Снятие и установка головки блока цилиндров
Примечание: на рисунке показана ГБЦ двигателя 1,6 л. ГБЦ двигателя 1,4 л конструктивно отличается незначительно и характеризуется иной величиной момента затяжки крепежных винтов.
Снятие ГБЦ
Примечание: процедура демонтажа головки блока цилиндров описана для снятого двигателя. При необходимости снятия головки на автомобиле выполните соответствующие пункты процедуры снятия двигателя.
Перед отсоединением пометьте разъемы и шланги.
1. Снимите катушки зажигания.
2. Снимите впускной и выпускной коллекторы.
3. Снимите ремень привода ГРМ.
4. Отсоедините шланг вентиляции картера (1) и вакуумный шланг (2) от крышки ГБЦ
5. Снимите кронштейн (3) крышки ГБЦ.
6. Открутите винты (4) в указанной последовательности и снимите крышку ГБЦ (5) с прокладкой.
7. Удерживая шестигранник распредели-тельного вала (6), открутите винт (7) ключом (8) и снимите шкив. Момент затяжки: 79-98 Нм.
Только для двигателей 1,6 л
8. Снимите натяжное устройство цепи (9).
9. Снимите масляный клапан регулировки фазы ГРМ (10).
10. Снимите фильтр масляного клапана ре-гулировки фазы ГРМ (11).
Для всех моделей
11. Снимите крышки подшипников (12) и распределительные валы (13).
12. Открутите винты (14) кронштейна опоры двигателя.
13. Поочередно ослабляя, открутите винты ГБЦ в указанной последовательности
Внимание: при несоблюдении указанного порядка откручивания винтов возможно повреждение головки блока.
Установка
Примечание: очистите и промойте перед сборкой все детали. Повернув коленчатый вал, установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
15. Удалите с поверхностей головки и блока цилиндров моторное масло.
Внимание: тщательно извлеките из резьбовых отверстий блока цилиндров все остатки жидкостей (ОЖ и масла). Если при затяжке винта крепления ГБЦ в глухом резьбовом отверстии окажется некий объем несжимаемой жидкости, то может произойти разрыв стенки блока цилиндров.
16. Установите новую прокладку на блок цилиндров.
17. Установите ГБЦ на блок цилиндров, предварительно установив центровочные втулки.
18. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки винтов.
19. Установите шайбы и затяните винты крепления в указанной последовательности.
Момент затяжки: 29 Нм + 90° -> полностью ослабить -> 29 Нм + 90°(1,6л);
34 Нм + 90° -> полностью ослабить -> 34 Нм+ 90° (1,4 л).
20. Установите кронштейн опоры двигателя. Момент затяжки: 44-54 Нм.
Только для двигателей 1,6 л
21. Установите фильтр масляного клапана регулировки фазы ГРМ. Момент затяжки. 40-50 Нм.
22. Установите масляный клапан регулировки фазы ГРМ. Момент затяжки: 10-12НМ.
Внимание: если масляный клапан подвергался механическому воздействию, замените его. Во время установки не удерживайте клапан за рабочую часть.
23. Установите натяжное устройство цепи. Момент затяжки: 8-10 Нм.
24. Установите цепь, совместив окрашенные звенья цепи с метками на звездочках распределительного вала и регулятора фазы ГРМ указанным образом.
25. Установите распределительные валы (15) и крышки подшипников (16). Момент затяжки 12-14 Нм
26. С помощью оправки установите сальник распределительного вала.
27. Установите прокладку (17) на крышку ГБЦ (18).
Примечание: перед установкой тщательно очистите поверхность крышки.
Для всех моделей
28. Нанесите герметик на прокладку крышки ГБЦ.
Примечание: установите крышку в течение 5 минут после нанесения герметика. Не запускайте двигатель в течение не менее 30 минут после установки крышки.
29. Установите крышку ГБЦ (19) и затяните винты крепления (20) в указанной последовательности. Момент затяжки: 8-10 Нм.
30. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Источник
Головка цилиндров Хендай Акцент
Схема головки блока цилиндров Хендай Акцент: 1 – болт, 23–27 Н•м + довернуть на угол 60–62° + довернуть на угол 60–62°; 2 – головка цилиндров; 3 – прокладка головки цилиндров.
Снятие головки блока цилиндров с Хендай Акцент
Перед демонтажом ГБЦ слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора, Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и крышкой головки, затем снимите шланг воздухозаборника. Снимите вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости затем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и катушку зажигания. Снимите воздушную камеру и впускной коллектор. Снимите теплозащитный экран и выпускной коллектор далее шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала. Снимите кожух зубчатого ремня, переместите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении
Снимите зубчатый ремень ГРМ Хендай Акцент, далее крышку головки цилиндров
Специальным инструментом 09221-21000 в определенной последовательности выверните болты крепления головки цилиндров. Удалите остатки прокладки головки цилиндров с блока цилиндров и головки цилиндров.
Проверка ГБЦ Хендай Акцент
Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров. Снимите нагар с камер сгорания и сжатым воздухом продуйте каналы для смазки
Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров. Замените или отремонтируйте головку блока цилиндров при наличии следующих дефектов: прогоревших седел клапанов; повреждении сопрягаемой поверхности для установки впускного и выпускного коллекторов; повреждении гнезд для установки масляных уплотнительных колец распределительных валов. После ремонта головки блока цилиндров двигателя Хендай Акцент следует установка ее на место.
Установка головки цилиндров Хендай Акцент
Установите новую прокладку головки цилиндров на блок цилиндров.
Вверните болты крепления головки цилиндров, (последовательность затягивания болтов ГБЦ). В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в следующем порядке: а. затяните болты моментом затяжки 23–27 Н•м; b. доверните болты на угол 60–62°; с. доверните болты на угол 60–62°. Переместите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом проверьте, что установочные метки шкивов совмещены с указателями. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня ГРМ Хендай Акцент, установите крышку головки цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом 15–20 Н•м. Установите кожух зубчатого ремня ГРМ. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Установите воздушную камеру и закрепите болтами и гайками
Установите катушку зажигания и шланг воздухозаборника, подсоедините вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости.
Источник
Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров двигателя
Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите головку (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EC»). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке или замене седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 13», свечной ключ, намагниченная отвертка (или пинцет), приспособления для сжатия клапанных пружин и снятия маслосъемных колпачков.
3. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания» ) и извлеките гидрокомпенсаторы из головки блока цилиндров (см. «Замена гидрокомпенсаторов двигателя» ).
4.12. Клапаны: 1 – сухарь; 2 – держатель пружины клапана; 3 – пружина клапана; 4 – маслосъемный колпачок; 5 – седло пружины клапана; 6 – направляющая втулка выпускного клапана; 7 – седло выпускного клапана; 8 – выпускной клапан; 9 – впускной клапан; 10 – седло впускного клапана; 11 – направляющая втулка впускного клапана
4.13. Места проверки клапана: А – торец штока; В – точка контакта штока с нижней кромкой направляющей клапана; С – толщина тарелки клапана
4. Специальным приспособлением для снятия и установки пружин клапанов сожмите пружину клапана и снимите сухари, крепящие держатель пружины клапана. Снимите приспособление, сжимающее пружину.
5. Снимите держатель 2 ( рис. 4.12 ) пружины клапана, пружину 3 клапана и седло 5 пружины клапана, затем извлеките клапан 8.
6. Аналогично снимите остальные клапаны с головки блока цилиндров.
7. Специальным инструментом снимите маслосъемные колпачки клапанов.
8. Тщательно очистите тарелку клапана металлической щеткой.
9. Проверьте все клапаны на наличие износа, повреждений и деформации в точке контакта штока с нижней кромкой направляющей клапана ( рис. 4.13 ). Если на торце А штока клапана имеются следы износа, замените клапан.
10. Замените клапан, если толщина С тарелки клапана меньше предельно допустимого значения.
Номинальное значение толщины тарелки:
– впускного клапана – 1,1 мм;
– выпускного клапана – 1,3 мм.
Минимально допустимое значение толщины тарелки:
– впускного клапана – 0,8 мм;
– выпускного клапана – 1,0 мм.
11. Проверьте длину и упругость пружин клапанов в ненагруженном и нагруженном состояниях. Если их значения превышают предельно допустимые, замените пружину.
Длина пружины клапана:
– в ненагруженном состоянии – 44 мм;
– под нагрузкой 21,6 кг – 35 мм;
– под нагрузкой 45,1 кг – 27,2 мм.
12. Угольником проверьте отклонение каждой пружины от прямоугольной формы. Если отклонение превышает предельно допустимое значение, замените пружину.
Отклонение от прямоугольной формы должно быть не более 1,5°.
13. Проверьте седло клапана на наличие перегрева и полного контакта с рабочей фаской клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло.
14. Перед ремонтом седла проверьте направляющую клапана на наличие износа. Если направляющая клапана изношена, замените ее, затем отремонтируйте седло с помощью специального шлифовального станка или резца.
15. Срежьте специальным инструментом стенку седла клапана.
16. Извлеките седло из отверстия в головке блока цилиндров.
17. Перед установкой нового седла клапана обработайте разверткой его отверстие в головке блока цилиндров до значений, указанных в табл. 4.1.
18. Нагрейте головку блока цилиндров до температуры 250 °С и запрессуйте в отверстие головки седло клапана увеличенного (ремонтного) размера. После установки нового седла клапана рабочие фаски необходимо обработать в сборе с головкой блока цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок и отверстий направляющих втулок клапанов. Продуйте струей сжатого воздуха поверхность седла и притрите клапан.
19. Определите износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана; разность этих значений определяет зазор. Если зазор превышает допустимое значение, замените направляющую втулку клапана на ремонтную (большего размера).
Номинальный зазор между штоком и направляющей втулки:
– впускного клапана – 0,03–0,06 мм;
– выпускного клапана – 0,05–0,08 мм.
Предельно допустимый зазор между штоком и направляющей втулки:
– впускного клапана – 0,1 мм;
– выпускного клапана – 0,15 мм.
20. С помощью специальной оправки для установки направляющей втулки клапана выпрессуйте ее в сторону блока цилиндров.
21. Обработайте отверстие в головке блока цилиндров под втулку увеличенного (ремонтного) размера. Диаметр отверстия в головке блока цилиндров должен соответствовать значениям, приведенным в табл. 4.2.
22. Установите направляющую втулку клапана сверху головки блока цилиндров и специальной оправкой для ее установки запрессуйте втулку в отверстие головки блока цилиндров.
Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов отличаются по длине (42,7 мм — для впускных клапанов, 39,1 мм — для выпускных клапанов).
23. При замене направляющей клапана необходимо обработать рабочие фаски седла клапана в сборе с головкой блока цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок и отверстий направляющих втулок клапанов.
24. Установите седла пружин клапанов 5 ( рис. 4.12 ), установите маслосъемные колпачки на направляющие клапанов.
25. Нанесите тонкий слой моторного масла на шток каждого клапана. Вставьте клапаны в их направляющие втулки. Не прилагайте силу при введении клапана в маслосъемный колпачок. После установки проверьте плавность перемещения клапана.
26. Установите пружины и их держатели. Пружины клапана следует вставлять эмалированной стороной к держателю пружины клапана.
27. Специальным приспособлением сожмите пружину клапана и установите сухари 1 (см. рис. 4.12 ). Проверьте правильность расположения сухарей в верхнем держателе пружины и медленно разожмите и снимите приспособление для сжатия пружины.
28. После установки клапанов убедитесь в том, что сухари клапанов правильно установлены в канавках штока клапана, для чего пластиковым молотком ударьте по торцу штока клапана.
Источник