Поделки своими руками для автолюбителей
Обшивки дверей для фронта своими руками.
Ну что ж начнём делать фронт в автомобиле, всё делаем своими ручками. Для начала нам понадобится:
- Обшивки 2 шт.
- Кольца ( проставки) , я делал сам.
- Полиэфирная смола( Мне хватило 2 кг)
- Стеклоткань
- Колготки ( можно использовать похожий материал)
- Шпатлевка со стекловолокном 500г.
- Шпатлевка заполняющая 500г.
- Наждачка от 80 до 140
- Кожзам 1 м.п. биэластика
Банка 88 клея.
Фен строительный
Нож канцелярский
И конечно-же терпение.
Первое, что нам нужно сделать-это кольца приложить к обшивкам, выставить все как надо. Прикрутить и вырезать отверстия под динамики.
Следующим шагом будут колготки. Лучше бифлекс. Придаем нужную нам форму. Затем покрываем все это дело полиэфиром.
Далее берём стеклоткань и нарезаем её на мини-кусочки( Для удобства укладки)
Когда колготки высохли, берем и укладываем их стеклотканью. Чем больше слой ткани, тем конструкция наша получится крепче.
Затем следует все это дело зашкурить, убрать заусенцы и лишние детали.
Следующим слоем будет шпатлевка со стекловолокном. Шкурим, накладываем заполненяющей шпатлевкой и снова работа наждачкой .
Смотрим, что получилось)
Обшивка
Я взял кожзам отрезал нужный размер , мазал клеем.
Промазал сами подиумы
В случае с 88 клеем придется подождать 5-10 минут. Затем берем материал и прикладываем его к подиуму, и разглаживаем по поверхности руками, и другими вспомогательными инструментами. Был момент, где нужно было натянуть. С помощью строительного фена. Будьте внимательны, есть риск прожига материала.
Ну вот такая красота должна получиться
Источник
Хороший фронт своими руками
Хороший фронт своими руками
Хороший фронт своими руками — в этой статье речь пойдет о том, как я своими руками создавал фронтальную систему акустики в своем автомобиле. Хорошенько все обдумав, пришел к решению — фронт должен состоять из трех пар восьми дюймовых динамиков и обязательным условием, чтобы фронт располагался немного ниже ручки подъемника. Начал с того, что сначала приобрел себе ручной фрезер по дереву и с его помощью наделал колец нужных мне размеров. Для облегчения разметки и последующей их установки в дверь, я сделал кольца слитными.
Теперь нужно эту деталь закрепить на обшивке салона. Хороший фронт своими руками получится только в том случае, если быть особенно внимательным с разметкой, так чтобы не ошибиться с размерами, а то вдруг получится чуть ниже, то может обшивка кольца при закрытии двери цеплять за порог салона или еще появятся какие-нибудь неприятности. Также тщательно нужно вымереть место установки и расстояния динамиков, что бы между ними и сиденьем был необходимый зазор при закрытой двери. К тому же точное измерение исключит вероятность лишнего выреза в двери под излучатели.
После установки колец на двери, нужно накрыть их лайкра-тканью из полиуретанового волокна и хорошенько натянуть, можно применить и другую ткань, например: бифлекс, поражающий своей эластичностью, который может при растягивании увеличиваться до 300%! И опять желательно все измерить, на предмет того чтобы дверь закрывалась нормально и ничего не мешало.
Во избежание возможной деформации смолу я мазал на ткань не снимая с двери. Таким образом я пропитал лайкру три раза, а затем дал ей возможность высохнуть в течении двух дней.
Хороший совет! Всю разметку под установку громкого фронта и сам монтаж предпочтительней всего выполнять с кем то на пару, намного будет легче и эффективнее! Пробовал делать в одиночку, но получается плохо, особенно натяжка ткани, а если она получится сморщенной, то тогда придется наносить больше шпаклевки. Поэтому берите помощника.
После того как смола надежно высохла, приступаем к вырезанию всего лишнего пластика, а затем помещаем с внутренней стороны обшивки материал из стеклоткани, желательно слоя четыре.
Далее начинается процесс шпаклевки, если нет таких навыков то придется заодно учится и этому, то есть зашпаклевал-зачистил, опять зашпаклевал-зачистил. Работа конечно нудная и не быстрая, но что делать? В конечном результате должно выглядеть все ровно и гладко.
Раньше у меня обшивка была крашенная, мне это не особо нравилось и я принял решение обтянуть биэластиком (если конечно сможете его найти) — это высококачественная искусственная кожа для применения в салонах автомобиля и производимая в Германии. В интернете есть видео о том, как с ним работать при перетягивании салона. У вас конечно может быть все по другому, так что ориентируетесь на свои возможности.
Клей, который предназначен для этой кожи имеет свои особенности. Его нужно предварительно разбавлять специальным растворителем, так как он имеет очень густую консистенцию и высыхает очень быстро, почти моментально. После разбавления клея растворителем нужно нанести кистью слой на обшивку слой на кожу и подождать пока хорошенько подсохнет. Особенность этого клея заключается в том, что он кристаллизуется при температуре около 160 градусов, а для этого потребуется строительный фен.
Все это делайте вдвоем с помощником. Подготавливаем необходимый по размеру, лучше немного с запасом, отрезок кожи и раскладываем его так, чтобы он прилегал к обшивке
Теперь берем фен хорошо прогреваем в местах где необходимо склеить материал с обшивкой и одновременно разглаживающими движениями прижимаем.
В данном случае кольца получились точно по нужному размеру, грили прекрасно садятся в посадочное место под динамики
Здесь я решил посмотреть как будет выглядеть моя конструкция в обшивках
Отнес обшивку к машине и установил на свое место, получилось все так как и задумывалось, нигде ничего не повело, все встало идеально
Источник
Акустические двери в авто своими руками
Акустические двери автомобиля
Как известно, делают акустические двери в автомобиле по одной причине – повысить качество и объемность звука автомагнитолы. Двери акустические в автомобиле и их подготовка подразумевает проведение шумоизоляции, с чем можно справиться и своими силами.
Шум и как с ним бороться
Не стоит говорить, что первый враг качественного звука в салоне автомобиля, это шум. Чтобы устранить его и применяется издавна шумоизоляция.
В данном случае, так как динамики для автомагнитол в современных автомобилях большей частью размещаются в дверях, провести шумоизоляцию в этой части автомобиля будет наиболее рационально.
Шумоизоляция дверей под акустику
Некоторые автопроизводители предусматривают готовое место для динамиков, другие нет. В любом случае проводить шумоизоляцию придется, если хотим получить качественный звук.
Дверь автомобиля как место под динамики
- Дверь автомобиля – это по сути, металлическая коробка, не дающая правильно играть динамику, независимо от его качества или размера.
- Акустику устанавливают обычно в деревянную коробку, а как известно, этот материал отлично взаимодействует с металлом, имея ввиду акустические свойства.
Акустика в двери 2109
- Динамики, встроенные в дверь автомобиля посредством акустического подиума, дают чистый, объемный и насыщенный звук.
Примечание. Чтобы добиться наибольшего звукового эффекта, дверь автомобиля дорабатывают и модернизируют, проводя шумоизоляцию.
Акустика в дверях 2109
Шумоизоляция дверей автомобиля – процесс не такой уж и сложный. Основной принцип, которым руководствуются, это не дать стоячим волнам задерживаться в двери, а исходящим волнам обеспечивать полный выход в салон автомобиля.
Делают шумоизоляцию обычно в один слой, но если акустическая система приобретается серьезная, то рациональнее будет сделать два слоя шумоизоляции. Проклеиваются в данном случае не только внутренний, но и внешний слой двери.
Самостоятельная шумоизоляция дверей
Самостоятельная шумоизоляция дверей авто
Итак, прежде чем начать процесс шумоизоляции своими руками, необходимо вооружиться следующими материалами:
Калина установка акустики в передние двери
Из инструментов обязательно нужно будет подготовить прокаточный ролик, который можно сделать и самому. Использовать можно старую кисточку, с которой убирается щетина и заостряется квадратная сторона.
Получается неплохой прокаточный шпатель для разглаживания шумопоглащающего материала.
Начинаем:
- Внутренние части дверей обиваем выброизолирующим материалом. После этого двери станут заметнее тяжелее.
Проверить, все ли сделано правильно, можно следующим образом: простучать дверь и если не будет слышен глухой звук и не будет наблюдаться никаких вибраций, значит все отлично. - Проклеивается шумовка тщательно. Для наилучшего эффекта берется как много больше тряпок и ацетон или растворитель.
Двери сначала очищаются изнутри, а потом клеится виброматериал.
Установка акустики в передние двери Калины
Примечание. Особое внимание нужно уделить чистке растворителем нижней части двери, где всегда скапливается много грязи и песка. Если же двери обработаны антикоррозийным материалом, то виброматериал туда точно не приклеится. Нужно будет все очищать.
- Клеим шумовку с помощью строительного фена. Процесс оклеивания желательно проводить летом, в конце весны или начале осени, когда стоит хорошая плюсовая погода.
Если все же работы приходится проводить в холодное время года, к процессу надо отнестись с большой осторожностью. - Строительным феном греем металлическую поверхность двери, делая это постепенно. От резких перепадов температуры, краска на двери может сойти, поэтому спешить никуда не стоит.
- После того, как нагреем поверхность двери, переходим к нагреванию виброматериала, который будем клеить на дверь. Липкий слой материала доводим до температуры плавления, затем прикладываем к двери и начинаем процесс разглаживания.
- Разглаживаем прокаточным роликом или самодельным шпателем до тех пор, пока все рельефные неровности перестанут выделяться на общем фоне.
- Теперь нужно будет взять сплен на 8 мм и обклеить им всю внутреннюю часть двери. Помним, что клеить надо без зазоров и обязательно встык.
Примечание. Ввиду того, что на двери при подготовительных работах и чистке была удалена часть антикоррозийного покрытия, то нужно обработать по новой. Можно использовать в качестве хорошего средства спрей мовиль.
- Тяги и приводы замков можно обтянуть моделином.
- Теперь очередь за картами двери, которые также нужно оклеить спленом, но уже на 4 мм.
Карта автомобильной двери
Примечание. Карты нужно будет оклеить изнутри, а стыки закрыть моделином и установить новые пистоны.
Аналогичным образом проводим шумоизоляцию и на остальных дверях автомобиля.
Некоторые советуют еще заклеить монтажные дыры, но делать это лучше не надо по следующим причинам:
- Зачем нужны лишние траты на виброизолятор, который стоит дорого.
- Двери автомобиля и без того стали после операции тяжелые, а еще добавить пару килограмм груза не имеет никакого смысла.
- Клеить виброизолятор на пустые места очень неудобно.
- Если в дальнейшем владелец автомобиля надеется установить реечные стеклоподъемники, которые намного удобнее тросиковых, то доступ внутрь двери должен быть открыт.
Установка акустики на передние двери Калины
Установка акустики
Устанавливаем акустику в передние двери:
- В первую очередь, нужно будет подрезать кармашек.
Подрезанный кармашек двери
- Вставляем динамик, желательно установленный заранее на подиум и акустическую полку.
- Наслаждаемся совершенно иным звучанием.
Инструкция, представленная выше, поможет все сделать своими руками, но использование фото и видео – материалов, как наглядного пособия только приветствуется. Цена такой модернизации вряд ли будет высокой, ведь придется покупать только расходный материал.
Источник