Технология.4 класс. Тема. Аксессуары одежды
Технология. 4 класс.
Тема. Аксессуары одежды ( Учебник, с. 84–85)
решение учебной задачи
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с видами аксессуаров одежды, с отделкой аксессуаров вышивкой; способствовать формированию умений работать с текстильными материалами; содействовать развитию навыков выполнения ручных швов; совершенствовать умения украшать изделия ручными швами, вышивкой
Предметные: познакомятся с видами аксессуаров одежды, с отделкой аксессуаров вышивкой; научатся выполнять строчки крестообразного стежка и его разновидностей; использовать ранее освоенные знания и умения при работе с текстильными материалами; выполнять ручные швы; украшать изделия ручными швами, вышивкой
Метапредметные: познавательные – формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приемы вышивки крестообразной строчкой и ее вариантами);
регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки; коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки
Личностные : опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско — технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла
Образовательные ресурсы: учебник (с. 84–85); иголки, игольница, нитки, ткани, ножницы
I. Организационный момент.
Сообщение темы урока. Определение целей урока
Одиноким глазом бабушка косится,
От косы осталась тонкая косица.
Но проворна бабушка, словно молодица,
Стелет стежки на холсте тонкою косицей.
(Иголка с ниткой.)
– Как можно украсить одежду с помощью иголки и нитки?
Тема урока «Аксессуары одежды».
– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.
– Сегодня на уроке мы…
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами
Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы.
– Решите кроссворд «Украшения в одежде»:
1. Большая голова, да узок ворот. (Пуговица.)
2. Дорожка сшита-связана да к домику привязана.
Кругом домик обежит, а потом замрет –
Лежит, домик охраняет, холод отгоняет. (Шарф.)
3. Надену – ободом сведет, сниму – змеей упадет,
Тепла не дает, а без него холодно. (Пояс.)
4. У маленькой Катюшки уселся на макушке.
Не мотылек, не птичка – держит две косички. (Бант.)
5. Жемчужинки чудесные на ниточке висят,
На шею надеваются, на солнышке блестят.
Тут подбежал котенок и тронул нитку лапкой.
Хоть ты еще ребенок, но жемчуг не царапай! (Бусы.)
6. Яркая, короткая тканая бородка,
По рубашке бежит, на груди лежит. (Галстук.)
– Рассмотрите в учебнике изображения строчек. Как их лучше использовать: для сшивания деталей, для отделки изделий?
– Объясните технологию выполнения петлеобразного стежка.
– Объясните технологию выполнения крестообразного стежка.
– Вспомните, как выполняется строчка «тамбур».
– П равильная посадка во время работы с иголкой:
1. Ноги должны твердо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед.
3. Голову слегка наклонить вперед.
4. Нельзя опираться грудью о стол.
5. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см.
6. При работе не следует ставить локти на стол.
7. Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см.
8. В процессе работы следует менять положение корпуса.
– Необходимо помнить, что неисправный инструмент и незнание безопасных способов работы может привести к несчастному случаю
Читают подготовленные ученики:
– До появления пуговиц даже верхнюю одежду надевали через голову. В Европу пуговицы завезли из Турции около 900 лет назад. Модны были крупные пуговицы диаметром несколько сантиметров. В пуговицы вставляли портреты, цветы, бабочек и покрывали стеклом. Также пуговицы делали из жемчуга, дерева, перламутра, кости, рога, кожи и драгоценных камней. Их пришивали на одежду сотнями – уже не для удобства, а для красоты.
Рассказывают таблицу «Виды ручных швов»
Техника безопасности при выполнении ручных работ.
1. Опасности в работе: повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз.
2. Что нужно сделать до начала работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
3. Что нужно делать во время работы: быть внимательными к работе; надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
4. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество игл и булавок в игольнице; убрать рабочее место
III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
– Рассмотрите варианты сумочек с вышивками.
– Решите, как вы будете работать – в группе или самостоятельно.
– Выберите одно из предполагаемых изделий или придумайте свое. Продумайте конструкцию будущего изделия. Подумайте о проблемах и вариантах усовершенствования технологического процесса. Выберите материалы. Используйте законы композиции.
– Продумайте способы выполнения каждого этапа изготовления. Составьте план. Изготовьте свое изделие.
– Какой материал лучше использовать, если надо выполнить вышивку крестом или крестообразными стежками? Что лучше сделать сначала – вышивку или сборку швейного изделия?
Составляют технологическую карту изготовления изделия:
1. Выполнить разметку сумочки на ткани.
2. Вырезать заготовки.
3. Выполнить вышивку, пришить бусинки, бисер, пуговички.
4. Собрать изделие.
5. Проверить изделие в действии.
– Сначала выполняют вышивку, а потом – собирают швейное изделие
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке? Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Что еще можно изготовить из текстильных материалов?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.
Отвечают на поставленные вопросы.
Осуществляют самооценку и взаимооценку.
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными
Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской
Источник
Технологическая карта урока по технологии в 4 классе » Акссесуары в одежде»
Тема: Отделка одежды. Аксессуары в одежде.
Цель урока: самостоятельное моделирование одежды из картона и ткани способствующее развитию конструкторско–технологических умений и художественно — эстетическому восприятию
1. учить выполнять творческие групповые проекты в области дизайна одежды, освоить петельную и крестообразную строчки и их варианты;
2. формирование умения выбирать наиболее эффективный способ решения поставленной задачи, умения отвечать на поставленный вопрос, умения оценивать результаты своей деятельности и результаты деятельности своих одноклассников, умения осуществлять необходимую коррекцию при выполнении работы; формирование умения работать в паре и малых группах.
3. развиваем эстетический вкус, творческие способности, фантазию.
Оборудование: журналы мод, книги с иллюстрациями, демонстрирующими стиль одежды разных времен.;
Е.А. Лутцева Технология. 4 класс. Учебник. – М.: “Вентана-Граф”, 2014;
Е.А. Лутцева Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь.– М.: “Вентана-Граф”, 2015;
мультимедийный проектор, компьютер;
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос – какую мысль хочет донести до нас поэт?
В далекой пустыне
жила Черепаха.
Была Черепаха
большая неряха:
ходила в одежде
измятой и рваной,
не пользуясь
ни туалетом,
ни ванной.
Хоть часто меняла
наряд Черепаха,
но быстро рвалась
за рубахой рубаха.
Когда это дело
совсем надоело,
взяла Черепаха
и панцирь надела.
С тех пор
так и ползает
с видом угрюмым.
И панцирь ей служит
надежным костюмом:
не мнется,
не рвется,
всё время на месте –
на целых сто лет.
или даже на двести!
— И так, ребята, какую мысль хочет донести до нас поэт?
Дети приветствуют учителя. Садятся. Дежурные проверяют готовность к уроку.
Источник
Технология. 4 класс
Конспект урока
Технология. 4 класс
Урок № 12 «Аксессуары одежды. Вышивка лентами»
1. Что такое аксессуар?
2. Для чего нужны аксессуары?
3. Что ты знаешь о истории аксессуаров?
4. Как делается вышивка лентами?
Ключевые слова: Аксессуар
Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 4-е издание – 2016. М.: «Просвещение» — С. 18-27
Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Аксессуары — это вспомогательные детали, предназначенные для украшения и дополнения наряда. Они могут быть ключевым или завершающим элементом модного образа. К аксессуарам относятся головные уборы, шарфы, платки, галстуки, очки, перчатки, зонты, сумки, кошельки портмоне, ремни, пояса, бижутерия, ювелирные украшения, часы.
Все мелкие детали, предметы, дополняющими костюм, называются аксессуарами.
С помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть некоторые недостатки и даже защититься от непогоды.
Оглядываясь на историю моды, мы можем проследить, как многие обычные и привычные для нас предметы когда-то были обязательными и дорогостоящими «вещицами» в светском обществе. И сегодня без аксессуаров не обходятся ни женщины, ни мужчины (часы, галстуки, бусы, ожерелья, броши, шарфы, ремни, сумки и пр.
Рассмотрим некоторые из них:
Ожерелье относится к самым древним и излюбленным украшениям обоих полов. Ожерелье из нанизанных на нить предметов представляет единство многообразия, поэтому оно — символ связи и уз. С доисторических времен предназначением цепочки было замыкать энергию, оберегая от злых духов. Это своего рода волшебный круг, охраняющий душу. Поэтому неудивительно, что атрибуты почти всех религий носятся именно на шее. Египтяне носили золотые амулеты в виде священного жука-скарабея. В Риме были модными ожерелья с миниатюрными выгравированными рельефами. Готика ввела в моду ожерелья из цветов, Ренессанс — из жемчуга. Обращаясь к истории, можно сказать, что шейная цепочка не потеряла своей актуальности и сегодня.
Шляпа — изначально шляпа была мужским аксессуаром. Древние греки использовали шляпы в хозяйственных целях: ими покрывали головы от солнца во время полевых работ. Числились головные уборы и на вооружении моряков. В средние века шляпа перекочевала в Европу и осела на головах военных, врачей, чиновников, учителей, богословов и других мужчин, занимавших определенные посты.
Женщины всегда вынуждены были покрывать головы, однако до наступления Средних веков делали они это при помощи тканей. Идея надеть вместо платка шляпку пришла дамам во второй половине XVIII века. В XIX столетии изящный головной убор стал неотъемлемой частью дамского туалета как в Европе, так и в Российской империи.
Сумка — предмет туалета, аксессуар, дополняющий одежду. Обратимся к истории возникновения сумки. Первыми сумками были мешки. В Европе сумки появились в XI в. Они представляли собой сумки-кошельки для мелкой монеты, которые знатные люди раздавали нищим. И называли их монетниками. Купцы и менялы носили большой толстый кошель. С XV в. роль сумки в костюме резко меняется. Она становится предметом, популярным в любом обществе. Конструкция сумки в современном понимании этого слова появляется только в конце XIX-начале XX в. в. Основные формы сумок сложились в конце XIX в., хотя с тех пор они претерпели определенные изменения. С XX в., особенно после первой мировой войны, с массовым приходом на работу в промышленность и учреждения женщин, удобная, практичная и недорогая сумка становится для них необходимым предметом. Дальнейшее развитие техники приводит к совершенствованию технологии производства, а значит и к изменению конструкции, отделки сумок. От примитивной конструкции к сложной, от ручного труда к машинному, от уникальных вещей к массовой продукции – вот путь, который прошли кожгалантерейные изделия.
Перчатки — предмет туалета, аксессуары представляющий собой изделие из кожи, ткани, пряжи, ниток с отделением для каждого пальца. Первым обладателем перчаток был Тутанхамон. В эпоху его правления по перчаткам определяли статус человека. Появиться без них в обществе было наказуемо. Более демократично стали относиться к этой детали гардероба в средние века. Мужчины использовали перчатки в составе доспех, а также в комплекте со светской одеждой. В XI веке дамы примерили на себя перчатки и вот уже несколько столетий кряду не желают снимать их со своих нежных ручек. Что ни говори, а декоративные перчатки целиком и полностью стали женским аксессуаром.
Носовой платок — Казалось бы, что такое носовой платок? Мелочь, пустяк. Но на него обращали внимание во все времена женщины самых разных слоев населения. Его собственноручно вышивали богатые аристократки и гордились этим. Гигиеническим средством носовой платок стал гораздо позднее, чем модным аксессуаром. Уже в эпоху ренессанса в Италии дамы начинали носить элегантные кружевные платочки. В XVI в. многочисленные указы запрещали использовать носовой платок в качестве предмета роскоши. Для практических целей он стал широко использоваться только к XIX в.
Галстук — самый мужской из всех дополнений к костюму. Лишь в последние демятилетия женщины стали активно использовать галстуки в составе деловых костюмов и нарядов для вечеринок. На протяжении многих столетий галстук был и остается атрибутом мужского гардероба. Первые упоминания о шейном платке появилось еще в Древнем Риме. Средневековая Европа узнала о галстуках лишь в 1663 году, когда к Людовику XIV прибыли на прием хорватские военнослужающие. Чуть позже шейные платки появились в России. Петр I создал целые трактаты по завязыванию и ношению галстуков. В привычном для нас виде этот аксессуар появился в девятнадцатом веке.
В общем, современный выбор аксессуаров настолько велик, что каждый может выбрать себе «маленькие мелочи» для определенного образа и настроения.
Модный аксессуар можно изготовить самому и украсить его разными видами вышивки (в том числе нитками и лентами). Вы наверняка видели изделия из атласных лент.
При вышивке лентами используются тонкие иглы с широким ушком. Ленты должны быть узкими и мягкими. Для того чтобы ввести ленту в иглу, один конец ленты отрезается под острым углом, это не позволит ленте распускаться во время вышивки и поможет легко вдеть её в ушко.
Закрепляется лента с изнаночный стороны. При выполнении прямых стежков следи чтобы лента не стягивалась, стежок оставался расправленным.
Чтобы сделать розу из лент. Определи размер будущей розы, сделай пять радиальных стежков, через которые пропускается лента. Начиная от центра аккуратно укладываем ленту, протаскивая ее попеременно над и под радиальными стежками.
Сегодня мы с вами узнали что такое аксессуар, его назначением и историей, узнали как делается вышивка лентами.
Разбор типового тренировочного задания
Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте
Впишите в текст пропущенное слово
… — это вспомогательные детали, предназначенные для украшения и дополнения наряда.
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем впишите в текст пропущенное слово.
Установление соответствий между элементами двух множеств
Установите соответствие между изображением и названием мужского аксессуара.
Зажим для галстука
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем установите соответствие между изображением и названием мужского аксессуара.
Источник