Активный блок тембров своими руками

ТЕМБРОБЛОК

Представленное ниже устройство обладает хорошим качеством звучания и низким уровнем шумов, а также имеет функцию обхода темброблока (прямая АЧХ), в тоже время простота схемы не отпугнет начинающих радиолюбителей. В основу пассивной части схемы входит разработка, описанная E.J.James’ом еще в 1948 году, а все устройство вместе смахивает на работу Baxandall’a образца 1952 года 🙂 Смахивает использованием усилительного каскада, в данном случае ОУ, которым можно поднять амплитуду, «съеденную» (у этого регулятора амплитуда падает в пять раз или -13дБ!) темброблоком. Анализируя широко известные любому радиолюбителю источники (в коих наблюдается некоторая историческая неточность), было принято решение поэкспериментировать с этой вещичкой:

Схема простейшего блока тембров

К сожалению, реальные графики АЧХ так и не успел снять, однако приведем результат моделирования в программе Tone Stack Calculator. Данная схема примечательна использованием R5-R6, которые обеспечивают более узкий подъем частот, не затрагивая середину. Этих резисторов нет в разработке E.J.James’a, поэтому симуляция произойдет без них :). Однако на общее впечатление от графика это не скажется, просто полоса подъема высоких частот будет более широкой.

Но мне хотелось бы большего: ещё больший подъем на НЧ и в особенности ВЧ, так сказать с запасом, хотя в вашем случае все может быть совершенно иначе. Вернее не в вашем случае, а в случае вашей акустики :). К примеру из опыта эксплуатации продукции бердского радиозавода ВЕГА 50АС-106 регулировка низких частот темброблока в RRR УП-001 совсем не подходила, поскольку поднимала лишь область верхнего баса (200-250 Гц, басом это трудно назвать, скорее гул). Однако на акустических системах производства рижского радиозавода Radiotehnika RRR S50b, можно было добиться приемлимого качества звучания. Хотя все это считается баловством, поскольку корректирует лишь впечатление от прослушивания, корректировку АЧХ колонок и, если усилитель ущербен, проводят другими схемотехническими изысканиями, к примеру параметрическими эквалайзерами с регулировками не только по усилению, но и с возможностью перемещения подымаемой частоты и добротности. Но мы же здесь не собрались исправлять огрехи дорогой акустики?

Итого +6 дБ на основной низкой частоте, и +5 дБ на высокой. Спад -3 дБ в области средних частот решено поднять усилением на ОУ. Признаюсь, стало немного многовато. В схеме поворотом регуляторов трудно добиться ровной АЧХ (вернее совсем не добиться), поэтому решено добавить устройство, отключающее темброблок. Это может оказаться полезным при эксплутации с вашим усилителем более «продвинутого» эквалайзера. Простым замыканием входа и выхода пассивной части или же всего темброблока (в первом случае замыкается конденсатор С3 и как следствие заваливаются верха, во втором — регулировка ВЧ и НЧ сохраняется, правда в небольших пределах) здесь не обойтись. Поэтому можно осуществить элементарную коммутацию на реле с перекидными контактами (типа РЭС-9, РГК-14 и т.д.).

Стоит отдельно затронуть изъезженную тему конденсаторов в блоке тембров. По своему субъективному опыту эксплуатации известного предусилителя Шмелева [2], в конструкции которого применял незадумываясь керамику импортного производства, широкораспространенную в магазинах, выходной сигнал был насыщен гармониками, что ощущалось на слух. Быть может в слепом тесте этого темброблока с другими конденсаторами я бы этого и не заметил, но тем не менее у меня это глубоко отложилось в памяти. В данной конструкции решил использовать исключительно конденсаторы на бумажной основе. Конечно, здесь я не буду описывать опыт использования импортных конденсаторов за сотни долларов, но как говорится, чем богат :). Из накопленных запасов были вытащены конденсаторы серий БМТ-2, БМ-2 и МБМ.

Итак, при использовании данных конденсаторов, первое что необходимо сделать, это измерить их емкость и осмотреть на внешние повреждения (в особенности для БМТ-2). Среди десятка образцов конденсаторов серии МБМ, 90% имели превышение номинальной емкости на 40-50%, что в двое больше их допуска. Измерение емкости позволяет подобрать конденсаторы в пары для 2-х каналов для обеспечения симметричной регулировки. Первое включение и вердикт — однозначно предпочтительнее использования китайской керамики. К своему стыду, мне не удалось отыскать бумажный конденсатор в цепи ВЧ, поэтому применил конденсатор серии КТК, широко использовался в ламповых телевизовах и прочей аппаратуре. Кроме всего прочего данный конденсатор обладает хорошей термостабильностью. Обкладки из серебра на звуке никак не сказались 🙂 (хотя после пополнения багажа знаний о данном конденсаторе, звук постепенно стал становиться краше и. 🙂 ). Графики, которые получилось снять:

Регуляторы повернуты на максимум:

Регуляторы повернуты на минимум:

Схема получившегося устройства:

Характеристики данного темброблока:

  • Коэффициент гармоник, %: не более 0,02.
  • Диапазон регулировки, не менее: НЧ +-16 дБ, ВЧ +-17 дБ.
  • Входной сигнал:

Показатели по КГ, сигнал/шум зависят от примененного ОУ. Выбор пал на TL072, (это сдвоенный ОУ фирмы ST) в силу его дешевизны и распространенности. Отлично сюда впишутся и такие операционники, как NE5532, NJM4558, LM358. Поэкспериментировать можно и с одиночными ОУ (с дальшейшей переделкой ПП) TL071, NE5534, КР544УД1,2, К157УД2 (с цепями коррекции) и так далее. С бумажными конденсаторами и ОУ в золотом корпусе, чем не раритет? Для оперативной замены микросхемы (если отдали предпочтение другому ОУ), рекомендуется предварительно установить на соответствующее место панельку DIP-8.

Для питания активной части устройства используется параметрический стабилизатор напряжения на два плеча + и — без использования каких-либо усилительных элементов, поскольку в данной схеме общий ток потребления меньше номинального тока стабилитронов. Для сглаживания остатков пульсаций, вызванных пульсациями блока питания УМЗЧ, в схеме присутствуют два электролита. Их емкость невелика для обеспечения низкой инерционности. Такой небольшой набор дает низкий уровень фона при эксплуатации устройства.

Разумеется, для обеспечения минимального уровня фона этого бывает недостаточно. Снизить фон может помочь заземление корпусов переменных резисторов. У некоторых групп регуляторов для этого есть отдельный вывод (например СП3-33-23). В моем распоряжении оказались широко распространенные резисторы В-группы (для регулировки баланса они не подходят), корпус которых после обработки наждачкой я и заземлил. Земли свел к одной выбранной точке (корпус регулятора низких частот), откуда направил их земле блока питания УМЗЧ. Фотография устройства и печатная плата:

Размер печатной платы 140х60 мм, здесь можно скачать файлик в формате .lay. Желаю успехов в повторении! Автор: sheriff.

Источник

Активный блок тембров своими руками

Темброблок с микроконтроллерным управлением на TDA8425.

Автор: Анастасия Попкова
Опубликовано 16.08.2009

Данный материал является логическим продолжением статьи «Цифровой регулятор громкости и баланса на MAX5440 с ДУ», опубликованной на нашем сайте. В адрес автора поступило много пожеланий, добрых отзывов и рекомендаций. Обобщив полученную информацию, мы пришли к выводу, что темброблок должен обладать следующими качествами:
— дешевые и доступные компоненты для монтажа в отверстия;
— модульная конструкция и простая схемотехника;
— возможность управления кнопками и энкодером;
— работа с пультами дистанционного управления RC5;
— индикатор с мультиязычным интерфейсом;
— плавное гашение подсветки при переходе в режим ожидания;
— автоматическое сохранение и загрузка настроек.
Действительно, в предыдущей статье требовались определенные навыки пайки компонентов для поверхностного монтажа и высказанные пожелания являются вполне обоснованными. Наличие различных вариантов управления также нами приветствуются, т.к. ситуации могут быть разными. Мультиязычная поддержка интерфейсов сейчас является нормой жизни и не требует обоснований. Остальные качества являются традиционными в подобных конструкциях.
Что касается дешевизны и доступности, то выбор мы остановили на аудиопроцессоре типа TDA8452. Это наилучшее решение в обычной стерео-аппаратуре. Характеристики у него — «среднестатистические», т.е. вполне приемлемые для современных устройств, даже не смотря на то, что разработан он был в конце 80-х годов. Для управления аудиопроцессором применен распространенный микроконтроллер PIC16F628А. Микросхемы монтируются на отдельных платах и имеют минимум обвязки.
Темброблок сделан в виде двух модулей: модуль микроконтроллера и модуль аудиопроцессора. К модулю микроконтроллера подключается:
— любой знакосинтезирующий индикатор 16*2 (2 строки по 16 знакомест) на контроллере HD44780, KS0066 и аналогичных;
— ИК-приемник, например, TSOP1736 (Vishay), SFH-506 (Siemens), TFMS5360 (Temic), ILM5360 (ПО «Интеграл»);
— кнопки в матричном включении размерностью 3*3 (реально используется 6 кнопок, а остальные 3 кнопки зарезервированы);
— энкодер PEC16 или аналогичный механический.
Модуль микроконтроллера и модуль аудиопроцессора обмениваются данными на шине Ай-Ту-Си (I2C) по линиям SDA (data — данные) и SCL (clock — синхронизация). Ниже схема сопряжения микроконтроллера с внешними устройствами.

Аудиопроцессор включен по типовой схеме согласно документации.

Прокомментируем организацию питания.

Конструкция требует входного стабилизированного напряжения 12 вольт. Питание 12 вольт на модуль аудиопроцессора идет «транзитом» через модуль микроконтроллера.
Микроконтроллер и индикатор большую часть времени находится в режиме ожидания внешних управляющих сигналов и общий ток потребления составляет единицы миллиампер. Это позволило использовать слаботочный стабилизатор 78L05 без боязни перегрева за счет падения напряжения.
Питание подсветки индикатора взято с входных линий. Необходимый ток потребления (и как следствие яркость подсветки) определяются соответствующим сопротивлением. В нашем случае это сопротивление номиналом 33 Ом.
Модули выполнены на односторонних печатных платах. Топология печатных плат позволяет изготовить печатные платы с помощью маркера.

Аудиопроцессор TDA8425 может работать в различных режимах: обычное стерео, расширенное стерео, псевдостерео, моно. В стерео режиме микросхема работает как все «нормальные» стереомикросхемы. В моно режиме сигналы с обоих входов суммируются на внутреннем резисторном делителе и подаются на оба выхода микросхемы. В режиме «расширенное (пространственное) стерео» 50% сигнала из одного канала подмешивается во второе канал, что дает незначительное расширение стереобазы и иногда «слегка» украшает звук. В режиме псевдостерео в левом канале включается линия задержки, где время задержки регулируется внешними конденсаторами. В результате настоящий стереосигнал не получается, но звук действительно становиться чуть «красивей», чем в монорежиме. Эта опция особенно полезна при монофоническом сигнале.
Ниже фотографии собранных модулей.

На фотографии индикатор типа ACM1602K-FL-GBH-02.

Теперь рассмотрим вопрос о мультиязычности интерфейса индикатора. Для этого есть определенные ограничения. Традиционное ограничение связано с тем, что выводимые на экран фразы являются неотъемлемой частью прошивки и для каждого языка требуется соответствующая прошивка. Второе ограничение связано с типом используемого индикатора, т.к. не все индикаторы в своём знакогенераторе имеют необходимые национальные символы.
В нашем случае, фразы выводимые на экран можно вручную редактировать перед прошивкой микроконтроллера. Эти фразы находятся в области ПЗУ (EEPROM) микроконтроллера и могут быть легко изменены в программе, из которой будет прошиваться микроконтроллер (например, ICProg или WinPic800).
Для переименования следует придерживаться следующих правил:
— индикатор имеет строку из 16 знакомест, поэтому фразы должны быть не более 16 символов, включая пробелы;
— символы во фразах набираются в 16-ричном формате в соответствии с таблицей знакогенератора (см. по документации);
— в начале каждой фразы стоит порядковый номер в 16-ричном формате;
— всего 12 фраз, в конце 12й фразы ставится 16-ричное число 0D (признак конца фразы).

Далее приведем практический пример переименования.
1) Открываем документацию на индикатор и находим таблицу знакогенератора. Ниже типовой пример такой таблицы:

2) Запускаем программу, из которой мы будем прошивать микроконтроллер (например, WinPic800), открываем прошивку и переходим на закладку Data.

Красным цветом отмечены порядковые номера фраз, а зеленым подчеркнута первая фраза «Громкость». Синим цветом подчеркнуты настройки автосохранения параметров; здесь фразы нельзя размещать.
Теперь как в «морском бое» определите по таблице знакогенератора символы во фразе «Громкость» (A1 70 6F BC BA 6F 63 BF C4). Если нам нужна иная фраза, например «Volume», то после номера 01 следует набрать 56 6F 6C 75 6D 65. На украинском языке после 01 следует фраза «Гучнiсть», которая выглядит как A1 79 C0 BD 69 63 BF C4.

Источник

Темброблок для усилителя своими руками

Сложно себе представить современный усилитель звука низкой частоты без темброблока, да и не у каждого современного МП3 проигрывателя являющегося источником звука есть качественный эквалайзер полностью удовлетворяющий острый слух настоящих меломанов. Поэтому предлагаю вам собрать простой и довольно качественный темброблок всего на одной микросхеме LM1036N своими руками. Данная микросхема устанавливается в дорогой аудио аппаратуре и отлично работает в качестве предусилителя звука практически с любым усилителем низкой частоты.

На этом рисунке изображена схема двухканального темброблока имеющего регуляторы: громкость, баланс, тембр НЧ, тембр ВЧ и расширитель стереобазы.

Схема темброблока для усилителя звука НЧ на микросхеме LM1036N

В данной схеме микросхема LM1036N выполняет роль предварительного усилителя звука низкой частоты с регулировкой громкости, баланса, тембра низкой частоты и тембра высокой частоты. Полезной опцией микросхемы является встроенный расширитель стереобазы, который позволяет усилить стерео эффект за счет перекрестного сложения отфильтрованных сигналов левого и правого канала. Как это работает, рассказывать не буду, лучше один раз послушать ушами, чем сто раз прочитать о этом глазами. Стабилизатор напряжения L7812CV позволяет питать схему напряжением от 12 до 30 вольт. Собирать схему желательно на печатной плате, так будет красиво и надежно. Микросхему обязательно надо аккуратно пропаивать стараясь не перегревать ножки иначе может выйти из строя. Ни в коем случае не ставьте микросхему в DIP панельку, от этого качество звука заметно ухудшится и появятся ужасные фоновые звуки. При покупке микросхемы обратите внимание на качество маркировки, буквы должны быть четкие и хорошо читаемые, очень много подделок. Я покупал в Китае на Али Экспресс, прислали на 100% новые и оригинальные. Собранная схема работает сразу и в настройке не нуждается.

На этом рисунке изображена печатная плата темброблока на микросхеме LM1036N.

Печатная плата темброблока для усилителя НЧ своими руками

Для проверки схемы я подключил к темброблоку заранее собранный усилитель низкой частоты на микросхеме TDA7850 о котором я уже писал в одной из своих статей. Качество звука просто превосходное, словами не передать это надо только слышать. Надеюсь настоящим меломанам моя самоделка очень понравиться. Рекомендую!

Радиодетали для сборки

  • Микросхема LM1036N
  • Переменные резисторы Р1, Р2, Р3, Р4 50К
  • Резисторы R1, R2, R3, R4 47К 0.25W
  • Переменные резисторы Р1, Р2, Р3, Р4 50К
  • Конденсаторы С1, С2 0.47, С3 47mF 25V, C4, C6, C9 0.022mF, C5, C8, C15, C16 10mF 50V, C7, C13, C14, C17, C18 0.22mF, C10 100mF 25V, C11 0.1mF, C12 1000mF 25V
  • Стабилизатор напряжения L7812CV
  • Радиатор KG-487-17 (HS 077-30)
  • Тумблер Китайский миниатюрный типа ON-ON

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как сделать темброблок для усилителя своими руками

Программа sPlan Русская версия с библиотеками радиоэлементов

Защита аккумулятора от глубокого разряда

Преобразователь напряжения с 12 на 220В своими руками

Пушка Гаусса своими руками

Чем заменить аккумулятор для шуруповерта

Электронная нагрузка для блока питания своими руками

20 comments on “ Темброблок для усилителя своими руками ”

У вас ошибка в схеме 6-й и 15-й вывод должны быть одинаковыми значения конденсаторов по вашей схеме 0.22 мкФ на каждый вывод, а не 0.022 на 6 и 0.22 на 15

Почему Вы так думаете. 15 вывод идет к GND через конденсатор. А вот конденсаторы С6 и С9 должны быть одинаковыми, они отвечают за левый и правый каналы. У меня на видео темброблок собран точно по этой схеме и все отлично работает и регулируется.

Просто есть даташит и там 15 и 6 выводы это бас конденсаторы они должны быть одинаковыми, а 3 и 18 тембр конденсаторы тоже одинаковые. Ну я делал по вашей схеме и у меня баланс в колонках был разный поменял кондёр на й ноге на точно такой как на 15 и все стало нормально, сверялся по даташиту.

Здравствуйте!
Входные кондерчики по 0.47мкФ на сколько вольт вы поставили? И почему в оригинале электролиты вместо них стоят?
И еще, в схеме усилителя есть электролиты на входе сиглала. Как «поженить» с выхода темброблока?

Добрый вечер! Входные конденсаторы на входах IN L и IN R стоят китайские металлопленочные 0.47мкФ на 63В. Схему срисовал с оригинального китайского темброблока из магнитофона, и детали позаимствовал тоже, печатную плату рисовал сам. Все отлично работает, звук очень качественный.

Спасибо за статью! Очень полезная вышла. Собрал по Вашей схеме темброблок, но никак не могу побороть шум в акустике, менял провода на экранированные сигнальные, не помогло. Можно ли питать данную плату от 35-36В на выходе с трансформатора? Грешу на то что запитал схему отдельным китайским преобразователем с выходом на 12В, возможно поэтому и есть этот надоедливый шум и фон. Спасибо за ответ.

Максимальное напряжение питания платы ограничивается стабилизатором L7812CV, а этот стабилизатор рассчитан на максимальное входное напряжение 35В. Максимальное напряжение питания платы 35В. Если поставить стабилизатор КР142ЕН12А тогда до 37В. Также возможно поставить другой аналогичный стабилизатор с большим входным напряжением главное, чтобы выходное напряжение у стабилизатора было 12В потому, что микросхема темброблока рассчитана на 12В. Чтобы не было шумов питать темброблок надо через выпрямитель состоящий из диодного моста и конденсатора 4700-10 000 мкФ от одной обмотки трансформатора к которой также подключен усилитель. У темброблока и усилителя обязательно должна быть общая GND.

Сергей, также можете добавить схему, если возможно, для подключения наушников?
Спасибо заранее.

Изначально написал вопрос в статью об усилителе tda7850

Сергей, здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, ответы на несколько вопросов по связке Ваш усилитель на tda7850 + Ваш темброблок на LMке:
1. Есть ли шум/фон у Вашей связки на минимальной громкости, когда источник звука не подключен и когда источник подключен?
2. Чем Вы запитываете Вашу связку?
3. Можете добавить в статью схему подключения Вашего темброблока к Вашему усилителю?
4. Собираюсь использовать импульсный БП 12В 10А. При использовании 12В посоветовали у темброблока выкинуть стабилизатор L7812CV. Не будет ли шума/фона, если убрать этот стабилизатор?
5. Если вариант с импульсным БП на 12В мягко сказать не очень, тогда есть вариант использовать ноутбучный импульсный БП на 19В 90W. И темброблок через стабилизатор пропустит такое напряжение без последствий, то как быть с Вашим усилителем на tda7850? Возможно можно поставить какой то стабилизатор?

Ответьте, пожалуйста, на все вопросы. Т.к. буду выбирать какой вариант лучше, склоняюсь больше к ноутбучному БП.

Добрый вечер, Александр!
1. Шума и фона нет. Темброблок соединен с усилителем и источником звука экранированным проводом. Если поставить обычный провод будет сильно фонить.
2. Связка запитана от обычного 12В импульсного блока питания на 10А для питания светодиодных лент. На блоке поднял напряжение встроенным переменным резистором до 14В. Хотя усилители и темброблоки желательно питать от обычного трансформатора, потому, что некоторые импульсные БП могут фонить. Хороший вариант компьютерный БП и мощный и стабильный.
3. В подключении ничего сложного нет. На усилителе соединяете вместе по два канала. Обязательно нужен экранированный провод. Экран паять на общий (земля), а жилки к входу.
4. Усилитель выдерживает напряжение до 15В для нормальной работы ему надо не менее 5А. Просто если возможно поднимите напряжение на БП до 14В. Стабилизатор можно удалить, фона не будет. Микросхема LM1036N рассчитана на напряжение от 9 до 16В. Хотя можно ничего не переделывать, просто подать 12В и все будет прекрасно работать.
5. С БП от ноутбука не стоит заморачиваться, он просто слабоват для усилителя. В БП 2А, а усилителю надо 5А. Лучше всего компьютерный БП и мощный и стабильный. Фона точно не будет.
Микросхему TDA7850 надо искать оригинальную. Китайские подделки фонят, шумят и долго не работают. Удачи Вам!

Сергей, не ради рекламы, а в том, что действительно что транзисторы, что TDA не легко найти оригинальные. Но допустим в этом магазине, я брал разного рода транзисторы, например irfz44n, которые если и не оригинал, то по характеристикам таковыми являются. В этом магазине отовариваются многие радиолюбители (электронщики). Так вот там есть TDA7850, буду брать тут, т.к. цена с бесплатной доставкой. Магазин этот
aliexpress.ru/store/2383059

Будьте, любезны, ответить на вновь возникшие вопросы по связке термоблок+усилитель :-):
1. Можете кинуть ссылку или на картинку какой именно экранированный провод Вы использовали?
2. По поводу подключения наушников, я имел в виду какую нибудь отдельную схему усилителя наушников присоединить к вашей связке. Например эта платка:
aliexpress.ru/item/32833879994.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.572929b7eisr8f&algo_pvid=6a6e7b3f-8c5a-4d28-babc-b196667f0037&algo_expid=6a6e7b3f-8c5a-4d28-babc-b196667f0037-6&btsid=0ab50f4415931691506238395e73b7&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
Если ссылка не открывается, то в поиске aliexpress можно набрать вот так «TPA6112 & SGM4812».
Как ее можно подключить к Вашей связке термоблок+усилитель? Если можно, то покажите, пожалуйста, схематично. Вплоть какой стабилизатор/dc-dc понижающий и что куда подключить.

Александр экранированный провод я брал от старого советского магнитофона, соединяющий магнитную головку с усилителем, полностью медный, центральная жилка в отдельной изоляции на нее одет медный экран и по верх экрана еще одна изоляция. На каждый каждый канал по одному проводу. В крайнем случае можно использовать Китайский аудиокабель AUX от телефона с 3.5 штекерами. Их отрезать и получится две жилки по одной на левый и правый канал и экран. Указанную плату можно не ставить просто подключите наушники к выходу темброблока в нем микросхема играет роль усилителя, для наушников ее мощности достаточно.

Где найти описание как проверить её на работоспособность? саму микруху, сопротивление ножек померить, или что.. вторую заказываю, не работает нифига, хочу проверить исправна ли она, как это сделать мультиметром?

Описания, как проверить данную микросхему я тоже не встречал. Китайские микросхемы надо покупать у проверенных продавцов, очень много подделок, даже б/у с разборки умудряются продавать, ножки очищают от олова. Для своей самоделки я покупал у этого продавца

две микросхемы, обе пришли рабочие, собрал два темброблока до сих пор работают. После сборки для проверки я подключал к схеме наушники, а потом уже усилитель на TDA7850.

Сергей, можете показать схему для подключения наушников к данному термоблоку?

В подключении ничего сложного нет. Мультиметром найдите в штекере от наушников левый и правый, один будет общий. При подключении мультиметра в наушнике будет щелчок. Общий соединяется с GND, а наушники с OUT L и OUT R.

Да! Возможно тембр-блок не плохой! Но!! Как пишут что TA7630P по круче будет по характеристикам, Хотя попробую собрать и сравнить, большое спасибо за схему, довольно интересно. )))

На 6-м выводе 0.022 или 0.22 мкФ по даташиту 0.39 и что не так может быть если один канал нормально играет, а другой тихо, из-за конденсатора может быть?

На 6 выводе 0.022 мкФ. На 3 выводе тоже 0.022 мкФ. Здесь должно быть все симметрично. На громкость могут влиять конденсаторы С1, С2, С9, С6, С15, С16. Попробуйте поменять на входе левый канал с правым, еще регулятор баланса Р2 должен стоять в среднем положении, он регулирует громкость между левым и правым каналом. Если ничего не помогает и громкий звук только на одном канале, тогда проблема в микросхеме.

Источник

Читайте также:  Грот пещера своими руками
Оцените статью