Аксессуары одежды технология 4 класс своими руками

Технология. 4 класс

Конспект урока

Технология. 4 класс

Урок № 12 «Аксессуары одежды. Вышивка лентами»

1. Что такое аксессуар?

2. Для чего нужны аксессуары?

3. Что ты знаешь о истории аксессуаров?

4. Как делается вышивка лентами?

Ключевые слова: Аксессуар

Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 4-е издание – 2016. М.: «Просвещение» — С. 18-27

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Аксессуары — это вспомогательные детали, предназначенные для украшения и дополнения наряда. Они могут быть ключевым или завершающим элементом модного образа. К аксессуарам относятся головные уборы, шарфы, платки, галстуки, очки, перчатки, зонты, сумки, кошельки портмоне, ремни, пояса, бижутерия, ювелирные украшения, часы.

Все мелкие детали, предметы, дополняющими костюм, называются аксессуарами.

С помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть некоторые недостатки и даже защититься от непогоды.

Оглядываясь на историю моды, мы можем проследить, как многие обычные и привычные для нас предметы когда-то были обязательными и дорогостоящими «вещицами» в светском обществе. И сегодня без аксессуаров не обходятся ни женщины, ни мужчины (часы, галстуки, бусы, ожерелья, броши, шарфы, ремни, сумки и пр.

Рассмотрим некоторые из них:

Ожерелье относится к самым древним и излюбленным украшениям обоих полов. Ожерелье из нанизанных на нить предметов представляет единство многообразия, поэтому оно — символ связи и уз. С доисторических времен предназначением цепочки было замыкать энергию, оберегая от злых духов. Это своего рода волшебный круг, охраняющий душу. Поэтому неудивительно, что атрибуты почти всех религий носятся именно на шее. Египтяне носили золотые амулеты в виде священного жука-скарабея. В Риме были модными ожерелья с миниатюрными выгравированными рельефами. Готика ввела в моду ожерелья из цветов, Ренессанс — из жемчуга. Обращаясь к истории, можно сказать, что шейная цепочка не потеряла своей актуальности и сегодня.

Шляпа — изначально шляпа была мужским аксессуаром. Древние греки использовали шляпы в хозяйственных целях: ими покрывали головы от солнца во время полевых работ. Числились головные уборы и на вооружении моряков. В средние века шляпа перекочевала в Европу и осела на головах военных, врачей, чиновников, учителей, богословов и других мужчин, занимавших определенные посты.

Женщины всегда вынуждены были покрывать головы, однако до наступления Средних веков делали они это при помощи тканей. Идея надеть вместо платка шляпку пришла дамам во второй половине XVIII века. В XIX столетии изящный головной убор стал неотъемлемой частью дамского туалета как в Европе, так и в Российской империи.

Сумка — предмет туалета, аксессуар, дополняющий одежду. Обратимся к истории возникновения сумки. Первыми сумками были мешки. В Европе сумки появились в XI в. Они представляли собой сумки-кошельки для мелкой монеты, которые знатные люди раздавали нищим. И называли их монетниками. Купцы и менялы носили большой толстый кошель. С XV в. роль сумки в костюме резко меняется. Она становится предметом, популярным в любом обществе. Конструкция сумки в современном понимании этого слова появляется только в конце XIX-начале XX в. в. Основные формы сумок сложились в конце XIX в., хотя с тех пор они претерпели определенные изменения. С XX в., особенно после первой мировой войны, с массовым приходом на работу в промышленность и учреждения женщин, удобная, практичная и недорогая сумка становится для них необходимым предметом. Дальнейшее развитие техники приводит к совершенствованию технологии производства, а значит и к изменению конструкции, отделки сумок. От примитивной конструкции к сложной, от ручного труда к машинному, от уникальных вещей к массовой продукции – вот путь, который прошли кожгалантерейные изделия.

Читайте также:  Деревянная спинка для кровати своими руками

Перчатки — предмет туалета, аксессуары представляющий собой изделие из кожи, ткани, пряжи, ниток с отделением для каждого пальца. Первым обладателем перчаток был Тутанхамон. В эпоху его правления по перчаткам определяли статус человека. Появиться без них в обществе было наказуемо. Более демократично стали относиться к этой детали гардероба в средние века. Мужчины использовали перчатки в составе доспех, а также в комплекте со светской одеждой. В XI веке дамы примерили на себя перчатки и вот уже несколько столетий кряду не желают снимать их со своих нежных ручек. Что ни говори, а декоративные перчатки целиком и полностью стали женским аксессуаром.

Носовой платок — Казалось бы, что такое носовой платок? Мелочь, пустяк. Но на него обращали внимание во все времена женщины самых разных слоев населения. Его собственноручно вышивали богатые аристократки и гордились этим. Гигиеническим средством носовой платок стал гораздо позднее, чем модным аксессуаром. Уже в эпоху ренессанса в Италии дамы начинали носить элегантные кружевные платочки. В XVI в. многочисленные указы запрещали использовать носовой платок в качестве предмета роскоши. Для практических целей он стал широко использоваться только к XIX в.

Галстук — самый мужской из всех дополнений к костюму. Лишь в последние демятилетия женщины стали активно использовать галстуки в составе деловых костюмов и нарядов для вечеринок. На протяжении многих столетий галстук был и остается атрибутом мужского гардероба. Первые упоминания о шейном платке появилось еще в Древнем Риме. Средневековая Европа узнала о галстуках лишь в 1663 году, когда к Людовику XIV прибыли на прием хорватские военнослужающие. Чуть позже шейные платки появились в России. Петр I создал целые трактаты по завязыванию и ношению галстуков. В привычном для нас виде этот аксессуар появился в девятнадцатом веке.

В общем, современный выбор аксессуаров настолько велик, что каждый может выбрать себе «маленькие мелочи» для определенного образа и настроения.

Модный аксессуар можно изготовить самому и украсить его разными видами вышивки (в том числе нитками и лентами). Вы наверняка видели изделия из атласных лент.

При вышивке лентами используются тонкие иглы с широким ушком. Ленты должны быть узкими и мягкими. Для того чтобы ввести ленту в иглу, один конец ленты отрезается под острым углом, это не позволит ленте распускаться во время вышивки и поможет легко вдеть её в ушко.

Закрепляется лента с изнаночный стороны. При выполнении прямых стежков следи чтобы лента не стягивалась, стежок оставался расправленным.

Чтобы сделать розу из лент. Определи размер будущей розы, сделай пять радиальных стежков, через которые пропускается лента. Начиная от центра аккуратно укладываем ленту, протаскивая ее попеременно над и под радиальными стежками.

Читайте также:  Домашняя железная дорога своими руками

Сегодня мы с вами узнали что такое аксессуар, его назначением и историей, узнали как делается вышивка лентами.

Разбор типового тренировочного задания

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте

Впишите в текст пропущенное слово

… — это вспомогательные детали, предназначенные для украшения и дополнения наряда.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем впишите в текст пропущенное слово.

Установление соответствий между элементами двух множеств

Установите соответствие между изображением и названием мужского аксессуара.

Зажим для галстука

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем установите соответствие между изображением и названием мужского аксессуара.

Источник

Сценарий урока по технологии «Аксессуары в одежде» 4 класс

Автор УМК: Е. А. Лутцева Т. П. Зуева

Тема урока: Аксессуары в одежды

Цель урока: осознание богатого мира аксессуаров в одежде, расширение кругозора о пермском зверином стиле и развитие умения использовать полученные знания в практической работе учащихся по изготовлению подвески.

— дать представление о понятиях: аксессуары , пермский звериный стиль;

— совершенствовать навыки работы с полимерной глиной;

— вовлечь в активную практическую деятельность;

-воспитать культуру учебного труда;

— развивать творческие способности;

— воспитывать художественно-эстетический вкус детей, терпение, старание и аккуратность в работе;

— воспитывать и развивать интерес к истории родного края.

— дощечка для пластилина

Наглядность: плакаты, образец кулона, книга «Загадки и мифы звериного стиля», серия монетовидных жетонов.

I. Организационный момент

— Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний. Формулирование темы урока

— На выставочном стенде вы видите предметы, которые помогут определить тему нашего урока. Что объединяет эти предметы? Для чего используют эти предметы? Как назвать, эти предметы, одним словом?

(Если учащиеся затрудняются ответить на вопрос, то подготовить анаграмму слова АКСЕССУАР)

Аксессуа́р (фр. accessoire от лат. accessorius — «добавочный») — необязательный предмет, сопутствующий чему-либо. Может улучшить, украсить или дополнить что-либо.

В данном случае — это дополнения к одежде, придающие костюму законченность: шарфы, кашне, перчатки, пояса, ремни, сумки, галстуки, муфты и другие предметы, а также ювелирные и другие украшения.

Человек всегда себя как-то украшал, эта потребность появилась раньше и проявилась сильнее потребности в одежде. Украшения появились очень давно. Они сопровождают человека на протяжении даже не тысячелетий, а десятков тысяч лет. Самые первые в истории человечества «украшения» выполняли роль магических амулетов и должны были оберегать от невзгод и лишений. Чем больше украшений-амулетов — тем счастливее и безопаснее должен был чувствовать себя наш далекий предок.

Но так далеко мы заглядывать не будем. VII – XI вв. н.э. Именно на этот период приходится расцвет звериного стиля.

Читайте также:  Идеи для маски анонимуса своими руками

Что такое Пермский звериный стиль? Пермский звериный стиль – яркое и уникальное явление в истории Прикамья. Под этим понятием скрывается большое количество найденных в ходе археологических раскопок древних вещей, сделанных из бронзы: украшения, пряжки, бляхи, плоские фигуры, медальоны и другое.

«Расшифруем» термин «Пермский звериный стиль». Пермский – потому что подавляющее большинство находок было сделано на территории Прикамья.

Звериный – потому что находки изображали зверей, птиц, человека в окружении животных, а также фантастических существ, соединявших в себе человека и животного.

Сюжеты изображений отражают мифологическую систему строения мира, который состоит из трёх уровней. Нижний уровень представлен ящерами, насекомыми, земноводными. Средний уровень – земной, населён культовыми героями. Людьми, животными. На верхнем уровне живут птицы и божественные существа. По мнению учёных, нашивки и предметы с подобными сюжетами наделяли человека особой силой.

Если вы посмотрите на таблицу, то увидите, что эти сюжеты служили украшением для обыденных предметов, используемых человеком в повседневной жизни. Это различные украшения, шумящие подвески, пряжки, пронизки, украшения для оружия, орудия труда. Эти вещи служили людям в качестве талисманов и оберегов. Культовые предметы, которыми мог распоряжаться только шаман или вождь племени.

Вотивные (культовые) бляшки

Навершие (навершье) — верхушка какого-либо изделия (рукоятки меча, посоха и так далее) или сооружения (терема, купола). В холодном оружие навершие — часть рукояти, противоположная клинку.

Пронизка — бусина, бисерина, стеклярус; продырявленный камешек, монета, стекляшка для украшения.

III. Практическая часть

— Вернёмся к теме нашего урока «Аксессуары одежды». На этом этапе урока мы сами сотворим подвеску в зверином стиле.

— Культ медведя был широко распространен на Урале. Бляхи с изображением медведя служили мощными оберегами, защищали владельца.

— В качестве сюжета предлагаю медведя – символа Пермского края.

Правила техники безопасности при работе с пластилином:

1.Выделить место для работы с пластилином.

2.Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.

3.Использовать в работе стеки только под руководством учителя.

4.После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.

5.По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.

6.Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.

I V . Изготовление изделия по намеченному плану. Самостоятельная практическая работа учащихся. Текущий инструктаж.

Инструкционная карта (на каждой парте)

Размять кусок глины.

Раскатать пласт толщиной 2 – 3 см.

Пласт расположить на листе бумаги и сверху наложить лист с эскизом подвески.

Стекой обвести контур рисунка, так, чтобы он отпечатался на глине.

Отрезать лишнее, придать подвеске форму.

Скатать нити из глины другого цвета.

Нитью выложить контур рисунка.

Сделать отверстие для нити.

V . Выставка работ учащихся

V I. Подведение итогов

Пермский звериный стиль – яркое наследие прошлых времен. Изображение сюжетов Пермского звериного стиля на улицах Перми в настоящее время говорит о памяти и интересе современных людей к искусству прошлого.

Источник

Оцените статью