Актуальность и достоинства рукоделия
В современном мире рукоделием принято считать вышивку, вязание, плетение из бисера и т.д. Но на самом деле рукоделие намного интереснее и шире, чем кажется. Чтобы убедиться в этом, нужно вспомнить историю происхождения рукоделия.
Всё, что создано руками человека – это уже рукоделие. Когда человечество научилось получать огонь, собирать ягоды, шить одежду из шкуры животных, создавать изображения в пещерах, изготавливать простейшие орудия труда, оно уже освоило одну из форм рукоделия.
Если подумать, то выходит, что на протяжении всего исторического пути человечества, рукоделие развивалось, трансформировалось и преображалось.
Оно сопровождало любую деятельность человека в различных сферах его жизни. Причинами возникновения рукоделия, в первую очередь, стали потребности и желания человека.
Затем люди стали вкладывать в свою деятельность эмоции, впечатления и др., таким образом, рукоделие стало выражением творчества.
Несмотря на бурное развитие человеческой цивилизации, появление механизмов, программ, машинного труда, рукоделие осталось таким же актуальным и востребованным, как и раньше. В чём же причина?
В том, что ни одна машина и механизм никогда не сможет вложить в свою работу то тепло и духовную энергию, которые вкладывает человек в свои творения. Именно поэтому ручная работа ценится и по сей день.
Самыми популярными видами рукоделия являются: вышивка крестом, вязание спицами, лоскутное шитьё и т.д. Сейчас мастерицы могут выбрать из огромного ассортимента именно тот материал, который придётся им по душе.
Яркая палитра цветов ниток, разнообразие тканей и их текстур, множество доступных ресурсов для освоения любого мастерства, делают рукоделие одним из самых интересных видов творческой деятельности человека. Вы можете наборы для рукоделия купить здесь.
Рукоделие позволяет не только выразить свои эмоции и чувства, удовлетворить потребность в создании и созерцании прекрасного. В наши дни оно, так же как и раньше, помогает при воспитании нового поколения.
Во время занятий рукоделием у ребёнка вырабатывается усидчивость, эстетический вкус, сила воли, терпение и т.д. К тому же, это помогает развить воображение и мелкую моторику рук.
Безусловно, у рукоделия, как вида творчества, очень много достоинств, но, как и любой другой вид человеческой деятельности, оно отнимает очень много времени. Однако, несмотря на это, результат стоит потраченных усилий и часов.
Далее на видео вы можете ознакомиться с различными видами рукоделия.
Источник
Исследовательский проект «Изготовление мыла в домашних условиях»
Любовь Кривоногова
Исследовательский проект «Изготовление мыла в домашних условиях»
Тема исследовательского проекта: «Изготовление мыла в домашних условиях».
Актуальность работы:
Не многие продукты так же популярны и широко используются в быту, как мыло. Очень актуально стало делать мыло своими руками в подарок.
В настоящее время процесс варения мыла в домашних условиях становится все больше популярным. Ведь необычные ароматные кусочки мыла всегда ценились людьми и служили хорошим подарком.
Меня заинтересовало, чем же пользовались люди до изобретения мыла. Когда его изобрели? Из чего оно состоит? Как создают формы мыла? Почему оно имеет разные запахи?
Гипотеза исследования: Я предполагаю, что в домашних условиях можно изготовить своё душистое мыло.
Цель работы: Изучение процесса мыловарения, изготовление мыла своими руками в домашних условиях.
Задачи исследования:
1. Познакомится с историей мыловарения
2. Узнать состав мыла
3. Научится изготавливать мыло своими руками.
История мыловарения:
Древние греки очищали тело мелким песком
Древние египтяне делали пасту из пчелиного воска и воды. И этой пастой умывались.
Оказалось, что мыло получило свое название от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. Они сжигали на костре животное. Жир животного смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр – где люди стирали белье. Со временем жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось. Так появилось мыло.
В дальнейшем мыло стали производить на специальных фабриках. В России первая фабрика появилась во времена правления Петра 1. Находилась она в г. Шуя Ивановской области. Даже на гербе г. Шуя нарисован кусочек мыла.
Состав мыла:
В группе Любовь Александровна познакомила нас с образцами мыла, приобретенных в магазине (туалетное мыло, хозяйственное мыло, жидкое мыло, мыло ручной работы, где выяснили, что мыло бывает разное по форме (квадратное, прямоугольное, в виде различных фигурок).
Также мы заметили, что мыло имеет запах.
Так же с Любовь Александровной мы провели опыты: растворяли в воде твердое и жидкое мыло. Определили, что все виды мыла растворяются в воде, но процесс растворения твердого мыла более медленный. В ходе этого эксперимента пришли к выводу, что мыло хорошо пенится.
Когда я был с санатории, мы попали на мастер — класс изготовления мыла в домашних условиях.
Мы решили попробовать сварить мыло дома совместно с мамой.
Есть три основных способа приготовить красивое и ароматное мыло в домашних условиях:
1. Мыло «с нуля» из жиров, масел, щелочи.
3. Мыло из мыльной основы.
Изготовление мыла своими руками из мыльной основы:
1. Режим основу для мыла на кубики.
2. Складываем кубики в пластиковый стакан.
3. Ставим стакан в микроволновку.
4. Когда достанем из микроволновки, добавляем ароматизатор.
5. Добавляем масло.
6. Все тщательно перемешиваем. Разливаем по формочкам. Ставим застывать.
Оказалось, что изготовление мыла — очень увлекательный процесс, интересный и познавательный. Оно дает возможность фантазировать и экспериментировать. Можно сварить мыло на свой вкус. Такое мыло не содержит вредных примесей и полезно для вашей кожи.
При изготовлении мыла своими руками в этот душистый комочек вкладывается частичка души. Поэтому вдвойне, приятно его использовать или дарить своим друзьям и близким.
Моя гипотеза подтвердилась. Мыло можно сделать в домашних условиях.
Мы решили пополнять мыльную коллекцию. Экспериментировать с ароматами и цветами, чтобы создавать новые мыльные шедевры.
Прикреплённые файлы:
kiril-k-izgotovlenie-myla_1a9mv.ppt | 19248,5 Кб |
Быстрый способ ламинирования в домашних условиях Здравствуйте Всем! Хочу рассказать вам о способе ламинирования в домашних условиях. Все мы встречаемся с ситуацией, когда нам надо что то.
Игровое занятие. Опыт. Делаем снег в домашних условиях Опыт. Делаем снег в домашних условиях. Нам понадобилось:1. Пена для бритья — один баллон; 2. Сода – одна упаковка. 3. Большой таз или кастрюля.
Исследовательская работа «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги! Хочу поделиться с Вами исследовательской работой которую можно провести в домашних условиях, так.
Исследовательский проект «Способы хранения хлеба в домашних условиях» Слайд 2 «Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто,.
Методическое пособие «Физкультура для детей в домашних условиях» ВВЕДЕНИЕ. Практически все незаурядные люди начинали и начинают свой день с утренней гимнастики. Это не значит, что все они приседали, делали.
Опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.
Игры для речевого развития ребенка в домашних условиях В презентации семинара-практикума «Речевое развитие ребенка в домашних условиях» содержатся практические рекомендации родителям по использованию.
Развитие речи в домашних условиях для дошкольников. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ Следите за произношением детей. 1. Добивайтесь правильного произношения. Исправляйте ошибки.
В помощь родителям: «Развитие речи детей в домашних условиях». 1. «Что бывает….? Какое бывает?» Начните игру словами: «Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…» и подождите,.
Источник
Проект «Подарок своими руками»
В проекте описан мастер-класс по созданию цветочной композиции. Создана технологическая карта по изготовлению подарка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Подарок своими руками» содержит технологическую карту с описанием каждого этапа. | 563.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ
Руководитель: Тябина Н.А., учитель начальных классов
Россия г. Казань, МБОУ «Гимназия № 75», 1 класс
Правила безопасной работы при изготовлении изделия…………………………………6
Технологическая последовательность изготовления изделий…………. 6
Актуальность выбранной темы
Каждый из нас любит получать подарки, но делать подарки ещё приятнее. Задумываясь над тем, что подарить любимым людям, мы стараемся угадать их желания и вкладываем в подарок свою душу. Такие подарки хранятся всю жизнь! Скоро в нашей семье праздник — День рождения бабушки. Мне хочется подарить ей что-нибудь необычное, чего не купишь в магазине. Наша учительница всегда говорит, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками! В классе мы всегда стараемся делать поделки к различным праздникам и дарим их своим близким. А мне бы хотелось придумать свой оригинальный, красивый, незабываемый подарок для своей бабушки. Я знаю, что она очень любит цветы, но к сожалению, живые цветы не очень долго радуют глаз. С раннего детства я наблюдал за маминым увлечением, она создаёт очень красивые цветочные композиции. Я всегда с удовольствием ей помогал, а теперь решил начать делать сам оригинальную и красивую цветочную композицию, применив техники декоративно-прикладного искусства.
Объект исследования – рукотворный подарок.
Предмет исследования – технология изготовления цветочной композиции.
Гипотеза: Я предположил, что смогу сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие бабушке не меньше, чем подарок, купленный за деньги.
Цель проекта: изготовить своими руками оригинальный подарок для бабушки.
- Изучить различные источники информации с целью выбора подарка;
- Изучить технику изготовления розочек из атласной ленты;
- Сделать оригинальный подарок своими руками.
- аналитический опрос одноклассников;
- изучение различных источников информации;
- анализ и обобщение информации;
- моделирование поделки и практическая работа.
- Информационный (опрос, поиск информации по теме проекта).
- Технологический (моделирование, практическая работа по изготовлению поделки, создание технологических карт).
- Обобщение деятельности, выводы.
- Представление результатов деятельности.
Практическая ценность работы заключается в том, что разработанные технологические карты изготовления изделий и наглядный материал по теме может быть использован учащимися для самостоятельного творчества, а так же на уроках технологии, занятиях в кружке декоративно-прикладной направленности. Данное изделие можно использовать в качестве подарка близким людям, оно хорошо сочетается с любым дизайном интерьера.
Тип работы – творческий проект.
Искусство — это сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира. Оно призвано удовлетворять универсальную потребность человека, воссоздавать окружающую действительность в развитых формах человеческой чувственности.
В процессе дальнейшего разделения и усовершенствования труда под искусством стали понимать творческую деятельность, направленную на преобразование окружающего мира и человека «по законам красоты». Здесь также решающее значение имеет мастерство, но направленное на реализацию внутренних закономерностей структуры создаваемых произведений. Искусство — явление социальное. Оно участвует в социальном преобразовании общества, оказывая эстетическое воздействие на личность. Сам процесс творчества в искусстве аккумулирует в себе впечатления, события и факты, взятые из действительности.
При создании красивых предметов учитываются эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, практический опыт, приобретенный на уроках. В процессе работы развивается зрительная память, образное мышление, эстетический вкус.
Декоративно-прикладное искусство — область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. д.). Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобны, практичны, но и красивы. Предмет должен быть выразителен целиком — в своей конструкции, пропорциях, деталях, а также в отделке. Человек стремится украсить свой окружающий мир. Он оформляет узорами предметы быта, жилье, среду обитания. Оформление предметов относится к отдельному виду искусства, который называется декоративным. Итак, декоративно-прикладное искусство – это вид изобразительного искусства, произведения которого объединяют художественные и практические свойства. Слово прикладной означает, что вещи имеют практическое применение. Слово декоративный произошло от латинского dеkоrаrе – украшать.
Результаты опроса одноклассников
1. Какой подарок приятнее получать твоим близким: сделанный твоими руками или купленный на карманные деньги?
сделанный своими руками
Подарок, купленный на карманные деньги
2. Ты даришь подарки, сделанные на уроках, или придумываешь что-то свое?
Источник
Исследовательская работа «Рукоделие – самое полезное занятие»
Исследовательская работа:
Рукоделие – самое полезное занятие.
Проект «Рукоделие – самое полезное занятие» поисково-исследовательского типа, раскрывает практическую значимость занятия рукоделием. Данный проект состоит из теоретической и практической части.
Актуальность данного проекта в том, что многие люди занимаются рукоделием как в профессиональном плане, так и «для себя».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рукоделие – самое полезное занятие
Автор: Яшкина Вероника
ученица 2Б класса
Руководитель: Карташова В.В.
учитель нач. классов
История возникновения рукоделия и шитья …………. 5
Польза рукоделия для ребенка ………………………. 6
2.1 Сбор информации и изучение мнения ………………… 8
2.2 Конструирование изделий из вторичного сырья ……… 9
2.3 Техника изготовления рюкзака…………………………10
Стремление к рукоделию у меня появилось еще в раннем детстве. Меня всегда интересовало как создаются различные предметы одежды, мягкие игрушки, цветы из ткани, красивые картины из лент и материала. Поэтому мама записала меня на кружок «Народный костюм» в центре детского творчества. Занятия на данном кружке очень интересные и увлекательные. За время посещения данного кружка я научилась создавать многие красивые, оригинальные поделки и вещи для себя и окружающих.
Мой проект «Рукоделие – самое полезное занятие» поисково-исследовательского типа, раскрывает практическую значимость занятия рукоделием. Данный проект состоит из теоретической и практической части.
Актуальность данного проекта в том, что многие люди занимаются рукоделием как в профессиональном плане, так и «для себя». Благодаря наличию огромного выбора материалов и идей, рукодельные вещи красивы и изысканны — они весьма оригинальны и уникальны.
Очень часто с экрана телевизора слышишь об интересных «вещицах», существующих в единственном экземпляре. Вот такими являются рукодельные вещи. С каждым годом они все больше входят в моду. Да, что и говорить, приятно иметь у себя дома вещи созданные своими руками. Творческое воображение и безграничная фантазия заложена в каждом ребенке. По желанию любой материал можно превратить в оригинальный рюкзачок, нарядное украшение, красивую картину, всевозможные поделки к праздникам.
Самое интересное, что для занятий рукоделием не нужны специальные предметы или условия, все необходимое – рядом. Дома можно найти очень много старой одежды, лоскутков тканей, которыми никто не пользуется, а для рукоделия такие вещи всегда пригодятся. Я приносила на занятия остатки различных тканей, одежды, фурнитуру. Из этих материалов на нашем кружке, мы фантазируем, изготавливаем мягкие игрушки, создаем картины и открытки к праздникам, шьем вещи.
Цель исследования: определить популярность занятия рукоделием среди учащихся начальной школы и выявить его пользу.
сбор и изучение исторического материала о рукоделии;
изучение влияния рукоделия на ребенка;
проведение анкетирования, среди учащихся начальной школы Верхнедонской гимназии;
обобщение полученных результатов анкетирования;
доказать возможность использования вторичного сырья в рукоделии.
Гипотеза исследования – занятие рукоделием с использованием тканей положительно влияет на развитие ребенка и позволяет создавать оригинальные изделия из вторичного сырья. Если творчески подойти к изготовлению изделия, то без значительных затрат, может получиться эксклюзивный продукт, который не купишь в магазине.
— изучение литературы и интернет-источников;
— анализ и обобщение полученных данных.
1.1 История возникновения рукоделия и шитья
Рукоделие – одно из самых старейших искусств на планете. История шитья и рукоделия с использованием тканей насчитывает уже более 20 тысяч лет. Возникновение рукоделия и шитья сложно обозначить определенной датой. Установлено, что первые одежды были созданы из шкур животных, соединенных сухожилиями. Первобытные люди – прокалывали шкуры острыми обтесанными камнями, костями крупных рыб, а затем продевали через эти отверстия сухожилия.
Однако во все времена люди стремились к тому, чтобы одежда и жилище выглядели красиво. И если современные технологии позволяют достигать красоты разными способами, то в прошлом это достигалось только за счет рукоделия. Искусное шитье, украшение одежды и предметов интерьера рукоделием считались показателем статуса. Человек должен был соответствовать своему сословию. Пошив одежды, создание красивых предметов интерьера были ручной работой, которая оплачивались по часам и стоила дорого. Состоятельные люди часто стремились, чтобы их предметы одежды и интерьера были неповторимыми, поэтому часто выписывали известных мастеров из-за границы.
Для украшения одежды и создания некоторых предметов интерьера использовались разные виды шитья и рукоделия: вышивка, ленты, бисер, бусины, кружева (тоже ручной работы). У хороших мастеров всегда было много заказов.
На протяжении многих веков, рукоделие было очень популярно, им занимались даже дети, преимущественно девочки.
В настоящее время появилось очень много различных тканей, фурнитуры, материалов для творчества. Современные красивые ткани с нанесенным рисунком, новые технологии шитья и рукоделия, богатый набор фурнитуры и техник декорирования тканей позволяет современным мастерам создавать новые и неповторимые шедевры.
Таким образом, рукоделие и шитье до сих пор остаются показателем определенного вкуса и стиля владельца, а потому в мире шитья и рукоделия всегда будет место для искусства и новых идей.
1.2Польза рукоделия для ребенка
Удивительно, но польза рукоделия была известна людям с самой древности. Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии движений рук на развитие головного мозга. Древние утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на память. Следовательно, независимо от того, каким видом рукоделия будет заниматься ребенок, он получит развитие определенных навыков. Изучив литературу по выбранной теме, я выделила главные преимущества занятия рукоделием:
—Развитие воображения.Чтобы видеть ситуации с разных сторон, нужно развить воображение. Оно помогает моделировать разные конструкции в голове, видеть детали. Даже если ребенок будет шить, вырезать, он все равно вынужден представлять будущую работу, детально прорисовывать сюжет.
—Знакомство с материалами.Поделки, рукодельные вещи знакомят детей не только с ножницами и клеем, но и с другими материалами: тканями, разными видами бумаги, бусинами и т.д. Дети трогают их, рассматривают, узнают, из чего это сделано. Так они расширяют свой кругозор и начинают понимать строение вещей.
—Дисциплина.Благодаря рукоделию дети узнают про дисциплину и начинают ее ценить. Начав делать какой-то проект из подручных материалов, им хочется увидеть результат. Но он не так быстро проявляется. Необходимо прикладывать усилия. Так они узнают, что нужно себя организовать и научиться ждать, не торопить процесс склейки или пошива. Происходит и самообразование ребенка: он видит, наблюдает и запоминает, как действовать впредь.
—Основы композиции и цветовидение.Когда дети начинают заниматься рукоделием, то все больше в их поле зрения попадает вещей. Дети быстро усваивают сочетание цветов и могут создать что-то неповторимое и красивое. Рукоделие для детей — это поиск своего «Я», это отличное развлечение, где они могут не только учиться, но и тут же творить.
—Развитие мелкой моторики и увеличение словарного запаса.Работа руками способствует развитию мозга. При стимуляции мелкой моторики совершенствуется речь, мышление, восприятие. Поэтому рукоделие как ничто другое подходит для развития ребенка. К тому же увеличивается словарный запас, так как появляются новые материалы, новые действия, создаются новые вещи. В процессе рукоделия дети начинают использовать разные слова для выражения своих чувств и эмоций, особенно для восхищения и удивления.
—Изменение мира.Рукоделие учит детей менять мир так, как им нужно. Развиваясь в творчестве, дети видят, что можно сделать что-то лучше, красивее, удобнее.
По моему мнению, рукоделие — самый подходящий источник развития для детей, который наполнен весельем и легкостью. Польза рукоделия для ребенка очень велика: он становится более усидчивым; тренируется внимательность; отрабатывается аккуратность; таким увлекательным способом развиваются воображение, мышление и фантазия; происходит разработка мелкой моторики рук; ребенок чувствует себя особенным и уникальным.
II Практическая часть
Сбор информации и изучение мнения
В процессе написания исследовательской работы, я стала искать дополнительную информацию о рукоделии в книгах, журналах и на сайтах Интернет, и пришла к выводу, что в настоящее время рукоделие достаточно популярно. Также я нашла очень много информации по изготовлению различных изделий. В дальнем эта информация пригодится мне в моей практической деятельности.
Мне стало интересно как относятся к занятию рукоделием в нашей гимназии. Для этого мы с руководителем работы составили анкету, для учащихся.
Источник