Активная масса для аккумулятора своими руками

Содержание
  1. О самодельном свинцово кислотном аккумуляторе
  2. Как сделать аккумулятор своими руками
  3. Инструкция по изготовлению выключателя массы аккумуляторной батареи своими руками
  4. Особенности подключения и применения выключателя массы аккумуляторной батареи
  5. Назначение
  6. Типы и схемы подключения выключателя массы АКБ
  7. Рекомендации по применению
  8. Установка выключателя массы и немного расминусовки — logbook Lada 2114 2007 on DRIVE2
  9. Кнопка массы: как сделать выключатель, советы
  10. Кнопка выключения массы
  11. Как сделать выключатель массы своими руками
  12. Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.
  13. Как установить выключатель массы в автомобиль:
  14. Советы и рекомендации
  15. Видео
  16. Выключатель массы автомобиля – защита от угона :: SYL.ru
  17. Минусы сигнализации
  18. Что это такое
  19. В автомобиле
  20. Установка выключателя массы
  21. Главный выключатель АКБ Ip65 Ex
  22. Отсоединение питания от АКБ без снятия клемм (22.01.2016)
  23. Установка дистанционного выключателя массы
  24. Нюансы установки дистанционного выключателя массы
  25. Стоимость установки дистанционного выключателя массы
  26. Комплект оборудования для установки дистанционного выключателя массы
  27. Зачем необходим дистанционный выключатель массы?
  28. Принцип действия дистанционных выключателей массы
  29. Алгоритм установки дистанционного выключателя массы на транспортное средство
  30. Безопасная работа дистанционного выключателя массы
  31. Есть ли необходимость в выключателе массы?
  32. Как отключить массу |
  33. Электронный выключатель массы

О самодельном свинцово кислотном аккумуляторе

Первый свинцово кислотный аккумулятор изобрел и опробовал как известно французский физик Гастон Планте. Он скрутил две свинцовые пластины в рулон, предварительно проложив между ними разделительное сукно. Рулон поместил в сосуд и залил его соленой водой. В итоге если подать напряжение на пластины, то он заряжался. И после, если к нему подключить лампочку, или что-то другое, то он мог некоторое время отдавать запасенную энергию на горение этой лампочки. Так же после заряда энергия в таком аккумуляторе могла хранится без потерь продолжительное время. Это и положило начало эры свинцово кислотных аккумуляторов.

Но самый главный недостаток такого рулонного аккумулятора, это маленькая емкость. В последствии было выяснено что если такой аккумулятор несколько раз зарядить и разрядить меняя полярность (+-), то емкость увеличивалась. Это объясняется тем, что на пластинах образовывался слой оксида свинца, и пластины размегчаоись, становились как губка. Кислота теперь могла проникать глубже в пластины, тем самым больше свинца участвовало в химическом процессе.

Эти циклы заряда разряда меняя плюс на минус и обратно назвали формовкой пластин. Чтобы нарастить толстый слой оксида свинца, приходилось затрачивать много энергии и времени. Но позже один молодой человек, работавший помощником у Планте решил сделать по другому. Он решил сразу наносить на пластины оксид свинца, тем самым он сразу получил более емкий аккумулятор. В последствии эту технологию немного улучшили. Стали делать свинцовые решетки, которые замазывали аксидом свинца в виде пасты. Пасту готовили из оксида свинца, в которую добавляли немного воды, или электролита и перемешивали до густой консистенции.

Спустя уже более 100 лет технология изготовления аккумуляторов в принципе не изменилась. На производствах так же методом литья, или штамповки делают свинцовые решетки, и намазывают пастой, состоящей из оксида свинца, плюс дополнительные добавки, которые не дают пасте распадаться и придают другие нужные свойства. Так же разделительные прокладки между пластинами делают из современных материалов, что исключает выпадение намазки из решеток и препятствует замыканию пластин между собой. На каждом заводе, и для различных типов аккумуляторов ( тяговых, стартерных, и т.п.) есть свои тонкости, но в целом технология одна и та же.

Теперь можно подумать о том, можно ли сделать свинцово кислотный аккумулятор в домашних условиях, чтобы это было выгодно и эффективно. Во первых дело в свинце, где его брать?. В негодных аккумуляторах, но если переплавить один авто-аккумулятор, то на выходе будет всего примерно 1,5кг свинца, и станет понятно что добывать свинец таким образом не выгодно. Чтобы переплавить весь свинец содержащийся в аккумуляторе, часть которого в виде оксида, сульфата и прочие элементы, которые содержатся в намазке решеток, то тут нужна плавильная печь и дополнительная химия и условия, по-этому дома на костре получится консервная банка свинца и целая куча шлака.

Тогда можно купить свинец, есть листовой, и в чушках, стоит не дорого. Если делать из листового свинца, то можно примерно прикинуть затраты на один аккумулятор. Если покопаться в литературе, то можно узнать что с одного квадратного метра площади пластин можно получить емкость примерно 5-10Ач. Тогда для одной банки емкостью 50-100Ач нужно 10кв.м свинца. Так как для 12-ти вольт нужно 6 банок, то соответственно нужно около 60 кв.м свинца. Самые тонкие листы в продаже 0,5мм, вес одного кв.м такого листа свинца состовляет 5,7 кг. Так как площадь листа работает с обоих сторон, значит нам нужно на АКБ уже не 60кв.м, а 30кв.м. Тогда получается на аккумулятор емкостью 50-100Ач нужно 30*5,7=171кг свинца, стоимость за 1кг около 150 рублей, и цена только на свинец составит около 25 000 рублей, что в 5-6раз дороже чем заводской аккумулятор емкостью 100Ач.

Можно увеличить емкость пластин формовкой, с помощью зарядки и разрядки меняя местами плюс и минус, но не известно сколько циклов нужно сделать чтобы значительно увеличить емкость. Планте формовал пластины электричеством три месяца. За это время уйдет очень много энергии на формовку, и в итоге аккумулятор только подорожает. Из всего этого понятно что экономически не выгодно делать аккумулятор из листового свинца.

Да, кстати на счет долговечности аккумулятора с пластинами из листового свинца. Служить такой аккумулятор будет значительно дольше, так-как пластины цельные и от глубоких разрядов, больших разрядных токов, не будет отходить намазка, которой просто нет, но сульфатация пластин будет точно такая же как и у обычного аккумулятора, по этому по сути дольше обычных этот аккумулятор не прослужит. Правда его можно разобрать и почистить от белого налета (сульфата) и он дальше сможет работать.

Проблема в том что у листового свинца нет слоя оксида, точнее есть, из-за него свинец становится темно серого цвета, но этот слой слишком тонкий. Оксид, это окисленный кислородом свинец, на производствах его по разному получают. Но в домашних условиях эту пыль получить затруднительно. Можно конечно попробовать пластины увлажнять водой, чтобы они окислялись на свежем воздухе, но какой слой окиси удастся нарастить таким образом и сколько времени на это уйдет не известно, поэтому про рулонный аккумулятор из листового свинца можно забыть.

Хороший аккумулятор получится если использовать вместо пластин свинцовую фольгу. Так можно в несколько раз увеличить площадь при том же весе, но дома фольгу не сделаешь, а в продаже чистой свинцовой фольги нет, да и стоила бы она в несколько раз дороже листового свинца того же веса. Поэтому хороший вариант с фольгой отпадает. Или дома ставить прокаточный станок и самому делать фольгу.

Можно попробовать делать пластины как делают на заводе, решетки отлить не сложно. Они толстые, и форму для отливки сделать просто. Но проблема в намазке, она ведь состоит из оксида свинца, а как его делать дома. К примеру чем нибудь стирать свинец в пыль, или мелкую стружку, потом поливать водой или электролитом и в какой нибудь емкости его постоянно перемешивать чтобы окислялся на кислороде, но это дома трудно и бессмысленно делать, так как готовый аккумулятор гораздо дешевле выйдет.

Вот наверно вкратце все что я хотел сказать. Для себя я сделал вывод что свинцовый аккумулятор своими руками возможен, но трудоемок и не выгоден, поэтому на этом деле можно смело ставить большую и жирную точку. Так же читая множество информации и о других типах аккумуляторов я пришел к выводу что ничего нормального в домашних условиях и с применением доступных и дешевых материалов не выйдет. Если есть вопросы или какие-то выводы то оставляйте комментарии.

Источник

Как сделать аккумулятор своими руками

Есть множество способов сделать самодельные батарейки. К сожалению, большинство самодельных аккумуляторов либо бесполезны, либо потенциально опасны и сложны в изготовлении. Батареи из лимона и картофеля, как правило, очень слабые и требуют в качестве материала скоропортящегося органического растительного материала, в конструкцию свинцово-кислотных аккумуляторов входят высокотоксичные и едкие химикаты и т.д.

Эта батарея сделана из очень простых и доступных материалов, и обладает достаточной мощностью для работы устройств. Когда традиционные батареи недоступны эта батарея будет отличным аварийным источником электроэнергии. Кроме того, ее можно легко перезарядить практически от любого источника постоянного тока, она очень легкая и, в отличие от более распространенных алюминиево-воздушных батарей, не требует воздушного потока для работы.

Шаг первый: дизайн и теория
Принцип работы батарей основан на химической реакции, известной как окислительно-восстановительная реакция. В окислительно-восстановительной реакции одно вещество окисляется (теряет электрон), а другое восстанавливается (приобретает электрон). Довольно просто. Любая батарейка устроена схожим образом, в ней обязательны три элемента, между которыми происходит химическая реакция, в результате которой возникает электричество: электроды — анод, катод, и электролит.

В этой алюминиево-металлической батарее две половины батареи пропитаны физиологическим раствором и разделены специальной мембраной, пропускающей только ионы натрия и хлора. Алюминий с одной стороны начинает окисляться, в то же время как медь или сталь на противоположной стороне пытаются остаться стабильными.

В принципе любая батарейка или аккумулятор это две металлические пластины, помещенные в специальное химическое вещество – электролит. Одна пластина подключается к плюсу, вторая к минусу. Пока батарею не трогают, на ней остается стабильное напряжение, например, 3 или 9 В. Стоит подключить к батарейке нагрузку, лампочку, вентилятор, как от плюса к минусу потечет ток. Напряжение начнет падать и сразу же начнется окислительно-восстановительная реакция. Электроны начнут перетекать с отрицательной (-) пластины обратно на положительную, поддерживая тем самым разность потенциалов между ними.

Реакции бывают обратимыми (аккумулятор) и необратимыми (батарейка). Т.е. в батарейке реакция необратимая и ее нельзя зарядить, а в аккумуляторе обратимая и он заряжается. Если подключить аккумулятор к зарядному устройству, ток внутри него начинает течь в обратном направлении, то есть – от «+» к «-». И реакция в электролите также начинает идти в обратном направлении. В результате, продукт реакции разлагается на исходные вещества. Аккумулятор «заряжается»

Конечно, этот процесс не бесконечен и наступит момент, когда одна из пластин разрушится и химическая реакция больше не сможет проходить.


Шаг пятый: зарядка и проверка
Аккумуляторная батарея готова, но ее нужно зарядить. Можно использовать практически любой источник постоянного тока, если ток не слишком велик (до 5 А). Чтобы зарядить аккумулятор, нужно подключите анод к плюсу зарядного устройства, а катод к минусу. Во время зарядки ток начнет уменьшатся по мере того, как батарея набирает заряд. Это является хорошим признаком, и говорит о том, что батарея работает правильно. После зарядки нужно проверить аккумулятор мультиметром. Используя медный анод, мастер получил максимальное напряжение 1,44 В после скромного цикла зарядки. Максимальный ток, который он получил от батареи, был большим для такой самодельной батареи — 1.2 А. Для сравнения, лимонные или картофельные батареи обычно выдают в лучшем случае всего несколько миллиампер. Коммерческая батарея D-cell может выдавать ток более 5А.

Так же мастер провел тест, в котором сравнил свою батарею с настоящим D-элементом на 1,5 В. Обе батареи тестировались с небольшим двигателем постоянного тока. При этом измерялся ток и скорость вращения двигателя. И самодельная и промышленная батареи показали примерно одинаковые результаты.

Конечно, этот аккумулятор не идеален. Ионообменная мембрана по-прежнему пропускает некоторые растворимые соли меди на катодную сторону батареи, где они вступают в реакцию с образованием металлической меди и нерастворимых оксидов и гидроксидов меди. Кроме того, алюминиевый катод постепенно приходит в негодность, по сути, растворяется. Но, несмотря на это, батарея очень удобна и может быть легко собрана и использована людьми в экстремальной ситуации. Увеличивая размер батареи, и подключая несколько ячеек последовательно или параллельно, можно производить или хранить очень большое количество энергии с небольшими затратами.

Источник

Инструкция по изготовлению выключателя массы аккумуляторной батареи своими руками

Особенности подключения и применения выключателя массы аккумуляторной батареи

Выключатель массы аккумуляторной батареи часто применялся автолюбителями на советских автомобилях в 70-80-х годах прошлого века. Он одновременно выполнял две функции:

  • простейшего противоугонного устройства;
  • предотвращение токов утечки аккумуляторной батареи, ее разряда во время стоянки автомобиля.

Выключатель массы (ВМ) приобретался и устанавливался, как сейчас говорят, в качестве дополнительного оборудования.

Назначение

Основное назначение выключателей массы не изменилось с прошлого века:

  • отключение от бортовой сети аккумуляторной батареи на время стоянки;
  • при наличии двух АКБ в транспортном средстве – отключение резервного аккумулятора;
  • в качестве простейшего противоугонного устройства.

Современные угонщики забыли про простейшие уловки автолюбителей, поэтому, если грамотно спрятать ВМ в подкапотном пространстве, им может не придти в голову такой вариант.

В современных автомобилях, нашпигованных электронными средствами и блоками, часто встречаются утечки тока во время стоянки автомобиля, которые трудно устранить. Основные потребители тока во время стоянки:

  • автомагнитола;
  • охранное устройство (автосигнализация);
  • блок управления кузовом.

Считается нормальным, если автомобиль во время стоянки потребляет ток до 200 миллиампер (обычно около 20-70 миллиампер). За сутки это около 5 ампер-час, за 10 суток – 50 ампер-часов. То есть за 10 суток стоянки автомобильный аккумулятор может практически полностью разрядиться.

Обычно это происходит приблизительно за месяц. Таким образом, если оставлять автомобиль на длительную зимнюю стоянку, весной АКБ разрядится практически в ноль. Это очень опасно с точки зрения сульфатации пластин, которая приводит к полной неисправности аккумуляторной батареи.

Избежать разряда АКБ по причине токов утечки во время стоянки позволяет выключатель массы.

Читайте также:  Как сделать опалубку для плиты своими руками

ВМ широко применяются в сельхозтехнике, например, для тракторов:

И на большегрузной технике — например, дистанционный выключатель массы КАМАЗа:

Типы и схемы подключения выключателя массы АКБ

В настоящее время применяют следующие типы ВМ:

  • ручные механические;
  • дистанционные электромеханические (релейные);
  • тиристорные.

Ручные механические ВМ применяются на большегрузных автомобилях и спецтехнике. Они рассчитаны на большие токи (до 1000 Ампер), поэтому могут использоваться для коммутации цепей запуска мощных двигателей. Такие выключатели можно с успехом использовать и в легковых автомобилях.

Установить ВМ можно в месте подключения вывода отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к кузову автомобиля, если это место находится в досягаемости для включения.

Более удобны ВМ, расположенные на клеммах аккумуляторной батареи, предназначенные специально для легковых автомобилей.

В легковых и грузовых автомобилях часто применяют дистанционные выключатели массы. Ими можно управлять из салона автомобиля. В таком случае, если разместить кнопку управления потайным способом, получается неплохое противоугонное устройство.

Кнопка может быть рассчитана на большой ток непосредственного управления электромагнитом ВМ, как показано на схеме.

Если в схеме использовать дополнительное реле, можно применить слаботочное управление (небольшую кнопку).

В легковых автомобилях в качестве ВМ можно использовать мощные тиристоры на токи 160, лучше 320 Ампер. В таком случае управление можно организовать скрытным методом с помощью системы геркон-магнит. Но тиристорная схема управления может не выдержать больших токов запуска двигателя.

Можно применить тиристорную схему управления с двумя кнопками и реле.

Рекомендации по применению

При установке выключателя массы аккумуляторной батареи необходимо учесть следующие рекомендации:

1. Крайне нежелательно устанавливать ВМ на легковых автомобилях после 2000-х годов выпуска. Его случайное срабатывание при включенном зажигании может привести к «отвязке» иммобилайзера (утере программной кодовой связи с чипом и блоком управления кузовом). Восстановление этой функции и запуск двигателя возможен только при помощи специалиста.

2. Отключение массы может привести к потере установочных параметров мультимедийной системы.

3. При отключении массы центральный замок и автосигнализация не будут работать. Неработоспособность центрального замка в зимний период эксплуатации автомобиля может привести к отказу доступа в салон, так как штатный механический замок может замерзнуть.

4. Наличие дополнительных контактов по массовой шине может привести к потере напряжения при запуске двигателя, затруднению старта. Нагрев контактов может вызвать возгорание. Подключая дополнительный ВМ, необходимо обеспечить надежный контакт с кузовом и проводником минусовой клеммы АКБ.

Видео — установка дистанционного выключателя массы аккумуляторной батареи на автомобиле Шевроле Нива:

Может заинтересовать:

Установка выключателя массы и немного расминусовки — logbook Lada 2114 2007 on DRIVE2

Поскольку автомобиль периодически стоит по 2-3 недели (отпуска, командировки, прочая фигня да и в морозы -30 и ниже я без нужды не езжу) идея установить выключатель массы, чтобы не дергать каждый раз клемму у меня возникла практически сразу после покупки.

Даже купил сам выключатель, однако изучив конструкцию оставил эту идею. А тут недавно обратил внимание, что что-то не так с напряжением в сети какие-то непонятные просадки появились. Решил все-таки заняться этим вопросом.

Перво-наперво изучил целесообразность разминусовки следующим методом: начал мерить падение напряжения между различными точками: м/у корпусом генератора и кузовом, м/у корпусом генератора и аккумулятором, м/у аккумулятором и кузовом, м/у генератором и двигателем — все мерил при заведенном двигателе и всех включенных потребителях(фары, обогрев стекла, вентилятор печки). Метод показан на фото.

Результаты показали, что потери составляют от 0,3 до 0,9 вольт, что вроде и терпимо, но для низковольтной системы многовато. Максимальная потеря была между кузовом и генератором, минимальная до аккумулятора.

Решил соединить следующие точки: два места на двигателе: штатное и поближе к стартеру, кузов в штатном месте, аккумулятор и корпус генератора.

Состояние штатных мест подключения было не очень — места соединения окисленные и грязные, думаю просто зачистив их я бы уже намного улучшил ситуацию.

состояние мест подключения

Для выполнения доработки обзавелся следующим: выключатель массы — купил давно, сейчас стоит 170 рублей, 3 метра провода ПВ-3 25мм по 178 руб/метр, наконечники — 7 шт. цены не помню, клеммы для аккумулятора “японские” откуда такое название не понятно — 100 руб., медную пластинку и термоусадку нашел в старых запасах.
Рассверлил отверстия в выключателе и вырезал пластинку, кстати отверстия и в наконечниках 8 мм, и шпильки подключения на авто 8 мм, видимо оптимум для данного сечения провода.

Место установки, оно-же дополнительное место подключения выбрал около стартера, туда и доступ как-раз удобный, а в данной записи www.drive2.ru/l/7885806/ у человека часть проблем перенос массы в это место решило.

Наконечники решил припаять — лучший контакт обеспечит только сварка. Сначала пытался сделать 200Вт паяльником в гараже ничего не получилось может из-за холода, пришлось делать дома на плите.

Макаем в флюс, макаем в припой.

Получаем хорошо облуженные провода

Все места подключения тщательно зачистил наждачкой.

Место на кузове

Соединил, затянул, обработал смазкой от корозии.

Клемма на аккумуляторе

Собрал, включил, завел начал промерять падения и максимальное, что я смог намерить на фото:

Короче падения получились в пределах погрешности прибора — положительный эффект определенно есть, посмотрим как будет в эксплуатации.

Кнопка массы: как сделать выключатель, советы

На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание.

Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины.

Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.

Кнопка выключения массы

Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.

Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.

Как сделать выключатель массы своими руками

Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.

Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.

Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.

S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.

Из чего состоит механизм выключателя массы

Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.

Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.

Как установить выключатель массы в автомобиль:

  1. Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции надо установить в металлический корпус.
  2. Далее следует протянуть многожильный провод из моторного отсека в салон. Отверстие можно высверлить, можно найти рядом в другими проводами.
  • Кнопку или тумблер монтируем на рулевую колонку, предварительно демонтировав чехол с рулевой колонки и просверлив в нем глухое отверстие необходимого диаметра для помещения туда переключателя.
  • Один контакт кнопки или тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, второй — к плюсу.

    Советы и рекомендации

    Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:

    • при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
    • если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
    • если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
    • при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.

    Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.

    Видео

    В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

    Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

    В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

    А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.

    Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.

    Выключатель массы автомобиля – защита от угона :: SYL.ru

    В попытках защитить своего “железного коня” от талантливых и находчивых угонщиков автовладельцы идут на разного рода ухищрения и выдумки.

    Кто-то ставит на свой автомобиль дорогущие сигнализации с функцией отслеживания через спутник, кто-то намертво блокирует рулевое колесо с ручкой коробки переключения передач или педалью сцепления, а кто-то ставит простенькую звуковую “пищалку”. Существуют даже истории об устанавливаемых на ночь медвежьих капканах.

    Однако некоторые автолюбители по старинке предпочитают обесточить свою “ласточку” через выключатель массы, который можно спрятать где угодно в автомобиле и тем самым серьёзно усложнить потенциальному воришке его задачу.

    Минусы сигнализации

    Сигнализация хороша практически всем, за исключением того, что злоумышленники учатся выводить её из строя всё быстрее и эффективнее. А если отключить её до момента срабатывания датчиков, то теряется вообще весь смысл ее установки.

    Другое дело – сигнализации с отслеживанием перемещения через спутниковые системы. Они способны пеленговать автомобиль гораздо дольше.

    Ровно до того момента, пока угонщик не отключит соответствующий блок либо не наведёт паразитное магнитное поле, подавляющее или сбивающее показания датчиков.

    Конечно, сравнивать такие хайтек-системы и выключатель массы – это всё равно, что сравнивать тетрис и айфон, однако даже самые простые, но проверенные временем вещи порою служат намного эффективнее своих современных аналогов.

    Что это такое

    Давайте разберёмся, что же представляет собой это устройство. Любая электрическая цепь – это замкнутая система. Если система разомкнута, то электрический ток не течет, электроприбор не работает. В качестве электроприбора может выступать лампочка, электромотор, интегральная схема либо их совокупность.

    Пользователю достаточно лишь нажать на кнопку, вдавить клавишу либо щелкнуть тумблером – цепь замыкается – зажигается свет, например, включается пылесос, начинает работать телевизор. Причем провод, по которому подается напряжение на прибор, называется фазой, а второй провод, замыкающий цепь, называется “нуль”.

    Иногда, чтобы замкнуть цепь и обезопасить, например, какой-нибудь станок, нулевой провод отводят в землю, тогда его называют “земля”. Заземлить оборудование можно через что-нибудь стальное, имеющее с землёй непосредственный контакт, например, через водопроводные трубы.

    Большая площадь поверхности резко завышает проходное сечение проводника, снижая его напряжение и делая его безопасным для человека на касание. Отвод нуля на большую площадь поверхности называют массой.

    Выключатель массы – это устройство для разрыва цепи посредством размыкания нулевого провода.

    В автомобиле

    Аналогичная система энергоснабжения, только другого вольтажа и ампеража, существует в каждом автомобиле. Не обращая внимания на детали, можно выделить два основных элемента автомобильной электрической цепи.

    Аккумулятор – источник электричества, и генератор – устройство, отбирающее часть тепловой энергии от сгорания топлива на пополнение запасов аккумулятора. Фазу даёт плюсовая клемма батареи, массу – её минусовая клемма.

    Выключатель массы автомобиля монтируется на размыкание нулевой цепи, то есть той её стороны, которая находится не под нагрузкой. Это делается для того, чтобы во время замыкания цепи исключить резкие скачки напряжения, которые могут стать причиной короткого замыкания, выхода из строя электрического и электронного оборудования автомобиля, а иногда даже для предотвращения пожара.

    Установка выключателя массы

    Она довольно простая и не требует серьезного вмешательства в электрическую цепь. Однако монтаж всё же лучше доверить квалифицированному специалисту. Современный выключатель массы может быть механическим (вкручивание винта-замыкателя) и электронным (нажатие кнопки или их последовательности).

    Их также можно разделить по типу установки: открытого типа и скрытая установка. По способу включения: ручная (тактильное нажатие) и дистанционная (включение с брелока).

    В последние годы особую популярность обрёл электронный выключатель массы, активируемый последовательным нажатием различных кнопок на приборной панели. Пользователю сообщается комбинация клавиш (как правило, в абсолютно произвольной последовательности), которые он должен нажать до включения зажигания.

    В противном случае двигатель не заработает, ведь будет разомкнут выключатель массы. Схема простейшего размыкателя приведена ниже.

    Также следует помнить, что после разрыва цепи возможны сбои электронных настроек различных систем автомобиля. А в новейших машинах премиум-класса даже кратковременное отключение питания бортовой сети является недопустимым и считается грубейшим нарушением условий эксплуатации.

    Главный выключатель АКБ Ip65 Ex

    Главная / Услуги / ДОПОГ / Дистанционный выключатель массы

    Цена : 7600 руб.

    • Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).
    • Главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь оболочку (внимание! требование касается не защитного кожуха, а непосредственной оболочки (корпуса) самого выключателя массы), обладающую защитой степениIP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления) в соответствии со стандартом МЭК 60529. Подтверждение соответствия требованиям стандарта МЭК служит маркировка, нанесенная непосредственно на корпус выключателя.
    • Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 65 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ)
    • Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. (п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.
    • Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).
    • Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС) Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ
    • В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)
    Читайте также:  Изготовление тента для лодки своими руками

    Применение главного выключателя аккумуляторной батареи

    Перевозка в упаковке или навалом/насыпью EX/II EX/III и MEMU АТ FL
    Наличие главного выключателя Х О Х А Х
    Наличие устройства управления выключателем (тумблера/кнопки в кабине водителя т/с) Х О Х Х
    Взрывобезопасное исполнение главного выключателя аккумуляторной батареи (маркировка EX) Х О О А Х

    В таблице применяются следующие обозначения:

    Х – обязательное наличие

    О – отсутствуют требования об обязательном наличии

    А – прямого требования наличия выключателя аккумуляторной батареи нет, однако в соответствии с п. 9.7.8.

    3 ДОПОГ в случае отсутствия выключателя аккумуляторной батареи, все электрооборудование должно иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех.

    Таким образом, на большинстве транспортных средств АТ устанавливается главный выключатель аккумуляторной батареи, а на основании того же п. 9.7.8.

    3 ДОПОГ он должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Маркировка Ех и IP на устройствах управления главного выключателя не требуется, так как они (устройства управления) входят в состав главного выключателя аккумуляторной части и являются его частью.

    Главный выключатель аккумуляторной батареи в соответствии с п. 96 таблицы 4 приложения 1 ТР ТС 018/2011 является объектом технического регулирования и в соответствии со статьей 20 ФЗ № 184 «О техническом регулировании» подтверждением его соответствия обязательным требованием является только Сертификат соответствия или Декларация.

    Комплектация

    Сертификат ТР ТС Главный выключатель АКБ

    Данное устройство не сертифицировано.

    Использование подобной продукции не освобождает перевозчика от ответсвенности по статьи КоАП РФ 12.21.2 , а также помещения ТС на штрафстоянку. Региональные отделы технического надзора ГИБДД РФ оповещены о возможной подделке и способах ее распознавания.

    Скупой платит дважды! А недоученный консультант ДОПОГ – всегда!

    Информация для изготовителя подделки:

    Выпуск в обращение, обращение и эксплуатация оборудования, предназначенного для работы во взрывоопасных средах, не прошедшего надлежащего подтверждения соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (ТР ТС 012/2011) создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и попадает под уголовную ответственность.

    И еще образец “Сертифицированного” выключателя массы)))

    Еще образец поддели и “Защиты Ip65”

    В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям и иметь соответствующую маркировку Ex.

    Разрешение на использование маркировки Ех является соответствующий сертификат и подтверждение соответствия с протоколами испытания.

    В соответствии с требованиями законодательства помимо маркировки Ех на взрывобезопасных изделиях должно наносится и номер сертификата ОБЯЗАТЕЛЬНО, на основании которого это было выдано.

    ( для того чтобы можно было проверить Едином реестре сертификатов соответствия)

    Использование маркировки Ех , Ip65 без указания сертификата является составом правонарушением по Статья 238 УК РФ.

    Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

    В соответствии с п. 9.7.8.

    3 приложения В ДОПОГ постоянно находящиеся под напряжением электрооборудование (которое остается под напряжением после отключения главного выключателя аккумуляторной батареи), включая соединительные провода, расположенное за пределами зон 0 и 1 (зона 0 – внутреннее пространство секций цистерны, фитингов для наполнения и опорожнения поросборных патрубков, зона 1 – внутреннее пространство шкафов с арматурой, используемой для наполнения и опорожнения, и зона, расположенная в пределах 0,5 метров, от вентиляционных устройств и клапанов сброса давления (п. 9.7.8.2 приложения В ДОПОГ)) должно отвечать требованиям зоны 1 в отношении электрооборудования в целом или требованиям для зоны 2 в отношении электрооборудования, расположенного в кабине водителя, в соответствии со стандартом МЭК 60079 часть 14. Таким образом если тахограф подключен к аккумуляторной батареи по «постоянной» схеме (его питание не отключается при отключении главного выключателя аккумуляторной батареи), то он должен соответствовать требованиям стандарту МЭК 60079 части 14 – быть взрывобезопасным, иметь соответствующий сертификат о взрывобезопасности (соответствие ТР ТС 012/2011) а также маркировку Ех. При этом, в соответствии с п. 29.1 МЭК 60079 эта маркировка должна быть видима даже после монтажа тахографа на автомобиль. В случае если питание тахографа выключается с выключением главного выключателя аккумуляторной батареи, требований к взрывобезопасности тахографа отсутствуют.

    Отсоединение питания от АКБ без снятия клемм (22.01.2016)

    Мой друг купил себе отечественный автомобиль. Гранту. И понеслась. Через месяц сдохла АКБ, стало что-то не так с магнитолой. Сменил АКБ – лучше не стало: АКБ разряжается в 0. Так он и живет теперь: снимает клемму после каждой поездки.

    Думаете, только на отечественных авто утечка? “Утечка” есть у каждого, кто ездит пару раз в неделю, выражается в виде питания сигнализации, магнитолы и прочих приборов автомобиля в простое.

    За все время использования автомобилей, разных марок, всегда от сигнализации было много проблем и ни одного толка.

    Как было бы здорово, если бы в салоне существовал переключатель, полностью отключающий АКБ от автомобиля.

    А он существует! Хоть и называется дико: “выключатель массы”.

    Разрезается минусовой провод к АКБ, зажимаются концы клеммами 16мм2, прикручиваются к выключателю массы – выключатель готов! Так как минусовых проводов к АКБ идет несколько – можно варьировать: отключить питание стартера+генератора или всех остальных приборов; достаточно открыть схему электропроводки автомобиля. Можно их несколько поставить, в конце концов.

    А как было бы удобно, если бы выключатель не под капотом был, а в салоне. А он существует! Выключатель массы дистанционный. Стоит в 4 раза дороже обычного, несмотря на то, что там добавлен только магнит и кнопка в салон.

    Я буду отключать АКБ полностью. Мало того, клеммы и выключатель удлинят минусовой провод на несколько сантиметров, что окончательно позволит мне поставить АКБ, почти в 2 раза превышающую емкость родной, да еще и с обратной полярностью.

    ТТХ выключателей массы интересные: всего лишь 50А – но никто не жалуется на их перегревы. Возьмем провод к АКБ матиза: он всего 25мм2. По таблице сечения проводов это соответствует всего лишь 140А.

    Как же так, ведь пиковые токи при работе стартера могут достигать 270А! И тут пошли нюансы:- не при работе, а при первом мгновении (начальный, пиковый), пока стартер не стронется с места. Далее – значительно меньше;- ток идет меньше 5 секунд.

    Если же машина не заводится – сила тока сильно меньше, хоть и дольше;

    – на Daewoo Matiz стоит стартер марки WoodAuto модели STR85000 0.8кВт/67А. У стартера 67А – номинальная мощность без нагрузки; с нагрузкой вырастет – но производитель учел этот момент и поставил провод с 102% запасом;

    – провод от стартера до АКБ короткий. Чем короче провод – тем меньше его сопротивление;

    – 3-цилиндровый двигатель 0.8л, а не 6-цилиндровая 5-литровая многотонная дура, которая возит сама себя.

    Поэтому выключатель массы на 50А безопасен для микролитражек: указан номинальный ток, а пиковый в 2.5 раза больше (и именно пиковый рассчитан на время 5 секунд). Для остальных машин – от 100А (пиковый будет 250А). Лучше – тракторный выключатель массы.

    Нюансы покупки. Есть фирмы, загоняющие 300А выключатели массы по цене 1200-5000 рублей – это есть обман (плюс не указан пиковый ток – а вдруг номинальный за пиковый выдают?).

    Выключатель на 50А ВК318Б ставится на ГАЗ, ВАЗ и прочие марки. Особенность: “величина падения напряжения на контактах при токе 50 А 0.03 В (не более)” – то есть, при старте на нем упадет всего 3Вт.

    Стоит этот товарищ всего 155 рублей.

    А в электронике-то сколько применений можно такому выключателю найти. При сборке нагрузочной вилки, например.

    Данная статья является частью разработки автомобильного монитора АМ-05, где и приведены подробные схемы для сборки указанных в статье компонентов.

    (добавлено 23.01.2016): ой, как интересно. Реальное сопротивление ВК318Б невозможно замерить простым мультиметром. Показал сопротивление щупов 0.6Ом, замкнутые накоротко; и те же 0.6Ом, при присоединении к устройству.

    Сопротивление мало и составляет менее 0.01Ом. Это разумно, иначе при 0.01Ом и 50А на нем падало бы 25Вт. А по поводу приобретения данных устройств – смотрите дату изготовления (выбита на корпусе). У меня оказался 10.1991, не обратил внимания. А второй, ВК318Б У-ХЛ, – 01.

    2015. И размер гайки не M6, а M10!

    Толстый минусовой провод к АКБ (к стартеру, генератору, ДВС и, вероятно, инжектору) сливается с тонким проводом (остальная электрика) – и получается клемма АКБ. Можно выключатель массы установить на тонкий провод, т.к.

    вероятность утечки через стартер/ДВС очень маловероятна. Опять же, утечка проверяется простым способом: меряется амперметром между клеммой АКБ и АКБ и в разрезе одного из проводов на выбор (конечно же, это будет тонкий).

    А пока – такие результаты: на старом аккумуляторе напряжением 12.2В при постановке/снятии машины на сигнализацию потребляется 8А. Когда же машина входит в статичное состояние “с/без сигнализации” – ток утечки составил 0.16А и 0.12А соответственно. Пусть сигнализация есть 0.04А – кто ест остальные 0.12А? Скорее всего, это внутреннее сопротивление самой АКБ – и есть сама утечка.

    Теперь сделаем расчет, от которого мне стало грустно. Емкость АКБ 40А·ч. Напряжение, по паспорту, 12.3В. Если бы я перевел всю энергию АКБ в тепло – я бы получил всего 492Вт. И эти 492Вт я закачиваю в АКБ 10 часов при помощи ЗУ?!

    Но речь не об этом. 0.12А утечки – это потери 1.464Вт/ч. В итоге АКБ полностью разрядится через 14 дней. В последнее время так примерно и было. Вот он, прямой показатель исправности АКБ: ток ее утечки. А всего-то нужно измерить амперметром 2 величины, выводя провода амперметра из-под капота и закрыв последний.

    (добавлено 24.01.2016): извините, я забыл такого автовладельца как женщину. Любительницу включить или не отключать из-за лени: обогрев стекол и сидений, кондиционер, фары и и прочее – одновременно и ДО запуска автомобиля.

    В этом случае пусковой ток и ток при заводе могут превышать норму в 2 раза. Поэтому нужно ставить выключатель массы 100А (250А пиковые). А на стандартные автомобили 150А.

    Тут ценовая политика смещается в сторону дистанционных выключателей массы (они начинаются, в основном, со 100А).

    Также я забыл про диод генератора и катушку зажигания: если с ними проблема – утечка пойдет именно по толстому проводу и может достигать 3А/ч (разряд АКБ за 1 ночь).

    (добавлено 11.02.2016): было доказано, что после пуска двигателя на АКБ непрерывно подается напряжение 14.4В. Значит, все обслуживание потребителей берет на себя генератор.

    Значит, ветка питания, на которую установлен выключатель массы, перестает испытывать перегрузки, ощущая лишь ток заряда АКБ.

    То есть, единственное время, когда выключатель массы может греться, – момент пуска автомобиля.

    Установка дистанционного выключателя массы

    Установку и монтаж дистанционного выключателя массы необходимо выполнять согласно нормам и требованиям Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций №105.

    Читайте также:  Как сделать мост через канаву своими руками

    Требования, указанным в пункте 9.2.2.3 ДОПОГ согласно которым производится установка дистанционного выключателя массы:

    • 9.2.2.3 Главный переключатель аккумуляторной батареи
    • 9.2.2.3.1 Переключатель, служащий для размыкания электрических цепей, должен быть расположен, насколько это практически возможно, ближе к аккумуляторной батарее.
    • 9.2.2.3.2 Устройство управления переключателем должно быть установлено в кабине водителя. Оно должно быть легко доступно для водителя и четко маркировано. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. Могут быть установлены дополнительные устройства управления, если они четко маркированы и защищены от случайного срабатывания.
    • 9.2.2.3.3 Переключатель должен иметь кожух со степенью защиты IP65 в соответствии со стандартом МЭК 529.
    • 9.2.2.3.4 Присоединение электрических контактов к переключателю должно иметь степень защиты IP54. Однако этого не требуется, если данные контакты находятся в кожухе, которым может служить ящик аккумуляторной батареи. В этом случае достаточно изолировать контакт для защиты от короткого замыкания, например, с помощью резинового колпачка.

    Нюансы установки дистанционного выключателя массы

    Следуя этим правилам, дистанционный выключатель нужно расположить на проводе питания (плюсовом), а не на отрицательном проводе (массе). Иными словами, он должен размыкать питание, а не массу. Что касается размещения данного выключателя, его следует поместить либо в аккумуляторном ящике, либо в специальном кожухе.

    Важно, чтобы кнопка переключателя оставалась в легком доступе для водителя, потому её необходимо установить прямо в кабине ТС.

    Еще один немаловажный момент: данное устройство должно быть максимально и эффективно защищено от случайного срабатывания. К примеру, для защиты его можно установить под специальную крышку.

    Если у вас уже установлен выключатель массы, то мы можем провести его диагностику и дооборудовать согласно ДОПОГ.

    Стоимость установки дистанционного выключателя массы

    Стоимость услуги, включая запасные части, составляет 8000 руб. (согласно требованиям, указанным в пункте 9.2.2.3 ДОПОГ).

    Если вам необходимо переоборудовать ТС согласно требованиям ДОПОГ, пожалуйста, отправьте свой запрос на почту info@motusltd.ru либо позвоните по телефону (812)313-16-11. После получения обращения наш сотрудник сразу же свяжется с Вами для того, чтобы обговорить примерные сроки и условия для проведения работ.

    Комплект оборудования для установки дистанционного выключателя массы

    Оборудование Количество
    1 Выключатель массы с дистанционным управлением 1 шт
    2 Кнопка дистанционного выключателя массы с крышкой для защиты от случайного срабатывания 1 шт
    3 Защитный кожух выключателя массы 1 шт
    4 Аккумуляторный кабель КГ 1х50 1.5 м
    5 Аккумуляторная клемма 1 шт
    6 Клемма (на контакты выключателя массы) 2 шт
    7 Ответная часть управления выключателя массы 1 шт
    8 Гофра автомобильная 8 м
    9 Провод ПГВА 1.5мм (для подключения кнопки выключателя с самим выключателем массы) 20 м
    10 Наклейка на выключатель массы 1 шт
    11 Наклейка на кнопку переключения выключателя массы 1 шт

    Зачем необходим дистанционный выключатель массы?

    Сам по себе выключатель массы – это коммутирующий прибор, который выполняет выключение АКБ (Аккумуляторная батарея) от массы автомобиля.

    Такое дополнение позволяет исключить быстрое обесточивание аккумулятора во время продолжительных стоянок транспортного средства (Требование ДОПОГ). Кроме своего основного предназначения, выключатель массы выполняет роль первейшего и простого средства от угона.

    Злоумышленник не сможет сделать запуск двигателя без предварительного нажатия кнопки включения, которая может быть скрыта в любом месте салона.

    Современные устройства выключения массы позволяют включать и выключать прибор дистанционно. Если сравнивать с ручными вариантами включения устройств, в которых нужно открывать крышку аккумуляторного отсека, дистанционные приборы обладают рядом преимуществ:

    • управляются специальной кнопкой, которая находится в салоне транспортного средства;
    • чтобы выполнить включение или выключение массы нет необходимости влезать под капот или в отсек АКБ;

    Принцип действия дистанционных выключателей массы

    Принцип действия дистанционного выключателя основан на свойствах электромагнита. Во время краткосрочной подачи напряжения на тело катушки якорь заходит внутрь и толкает собой контактное устройство. При замыкании силового контакта выполняется подключение АКБ к массе.

    В таком положении фиксатор может удерживать контактное устройство даже при выключенном напряжении на электрокатушку. Для того, чтобы опять выключить массу необходимо сделать повторную подачу питания. Это даст возможность якорю снова воздействовать на все конструкцию и разъединить контактное устройство.

    Такое действие сопровождается работой пружины, которая толкает всю конструкцию вверх и отключает массу.

    Работа выключателя управляется специальной кнопкой, при нажатии которой происходит короткая по времени подача тока на устройство. Обычно такая кнопка находится в салоне транспортного средства, а выключатель массы устанавливается в непосредственной близости от аккумуляторной батареи. Благодаря такому расположению кнопки и самого выключателя он называется дистанционным.

    Алгоритм установки дистанционного выключателя массы на транспортное средство

    Перед непосредственной установкой изделия нужно разобраться с его характеристиками, которые подбираются под каждый конкретный тип транспортного средства. Основные требования к выключателю при его установке – характеристики рабочего напряжения системы и граничное значение используемого тока. Эти параметры определят наши специалисты после диагностики транспортного средства.

    Безопасная работа дистанционного выключателя массы

    Управление дистанционным выключателем массы можно производить двумя вариантами:

    • нажатием скрытой кнопки в салоне транспортного средства (дистанционный режим);
    • нажатием кнопки непосредственно на выключателе (ручной режим).

    Принцип управления выключателем кнопкой из салона сводится к выполнению следующей операции: необходимо просто кратковременно на нее нажать. Если «передержать» время воздействия на кнопку, то включение или выключение устройства не произойдет. К тому же, продолжительная подача напряжения приводит к нагреванию электрокатушки и выходу ее из строя.

    Кнопка, которая расположена на самом выключателе не имеет механизма фиксации. Поэтому, для включения или выключения массы нужно на нее воздействовать до появления соответствующего щелчка, который сигнализирует о срабатывании механизма.

    Есть ли необходимость в выключателе массы?

    «А что это?» – вопрос многих любителей отдыха на воде как будто прозвучал вслух. Большинство даже не задумывается о его установке, а совершенно зря. Прошли те времена, когда лодка не требовала почти никаких энергоресурсов.

    Но современный комфортабельный катер электричества потребляет немало. Это не объясняет необходимость установки выключателя массы – к этому моменту мы вернемся немного позже.

    А пока ответим на самый простой вопрос – что из себя представляет это устройство?,/p>

    Разновидности и выбор

    Как многие уже догадались, выключатель массы предназначен для размыкания электроцепи. Особняком стоят переключатели аккумуляторных батарей – помимо отключения, они позволяют подключать к электросети аккумуляторы поочередно или вместе.

    Выключение напряжение может производиться тумблером, ключом или дистанционно («продвинутые» версии с пультом управления). Настоящий «морской» выключатель изготовлен исключительно из материалов стойких к коррозии, а также снабжен, в отличие от «сухопутного», резиновым колпачком, чтобы предотвратить попадание влаги на тумблер или в отверстие для ключа.

    На ключах также присутствует защита – манжет, который не дает попасть в скважину воде, пока ключ находится в ней.

    При выборе выключателя массы следует руководствоваться максимальным током, для которого он предназначен. Для этого нужно узнать потребности вашего судна, а затем купить устройство, чтобы этих характеристик хватило с запасом.

    Так зачем он нужен?

    Вопреки общепринятому мнению, основная функция выключателей массы заключается отнюдь не в экономии заряда батарей, а в безопасности. При возникновении короткого замыкания в сети можно резко выключить электроэнергию до возникновения пожара.

    Если выключатель не стоит, то довольно проблематично вовремя добраться до аккумулятора и снять клемму (особенно учитывая, что аккумуляторы на виду обычно не стоят). Вторая функция, о которой мы уже вскользь упомянули, – это экономия энергии аккумуляторов. Поставили лодку на стоянку, разомкнули цепь, и можете быть уверены, что не садите впустую батареи.

    Осталось добавить, что вариант с ключом осложнит задачу злоумышленникам, если они покусятся на ваше плавсредство.

    Как подключать выключатель массы?

    Из названия можно решить, что устройство устанавливается на заземляющий кабель. Производители того же мнения, но вот в сети вы встретите перепалки на сотни страниц между приверженцами «минусов» и «плюсов».

    Все приводят свои аргументы, но мы не советуем прислушиваться к мнению некоторых «авторитетов», если сами не обладаете достаточными знаниями в этой области.

    В таком случае лучше рассмотреть рекомендации производителя.

    Стоит упомянуть главную ошибку при установке выключателя. Пытаясь сэкономить на кабеле, многие используют в качестве второго провода корпус лодки, т.е. кидают на него заземление. Электрический ток, постоянно проходящий по алюминиевой лодке, будет приводить к преждевременной коррозии и разрушению элементов корпуса. Особенно это касается клепанных судов.

    Так стоит ли приобретать выключатель массы? Наше мнение – однозначно «да». Он не просто способен продлить срок жизни вашим аккумуляторам, но может спасти вашу лодку (а вероятно, и вас лично) в критической ситуации. Цена за такую страховку просто смешная.

    Как отключить массу |

    С целью предотвращения возможного короткого замыкания в электрических цепях транспортного средства, особенно во время длительного простоя, желательно произвести отсоединение источника питания или АКБ. Это можно сделать, отключив минусовой провод – массу.

    Для отключения массы вам потребуется выключатель массы, тумблер, провода, а также гаечные ключи.

    Самым простым способом является снятие минусового провода на АКБ. Для этого надо воспользоваться гаечным ключом, который соответствует гайке клеммы, которую надо ослабить, затем снять провод, закрепив его в любой нише, для исключения случайного соприкосновения с минусовым проводом батареи.

    Наиболее удобен способ, заключающийся в установке отключателя массы. Вы можете выбрать любую модификацию на свой вкус. Его необходимо подключить к минусовому проводу между корпусом машины и АКБ, и обеспечить качественный контакт. Для отключения массы, следует нажать одну кнопку, чтобы запустить двигатель надо нажать другую, для замыкания цепи.

    Для отключения и включения массы, не следует покидать автомобиль и открывать капот, для этого надо завести провода минусовой клеммы прямо в салон. Тумблер можно разместить в наиболее удобном месте.

    О местоположении этого выключателя может быть известно лишь вам и им может одновременно выполнятся роль «секретки» или противоугонного устройства.

    Без знания места, где располагается тумблер, постороннему человеку будет трудно осуществить запуск двигателя.

    Современные машины, с электронными «мозгами», безразлично относятся к отключению питания электропитания. Большинство автолюбителей вообще полагает, что отключение массы на этих машинах излишне. Их защитная система предотвратит возникновение короткого замыкания, которое до сих пор является причиной возгорания старых отечественных моделей. Лидер среди таких возгораний это «Жигули».

    Хотя, если вы надолго оставляете автомобиль, то на «иномарке» также будет нелишне, произвести отключение массы.

    Чтобы не производить обесточивание всей электроники и сигнализации с сиреной, произведите включение параллельно отключателю массы предохранителя (3-5 А).

    Величины тока, который будет проходить по этому предохранителю, будет вполне достаточно, чтобы работала электроника и сигнализация. А если произойдет серьезное замыкание, произойдет перегорание предохранителя.

    Вы должны знать, что благодаря отключению массы не только можно гарантировать защиту от короткого замыкания, но также сохранить заряд батареи от любых непредвиденных утечек.
    Автосотка

    Электронный выключатель массы

    ПодробностиКатегория: Электронные самоделки для авто

    Многие автолюбители хотя установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения «массы», с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет — нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его. в каком-нибудь подходящем месте под капотом.

    Есть и отключатели с дистанционным управлением, которые избавят вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения «массы» непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный «минусовый» кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека, что не всегда приемлемо.

    Предлагаем вниманию читателей схему электронного отключателя «массы», не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного.

    Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное. Электронный отключатель «массы» состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 и полупроводникового диода V1.

    Первый выполняет роль реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульса на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув, микровыключатель S1, установленный в салоне.

    Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод VI.

    В конструкции электронного блока: 1 — микровыключатель, 2 — накидная клемма, 3 -уголок 4 — диод, 5 — тринистор. Вариант конструкции электронного выключателя «массы» показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50×50×3 мм, длиной 100 мм.

    На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия — 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля.

    Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.

    Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко.

    Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод. Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель.

    К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму — провод, идущий; на «массу».

    Источник

  • Оцените статью