Отзыв: Салфетка с активатором адгезии 3M 94520 — Улучшает качество приклеивания деталей
Назначение — подготовка поверхности перед нанесением самоклеющихся материалов.
Размеры небольшие, места практически не занимают.
Внутри пакетика сложенная салфетка, пропитанная пахучим липким веществом. По запаху похож на растворитель.
Состав вреден и токсичен, желательно исключить контакт к кожей и не вдыхать. Но я и нюхал её и голыми руками брал — живой)
Технология проста: обезжириваешь предполагаемое место наклейки детали — ждёшь, когда подсохнет — обрабатываешь это место салфеткой — ждёшь, когда подсохнет — приклеиваешь деталь. После обработки салфеткой остаётся видимый слой некоего вещества. Это и есть активатор адгезии (сцепления)
Клеил с её помощью камеру заднего вида Видеорегистратора Xiaomi YI Mirror Dash Camera на стекло и дефлекторы окон — держатся отлично! Если не полностью использовать салфетку, можно её герметично запаковать обратно и использовать ещё раз. Ключевое слово — Герметично. Высыхает очень быстро.
Источник
Праймер — зло! Объясняю почему
В данной статье попытаюсь доходчиво объяснить, что такое праймер и самое главное, почему праймер — это зло.
Праймер — это вещество, предназначенное для усиления адгезии (силы прилипания пленки к поверхности). В подавляющем большинстве случаев используется праймер марки 3М. Я ничего не имею против данного продукта от всемирно известной торговой марки, но важно понимать в каких случаях его можно использовать, а в каких нельзя.
В первую очередь праймер создавался для использования при нанесении рекламных пленок, которые имеют низкое качество и предназначены для эксплуатации в течении короткого срока (1-2 года, не более), а значит для их изготовления совсем не нужно использовать дорогое сырье и технологии.
Все рекламные пленки начальных серий — это мономерные каландрированные пленки, они обладают крайне низкой размерной стабильностью и в принципе не предназначены для оклейки криволинейных поверхностей, потому что дают огромную усадку. Но так случается, что на поверхности, подготовленной под нанесение рекламы, имеются различные выемки. Вот для таких выемок и используется праймер. Кроме того, праймером «запечатывают» края пленки, что бы свести к минимуму вероятность отклеивания по краям.
Пленки, которые используются для полной оклейки автомобилей, изначально создавались с целью установки на криволинейные поверхности. Они изготавливаются совершенно из другого, более качественного и дорогого полимерного сырья. При производстве используются совершенно иные пластификаторы, которые связаны с сырьём на молекулярном уровне. Такие пленки обладают превосходной размерной стабильностью (простым языком — не дают усадку) и предназначены для эксплуатации в течение длительного срока (6-12 лет в зависимости от типа пленки и производителя).
В силу выше сказанного, использовать праймер для нанесения автомобильных пленок не требуется, т.к. они обладают достаточными характеристиками для укладки без праймера. Если установка была выполнена правильно с соблюдением технологии, то пленка не будет иметь избыточного напряжения в углублениях и по краям, и сохранит своё положение в течение всего срока эксплуатации. Плюс ко всему, технология предусматривает выполнение пост-прогрева в зонах риска, что сводит к нулю «память пленки» и её желание вернуться в исходное состояние.
В качестве подтверждения своих слов привожу выдержку из официальной инструкции по нанесению автомобильных пленок от производителя 3М:
Возможно использование 3M праймера 94, но это не является необходимостью. Имейте в виду, что оригинальное лакокрасочное покрытие автомобиля может быть повреждено при использовании праймера и поэтому, это не рекомендуется.
И вот мы подошли к тому, почему же всё таки праймер — это зло!
После демонтажа пленки весь праймер остаётся на лакокрасочном покрытии. Его очень сложно очистить (иногда только механическим путем), после чего автомобиль необходимо полировать, а это дополнительные затраты финансов и времени. Бывают случаи, когда приезжает клиент на демонтаж старой пленки, а под ней практически весь кузов залит праймером, причем не только в зонах риска, но и на абсолютно ровной поверхности, где пленка в принципе не может отойти.
Праймер имеет некоторую толщину и его может быть видно под пленкой точно так же, как видно мельчайшие частички пыли и различные песчинки, особенно если его намазали небрежно. А это уже выглядит не очень красиво и подобные дефекты уж точно не будут радовать владельца автомобиля. На фото видно, как не аккуратно намазан праймер:
Использование праймера в данном случае говорит лишь о том, что инсталлятор не уверен в своей работе. Да, это достаточно сильное углубление, но при использовании качественной пленки и соблюдении технологии укладки (создание минимального напряжения в верхней точке углубления и выполнение пост-прогрева), никакие дефекты не проявятся в течении всего срока эксплуатации.
Так что доверяйте свои автомобили только профессионалам!
Новые записи в нашем блоге:
КОНТАКТЫ ДЛЯ СВЯЗИ
+7 952 915 6911 (Пн — Пт с 10:00 до 18:00)
Не всегда есть возможность ответить на звонок в процессе работы.
Оставьте свой вопрос через мессенджеры, чат в правом углу сайта или форму обратной связи и я обязательно вам отвечу!
Напишите в WhatsApp
Напишите в Telegram
Напишите в Viber
Напишите Вконтакте
Напишите в Messenger
Напишите в Instagram
Напишите на почту: info@regalnsk.ru
АДРЕС СТУДИИ
Россия, Новосибирск, Покатная улица, 34
Источник
Три шага подготовки поверхности: удаление клеевых остатков, обезжиривание, усиление липкости (адгезии)
Подготовка поверхности является ключевым фактором в достижении максимальной адгезии клеев и клейких лент. Любые загрязнения, даже такие как отпечатки пальцев, являются барьером между адгезивом и субстратом и приводят к значительному ослаблению адгезионной связи. Загрязнения, такие как отпечатки пальцев, являются барьером между адгезивом и субстратом и приводят к значительному ослаблению адгезионной связи. Подготовка поверхности перед склейкой, состоит из нескольких этапов:
1. Обезжиривание
Все поверхности, кроме пористых (бетон, кирпич, неокрашенное дерево) следует обезжирить перед склеиванием. Чтобы получить наилучший результат, следует произвести полное удаление масла, смазки, пыли и других остатков грязи с поверхностей, подлежащих склеиванию. Очистить тканью не оставляющей ворса с помощью 50%-ного водного раствора изопропилового спирта , направленными в одну сторону движениями, до полной очистки поверхности и насухо протереть. Эта процедура должна выполняться в каждом случае непосредственно перед нанесением клейких лент, даже если предварительно были применены другие способы очистки!
При маслянистых загрязнениях — очистить с помощью гептана, 1,1,1-трихлорэтилена или других углеводородных растворителей. Обезжиривание является обязательным первым этапом обработки.
2. Механическая абразивная обработка
На поверхностях, часто присутствуют загрязнения в виде окислов, поверхностных пленок, плесневых отложений, вулканизированных пленок, которые обезжириванием не удаляются. В таких случаях требуется проводить предварительную механическую обработку абразивами. Не следует использовать абразивные материалы с крупным зерном. 3М рекоммендует Scotch-brite 7447 , который отлично зарекомендовал себя на различных поверхностях. загрязнять используемый абразив.
3. Удаление масел. На сильно замасленной поверхности обезжиривание смесью изопропанол-вода может оказаться недостаточно эффективным. Предварительно удалите большую часть масел продуктом 3М 08984 или цитрусовым очистителем 3М.
4. Повторное обезжиривание обязательно проводиться для удаления частиц после абразивной обработки и предварительной очистки.
5. Дополнителная подготовка поверхности
Для повышения адгезии к поверхности могут использоваться грунты или активаторы адгезии. Также некоторые грунты могут использоваться на пористых, волокнистых и непрочных поверхностях (например, на древесине) для создания монолитного поверхностного слоя.
Предпочтительные грунты для некоторых, наиболее частых, материалов поверхностей, приведены в таблице ниже. 3М рекомендует всегда проводить тестирование, чтобы убедиться, что выбранный способ подготовки поверхности обеспечивает достаточную адгезию ленты.
Источник
Праймер по скотчу
Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; Пробовал наверно все доступные способы . Матирование микронкой , праймеры из магазина автокрасок . Жидкоразведённый «Момент» и «Ухупор» . Ни .
Опции темы
Праймер по скотчу
Пробовал наверно все доступные способы . Матирование микронкой , праймеры из магазина автокрасок . Жидкоразведённый «Момент» и «Ухупор» . Ни хрена ничего не работает — краска при ударах осыпается . А , да — если кто не знает , я бойцовки строю . Для АСЕS и «Союз-500» .
Уверен , что есть либо волшебный способ , либо чудесная жижа .
Поделитесь , кому не жалко . Только практические результаты , теориями сыт по горло .
Да разный . В моём случае — полиэтилентерефталат . Дело осложняется эластичностью конструкции . Не единожды было , после тарана — из облака цветной пыли выныривает белый «Ил» , или «Фулмар» , стряхнув с себя всю краску и знаки различия .
Андрюш, красил по «монокоту», грунт и краска-хрен оторвёшь, если нать, завтра спишу название с банки.
Монокот — полиэстер . Это — не скотч . Не заморачивайся .
По полиэстеру я красить — умею .
Ну это ясно, что элластичность краски дольна быть на том же уровне что и элластичность обшивки или в случае удара, всей конструкции.
Есть метод, который даёт отличную сцепляемость поверхности полимерной пьёнки с красками — но он вряд-ли тебе подойдёт — поверхность разряжают высокочастотным напряжением. или как бы это попроще — коронарными разрядами.
вот так выглядит (картинка)
Последний раз редактировалось Марат; 09.10.2017 в 00:32 .
Полиэстр, полиэтилентерефталат, лавсан да и дакрон помоему- это одно и то же)
Краски для кузовов автомоделей можно попробовать (пример раз, два). Кузова делают из Лексана/ПЭТ/ПЭТ-Г/Поликарбоната. Краска держится хорошо и не отслаивается при изгибе. Бывает в баллонах и баночках для аэрографа.
Судя по отсутсвию адгезии-это пп (полипропилен) он абсолютно химически стоек. Его действительно матируют коронарными разрядами. имхо проще пленку другую подобрать. Или использовать 3М аэрозоль для улучшения адгезии. http://lkmtrend.ru/3m-poliolefinovyi. 0ml%2C-aerozol
А в реальности — кто красил САМ такие пластики ?
Кузова для машинок красил. Краска Parma, держится афигенно, разбавляется перед нанесением водой.
Я красил. САМ. Гидро ракеты. Эффект тот же.
В итоге практических советов как предотвратить «отлетело нах» никаких.
Теоретические те же самые коронарный разряд и какая та (увы не упомню но не из разряда легко доставаемых) ядренная кислота далее обычная эмаль. Практически ни того ни другого проверить не нормально не смог.
Практический итог — лучшая и самая стойкая к крэшам «раскраска ПЭТ» цветным скотчем. УВЫ.
Красил бутылочные капоты из поликарбоната. Грубой шкуркой (80 или чуть грубее) матировал поверхность, что она становилась лохматой-волосатой. Красил Тамиевской краской первый слой. волосы торчат сквозь краску. Шкурю до получения гладкой поверхности и еще 2 слоя с прошкуркой. Потом полосы из пленки и под лак. Ничего не отшелушивалось и не отваливалось. При крашах были трещины до бутылки, но краска держится мертво.
Я же ведь чёрным по-русскому написал :
Поделитесь пожалуйста ноу-хау , как можно обеспечить адгезию краски к СКОТЧУ (Скотчу , Карл . ) на эластичном крыле из ЕРР или экструды .
И желательно без использования промышленного синхрофазотрона .
скотч имеет клеевой состав который от него не отлетает , если делать краску на основе этого клея то может и получиться..
первое на что натолкнулся при поиске клея для скотча
если краска будет на тойже основе что и клей , то агдезия с клеем будет дай боже
Жесть . Я — СОВСЕМ не умею писать по-русски ?
Ну задачки ты ставишь ,барин.. (с)
Не обижайтесь пожалуйста . Да , я на форуме иногда бываю резковат . Но все , кто меня знают лично здесь — по 5 , 10 , 20 , 30 лет — все вам скажут , что это только в Интернете .
Я прошу помощи у сообщества . Это — нормально .
Потому , что у меня не получается сделать ХОРОШО . Делать на отъ@бись — не приучен . Все Питерские песни о волшебных красках и о чудесном скотче из ближайшего хозмага — полная лажа . Осыпается , как осенняя листва с дерев . Просто они не воюют как мы — жёстко и регулярно . А хочется новые «Харрикейны» покрасить кошерно .
От безрыбья
Андрей Витальевич, «а вы не пробовали мочу молодого поросёнка» красить по двустороннему скотчу?
Краска липкость закроет?
http://www.hector.ru/scotch/dvuhstor-pp-50-25.php
Тонкий, 5 см шириной.
Мля . Пробовал . К стыду своему . Липкая грязная мразь , растворяется топливом , жопа полная . Фу , аж стыдно .
Значит не судьба.
*вспомнив давнишнее*
а клей ПВА на скотче держится\нет?
На плёнке «для окон» вроде б держался
Последний раз редактировалось SAN; 15.10.2017 в 01:49 .
Скотч имеет две стороны. На одной клей держится мертво, на второй не держится совсем. В этом легко убедиться, отмотав кусочек с катушки Поэтому могу предположить, что структура поверхности внешней и внутренней стороны разная.
ПЭТ-пленку я красил неоднократно. И обычной нитрой с добавлением БФ-2, и синтетикой без БФ. После краша краска (в основном) оставалась на лоскутах обтяжки. Я красил снаружи после обтяжки. Коллега красил внутреннюю поверхность пленки до обтяжки, оно получалось красивше и держалось получше. Насколько я помню, предварительно он грунтовал поверхность тем-же разведенным БФ-2 из краскопульта. Было это задолго до появления в продаже Оракалов с Монокотами. Но это был обычный цветочный лавсан, а не скотч, хотя материал основы у них один — ПЭТ.
Такшта может есть смысл красить пеноядро, а потом обтягивать прозрачным скотчем? Оно, канешна, не по-перфекционистски, но хоть краска осыпаться не будет. Не?
Последний раз редактировалось V_Alex; 15.10.2017 в 08:54 .
Зеркально мыслим , коллега . Именно так и делал . Но вид получается — босяцкий . Хочется Настоящей Любви и незадорого .
Сдаётся мне что это не так. Лавсан натянется под утёжком, попробуйте натяните скоч.
Великолепно тянется . На этом всё и построено . Предварительно напряжённая эластичная оболочечная конструкция .
Но вопрос — не об этом , не надо мыслью по древу растекаться .
Как его покрасить , штоб не отшелушивалось ?
Попробуй.
http://www.companhiadopapel.com.br/l. produto=114956
А вообще из моего опыта нормально работают праймеры для склейки пластиков для циакрина. Но они дорогие достаточно.
Ну и краски должны быть эластичные типа полиуретановых.
Значит лавсан. В моём понимании скотч — это какая-то кака, к примеру на бойцовки наклеиваем полосы, чтобы при порыве лавсана модель совсем не разделась, так вот когда по нему случайно утюжком попадаешь при ремонте к примеру, он моментально съёживается.
Для тонкого скотча температура нужна существенно поменьше, чем для «цветочного» лавсана. И, да, прожечь — очень легко. Особенно там, где скотч не приклеен к подложке
Технически, скорее всего, реализуемо. Но дешево не получится. Любовь будет большой и светлой. С кузнецом впридачу
Лишь бы юез синхрофазотрона . Мне — на кухне выпилить , на балконе покрасить . И чтоб ништяк .
Вот не верю , чтобы не было способа . Либо жижа волшебная должна быть , либо краска новая , либо какой-то хитрый способ .
Последний раз редактировалось Андрей Зазулин; 16.10.2017 в 23:49 .
Не пробовали занятся аппликацией , разноцветный цветной скотч будет вполне приемлимо держаться
1- цветовая гамма цветных скотчей достаточно бедная.
2-воспроизведение исторических окрасок с помощью
апликации крайне неудобно и трудоемко..
3- сама по себе апликация существенно нагоняет вес..
4- слои скотча просвечиваются.
Братцы , миленькие , давайте только до макраме не доводить !
Чем скотч покрасить , чтоб не шелушилось ?
У меня ведь — лошадиное терпение .
Андрей вот интересно стало — а на чем базируется уверенность — ищи бабка должон быть?
Когда я вентилировал вопрос все сводилось
— или к «синхрофазатронам» (активация пластика коронарным разрядом для повышения поверхностной энергии . )
— или картинка красивая но «руками не тронь» (окраска пластиковых бамперов и тому подобного в автомастерских — там как раз разные магические жижи активаторы под разные пластики, грунты, усилители адгезии и т.д. и т.п. но в итоге хоть чулком не слезет но все равно боится и царапин и изгибов)
— или окраска пластика в массе (о картинах речь не идет)
— или окраска клеевой массы с закрытием прозрачным слоем что по сути == «Липкая грязная мразь» закрытая сверху прозрачной защитным экраном и мало чем отличается от окраски пеноядра с последующим ламинированием прозрачным скотчем
— или надпечатки как на пакетах в магазине (по оборудованию те же синхрофазаторны)
Вы где то видели красиво окрашенный по поверхности скотч — ПЭТ, полиэтилен — с тональными переходами растушовкой и т.д. и т.п. короче качественный явный hand made устойчивый к изгибам ударам и царапинам. Или просто хочется. (мне тоже хочется но я подобного не видел и не слышал вот и спрашиваю что намекает на то что — должно быть и не из области космических наук).
Она разная. Одна активированна «сихрофазоторонами» коронарного разряда другая нет. Но даже на активированной клей лежит далеко не «мертво» при желании/необходимости снимается как и не было.
Источник