Активная электроника для электрогитары своими руками

Активная электроника для электрогитары своими руками

Попросила сестрёнка гитару её как-нибудь качественно улучшить. Конечно, направления тут могут быть самые разные. Во-первых я избавился от шумов, см. статью «Тихий стракокастер»
http://igdrassil.narod.ru/audio/guit. iet/index.html

Теперь есть желание встроить что-то внутри, какую-то активную схему. Вот об этом и хотелось бы поговорить.

Тут я предложил несколько накопленных мною схем, и те что нашел в сети. Сам не смотрел их тогда, просто на форуме предложил.
http://kazus.ru/forum/topic_5999-0-asc-10.html
При ближайшем рассмотрении — там или стандартные распайки, или ужасно устаревшие схемы. Мне всё не понравилось. Кстати, на этом же форуме один чел сказал, что правильнее собирать всякие примочки вне гитары, в отдельных блоках. Но почему-то у меня всё равно руки чешутся.

В связи с этим вопросы:

1) Что вы думаете полезно, удобно, выгодно, инересно собирать внутри гитары, какую электронику? Ну или что не хватает обычной гитаре (не дорогой), что можно компенсировать электроникой?

2) Собственно ваши предложения, ссылки, схемы.

Вот сам первый и внесу предложение.

Есть у меня такая нереализованая задумка. Если звукосниматель состоит не из одной обмотки под всеми струнами, а под каждой струной своя катушка, то можно сигнал от каждой катушки вывести отдельно, и регулировать его громкость. То есть собрать что-то типа микшера. Так можно дёшево решить проблему, когда гитара слишком «басит», или средние частоты выдаёт хорошо, а остальные глушит. Или если подкючена она к некачественной аппаратуре, которая не вытягивает пропавшие частоты.

Также думаю неплохо будет поставить регулятор тембра с бОльшей регулировкой чем стандартный.

. Кстати, на этом же форуме один чел сказал, что правильнее собирать всякие примочки вне гитары, в отдельных блоках.

Да, и ентим челом был я =)))

1) Что вы думаете полезно, удобно, выгодно, инересно собирать внутри гитары, какую электронику? Ну или что не хватает обычной гитаре (не дорогой), что можно компенсировать электроникой?

Сам когдато задовадся этим вопросом. Вот что я хочу тебе сказать по этому поводу:

1) Если у тебя инструмент до 500 у.е. то сразу можешь открывать его понель и обклеивать всё внутреннее пространство каким-либо экранирующим материалом ( я использовал фольгированный скотч )
2) Если будешь играть на процессоре то берись за его настройку ( уровень обрезания, корректировка АЧХ и т.д. )
3) Если всё же играть собираешься на педальке или вовсе без ничего то я посоветовал бы собрать экволайзер желательно параметрический, хотя лично у меня стоит обычный 7 полосный ( содрал с Ибанезовского ) на ОУ TL082. При желании на нём можно нарулить тот звук, который тебе нужен.
4) Частенько на недорогих гитарах фон появляется и-за наводок на звукосниматели, ну тут ты уже ничего особо не сделаешь, я себе его просто поменял на более дорогой =)
5) Заметь, что большинство известных музыкантом играют с минимальной электроникой внутри гитары Согласись , что не так уж и часто ты крутишь ручку «частот» на своём инструменте =) по ентому поменяй проводку, по возможности и датчики, заэкранируй всё на славу и принимайся за внешние «искожатели» звука =)))

Читайте также:  Зажим для мотыля своими руками

2) Собственно ваши предложения, ссылки, схемы.

На данный момент схемы выложить немогу т.к сижу на чужом компе ( мой сломался =) )

Источник

Простейшая самодельная гитарная примочка

В интернете сейчас присутствует огромное количество схем различных гитарных примочек — дисторшенов, овердрайвов, хорусов, дилеев и т.д. Чаще всего они являются копиями различных фирменных примочек, которые когда-либо выпускались, либо выпускаются и поныне серийно. Именно их чаще всего собирают все желающие заиметь себе самодельную примочку — ведь это же клоны популярных фирменных устройств, а значит они и звучать будут здорово, красиво, и это действительно так.

Однако не следует забывать, что обычный гитарный дисторшен, это, по сути своей, каскад с большим коэффициентом усиления, который сперва усиливает, затем обрезает по амплитуде сигнал на определённом уровне. Для того, чтобы это осуществить, вовсе не обязательно использование навороченных малошумящих операционных усилителей, которые зачастую можно встретить на схемах фирменных девайсов, ведь даже обычный отечественный К140УД7 без проблем справится с задачей «перегрузить» гитарный сигнал. Этот операционный усилитель можно найти во многих экземплярах старой отечественной аудиотехники, также и в магазинах радиодеталей — он стоит сущие копейки. О создании дисторшена на операционном усилителе К140УД7 пойдёт речь в этой статье. Схема представлена ниже.

Как видно их схемы, в ней присутствует всего лишь один каскад. Входной сигнал поступает на схему через разделительный конденсатор С1 — его ёмкость будет влиять на читаемость гитарного звука и уровень низкой частот. Номинал можно варьировать в пределах от 10 нФ до 47 нФ. Смещение входного сигнала задаётся резисторами R1-R2, они могут иметь сопротивление от 10 кОм до 47 кОм. Диоды VD1 и VD2 стоят в обратной связи операционного усилителя, именно они задают амплитуду, по которой будет ограничиваться (т.е. перегружаться) усиленный гитарный сигнал. Здесь можно использоваться практически любые диоды — начиная от германиевых Д2, Д9, заканчивая диодами Шоттки, стабилитронами и светодиодами. Кстати, если поставить в качестве VD1, VD2 светодиоды, то они будут моргать в такт музыке — поэтому при желании их можно вывести и на корпус.

Переменный резистор R4 управляет уровнем перегруза, делая звук гитары либо близким к чистому, либо наоборот более «злым». Переменный резистор R5, в свою очередь, управляет уровнем громкости выходного сигнала, поэтому здесь желательна логарифмическая характеристика, подойдут с сопротивлением 47 кОм — 200 кОм. В этой схеме не обязательно использовать именно К140УД7, подойдёт любой операционный усилитель общего назначения, например, TL071, TL081. На схеме указаны номера выводов, они соответствуют одинарным операционным усилителям. Использовать также можно и сдвоенные, в этом случае второй операционный усилитель в корпусе микросхемы останется незадействованным. Из сдвоенных можно использовать, например, TL072, TL072.

Схему из-за её миниатюрности без проблем можно спаять даже навесным монтажом, либо на макетной плате. Но также можно и вытравить полноценную печатную плату, как сделал автор статьи. Для гнёзд входа и выхода сигнала используются штекеры Jack-6.3, они впаиваются прямо на плату, но могут быть и выведены на проводах. Для питания используется гнездо 5.5 х 2.1 мм с минусом на центральном контакте, стандартное для всех гитарных примочек. Схема питается от напряжения 9-12В и потребляет небольшой ток, поэтому питать её можно как от батарейки Кроны, так и от сетевого блока питания. Блок питания должен быть стабилизированным — т.е. на его выходе после выпрямителя должен стоять стабилизатор напряжения, например, 78L09 или 78L12.

Читайте также:  Бочка для полива теплицы своими руками

Собранную примочку обязательно следует поместить в металлический корпус, который послужит экраном и защитит высокочувствительный вход от влияния внешних наводок. Учитывая, что все детали для схемы дисторшена стоят буквально копейки — идти в магазин и покупать там готовый корпус не слишком рационально. Автор использует корпус от старого советского фейзера, который уже имеет кнопку для включения и выключения эффекта, а также потенциометры с ручками. Схема должна быть полностью изолированна от корпуса, а с корпусом должна соединяться только земля схемы, притом строго в одной точке. Такая схема распайки является верной, и позволяет полностью защитить схему от наводок, не создавая при этом лишних земляных петель на корпусе.

Таким образом, получилась рабочая гитарная примочка, которая хоть и не является копией какого-нибудь знаменитого фирменного дисторшена, но обладает приличным звуком, а потому имеет право на жизнь. К основным преимуществом данной схемы также можно отнести возможность варьировать номиналы резисторов и конденсаторов в больших пределах, без потери работоспособности схемы. Если взять и разобрать любой советский магнитофон — то там 100% окажутся все компоненты, необходимые для сборки данной схемы. Удачной сборки 🙂

Источник

Tillman’s FET Guitar Preamp: активная электроника в гитаре Yamaha Pacifica

В этой статье хочу рассказать о своём опыте оснащения электрогитары преампом Дональда Тиллмана (J. Donald Tillman).
У меня есть электрогитара Yamaha Pacifica 120S, которую я использую для диванных гитарных развлечений. С момента покупки в магазине она претерпела ряд апгрейдов: замена колков, датчиков, доработка и экранировка темброблока.

Однако, звук меня не устраивал: мне он казался недостаточно выразительным, недостаточно читаемым.
Ручка громкости в положение между минимумом и максимумом давала фон. Было решено оснастить гитару активной электроникой…

Содержание / Contents

↑ В поисках решения

Почему она? Причин несколько:
• Простая схема. Я являюсь сторонником минимализма, по моему опыту, чем меньше деталей в схеме, тем лучше звук. В данной схеме один полевик, 2 электролитических конденсатора, 4 резистора.
• Схема позволяет использовать существующий пассивный темброблок. Я сделал предусилитель отключаемым, т.е. можно сравнить, как гитара звучит с активной электроникой и без.
• Экономичность. Схема потребляет менее 1uA и если не оставлять её включенной неделями, «Кроны» хватает надолго, у меня батарейка работает уже год.

↑ Схема, детали

Надо сказать, что основной элемент схемы – n-канальный полевик J201 не трудно найти на ближайшем радиорынке либо заказать в интернет.

↑ Реализация

↑ 1. Отключение схемы

Как я писал выше, я решил сделать активную электронику отключаемой. Где разместить переключатель? Вариантов я вижу три, каждый имеет свои плюсы и минусы:
• Сделать отверстие под тумблер. Недостаток: надо дырявить корпус.
• Заменить обычный регулятор громкости/тембра на push-pull регулятор. Недостаток: у нас в городе я не встречал дешевых потенциометров с push-pull переключателем, поэтому придется раскошелиться на фирменный, который стоит порядка $15. Этот способ я выбрал для своей пасифики, поскольку делать новую дырку в корпусе мне очень не хотелось.
• Использовать существующее неиспользуемое отверстие на корпусе гитары. Например, в гитаре брата (Ibanez SZ320) из 2 регуляторов громкости я оставил один (переделал его на общий для двух датчиков), а в освободившееся отверстие вставил тумблер.

Читайте также:  Декорирование стен квартиры своими руками

↑ 2. Отключение батарейки

Выполняется от гитарного шнура: выходное гнездо следует заменить на стерео. Минус от батарейки идёт на средний вывод гнезда, таким образом, минус замыкается с землёй при вставке джэка в гитару.

↑ Звучание

Вопреки стереотипу, распространённого среди любителей пассива, что активная электроника даёт звук «пластмассовый» и «неживой» скажу, что звук с активной электроникой по моим впечатлениям получается более чистый, живой, читаемый. Гитара себя лучше ведёт как на чистом, так и на перегруженном звуке.

Источник

Активные звукосниматели или как я превратил гитару в гитару

Наверное каждый, кто имел или имеет дело с электрогитарой, знает насколько инструменты данной категории отличаются по своим параметрам. На звук влияет все, от породы дерева до кривости рук исполнителя. Но сегодня я хочу рассказать Вам иную историю, она будет интересна тем, кто располагает ограниченным бюджетом на модернизацию гитары, не хочет ее менять или устал бороться с фоном от звукоснимателей.

Моя история начинается где то в 2011-2012 годах, когда я купил себе новую и как мне казалось достойную Гитару Ltd m-100. Гитара после советской, показалась мне просто самолетом, удобный гриф, классный цвет, крутая форма, но звук. звук мучал меня на протяжении нескольких месяцев. Виной всему был фон, ведь бывший владелец гитары зачем то сменил родные звукосниматели и поставил китайские жутко фонившие съёмники.

Прошерстив на тот момент половину интернета, я обратил внимание на активные звукосниматели emg. Мне обещали минимальный фон, хороший звук и хоть они работают от батареек, я решил попробовать и купить два лучших из них 81 серию и 85.

Что получилось в итоге ?

Хоть я практически забросил занятия на гитаре она до сих пор со мной. Спустя столько лет я понимаю, что выбор был сделан верный и я не зря потратил несколько стипендий на них.

Начну с плюса и одновременно минуса — они делают звук чистым, но практически не передают звук дерева. Да вы избавитесь от фона, но если у вас гитара из дорогого дерева, то больше вы его не услышите. Звук всегда одинаковый, практически на любой гитаре. Если же дерево у вас так себе, наоборот обратите внимание. Особенно интересно играть с эффектами, они звучат как должны звучать.

По сериям 81 -более тяжелый звук, 85-более мягкий, мне почему то больше по душе последний.

Касательно регулярной смены батареи — при активной игре мне хватало ее на месяц, но многие сразу вставляют две, что бы хватало на большее время.Так же стоит упомянуть о легкой сборке, паять ничего не нужно, достаточно просто собрать провода как конструктор.

Итог: Если у вас гитара из плохого дерева — меняйте на активные звукосниматели и будет вам счастье.

Источник

Оцените статью