- Муж сделал столик с яркой столешницей: для этого он использовал интересную технику работы с акриловыми красками
- Материалы
- Подготовка древесины
- В чем особенность акриловой заливки столешницы?
- Подготовка красок
- Грунтовка холста
- Заливка
- Нагрев краски
- Завершение работы
- Столешница из искусственного камня своими руками
- Несколько простых правил
- Изготовление формы
- Герметизация и подготовка опалубки
- Химия, смолы, смеси
- Заливка столешницы
- Шлифовка и полировка
Муж сделал столик с яркой столешницей: для этого он использовал интересную технику работы с акриловыми красками
Акриловая заливка — это метод создания картин, при котором акриловые краски смешиваются с «медиумом» и водой и выливаются на холст. Затем холст медленно наклоняют и поворачивают в разные стороны, чтобы краски растекались, смешивались и становились красивыми слоями цвета.
Хотя вы можете выбрать цвета и технику заливки, вы не сможете предугадать каким будет конечный результат. Созданные таким методом узоры всегда красивы, а сама техника дает вам возможность отказаться от контроля и позволить цветам самим создавать шедевр. Акриловая заливка позволяет испытать чувство удовлетворенности от того, что вы только направляете краску, но не контролируете ее.
Эту технику можно применять не только для создания картин на холсте, но и для изготовления необычных и красочных предметов мебели.
Материалы
Для изготовления столика с яркой столешницей вам понадобятся:
- Столешница (может быть квадратной, круглой, прямоугольной или любой другой формы).
- Деревянные ножки для стола.
- Крепление для ножек.
- Шлифовальная машинка.
- Наждачная бумага.
- Грунтовка для дерева.
- Малярная кисть.
- Акриловые краски.
- Медиум для акрила.
- Медицинский спирт.
- Вода.
- Резиновые перчатки.
- Пластиковые стаканчики.
- Палочка для перемешивания красок.
- Поддон для воды.
- Газовый баллон.
- Горелка.
- Полиуретановый лак.
- Стеллаж для просушки.
- Ровная и чистая от пыли рабочая поверхность (очень важно найти именно ровную поверхность для работы, поскольку, в противном случае, при высушивании столешницы, краски продолжат растекаться, и вы получите совсем не тот рисунок, который хотели).
Подготовка древесины
Убедитесь, что любой материал, который вы собираетесь использовать для столешницы (дерево, металл, пластик, стекло и т. д.) чистый и гладкий, а любые неровности убраны.
Для этого проекта был выбран 38-сантиметровый круглая деревянная столешница.
Используя ручную шлифовальную машину, отшлифуйте верхнюю, нижнюю и боковые части столешницы 3 раза, каждый раз с увеличением уровня зернистости (120, 180 и 220).
Убедитесь, что очистили древесину от любой пыли или мусора и покройте ее 2 слоями грунтовки. Грунтовка нужна для двух целей: она защищает древесину и подготавливает ее к акриловой краске, гарантируя, что цвета не будут расплываться или выцветать после завершения работы.
В чем особенность акриловой заливки столешницы?
Когда вы начинаете процесс изготовления столика с акриловым покрытием на столешнице, одной из самых важных вещей является то, что ваша рабочая поверхность должна быть ровной.
Метод акриловой заливки заключается в том, что «холст» заливается различными цветами и наклоняется, чтобы создать таким образом рисунок из растекающейся краски. После того как вы будете довольны результатом, поверхность с рисунком нужно высушить. Этот процесс должен занимать не меньше 24 часов. Пока ваш «холст» сохнет, он должен лежать на ровной поверхности, в противном случае краска продолжит стекать, и вы получите не тот узор, который ожидали.
Подготовка красок
В этом проекте было использовано 8 различных цветов для заливки столешницы, но вы можете выбрать количество и цвет красок на свое усмотрение. Для этого стола были выбраны: красный, бордовый, оранжевый, бирюзовый, фиолетовый, синий, белый и коричневый.
Возьмите по одному стаканчику для каждого цвета и налейте в них немного акрила. Иногда трудно определить, сколько краски будет нужно для заливки, но лучше взять немного больше, чем необходимо, чтобы она не закончилась слишком рано.
В каждый стаканчик с краской добавьте медиум для акрила. Медиум — это просто жидкость для разведения краски. Типов и брендов этого средства существует много, поэтому вы можете взять любой, какой вам нравится.
Смешайте две части медиума с одной частью акриловой краски. Затем в каждый стаканчик добавьте небольшое количество воды (около 15 мл). После чего добавьте к некоторым из красок немного спирта. Медицинский спирт помогает вызвать реакцию с другими красками, когда они смешиваются на «холсте» и нагреваются горелкой или другим тепловыделяющим предметом. Чем больше спирта вы используете для краски, тем больше создается разделений или «клеток» с другими цветами. Обычно спирт добавляется примерно к 2/3 цветов. Все это делается для того, чтобы цвета не перемешивались и не создавали мутную коричневато-серую массу при заливке.
После того как краска, медиум, вода и спирт в каждом стакане диспергировались, содержимое стаканчиков следует тщательно перемешать, чтобы смесь приобрела однородную консистенцию. Если у вас получается более светлый цвет, чем вы хотите, добавьте к нему больше акриловой краски и продолжайте перемешивать.
Грунтовка холста
Прежде чем приступать к созданию самого рисунка, наденьте перчатки и убедитесь, что вы подготовили ровную поверхность для работы и такую же ровную поверхность, на которой столешница будет сохнуть.
В начале рекомендуется залить базовый слой краски. Это означает, что выбранной краской заливают всю поверхность. Как правило, для этого берут стаканчик перемешанной краски.
В этом проекте базовым цветом был выбран красный. Как только вы выльете почти всю свою краску с выбранным цветом, возьмите столешницу и начните ее вращать и наклонять до тех пор, пока вся верхняя ее часть и боковые стороны не будут покрыты краской. Делать это лучше над поддоном, чтобы избыток краски попадал туда.
Заливка
Есть почти бесчисленное множество способов, которыми вы можете добавить остальные цвета на поверхность для заливки: методом грязной заливки, с помощью нитки, шариков, ситечка и т. д. Для этого столика использовался метод «поцелуй», когда 2 цвета заливаются одновременно в одно место, смешиваясь в процессе попадания на холст.
При добавлении краски не стоит спешить. Делайте все спокойно и медленно.
Как только вы решите, что добавили достаточно краски, поднимите и наклоните поверхность, чтобы изменить внешний вид вашего рисунка. Позвольте вашему творчеству и краскам свободно течь.
Наклонять и поворачивать столешницу вы можете в любом направлении. Например, можно медленно поворачивать ваш «холст» по часовой стрелке, создавая почти закручивающийся узор.
Нагрев краски
Когда вы будете довольны получившимся рисунком, отложите свою работу и возьмите горелку.
Начните нагревать узор, двигая пламя вперед и назад, достаточно близко к краске, но не сжигая ее. В этот момент вы нагреваете добавленный ранее медицинский спирт, который вызывает реакцию между слоями краски и создает красивые клетки цвета и рисунка.
После того как вы решите, что столешница готова, поместите ее на ровную поверхность и оставьте высыхать как минимум на 24 часа.
Завершение работы
Когда ваше произведение искусства полностью высохнет, вы можете закончить стол. Покрасьте или покройте лаком ножки и нижнюю часть стола. Для столика на фото использовалась коричневая краска для мебели.
Когда вы прикрепляете ножки к столешнице, их размещение имеет важное значение. Если у вашего столика три ножки, возьмите карандаш и сделайте пометки снизу столешницы, разделив поверхность на 6 равных секций. Таким образом у вас получаться секции с углом 120 градусов. После того как вы наметили место, где будут крепиться ножки, возьмите дрель, винты и крепежные детали и закрепите ножки снизу стола.
Чтобы защитить древесину и ваше произведение искусства, покройте столик полиуретановым лаком.
Сделайте сами такой потрясающий столик. Возможно, вы даже захотите применить технику акриловой заливки и на других предметах мебели.
Источник
Столешница из искусственного камня своими руками
Обычно столешницы с искусственной имитацией камня изготавливают своими руками либо ради интереса и повышения мастерства, либо с целью освоить серийное производство. В любом случае технологию знать очень важно, и мы хотим вам рассказать об изготовлении «каменных» столешниц из ДСП с полиэфирным покрытием.
Несколько простых правил
Вам понадобится закрытое помещение, должным образом подготовленное. По сути, это так называемая чистая комната 3х4 метра, стены и потолок которой обиты полиэтиленовой пленкой, а пол чисто выметен, вымыт и не образует пыли. Помещение должно иметь хорошую вентиляцию, при этом температура поддерживается не ниже 25 °С.
Уделите внимание контролю качества и безопасности. Работа ведется только в закрытой одежде с длинным рукавом. Поскольку процесс полимеризации сопровождается обильным выделением стирола, работать можно только в целлюлозно-угольных респираторах и защитных очках, этот газ чрезвычайно ядовит. Все действия выполняются только в тряпичных перчатках, никаких жирных следов и отпечатков быть не должно.
Для работы вам понадобится прочный и устойчивый стол 2х2,5 метра и высотой не менее 80 см. Его столешница — лист ДСП толщиной 16 мм, снизу которого прикручена обрешетка из деревянных планок 15х60 мм, поставленных на ребро и образующих решетку с шагом 35х35 см.
Изготовление формы
Сперва на поверхность стола простым карандашом наносится чертеж столешницы в масштабе 1:1. Отмечаются места установки мойки, ниш для врезки, лицевые кромки и радиусные элементы.
По прямым граням мойки устанавливаются планки ЛДСП высотой 55–60 мм. Все углы и ребра строго прямые, поэтому распил должен вестись на профессиональном оборудовании. Планки фиксируются строго по линиям разметки с помощью термоклея и деревянных кубиков с наружной стороны. Так образуется внешняя опалубка, для формирования радиусных элементов которой используют гибкие пластиковые пластины.
После формирования внешнего контура в него добавляется опалубка вырезов под мойку или варочную поверхность. Если мойка планируется литая, необходимо обзавестись акриловой матрицей. Она приклеивается точно по разметке термоклеем, затем придавливается к столу собственным весом. Выступившие излишки клея нужно срезать сапожным ножом.
Герметизация и подготовка опалубки
Внутренняя поверхность и грани матрицы полностью определяют форму будущего изделия, поэтому никаких огрехов на вертикальных и горизонтальных поверхностях быть не должно. Щели между планками и дощечками заделываются садовым варом, излишки которого срезаются или продавливаются шпателем. Варом же заделываются обрезные торцы ДСП и всевозможные нарушения поверхности, в итоге форма должна принять идеальную геометрию и гладкую поверхность без изъянов. Дополнительно поверх матрицы мойки устанавливается шайба из садового вара, формирующая углубление сливного отверстия.
Для формирования фрезеровки на лицевой кромке, а также для окантовки вырезов и мойки нужно использовать специальную стальную пластину, угол которой подрезан по негативной форме на манер фигурного шпателя. Задача это несложная: угол формы заполняется садовым варом, затем пластиной выглаживается фигурный переход. Важно не наклонять инструмент и плотно прижимать его кромки к столу с опалубкой.
Когда форма полностью готова, на нее наносят слой воска-разделителя, а спустя 20 минут полируют мягкой тканью и обдувают сжатым воздухом. Далее вся поверхность покрывается из ручного распылителя поливиниловым спиртом и оставляется до полного высыхания. Форма готова к заливке.
Химия, смолы, смеси
Для приготовления качественной смеси очень критично точное соблюдение пропорций. Ингредиенты дозируются по массе, взвешивать их нужно цифровыми весами.
Сперва готовится основа камня: 30% гелькоута смешивается с 70% сыпучего наполнителя. Перемешивать нужно вручную деревянной палочкой, взбивать эту смесь нельзя. После размешивания отбирается около килограмма основы и закупоривается в пластиковой емкости в качестве ремкомплекта. Количество готового гелькоута — 3,5–4 кг на каждый м 2 поверхности.
Вторая смесь — полиэфирный грунт. Это обычная полиэфирная смола, которая тонируется красящей пастой максимально близко к основному цвету. Для упрочнения грунта и снижения усадки в смолу может добавляться до 40% кальцита. Грунта потребуется от 4 до 6 кг на каждый м 2 столешницы, на среднюю литую мойку расходуется примерно столько же.
Эти смеси могут храниться без доступа кислорода десятилетиями, для их затвердевания нужно добавить около 1–2,5% отвердителя (катализатора). Если температура в помещении ниже рекомендуемой, после размешивания катализатора в смесь вводят небольшое количество кобальта. Химия для жидкого камня продается комплектами и сопровождается исчерпывающей информацией о технике смешивания, пропорциях и характеристиках смеси, именно этим рекомендациям и стоит следовать.
Заливка столешницы
Сперва на подготовленную матрицу напыляют гелькоут с наполнителем, на каждом этапе с катализатором смешивается около 1 кг основы. Среднее время жизни после введения катализатора составляет от 15 до 30 минут. Нанесение ведется максимально тонкими слоями во избежание образования микропор.
Сперва напыляются вертикальные поверхности, при этом нужно следить, чтобы состав не сползал, периодически давая поверхности просыхать. Далее гелькоут наносится максимально укрывистым слоем на горизонтальные участки. Поздравляем, вы сделали первое нанесение. После того как поверхность полимеризуется так, что на ней будет оставаться отпечаток пальца, но смола потеряет липкость, можно приступать ко второму. Всего требуется 3–4 нанесения, в конце выполняется дополнительное покрытие гелькоутом вертикальных лицевых кромок.
Через 40–50 минут столешницу можно заливать. Чуть более трети грунта смешивается с отвердителем, выливается в форму и тщательно разравнивается шпателем. Затем на грунт укладывается заранее раскроенное полотно стеклоткани, придавливается и разглаживается шпателем, чтобы пропитка была максимальной. Теперь нужно оставить половину грунта, а остальное равномерно распределить поверх стеклоткани.
Мойка также обмазывается грунтом на этом этапе, но для ее укрепления используется более толстый стеклохолст.
После проклейки первого слоя, когда армирующая ткань хорошо приглажена и выдавлены все пузырьки воздуха, в форму ложится вкладыш из ДСП. Он вырезается по размерам, на 5 мм меньше формы и каждого из ее элементов, для удобства перемещения можно прикрутить несколько дверных ручек.
Деталь из ДСП не обязательно должна быть цельной, но зазоры более 5–6 мм недопустимы. Во вкладыше нужно проделать 8–10 отверстий на квадратный метр диаметром 6 мм для выхода излишков грунта. Поверх ДСП на 10–15 минут устанавливается гнет около 40 кг/м 2 , можно также распереть вкладыш от потолка тонкими деревянными планками
Пока установлен гнет, производится заливка грунтом всех щелей и зазоров. Когда груз снят, в форму выливается половина оставшегося грунта, загибаются выступающие края стеклоткани и укладывается еще один холст. Поверх него выливаются остатки грунта, они разравниваются шпателем и столешница остается сохнуть и твердеть примерно на 14–16 часов.
Шлифовка и полировка
На следующий день после заливки нужно сбить опалубку молотком и подорвать столешницу, загнав под нее плоский шпатель и поджимая его монтировкой. После вынимается матрица мойки и вся столешница устанавливается на мягких пенопластовых блоках. С изнаночной стороны аккуратно срезаются обводы и выполняется шлифовка тыльной стороны шкурками Р80 и Р120.
После этого столешница переворачивается и тщательно шлифуется с поочередным повышением зернистости от Р80 до Р420, наилучшее качество лицевой поверхности достигается использованием карборунда как абразива. Для обработки рельефных участков и мойки под шлифовальную шкурку устанавливается поролоновая прокладка.
Шлифовку следует проводить дисковой машиной, на последних двух этапах движения исключительно круговые. УШМ и ленточные машинки для этих целей плохо подходят. Если в проекте столешница глянцевая — заключительным этапом будет полировка камня поролоновым кругом с абразивной пастой.
Источник