- Тюнинг выхлопной системы своими руками
- Как изменить звук работы выхлопной системы: теория
- Варианты модернизации выхлопной системы машины
- Аудиотюнинг выхлопной системы
- Визуальная модернизация выхлопной системы
- Технический тюнинг выхлопной системы автомобиля
- Как получить прямоточный глушитель
- Демонтаж элементов старой выхлопной системы
- Подготовка основы под прямоток
- Укладка изоляции
- Тюнинг глушителя
- Установка прямотока в сервисном центре
- Тюнинг глушителя автомобиля, самостоятельная доработка выхлопной системы
- Зачем нужен тюнинг выхлопной системы
- Замена выпускного коллектора как часть тюнинга
- Виды тюнинга
- Как изменить звук выхлопа на авто
- Как улучшить звук выхлопа
- Как сделать звук тише
- Огонь из глушителя
- Можно ли регулировать громкость выхлопа
- Прямоточный глушитель: плюсы и минусы, особенности монтажа
- Как удлинить либо укоротить глушитель автомобиля
- Делаем спортивный глушитель с нуля
Тюнинг выхлопной системы своими руками
Тюнинг выхлопной системы — распространенное «баловство» автолюбителей, стремящихся придать своему борту максимум оригинальности. Рычащий/с раскатом/басистый выхлоп на дизеле — это всего лишь доработка конструкции выхлопной системы, посильная как автомастерам, так и непосредственно владельцам авто, уже пробовавшим себя в усовершенствовании тех или иных элементов.
Банка глушителя с басовым звуком
Как сделать выхлоп басистым? Видоизменить глушитель – иначе говоря, воспользоваться формулой: чем меньше доступный вам диаметр выхлопного устройства, тем меньшее количество газов проникает через нее в ограниченный временной промежуток и, соответственно, тем ниже уровень шума, сопровождающего описанный процесс. Следовательно, для того, чтобы создать басистый выхлоп своими руками, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы, позволив проходить через нее большему отработанному потоку.
Как изменить звук работы выхлопной системы: теория
По умолчанию она отводит отработанные газы. Чем меньше диаметр, тем меньше газов будет проходить сквозь нее за единицу времени. Соответственно, тем тише будут звуки, которые она издает. С раскатистыми звуками все должно быть с точностью до наоборот: больше диаметр и больше объем отработанных газов, которые выходят в трубу.
За уменьшение интенсивности звука отвечают ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители. Из-за ограничителя энергия шума рассеивается, когда преодолевает сопротивление дросселя. Отражатели — внутренние перегородки — отражают звуковые волны и создают сопротивление потоку газов. Резонаторы гасят колебания низких частот. А поглотители — аналоги звукоизоляции.
Потребуется основательный тюнинг, но основной элемент, который затронет переделка — это глушитель. Помните: важно соблюсти баланс между громким, «рычащим» звучанием прямотока и шумоизоляцией. Тогда эстетическое удовольствие от мощного звука обеспечено!
Варианты модернизации выхлопной системы машины
Выхлопная система автомобиля предназначена для самоотвода газов из впускного коллектора. Коллектор — это один из самых популярных для тюнинга элементов системы выхлопа, так как с его помощью можно увеличить мощность двигателя машины. Следующий элемент для тюнинга — катализатор — отвечает за сжигание отработанных газов. Каталитический нейтрализатор чаще всего изготавливается из очень дорогих металлов, что значительно отмечается на его стоимости. Отсутствие этого элемента может обернуться проблемой при прохождении обязательного техосмотра транспортного средства. Резонатор и глушитель также подвергаются видоизменению и усовершенствованию.
Глушитель напрямую отвечает за качество издаваемого звука автомобилем, потому чаще всего подвергается модернизации.
Для начала владельцу машины важно определиться с целями, которых он желает добиться в результате тюнинга выхлопа. От этого зависит, насколько серьёзным переделкам должна подвергаться система выхлопа и какие материалы для этого понадобятся.
Существует три способа модернизации выхлопной системы автомобиля: аудиотюнинг, визуальный тюнинг и технический. Первые два варианта не отличаются значительными трудоёмкими работами и чаще всего используются автомобилистами, чтобы усовершенствовать свой автомобиль. Технический вариант тюнинга предусматривает замену и усовершенствование всех элементов выхлопа для улучшения работы двигателя и всего транспортного средства. Это очень трудоёмкий процесс, который требует определённых знаний и специальных расчётов, чтобы система работала правильно. Чаще всего техническая модернизация производится профессионалами, однако, если вы хорошо разбираетесь в специфике работы выхлопной и имеете навыки работы со сварочным аппаратом и болгаркой, тогда можно справиться с этой задачей самостоятельно.
Аудиотюнинг выхлопной системы
Название этого вида тюнинга говорит за себя — это улучшения звука, который издаёт машина. Стильным и оригинальным считается спортивное рычание автомобиля при работе двигателя. Для получения модернизированного звука необходимо заменить нейтрализатор пламегасителем, а обычный глушитель спортивным прямоточным. Такие изменения улучшат звук, издаваемый автомобилем.
Визуальная модернизация выхлопной системы
Усовершенствование внешнего вида выхлопной — это один из самых недорогих видов тюнинга. В этом случае модернизация проводится довольно просто. Для этого приобретаются специальные насадки для тюнинга глушителя, которые разнообразно предоставлены на рынке и в специализированных магазинах. Это специальные хромированные изделия из нержавеющей стали, которые имеют разный вид и форму. Их без особых затруднений можно установить на машину своими руками. Очень оригинально смотрятся такие глушители, выведенные наружу через низкий массивный задний обвес.
Технический тюнинг выхлопной системы автомобиля
Технический тюнинг выхлопной системы — это работа над усилением мощности двигателя. Однако этот процесс сложно выполнить в домашних условиях и, если у вас нет опыта выполнения подобных работ, лучше отказаться от этой идеи, и обратится к профессионалам. Для переделки выхлопной своими руками необходимо наличие оборудованного гаража, приспособления для сгибания труб, болгарки и сварки, и навыков работы этими электроинструментами.
Правильная доработка выхлопной системы позволит увеличить мощность двигателя до пятнадцати процентов. При этом важны точные расчёты для вашего автомобиля. Популярным методом увеличения мощности мотора является установка так званого паука в структуру вместо старого коллектора. Существует два вида так званых пауков.
Если от коллектора отходит четыре трубы, которые переходят плавно в две и потом в одну трубу — это вид 4/2/1. Он подходит для восьмиклапанных двигателей с мощностью до пяти тысяч оборотов в минуту. Для шестнадцатиклапанных моторов больше подходит структура паука 4/1. Она предназначена для двигателей, мощность которых более пяти тысяч оборотов.
Для начала важно найти в доступных для вас источниках замеры выхлопной системы, которая подходит для определённой модели машины и соответствует вашим требованиям. Дальше покупаются, возможно, частично изготовляются самостоятельно, все необходимые элементы для модернизации. Это необходимые инструменты, паук, который можно купить или сварить в соответствии с чертежами и глушитель, желательно новый.
Перед тем как перейти к установке, необходимо снять старые элементы с транспортного средства. Это может быть не очень просто без наличия резака, болгарки и специально оборудованного гаража с подъёмниками и ямой. Гайки и болты под влиянием высоких температур часто прикипают и их невозможно выкрутить без специального приспособления. Тогда надо обратиться за помощью на СТО.
Следующим этапом работы является установка готового паука. Важно плотно закрепить изделие, так как оно подвергается сильным перепадам температур при работе двигателя. Дальше устанавливается глушитель. На глушитель можно также поставить так званую банку, которая улучшит звук вашего автомобиля. Банку можно подобрать от той модели машины, звук которой вам нравится. При установке банки нередко возникают проблемы, так как не совпадают посадочные места, однако, с помощью сварки можно доработать места стыковки.
Теперь остаётся только проверить работу усовершенствованных элементов. Для этого надо завести машину, послушать звук выхлопа на разных оборотах двигателя.
Такая модернизация доступна в финансовом плане и возможна в исполнении собственными силами. Этот вариант изменения выхлопной позволяет владельцу самому выбрать и настроить звук автомобиля.
Как получить прямоточный глушитель
Вы решили сделать басистый выхлоп своими руками. Первое, что потребуется — это переделать конструкцию на прямоточную. Работа проходит в три этапа:
- демонтаж старого глушителя;
- подготовка основы конструкции;
- монтаж прямотока и укладка изоляции.
Теперь о каждом этапе подробнее.
Демонтаж элементов старой выхлопной системы
Аккуратно снимите глушитель, который установлен в транспортном средстве. Вероятно, он будет в стандартном исполнении, которое гарантирует баланс мощности, звучания, изоляции — производители редко оснащают обычные (не спортивные) транспортные средства чем-то другим. Изучите конструкцию выхлопной системы и продумайте, как лучше переделать ее под свои потребности.
Подготовка основы под прямоток
Старый глушитель еще понадобится. Вырежьте его корпус и вскройте, после чего уберите внутреннее наполнение. Именно оно мешает получить тот самый «рык» при езде на высокой скорости, так как выполняет изолирующую функцию.
Далее переходите к сварочным работам. Для начала соедините старую трубу с новой, купленной заранее. Очень важно выбрать трубу диаметром около 20 см. Увеличенный диаметр позволит проходить через ее полость бОльшему объему отработанных газов, а этот как раз делает звучание раскатистым. Новый элемент следует приварить в корпус, оставшийся от снятого старого элемента выхлопной системы.
Обратите внимание: визуально конструкция должна выглядеть так же, как и раньше, до демонтажа. В противном случае у вас возникнут проблемы при закреплении конструкции на днище. В будущем, если вы займетесь тюнингом на профессиональном уровне, будет больше возможностей для экспериментов. Основным материалом должна быть прочная жаростойкая сталь — температура газов очень высокая и может повредить изделие низкого качества из тонкой стали.
Прежде чем перейти к тому, как сделать выхлоп басистым, позаботьтесь о внешнем виде выступающей части трубы. Многим автовладельцам он кажется неэстетичным. Если вы относитесь к ним, используйте специальные насадки — они продаются в специализированных магазинах.
Укладка изоляции
Чтобы звучание получилось мощным, а компоненты машины, расположенные в области днища, не перегревались из-за новой трубы, необходимо использовать жаростойкую изоляцию. Ею плотно, избегая пробелов, обматывают сваренную конструкцию. Действует такое правило: чем плотнее изоляция, тем более рычащим становится звучание выхлопа. Изоляцию дополнительно защищают сверху тонким слоем нержавеющей стали, а затем стягивают стальными хомутами. Готовую конструкцию можно вернуть на основное место работы.
Тюнинг глушителя
Часто владельцы хотят получить более громкий, спортивный звук автомобиля. Этого можно добиться путем установки прямоточного глушителя. Его конструкция не предполагает наличия стенок-перегородок. Соответственно, газы будут более свободно покидать систему. Таким образом, двигателю будет легче «дышать» (увеличится продувка цилиндров).
Изготовить такой глушитель можно из заводского. Что нам нужно для этого? Следует подготовить:
- Болгарку.
- Дрель.
- Сварочный аппарат.
- Диски для резки металла.
- Труба подходящего диаметра (если это тюнинг выхлопной системы ВАЗа, данный показатель составляет 52 сантиметра).
- Железные губки для мытья посуды (не менее 50 штук) либо стекловата.
Итак, снимаем заводской глушитель и при помощи болгарки вскрываем его корпус. Далее демонтируем все его внутренности. После этого производим распилы в форме елки по всему периметру новой трубы. Длина последней должна быть такой, чтобы она уместилась в корпусе старого глушителя. Кстати, отверстия можно сделать и при помощи дрели.
Новая труба приваривается к оставшимся хвостикам на сварку. Оставшееся пространство нужно заполнить губками для мытья посуды либо стекловатой. Далее закрываем наш вырезанный корпус. Его нужно качественно заварить, чтобы газы не просочились сквозь шов. По желанию можно покрасить глушитель серебрянкой.
На этом тюнинг выхлопной системы закончен. После можно устанавливать конструкцию на место. Внешне такой глушитель будет как стандартный. Но при оборотах двигателя свыше 3 тысяч в минуту машина будет издавать громкий и басистый звук.
Это интересно: Оборудование для покраски авто: выбираем пульверизатор, компрессор
Установка прямотока в сервисном центре
Узнали, как сделать звук выхлопа басистым (возможно, нашли дополнительную информацию на тематических форумах автомобилистов), но не готовы к тюнингу своими руками или не имеете технической возможности его выполнить? Рекомендуем обратиться к специалистам — в сервисный . Мы выполним необходимые работы по демонтажу и установке прямотока в авто. У нас большая база комплектующих, опытные мастера и вежливый подход к клиентам. Запишись на тюнинг в Санкт-Петербурге по контактному телефону, указанному на сайте. Предварительно записанных к мастеру клиентов обслуживаем с 10:00 до 23:00 (остальных — до 19:00). Звоните — мы проконсультируем вам по вопросам, затрагивающим модернизацию или ремонт глушителей.
Тюнинг глушителя автомобиля, самостоятельная доработка выхлопной системы
Тюнинг глушителя автомобиля производится практически каждым водителем, заинтересованным в улучшении характеристик и комфорта вождения транспортным средством. Модернизация обязана проводиться не в ущерб, а только на пользу машине.
Тюнинг глушителя автомобиля производится практически каждым водителем, заинтересованным в улучшении характеристик и комфорта вождения транспортным средством. Модернизация обязана проводиться не в ущерб, а только на пользу машине. Доработку проводят также владельцы дорогих моделей, желающие придать транспортному средству особый стиль и более приятную внешность.
Зачем нужен тюнинг выхлопной системы
Помимо того, что выхлоп гарантирует малошумную работу автомобиля, он ещё нормализует работу ДВС и снижает количество вредного CO2. А на многих современных иномарках глушитель «душит» силовую установку из-за требований Euro и низкого шума.
Тюнинг глушителя автомобиля
По этим причинам тюнинг выхлопа — мера актуальная. Однако модернизация должна проводиться грамотно и профессионально. Банальной установки «прямотока» здесь недостаточно. Это лишь увеличит громкость «рычания» двигателя — и не более. А правильно проведенная доработка позволит увеличить мощность силового агрегата в пределах 1-15%. Конкретно данный показатель зависит от множества факторов, в том числе желания пойти на кардинальные шаги — дело в том, что форсированный движок служит меньше.
Замена выпускного коллектора как часть тюнинга
Одним из видов тюнинга выхлопной системы является замена штатного коллектора модернизированным аналогом, которые водители называют «паук». По сравнению с классической конструкцией от производителя он отличается формой приёмных патрубков и способом крепления к выпускным каналам. Пауки могут быть короткими со схемой труб 4-1 или длинными 4-2-1. Использование коротких конструкций обеспечивает увеличение мощности только на высоких оборотах более 6000. Поэтому их в основном устанавливают на спортивных форсированных двигателях. Длинные пауки более практичны, так позволяют достичь прибавки мощности в более широком диапазоне оборотов. Например, заменой коллекторов на вазовских моделях можно добиться увеличения мощности в пределах 7%.
При замене выпускного коллектора жёсткие соединения часто заменяют шаровыми или гофрами (гибкими) конструкциями. Последние эффективно гасят колебания и вибрацию при запуске и в процессе энергичного набора мощности. С заменой выпускного коллектора предварительно подготовленным пауком и установкой гибких соединений вполне можно справиться самостоятельно при наличии соответствующих инструментов и ямы или подъёмника.
Виды тюнинга
Различают несколько видов доработки глушителя:
- аудиотюнинг предназначен тем, кто хочет сделать глушитель на авто тише или громче — обычно проводится путем установки пламегасителя вместо нейтрализатора и добавлением прямотока;
- видеодоработка улучшает внешний дизайн и чаще всего проводится с помощью декоративных насадок — не приводит к большим затратам и полной разборке системы выпуска;
- «язык дракона», когда во время перегазовки из выхлопной трубы выходит пламя — это серьёзная работа над конструкцией.
Как изменить звук выхлопа на авто
Известно несколько эффективных способов изменить звук выхлопа на авто своими руками. Многие просто ненамного улучшают его и делают внешний вид акустического фильтра невероятно стильным. Другие, увеличивают рев или убавляют его. Все эти способы являются тюнингом.
Как улучшить звук выхлопа
Аудиодоработка вместе с изменением внешнего вида глушителя — один из самых распространённых способов улучшить звук выхлопа на машине. Транспортное средство после этого становится уникальным — привлекает внимание красивым видом и басистым звучанием, ассоциирующимся с мощностью авто. В этом случае даже малолитражные транспортные средства выглядят солидными и представительными.
Как сделать звук тише
Существует несколько методов, помогающих сделать выхлоп на авто приятным для слуха.
- Замена подвесных резинок. Часто акустический фильтр начинает шумно работать из-за ослабления креплений. Сюда относятся не только подвесные резинки, но и хомуты, муфты, прокладки. Чтобы все основательно доработать, надо заменить поврежденные фиксаторы новыми. Некачественная подвесная резинка усиливает лишнюю вибрацию, приводит к трению компонентов выхлопа о кузов.
- Использование нормальных глушителей и демпферов. Выпускная система автомобиля не сгнивает полностью. Наоборот, сквозная коррозия на этом участке возникает точечно с сохранением толщины и прочности металла рядом. Это позволяет не покупать новую банку, а ремонтировать её. Однако в случае сильного повреждения фильтра и демпфера лучше сразу заменить детали.
- Установка гофры между «штанами» и трубой. Это гибкое изделие с упругими свойствами. Представляет собой трубку, обвитую металлической проволокой в несколько слоёв. Поставив данный элемент на выхлоп, удастся гасить вибрации от двигателя и соответственно, убавить рев. Благодаря гибкому элементу, выпускная труба не будет трястись, а внешний вид системы только станет красивее.
- Монтаж дополнительного резонатора. Конструктивно это устройство с множеством компонентов. Сквозь него пробиваются потоки газа, теряя свою силу и звук. Дальше они движутся с меньшим импульсом. Располагается элемент в средней части выхлопа.
Огонь из глушителя
Один из вариантов тюнинга — создание пламени из глушителя, обеспечивающего яркий визуальный эффект. Принцип действия системы прост. Топливо, которое не догорело в двигателе, воспламеняется в выхлопной трубе (на ее выходе). Но здесь стоит знать, что неправильная организация тюнинга может привести к серьезным последствиям и повреждению элементов системы.
На серийных авто заводского исполнения добиться выброса горючего можно следующими способами:
- В момент разгазовки мотора выключается ключ зажигания, и нажимается педаль акселератора. Из-за отсутствия воспламенения в блоке цилиндров горючая смесь выходит в выхлопную систему, так и не сгорев. Топливо достигает резонатора, где и воспламеняется с помощью специального устройства. Во избежание остановки мотора при уменьшении частоты вращения коленвала ключ зажигания поворачивается в замке, после чего мотор продолжает работать;
- Из двигателя выкручивается одна или две свечи, а на их место ставятся специальные заглушки (это делается во избежание потери топлива). Теперь машина разгазовывается, а топливо из незадействованных цилиндров вылетает в систему выхлопа. При этом отключать стоит те цилиндры, в которых установлены разные ВМТ (верхняя и нижняя). Благодаря этому, удается добиться стабильной работы мотора.
Выше мы рассмотрели, как пустить несгоревшее топливо в выхлопную систему. Остается его воспламенить. Здесь все просто — от катушки зажигания ведется провод к задней части авто, где подключается еще она катушка зажигания. Для установки системы в выхлопной трубе (не доходя 8-10 сантиметров до резонатора) высверливается отверстие, устанавливается втулка для свечи (такие монтируются на мотоциклах) и вваривается (садится на поксипол). Дальше все просто — вкручивается свеча зажигания и надевается свечной колпак (идет от катушки зажигания).
Сложность в том, что поездки с постоянно включенной системой недопустимы и небезопасны. Следовательно, провод, который идет от новой к старой катушке зажигания, стоит разорвать и установить в него выключатель. Такая хитрость позволит включать или отключать огонь из глушителя при необходимости.
Эксплуатировать систему стоит осторожно. В частности, объем выводимого в выхлопную трубу топлива должен быть дозированным. В противном случае взрыв может повредить элементам автомобиля или и вовсе добраться до топливного бака.
Если знаний в электрической и механической части не хватает или просто нет времени, чтобы заниматься таким видом тюнинга, то можно поставить готовый блок, низвергающий пламя. Монтаж такой системы стоит доверять знающим людям. Сразу хотелось бы отметить минус устройства — невозможность монтажа на машинах с дизельными моторами.
Меры безопасности при использовании «огненных» систем следующие:
- Система должна применяться только в целях демонстрации на открытом воздухе. Важно быть внимательным и не допускать приближения к выхлопной трубе животных или людей;
- Рабочий режим должен удерживаться не больше 2-3 секунд. В противном случае возрастает риск выхода из строя мотора и системы выхлопа. Кроме этого, запрещено включение режима огня возле объектов и на дорогах общего пользования;
- Установка должна производиться опытными специалистами. Даже несущественное нарушение техники монтажа может привести к взрыву и ряду других проблем с автомобилем;
- Возле машины не должно быть воспламеняющихся или включенных электрических приборов.
Процесс подключения специальных систем выглядит так:
- Провод черного цвета подключается к «массе» (в стандартной проводке это провод коричневого цвета);
- Провод красного цвета подключается к замку зажигания. Работа выполняется так, чтобы напряжение подавалось после поворота ключа в замке зажигания. При этом кнопку включения/отключения системы стоит установить в удобном месте на приборной панели;
- Штатный провод, который идет к катушке зажигания, разрезается. К проводнику, который идет к катушке, подключается белый провод ЭБУ. Ко второму краю проводника подключается желтый провод ЭБУ;
- Провод зеленого цвета коммутируется с «плюсом» катушки зажигания, который идет в комплекте к системе;
- Провод «минуса» катушки зажигания фиксируется на кузов машины;
- Не доходя 8-10 см до конца выхлопной трубы, приваривается гайка, в которую вкручивается свеча (идет в комплекте). Установка катушки зажигания производится рядом с вваренным в систему свечным цоколем. При этом располагается система так, чтобы высоковольтный провод не прикасался к деталям выхлопной системы;
- К высоковольтной катушке подключается провод питания.
Для включения устройства выполняется следующая работа:
- Двигатель заводится и прогревается до рабочей температуры;
- Нажимается педаль газа с целью поднять обороты коленвала до частоты 3,5 тысячи оборотов в минуту. Далее в течение 1-2 минут поддерживаются обороты (стрелка тахометра находится на одном месте);
- Нажимается на две секунды кнопка пуска, после чего отпускается сцепление и начинается движение.
В завершение стоит отметить, что монтаж огня из выхлопной системы возможен только на авто с установленной прямоточной системой выхлопа. В случае если на машине установлен нейтрализатор отработанных газов, то монтаж системы запрещен.
Можно ли регулировать громкость выхлопа
Чтобы сделать регулируемый глушитель своими руками, достаточно соединить прямоток с дроссельной заслонкой. При закрытом положении будет тихий звук, а при открытом — громкое «рычание». Степень баса можно настраивать тросом подсоса от ГАЗ-53.
Подробнее работа над дросселем осуществляется с помощью трубы диаметром 50 мм и 46-го дросселя:
- Из дросселя вытаскивают ось и заслонку.
- В трубе просверливают сквозное отверстие под диаметр оси.
- Вытачивают латунные втулки, которые запрессовывают в металлические оправы.
- Оправы крепят к трубе.
- Дополнительно к этой конструкции приваривают привод подсоса от карбюратора.
- Готовую заслонку вваривают в резонатор со стороны глушителя.
- Второй конец карбюраторного троса с кнопкой фиксируют в салоне между сиденьями.
Когда нужно включить прямоток, достаточно потянуть за трос.
Прямоточный глушитель: плюсы и минусы, особенности монтажа
Прямоточный глушитель — один из наиболее популярных видов тюнинга выхлопной системы. Такие узлы часто монтируются на солидных авто, для получения дополнительного звукового эффекта и мощности.
По сути, прямоточный глушитель — система выпуска, которая помогает решить сразу две задачи — гарантировать быстрый отвод газов из системы и эффективную загрузку цилиндров горючей смесью. «Прямоток» можно купить или сделать своими руками на базе обычного глушителя. Главным элементом при выполнении работ является труба необходимого диаметра. Кроме этого, потребуется болгарка, сварочный аппарат и специальные губки для мытья посуды и различных предметов. Таких металлических губок должно быть не менее сотни штук. Также стоит подготовить стекловату или простую вату, которые будут выполнять функцию уплотнительных материалов.
Схем переделки две — классический выхлоп (обратный поток) и спортивный прямоточный выхлоп. Если же цель добиться не только громкости, но и повышения мощности, то в этом случае важно правильно настроить систему выхлопа после завершения монтажных работ.
Звук выхлопа напрямую зависит от объема используемой трубы, а также прироста диаметра на выходе из устройства. Стоит учесть, что изменение системы выхлопа требует внесения корректировок и в систему питания. При правильно выполненных работах звук станет более глубоким.
Таким образом, создание прямоточного глушителя состоит из нескольких этапов:
- Сбор необходимого для работы оборудования — болгарки, металлической мочалки, сварочного аппарата и трубы с нужным диаметром.
- Демонтаж заводского глушителя с последующим вырезанием куска металла с нижней части. Это необходимо, чтобы выбрать из устройства всю «начинку».
- Создание специальных распилов в трубе (в форме «елки») и отверстий. В последнем случае стоит приготовить дрель.
- Отрезание старого «хвоста» с последующим привариванием более длинного варианта трубы.
- Заполнение пространства около трубы заготовленными ранее мочалками.
- Завершающий этап — приваривание вырезанного куска металла из глушителя на прежнее место.
Выше рассмотрен вариант создания «прямотока» из уже существующего глушителя. Но есть еще один способ — создание прямоточного глушителя с нуля. Здесь последовательность иная:
- Обращайтесь к токарю и заказывайте у него специальную трубку с отверстиями, имеющую длину в 42 сантиметра. Здесь же потребуется заказать два фланца для труб на 130 мм. Для изготовления трубы применяется лист, имеющий толщину 2 мм;
- Заказанную трубку оборачивайте огнеупорным материалом, что защитит от воспламенения укладываемой сверху стекловаты;
- Имеющаяся конструкция сваривается с корпусом (диаметр трубы — 13 см). Готовую конструкцию разрешается покрасить.
При желании возможно создание дополнительной шумоизоляции. Для этого покупается шумоизоляционный материал, после чего им обматывается глушитель .Далее конструкция оборачивается листом нержавейки толщиной от 5 мм и более. Благодаря дополнительной изоляции, можно свести к минимуму дискомфорт во время поездок.
Преимущества установки прямоточного глушителя
- Меняется звук выхлопа. Часто автолюбители монтируют «прямоток» исключительно с целью изменения звука своего автомобиля. Главное желание — привлечь завистливые взгляды окружающих, близких и знакомых людей. Также можно выбрать тип звука, который ближе душе;
- Увеличивается мощность. В отношении этого параметра сильно обольщаться не стоит. Чтобы получить ожидаемый результат, придется доработать двигатель и систему выхлопа. В ряде случаев стоит поменять резонатор, катализатор, штаны и оконечную часть. Только так удастся добиться прироста на 5-10 «лошадей» (в спортивных авто — до 30 лошадиных сил). В противном случае заметить изменения вряд ли удастся.
Недостатки создания прямоточного глушителя:
- Посторонний дискомфорт для участников движения. Если система установлена и настроена неправильно, то посторонний шум может мешать окружающим людям. При этом посторонние звуки буду мешать и самому автолюбителю. Вот почему в процессе монтажа важно не перестараться и извлекать новый звук без фанатизма;
- Появление вибрации. С ростом нагрузки на систему выхлопа увеличивается и уровень вибрации. Следовательно, без дополнительных виброизоляционных мероприятий не обойтись. Здесь даже не вопрос прихоти, а обычного комфорта. В трясущемся и «громком» автомобиле нормально ехать не удастся;
- Дополнительные затраты. После внесения изменений стоит быть готовым к возможному росту «прожорливости» авто. Это вызвано хоть и незначительной, но все-таки прибавкой в мощности;
- Сложности установки. Несмотря на видимую простоту монтажа конструкции, без определенных знаний все-таки не обойтись. Даже незначительное отклонение от технологии становится причиной снижения или отсутствия эффекта от переделки.
Как удлинить либо укоротить глушитель автомобиля
Чтобы удлинить акустический фильтр, ставят дополнительную насадку большего диаметра, чем у заводской трубы. Кроме того, это удастся сделать полуавтоматической сваркой с проволокой 0,8 мм. Обязательно надо соединять материал и нержавейку. Сверху для защиты покрасить всю конструкцию финской Tikkurila. Такая доработка позволяет снизить шум выхлопной системы.
Укорочение глушителя позволяет улучшить внешний вид машины. Особенно это заметно на моделях с длинным торчащим акустическим фильтром. Резать получится болгаркой. Однако сильно укорачивать деталь нельзя, так как отработанные газы будут плавить пластик бампера.
Тюнинг выхлопной системы — это не просто установка прямотока, а настоящая инженерная работа. От её проведения зависят многие параметры автомобиля, поэтому доработку лучше доверить специалистам.
Делаем спортивный глушитель с нуля
Тюнинг выхлопной системы можно сделать «с нуля». Для этого нам потребуется:
- Два фланца под трубы (можно заказать у токаря).
- Сама труба длиной минимум в 42 сантиметра.
Диаметр труб должен быть разным. Внешняя имеет диаметр в 13 сантиметров, а внутренняя – штатные 48 миллиметров для ВАЗа. Если выполняется тюнинг выхлопной системы УАЗа, то этот размер больше – 52 сантиметра.
Итак, берем нашу перфорированную трубу и обматываем негорючим материалом. Это может быть асбест. Далее устанавливаем большую трубу и плотно забиваем стекловатой внутреннее пространство. После этого сварочным аппаратом делаем швы спереди и сзади. Важно, чтобы все было герметично. Далее привариваем крюк для крепления глушителя в районе бампера. Этот крюк должен быть как на самом глушителе, так и на кузове. Для закрепления можно взять обычную резиновую подушку глушителя от ГАЗели. После этого можно смело устанавливать элемент на место.
Источник