Р). 2. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 3. Снимите переключающий шток. 4. Снимите передний и задний кронштейны вентиляционного канал.
9.2.5 Сальники
САЛЬНИК ФЛАНЦА КАРДАННОГО ВАЛА Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините переднюю часть карданного вала от фланца коробки передач и снимите амортизатор. При необходимости полностью снимите карданный вал. 2. Застопорите ведомый вал. 3. Скрутите гайку и снимите фланец. 4. Изв.
9.2.6 Радиатор трансмиссионной жидкости
Радиатор трансмиссионной жидкости является частью радиатора двигателя.
9.2.7 Электрические элементы системы контроля коробки передач
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЙ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ Регулировка переключателя 1. Болты переключателя 2. Прорези 3. Стержень Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (N). Поднимите и закрепите переднюю часть авто.
9.2.8 Автоматическая коробка передач
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Отсоедините передний конец карданного вала от коробки передач и снимите амортизатор. 3. Снимите переключающий шток (указан стрелко.
9.2.9 Технические характеристики
Тип Четырехступенчатая автоматическая коробка передач, с электронным управлением Кодировка*: – двигатели объемом 2,0 и 2,5 л АR25 – двигатели объемом 3,0 л АR35 * Код выбит на идентификационной панели, закрепленной на левой стороне коробки передач. Моменты зат.
Источник
Снятие установка АКПП, на яме одному?
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: «Opel Omega B, 1998, МКПП, X20XEV»; Opel Omega B 1998,АКПП, 20XEV
- Имя: Вячеслав
- Город: Москва
#2
Здров Народ! Кто нибудь снимал АКПП на яме один и как это происходит? Суть вопроса в сальнике колена (потёк) вот и хочу заморочиться в гараже, представить себе вес коробки и сразу руки трясуться!
#3
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1995, MКПП, X20SE ежедневно; Irmsher x30xe АКПП 98 в стадии ремонта
- Имя: Александр
- Город: Московская область
Снимал без ямы один, но обратно не ставил. Что из арсенала инструмента есть?
Коробас одному ворочить тяжеловато
Коля, он сколько, килограмм около 65-70 весит ориентировочно
В багажник когда клал, целиком поднять не смог.
#4
#5
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Admiral B, Opel Monza A2 30Е, Opel Omega 3000
- Имя: Михаил
- Город: Жуковский МО
#6
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1995, MКПП, X20SE ежедневно; Irmsher x30xe АКПП 98 в стадии ремонта
- Имя: Александр
- Город: Московская область
Верно, здоровья жалко. Когда снимал, вывесил на стойках всю машину, подложил ковер, на него пару баллонов резины одну от омеги, другую от джипа, чтобы ничего не повредить, пошатал коробку, вставил между куполом и коробасом монтажку, отжал, после чего он приземлился на баллоны, ни о бо что не ударился, но работенка еща та была. После чего ковер вытаскивал из под авто. Может пригодится кому такой способ снятия.
Ловить его руками лежа под авто не рискнул, так как понял что не удержу и получу значительные повреждения)
Вдвоем еле-еле аккуратно уронили в яму. Одному сделать нереально. Нужно что-то, что будет поднимать-опускать коробку.
#7
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: «Opel Omega B, 1998, МКПП, X20XEV»; Opel Omega B 1998,АКПП, 20XEV
- Имя: Вячеслав
- Город: Москва
Это нереально. Остальное есть в факе.
Почему не реально! Что там сверхъестевственого я когда смотрел ещё на подъёмнике, там всё реально, инструмент имеется . Даже смотрел по умной книге автомат снять чемто менее геморойней.
Верно, здоровья жалко. Когда снимал, вывесил на стойках всю машину, подложил ковер, на него пару баллонов резины одну от омеги, другую от джипа, чтобы ничего не повредить, пошатал коробку, вставил между куполом и коробасом монтажку, отжал, после чего он приземлился на баллоны, ни о бо что не ударился, но работенка еща та была. После чего ковер вытаскивал из под авто. Может пригодится кому такой способ снятия.
Ловить его руками лежа под авто не рискнул, так как понял что не удержу и получу значительные повреждения)
Короче буду просить дружбанов, а то с моими 65 кг с( с кепкой) точно «ЗМЕЯ» не одолеть! )))
За место Гуся будет применяться аля-покрышки и гидравлический домерат. Правда меня что то пугает приёмная труба (на мучался на предъидущей Омеге и кстати если кто не снимал её, то отпишитесь ПОЖАЛУСТА) и какие ещё подводные камни есть. Я планирую затратить время не более 1-ого часа на снятие + час -1.5 на установку, короче думаю за три часа победить проблему от и до . (Но не загадываю)
#8
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1995, MКПП, X20SE ежедневно; Irmsher x30xe АКПП 98 в стадии ремонта
- Имя: Александр
- Город: Московская область
На ч20чум автоматы не снимал. На х25хе пришлось снимать выхлопную. Камни. Поддоном запаситесь чтоб масла поменьше на окружающее пространство налить. Как вариант еще, снять ручку выбора передач, центральную консоль, поддомкратить коробку до нужного уровня, положить на тоннель какой-нить брусок и привязать коробку тросом, дабы не навернулась, а потом уже снизу направлять в бублик.
Крепление кардана к кузову в месте подвесного подшипника откручивать придется.
Чтоб снять автомат, со всеми подготовительными работами и перекурами, потратил порядка 4-х часов.
Источник
Акпп своими руками опель омега
Все слышали о том, что когда ломается АКПП, то надо готовиться к огромным тратам и замене коробки. Так говорят дилеры и мастера на автосервисах, но они не всегда правы. Разбираемся, что чаще всего выходит из строя в «автоматах» и сколько стоит ремонт.
Устройство автоматической коробки передач и ее неисправности — тема сложная и достойная не отдельной публикации, а целой серии статей. Поэтому мы начнем с самого простого и распространенного и постепенно будем продвигаться дальше.
Упрощенно АКПП состоит из пяти основных частей:
1. Гидравлический трансформатор крутящего момента. Заменяет на «автомате» привычное сцепление и передает момент с двигателя на коробку с помощью циркуляции масла.
2. Собственно коробка — набор планетарных редукторов с разными передаточными числами. Условно — набор разных передач.
3. Механизм переключения передач. Обычно состоит из пакета фрикционных муфт, обгонной муфты и тормозной ленты, которые перемещают гидравлические толкатели. Эта система меняет передачи, замыкая те или иные шестеренки в планетарных редукторах.
4. Распределительный блок масла (гидроблок). Здесь находятся электромагнитные клапаны, которые, закрываясь и открываясь, подают масло на гидротолкатели, а те, в свою очередь, приводят в движение механизм выбора передач. Клапаны еще называют соленоидами, хотя, строго говоря, соленоиды лишь открывают и закрывают клапаны. Сами же клапаны правильно называть золотниками. Масло для распределителя подает насос из маслоприемника.
5. Блок управления коробкой передач. Условно говоря, «главный компьютер». Он приводит в движение всю гидравлику, основываясь на показаниях датчиков.
Что учитывает блок управления в первую очередь:
— cкорость вращения входного вала коробки передач — это обороты двигателя;
— скорость вращения выходного вала коробки — это уже скорость самого автомобиля;
— температуру масла внутри коробки — нет ли перегрева;
— насколько утоплена педаль акселератора — на какое ускорение рассчитывает водитель;
— положение рычага селектора АКПП — какой режим включен («драйв», «паркинг», «спорт», «нейтраль» или «реверс»)
Автомобиль «плохо едет», а на приборной доске загорается тревожная лампочка аварийного режима коробки передач. Авария! Тревога! Паниковать и прикидывать, под какой процент брать потребкредит на 100 000 рублей, не нужно. В большинстве случаев сложная гидравлика и шестеренки редукторов в полнейшем порядке. Главный источник проблем — это «глючащая» электроника. Что-то где-то работает некорректно и блок управления благоразумно включает аварийный режим, чтобы не натворить с коробкой бед. Сегодня разберемся, что может выходить из строя в электронной части АКПП и сколько стоит ремонт в этом случае.
Кстати, а что такое аварийный режим?
Без детального понимания устройства коробки-«автомата2 этого не понять, поэтому не будем утомлять подробностями. Важно понимать, что пока АКПП в «аварийке», передачи переключаться не будут (обычно включается третья), и автомобиль поедет еле-еле. В таком режиме можно своим ходом добраться до автосервиса. А там начнется «разбор полетов».
Итак, что же сломалось?
1. Поломка датчиков расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, распредвала или датчиков АБС
Как проявляется?
АКПП входит в аварийный режим при переключениях и разгоне-торможении, затем внезапно выходит из аварийного режима.
Как проверить?
Такую неисправность легко выявит простая компьютерная диагностика. Стоимость компьютерной диагностики обычно колеблется от 1 000 до 3 000 рублей.
Как ремонтируется?
Замена. Исправить такую поломку лучше всего заменой датчика. Стоимость нового датчика редко превышает пятитысячный предел, хотя датчик расхода воздуха может стоить до 20 тысяч на отдельных автомобилях. Замена в среднем занимает 1-2 норма-часа. Стоимость нормо-часа на всех сервисах разная, но обычно колеблется от 800 до 1 500 рублей. Если речь идет о специализированных сервисах для дорогих автомобилей, то сумму можно увеличивать произвольно.
2. Выход из строя самого блока управления АКПП
Как проявляется?
АКПП «наглухо» уходит в аварийный режим и не выходит из него.
Как проверить?
Компьютерная диагностика помогает не всегда, для точного выявления проблемы может понадобиться пробная замена блока управления двигателем. Если компьютерной диагностикой обойтись не удалось, то за пробную замену можно провести примерно за 1 000 рублей, плюс залог за устанавливаемый блок управления.
Как ремонтируется?
Замена/ремонт. Замена блока управления на новый сразу приведет АКПП в чувство. Стоимость самого блока на разные автомобили варьируется от 5 до 40 тысяч рублей, а стоимость установки редко оценивается дороже, чем один норма-час. Также блок управления двигателем можно попробовать отремонтировать. За ремонт блока и восстановление заводского программного обеспечения в сервисных центрах могут попросить до 10 тысяч, однако проблема не всегда может быть устранена ремонтом.
3. Неисправность электрической проводки или контактов (окисления, замыкания, обрывы, повреждение изоляции и т.д.)
Как проявляется?
АКПП входит в аварийный режим и выходит из него без каких бы то ни было видимых причин (живет своей жизнью) и в один прекрасный момент остается в «анабиозе» насовсем.
Как проверить?
Выход из строя проводки или контактов может вызывать ошибки устройств, которые на самом деле исправны. Диагностировать такую поломку нужно механически, извлечением проводов и контактов, осмотром или «прозваниванием».
Что ни говори, неприятная проблема. Стоимость выявления ее может доходить до 10 000 рублей, если необходимо извлекать всю проводку. Это связано с тем, что электрическая коса убирается в труднодоступные места и для ее полного осмотра необходимо разбирать и снимать большое количество элементов.
Как ремонтируется?
Ремонт или замена. После выявления точного места замыкания, обрыва, окисления и т.д. обычно остается лишь устранить поврежденный участок или контакт, что может обойтись в 1 000 рублей. Если всю электрическую косу уже извлекли из автомобиля, и при диагностике и оказалось, что ее необходимо менять полностью, то комплект проводов может стоить до 30 000 рублей.
4. Выход из строя электронных регуляторов давления и соленоидов АКПП
Как проявляется?
Передачи не переключаются на отдельных скоростях, при переключениях ощущаются удары, сильные пробуксовки, переход в аварийный режим происходит на определенных переключениях.
Как проверить?
Зачастую определяется при компьютерной диагностике, а наиболее точно проверяется путем замера электрических параметров (сопротивления, индуктивности). Соленоид представляет собой простую катушку индуктивности и проверка параметров этой катушки не составляет особого труда. Соленоиды, как мы уже знаем, обычно находятся в гидроблоке коробки передач, и для замеров электрических характеристик может понадобиться извлечение блока, что сопряжено с частичной разборкой АКПП. Такая диагностика может стоить до 5 000 рублей.
Как ремонтируется?
Замена. Исправление такой поломки — замена регуляторов давления или соленоидов. Обычно меняется весь блок, стоимость которого может варьироваться от 10 до 30 тысяч рублей. Ремонт блока или отдельных соленоидов редко бывает целесообразным, так как стоимость ремонта обычно сопоставима со стоимостью нового блока.
5. Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП
Как проявляется?
АКПП переходит в аварийный режим при переводе селектора в положение D или при первом же переключении.
Как проверить?
Легко выявляется компьютерной диагностикой.
Как ремонтируется?
Замена. Датчик вращения (датчик скорости) легко заменяется и стоит недорого. Процедура замены вместе с новым датчиком вряд ли обойдутся более 5 000 рублей даже на новых автомобилях.
6. Неисправность датчика положения селектора коробки передач
Как проявляется?
На индикаторе передач на приборной панели отображаются значки режимов (P R N D), не соответствующие действительному положению селектора. Либо индикация вообще отсутствует, загорается значок перехода АКПП в аварийный режим, однако коробка работает правильно.
Как проверить?
Такая неисправность не всегда выявляется на диагностике, так как датчик может быть не подключен к «мозгам» автомобиля. Поломка датчика положения селектора выявляется безошибочно по приведенным выше признакам.
Как ремонтируется?
Замена/ремонт. Примерная стоимость данного датчика — до 5 000 рублей, замена редко оценивается дороже, чем один норма-час. Если датчик разборный, то, возможно, его можно отремонтировать. В первую очередь стоит посмотреть, не окислились ли контакты, так как чаще всего датчик выходит из строя при попадании в него воды. В таком случае зачистка контактов может избавить вас от лишних трат
7. Неисправность датчика температуры масла в АКПП
Как проявляется?
АКПП наглухо уходит в аварийный режим либо сразу, либо после нагрева масла до рабочей температуры.
Как проверить?
Обычно выявляется при компьютерной диагностике, однако иногда стоит провести пробную замену датчика.
Как ремонтируется?
Температурные датчики ремонту не подлежат, так что исправить такую поломку можно лишь заменой. Стоимость датчика обычно составляет от 1 до 5 тысяч рублей.
Что в итоге?
Как видите, ремонт АКПП — это не всегда так уж страшно. Не верьте дилерам или мастерам на СТО, если отказываются разбираться в поломках вашей коробки и говорят, что здесь поможет лишь полная замена агрегата. Обращайтесь на специализированные сервисы, которые занимаются «автоматами» и где с большей вероятностью можно получить авторитетное заключение по поводу поломки коробки.
Источник