Акустическая полка уаз 3151 своими руками

Акустическая полка уаз 3151 своими руками

Страница 1 из 2 1 2 >

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Хочу поделиться опытом изготовления верхней полки на УАЗ-3151.
Необходимость установки верхней полки возникла после переноса дворников вниз, а также в связи с необходимостью установки радиостанций, музыки и т.д.
После обзора рынка существующих полок на УАЗ, пришел к выводу, что ничего стоящего, и удовлетворяющего моим запросам нет.
Все что есть – либо сделано крайне скупо и просто – из стеклопластика, с минимумом функций, причем прочность этих изделий оставляет желать лучшего, например:

Сам пользовался данной продукцией, особых претензий, конечно, нет. Кому надо просто и быстро – неплохой вариант, но изделия довольно непрочные и хлипкие, и требуют фиксации посредине, иначе провисание гарантировано, плюс наружное покрытие стеклопластика, т.н. гелькоут – очень хорошо скалывается. Пользовался около года – понял, что мне надо что-то лучше.
Другие варианты сделаны крайне кустарно – из тонкой фанеры, обтянутой дерматином:

Хотя ассортимент полок весьма велик, все таки индивидуальное изготовление значительно лучше, тем более, что ничего сложного в этом нет. Сразу скажу, что цена готовой полки будет соизмерима с изготовленной индивидуально, но по качеству первая будет однозначно слабее.

Что необходимо для изготовления полки:

1. Желание + время (второго не так уж и много).
2. Руки.
3. Электролобзик, электрошлифмашина, дрель, мебельный степлер.
4. Фанера, либо лист ОСП (не ДСП!) (толщина не менее 9 мм, бруски – прямые), крепежная арматура (по месту – я брал готовые уголки и резал по месту), карпет нужного цвета и толщины, клей для карпета (88-й), клей для фанеры (ПВА с классом водостойкости D3), яхтный лак.
5. Мебельная фурнитура (зависит от фантазии).
6. Начинка на полку (аппаратура). Здесь все индивидуально

И так вот весь процесс изготовления.

1. Рисуем чертежи. Здесь все просто – я нарисовал модели в Компасе, перевел в чертежи, распечатал 1:1, далее эти рисунки наклеиваются на фанеру и вырезаются прямо по готовому шаблону. Все это выкладываю как есть. Желающие могут подкорректировать по месту, но сами знаете – это УАЗ, тут подход индивидуален к каждой машине

2. Размеры на полку выбирал из картонки, прикладывая и вырезая по месту. Этот размер обязателен, т.к. у всех все по разному. У меня, например, там двойной слой толстой шумоизоляции.

3. Берем лист фанеры и вырезаем основания и сразу отверстия под начинку. Для этого лучше всего подходит пилка T101AO(AOF).
4. Далее скрепляем верх и них уголками. Для крепления используем винты М4 или М5 под потай, с шайбами и гайками со стопкольцом. При этом все сажаем на клей ПВА, чтобы в дальнейшем избежать скрипа и повысить прочность.

5. На это все собираем несущую раму из бруска, по бокам (где будут крепления к крыше) армируем уголками. Также все крепим на клей.
6. Из бруска изготавливаем салазки для начинки (радиостанций, магнитолы и т.д.)

7. Сушим, примеряем, корректируем, шлифуем, пилим. Делаем крепежные отверстия по месту. В середину я закрепил полку на винты М5, загнув кронштейн зеркала заднего вида (все равно в него ни фига не видно).
8. Вырезаем все необходимые отверстия прод фурнитуру. При вырезке отверстий, делаем их на 2 мм больше — для карпета. Примеряем фурнитуру – все дожно вставать без заеданий и зазоров, а также нормально открываться и закрываться.
9. Далее все это чистим и тщательно покрываем яхтным лаком.
10. Когда лак высохнет, шлифуем и клеим карпет. Технология простая – мажем 88 клеем дерево, далее клеим карпет, натягиваем, фиксируем степлером. Скобки для степлера берем самые короткие (6 мм).
11. Вырезаем в карпете отверстия под аппаратуру, фиксируем.

Читайте также:  Голубь летающий своими руками

12. После высыхания устанавливаем начинку. Здесь одна хитрость. Необходимо конструктивно предусмотреть возможность установки и снятия аппаратуры на уже установленной полке, т.к. установку полки проще производить со снятой начинкой (у меня полка в сборе с аппаратурой весит 14 кг!), да и к тому же иначе её просто невозможно будет прикрутить к крыше. Я просто крепил всю начинку большими хомутами (120-140, 140-160) на салазки, а также предусмотрел закладные мебельные гайки для динамиков и технологические фальш-панели.
13. Делаем всю проводку. Здесь все зависит от начинки. Сечения проводов подбирать от потребностей. У меня питающий 2,5 кв. мм. Начинка: Alan 48 Excel + усилитель (кирпич) 100 Вт RM-201 + Motorola GM-300 (45 Вт) + Магнитола + Часы Novex + Светильник + компонентная акустика. Обязательно все подключать через предохранители, а главный питающий провод – через предохранитель большего номинала (у меня 20 А).

14. Примеряем все это хозяйство на машине. Если все встает OK, то повезло. Я трижды корректировал по месту, подпиливанием, смещением и т.д. В качестве крепежа – болты М6 + шайбы + гайки.
15. Устанавливаем, подключаем, проверяем.

Сразу скажу – процесс не для ленивых. Но сделать все реально и, в общем, то не так уж и долго. Суммарно на изготовление ушло чет около 40 часов рабочего времени. У меня процесс затянулся, потому что делал не больше чем 2-3 часа в неделю ….
Надеюсь, кому то пригодится.
Большое спасибо моим друзьям за помощь .

Источник

Полка уаз хантер своими руками чертежи

Те, кому довелось устанавливать АВТОМАГНИТОЛУ на УАЗ 31512, 31514, приходилось решать несколько проблем:
1. Куда установить магнитолу;
2. Как сделать, что бы было удобно и эстетично;
3. Куда установить динамики.
Заводом-изготовителем данный вопрос не решается никак. Конечно, потенциальный покупатель УАЗа ориентируется на главные преимущества машины, на то, что и делает УАЗ УАЗом. Но, помурлыкав некоторое время, особенно в дальних поездках, под шум раздатки и прочий треск, начинает задумываться: «А неплохо бы было установить АВТОМАГНИТОЛУ, но куда?» Для меня приемлемым решением стала ПОЛКА а-ля дальнобойщик.

Для изготовления ПОЛКИ использовались следующие материалы:

  1. Фанера 10 мм;
  2. Дюралевый уголок с малками 20 мм и 35 мм;
  3. Винилкожа;
  4. Клей Момент;
  5. Листовая, пористая резина толщиной 7 мм;
  6. Мебельный стиплер
  7. Клепальный пистолет;
  8. Саморезы по дереву и по металлу.

Из фанеры была вырезана нижняя часть ПОЛКИ (основная несущая конструкция). Контуры стороны полки обращенной к рамке лобового стекла определяется, формой самой рамки и наличием конструкций закрепленных на ней (зеркало, моторедуктор дворников). Контуры стороны полки, обращенной в салон, определяются конструктивными особенностями вашего авто (у меня люк) и дизайном, удовлетворяющим ваш вкус. После подгонки нижней части не забудьте про допуски, с учетом того материала, которым вы собираетесь ее обшивать.

Теперь делаем заготовку(и), лицевой части(ей) ПОЛКИ. Для этого необходимо заранее определится с назначением ПОЛКИ — где будет стоять автомагнитола, будут ли установлены динамики, нужен или нет перчаточный ящик или отсек для кассет. Размечаем и вырезаем необходимые технологические отверстия в заготовках до их сборки.

После примерки начинаем собирать из частей ПОЛКУ в единое целое, предварительно обработав все кромки наждачной шкуркой. Используя клей, дюралевые уголки и саморезы, производим сборку. Когда полка готова, производим окончательную примерку и, если необходимо, подгонку.

Далее дело вкуса. Кому по душе кожа или винилкожа, можно покрыть лаком или другим материалом. Я выбрал вариант с применением винилкожи и листовой пористой резины (она более упругая, чем поролон). Обклеил ПОЛКУ резиной и обтянул винилкожей, закрепляя ее с помощью клея и мебельного стиплера.

Читайте также:  Весы с конфет своими руками

Установил в полке магнитолу и динамики. Для подключения проводов использовал соединительные колодки с винтами. С одной стороны провод от магнитолы, с другой на динамик или питание и, конечно же, масса. Колодки закрепил шурупами изнутри к полке, чтобы не болтались.

В рамке лобового стекла есть отверстия с резьбой М5, для крепления солнцезащитных козырьков. Сюда я закрепил четыре уголка длиной по 50 мм, с отверстиями под крепления. Уголки необходимо подогнуть, что бы нижняя малка была горизонтально после установки. На боковые стойки крыши, с помощью клепального пистолета, закрепил уголки длиной по 150 мм. Установил полку на место, предварительно закрепив к одному из уголков провод массы, просверлил отверстия и закрепил ее саморезами.

Установка закончена. Подключаем антенну и питание через предохранитель 10 А. Включаем любимую радиостанцию или кассету.

ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по беспатному телефону 8(800)200-08-73

Описание запчасти

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Артикул: ПВ Хантер с

Размер товара, см: 143x26x12
Вес, кг: 1,52

Полка верхняя УАЗ 469, 3151, 31519 Хантер (Hunter) над лобовым стеклом с возможностью установки магнитолы и динамиков 13 см. Имеются 2 отсека для мелочей и документов. Изготовлена из двух слоев пластика с ребрами жесткости, что исключает провисание.

Очень качественное исполнение, вертикально направленные подиумы под колонки, место под магнитолу.

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Полка (консоль) верхняя УАЗ 469, 3151, 31519 Хантер серая» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Вариант обустройства салона УАЗ Хантер

Потолочная консоль на УАЗ Хантер, с металлической крышей. Сделал просто так, из личного интереса — никто ничего не хотел делать, думать и предлагать, а сделать надо было вчера. Поэтому сделать изящно не получилось. Несмотря на то, что использовал толстую фанеру и кучу металлического крепежа, консоль получилась на удивление легкой. Без мягкой обивки, светильников и финишной шпаклевки вес составил всего 3,5 кг. Готовую взвесить забыл.

Место приложения интеллекта. Одним ранним субботним утром, запасшись 8 мм фанерой, крепежом и инструментом, шаблоном профиля потолка приступаем к изготовлению макета консоли. . напилив кучу заготовок.
. собираем каркас макета. . и поздним вечером того же дня несем его примерять.

Первоначально планировалось сделать макет, на котором отработать размещение и способы монтажа оборудования, снять размеры, разработать шаблоны и технологию изготовления консоли для производства. Поэтому такая странная, на первый взгляд, получилась конструкция. Однако обстоятельства внесли свои коррективы. Консоль стала только закрывать кабели выходящие на крышу. Макет быстро переделали, разместив на нем только дополнительное освещение и полку для документов.
Нижнюю часть консоли сделали из цельного куска фанеры. Самую заднюю часть, на которой размещены два светильника, менять не стали. Верхнюю часть, в районе полки, облегчили, выпилив кусок. Прикрутили продольный усилитель из 10 мм фанеры (были сомнения в жесткости, т.к. в передней части крыши не было усилителей, к которым можно было прикрепить консоль). Пока изменяли конструкцию, забыли укоротить консоль в районе полки приблизительно на 5 см. В результате «потеряли» точку крепления на штатный кронштейн салонной лампы и, после установки консоли, стал виден разрез в обивке потолка под салонную лампу. Это видно на фотографиях.

Читайте также:  Выкройка рюкзака сова своими руками мастер класс
Вид на нижнюю часть консоли. Вид на верхнюю часть консоли Вид сбоку

Виды под разными ракурсами, с размерами деталей и их крепление. Фотографии по ссылкам большого размера.

Форма консоли придана двумя слоями флиса пропитанными эпоксидной смолой. Неровности прошпаклеваны волосатой и финишной шпаклевками. Стыки деталей и резьбовые соединения залиты эпоксидкой.

Полуфабрикат был отдан профессионалам, которые выполнили ее перетяжку искуственной кожей. Подложка — 3 мм пенополиэтилен (ППЭ).

Фактура искуственной кожи использованной для перетяжки. К сожалению, во всем городе не оказалось цвета в тон штатной обивке потолке. Выбрали чуть рыжеватый цвет. Готовая консоль. Изнанка консоли, скрытая от взора — жуть! Спешка никогда не дает хороших результатов!
Задняя часть консоли. По краю сделан мягкий буртик для лучшего сопряжения с мягкой обивкой потолка. Передняя часть. Виден мягкий клапан через который будет проходить гофра с кабелями. Штурманские светильники от ВАЗ-2108 и пластины для их крепления в консоли изготовлены из стеклотекстолита. Пластины крепятся саморезами изнутри.
Светильники установлены в консоль. Установленная консоль.
Вид снизу на переднюю часть консоли Вид снизу на заднюю часть консоли

К большому сожалению не могу показать крепление консоли к потолку, т.к. в это время находился в отпуске, а коллеги фотографий сделать не потрудились. В общих чертах мне объяснили, что спереди консоль крепится на уголки, прикрепленные к рамке лобового стекла, а сзади — к лонжеронам крыши, с помощью резьбовых заклепок и металлических пластин.

Послесловие
Длину консоли, в области существующей полки желательно уменьшить минимум на 5 см (смотрите по месту, ориентируясь на кронштейн крепления штатного потолочного светильника).
Штатный плафон, исходя из эстетики, лучше все же заглубить в консоль наполовину (все его «черное» основание).
Вместо штурманских фонарей от ВАЗ-2108 (выбор основывался исключительно исходя из цены), лучше всего использовать блок-светильники от Волги, Калины или Приоры, без вращающейся штурманской лампы. В этом случае отпадает надобность в штатном плафоне. А можно использовать блок-плафон от Газели.
Размеры и форма передней части консоли выбирались с учетом размещения в ней радиостанции (магнитолы).

Дополнительные вкусности для УАЗа, которые придумал я и не только я.
Провода и кабели, идущие на крышу, уложены в разрезную гофру и закреплены хомутами на рамке лобового стекла.

Гофра для кабелей выходящих на крышу. Та же гофра на боковой стойке. Основа гермоввода (жестоко, но иначе никак) и дистанционно управляемая фара-искатель GOLIGHT.

Вариант крепления планшетного компьютера на пассажирском месте. Использовано крепление производства RAM MOUNT, США. Ручка самодельная, из алюминия, обтянута искуственной кожей.

Полка в багажном отсеке. Каркас сварен из алюминиевого уголка. Полки сделаны из 10 мм фанеры. Обтянуты карпетом. Мебельные петли. Защелка — мебельный магнит. Раздельное открывание. В открытом положении полки надежно удерживаются петлями.

Кабель от антенны к радиостанции проходит внутри стойки крыши. В качестве сальников использованы уплотнители моторчиков омывателей от ВАЗ-2108.

Центральная консоль. Установлена между передними сиденьями. По длине доходит до заднего сиденья. В передней части, внизу, сделан скос «под черепаху». Конструкция — каркас из брусков и фанеры. Обтянут искуственной кожей. Подложка — пенополиэтилен (ППЭ).

Плата выключателей панели приборов переделана. На ней размещен кредл телефона. Плата выполнена из алюминия на фрезерном станке. Крепится в штатные места.

Источник

Оцените статью