Акустическая полка газ 31105 своими руками
|
Статьи на главной Технические статьи на главной странице. Обсуждение. |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Найти все хорошие сообщения |
Поиск по дневникам |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Поиск в галерее |
Расширенный поиск |
Когда мне порядком надоели штатные динамики и появилась небольшая сумма денег, я сделал выбор в пользу 13″ динамиков вперёд и овалов 6×9 назад. Бюджета на установку в сервисе не было, поэтому решил всё сделать сам.
Приехав домой из магазина и сняв заднюю полку, меня ждало разочаравание. Из-за того, что поверхность полки фигурная овалы было просто не прикрепить. В магазине предложили выход в виде покупки другой (акустической) полки за 730р, но примерив её в машине я совсем расстроился. Дело в том что есть такие полки только под 3110 и под 31105 она не подходит (мешает стоп-сигнал да и место за подлокотником тоже не закрывает).
Читал на сайте как изготовить её самому, но решил изготовить не саму полку, а вкладыш для неё.
Для этого вырезал из листа ДСП прямоугольник и стал электролобзиком подгонять её под истинный размер.
Для того, чтобы заготовка плотно прилегала к поверхности полки её края были подрезаны под 45. и прилежно доработаны напильником. И когда вставка плотно прилегала к поверхности полки я разметил и сделал два отверстия под овалы (сначала в ДСП потом в полке).
В магазине автозвука был куплен кусок карпета (ткань в цвет обивки салона около 90р). Который надо вырезать чуть больше, чтобы выступающие края (их я нарезал лепестками) приклеить к внутренней поверхности. Причём, не вырезая овалы, сделать это будет легче, когда высохнет клей (я клеил на ПВА).
Пока всё это сохнет нужно приложить родную полку и разметив сделать отверстия в металлической части полки (корпус автомобиля) тем же электролобзиком только с хорошей пилкой, сделав пару отверстий. Дальше всё просто крепите вставку к родной полке на саморезики (клопики) изнутри и ставите всё на место (и если собираетесь делать звукоизоляцию, то делайте сейчас). Через отверстия для овалов стоит залить пену между металлической и пластиковой полками, она придаст жёсткость и не позволит болтаться и греметь на кочках.
Когда всё высохнет, ТЩАТЕЛЬНО удалите остатки металлической стружки, обрежьте выступающую пену, и оберните колонки акустической тканью(я купил плотные женские колготки чёрного цвета за 50р,отрезал носки и спокойно поместил в них динамики), прикручивайте.
Для передних динамиков тоже пришлось делать проставки толщиной в сантиметр, но даже с электролобзиком пришлось ОЧЕНЬ попотеть.
В общем вот так это выглядит теперь!
Успехов!
Алексей.
Alexeysilov@land.ru
Авторство фотографий и текста принадлежит Evroline
При использовании материалов статьи ссылка на этот сайт обязательна!
__________________
Мы во
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Думать, что на всех форумах правила одинаковы, — прямая дорога к БАНу. Не веришь?
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
По форуму:
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
По Клубу:
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Личное:
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Поблагодарили следующие пользователи (23): |
rear.jpg (140.8 Кб, 710 просмотров) |
Поблагодарили следующие пользователи (2): |
полка 1.jpg (40.3 Кб, 308 просмотров) | |
полка2.jpg (42.0 Кб, 315 просмотров) |
Вот и дошли руки до отчета о проделанной работе.
Цель: 1. Заменить дребезжащую стандартную пластиковую полку под 16см динамиками. 2. Отгородиться от шумов из багажника. 3. Уложиться в минимум денежных средств. 4. Получить неплоскую функциональную полку с углублением.
Материалы и стоимость:
— 2 листа уплотненного 18-мм ДСП 1,5х1,5 м (бесплатно)
— 2 листа Вибропласта М2 + 1 лист Сплэна 4мм (500+320 р.)
— 1 рулон шумо-вибры «Автокомфорт» 2 кв.м (1050 р.) ttp://www.komfortavto.ru/index.php#sh10
— карпет 1х1,5м (300 р.)
— клей столярный водостойкий (80р.)
— метизы (50 р.)
Итого=2300 р.
День 1.
Снял сидушку, спинки, полку. Удалил бензином и шпателем «шумоизоляцию» под полкой. 5 мм кусочки поролона — это ппц, как эффективно. :fie: Все померил, прикинул, подумал, разметил, вырезал заготовки.
*Наметился отъезд в Беларусь. Собрал все обратно. Уехал.*
*Вернулся*
Далее за 4 дня с 14:00 до 20:00 было сделано:
• Стандартная железная полка:
Оклеена виброй и шумкой, вырезаны новые отверстия под динамики. Выезано технологическое отверстие под допстопом (для снятия без демонтажа полки)
• Перегородка за спинками и площадка под сидушкой, арки и боковины кузова от пола до полки заклеены виброшумкой. Закрыты Вибропластом почти все дыры, из которых воздух из салона вытягивало в багажник, а в салон летела пыль.
• Полка:
Подогнана по всем плоскостям, завалены и промазаны клеем фаски, 2 слоя ДСП склеены и стянуты шурупами, внутрь вживлен крепёж, зашпаклеваны сколы, стыки и углубления от крепежа. Вырезаны все отверстия под фонарь и динамики. Наклеен карпет.
Как назло, после возвращения попал на «августовские заморозки», поэтому пришлось работать в закрытом гараже с обогревателем. Да неудобно, зато он хорошо грел локально и глобально оклеиваемые поверхности и материал. Поверхности перед приклейкой протирались бензином
Железные клипсы крепления стандартной полки срезать не стал, поэтому на нижнем слое появились полукруглые вырезы под них.
Полка прикручена на 6 болтов 4х50 со стороны багажника. Сидит плотно и монументально.
Фонарю пришлось подрезать нижний выступ, т.к. теперь он оказался ближе к стеклу (не расчитал размер площадки на 2м слое полки). Щели (на фото) прикрыты резинкой стекла и почти не видны.
Эффект: Потрясный!
Нет насос тише не стал, пропал шум от глушака. Полная звукоизоляция багажника — инструмент не бренчит. Нет сквозняков (не должно быть и пыли, но сразу это никак не проверить).
А главное — ЗВУК. Я не верил, что эти (типа таких ttp://www.eldorado.ru/cat/detail/45200113/) Elenberg»овские 180-Вт колонки могут давать нормальный звук. Теперь есть звук и нет дребезжания, стуков и прочего. Очень доволен! Спасибо, МаНьЯк’у за напоминание про объем звучания.
Площадки на полке оставлены таких размеров, чтобы можно было поставить блины 6х9. Мне, а может и будущему владельцу.
Теперь когда тихо сзади, хочется сделать тихо спереди. Придется на следующее лето разводить спонсора на полный STP-комплект пол+тоннель+моторный отсек с разбором передка салона. Ох, как не хочется с этим возиться.
Источник
ДД!Вопрос о задней полке в 31105
нет, т.к.: 1. Делалось для для себя души
2. Зарабатываю я совсем другими способами 🙂
3. Территориально далековато
Под заказ обращайся в любую нормальную звуковую фирму, где сабы делают — думаю за соответствующее вознаграждение тебе там помогут.
можно пару комментов? 1. доп.вставка за спинки сидений — лишняя, доп.трудоемкость, достаточно кусок карпета, которым оптянута полка, наклеить на металл полки — он точно так же будет закрывать то. что торчит из-за спинок сидений. Но это куда как менее трудоемко.
2. всетаки оси динамиков я сделал бы наклонными к оси.
Отчет по изготовлению нашел у себя в завалах:
Вот и я собрался наконец с силами и решил сделать себе нормальную полочку по акустику. Времени в выходные достаточно, да и руки уже чесаться начинают иногда. Внимательно изучив Фак от Монаха http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1000 и творчество Ch http://ch.narod.ru/ , а также еще нескольких «самоделкиных» приступил к заготовительной части. Итого было собрано:
3 листа 8мм фанеры 1800*40 – 0 руб (были выпрошены у местного завхоза, толще не было)
2 решетки для гриля – 70 руб у китайцев на рынке
2 погонных метра карпета шириной 1400 – 380 руб
лист пенополиэтилена 4 мм (он же сплен. ) – 0 руб (уже был)
2 носка женских капроновых плотных черных больших – 15 руб
2 метра кембрика Д4 мм – 6 руб
1 тюбик жидких гвоздей для фанеры – 71 руб
1 тюбик силикона сантехнического – 0 руб (взял в кладовке)
1 баночка акриловой шпаклевки по дереву – 70 руб
1 банка клея «Момент» — 146 руб
1 ксточка малярная круглая 20 мм в диаметре — было
мебельный степлер – 140 руб (в хозяйстве потом сгодится)
Остальной инструмент естественно был.
Итак в один солнечный день на даче приступил.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ:
1.Снял сиденья.
2.Снял полку.
3.Обвел полку на фанере без промежуточных чертежей
4.Вырезал лобзиком.
5.Примерил, подрезал, подогнал.
6.Выпилил еще две копии.
7.Взял кусок пластика (типа шпателя), жидкие гвозди и пистолет для них, склеил все три куска фанеры в единое целое. Технология склейки такая: берем первый лист, загзагообразно выдавливаем на него клей, разравниваем шпателем, прикладываем второй лист, слегка прижимаем и двигаем в параллельных плоскостях распределяя и перенося клей на вторую плоскость. Разьединяем и даем подсохнуть клею минут 5. Затем сразу точно соединяем и под пресс. Прессом выступал я сам и 5-летняя дочь (97 и 25 кг соответственно). Так же с третьим листом. Даем клею окаменеть около 2 часов. Получилась полка толщиной
26 мм.
8.Теперь доводим геометрию полки для плотного прилегания к резинке заднего стекла и боковым стойкам. Для этого пришлось несколько раз поработать лобзиком под углом. Зачищаем наждачкой все безобразие
9.Устанавливаем полку на место и снизу обводим места установки колонок через старые отверстия в металле.
10.Выпиливаем овалы. И только на этом этапе я понял насколько мне повезло, что я пилил до этого 8-ми мм фанеру. Как же лобзику было трудно осилить 26 мм с двумя слоями клея. Шкурим края.
11.Выпиливаем из остатков фанеры заготовки для подиума под стопсигнал и консоль (это та часть полки, которая загибается под спинки кресел.
12.Склеиваем подиум. Устанавливаем на место подиум (приклеиваем его) и консоль (крепим на саморезы).
13.Шпаклевка. Как показала практика слой больше 1 мм сохнет очень долго. Щели глубиной около 1 см (между полкой и консолью) сохли сутки. Попытался из шпаклевки сделать отбортовку у подиума для стопа сечением 15*10 мм – за сутки не высохло. Пришлось отбортовку выпилить из фанеры и приклеить.
14.Шкурим, убираем лишнюю шпаклевку и древесину.
15.Устанавливаем металлическую сетку в пазы выбитые по периметру овала отверткой 🙂 Фиксируем шпаклевкой, шкурим до ровного состояния (секунд 30 🙂
16.Переворачиваем полку. Берем герметик, п/э пакет потоньше. Выдавливаем колбаску герметика по периметру овала на место установки динамика, закрываем пакетом, сверху ложим динамик. Динамик своим весом (давить почти не надо) создаст в герметике анатомическую, впоследствии прочную пластичную прокладку, которая позволит соединить полку и динамик абсолютно герметично. Аккуратно снимаем динамик, через сутки снимаем пленку. Срезаем лишнее канцелярским ножом.
17.Обтягиваем карпетом все это творчество. Спец. клей для карпета покупать не стал, т.к. стоит он у нас 450 р. пользовался Моментом — мазал кистью полку, давал подсохнуть мин 3 и натягивал карпет. Фиксировал степлером. После всего обрезал излишки.
18.Вырезал из листа пенополиэтилена прокладку по форме полки и пристрелил ее с полке.
19.Берем 2 носка женских капроновых плотных черных больших и натягиваем их на динамики. Данная процедура впоследствии спасает коаксиальные колонки от попадания в механизм мельчайшей пыли, что исключает их скрежет, хрюканье и заедание и как следствие выход из строя. Можно использовать и б/у чулки/колготки, но их приходится обрезать и выглядит это впоследствии менее эстетично.
20.устанавливаем динамики на место и намертво крепим саморезами.
УСТАНОВКА:
1.Берем готовую полку с динамиками и несем в машину. Пытаемся установить. И только тут понимаем, что вот она! Засада! Без нее никак! Т.к. боковые стойки салона сходятся ближе к крыше, а полку мы сделали очень точно(!) полка в сборе на место не встает. Динамики мешают. И полку выше не поднимешь из-за боковых стоек.
2.Вынимаем все. Снимаем динамики. Ложим их на металлическую заднюю полку на выпиленные овалы и обводим внешние габариты. Выпиливаем лобзиком лишнее. Одеваем на металлические кромки кембрик.
3.Устанавливаем полку без динамиков, крепим саморезами из багажника (мне хватило 4-х) Пенополиэтиленовая прокладка сработала как надо – полка сидит очень плотно и жестко.
4.Теперь из багажника повторно устанавливаем динамики. Теперь за счет расширеных овалов в металлической полке их можно закрепить из багажника.
5.Подсоединяем проводку, собираем салон. Включаем музыку.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Я не скажу, что бас стал как у сабвуфера, но его стало больше. Стали слышны кое-какие нотки, которые раньше даже не угадывались. Стали больше слышны огрехи передней акустики (но это исправимо).
Огромное внимание при изготовлении полки уделял эстетической стороне проблемы – хотелось чтобы полка была не хуже заводской по качеству и не выбивалась из интерьера. Думаю с этим справился.
В общем результатом доволен.
НА БУДУЩЕЕ:
Решетку лучше брать с более мелкой ячейкой
При крупной решетке карпет на нее не клеить.
Стараться не замазать салон шпаклевкой.
Клея хватило бы и одного тюбика, я же купил литр.
Попытаться найти карпет шириной 1600, тогда его хватит 0,5 погонного метра, что в 4 раза дешевле.
Источник